Письмо: «Интересный собеседник»

Вчера вечером автора с багом Попрошайка разбирали, а вот противоположный баг — Штурман.

У той вокруг волки были, молодые и здоровые, а она бедняжка, со скачущим давлением.

А у этой, наоборот, все схвачено, она сильная интересная женщина, но рядом с ней очень слабые мужчины.

Обратите внимание, и у той, и этой, виноваты только окружающие. И проблемы не решаемы, потому что видят их авторы вне зоны своих границ. Внутри границ — ни та, ни эта проблем не видит.

Поэтому все баги, несмотря на разнообразие их, одно и то же. Суть его — локус контроля вне границ.

shonl
Уважаемая Эволюция, здравствуйте.

Много раз хотела написать и отменяла “зачем, ерунда, некрасивая история, сама всё понимаешь”. А сейчас накрыло совершенно.
Предыстория.

Мне много лет, из хорошей семьи, папа идеал мужчины до сих пор (он умер, когда я только поступила учиться), стройная, двое взрослых детей, достойная работа, прекрасная хозяйка, интересный собеседник, знаю, что хороший друг, помогу всегда и действием и просто морально. В разводе много лет, внимания мужчин всегда было достаточно, но «на расстоянии вытянутой руки», так сказать и помощь в разных ситуациях я получаю именно от мужчин. Подруг, прямо задушевных, уже нет, есть очень близкие приятельницы и их немного.

Замуж вышла в 20 лет за своего первого мужчину, познакомилась с ним на первом курсе института, не понравился мне совершенно, но на новый год меня, домашнюю правильную девочку, старшекурсники угостили вином и больше я ничего не помнила, только проснулась утром в кровати с ним и поняла ,что всё, детство кончилось.. Итог-свадьба через 2,5 года, потому что в моей голове не могло быть иначе. В мыслях было прожить всю жизнь вместе и вместе нянчить внуков в старости) Страсти, влюбленности я не помню, все как-то ровно было, как с братом.

(У Штурманов — все по плану, как вы знаете. На какое-то мгновение Штурман стал векторной Попрошайкой, девочку правильную подруги напоили. «В лес заманили и там оставили». Но потом Вселенная опять стала покорно следовать ее планам)

Вышло иначе, через 11 лет семейной жизни я попросила его уйти и подала на развод. Это первый развод в нашей большой семье из многочисленных дядей, тётей, братьев и сестер. Муж не хотел, стоял на коленях и плакал. До этого было 1,5 года личного ада в попытках сохранить семью ради детей после того, как он избил меня до полусмерти практически. Спасло меня только то, что на крики о помощи кто-то из соседей вызвал милицию. Заявление на него писать не стала, потому что представила, что как же дети будут жить с тем, что их отец сидит в тюрьме. Последствия этого ужаса остались на всю жизнь и даже при медкомиссии на права врач спросила, был ли удар по голове.

(Она бодро начинает с того, что бросила мужа, а тот плакал и унижался. Дальше оказывается, что он ее избил и даже покалечил. Почему она начала не в обратном порядке?)

Позже оказалось, что в его семье это было в порядке вещей: напиться и поругаться /подраться. Я не знала, что это такое, мои родители люди интеллигентные, воспитанные, отец был крупный руководитель и вообще супер-человек.

(Автор — сильный человек, потому что у нее хорошая семья. Муж — слабый человек, потому что в его семье такие порядки. Все программируется с детства и уже неизменно)

После развода окружающие и друзья посчитали нужным дозированно сообщать подробности из его жизни, о которой они были в курсе несколько лет. Оказалось, что полгорода любовниц (мы жили в небольшом городе) и уже 1,5 года внебрачному ребенку. Именно тогда мир у меня в голове рухнул второй раз после избиения.. Как-будто половину тела отрезало, я не могла есть вообще, похудела за месяц на 11 кг и думала, что лучше бы он умер, а теперь вот живи с этим предательством и знанием всю жизнь. Через 1,5 года меня пригласили на работу в большой город, я не искала работу специально, просто жила дальше. Собралась меньше чем за месяц со всеми делами с продажей квартиры и детскими вопросами и уехала.

(Конечно лучше бы муж умер, чем доставлять автору неприятные ощущения. Мир ведь создан для автора. И в этом абзаце все про про ее корону, под которой она не замечала ничего, а друзья даже боялись ей намекнуть)

Все это время в голове была жвачка из мыслей “как же так случилось”, обиды, ненависти к нему и к себе, жалости и обвинения себя за то, что я лишила детей отца. К слову, с детьми он теперь совсем не общается, чему я очень не рада, надеялась, что отец в их жизни будет навсегда.

Так вот, собственно, к чему это я все написала выше.. С тех самых пор, почти 12 лет, у меня отношения с женатым мужчиной. У меня, папиной дочки, правильной с виду женщины и обманутой жены, отношения с мужчиной, который вначале хотел уйти от жены, для которой он «мебель», но в итоге испугался мнения семьи, друзей и всех сложностей. “Где моя машина времени в прошлое, изменил бы его”, иногда говорит он. Мы ровесники, доход его намного выше.

Все мы знакомы через общую компанию. Жене он изменял много лет с разными женщинами. Она потом посчитала нужным сообщить мне, что знала об этом всегда, «перебесится», в компании с ним обращалась очень некорректно, да так, что окружающие терялись и деликатно замолкали. Тут он познакомился со мной и понеслось..

(Понеслось так, что за 12 лет не двинулось с места)

Почти год он добивался внимания, я не воспринимала его серьезно, было отношение как к изменщику (болело еще очень прошлое) и подкаблучнику, троллила потихоньку, он отшучивался, вообще мастер переговоров и сглаживания конфликтов.
Не планировала семьи с ним, просто настроилась развеяться, а всё в итоге как-то закрутилось серьезно вот аж насколько. Именно с ним я узнала, что такое страсть, нежность, любовь и всё прочее.. Он как-то изменился в лучшую версию, стал тверже, исполнил несколько давних мечт, одну из них я подарила.

(Он год ее внимания добивался, она его изменила и подарила ему мечту)

Жена узнала обо мне через два года наших отношений, устроила персональный ад ему и жесткий прессинг мне с угрозами облить кислотой и задавить машиной моих детей. Звонили даже её подружки. Соцсети я закрыла.

Еще через пару лет она снова как-то сообразила, что ничего не закончено и была вторая серия разборок. С тех пор тихо.
Мы миллион раз расставались, я что-то там пыталась строить в личной жизни. В итоге, как ненормальные, мирились и всё продолжается до сих пор. Проводили время вместе то в городе, то у меня, то сейчас, в основном, в его загородном доме (он построил недавно и живет один, семья воссоединяется на выходных), я ощущаю себя там уже совершенно спокойно, как в гостинице, вначале колбасило. Мы целыми днями на связи и всё такое. Жена звонит ему с регулярной периодичностью весь день, контроль постоянный. Розовых очков в отношении его у меня нет давно и совсем недавно поняла, что эти отношения для меня по сути просто безопасны, поэтому я до сих пор в них. У меня четкая картинка в голове, что все мужья изменяют и еще раз такого я не выдержу.

(Такие безопасные отношения. Любовник под жестким контролем жены, обещавшей облить автора кислотой и убить ее детей)

Меня волнует то, что я постоянно хочу рассказать его жене, что я есть в его жизни. Как это, я знаю про неё, а она не знает про меня) . Вот эти навязчивые мысли очень бесят, соперничество с ней-зачем?? что кому доказать? Но я не делаю этого, хотя возможностей куча. Почему? Некрасиво — раз, это точно не вяжется с моим образом. И это будет окончательной точкой в отношениях — два, мне придется знакомиться с другими мужчинами, а это страшно, я отвыкла, как поняла.

(Но без с скандала с женой жизнь автора скучна, она не чувствует себя центральной фигурой, видит свою незначительную роль)

Самое правильное, мне кажется, это не делать ничего, что принесет вред ему и найти силы заняться своей личной жизнью с другим мужчиной.

Зачем написала это всё Вам, непонятно, сама же всё вижу и понимаю. Но написать и со стороны прочитать ещё понятнее, видимо.

(Как будто найти другого мужчину для автора сейчас так же просто как в бытность правильной девочкой: напилась с подружками и проснулась в кровати с женихом)

С большим уважением.

Комментарии

stokesequation    22.12.21 11:22
Автор ловко поменяла местами развод с мужем и избиение им, потому что в такой последовательности развод выглядит как полностью ее решение, автор же миром повелевает. Тянула брак и устала тянуть. А вот именно тот случай точку поставил.

«мне придется знакомиться с другими мужчинами, а это страшно, я отвыкла, как поняла.»
Знакомиться с мужчинами намного страшнее, чем угрозы смерти детей и кислотой в лицо. А автор грамотно управляет рисками.

«Зачем написала это всё Вам, непонятно, сама же всё вижу и понимаю. Но написать и со стороны прочитать ещё понятнее, видимо.»
Ненене, никакие советы и разборы не нужны. Все под чётким контролем.

evo_lutio    22.12.21 11:53
Тот случай точку не поставил, прошло с того случая 1,5 года.

То есть ее избили, она 1,5 года жила в аду, а потом решилась на жестокость — бросила его, а он на коленях стоял и плакал.

И автор подчеркивает, как она сурова и своевольна, даже узнав, что он ей изменяли и имел вторую семью на стороне.

Почему Штурманы в отличие от Попрошаек считают себя всегда во всем виноватыми?

katynova    22.12.21 11:56
Все поступки других людей совершаются по их воле или с их участием или из-за них. Без них Земля не вращается.

kremen_al    22.12.21 11:59
Не могут допустить, что всё пошло не по плану. Проще прикинуться, что сама поменяла план: в данном случае выгнала мужа на мороз якобы.

here_et_there    22.12.21 12:22
Два противоположных полюса игнорирования границ — Штурман считает, что только он в ответе за все и вся, а Попрошайка, наоборот, считает, что только другие в ответе.

katynova    22.12.21 11:23
«Не планировала семьи с ним, просто настроилась развеяться, а всё в итоге как-то закрутилось серьезно вот аж насколько. Именно с ним я узнала, что такое страсть, нежность, любовь и всё прочее.. Он как-то изменился в лучшую версию, стал тверже, исполнил несколько давних мечт, одну из них я подарила».

Не планировала семью, а только развеяться. А если бы запланировала, то конечно. Он стал с ней тверже настолько, что «Жена звонит ему с регулярной периодичностью весь день, контроль постоянный». Плюс у автора «четкая картинка в голове, что все мужья изменяют и еще раз такого я не выдержу». Еще раз чего она не выдержит, что ей изменят или с ней. Авто не видит противоречий между ее повествованием и описываемой реальностью, настолько в голове шаблон устоялся, что ее не смущает, что концы не сходятся.

lemyshok    22.12.21 11:37
«Она бодро начинает с того, что бросила мужа, а тот плакал и унижался. Дальше оказывается, что он ее избил и даже покалечил. Почему она начала не в обратном порядке?»

Наверное, потому что если в обратном — то получается цепочка причин, которые привели автора к её решению о разводе, то есть это всё-таки обстоятельства, которых она не хотела и не планировала, просто вот так получилось. А если начать с величественного «через 11 лет семейной жизни я попросила его уйти и подала на развод. <...> Муж не хотел, стоял на коленях и плакал», то вроде как она сама сначала приняла волевое решение, жёстко и строго указала мужу на дверь, а потом уже мелким шрифтом описала, что к этому привело.

Разница в том, что ставится в центре — объективные причины и обстоятельства, которые вынудили автора к разводу, а она его не хотела и долго стремилась сохранить брак, или мощное Я автора, которое само по себе — первооснова, причина всех событий и центр всего. Главное, самое важное обстоятельство и единственная воля.

lemyshok    22.12.21 11:47
К тому же, в такой версии можно ещё продолжать считать, что муж автору «не понравился совершенно», она его никогда не любила, но зато легко влюбила его и женила на себе, а он вот плакал и стоял на коленях, не желая разводиться. Очень густой ЗВ по отношению к нему, хотя это он её избил, изменял, а она 1,5 года пыталась сохранить семью.

evo_lutio    22.12.21 12:00
Да, она переспала со случайным парнем, потом держалась за него два с половиной года, пока он не женился.

Потом родила двух детей, изо всех сил старалась беречь семью, настолько держалась, что друзья боялись ей намекнуть на его измены.

После избиения, от которого остались последствия, тоже долго держалась за него еще.

И до сих пор оплакивает, что лишила детей отца. Хотя те уже взрослые и тогда были не маленькие, могли бы сами с ним общаться, если бы хотели и если бы он хотел.

Вот в этом описании видно, насколько Штурманы цепляются зубами за все, виснут, липнут, но представляют все так, будто рулят одной своей бровью. И когда ничего у них не получается, несмотря на страшные усилия, они все равно делают вид, что это они сами так решили и бровью повели.

Вот откуда эти волшебники на марафонах, у которых всех желания исполняются всегда.

evo_lutio    22.12.21 12:03
Все волшебники, у которых желания исполняются, а Вселенная замирает около их порога, чтобы добиться четкого ТЗ и броситься исполнять — это Штурманы.

Даже если Штурману на голову упадет старое корыто, сбив его с ног, Штурман обязательно скажет, что на то была его воля, это исполнилось его желание, это он сам так захотел.

Потому что считать себя рулевым Вселенной для Штурмана намного важней, чем жить.

kremen_al    22.12.21 11:38
«…из хорошей семьи, папа идеал мужчины до сих пор (он умер, когда я только поступила учиться), стройная, двое взрослых детей, достойная работа, прекрасная хозяйка, интересный собеседник, знаю, что хороший друг, помогу всегда», «У меня, папиной дочки, правильной с виду женщины и обманутой жены»

В самописаниях выскочки-автора явно не хватает деталей. Например, что она была старшей по подъезду, а в школе учительница рисования хвалила.

«Не планировала семьи с ним, просто настроилась развеяться, а всё в итоге как-то закрутилось серьезно вот аж насколько.»

Автор обязательно вышла бы замуж, если бы запланировала, но ей не надо — густой ЗВ. Такой же ЗВ — что все мужики изменяют и поэтому зачем ей семья. Воображает, что он её горячо добивался и женился бы — да вот незадача, семья и общественное мнение. А автор в это время, конечно, просто развеивается, 12 лет уже.

«Меня волнует то, что я постоянно хочу рассказать его жене, что я есть в его жизни. Как это, я знаю про неё, а она не знает про меня)»

Как бы автор ни удобряла виноград, всё равно хочет какой-то динамики. На мужчине колпачок бедняши — жену боится, каблук, поэтому надо самой ему помочь, отрастает корона Победительницы под большой короной Сокровища — разве можно её не любить и не хотеть жениться.

evo_lutio    22.12.21 11:49
Да, на мужчине колпачок, поэтому хочется взять все в свои руки и отбить его у жены, сцепившись с ней врукопашную.

lemyshok    22.12.21 11:52
Кажется, автору просто легче с женой соперничать, считая, что жена такой же Штурман. Мужчину в расчёт можно не брать, он слабак и сам ничего не может, даже мечту купить. Поэтому автор думает, что можно решить это напрямую с женой — подраться там, или наоборот цивилизованно сесть и заключить договор о разделе этого общего движимого имущества — мужика.

evo_lutio    22.12.21 12:09
И про купленную мечту.

Скорее всего это не просто слова. Штурманы всегда почти лошади в короне, поэтому наверняка она серьезно потратилась, купила ему что-то большое, мотоцикл или коня или лодку. Из-за этого он еще не может так просто ее бросить, чувствует себя должным.

Но она не осознает, что хотела его привязать этим. Смотрит на него сверху и считает, что помогла человеку.

Хотя он сам мог купить, ведь доходы его больше, чем у нее.

evo_lutio    22.12.21 12:11
С тем, что Штурманы лошади в короне, связано и то, что у многих «сильных женщин», которые рассказывает, как исполняются все их желания, есть мужья, выступающие статистами на всех их фото.

Они действительно очень много вкладываются материально, они готовы много платить за то, что мужья, соответствуют их планам и создают видимость исполнения всех их желаний.

romashka43    22.12.21 13:24
Причем вот эта демонстрация щедрости мужчины потом всё грубей и грубей становится. В лоб. Одна такая рассказывает у себя — вот, прилетели мы на остров, и тут мой муж с утра подарил мне кольцо! А он никогда так не делал! Хотите, чтоб ваши тоже делали такие сюрпризы?! — приходите на мой марафон!

Раньше у нее как-то тоньше что ли было, а сейчас всё вот так скроено. Видимо, и такое аудитория съест.

А ещё смешное — абстрактные бизнесы их мужчин обычно находятся не в России, а они про удалёнке всё разруливают, вылетая изредка. Поэтому и нельзя найти их бизнес, если вдруг аудитории станет интересно.

lemyshok    22.12.21 12:03
«Позже оказалось, что в его семье это было в порядке вещей: напиться и поругаться /подраться.»
Интересно ещё, что про его семью автор узнаёт подробности только после развода, видимо, а до этого 11 лет с ним жила, семьёй мужа не интересуясь.

«После развода окружающие и друзья посчитали нужным дозированно сообщать подробности из его жизни, о которой они были в курсе несколько лет.»
Зато после развода, когда с бывшим мужем нет вообще уже никакого общения даже по детям, то есть когда уже в общем совсем без разницы, что там, как и почему было, автор вдруг начинает увлечённо слушать рассказы друзей о делах давно минувших дней. Хотя можно было бы уже попросить не доносить это всё до неё. Но скорее всего, после развода автор ещё и мужа долго пыталась склонить к выполнению отцовского долга, и поэтому собирала инфу о его жизни. Раз уже этот так рыдавший изгнанный автором мужчина теперь даже детей не готов видеть, если в комплекте идёт общение с автором.

egbo    22.12.21 12:06
«Самое правильное, мне кажется, это не делать ничего, что принесет вред ему» — не совсем понятно, какой вред автор имеет в виду: жена уже о ней давно знает и особо не беспокоится на ее счет, большая часть другого вреда незаконна. Похоже, автор беспокоится об этике, хотя ей нужно переживать за себя.

ninel_215    22.12.21 12:20
«Розовых очков в отношении его у меня нет давно и совсем недавно поняла, что эти отношения для меня по сути просто безопасны, поэтому я до сих пор в них. У меня четкая картинка в голове, что все мужья изменяют и еще раз такого я не выдержу.»

Автор считает, что муж нанес ей непоправимую травму тем, что изменял ей и теперь у неё четкая картинка в голове. И из-за этой картинки она сама выбирает эти «безопасные отношения», где мужчина никогда на ней не женится.

sub_zero    22.12.21 12:26
«Розовых очков в отношении его у меня нет давно»

А хорошо бы, чтобы не было в отношение себя самой…

«У меня четкая картинка в голове, что все мужья изменяют и еще раз такого я не выдержу.»

У штурмана по-другому и не может быть. Только так и никак иначе. Ей так проще думать, а иначе придется корону снять, а это будет больно.

Напоминает недавнее письмо, где у автора «все мужики козлы».

anastasiya_kn    22.12.21 13:35
«Подруг, прямо задушевных, уже нет, есть очень близкие приятельницы и их немного.»

Я ликвидировала подруг. Как в Служебном романе

 
Впервые опубликовано — evo-lutio