Письмо: «Объект для зависти и подражания»

Увы, про ресурс искусства письма пишут, в основном, маргиналы и бездельники.

На 10 писем — 9 таких.

Оно и понятно. Вместо того, чтобы работать, приятней воображать себя творческим человеком.

Вот эта, например, завидует популярным музыкальным группам, даже Битлз, хотя кроме мамы и бабушки никому ее песни никогда не нравились и никто их не слушал.

В любви у нее такая же большая дыра как в работе, однако она завидует хищникам.

Зависть — главная причина жизни в яме.

Прочитайте это письмо и расскажите подробно, почему именно зависть.

zmagarachka
Здравствуйте, Эволюция. Решила написать вам письмо о рыбалке в ресурсе искусства, которая меня давно уже интересует, а именно – о рыбалке на читателей, на то, как их зацепить, заинтересовать, вызвать эмоции своим произведением, и в чём тут есть сходства и различия с рыбалкой в ресурсе любви, когда ты рыбачишь не на каких-то абстрактных читателей, а на конкретного человека, который тебе нравится. Мне кажется, первое у меня всегда немножко получалось, а второе вообще не получалось никогда.

Я с раннего детства всегда что-нибудь сочиняла, своей жизни без этого не вижу совсем, мне кажется, я буду совсем не я, если ничего не буду сочинять и придумывать. Когда я была маленькой и ещё не умела писать, а писать уже хотелось, я заставляла писать маму – диктовала ей сказки, которые сама сочиняла, а она писала под мою диктовку. Потом я уже сама стала писать, когда научилась.

Часто на меня могло оказать большое впечатление какое-нибудь произведение, и мне под этим впечатлением начинало приходить много разных своих идей. Так, например, лет в 12 я посмотрела фильм «Титаник», и я тогда впервые узнала, как сильно может захватить внимание интересный и напряжённый сюжет. Помню, когда там показывали эту катастрофу с кораблём, я с таким напряжением следила за происходящим, переживала за главных героев, что даже не заметила, как прошёл уже целый час фильма, мне казалось, что прошло только минут 15, не более. И мне после этого стало интересно, как же так получается, что человек смотрит какой-то фильм или читает книгу, и его внимание так захватывается, что он забывает на время обо всём остальном. Мне тоже захотелось научиться точно также захватывать внимание человека, когда я о чём-то пишу.

Я стала пробовать сочинять рассказы и истории, в которых описывала какие-нибудь кульминационные моменты, давала это почитать маме или бабушке, и смотрела на их эмоции, насколько им интересно это читать, получается ли у меня захватить их внимание своим повествованием. Критические оценки меня при этом никогда не интересовали, это же ведь, во-первых, не профессиональные критики, а во-вторых, близкие мне люди и их мнение в любом случае будет предвзятым. Поэтому я обращала внимание не на мнения, а на реакцию, скучно им читать мои сочинения или нет, и если я видела, что у меня получилось вызвать какие-то эмоции, всегда радовалась.

Потом, уже в подростковом возрасте, я увлеклась сочинением песен. Я и до этого песни сочиняла, но в классе так 7-м, когда мне было 13 лет, я впервые попробовала сочинить современную песню, в одном из модных на то время музыкальных направлений. Первый опыт такого сочинения мне понравился, и я стала сочинять их и дальше. Песни свои я почти никому не показывала, кроме мамы и бабушки, один раз только по просьбе бабушки напела пару песен своей однокласснице, которая пришла к нам в гости, они ей понравились, но больше о них никто не знал, я была человеком необщительным, не любила и не хотела хвастаться чем-то и выставлять что-то напоказ.

Как раз на это же примерно время пришёлся рассвет популярности известной группы «Звери» (это были 2004-2005 годы). И я снова стала свидетельницей удивительного для меня тогда явления. Мне раньше всегда говорили, что нравиться абсолютно всем невозможно, что вкусы у всех разные, и всегда что-то будет кому-то нравится, а кому-то – нет. Но тут я сама лично увидела опровержение этому. В моём классе эта группа вместе с её солистом нравилась всем, абсолютно, я не могла найти ни одного человека, кому бы их песни не нравились. Помню, у нас были тогда популярны анкеты для друзей с разными вопросами, которые мы передавали друг другу для заполнения, я полистала однажды одну из таких анкет, там была графа «любимая группа», и все 24 человека из нашего класса написали в этой графе «Звери» на первом месте.

Для меня это было очень удивительно и непонятно, как так можно нравиться вообще всем подряд, раньше мне это казалось невозможным, а тут я своими глазами видела, что, оказывается, такое возможно. Мне эта группа тоже нравилась, но я вместе с этим и завидовала тоже такой популярности. Мне хотелось понять, разгадать, в чём вообще причина, секрет, что такого должно быть в твоих песнях, чтобы они тоже вот так всем нравились. Однажды мне пришла в голову мысль, что людям нравится что-то тогда, когда они находят в этом что-то похожее на себя, на свои чувства, мысли, проблемы, переживания. И всё же мне этого тоже казалось недостаточно. Потом я и вовсе решила, что всё дело в том, что Рома Зверь – мужчина, а по мальчикам и их песням девочки всегда сходили с ума больше, и что женские песни никогда не смогут быть также популярны, как мужские, и это приводило меня в уныние.

Но прошло несколько лет, популярность «Зверей» начала идти на спад, и я стала думать, что в такой популярности, которой я так завидовала раньше, нет ничего особенного, ведь она всегда быстротечна, как приходит, так и уходит потом. Но тут я вдруг вспомнила про другую группу, которая тоже когда-то, очень давно, когда меня ещё и на свете не было, была не меньше популярна – про «Битлз». Они наверняка точно так же, как и «Звери» в моё время, нравились всем подряд без исключения, но в их песнях явно было что-то ещё, чего не было у «Зверей», раз их песни сочли шедеврами умные и видные люди и их помнят до сих пор. У меня появился новый объект для зависти и подражания, мою голову опять начали занимать вопросы, а что же такого должно быть в песне, чтобы она стала шедевром и запомнилась людям на века, а не просто пробыла популярной какой-то короткий миг и забылась.

Музыкой я увлекалась очень долго, когда я уже училась в универе, у меня было где-то около 50 песен собственного сочинения. Но потом произошло одно событие, которое в миг перекрыло моё прежнее увлечение и послужило началом увлечению новому.

Меня всегда не то чтобы волновало, а скорее задевало всё время, что творческие профессии многие считали не такими нужными, важными и ценными для общества, как, например, профессии врачей, учителей, строитенлей и т. д. Что все эти музыканты, певцы, поэты, артисты, писатели и т. д. ничего полезного не делают, а только развлекают людей и не более того.

И вот в старших классах, то ли в классе 10-м, то ли в 11-м, я прочитала одну книжку, не буду называть какую, чтобы не делать рекламу, так как реклама в вашем блоге запрещена. В этой книжке рассказывалось об одной женщине-отшельнице из тайги, которая знала обо всех тайнах этого мира, и эта книжка очень сильно в том моём возрасте повлияла на моё мировоззрение. Наряду со всем прочим, там говорилось об одной тайной мифической так называемой «науке образности», которая заключалась в том, как образы, создаваемые воображением человека, могут влиять на материальный мир и изменять его.

И вот тут я вдруг нашла для себя, в чём заключается главная польза и ценность для общества труда всех музыкантов, поэтов, писателей и им подобных – они не просто развлекают людей, они могут влиять на окружающий мир и изменять его. И эта идея меня очень вдохновила. Но мне той книжки и никем не признанной, не существующей науки образности было недостаточно, мне хотелось найти ещё какое-то подтверждение тому, что искусство может менять мир. И вскоре я это подтверждение нашла.

Я в тот день смотрела новости, и в одном из сюжетов стали рассказывать про фильм, о котором я до этого, стыдно признаться, вообще ничего не слышала – это был фильм Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». И ведущая в конце этого сюжета произнесла фразу, которую я надолго запомнила: «фильм, который изменил не только кино, но и реальность – в этом сила искусства». И это я восприняла как подтверждение того, что искусство может менять мир, и это подтверждение было не из какой-то непонятной книжки и никем не признаваемой науки образности, а из реального, официального новостного сюжета про всеми признанный исторический фильм.

С этого момента у меня началось новое увлечение – я стала собирать разные подтверждения тому, что искусство может влиять на события, происходящие в мире, и записывала, конспектировала эти подтверждения в тетрадку. На это уходило почти всё моё свободное время, целых три года я ничем больше и не занималась другим, тетрадок таких с конспектами у меня накопилось целых 17 штук (этим всем я занималась помимо учёбы в универе, которая мне была не так интересна, как это). Я нашла сборник статей Эйзенштейна «Психологические вопросы искусства», прочитала «Психологию искусства» Выготского. Меня снова стал интересовать вопрос, как искусство воздействует на чувства и мысли людей, опять хотелось научиться такому воздействию, но в отличие от моего похожего желания в 6-м классе теперь у меня была ещё и сверхзадача, суперценная идея – не просто так захватить чужое внимание, вызвать очень сильные эмоции у читателя, а ради того, чтобы изменить с помощью этого что-то в мире. Это стало моей мечтой и можно сказать смыслом жизни – влиять на события в мире с помощью своего творчества. Я стала много думать над тем, что мне в этом мире нравится, а что не нравится, что бы я хотела изменить в нём. Я даже свою собственную теорию попыталась построить, как образы, создаваемые в СМИ и искусстве, влияют на реальность.

Одновременно с этим моё увлечение музыкой стало отходить на задний план. Я забросила гитару, на которой училась играть целых три года, и меня из-за этого долго мучило чувство вины перед моим учителем, который так долго меня учил, вкладывался, а я вдруг резко взяла и увлеклась чем-то другим совершенно непонятным, чувствовала себя предательницей своих прежних увлечений, но сделать ничего не могла, слишком меня влекли новые интересы.

А потом, закончив универ, я неожиданно влюбилась. Мне тогда было 25 лет, он стал моим первым мужчиной, до него я даже не целовалась ни с кем ни разу. Сейчас свою пустоту и неудачи в ресурсе любви я объясняю неумением общаться. Я всегда была вся в себе, в своих каких-то интересах, мыслях, у меня никогда не было ни друзей, ни подруг, и реальная жизнь как будто проходила мимо меня. Раньше мне казалось, что в любви никаких таких особых умений не нужно, тут всё зависит от везения, от удачи, от судьбы. Но когда моя первая любовь оказалась невзаимной, и я столкнулась с горькой реальностью, я поняла, что мне и тут надо тоже чему-то учиться. Сначала я ничего не хотела, только влюбить в себя этого парня и всё, читала ради этого разные книжки по пикапу, по соблазнению, потом стала читать ваш блог. И незаметно у меня вдруг снова появилось новое увлечение, затмившее все другие мои прошлые интересы.

Мне захотелось научиться влюблять в себя мужчин, не только его, но и самых разных. Я до сих пор никак не могу смириться с той своей первой неудачей, не могу просто взять, найти себе хорошего любящего мужчину и быть с ним счастливой, мне этого мало будет, чтобы компенсировать то своё поражение, мне обязательно надо влюбить в себя 100, 200, 300 других мужиков, чтобы успокоиться наконец и забыть о той своей невзаимности. И я очень завидую вашим хищникам. Как так, они умеют влюблять в себя всех подряд, а мне никогда такого не достичь. Я заметила, что всё время кому-нибудь или чему-нибудь завидую, всё время стремлюсь к чему-то большому и недоступному и просто не могу чем-то заниматься, не мечтая достичь в этом самых больших успехов, которые только могут быть. И рыбалка любовная мне видится теперь каким-то особым видом искусства, которым мне очень хотелось бы овладеть, как раньше мне хотелось овладеть умением писать красивые песни и сочинять красивые истории, которые бы всех цепляли.

Спасибо вам большое, что прочитали моё письмо, очень хотела бы публикации и вашего разбора.

Комментарии

vivrepourvivre    05.12.21 19:40
«Я стала пробовать сочинять рассказы и истории, в которых описывала какие-нибудь кульминационные моменты, давала это почитать маме или бабушке, и смотрела на их эмоции, насколько им интересно это читать, получается ли у меня захватить их внимание своим повествованием»

Автор начинает свою прохладную былину с младенческого возраста, потому что последний раз она писала что-то будучи ребёнком. Что многие дети пересказывают известные сюжеты, принимая за свои, автор не в курсе.

«Меня всегда не то чтобы волновало, а скорее задевало всё время, что творческие профессии многие считали не такими нужными, важными и ценными для общества, как, например, профессии врачей, учителей, строитенлей и т. д»

Это проекция автора. Неважной для общества творческие профессии считает именно она, отчасти поэтому у автора никогда ничего не получалось.

Потом у автора появилась вторая «точка зрения», в принципе дополняющая первую. Чтобы искусство имело смысл, оно должно напрямую влиять на события. Например, вызывать распад государства, или брать целые армии людей под контроль.

Творчество интересует автора только как способ «управления миром», пока санитары отвернулись. Любовь интересует для того же: сводить с ума сотни и тысячи людей.

Зависть, потому что автора само творчество не интересует в принципе — любое искусство с ранних лет казалось ей бессмысленным, поэтому она, с одной стороны, всё пыталась понять, чем же эти глупые творческие люди так нравятся миллионам. А когда узнала, что с помощью искусства можно захватить власть над миропорядком, обрадовалась этой идее, потому что такой расклад вполне симпатичен для её короны и болезненных фантазий, умещающихся во фразу: «влюбить в себя 100, 200, 300 других мужиков».

«посмотрела фильм «Титаник», и я тогда впервые узнала, как сильно может захватить внимание интересный и напряжённый сюжет»

Удивительное открытие автора. Потом она сочиняла «кульминации», то есть была аутично погружена в фантазии, идентицифируясь с известными героями и знакомыми сюжетами, а моменты наибольшего напряжения своей души выкладывала маме и бабушке, чтобы они тоже восхитились.

«Раньше мне казалось, что в любви никаких таких особых умений не нужно»

Про творчество автор тоже так думала, поэтому пыталась найти какие-то объяснения, что же такого в этих цепляющих миллионы The Beatles. А когда нашла ключик, решила поставить дело на поток: 50 песен, сводящих мир с ума.

С любовью у автора похожая история: узнав о существовании хищников, её горячее сердце восхитилось перспективами, но всё это пошло только на рост короны с последствиями в виде слива и ямы. Этот паттерн у автора одинаковый в обоих ресурсах (Любви и Искусства).

vivrepourvivre    05.12.21 20:03
Фокус у автора всегда был на своей короне, она строила концепции, как будет влиять на мировые процессы, а занятия выбирала по принципу «не бей лежачего» (как ей самой казалось). Какие-то рассказы автор писала в детстве, поэтому сразу решила позиционировать себя как творческую и искать здесь возможности перехватить управление галактикой. В любви у автора был ЗВ и БП, но узнав что можно влюбить не одного мужчину, что ей всегда казалось совершенно доступным, а сразу сотни, она переключилась на освоение пикап-технологий. Причём корона автора во всех смыслах индифферентна к области, в рамках которой можно править умами, поэтому занятия с одной стороны никак не связаны (рассказы, песни, соблазнение мужчин), а с другой все они казались подходящими автору ввиду иллюзорной доступности. Поэтому деятельного и содержательного интереса ни к чему у автора не возникало и не могло возникнуть, а успешные в каждой сфере люди кажутся ей конкурентами, добившимися незаслуженных успехов в области, в которой могла блеснуть и она. Зависть такая большая, что автору от неё аж самой плохо, и она пытается дистанцироваться, для чего временами смотрит на The Beatles чуть ли не как на своих подопытных кроликов.

vivrepourvivre    05.12.21 20:32
«Мне хотелось понять, разгадать, в чём вообще причина, секрет, что такого должно быть в твоих песнях, чтобы они тоже вот так всем нравились»

В этом фрагменте и переходе между Зверями и Beatles автор описывает свой интерес к их популярности, но причину интереса не рефлексирует — она всеми силами пыталась популярность этой группы обесценить, пока ей наконец это не удалось: «в такой популярности, которой я так завидовала раньше, нет ничего особенного, ведь она всегда быстротечна». Автору мешала популярность группы, шатая её корону. Автор так недовольна любовью одноклассников к группе, будто уже тогда в этих тетрадочках хотела видеть своё имя, а не популярного певца.

«нравиться абсолютно всем невозможно, что вкусы у всех разные».

Эта вот установка, которой автор удобряла свой ЗВ и корону Победителя. Якобы всем нравиться невозможно, а тогда зачем это нужно? И какая разница, нравишься только себе, маме и бабушке, или ещё кому-то тоже, ведь всем всё равно не выйдет.

А после: но ведь это неправда, можно нравиться всем! Все 24 одноклассника любят группу Звери. Так у автора выросла корона Победителя нескромного масштаба: «влиять на события в мире с помощью своего творчества».

lemyshok    05.12.21 22:21
«Это стало моей мечтой и можно сказать смыслом жизни – влиять на события в мире с помощью своего творчества. Я стала много думать над тем, что мне в этом мире нравится, а что не нравится, что бы я хотела изменить в нём.»

Особенно смешно, как автор много думает, что именно она будет вскоре менять, чего ей нравится в мире и чего не очень. Мир замер в ожидании вердикта.

vivrepourvivre    05.12.21 22:36
Ещё удивительно, насколько автор не любит те занятия, которыми она занимается. Не то что не уважает, а словно глуха или слепа. Смысла ни в каких искусствах автору не видится, и только возможность повлиять на ход времени стал для неё утешением. Пока 24 одноклассника любили группу Звери, автор уже была маниакально сфокусирована на подсчётах, кто любит, а кто нет, и больше ни на чём. То есть фокус на музыку даже не падал никогда будто бы.

И из этого тотального фокуса на себе для автора удивительным оказывается, что фильмы могут её увлечь, правда способен на это только Титаник. И Броненосец, который она не посмотрела, но ей хватило фразы диктора, что фильм изменил мир. Из-за своей Училки и проекций автор даже не поняла фразу.

О любви автор кокетливо пишет: «был мой первый мужчина», а после — как она его влюбляла, пикапила и «потерпела неудачу». То есть автор навязала себя как сексуальный объект, но осознания этого у неё ноль. Возможно это тоже — воронка, после которой у автора яма во всех ресурсах. В том числе рост короны равенства (Победительницы) — теперь её аппетит это 100, 200… 300 мужчин.

viva_la_vida3    05.12.21 22:51
«Возможно это тоже — воронка, после которой у автора яма во всех ресурсах.»

Может, это пример как огромная корона в одном ресурсе запускает слив и в других ресурсах тоже. Когда ты три года не занимаешься ничем кроме конспектов про искусство, то слив в любви — это не воронка вдруг, из-за которой началась яма, а та же самая воронка, которая растет и захватывает новые сферы жизни.

rough_rosemary    06.12.21 07:09
«На это уходило почти всё моё свободное время, целых три года я ничем больше и не занималась другим, тетрадок таких с конспектами у меня накопилось целых 17 штук»
«Одновременно с этим моё увлечение музыкой стало отходить на задний план. Я забросила гитару, на которой училась играть целых три года, и меня из-за этого долго мучило чувство вины перед моим учителем»

Автор так смешно акцентирует это «целых три года», ясно, что больше трёх лет она вообще ничем не занималась в своей жизни)
И эти «целых три года» автор училась играть на гитаре «на заднем плане». Цитаты было собирать интересней. Да и вообще, это было очень нужно скорее преподавателю, как он теперь страдает по потерянной ученице.

mepronto    06.12.21 09:37
«Целых», будто три года внимания автора — редкая драгоценность.

tenderstory    05.12.21 21:50
У автора эти открытия удивительны по форме, а не содержанию — что-то посмотрела, прочитала, а что-то даже и не смотрела, как «Броненосец Потемкин»- «к стыду». Банку варенья открыть — куда более удивительный процесс, по сравнению с тем как и что она описывает. Вот как у Карлсона было круто.
Творческий человек и рутину бы смог описать красиво, а у автора, что Битлз, что Эйзенштейн, что мама с бабушкой — какие-то статисты, которые её унылые мысли пишут под диктовку.

mepronto    06.12.21 09:40
Причем, в качестве статистов исключительно лучшие: один фильм вообще основополагающий, другой — из самых популярных в истории кино, и самые успешные авторы песен в истории музыки.

lemyshok    05.12.21 22:05
«Автор начинает свою прохладную былину с младенческого возраста, потому что последний раз она писала что-то будучи ребёнком. Что многие дети пересказывают известные сюжеты, принимая за свои, автор не в курсе.»

Она ещё этим даёт понять, что это как бы генетическое у неё, врождённая гениальность, которая ей покою не даёт с младенчества. Это такое общее место — детскими увлечениями подтверждать факт таланта (который иначе никому не очевиден).

iulyaya    05.12.21 20:03
Из-за зависти к выдающимся людям у автора собственная планка притязаний сильно завышена. Она не видит и не хочет оценить свой реальный уровень и начать работать с тем, что есть. Поэтому пока она ищет секреты, собственные ресурсы оказываются во всё большем упадке.

viva_la_vida3    05.12.21 21:50
«Зависть — главная причина жизни в яме.

Прочитайте это письмо и расскажите подробно, почему именно зависть.»

Зависть не выживет без короны. Зависть можно либо отрефлексировать, понять, что ты присвоил что-то чужое, отсюда и зависть, поправить локус контроля и вернуться в границы, либо корона тут как тут и слив под этой короной. Автор вообразила себя необычным творческим человеком и фантазирует, как девушка с книжкой, не обращая внимания на разруху в реальности. Корона постоянно требует корма и автор ее раскормила до совсем уже гротескных масштабов, осталось совсем чуть-чуть и автор — конкурентка Битлз и хищница, 17 тетрадей секретиков уже есть, вот-вот будет успех.

gyr0    05.12.21 22:07
«Я стала много думать над тем, что мне в этом мире нравится, а что не нравится, что бы я хотела изменить в нём.»

Наглость, граничащая с троллингом.


«И незаметно у меня вдруг снова появилось новое увлечение, затмившее все другие мои прошлые интересы.»

Автор элегантно ускользает от необходимости признать, что сменила одну безрезультатную деятельность на другую.

Автор пишет похоже на то, как общаются маленькие дети: «а у меня есть машина, она красная, а вчера был дождь, я люблю маму». Сколько раз писали про структуру хорошего письма, сколько разбирали по схеме — автору не до того, надо разложить камушки, стеклышки и ракушки.

olga_l    05.12.21 22:20
«Прочитайте это письмо и расскажите подробно, почему именно зависть.»

Автору кажется, что она тоже могла бы быть звездой мирового масштаба, ей кажется несправедливым, что это не так. И вместо того, чтобы направлять энергию на прокачку ресурсов, автор сливается, мечтая завладеть чужой популярностью.

Автору кажется, что она может найти способ, благодаря которому ее песни будут петь миллионы людей, как поют песни “Зверей”, ведь она достойна этого. Даже больше достойна чем они, ведь их популярность скоротечна, а автор хочет найти способ войти в историю музыки “на века”. Остальное слишком мелко для нее. И она постоянно сливает энергию, потому что ей не хочется сделать что-то свое, хочется присвоить чужое. Она читает книги и смотрит фильмы на тему популярности, но фокус у нее все это время не на прочитанном, а на своей короне.

olga_l    05.12.21 22:32
«напела пару песен своей однокласснице, которая пришла к нам в гости, они ей понравились, но больше о них никто не знал, я была человеком необщительным, не любила и не хотела хвастаться чем-то и выставлять что-то напоказ»

Автор в ЗВ думает, что причина, по которой она не добилась успеха в музыке, это ее скромность. Ей не хотелось хвастаться своим талантом, поэтому она добровольно отказалась от успеха.

«Я до сих пор никак не могу смириться с той своей первой неудачей, не могу просто взять, найти себе хорошего любящего мужчину и быть с ним счастливой, мне этого мало будет»

Автор думает, что она легко сможет найти хорошего любящего мужчину. Просто она не хочет, это слишком мелко для нее. Хотя у автора вообще ни с кем не получаются отношения.

viva_la_vida3    05.12.21 22:37
«Автор в ЗВ думает, что причина, по которой она не добилась успеха в музыке, это ее скромность.»

В этом месте, вроде, еще и белое пальто: везет хвастунам, но автор выше этого.

viva_la_vida3    05.12.21 22:25
«Песни свои я почти никому не показывала, кроме мамы и бабушки, один раз только по просьбе бабушки напела пару песен своей однокласснице, которая пришла к нам в гости, они ей понравились, но больше о них никто не знал, я была человеком необщительным, не любила и не хотела хвастаться чем-то и выставлять что-то напоказ.»

Никто не идеальный, у автора вот недостаток, мешающий успеху, — не любит она хвастаться. Но все, абсолютно все, кто знаком с ее творчеством ее похвалили, все три человека: мама, бабушка и даже подружка, сама и не под щипцами.

lemyshok    05.12.21 23:12
«Мне раньше всегда говорили, что нравиться абсолютно всем невозможно, что вкусы у всех разные, и всегда что-то будет кому-то нравится, а кому-то – нет.»
Скорее всего мама и бабушка утешали ей тем, что всем нравиться нельзя, но автора не проведёшь — если хоть кому-то это удавалось, то она тем более достойна. И даже если никому, то она должна стать первой.

«Потом я и вовсе решила, что всё дело в том, что Рома Зверь – мужчина, а по мальчикам и их песням девочки всегда сходили с ума больше, и что женские песни никогда не смогут быть также популярны, как мужские, и это приводило меня в уныние.»
Удивительно, какие аргументы приводят очень завистливые люди, и насколько одновременно обесценивают и всё чужое и всё своё. Здесь автор уже и другому полу люто завидует, растит себе корону равенства. И Рома Зверь — так себе, повезло просто, что мужик. И все женщины, писавшие популярные песни — ни о чём. Ведь автору получить хочется вообще всё в мире, все преимущества сосредоточить в одной-единственной себе, а если хоть что-то недоступно — то сразу тоска и ноль мотивации. Разрыв между тем, что автор представляет из себя в реальности, и её притязаниями настолько огромный, что нет сил даже начать что-то доступное делать.

Она достойна всего, славы, популярности, обожания во всех сферах сразу, от всех людей в мире, и сам мир менять тоже кому, как не ей, исходя из того, что лично ей нравится и что нет. С такими запросами в принципе невозможно действовать, всё будет утекать в эту пропасть. Вот и автор много лет сливает силы на то, что приценивается к тому уровню, до которого ей как до Луны. Начинает что-то и сразу бросает, годами ведёт какие-то тетрадки, исходит желчью в отношении известных людей, и аппетиты её под ЗВ только растут. Сначала Звери, потом Битлз, потом весь мир менять. Теперь вот мужиков штабелями захотелось. И всё это после того, как не получилось ни в одной из сфер сделать даже минимум, везде убыток, а не прибыль. С одним парнем отношений не получилось — так подайте 300 других. А не какого-нибудь там «хорошего любящего мужчину», при том, что автору и этого не светит совершенно.

viva_la_vida3    05.12.21 23:29
Солнце всем на планете одинаково светит: и автору, и Джону Леннону, и хищникам. А если бы хороший любящий мужчина подошел к автору, то она бы отвернулась, как Верка Сердючка.

la_encantada    06.12.21 05:57
«Я всегда была вся в себе, в своих каких-то интересах, мыслях, у меня никогда не было ни друзей, ни подруг, и реальная жизнь как будто проходила мимо меня. «

У автора тут более-менее здравая строчка во всем письме, что по сути ничего в ее жизни не происходило, что связи с реальностью у нее очень мало, и как следствие — дать другим людям нечего. Но планы при этом грандиозные: влиять аж на целый мир с помощью искусства, влюблять мужчин штабелями. Автор все письмо пытается найти какой-то алгоритм или рецепт, как можно стать популярным/востребованным/интересным другим людям, и завидует Битлз, Джеймсу Камерону и Роме Зверю, которые как будто знают этот рецепт и никому его не говорят.

«Я заметила, что всё время кому-нибудь или чему-нибудь завидую, всё время стремлюсь к чему-то большому и недоступному и просто не могу чем-то заниматься, не мечтая достичь в этом самых больших успехов, которые только могут быть.» — а воз и ныне там. Наверное, зависть — это нечто абсолютно несовместимое с творчеством, творческим импульсом, когда приходит идея и желание ее воплотить. Завистливо смотря обиженными глазками на творческих людей и судорожно пытаясь за ними угнаться — это только спонсировать рост короны, увеличивая отрыв от реальности и погружаясь еще дальше в яму.

gyr0    06.12.21 07:13
«Зависть — главная причина жизни в яме.

Прочитайте это письмо и расскажите подробно, почему именно зависть.»

Возможно ещё и потому, что зависть рождается при настолько вопиющем игнорировании границ, что это две короны Сокровища и Победителя, ЗВ и БП в одном флаконе.

Корона Сокровища нашёптывает об уникальности и достойности всего самого наилучшего, говорит, что простой и нормальный труд и планка — это не для царских кровей. У автора неадекватные претензии очевидны.

Корона Победителя помогает игнорировать обратную связь от ресурса, не видеть истинного положения вещей, сидеть в яме и видеть себя на коне. Автор аутично пишет 17 конспектов и строит теории о том, чем не занимается.

ЗВ поверх двух корон помогает сломать рефлексию и обесценить то, на что человек претендует из-под короны Сокровища. И заодно ковровой бомбардировкой накрывает и в целом нормальные стремления: повысить свою ОЗ в каком-то ресурсе, быть полезным. Неадекватная жажда остаётся, но уже в фоновом режиме. Популярность Зверей и Битлов слишком быстротечна для автора.

БП поверх ЗВ довершает картину: прокачанный ресурс не просто «не нужен», человек становится «выше этого». Терминальная стадия. Любые поползновения в сторону прокачки блокируются. Автор «не хвастается», ведь творчество — это для выдвижного ящика стола, а не для людей.

В итоге получается уже многократно описанная в блоге мощнейшая конструкция, которую человеку крайне тяжело снять. Без верхних слоев ЗВ и БП человек ещё кое-как что-то делает в ресурсе с переменными мотивацией и успехом, хотя бы не деградирует, а с ними — только яма. Возможно, завышенные ожидания превращаются в зависть, когда поверх корон ложится ЗВ, когда начинается слом рефлексии.

viva_la_vida3    06.12.21 08:30
Вопиющим это стало в процессе, у этой ямы была динамика, а зависть может быть и небольшим вектором слива, не обязательно таким букетом с ЗВ и БП, как у автора, но всегда вредным. Возможно, такое письмо — пример того, куда приводит зависть, если с ней ничего не делать.

kremen_al    06.12.21 07:42
«И вот в старших классах, то ли в классе 10-м, то ли в 11-м, я прочитала одну книжку, не буду называть какую, чтобы не делать рекламу, так как реклама в вашем блоге запрещена.»

Автор могла бы разместить рекламу в чужом блоге, конечно, но милостиво не будет. Смешная ученица. С учителем гитары, который едва оправился от отказа талантливой автора продолжать карьеру после 3 лет надежд на неё, тоже Ученица.

«Потом я и вовсе решила, что всё дело в том, что Рома Зверь – мужчина, а по мальчикам и их песням девочки всегда сходили с ума больше, и что женские песни никогда не смогут быть также популярны, как мужские, и это приводило меня в уныние.»

Автор вообще не способна признать талант других людей — не обычных при этом даже, а селебрити. Ей нужно как-то это обесценить, что Рома Зверь популярен только потому что мужчина, а женщин-певиц популярных-то не было никогда.

«Сначала я ничего не хотела, только влюбить в себя этого парня и всё, читала ради этого разные книжки по пикапу, по соблазнению, потом стала читать ваш блог.»

У автора в 25 лет первые какие-то отношения, и то заваленные, но видит себя грандиозной. Пикап — мужская тема, и тут у неё явно корона равенства, а мечты о сотнях влюбленных мужчин вообще за гранью какого-либо адеквата. Корона Сокровища очень большая.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio