Пиар, в том виде, как он существует сейчас, то есть дешевые и грубые манипуляции, должен быть упразднен.
И он будет упразднен в обозримом будущем.
Информацию СМИ научатся подавать сдержанно, без эмоций и личных оценок, примерно так, как это принято в научной среде.
Все остальное будет считаться моветоном.
Давайте попробуем отрефлексировать свое отношение к чужой самопрезентации, чтобы понять правила презентации себя.
Лучшая презентация — это когда о вас спонтанно говорят независимые эксперты.
Если возникают сомнения в независимости экспертов, презентация уже не работает.
Самопрезентация, то есть когда вы рассказываете сами о себе, очень сложная тема.
Если вы обращаете внимание на самопрезентацию авторов в письмах в рубрику, вы видите, насколько трудно презентовать себя без баговБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать.
Как только вы начинаете рассказывать о себе, у вас получается либо хвастовство, либо нытье, либо оправдания, либо поучения.
Это происходит потому, что вы по отношению к себе не можете выступать независимым экспертом, вы максимально заинтересованная сторона и самая предвзятая. А это значит ни одно ваше слово не может восприниматься как объективная информация, и само ваше намерение выступить перед другими экспертом в описании себя говорит о вашей глупости.
Обратили внимание, какой дурой выглядит вчерашняя автор?
«Отношения со мной нравятся. В начале часто даже вызывают восторг»
«Я слишком свободолюбивая и строптивая».
«Я поняла, что у меня куча суперспособностей».
И так далее.
Если у вас были маленькие дети и вы их помните в два-три года, вы знаете, что формирование самооценки у ребенка начинается с оценки себя в третьем лице. Дети говорят о себе так, как если бы шла речь о каком-то постороннем маленьком ребенке, который покушал, хочет играть, испачкал ручки или намочил штанишки.
Рапаны, как мы помним, развиваются интеллектуально, а в личностном развитии останавливаются на детском уровне, поэтому они на полном серьезе описывают себя и свои мокрые штанишки, полагая, что все их оценки люди будут принимать за чистую монету.
Вы должны понимать, откуда это происходит.
Это неспособность оценить, насколько собственные оценки себя предвзяты и воспринимаются другими скептически.
Даже когда вы описываете своего ребенка, это выглядит смешно. Он у вас умный и красивый, потому что ничего другого не могло отделиться от вашего тела, и всем смешно, как наивно вы об этом сообщаете. А уж когда вы нахваливаете себя, тем более.
Когда жалуетесь на свои недостатки, не лучше.
Когда вы жалуетесь на себя, никто кроме вас не может помочь вашей беде, никто не имеет такого же доступа к вам как вы, поэтому ваши жалобы выглядят чуть завуалированными просьбами опровергнуть нытье и похвалить вас.
Вы выглядите почти таким же тупым как тот, кто простодушно расхваливает себя, но еще более душным.
Давать себе прямые оценки нельзя, ни плохие, ни хорошие.
Даже на прямой вопрос и просьбу дать себе такую оценку лучше отвечать уклончиво, а когда вас никто не спрашивает, оценивать себя нельзя. В противном случае вы покажете себя глупым и эгоцентричным человеком и все данные вами характеристики помножатся на — 2 (минус два).
Давайте воспользуемся списком суперспособностей, которые описала про себя вчерашняя автор:
«- Способность качественно слушать
— Способность находить решение, даже если в моменте кажется, что его нет.
— Способность вызывать чувства и провоцировать
— Способность успокаивать и поддерживать
— Способность задавать меняющие вопросы
— Способность превращать всё в красоту, силу, практики и текст
— Способность соблазнять и вовлекать
— Способность делать обычную жизнь праздничной
— Способность находить классных людей
— Способность видеть красоту в людях и делиться радостью
— Способность генерировать смыслы и видеть связи
— Способность быстро прощать и переключаться
— Способность смеяться, даже если совсем не до шуток»
Мы могли бы подумать, что это пишет умственно неполноценный человек, если бы не знали, что умственно полноценные рапаны всегда так пишут. В каком-то смысле они неполноценны из-за эгоцентризма, но этот не наследственный интеллектуальный изъян и такта окружающих не требует, он довольно легко поддается коррекции, как только человек обратит внимание на свой эгоцентризм.
Посмотрите, половина этих характеристик, будь они даны автором подруге или коллеге, выглядели бы вполне нормально.
Другая половина характеристик в любом контексте комична, например «Способность превращать всё в красоту, силу, практики и текст» или «Способность задавать меняющиеся вопросы» или «Способность генерировать смыслы и видеть связи». Даже если бы шла речь о подруге, автор выглядела бы нелепо, описывая, как та генерирует смыслы и связи и превращает в красоту и текст все.
Но мы бы поверили, что какая-то девушка весела, добра, отходчива, умеет слушать и находить друзей. Если бы автор писала о другом человеке, это были бы корректные характеристики.
Однако в тот момент, когда автор описывает так себя, все это превращается в противоположность.
Проследите за своей рефлексией.
Вот автор пишет, что умеет вызывать чувства и провоцировать, соблазнять и вовлекать.
Вы представляете городскую сумасшедшую.
Она идет в рваной шляпке с пером, улыбается и подмигивает солнышку, говорит сама с собой и любуется на свое перо в лужи.
Вы не то что не представляете соблазнительную девушку, вы уверены, что автор — очень странная тетка.
Почему возникает такое впечатление?
Потому что автор излагает характеристики, которые ей может дать только партнер.
Соблазнительна ли она, привлекательна ли, умеет ли она дразнить и вызывать эмоции — все это может сказать про нее другой человек, потому что все эти характеристики относятся к его восприятию.
И мы готовы даже простить субъективность, хоть и понимаем, что для одного кто-то привлекателен, для другого нет. Все равно мы принимаем такие характеристики как корректные описания.
Когда же автор сообщает нам, что она соблазнительна, мы понимаем, что она соблазнительна сама для себя. Она чувствует от себя соблазн, она поддается своим провокациям, он чувствует сама к себе влечение, и нам все это очень смешно. Иногда не смешно, а грустно, но суть та же самая: мы понимаем, что автор ку-ку.
Некоторые люди так шутят, хвалят себя, понимая, как комично это звучит со стороны. Но когда мы видим, что автор всерьез дает себе подобные характеристики, мы понимаем, что с ней все плохо.
И на этом фоне совсем иначе выглядит ее критика воображаемых мужчин.
Автору кажется, что ее критика показывает ее избирательность, но мы читаем в ее пожеланиях:
«Чтобы был хороший секс. Даже больше того — пробужденная телесность.»
И что мы понимаем про автора? Что секс у нее очень плохой и телесность мужчин рядом с ней спит.
Или читаем: «Люди творческих профессий и прочие слишком ( на мой вкус) ранимые одуванчики меня совсем не возбуждают». И нам очевидно, что автора часто шлют лесом, а она считает, что чем-то поранила.
То есть из-за того, что автор описывает себя как городская сумасшедшая, все остальное мы воспринимаем с поправкой, что перед нами странная тетка в испачканном пальто, флиртующая с воображаемыми поклонниками.
Этот эффект называется фигура-фон, искажение поля из-за деформации фигуры.
Гештальтисты и другие психологи проводили много экспериментов на эту тему.
Людям говорили, что на фотографии маньяк и люди описывали его черты как дегенеративные.
Людям говорили, что на фотографии известный врач, и люди описывали его черты как одухотворенные.
Если самопрезентация человека в границах, мы симпатизируем ему и верим в его описания.
Если в самопрезентации человек вываливается из границ, мы чувствуем к нему отвращение и читаем все скептично. Причем скепсис наш возрастает пропорционально тому, насколько он вываливается из границ.
В описаниях партнеров человек может тоже быть в границах или нет.
Например, когда автор пишет: «Вообще меня точно в мужчине привлекает ясный ум, рациональность и логика», это было бы почти в границах, за исключением «точно» и пафоса, будто ум кого-то может не привлекать, но в целом пролезало бы в границы с небольшим треском как толстый зад в дверь. Если бы автор не выдала в себе сразу дуру в большой короне, мы лояльно прочитали бы такое описание. Но совсем другое дело, когда мы уже знаем, кто это пишет. Мы представляем, как умный мужчина с недоумением слушает ее глупые речи, и эта картина кажется нам комичной. Она любит ясный ум, но очевидно, что такие кидаются от нее врассыпную.
То есть когда искажается фигура, искажается обратная связь и меняется весь контекст.
Вот почему вы должны быть очень внимательны и деликатны при любой самопрезентации.
До такого размаха как автор мало кто доходит, но огрехи при самопрезентации люди часто допускают.
А как выглядит красивая самопрезентация, как думаете?
Комментарии
kiotu_vizara 22.05.22 14:04
«А как выглядит красивая самопрезентация, как думаете?»
Может если в контексте диалога скромно упоминать о положительных качествах или поступках общих знакомых или общеизвестных личностях, актёрах, спортсменах, учёных?
evo_lutio 22.05.22 14:16
А где тут у вас самопрезентация?
И зачем добавлять слова «скромно»? Что вы имеете в виду под этим словом? Смущенно лепетать?
«Скромность» заключается в том, что вы делаете, а не в том, как.
marinashch77 22.05.22 14:14
Возможно в самопрезентации должны быть только факты и реальные достижения, причем те о которых уместно сказать при данных обстоятельствах. Например при устройстве на работу об образовании и достижениях в карьере.
evo_lutio 22.05.22 14:17
При устройстве на работу вас спрашивают, кто вы такая.
А как вы в другой ситуации «уместность» определите?
И как вы отличите факты? Вон та автор тоже только факты вам написала, как она думает.
gotika_black 22.05.22 14:15
«А как выглядит красивая самопрезентация, как думаете?»
Наверное, красивая самоопрезентация, только самые основные факты, результаты, цифрах по теме, без прилагательных и др оценок Возможно указать свои, принципы, кредо. Благодарность тем у кого учился.
evo_lutio 22.05.22 14:19
Указать свои принципы и кредо? Это что такое?
«Я честный»?
«Умру, но не сдамся»?
evo_lutio 22.05.22 14:23
И про благодарность тем, у кого учился.
Вы себя на вручении премии представляете? Вам вручают премию и вы благодарите тех, кто вам помог дойти до таких высот.
А если вас считают непойми кем, а вы благодарите тех, у кого учились, то вы неадекватны в своей короне.
Из серии — плохо продаваемая книжка и на первой странице сто благодарностей людям, которые оказали влияние на автора.
sub_zero 22.05.22 14:54
Хорошая самопрезентация это факты о вас, которые интересны тому, кто слушает. В разных контекстах самопрезентация будет отличаться немного. В научных кругах это факты о ваших научных достижениях. В романтическом контексте — другие факты. Скорее всего примерно описывающие ваше ОЗ.
evo_lutio 22.05.22 15:00
ОЗ женского рода, вы как называли среднего, так и продолжаете из года в год.
Как вы себе представляете самопрезентацию? Вы идете в какой-то научный круг и отвесив поклон начинаете факты о себе устно излагать?
Или приехав на свидание, начинаете рассказывать, сколько у вас денег и какая у вас любовная ОЗ?
Народ, такое ощущение, что если вы словами изо рта все о себе не расскажете, так никто ничего о вас не узнает.
adesigna 22.05.22 15:11
Красивая самопрезентация — это делать что-то, проявляющее качества человека в реальности. Например, не говорить о себе «у меня есть чувство юмора» (или даже «обладаю ЧЮ»), а пошутить. Подтянутое тело — лучшая самопрезентация своего здорового образа жизни.
terek 22.05.22 15:15
«А как выглядит красивая самопрезентация, как думаете?»
В форме выражения, возможно. И точно не о себе, если не Маяковский.
Если по аналогии с письмами в рубрику, то в письмах нерыб тоже есть самопрезентация, но она так органично вписана в контекст, что её как бы и нет. Впечатление уже от прочитанного, насколько человек скромный, красивый, богатый, успешный в любви и т.д. Словами это никогда не заявляется, и даже не намекается, у них не может быть хвастовства. То есть они просто рисуют фон (и то, не сознательно, без лазов в голову, они как раз дела описывают и ситуацию), а по фону уже сама собой видна красивая фигура как следствие. Но не как цель.
Получается, их дела/ходы/слова о чём-то сами за них говорят.
evo_lutio 22.05.22 15:17
Во-первых, не прямая, а опосредованная.
Во-вторых, вписанная в контекст общения.
Кто-то может привести пример, где учитывается то и другое?
terek 22.05.22 15:38
Если взять условное письмо, то, например, автор описывает динамику с любимой девушкой и пишет, что привёз её в свой загородный дом у моря. А до этого у него где-то в тексте была, допустим, квартира в центре и ещё один дом у моря. И машину новую как раз привёз на лето на сезон, а он гонщик там, например. И уже понятно, что, в общем, дела у автора неплохи.
При этом, если это всё начнёт мелькать как бутылка водки в русском клипе, то читатели сразу что-то поймут об авторе. Чего он бы как раз не хотел никому рассказывать, но при этом выдаст в каждом слове. Босоногое детство там или ещё что-то, смотря как будет описывать и на чём акцентировать. А красивая презентация, наверное, получится сама собой, когда не надо рисоваться. Человек живёт как живёт и спокойно описывает исключительно в контексте письма, то есть только тогда, когда это что-то добавляет самому письму.
vivrepourvivre 22.05.22 16:21
«привёз её в свой загородный дом у моря»
Может быть, в этом примере есть вписанность в контекст, но не хватает опосредованности. В недавнем письме мужчина писал, что был у женщины за городом и они гуляли в лесу. Здесь говорится о другом человеке, и тем не менее, такое упоминание более опосредованно, чем «загородный дом, лес в шаговой доступности», и вписанность в контекст от этого ещё больше.
А вот плохой пример попытки ненавязчиво похвастаться, с упоминанием мимоходом: https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1244947/
В данном случае сумма (12 миллионов) не вписана в контекст, потому что никак не влияет на повествование. И хотя цифра вложена в уста собеседника, а не самого автора, передача его слов выглядит ещё хуже. Как попытка заменить фразу «у меня есть чувства юмора» на «все знают, что моё ЧЮ безупречно». И от этого щипцы ещё больше, потому что видно, какой большой огород человек городил ради одной фразы.
deepwork 22.05.22 16:08
Например, как в истории про рыбалку, где девушка сначала сказала, что у нее трое детей и ипотека, а в ответ на испуг парня, как бы извиняясь сказала, что пошутила и вообще-то детей у нее нет и квартира в собственности.
taushana 22.05.22 16:47
Может, например так: мужчина зовет девушку, которая говорила, что танцует, в заведение с музыкой. Там зовет танцевать, сам хорошо танцует, их паре освобождают место на танцполе. В контексте такого свидания это, наверное, красиво. И сам он ничего о своих качествах не говорил.
kkhachaturyan 22.05.22 16:51
Например, самопрезениация стилиста на его странице.
Контекст общения- общения может и не быть как такового, но страницу смотрят как друзья, так и потенциальные и реальные клиенты.
Если писать «я настоящий профи, работаю только со звёздами в люкс сегменте», это будет прямая форма выражения и довольно сомнительная, которая выглядит хвастовством. А если вся страница будет красиво стилизована, на фото- ухоженные люди в качественной одежде, стильные, возможно это будет опосредованная форма, по которой будет виден уровень специалиста. Его работы и их уровень будут самопрезентацией.
evo_lutio 22.05.22 17:24
Да, через дела, примеры работ.
Причём, в идеале не просто выставлять: вот как я могу, а вписать в полезный контент.
Вы описываете, как решить какую-то проблему: что-то скрыть или подчеркнуть макияжем, и показываете пример своей работы. А работа красивая и модель известная. Вот здесь идеально в границах будет.
allexfed 22.05.22 17:11
Возможно будет интересен пример самопрезентации
от бывшего главного дизайнера компании Apple(отвечал за айфоны, айпады, айподы, маки и т.д.).
LoveFrom — это компания которую он основал.
https://www.lovefrom.com/
Никаких упоминаний о своих регалиях, нет почты для контактов.
«You may know us by our past work»
taushana 22.05.22 17:20
Кажется, эта презентация близка к прямой. «Fanatically devoted to excellence» — (мы) фанатично преданы совершенству.
ifiican 23.05.22 21:32
У героя Адриано Челентано в «Укрощении строптивого» интересная самопрезентация.
Героиня попадает в его дом в дождливую ночь. Машина ее сломалась. Герой Адриано не хочет ее пускать. Потом ради уговоров любимой служанки пускает. Дом хороший, богатый. Герой своим поведением (непрямая самопрезентация) дает понять, женщины ему не нужны, причем настолько, что видеть не может ни одной минуты. При этом сложен хорошо, а служанка сама обходительность с гостьей и журит хозяина за неприветливость (возможно, нежное отношение героя к служанке тоже о чем-то хорошем говорит для женщин и героини в частности). Гостье хочется растопить лед дикаря.
Дальше по ситуации открывается, что герой владеет землями, виноградником, трудолюбив, и хоть и эксцентричен, у него много друзей и он пользуется всеобщим уважением.
Везде получается непрямая самопрезентация, которая происходит в контексте общения и даже будто вопреки желанию героя.
evo_lutio 24.05.22 08:55
Нет, это не самопрезентация.
Самопрезентация — это когда вы описываете свою ОЗ.
А вы к самопрезентации относите все.
ifiican 23.05.22 21:55
В фильме «Москва слезам не верит» Гоша он же Гога провел непрямую самопрезентацию, вписанную в контекст общения, на пикнике через своих друзей, а также заступившись за дочку Катерины, о чем дочка позже рассказала маме.
evo_lutio 24.05.22 08:54
«Гога провел непрямую самопрезентацию».
Самопрезентация — это когда вы сами себя презентуете.
Выходит, вы считаете, что Гога всех подговорил или даже заплатил им, чтобы они его презентовали.
Совсем не следите за формулировками.
allexfed 22.05.22 16:42
«Людям говорили, что на фотографии маньяк и люди описывали его черты как дегенеративные.
Людям говорили, что на фотографии известный врач, и люди описывали его черты как одухотворенные.»
Есть пример советской версии
https://www.youtube.com/watch?v=6kSOoD0dUbk
evo_lutio 22.05.22 16:45
Да это везде эксперименты проводились; много раз.
sibery 23.05.22 05:11
Наверное, имидж в целом — значительная часть самопрезентации, то есть большую часть фактов можно донести до окружающих не словами через рот, а транслировать через образ, манеры, речь, одежду.
Если необходимо в каком-то контексте рассказать про себя, представиться, то уместно будет сообщить только достоверные факты: работаю, делаю, исследую…
Опять же, когда человек увлечён чем-то и рассказывает об этом, то эмоциональная окраска его рассказа — это тоже самопрезентация, например, когда путешественник ярко, красиво, образно рассказывает про свои приключения, то с этого рассказа, с того, как он излагает факты и как интерпретирует, тоже считывается его характер, личные качества.
evo_lutio 24.05.22 08:57
Народ, куда вас понесло?
Естественно в любом общении виден ваш характер. При чем тут самопрезентация?
Презентация — про ОЗ, про ваши ресурсы и достижения, про ваши успехи.
А не про каждую вашу черту характера.
Впервые опубликовано — evo-lutio