Злые взгляды заставляют набирать вес

Вот такое необычное, художественно написанное письмо. Мой комментарий ниже.

Дорогая Эволюция!

Сегодня мне исполнилось 35 лет, и 20 из них я безуспешно борюсь с лишним весом. Нет, все не так страшно — при росте 168 см мой вес колеблется в районе 60-65 кг. Да, было и 72 кг (после того, как резко бросила курить на фоне переезда в другую страну). Да, было и 120 кг (трудная беременность с осложнениями).

И да — были периоды с весом в 52-56 кг. О, в такие моменты я не просто себе нравлюсь — я себя обожаю, беззаветно люблю, восхищаюсь и полностью отвечаю своему идеалу. Меняется все — манера ходить, стоять, говорить, смотреть, улыбаться. Открываются все шлюзы всех ресурсов, энергия и обаяние хлещут через край. Я чувствую себя неуязвимой и всемогущей. Ни один мужчина не может сделать мне больно, т.к. с таким телом я в два счета нахожу ему замену. А даже если делает, то я даже страдаю красиво, не забывая ни на минуту о том, как я хороша.

Нет, серьезно. Все эти метаморфозы в самооценке и самоощущении начинаются уже даже с 58 кг. Как будто цифра 60 на весах — это некая волшебная граница. Как только я ее пересекаю, то попадаю в другой мир, где из зеркала на меня смотрит прекрасная незнакомка, с точеными скулами и впалым животиком. А я в изумлении рассматриваю ее по несколько минут, не веря, что это я. Потому что уже привыкла, что живот у меня вечно раздутый, и вообще в зеркало обычно стараюсь не смотреться.

Логичный вопрос — если мне так хорошо уже даже при 58 кг, то почему же я снова и снова пересекаю эту границу, и возвращаюсь в мир нелюбви к себе, неуверенности перед мужчинами и тоски по собственному идеалу? Кстати, худею я правильно — здоровое питание, спорт, режим дня. Я ведь хочу 52 кг не жира и костей, а точеного и гибкого тела с сильными мышцами.

Так вот, как только на весах я вижу первой цифрой заветную пятерку, а в зеркале — первые очертания стройной лани…Происходит одна и та же дикая вещь. Кто-то из окружения говорит:»О, надо же — как ты похудела!». И все.

У меня в голове проносится мысль:»Сглазили!», и при этом накрывает чуство вины и неловкости. И я обреченно начинаю крушить свои хрупкие достижения. Есть булки и шоколадки, хотя мне давно уже это невкусно. Просиживать ночи в интернете, борясь со сном. И даже если, в отчаянной попытке сохранить результат, продолжаю заниматься спортом — через пару дней случается нечто (травма или внезапная простуда), и спорт летит в ту же пропасть.

При этом один голос в моей голове в ужасе и с болью кричит: «Что ты творишь?! Остановись!», а другой, брюзгливо и менторским тоном: «Видишь, это опасно, быть такой стройной. Женщины будут завидовать, а мужчины — использовать.»

Все мои попытки убедить саму себя, что красивым людям наоборот живется легче, что выгодно быть стройной и сильной — разбиваются о реальность. В которой женщины с плохо скрываемой завистью выпытывают что за диета так помогла, а мужчины пристают с похотливыми предложениями. А я еще не успела привыкнуть к своему новому телу, не верю, что оно мое, не знаю как с ним обращаться. И все эти взгляды — это такой стресс, что перекрывает всю мою радость и изумление. Через пару недель статус кво восстанавливается, и когда весы показывают 62-64 кг — я снова начинаю все сначала.

1) Что хочу: Вернуть свои 52-54 кг насовсем. Раньше такие периоды длились месяцами, даже годами (оттуда я и помню, как это здорово, но тогда не придавала этому значения, это было само собой разумеющимся). А сейчас — неделя, две и все.

2) Зачем: Я объективно лучше выгляжу в таком весе. И нравлюсь себе так сильно, что могу зависать со своим Анимусом часами на предмет «Нет, ты видел когда-нибудь такие ноги?!», «Дорогая, да ты еще свою попку сзади не видела! Это просто отвал башки!»

3) Что мешает: Злобный карлик (или это Мачеха?), который все портит, едва я получаю первый робкий результат. Анимус бы разделался с этим персонажем в два счета. Но проблема в том, что Анимус появляется четко и ясно начиная с 56 кг. При 58 кг он очень зыбкий, а при 60 кг и далее — исчезает совсем.

Спасибо!

Мой комментарий:

Проблема, как мне кажется, делится на две части.

1. 52 кг — это мало для Вас, скорее всего. Вы можете попасть в этот вес ненадолго, удержаться в нем — нет. Чтобы выглядеть такой же стройной, Вам, скорее всего, нужно больше мышц, они будут справляться с лишним жиром. Выглядеть Вы будете примерно так же (чуть-чуть плотней, но и красивей) а вес будет больше (мышцы тяжелые).

Поэтому не стоит держаться за эту цифру. Вам нужны периоды набора массы, Вам необходимо набрать больше мышц, если Вы хотите поддерживать любимые Вами объемы стабильно.

То есть все то, что Вы приписываете «сглазу» и козням «злой мачехи» — это обычный срыв, когда мозг фиксирует, что на весах нужный результат, а дальше срывает все стоп-краны, потому что ему всерьез не хватает все это время питательных веществ. Он как марафонец падает на финише и просит жрать. Ну и спорт временно может отключать, да, чтобы набрать необходимую жировую прослойку.

Так что, как мне кажется, однозначно следует пересмотреть программу сжигания жира. Сделать рацион более сбалансированным, набирать побольше мышц, адаптировать организм плавно. Возможно, Вы многое изучили по этой теме и действуете примерно правильно, но все-таки не совсем. И срывы — из-за этого. Это — главная причина.

2. Теперь о Мачехе и Анимусе.

По большому счету то, что Вы описываете, просто рационализация. Вам хочется найти и обосновать причину того, что с Вами происходит. Вы выкапываете в себе страх перед завистью женщин и похотью мужчин. Основная причина срывов не в этом.

Но как дополнительную причину можно и это тоже рассмотреть, раз Вы это в себе нарыли и увидели (преувеличили на мой взгляд).

С Анимусом у Вас немного странные отношения. Получается, что похоти мужчин Вы боитесь и храните верность своему Анимусу. То есть Анимус Ваш — собственник и нарцисс. Вместо того, чтобы делать Вашу самооценку сильной и давать Вам энергию для общения с миром и с другими мужчинами, он изолирует Вас от мира, предлагая любоваться на себя в зеркало и довольствоваться его одобрением, а симпатии реальных мужчин избегать. Да еще смывается сразу, едва Вы толстеете. Ваш Анимус Вас не любит, а любит только себя. Подумайте об этом.

Мачеха у Вас олицетворяет завистливых женщин. Но Вам только кажется, что все женщины Вам завидуют. Спуститесь с трона. Не любуйтесь собой так неистово, когда получаете желанный вес, и не будет отката. Даже если мы предположим, что завистливых женщин вокруг Вас много, подумайте, ведь зависть выглядит совсем не так, как Вам кажется. Зависть это не «ах, какая, ах, мне бы такое», это скорее: «фу, да у нее кривые ноги, фи, да у нее груди нет». Белая зависть не вредна и это не совсем зависть. Настоящий завистник ищет недостатки, а не замирает в восторге, стараясь себя же мотивировать. То есть уверенные в себе женщины смотрят на Вас одобрительно, но не завидуют или завидуют очень белой завистью. А неуверенные завидуют черней, но видят Вас скорее уродиной. Будьте уверены в этом и перестаньте опасаться зависти. Она не вредит Вам, она вредит самим завистникам, опуская их самооценку и лишая их энергии.

От страха перед завистью и сглазом (то есть сам сглаз не вредит, вредит вам страх перед ним) очень помогает работа над чувством грандиозности. Вы ничем не лучше других людей. В чем-то кого-то лучше, допустим, а во многом многих — хуже. Откуда грандиозность? И чему так уж завидовать?

То есть от Мачехи (злого женского взгляда) избавиться довольно просто. Нужно просто не думать, что она хуже Вас и завидует Вам. Она во многом лучше и завидовать ей нечему. Прочувствуйте это, и страх перестанет Вас мучить. Мачеха станет похожа на Мать.

А Анимус (мужской взгляд) должен быть всерьез предупрежден, что либо он любит Вас не только за угодное ему тело, либо идет к черту и Вы находите себе другого. И не такого ревнивого, а помогающего Вам устанавливать связи с другими мужчинами, иначе в нем нет смысла. Да, это Вы выбираете себе Анимуса. Вот такая вот безусловная власть есть у взрослого человека над самим собой. Поэтому-то на других и пенять нечего.

Успехов Вам!

Комментарии

katerinafoto    18.09.15 10:54
О, как интересно. У меня похожая проблема. Мне кажется, что я начинаю набирать вес, когда падает самооценка. А падает она, когда мужчина, который рядом, уделяет мало внимания. Вместе с самооценкой падает и общий уровень энергии, и мотивация, из-за чего не остаётся сил на физкультуру и соблюдение правильного питания.
С другой стороны, заметила обратную связь. Если начинаю худеть, собрав на это энергию в других местах, самооценка повышается и мужчина начинает уделять больше внимания. )
Мой Анимус ( который слит с реальным мужчиной), тоже любит худых. (((
К счастью, он больше не требует вес 50 кг. Его вполне устраивают 60 при росте 169.
Но это всё равно очень печально. Ведь тело, это не самое главное в человеке. А здесь уже не совсем здоровое отношение к собственной внешности, от которой зависит так много.

sava_ya    18.09.15 11:03
О-о! А у меня 65 при 170, я вообще жирдяйка…А так да, кажется, что героиня считает свою внешность важнее всего остального. Есть ли еще у нее достижения по жизни, за которые себя можно любить? Ну и внешний локус рулит.

katerinafoto    18.09.15 11:06
Ничего про другиё достижения не сказано. Может они и есть, но ценности для героини не имеют. На первом месте вес. Даже не параметры. Не масса жира. А просто вес.

evo_lutio    18.09.15 11:07
Толстеть, когда падает самооценка — это обычное дело. Самооценка падает, нужна быстрая энергия, человек начинает есть (если еще пока не адепт фитнеса и не может получать от физкультуры достаточно много кайфа и ищет его в еде и алкоголе понемногу). Кроме того, когда энергии меньше, замедляется обмен веществ. Люди в драйве, довольные, бодрые сжигают много, а в апатии намного меньше. Да и сам организм реагирует на любой спад тонуса задержкой воды и жира, готовится пережить стресс.

У героини, наоборот, как только взлетает самооценка, тут же начинается паника (перед сглазом и похотью) и жор, как она считает. Это немного преувеличено, я написала, что считаю главным. Но в какой-то мере и это может добавлять дров.

Тело не главное в человеке, но любовный ресурс (к которому Анимус относится) опирается, в основном, на имидж. То есть это либо тело, либо более высокий уровень — обаяние, харизма. Но не интеллект как таковой, не профессионализм. Для этой сферы имеет значение момент внешнего, не только тела, но все равно — внешних проявлений. Поэтому чтобы ослабить значение тела, нужно имидж прокачивать и на него опираться уже в таких ситуациях.

А вообще самооценка не только на любовный ресурс и на Анимуса, конечно, должна опираться. На многие ресурсы. То есть тут у Вас еще немножко монополия любви, видимо.

katerinafoto    18.09.15 11:26
Да как-то из всех ресурсов долгие годы считала любовь и семью ( мужа, ребёнка), главным ресурсом. Думала, что нет женщине счастья, если мужчины рядом нет. Сейчас потихонечку перестраиваюсь, стараюсь делить внимание между всеми ресурсами. Но когда установке 40 лет, перемены идут со скрипом. )
Про сглаз и похоть понимаю. Когда силы организма на исходе, когда бороться с весом тяжело, организм становится очень изобретательным, чтобы вернуть прежние позиции. Обычно, люди любят вспоминать про наследственность. Мол бабушка 120 кг весила и мне не суждено быть худой. Про болезни, про гормоны говорят. Хотя, я не врач и не знаю про это точно. Видимо есть заболевания способствующие набору веса. Хотя, в моей семье, много диабетиков. Но не от рождения. Диабет приобретённый. И если бы я питалась, как бабушка, то тоже весила бы сейчас 120 кг и была больна диабетом.

evo_lutio    18.09.15 11:36
Есть заболевания, при которых метаболизм очень сильно замедляется и очень сильно задерживается жидкость, но если человек не инвалид (когда ему сложно двигаться), то достаточная физкультура и коррекция питания эту проблему все-таки существенно сокращают. А так и отеки сердечные и почечные бывают, и набор веса из-за дисфункций щитовидки, и от болезней печени бывает склонность к ожирению. Организмы очень разные, не все утилизуют пищу и воду по правильной схеме, у многих сбои.

А уж те, которые диетами себя иногда морят, вообще доходят до того, что действительно начинают толстеть с прыжка от 500 на 1000 калорий, потому что их организм старается выживать, задерживает жир и жидкость, сжигает мышцу или активность сокращает.

Комментарий удален

katerinafoto    18.09.15 11:34
Ох. У меня и так в голове путаница по-поводу Анимуса. Он у меня слился с реальным мужчиной из-за аддикции. До этого, я 16 лет жила с мужчиной, который буквально есть не давал, для моей же как бы пользы. ))) Я тогда 50 кг весила и годами голодала.
Поэтому сейчас у меня с Анимусом проблемы. Я его ещё не чувствую. А то, что занимает его место, любит худых и очень худых.

Комментарий удален

evo_lutio    18.09.15 11:48
Точно не от свежести и гибкости. Никакой свежести от похудания нет, тем более от быстрого и сильного. Слабость там и опасность здоровью.

Кайф от соответствия некому стандарту. Самооценка поднимается. От этого и радость.

katerinafoto    18.09.15 11:55
Не знаю. Ну глаза-то у нас есть. Смотришь в зеркало, нет живота — радуешься, самооценка поднимается, балахоны носить перестаёшь, носишь по фигуре что-то, взгляды мужчин ловишь. Самооценка ещё поднимается. А это энергию даёт, настроение, драйв. Это тоже мужчины считывают. А что касается шлаков, боюсь, я так явно это не чувствую. )
Зато сидит на мне одежда хорошо или надо что-то там прятать, вижу чётко.

evo_lutio    18.09.15 11:57
Да, конечно.

sava_ya    18.09.15 11:12
Мне кажется героиня превиличивает устремленные на нее похотливые и завистливые взгляды. По моему люди намного больше заняты свиоми собственнными проблемами, чтобы замечать, что коллега или соседка сбросили/набрали пару кило. Может стоит поискать в своей личности другие достоинства, которые порой важнее, чем подтянутая попка. И к людям стать добрее

evo_lutio    18.09.15 11:17
А кто скажет, к какому ресурсу аддикция у героини?

И чем такая аддикция уравновешивается?

katerinafoto    18.09.15 11:27
К имиджу? Любовью?

evo_lutio    18.09.15 11:38
Да, к имиджу. Уравновешивается снятием блока или фрустрации с ресурса любви. Как вариант.

А еще работой с ресурсом экономики и транса. Но я про это еще не писала.

Комментарий удален

evo_lutio    18.09.15 11:39
Да.

masha_kvashonka    18.09.15 11:43
Имидж? Уравновешивается ресурсом любви.

beth4ever    18.09.15 11:26
Мне показалось, что текст очень противоречивый. В начале говорится, что женщине с прекрасным телом мужчины не страшны (Ни один мужчина не может сделать мне больно, т.к. с таким телом я в два счета нахожу ему замену). А потом вдруг появляется страх (мужчины пристают с похотливыми предложениями), откуда вытекает необходимость наращивать броню из собственного жира. Я не поняла, что из этого реальность для автора: счастье и легкость худобы или боль и ранимость худобы.

estera    18.09.15 11:39
Или вообще страх перед тем, что, как ей кажется, слишком для нее хорошо и чего-то неведомого от нее требует. Или страх перед любовью к себе: «Я красивая и любуюсь собой, себя любить эгоистично, значит, нужно срочно перестать быть красивой». А дальше пошла рационализация: мужчины вожделеют, женщины завидуют, лучше уж как обычно, в привычно нелюбимом теле.

evo_lutio    18.09.15 11:53
Да нет, вряд ли она запрещает себе себя любить. Это вот тоже рационализация: якобы женщины боятся быть эгоистками. Боятся, что любви не получат, это может быть.

Самооценка, которая взлетает неадекватно вверх, обязательно упадет, это неизбежно. Нет силы, чтобы стабильно держать ее в небесах.

Поэтому упиваясь собой, человек вскоре чувствует себя плохо. И начинаются объяснения: меня сглазили, я боюсь быть красивой, кругом враги.

evo_lutio    18.09.15 11:41
Да, есть такое.

Противоречие, потому что причина за уши притянута. Причина в другом, а это так.

Просто пишут сейчас часто полуэзотерическое — Вы толстеете, потому что защищаете себя от мужской объективации!!

Девочки читают и думают — точно, так и есть. Человеку что угодно можно внушить, когда он в диссонансе и не понимает, почему у него срывы.

evo_lutio    18.09.15 11:45
От объективации действительно «защищаются» иногда лишним весом. Но там другая схема.

Женщина не любит свое тело (из-за страха объективации), нет мотива с ним работать, потому что цель стать красивой мало того, что недостижима, но и не нужна, если женщина не любит мужчин и не интересуется любовью, вкладывать много сил на развитие внешности ей не хочется, стимула нет, цель не очевидна, не нужна.

Поэтому очень часто толстые женщины имеют фрустрированный ресурс секса. И иногда любви тоже.

А как только включают эти ресурсы, появляется мотивация и имидж прокачивать.

Но когда имидж уже качается, как у героини, и даже аддикция к нему, тут уже все эти объективации не имеют большого значения.

zhu_ravlik_    18.09.15 14:17
Тоже ловлю себя на мысли, что стимула нет выглядеть лучше, итак вроде хороша, и от -5 кг поклонников не прибавится… скорее эстетики больше хотелось бы, легкости, и чтобы одежда лучше сидела, но этого недостаточно для мотивации. Никак не могу найти что-то, чтобы себя с мертвой точки сдвинуть, — видимо, так любовь к себе развила :)

И вот про Анимуса автора — странно создавать себе такого, сама же создаешь… это похоже на тест на истиное отношение к себе.

evo_lutio    18.09.15 14:23
С Анимусом все не так просто.

Он создается разумом, но не теми слоями, которые человек может легко осознавать и контролировать. Не рассудком.

Поэтому обвинять человека, что у него такой Анимус, нельзя. Он не может за одну минуту другого придумать, это будет выдумка, а не Анимус. Анимус — то, что рождается бессознательно и живет.

Но все-таки влиять на Анимуса человек может, менять его может, договариваться и так далее.

То есть нужно понять ограниченность своей власти над своим разумом, но все-таки власть. И постепенно делать эту власть больше.

masha_kvashonka    18.09.15 11:39
Меня поражает, как автору удаётся видеть себя красивой при весе в 58 и уродливой — при 60, ведь на глаз разница в два килограмма явно не так разительно заметна. Автор будто додумывает свою красоту или уродство сам, а не видит объективного тела.

evo_lutio    18.09.15 11:55
Если мышц мало, то в голом виде два кило заметны.

Но еще важно, что она доходит до веса 54 и поднимается до 60 и ненавидит себя. А когда наоборот худеет с 60 до 58 начинает любить.

lidia46    18.09.15 12:04
Да…письмо с близкой и родной проблемой)))
168 рост и героиня чувствует себя жирной после 60, и срывается на жоры — это все настораживает очень. Надо бы не к цифре на весах стремится, а к уравновешиванию маятника вот этого толстеем-худеем, а для этого к самооценке стабильной.
Но если в целях стоит возврат многочасовых разговоров с самой собой с Анимусом насчет «эта попка — отвал башки» , то Мачеха в виде разума завистливых других женщин будет этому, конечно, мешать. А может это, действительно, не мачеха, а мать и стоит её послушать?

evo_lutio    18.09.15 12:19
Да, похоже, героиня сначала себя часами накручивает на то, что она — богиня красоты, а потом убедит себя и сама начинает шугаться того, что ее за это все мужчины мира изнасилуют, а женщины съедят.

А богини и нет.

lidia46    18.09.15 12:27
))) Очень образно и точно — мужчины изнасилуют, а женщины съедят!

Но вот то, что богини нет это ж невозможно очень трудно признать по себе знаю

la_renar    18.09.15 12:04
Можно я о приземленном напишу. Может, последние 2-3 кило спада героиня выжимает за счет гликогенчика-с? Это те самые «3 кило веса за неделю».
Калорийность 3 килограмм жира — более 21 000 тысячи килокалорий (!!!). Такой дефицит даже на лесоповале впроголодь не наберешь. Зато калорийность 3 кг гликогена — всего 3000 ккалорий. Элементарно сливается на малокалорийной низкоуглеводке и создает нелепые фантомы в головах.
При этом гликоген эволюционно жизненно важен, это незаменимый тактический запас углеводов в мышщах. Только он позволяет двигаться быстро в течение полутора часов, примерно. На человеческом жире можно двигаться только медленно. Истощающиеся гликогеновые депо говорят бегунам и другим циклическим спортсменами «остановись или не вернешься к своей стае умрёшь» задолго до реальной невозможности двигаться. Это реально бомба в голове, и ей отдельно занимается спортивная психология.

la_renar    18.09.15 12:08
Мораль этого эмоционального вступления — нельзя худеть на низкоуглеводных диетах, если адекватность дорога (и самооценка какая-то затейливая). :)
Только общий дефицит калорий! спорт и секс
И циклы набора мышечной массы, конечно.

evo_lutio    18.09.15 12:13
Да, это верно. И я об этом.

evo_lutio    18.09.15 12:15
И да, потеря гликогена не только злого Анимуса и злую Мачеху в голове нарисует, а и похлеще еще демонов каких.

la_renar    18.09.15 12:18
Мозг без углеводов страшен, это да. :)

la_renar    18.09.15 12:17
Простите, что я так дискретно пишу — с телефона.

Так вот, тело без гликогена — рельефное, легкое и эйфоричное (особенно женское; мужики, наоборот, часто кайфуют на наборе, ощущают себя могучими такими). Зато гликоген легко нажрать обратно. И вуаля — легкости нет, самооценка упала, а там уже и лишнего жиру легко с горя нажрать..

evo_lutio    18.09.15 12:23
Все верно. Эйфория женщин на сушке (пока мозги не высушились и глюки не начались), а мужчин на наборе. В основном.

Потом мужчины плачут на сушке, теряя мышцы и впадают в депрессию. А женщины на массе начинают в депрессии впадать.

Что нам говорит о том, что эйфория — вещь не физиологическая, а тесно связанная с самооценкой. Потому что самооценка — ангел спонтанности. Что мы знаем из классики))

sever_jug    18.09.15 19:51
Эволюция, а Вы поддерживаете идею циклов сушка-масса (умеренных, наверное, а не голый белок на сушке) или рекомендуете просто стабильное здоровое питание и спорт без таких этапов?

evo_lutio    18.09.15 19:55
Я не фитнес-гуру, поэтому не могу рекомендовать такие вещи.

Если хочется именно тело очень крутое вылепить, лучше слушать специалистов именно по скульптуре тела, скорее всего какие-то циклы типа того придется соблюдать.

А для здоровья лучше стабильное питание и физкультура.

В любом случае сушка — это экстрим, особенно для мозга, поэтому даже в погоне за телом можно очень осторожно это применять и умеренно.

Мне лично прекрасные мозги мои дороже, я не сушусь.

sever_jug    18.09.15 20:04
Какое облегчение это услышать и больше не сомневаться)
Большое спасибо за ответ.

julie_s1    18.09.15 12:56
Эйфоричное, это точно)) Тут вот и спасает мышечная масса — рельеф сохранится и после окончания сушки, и вид тела не будет меняться так стремительно. И самооценка не будет сильно страдать, даже когда вес снова начнет расти) Если, конечно, не упираться именно в цифры, как в письме описано.

julia_alter_ego    18.09.15 13:42
У меня сложилось впечатление что для героини магическая цифра обладает магией, и если вес равен Х, то проблемы должны решиться, все восхищаются и падают, жизнь хороша и прекрасна. И по сути чтобы стать счастливой нужно просто иметь на весах правильную цифру.

Понятно что это иллюзия, и чтобы она не обвалилась, героиня ее обваливает сама ,когда замечает что магия не работает, люди не падают штабелями, а живут себе живут. И вот от этой неработающей магии она и расстраивается, и начинает депрессировать и объедаться.

evo_lutio    18.09.15 14:20
Если замечает, что не работает, значит иллюзия как раз и обваливается. И дальше она от горя объедается.

А иллюзия всегда обваливается. Мозгу очень много нужно энергии тратить, чтобы ее поддерживать. Поэтому иллюзии действуют короткий срок в здоровом мозгу. Иногда мозг, правда, заболевает, чтобы иллюзии дольше поддерживать. Так развиваются психические заболевания иногда. От невозможности адаптироваться к реальности.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio