Потенциал роста значимости

О потенциале роста СЗ недавно речь в комментариях зашла и я поняла, что тема для многих новая.

Потенциал роста значимости — это то, насколько ваша значимость (СЗ) способна вырасти в конкретных отношениях в обозримом будущем.

В какой-то мере потенциал СЗ важней самой СЗ.

Например, для самого начала отношений низкая СЗ не имеет никакого значения. Только Сокровища ожидают, что их сразу же полюбят.

Нужно какое-то время, чтобы СЗ выросла.

Поэтому первым и главным фактором для роста СЗ является Время.

Как давно вы знакомы и как давно начали общаться.

Важнее первое, но если давно знакомы, а общаться начали недавно, потенциал роста может оставаться.

В начале знакомства пластичность СЗ очень велика, после лет и даже месяцев знакомства у СЗ пластичности нет, она кристаллизована.

Нужны особые обстоятельства или алхимия, чтобы вернуть пластичность кристаллизованной СЗ.

Кристаллизация СЗ само по себе обстоятельство не плохое, скорее очень хорошее.

Если ваша СЗ выросла, а потом кристаллизовалась, вы получаете стабильную и надежную привязанность, настоящую любовь.

Растущая СЗ обычно называется влюбленностью.

В это время кровь греется, окружающая реальность плывет, почти физически ощущается, как все кипит, будто в алхимическом сосуде.

Но пластичность такая продолжается недолго.

Иногда всего несколько дней или несколько недель.

Потом значимость начинает падать или стабилизируется. А чаще то чуть падает, то стабилизируется, и в получается то самое болото, ни туда, ни сюда.

Иногда значимость бывает качающейся вверх и вниз, на порогах и ярусах, но не нужно путать это с качанием короны и мигающей рефлексией, когда человек то нравится, то не нравится, то нравится опять.

Его значимость при этом может быть довольно стабильной, но качается корона, мигает рефлексия, и кажется, что СЗ скачет туда-сюда.

От характера человека и характера отношений тоже зависит, насколько быстро кристаллизуется для него СЗ другого.

Но обычно первые дни общения СЗ очень пластична, то есть может быстро идти вверх, а может вниз или то вверх-вниз.

Через месяц общения СЗ проходит первый этап кристаллизации, через четыре месяца второй, через год — третий.

Дальше кристаллизация идет медленней, хотя интеграция продолжается, то есть привязанность обрастает дополнительными связями, у пары появляется все больше общего. Интеграция тоже влияет на СЗ, но увеличивает ее не вверх, а вширь.

Относительно роста вверх через год-два значимость уже очень стабильна и чтобы перевести ее опять в пластичное состояние нужна помощь поля, сама по себе она пластичней не станет.

Вот это первый фактор роста СЗ — Время общения.

Второй, но не менее, даже более важный фактор — Разница ОЗ.

Само по себе Время к росту СЗ не приводит, оно кристаллизует СЗ, а отрицательный фактор времени дает пластичность.

А вот Разница ОЗ дает СЗ большой потенциал роста. И рост ОЗ человека дает потенциал роста даже кристаллизованной его СЗ.

К сожалению разница дает рост СЗ только одной стороне, той, у которой ОЗ больше.

Поэтому фактором баланса является Разница ОЗ = 0. Это когда ОЗ людей равны.

В этом случае СЗ растет хотя и не стремительно, но растет весь период пластичности, связанный с фактором Времени, то есть первые дни, потом первые месяцы.

Обратите внимание, рост СЗ бывает только при спонтанном взаимодействии фигур и зависит от трех факторов одновременно.

Если фигуры в поле никак не взаимодействуют, роста СЗ не будет, и не имеет значения фактор Времени и фактор Разницы ОЗ.

Обратите также внимание, что взаимодействовать с фигурой можно, совсем не общаясь с человеком.

В этом случае будет злокачественный рост СЗ.

Злокачественный рост СЗ — это когда между человеком и его фигурой в поле другого нет или мало связи.

Это называется «лярва», сущность, не имеющая отношений к живому человеку. Сущность эта в полном смысле демоническая, порождение короны.

У лярвы тоже есть СЗ, и эта СЗ растет по тем же примерно законам, что и фигура человека.

Для нее тоже имеет значение Время, Разница ОЗ и третий фактор.

Третьим фактором роста СЗ является Уровень границ.

Уровень границ — это то, что мы неполиткорректно, но наглядно обозначаем как рапан-рыба-нерыба.

У рапана границы не сформированы, вместо них — перламутровая раковина его иллюзий.

У рыбы границы уже есть, но зыбкие, условные, похожие на буйки. Сформированные границы — это уровень нерыбы.

Чем выше уровень развития границ человека, тем быстрей и больше растет его СЗ для партнера.

Рыбаки умеют поддерживать пластичность своей СЗ, когда им нужно, а некоторые продвинутые рыбаки умеют возвращать кристаллизованную СЗ в жидкое состояние.

Чем ниже уровень развития границ человека, тем медленней и меньше растет его СЗ для партнера.

Две нерыбы при встрече быстро выращивают СЗ друг для друга, два рапана, встретившись, делают это медленно и через пень-колоду.

Соответственно, рыба и рапан будут иметь перекос темпов роста в пользу рыбы, то есть ее СЗ будет расти быстрей и больше.

Но только при прочих равных.

Имеют значение все три фактора.

При оценке потенциала роста СЗ важно иметь в виду и Время (общения), и Разницу (ОЗ), и Уровень (границ).

Эту троицу можно представить как трех античных богов.

За Время отвечает Крон, он же римский Сатурн.

Сатурн все делает прочным, долговременным, стабильным. Не дает расти, но не дает и распадаться на части, связывает, интегрирует и материализует, придает форму, надежность.

За Разницу ОЗ отвечает Зевс, он же римский Юпитер.

Юпитер все расширяет, увеличивает, растит. Он заставляет меньшее стремиться к росту и течь в сторону большего. Он выстраивает иерархию и отвечает за социальный лифт и социальную конкуренцию в ее плодотворном значении, не разрушительном. Юпитер — добрая планета.

За Уровень границ отвечает Афродита, римская Венера.

Отцом Венеры в разное время в разных местностях назначался то Сатурн, то Юпитер.

По свидетельству некоторых авторов Венера дочь Кроноса или даже рождена от крови его отца Урана. Но другие авторы считают ее дочерью Юпитера.

Венера способна разорвать привязанность, которую создает Сатурн, обратить вспять кристаллизацию, сделать твердое жидким.

Она же может нейтрализовать любую разницу ОЗ, заставив царицу влюбиться в быка, как это произошло с Пасифаей, родившей Минотавра, а потом с ее дочерью Ариадной, которая принесла брата в жертву Тесею и была готова отказаться от царского трона ради него.

Сила Венеры велика, а секрет ее — в волшебном поясе.

О волшебном поясе богини Любви упоминают многие, в «Иллиаде» сама Гера одалживает у Афродиты ее пояс, чтобы отвлечь Зевса от помощи троянцам в Троянской войне.

Пояс — символ хороших границ. Это круг границ, прочно опоясывающий и защищающий человека.

«Распоясаться» — значит выйти из границ.

Развязать пояс девушке мог только муж после свадьбы, это означало обладание ею, соединение с ней (без границ).

Мужчинам пояс надевали во время воинской инициации, он означал взросление и возмужание. На пояс вешали оружие.

Главная сила человека — в круге границ.

Поэтому когда речь идет о нерыбе и тем более о рыбаке, динамика СЗ может быть хорошей с любой точки времени и ОЗ.

Это касается даже случаев, когда на другой стороне тоже нерыба, и тем более когда речь о партнере-рыбе или рапане.

Но мы всегда будем говорить о трех факторах роста СЗ, потому что нерыбы встречаются очень редко.

В письмах я иногда тороплюсь назвать авторов нерыбами, но речь идет обычно о их потенциале.

Нерыбы, которые иногда ведут себя как нерыбы, но чаще как рыбы — это скорее рыбы, а не нерыбы.

Нерыбий потенциал стоит очень дорого, поэтому лишний раз это приятно упомянуть.

Но мы с вами пока должны освоить, как фактор Времени, фактор Разницы ОЗ, фактор Уровня границ влияют на динамику СЗ.

Обратите внимание из всех факторов только Разница ОЗ зависит от второго человека.

Время зависит от времени, Уровень границ зависит только от вашего уровня границ.

А вот Разница ОЗ — это ваша ОЗ минус ОЗ второго.

Положительное или отрицательное значение этой формулы будет ускорять или тормозить рост вашей СЗ.

Часто эта величина может показывать и величину вашей хлеборезки, которая зависит только от вас.

При измерении ОЗ имеют значение следующие характеристики в порядке убывания:

1. Любовная ОЗ (опишите своими словами, в чем она выражается и как ее увидеть).

2. Имидж (то же самое, опишите, что относится к имиджу)

3. Экономика (как увидеть ОЗ в Экономике)

4. Образование ( и это)

5. Здоровье

6. Работа

7. Семья

8. Друзья

Остальные ресурсы тоже участвуют, но чаще всего вот эти и вот в такой очередности.

Надо учитывать, что если какие-то из ресурсов человека очень богаты, даже с внешней стороны, это может покрывать предыдущие ресурсы, а если чересчур ущербны могут обесценивать остальное.

То есть говоря, например, о здоровье, мы не имеем в виду инвалида, потому что инвалид вряд ли будет иметь высокую любовную ОЗ (хотя такое возможно) и с имиджем у него скорее всего будут проблемы.

Поэтому очередность основных ресурсов для измерения ОЗ именно такая.

Понятно, как разница ОЗ влияет на рост СЗ?

А почему так влияет?

И понятно ли, почему очень хорошие границы делают этот фактор не таким существенным?

Дальше в письмах мы потренируемся определять потенциал для роста СЗ.

А пока так обсуждайте и приводите примеры.

Комментарии

m_arina    15.11.21 12:41
«Любовная ОЗ (опишите своими словами, в чем она выражается и как ее увидеть).»
Любовная ОЗ выражается в количестве людей, которым человек нравится, и которые хотели бы с ним отношений. Ее можно увидеть по хороводу поклонников.
В короне женщины часто принимают за «хоровод» обычную мужскую вежливость и галантность. В настоящем хороводе поклонники предлагают отношения, или делают другие шаги, а не просто улыбаются и говорят комплименты.

adesigna    15.11.21 13:28
Кажется, хоровод — это уже один из признаков очень большой ОЗ в любовном ресурсе. Примерно как уровень богатого человека в ресурсе Экономики.

m_arina    15.11.21 13:44
Да, думаю вы правы. В обычной жизни, наверное, любовь одного партнера уже означает неплохую любовную ОЗ.

evo_lutio    15.11.21 14:07
Судя по вашим комментариям, вам не скоро можно будет комментировать.

viva_la_vida3    15.11.21 14:09
Имеет значение еще и ОЗ этого партнера, тоесть не только насколько тебя любит партнер, но и что он из себя представляет по ОЗ в социуме.

e_kirke    15.11.21 13:03
«Понятно, как разница ОЗ влияет на рост СЗ?»

Партнёр с большей СЗ — это социальный лифт, потенциальная возможность пользоваться его ресурсами, получить выгоду. Это обещание кайфа и пользы.

И, наверное, это «обещание» способствует росту, в отличие даже от того, если бы какое-то благо дали внезапно. Потому что внимание там и ожидание хорошего.

pactole    15.11.21 13:03
«1. Любовная ОЗ (опишите своими словами, в чем она выражается и как ее увидеть).»

Наверное, если незнакомый человек вдруг вызывает влечение, «любовь с первого взгляда», или даже просто сильный интерес, то, скорее всего, у него высокая любовная ОЗ, или по крайней мере выше собственной. Особенно если нет к тому каких-то предпосылок: никаких общих интересов пока, и это не высокого уровня профессионал (например, лекция очень уважаемого ученого, встреча с писателем или артистом). И получается, что чем лучше своя рефлексия и меньше корона, тем больше шанс верно оценить чужую любовную ОЗ.

vivrepourvivre    15.11.21 13:21
Это скорее про имидж, который у этого человека намного лучше. Во всяком случае, если речь о женщине, точно. Хотя если мужчина так сразу очень сильно нравится без предпосылок, скорее всего у него классный имидж. С любовной ОЗ это может быть никак не связано.

Мерить чужую любовную ОЗ по своей реакции — это как раз корона. Будто тебе может сильно понравиться только обладатель хороводов.

evo_lutio    15.11.21 14:11
Конечно.

И даже имидж не всегда так можно оценить.

Много причин у симпатии может быть.

vivrepourvivre    15.11.21 14:17
К примеру человек может попасть в любимый типаж или редкий фетиш. Тогда несмотря на равную (или даже чуть ниже) ОЗ в имидже возникнет симпатия сразу. И такие факторы могут быть в каждом параметре ОЗ.

arisu117    15.11.21 14:24
Или человек иначе вписывается в некую уже готовую нишу, когда, например, второй активно искал отношений, готов влюбиться, а человек кажется открытым, теплым. Симпатия к нему вырастет быстро.

Если у женщины часики, ей может быть сразу симпатичен мужчина, с удовольствием играющий с детьми, или говорящий, что хотел бы завести семью. Когда тот же мужчина раньше не вызвал бы у нее такой сильной реакции при прочих равных.

vivrepourvivre    15.11.21 14:29
«Или человек иначе вписывается в некую уже готовую нишу»

Когда соты уже готовы, и трудолюбивая пчёлка летит в ожидании нового шара.

vivrepourvivre    15.11.21 14:32
«Если у женщины часики, ей может быть сразу симпатичен мужчина»

Если часики, это сексапил окружающих мужчин всё-таки не повышает. Скорее увеличивает лояльность женщины, но это открывает мужчине КП для сближения и его СЗ может расти. А то мы, мужчины, отрастим короны так.

vivrepourvivre    15.11.21 14:41
Но если мужчина очень красиво играет с детьми, наверное да. Как и женщина, красиво и с любовью играющаяся с ребёнком.

evo_lutio    15.11.21 18:49
Повышает!

Как и сексуальный голод мужчины резко понижает порог лояльности к внешности женщины и повышает оценку ее сексапила.

mepronto    15.11.21 16:25
Мужчина, говорящий, что хотел бы завести семью — это уже не про ОЗ, а про границы, кажется.

vivrepourvivre    15.11.21 16:37
Про ОЗ тоже: если мужчина хочет завести семью, у него её нет. А это одно из обстоятельств, которое определяет ОЗ человека. Успешно и счастливо женатый мужчина имеет всё-таки любовную ОЗ выше, чем холостяк.

viva_la_vida3    15.11.21 17:00
Наверное, такое можно сказать только при прочих равных. А этих прочих в посте семь.

vivrepourvivre    15.11.21 17:15
Да, смотря какой холостяк. И если человек в браке, этот фактор вряд ли позитивно влияет на рост значимости.

evo_lutio    15.11.21 18:53
Холостяк для женщины ищущей любви — это очень хорошо.

Не так все просто в ресурсе любви.

Для любовной ОЗ все-таки имеет значение, что можно у мужчины взять.

А если он женат, то почти ничего.

Поэтому у женатого ОЗ в ресурсе семьи выше, а любовная его ОЗ выше для жены, а всех прохожих дам он при прочих равных вариант закрытый.

mepronto    15.11.21 18:56
«Про ОЗ тоже: если мужчина хочет завести семью, у него её нет.»
От возраста зависит. У него семьи нет в 25 или 45?

Холостяк конечно звучит не очень, но представьте и сравните казанову-холостяка, и счастливо женатого онегина, у которого кроме жены других девушек никогда не было; обоих с равной социальной ОЗ.

evo_lutio    15.11.21 19:14
И вопрос для кого.

ОЗ — это вещь утилитарная все-таки.

С женатых много не взять.

Хотя с казановы тоже не особо.

Так что и женатость и полигамия — это факторы уменьшающие КП для посторонних женщин при прочих равных.

Но ведь и правильно, не надо женатому много КП с чужими женщинами, обойдется.

evo_lutio    15.11.21 14:10
А почему определение от обратного?

Мало ли кто у кого влечение вызывает, при чем здесь это?

vl4ze    15.11.21 13:29
«1. Любовная ОЗ (опишите своими словами, в чем она выражается и как ее увидеть).
2. Имидж (то же самое, опишите, что относится к имиджу)»

Наверное, прикинуть сумму значения этих характеристик можно, если посмотреть на свой круг общения, есть ли там желающие с тобой отношений и сколько их.
Под желающими понимать знакомых с тобой людей, которые делают или делали какие-то шаги именно в любовной сфере.
А также бывших. Но таких бывших партнеров, которые из твоего круга, в отношениях с которыми не было дисбаланса с твоим минусом.

То есть упрощенно можно положить, что люди из твоего круга общения примерно равны по пунктам 3-8. А значит то место, которое человек занимает там, будет говорить о его положительной или отрицательной разнице в 1-2 пунктах по сравнению с остальными.

А отделить имидж от любовной ОЗ можно, наверное, если посмотреть на соотношение количества начатых отношений к количеству долговременных.
Если первого много и получается хорошо, но дальше всё распадается почему-то, то Имидж больше занимает места, а если начинать отношения чуть сложнее, но процент таких, которые переросли во что-то действительно большое выше, то больше влияние любовной ОЗ.

Условно, если парню легко познакомиться, понравиться и начать отношения с девушками его круга, но в этих отношениях быстро наступает дефолт или дисбаланс с его минусом — у парня хороший имидж, но с ресурсом любви не очень.
А если первый этап протекает сложнее, но тем не менее у парня потом всё хорошо и нет проблем, то наверное, здесь больше любовная ОЗ играет.

vivrepourvivre    15.11.21 13:54
При этом круг общения может быть разный. Может быть человек, работающий в мужском коллективе и увлечённый работой, в чьём круге общения, в общем-то, никто шаги к нему не делает. Но когда он приходит на дейтинг или вечеринку, ему симпатизируют девушки и даже очень. И вообще, у этого мужчины могло быть в прошлом несколько жён с большей ОЗ, но сейчас у него трудоголический период.

А может быть девушка-студентка на технической специальности, одна на 100 парней, и шагов к ней вроде бы много. Какая у неё любовная ОЗ, неизвестно, хоть и есть определённое преимущество: пространство, в котором много спонтанного внимания противоположного пола. Если девушка вступит с кем-то в отношения, сольётся и/или испортит свою репутацию каким-то некрасивым или низким поступком, её любовная ОЗ будет ниже, чем у девчонки, у которой такого внимания окружающих изначально не было.

gyr0    15.11.21 18:25
Возможно ОЗ в Имидже ещё может быть заметна по отношению всех людей в целом, а не только противоположного пола. Поскольку цель прокачки Имиджа — это гармоничный и целостный образ, с которым приятно взаимодействовать, то человек с высокой ОЗ в Имидже у всех будет вызывать больше первоначальной симпатии.

adesigna    15.11.21 13:41
«1. Любовная ОЗ (опишите своими словами, в чем она выражается и как ее увидеть).»

Любовная ОЗ выражается в величине собственной фигуры. Она проявляется в обаянии человека. Обаятельный человек не может быть зависимыми, неустойчивым, навязывающим свое мнение, вызывающим жалость, не может суетиться. Он и сам выглядит в каждой ситуации красиво, и образ своего визави рисует своим отношением тоже как красивый, и про третьих лиц он говорит так, что и они красиво выглядят. Для обаятельного человека другой — не фон, на котором он сам сияет, он дает ощущение, что его собеседник — особенный человек.

adesigna    15.11.21 14:33
«3. Экономика (как увидеть ОЗ в Экономике)»

ОЗ в Экономике — это достаток человека. Мы судим отчасти по уровню жизни — район, где живет; снимает или собственное жилье; в каких магазинах совершает покупки; насколько свободно может тратить на дорогие вещи. Но это может быть и кредитная история, когда за душой у человека твердой опоры нет. Смотрим на то, человек в найме или собственник какого-то бизнеса. Мы также смотрим на круг, в котором человек вращается — предполагаем, что он примерно того же уровня достатка, что и его друзья. Смотрим на внешность — отражается ли долгая жизнь в достатке на ней.

viva_la_vida3    15.11.21 16:20
«Мы также смотрим на круг, в котором человек вращается — предполагаем, что он примерно того же уровня достатка, что и его друзья.»

Это уже скорее относится к 8. Друзья. Наверное, финансовый мезальянс в дружбе не настолько помеха балансу, как в любви и встречается гораздо чаще, но и значение его не такое уж большое.

mepronto    15.11.21 16:28
Не только достаток, но и способность им распорядиться. При одинаковых финансовых возможностях можно жить в чистом, опрятном и стильном жилье, или в таком, где неприятно находиться.

viva_la_vida3    15.11.21 16:35
И еще человек может транжирить все деньги пусть даже на красивые вещи, а может наоборот слишком экономить даже при достатке. Это тоже будет влиять на оценку ОЗ с коэффициентом понижения.

vivrepourvivre    15.11.21 16:43
Смотря на чём (и ком) экономит. Аскетичный, но очень щедрый человек — скорее плюс к ОЗ.

Если миллионер носит одежду в дырках, и это не имидж Грязь, скорее это понижающий коэффициент, например.

Не получится так все параметры ОЗ держать в хорошем виде, но экономить отталкивающе и непривлекательно для окружающих. То есть причиной понижающего коэффициента будет проседание других характеристик, а не экономия сама по себе.

vivrepourvivre    15.11.21 16:49
Хотя если человек пытается именно урвать копеечку и маниакально ищет скидки, или наоборот крохоборствует, отказываясь от покупок — это его аддикция / фрустрация ресурса Экономики. И это снижает ОЗ, потому что его экономика будет деградировать.

viva_la_vida3    15.11.21 16:53
Я про крохоборство и про скупой платит дважды. При одинаковой зарплате и прочих равных более привлекательным для любовных отношений будет человек без таких искажений. Как и при одинаковой зарплате и прочих равных более привлекательным будет тот, у кого нету перебора по части транжирства.

vivrepourvivre    15.11.21 17:02
Причём такое крохоборство негативно повлияет и на остальные параметры. Пока другие люди на эти деньги прокачивают свой имидж и проходят курсы для приобретения дополнительных квалификаций, наша жадина отстаёт по пунктам 2. Имидж, 4. Образование.

space_burrito    15.11.21 13:44
«Понятно, как разница ОЗ влияет на рост СЗ?»
Если допустим в начале взаимодействия двух человек СЗ у них друг для друга примерно одинаково положительная, но не высокая, то тот у кого выше ОЗ будет иметь шире обьективные границы, поэтому и оставаться ему в них должно быть проще, у него больше пространства для манёвра, даже если он не очень хорошо видит границы. То-есть если даже у людей друг к другу условно вроде бы одинаковые притязания, у того у кого выше ОЗ больше вероятности что эти притязания в границах, и СЗ его будет расти благодаря этому.

«А почему так влияет?»
Получается, что если в отношениях двух людей:
КП1 = СЗ1 + n1(ОЗ1) и КП2 = СЗ2 + n2(ОЗ2),
то при СЗ1=СЗ2 и n1=n2, если ОЗ1 больше ОЗ2, то и КП1 больше КП2, и далее при большем КП у человека больше вариантов ходов в границах, и СЗ растёт.

«И понятно ли, почему очень хорошие границы делают этот фактор не таким существенным?»
Если человек ясно видит границы, он будет действовать исключительно в КП, у него не будет желаний вне границ, и его СЗ будет стабильно расти. И ещё он сможет чётко увидеть максимально возможную n в n(ОЗ) и действовать соответственно, используя те ресурсы которые у него есть с наибольшей эффективностью для увеличения своего КП.

viva_la_vida3    15.11.21 14:37
«То-есть если даже у людей друг к другу условно вроде бы одинаковые притязания, у того у кого выше ОЗ больше вероятности что эти притязания в границах, и СЗ его будет расти благодаря этому.»

Если ОЗ разная, а притязания одинаковые, то получается, что либо границы того, у кого ОЗ ниже лучше, либо нужда того, у кого ОЗ выше больше.

Разная ОЗ при прочих равных будет как раз работать на рост СЗ того, у кого ОЗ выше, а если притязания равные, то, наверное, нету прочих равных, надо искать неравенство за счет которого так получилось.

space_burrito    15.11.21 14:53
Вроде бы наоборот, если притязания одинаковые у обоих, тому у кого ОЗ выше их легче вписать в границы. Притязания могут быть вне границ.

Например, если в семье мужчина содержит семью, у него в разы лучше прокачана работа и экономика, а жена не работает совсем, то его желание чтобы жена сидела с детьми и занималась бытом скорее всего будет в границах, особенно если у них во всем остальном примерно равная ОЗ и СЗ кристаллизована на одинаковых отметках друг для друга. Если же жена в такой ситуации выкатит подобное требование мужу — это будет безумием совершенно вне границ с ее стороны.

viva_la_vida3    15.11.21 15:42
Не совсем понятно, что вы имеете в виду под словом «притязания» в терминах блога. В изначальном комментарии речь шла о равной СЗ в начале взаимодействия, в следующем уже про опеку-власть в браке с детьми.

Если в паре вначале знакомства мезальянс в пользу мужчины и получился баланс с равной высокой СЗ и брак, то значит третий фактор (уровень границ) в пользу женщины. Сам по себе мезальянс работал бы на ускорение роста СЗ мужчины и тормозил бы рост СЗ женщины. Тоесть мезальянс — это фактор дисбаланса при прочих равных, а не баланса.

space_burrito    15.11.21 16:36
«Притязания» как границы желаний в отношениях, желаемая территория.
В примере о семье, не факт что в паре изначально был мезальянс. Муж мог прокачаться в работе и экономике, жена могла деградировать, и на каком-то этапе перестать рефлексировать СЗ мужа для себя.

А в самом начале отношений преимущество тем более у того у кого ОЗ выше, если уровень границ у людей одинаков. Тому у кого ОЗ выше сложнее промахнуться мимо границ просто потому что у него больше КП, и соответственно больше ходов в КП. Как переход по узкой досточке через реку (ОЗ ниже) или широченному мосту (ОЗ выше). Первому нужно намного больше сноровки (лучше границы) чтобы успешно перебраться на другую сторону. А если оба одинаково неуклюжи, то тот у кого мост широкий с большей вероятностью не упадет в воду.

mepronto    15.11.21 16:22
«тот у кого выше ОЗ будет иметь шире обьективные границы, поэтому и оставаться ему в них должно быть проще»
Если бы всё было так просто, и умение оставаться в границах автоматически улучшалось вместе с ОЗ!

space_burrito    15.11.21 17:04
Это не умение оставаться в границах, у человека с ОЗ выше просто есть в запасе больше ходов которые будут в КП по сравнению с тем, у кого ОЗ ниже, при условно равной СЗ, например в начале отношений, когда ОЗ — решающий фактор для исходного КП.

evo_lutio    15.11.21 18:59
Да, конечно.

Например, очень красивой девушке мужчины будут не просто прощать глупости, умиляться будут.

И баги тоже.

Пока не исчерпает запас лояльности.

tv0roq    15.11.21 17:34
«»А почему так влияет?»
Получается, что если в отношениях двух людей:
КП1 = СЗ1 + n1(ОЗ1) и КП2 = СЗ2 + n2(ОЗ2),
то при СЗ1=СЗ2 и n1=n2, если ОЗ1 больше ОЗ2, то и КП1 больше КП2, и далее при большем КП у человека больше вариантов ходов в границах, и СЗ растёт.»

если 1 делает ходы в границах, может делать и мимо, тогда СЗ будет падать

space_burrito    15.11.21 18:13
Может делать и мимо, но у него объективно в запасе больше ходов в границах, потому что больше КП за счёт ОЗ, то-есть сделал два хода в границах, а один мимо, СЗ не стабильно, но всё же растёт. В данном случае, он не потому ходы делает в границах, что видит эти границы, а потому что у него, в этих отношениях, КП больше, возможностей больше. А у того у кого меньше ОЗ и, соответственно, КП, меньше права на ошибку, и выйти из КП он рискует быстрее, поэтому для компенсации мезальянса ему нужны границы лучше, чтобы точно видеть какие ходы будут в КП.

tv0roq    15.11.21 18:27
« меньше права на ошибку, и выйти из КП он рискует быстрее» размер кп не важен, если человек не чувствует границ, он их просто нарушит и все

evo_lutio    15.11.21 19:01
Может и так быть.

Но все-таки преимущество ОЗ дает аванс.

Другой вопрос, что этот аванс никто не хочет получить, все хотят человека с ОЗ побольше.

arisu117    15.11.21 13:49
«И понятно ли, почему очень хорошие границы делают этот фактор не таким существенным?»

Большая ОЗ это возможности и польза, которые можно дать партнеру. При хороших границах и растущей в результате них СЗ, партнер начинает рассматривать удовольствие быть рядом с человеком как ту же пользу и ресурс, источник энергии, тем больше, чем больше СЗ.

zheniac    15.11.21 14:19
Ещё высокая ОЗ партнёра привлекательна другому как источник какого — либо удовольствия себе.

А общение с человеком с хорошими границами — отдельное удовольствие. Рядом с таким человеком очень комфортно, и разница ОЗ этим компенсируется.

viva_la_vida3    15.11.21 14:22
«Любовная ОЗ (опишите своими словами, в чем она выражается и как ее увидеть).»

Любовная ОЗ человека выражается в ОЗ его постоянного партнера (и тех, кто хотел бы быть на месте этого партнера) с учетом минуса партнера. Можно предполагать, что человек интересен для любовных отношений тем, кто равен или ниже по ОЗ его партнеру, при условии, что партнер его любит.

mat_ras    15.11.21 14:38
«Понятно, как разница ОЗ влияет на рост СЗ?»

В общем поле у фигуры с ОЗ больше шире круг возможностей, больше вес. Одна улыбка человека с ОЗ выше, обращённая к человеку с ОЗ на порядок ниже уже большой шар.

viva_la_vida3    15.11.21 14:49
«И понятно ли, почему очень хорошие границы делают этот фактор не таким существенным?»

Потому что любовная ОЗ стоит на первом месте среди характеристик имеющих значение при измерении ОЗ. У любовной ОЗ если не контрольный, то самый большой пакет акций.

evo_lutio    15.11.21 19:03
Да, а хорошие границы это автоматически хорошая любовная ОЗ.

eva_rum    15.11.21 15:28
«4. Образование ( и это)».
Возможно это выражается в том, окончил ли человек ВУЗ и какой, имеет ли научную степень.

zheniac    15.11.21 15:43
Тут наверное проще — профессору не о чем общаться с выпускницей ПТУ, которая прочитала две книги — букварь и зелёную.
У них пропасть по ОЗ именно по образованности.

mepronto    15.11.21 16:13
Еще и в какой сфере образование или научная степень, насколько эта сфера востребована сейчас в обществе. Продолжается ли образование человека после окончания вуза, или так и застрял в том что узнал и выучил в молодости.

evahappy    15.11.21 17:05
Самообразование в том числе, если результат можно увидеть в актуальной высокой позиции человека.

Многие, работающие сейчас в IT, не имели профильного или специального образования. Но свои имеющиеся навыки адаптировали и развили под задачи IT, многому учились сами. И сейчас это высококлассные специалисты, которые уже обучают сами.

Фактически, самообразованием первопроходцы осваивают новую отрасль и делают ее базой для последующих поколений.

gyr0    15.11.21 18:06
Возможно большее значение имеет то, насколько полезны эти знания окружающим и каким именно. Человек может обладать очень узкими и/или невостребованными квалификациями, которые не поднимают его ОЗ ни в работе, ни в экономике, ни в любви, не помогают в каких-то реальных жизненных вопросах.

vivrepourvivre    15.11.21 18:22
Но ведь речь именно про образование само по себе, и оно меряется не только утилитарно. Людям хочется видеть рядом с собой партнёров, у которых схожий кругозор. Однажды женщина жаловалась в письме, что мужчины не читают Томаса Манна, даже не задумываясь, что они могут быть более образованными и иронизировать над такой планкой. Хотя то, что эта девушка не подходила парням, говорит как раз в пользу того, что у них был разный уровень в этом пункте (4. Образование) и каждый из них хотел видеть рядом с собой другого человека. Только девушка не понимала, что её уровень не выше, а ниже.

И косая планка здесь тоже может быть. Такой человек может посчитать глупыми людей, которые прекрасно образованы в другой области. К примеру не в гуманитарных науках, а естественных. И не заметить, что уровень их образования намного лучше. Как все гуманитарии в коронах меряют людей по знанию своей любимой макулатуры и прочитанных в детстве книжек.

gyr0    15.11.21 18:37
Но схожий кругозор — это тоже утилитарное измерение. Партнёр со схожим кругозором может поддержать беседу на интересующую тему, поделиться чем-то новым. Это всё польза, удовольствие, которое несёт близость с ним. Человеку с высокой ОЗ в образовании есть чем поделиться со многими.

Читательница Томаса Манна как раз и обладала знаниями, которые не были востребованными. И ошибочно полагала, что они делают её ОЗ высокой. Если бы она изучила досконально все его труды и биографию, это не повысило бы её ОЗ. Частично из-за проблем в других ресурсах, но и просто потому, что Томас Манн в таких количествах интересен далеко не каждому.

vivrepourvivre    15.11.21 18:50
Дело даже не в самом писателе: женщина считала себя тонким знатоком литературы и книг, а Томас Манн для неё был той планкой, которой она мерила людей. Не замечая, что они могут быть более тонкими, умными и разносторонними. Как человек, который скажет: «Вы не читали Дейла Карнеги? Наверно, вы дикарь!». И скажет это профессиональному психологу, специализирующемуся на межличностных отношениях. А ведь такой действительно мог и не читать.

У этой женщины проблема была не в знании Томаса Манна, а в ошибочной интерпретации своего уровня относительно окружающих, и неспособности хотя бы представить, что образование может быть разным.

viva_la_vida3    15.11.21 19:08
Училка у нее огромная, по части образования у нее нормальная ОЗ, поступить в немецкий ВУЗ в магистратуру сможет далеко не каждый, в том числе далеко не каждый немец. Эта автор скорее пример как чересчур ущербный ресурс может обесценивать остальные. Рыбачка могла бы так про Томаса Манна написать, что многим бы захотелось побыстрее его перечитать или хотя бы ознакомиться с его творчеством.

evo_lutio    15.11.21 19:09
Профессиональный психолог, специализирующийся на отношениях, не может не знать, кто такой Карнеги.

Все-таки классику надо знать, чтобы сказать о себе «профессиональный» и «специалист».

evo_lutio    15.11.21 19:11
Томас Манн — тоже, писатель, которого нельзя не знать, если считаешь себя человеком начитанным.

Если признаешь, что с литературой не задалось, да.

И в другой сфере может быть образование лучше.

adaptatio    15.11.21 16:56
«Экономика (как увидеть ОЗ в Экономике)»

Если у человека высокая ОЗ в Экономике, то он может позволить себе дорогие и статусные вещи. Однако вещи сами по себе ничего не говорят.

Кажется, что признаком высокой ОЗ в Экономике в данном случае является скорее гармония в потреблении. Богатые люди совершенно не обязательно дорого одеваются, живут в дорогой недвижимости и ездят на дорогой машине. Но если одеваются дорого, то скорее всего одежда и аксессуары будут все на уровне. Бывает, например, что у девушки очень дорогая сумка на фоне явной экономии во всём остальном. Или дорогая машина, которая выбивается из всего остального. И тогда сразу понятно, что человек хочет выглядеть состоятельнее, чем он есть на самом деле. Высокую ОЗ в Экономике скорее можно увидеть по обратной ситуации, когда человек вроде скромно одет, ничего не демонстрирует, но по какой-то не очевидной с первого взгляда детали понимаешь, что ты недооценил его достаток.

Ещё кажется, что богатые люди расслабленно относятся к деньгам и дорогим вещам, не придают им излишнего значения. Например, если мужчина демонстративно выкладывает ключ от Мерседеса, то сразу понятно, что он демонстрирует чрезмерную важность машины для себя, это значимый актив для него. А богатый человек не будет обращать особого внимания на такой же ключ, и тем более, не будет демонстрировать его другим. Более высокая чем у тебя ОЗ в Экономике таким образом может быть видна именно по подобному расслабленному отношению к дорогим для тебя вещам.

evo_lutio    15.11.21 19:06
Да, если человек выглядит и живет аскетичней, чем может себе позволить, это говорит о хорошем вкусе и это поднимает его ОЗ.

evo_lutio    15.11.21 19:07
И наоборот.

Если понтуется, это понижает его ОЗ сразу.

Пусть даже он действительно не беден, но все понты выдают его босоногое детство.

___tais    15.11.21 19:20
Все таки ресурс «Экономики» не эквивалентен богатству. Экономика, это скорее про умение распоряжаться имеющимися средствами, про умение вписываться в свои финансы, сохранять и преумножать заработок.

evo_lutio    15.11.21 19:32
Эквивалентен.

То есть богатство — это высокая ОЗ в экономике в любом случае, даже если это внешний ресурс.

ОЗ скорее про внешние ресурсы.

А внутренний ресурс позволяет сохранять внешние, не терять, преумножать и строить с нуля.

Ну и дает еще опору внутреннюю, а внешний нет.

Но большую ОЗ дает.

Если девушка молода и красива от природы, у нее ОЗ в имидже очень большая.

Даже если она не занимается собой.

Она эту ОЗ быстро утратит скорее всего, но пока она красива и молода, ОЗ в имидже очень ок.

evo_lutio    15.11.21 19:37
Название ресурса не пишется в кавычках.

Свое имя можете писать в кавычках, а имя ресурса без кавычек.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio