Плохие диалоги

Давайте начнем разбираться, как строится хороший диалог.

Отталкиваться будем от отрицательного примера.

Возьмем мини-диалоги из последнего письма, которые нам любезно предоставила автор.

В этих примерах оба хороши, но автор хуже, потому что она в ответ на вялую подачу парня отвечает более тухлой подачей, а когда он пытается имитировать интерес к ее нудятине, ее бомбит и плющит. «Вялая», «тухлая», «нудная» — это характеристики речи, в которой отсутствует эмпатия и много эгоцентризма. Убрать эгоцентризм, добавить эмпатию и речь станет бодрой, спонтанной, интересной.

Присылайте другие письма с короткими диалогами, друзья, будем их тоже разбирать, длинные не надо.

Пока задачи для вас.

Если будут хорошо решившие эти задачи, я всех отмечу. Тех кто хуже или лучше справился, тоже отмечу.

Потом расскажу принципы построения диалогов и мы увидим лучшие решения.

Задачи следующие.

Вы берете по очереди каждый диалог и пишете ошибки одного из собеседника.

Если пишите про ошибки автора, парня не трогаете, берете его фразы как условия, и пишите, как ей, имея такие условия, отвечать в границах, спонтанно, в КП. Если автор не ответила, но собиралась ответить, берете ее вариант как существующий, поскольку ничего лучше она не придумала.

Тот же самый диалог (отдельно, не в том же комментарии) разбираете за парня. В этом случае не трогаете автора, пишете про ошибки героя, включая самую первую фразу, если она плохая. Еще показываете, как в процессе диалога, после ответа автора можно было бы вырулить в спонтанное русло.

Хороший диалог как пинг-понг и даже если ваши подачи не отбивают, ваша выгода, то есть КП зависит только от того, как вы эти подачи делаете.

Вы должны увидеть, в чем проблемы у обоих. Но также вы должны увидеть и показать, что одного умеющего общаться хватило бы, пусть бы даже второй оставался таким как он есть, все равно диалог получился бы хорошим.

Но не пишете отсебятину. Важно отметить и исправить все ошибки в реальных диалогах, а не написать что-то абсолютно свое, да еще с багами. Будьте внимательны. Не пишите варианты еще хуже, чем предложенные. Хуже некуда, но некоторые могут и превзойти.

1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….

2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?

В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….

3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?

В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…

4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?

Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…

5
Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Нет (с каменным лицом).
(Дальше не стала ничего говорить, но внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!).

6
М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.

(Внутри: да блин, ты же сам выбрал такую работу, и вы там ролики на ютубе смотрите, а не вкалываете, и потом отсыпаетесь по 4 дня).
И вообще, какое «везёт», я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….)

Комментарии

svetart1985    27.10.21 13:48
Варианты ответов за автора:
1
— Что делала на выходных?
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— Смотря что считать туда, а что обратно. А вообще, просто кручусь на одном месте как медуза.

2
— На выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
— Хм ну разве что, как уворачиваться от метеоров с клюшками.

3
— Смотрел твои видео. Ну что, когда следующее?
— Может в декрете, или уже на пенсии.

4
— Встречалась с двоюродными сестрами, у всех уже дети
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Ну такое, ты особо любил в детстве, когда тебя звали к телефону пообщаться с тетей Клавой из Ивановки?

5
— Как дела со здоровьем?
— Да так, к началу недели разболелась, не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Да так себе отпуск то, всё та же работа, но с соплями и кашлем

6
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.
— Ага, а в выходные еще больше повезет, жду с нетерпением.

viva_la_vida3    27.10.21 14:22
Во всех ответах кроме четвертого она рада говорить исключительно о себе, даже о своих соплях. Учитывая что ей 32 и она незамужем, про декрет и пенсию вдвойне не очень.

lemyshok    27.10.21 15:44
Зато в четвёртом она ещё и вдруг запереживала, что у всех сестёр уже дети. Хотя там такие дети, с которыми можно созваниться, то есть много лет уже автор страдает по этому поводу, пусть парень имеет это в виду.

e_kirke    27.10.21 15:51
И Оправдашка это, вроде. Повинно разжевывает, что это может быть не очень то интересно детям.

evo_lutio    27.10.21 17:54
Еще очень плохо, что первый ответ автора она везде оставила.

Хотя уже первый ответ очень плохой. Но комментатору не очевидно.

evo_lutio    27.10.21 17:52
А почему вы все написали длинным полотном?

Вот у вас плохие диалоги. А как их разбирать?

И зачем, сломя голову, вы побежали писать первой? Вы ведь новичок.

В общем, до свидания.

watchmewriting    27.10.21 13:53
Первый диалог, ошибки парня:

«Спрашивает, что делала на выходных.»
В целом нормальный вопрос, навел ее фокус на свою жизнь, ей интересно о себе поговорить, тем более, что у нее выскочка присутствует.

«- Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?»

А вот это уже с пацанами можно обсуждать, и то, если им интересно посоперничать. А для знакомой он кто, что так сверху вопрос задает? Даже если в дикой фантазии допустить он тренер по плаванию, то он не ее тренер по плаванию. А если он это просто водную тему поддержать, то можно про аквапарки спросить, например. Спросить любит ли, была ли в том новом, который недавно открыли. Понятно, что сейчас с огрызающейся теткой идти никуда не хочется, но вдруг она в восторге будет или на будущее там. В любом случае там и бассейн обычно есть с дорожками, раз он вроде шарит.

e_kirke    27.10.21 14:47
«В целом нормальный вопрос, навел ее фокус на свою жизнь, ей интересно о себе поговорить, тем более, что у нее выскочка присутствует.»

Вопрос обычный, но наверно нельзя сказать, что это фокус на ней и ее жизни. Вряд ли это интересно, отвечать на такие вопросы даже учитывая баг Выскочку
Может если бы она с энтузиазмом рассказывала как активна, сколько событий, все вокруг нее вертится.

mepronto    27.10.21 14:52
«нельзя сказать, что это фокус на ней и ее жизни»
Автор комментария более тонкую игру предполагает. Управление не своим фокусом, а фокусом собеседника: «навел ее фокус на свою жизнь».

e_kirke    27.10.21 14:56
И вроде как основная идея в том, что девушке надо просто дать возможность болтать о себе, и она будет рада выстраивать монологи.

evo_lutio    27.10.21 17:56
Да, Сокровище разрешил ей поговорить о себе.

Спасибо ему!

Он взбесил бы автора еще больше, чем тот парень.

evo_lutio    27.10.21 17:56
Вопрос первый не нормальный, никакого фокуса на ее жизни, поговорить она о себе не любит, но даже если бы любила, вопрос совсем плохой.

Кто-то написал ниже?

Ваши предложения второго вопроса тоже никуда не годятся.

ilimn    27.10.21 13:58
2. Ошибка автора в том, что она хочет оправдаться в ответ, что она новичок и катается она для удовольствия, но герой это все понимает, да и без разницы ему на ее трюки, он поприкалываться над ней хотел, можно, например, поприкалываться в ответ.

— Ну и как, выучила новые трюки?
— Такие, что слетали брюки

Какая-нибудь рифма или дикая противоположность в ответ, например:
4.
-Как же быть хорошей тетей?
-Значит я дядя

возможно могли бы добавить немного свежего воздуха.

mepronto    27.10.21 14:30
Несвежая Кривляка вместо свежего воздуха.

lemyshok    27.10.21 15:48
Ещё и забывшая, какого она пола вообще. Дядя в брюках, слетающих от трюков. Трансгендер-стриптизёр.

ifiican    27.10.21 17:09
))))))

evo_lutio    27.10.21 17:59
Здесь не чат.

Никаких воздушных поцелуев, скобочек, смайликов и высоких оценок.

Пишите по существу.

evo_lutio    27.10.21 17:58
Да, доярка в короне равенства.

solodka    27.10.21 18:47
Она здесь стала похожа на поручика Ржевского из анекдотов.

evo_lutio    27.10.21 17:58
Воздух несвежий, как вам правильно написали ниже.

Вы бы поскромней свои способности оценивали. Все-таки «свежий воздух» это высокий уровень спонтанности.

r_reef    27.10.21 14:00
1.
«Спрашивает, что делала на выходных.»
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.»
Ответ выглядит скучно как отчёт. Парень же просто инициирует общение. Нужно выделить самое интересное, и то что в продолжении диалога сама не против обсудить. Что-то вроде «Встречались с подругой, ходила в бассейн».

«- За сколько проплываешь туда-обратно?
В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»
Автора бомбит, думает, что парень хочет её уязвить задавая вопросы как к профессиональному пловцу и она будет выглядеть нелепо ответив просто «не засекаю», хотя в этом нет ничего плохого. Можно спросить в ответ «Я не засекаю, а ты засекаешь?».
Как вариант ответить шуткой «счастливые часов не наблюдают)» сместив фокус разговора с неугодного бассейна.

svetart1985    27.10.21 14:01
Варианты ответов за парня:
1
— Как выходные, что делала?
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— Вау, бассейн, Надеюсь к тебе там никто не приставал?

2
— На выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Не упала? Не ушиблась? Давай в следующий раз вместе пойдем, если что будешь на меня падать.

3
— Смотрел твои видео, очень круто. Продолжение будет?
— Да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…
— Нет, ничего в этом не понимаю. Расскажешь?

4
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— С тобой интересно и весело, ну и вообще классно когда есть тетушка, с которой всегда можно поделиться чем-то
— Да не хочу я и не умею общаться с детьми
— Ок, понял, будем учиться на своих, когда появятся

5
— Как здоровье после выходных?
— Да так, к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Ох ты моя зверушка теплолюбивая, надо тебя в тепле всегда держать, да?

6
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Жалко я не могу сейчас быть с тобой.

kremen_al    27.10.21 14:50
«- Вау, бассейн, Надеюсь к тебе там никто не приставал?»
«- Не упала? Не ушиблась? Давай в следующий раз вместе пойдем, если что будешь на меня падать.»
«- Ох ты моя зверушка теплолюбивая, надо тебя в тепле всегда держать, да?»

Этот парень умер бы девственником.

«- Ок, понял, будем учиться на своих, когда появятся»

Тут ему еще и очень надо с малознакомой девушкой ребенка завести. И ей тоже радость от такого тухлого шара малознакомого мужика.

viva_la_vida3    27.10.21 14:54
Она как раз очень ждет декрета, чтобы продолжить снимать видео

evo_lutio    27.10.21 18:01
Да, умер бы девственником.

ifiican    27.10.21 17:16
Про зверушку очень сверху, почти шок или даже хамство

evo_lutio    27.10.21 18:01
Как хорошо, что я вас уже удалила из группы.

Ваши варианты просто ужасны и опять серийно.

И как обычно, как только девушка пишет за мужчину, получается житель сервис-зоны.

Как думаете, друзья, почему?

svetlana8999    27.10.21 18:11
Наверно потому что так девушки-рапаны и представляют себе идеального мужчину — готового ради нее на все и в рот заглядывающего

olga_l    27.10.21 18:37
Может, потому что девушка представляет, что это пишет мужчина с очень высокой СЗ, хоть это и не оправдывает фразы про зверушку. Наверное, это из-за непонимания динамики СЗ, непонимания того, что если бы такое написал новый знакомый, то это бы отпугнуло.

taushana    27.10.21 14:02
2, со стороны автора.
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?

В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

В ответе автора, и она сама это видит, многословная и подробная Оправдашка, будто парень реально хочет вызнать все про способности автора. Для ответа в КП, наверное, стоит воспринять вопрос напрямую, без подразумеваемого автором глубокого смысла и своих проекций. Ответить что-то простое, типа «Нет, не вышло», или что-то легкомысленное про трюк, который совсем им не являлся, например, что да, освоила танцы с пингвином.

rotanovalex    27.10.21 16:01
В вариацию про пингвина:

«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?»

Ну да, в прошлом году осваивала стиль «корова на льду», очень модный сейчас кстати, но сложный. А вчера поняла что уже есть прогресс. Сходим? Покажу)))

taushana    27.10.21 16:06
«корова на льду» вроде чуть Кривляка. Я реального пингвина имела в виду, здорового такого, за них начинающие держатся. Но это в диалоге может проясниться, или нет, как пойдет.

svetlana8999    27.10.21 16:20
Себя сравнивать с коровой, даже в шутку, очень несексуально

evo_lutio    27.10.21 18:03
А когда онегины-рапаны пишут за девушек, у них всегда получается что-то бесполое и несуразное.

И такая девушка тоже умерла бы девственницей, как и парень выше девственником.

olegn1    27.10.21 14:07
Диалог 1. Ошибки автора.
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.»

Констатация фактов, в которых нет ничего интересного. Возможно, нужно было найти один яркий момент и рассказать о нем парню. Что-то вроде подруга принесла кота, а он не мяукает, а лает.

evo_lutio    27.10.21 18:05
Да, лучше рассказывать один момент, но так, чтобы не вылезать из кожи ради креатива.

truthconditions    27.10.21 14:13
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.» (автор начинает нудно перечислять все свои незамысловатые дела в хронологическом порядке, подразумевая, что, раз спросили, то такой отчет обязателен с ее стороны и будет интересен собеседнику. Ее задача, наверное, найти в этом списке что-то, о чем она сама может рассказать с энтузиазмом и что могло бы заинтересовать парня, а потом спросить его о чем-то, вместо того, чтобы фокусироваться на своих «разных домашних делах». А если ничего интересного нет, то и отвечать проще и короче)
Может быть: — «Ходила в бассейн вечером, а ты?», и там уже исходить из его ответа.

-» За сколько проплываешь туда-обратно?
В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….» (Автор продолжает говорить о себе, воспринимая вопрос парня как серьезный допрос, от которого она не может отказаться, и думает, что его задача — как-то ее уличить или обвинить в том, что она не так хороша в плавании. Но, опять же, она сама подняла тему бассейна, а он пытался поддержать как мог, т.е. отвечал на ее запрос).
Может быть, можно сказать, «Не знаю даже… надо будет засечь как-нибудь» и перевести тему на него («тоже ходишь в бассейн?»)

truthconditions    27.10.21 14:43
«Спрашивает, что делала на выходных».
(Вопрос парня довольно общий и скучноватый, без фокуса на собеседнике (хотя это и вопрос про нее) и, несмотря на то, что это инициирование диалога, похоже, что интересные темы для разговора ожидаются, скорее, от автора. Можно было бы искать какие-то точки соприкосновения вроде «Видела уже «Игру в кальмара? Что думаешь про главного героя?» Если она не видела, то все равно есть, о чем начать разговор).

«- Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?»
(Здесь тоже похоже, будто фокус парня не на собеседнике, хотя и вопрос про нее — он подразумевает, что она заинтересована в соревновании, тренируется на улучшение результата, но к этому нет предпосылок, судя по ее предыдущему ответу. Может быть, просто отреагировать — «бассейн? круто!» и спросить ее совета — «хороший? а то я тоже ищу, но пока безуспешно».

annabarkon    27.10.21 14:13
3 диалог:

«- Смотрел твои видео.
Ну что, когда следующее?

В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…»

Возможно, ошибка автора в том, что фокус её на своей боли, она вместо того, чтобы заметить его интерес (парень нашёл 1,5годовой давности видосы), вспоминает, как тяжело ей было снимать и что она бросила это.

Может было бы лучше так:

— Смотрел твои видео.
Ну что, когда следующее?
— О, ты посмотрел. Что-то я больше не снимаю. А тебе понравились?

evo_lutio    27.10.21 18:09
— А тебе понравились?

Щипцы.

Скорее всего ему не понравилось, раз он не сказал ничего хорошего, но ему придется что-то давить из себя.

А если он скажет честно, что не очень, будет неловкий момент.

mepronto    27.10.21 14:23
«1

— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»
Просто «я не засекаю» — неплохой ответ. Можно в ответ уточнить: «я не засекаю, а ты серьезно увлекаешься плаванием?»

groonya    27.10.21 14:28
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

автор изначально слишком подробно отвечает на вопрос о выходных. Выдает парню все расписание. Подругу он не знает, домашние дела — вот ведь интересно-то. Можно было просто про бассейн сказать. А на его несерьезный вопрос ответить таким же вопросом, например.

«Спрашивает, что делала на выходных.
— Ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— А за сколько надо?»

e_kirke    27.10.21 15:06
«А за сколько надо?»
Может, стоит уточнить за сколько надо n-метровку, например. Кажется, что звучит немного грубовато, как раз как автор испытывала раздражение от таких вопросов

groonya    27.10.21 15:08
вопросы действительно раздражающие. отвечать на них в границах не обязательно с неизменной улыбкой и осторожными уточнениями.

tv0roq    27.10.21 15:11
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— А за сколько надо?»

Мне кажется вопрос «А за сколько надо?» агрессивный, мол, «а че?!», учитывая что парень ей нравится, а вопрос в принципе обычный вроде, без стеба

Можно так наверно
-Понятия не имею, но как доплываю бассейн еще не закрыт

evo_lutio    27.10.21 18:11
То есть нудное «ходила в бассейн» — это хороший ответ?

Что в нем интересного? Не так тухло как про подругу и домашние дела, но точно так же тупиково.

olegn1    27.10.21 14:34
Диалог 3. Ошибки автора.
— «Смотрел твои видео.
Ну что, когда следующее?
В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…»
Может быть, лучше было спросить что-то вроде : «А можешь подсказать интересную тему?» Это могло добавить парню спонтанности.

taushana    27.10.21 14:36
и участия к автору. Это обычно с подсказками приходит.

evo_lutio    27.10.21 18:12
Народ, другому человеку ничего вы добавить не можете.

Себе добавьте.

Вариант ваш — глупая Ученица.

Записывает с блокнотиком и хочет побежать воплощать.

А если нет, зачем притворяется такой дурочкой?

avona_dak    27.10.21 14:43
«4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?»

В вопросе «зачем» уже запрос автора на мнение парня. Хотя его вопрос касается родственников и нет ничего странного в том, что бы некоторым из них звонить. Автор как будто специально развивает эту тему, что бы оправдываться и навязывать свою точку зрения парню, встать с ним в оппозицию.
Хотя можно было просто ответить, как есть, что не созванивается, коротко, если она не хочет посвящать его в детали.
А можно было бы сказать, что раньше как-то не задумывалась об этом, вроде в курсе их дел, но может он прав и стоит им позвонить.

avona_dak    27.10.21 16:27
Парень:
«4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?»

Здесь ответ на вопрос «зачем» вроде как не имеет смысла и ответ парня выглядит Училкой. Можно было спросить что-то о семье, спросить, с кем у автора близкие отношения, с кем она любит общаться. Можно было бы сказать, что сам больше любит живое общение, чем по телефону.

evo_lutio    27.10.21 18:14
Ужасно.

evo_lutio    27.10.21 18:13
Вы написали точно такую же тухлую и глупую Оправдашку, только более зависимую.

vl4ze    27.10.21 14:44
За автора:
«1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

Автор чётко ответила на вопрос, но ни смыслом, ни эмоцией не зарядила свой ответ. Ведь испытывала автор какие-то чувства на выходных, эмоции или какие-то необычные вещи видела. Что-то, что трогало бы хоть чуть-чуть душу. Вот это бы как-то в ответе дать, чтобы не чисто данными обменяться. И для продолжения диалога не оставила ничего, если ей интересен парень, интересен диалог с ним, интересно развитие, то её ответ полностью исчерпывает вопрос и не создает никакого ответного напряжения. Сама не подает и парню приходится снова самому. Такое ощущение, что он этим раздражен даже слегка, отсюда его вопрос про туда-обратно.

«Спрашивает, что делала на выходных.

— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн и чуть не утонула там.
— Встречались с подругой, у неё скоро ДР и она боится слова «юбилей»), потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела — типа полежать в ванной, полежать на диване, и вечером ходила в бассейн.»

А на второй вопрос можно отвечать как угодно «в сторону», а можно и прямо ответить, но для этого не должно быть ощущения, что от тебя ждут высших спортивных достижений и что нужно держать какую-то планку. Ну пришла второй раз — так и сказала, что уже не топориком, а по-собачьи.
Но у автора проблема в том, что она думает, что от неё ждут и что она должна держать, отсюда у неё такое раздражение.

«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

— Я бесплатно пока
— Не знаю, а как засекать в бассейне?
— Да с меня такой пловец…, а ты быстро?»

e_kirke    27.10.21 15:10
«Такое ощущение, что он этим раздражен даже слегка, отсюда его вопрос про туда-обратно.»

Во всех вопросах так. Чтобы продолжить разговор он вынужден задавать вопросы по теме. Но чувствует раздражение из-за этого и поэтому подъебывает, кривляется с ней.

groonya    27.10.21 16:03
он не вынужден задавать вопросы, мог бы и про себя что-то рассказать в ответ. у него с фантазией не очень хорошо, но и автор не вдохновляет.

lemyshok    27.10.21 16:07
И сама она тоже бесится от этого, никаких вопросов ему не задаёт, свои темы не предлагает, только отвечает, оправдывается и отчитывается, и злится от этого всё больше.

evo_lutio    27.10.21 18:19
Э, вы серьезно?

Вы переписали ужасный ответ автора и чем вы его разбавили?

Мусором из решета, который сделает ее образ отталкивающим.

Описывает, что чуть не утонула в бассейне, хуже только история, как она чуть не утонула в ванной, захлебывалась и давилась водой.

Про подругу-предпенсионерку с намеком и на свой почтенный возраст, предлагая тему — обсудить кризис среднего возраста.

Про свою бытовую лень с намеком, что дома грязища. И еще про то, что сил у нее мало, все время лежит.

Ужасные варианты первые три.

Последние так себе, кроме того, что про «бесплатно». Это известный трюк про «за сколько», но по крайней мере отшутилась нормально.

viva_la_vida3    27.10.21 14:45
5. Автор в принципе воспринимает эту ситуацию как Попрошайка, поэтому в диалоге на эту тему вылазит Попрошайка. Если заболела, то идешь на больничный и лечишся, если работаешь, то не ноешь, что приходится работать больной. Без Попрошайки автор могла бы сообразить, что секономила время, которое раньше тратила на дорогу на работу и занять его чем-то интересным. Было бы о чем рассказать без Попрошайки. Например: «Да, в кои-то веки руки дошли до …»

viva_la_vida3    27.10.21 15:05
«6. М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.

(Внутри: да блин, ты же сам выбрал такую работу, и вы там ролики на ютубе смотрите, а не вкалываете, и потом отсыпаетесь по 4 дня).
И вообще, какое «везёт», я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….)»

Здесь, возможно, завышеная планка притязаний у автора. Был бы парень богатым бизнесменом, у которого звонки ночью с партнерами в другом часовом поясе, то у автора было бы другое «внутри». Если бы автор понизила планку притязаний до адекватной, то и Училка бы не рвалась воспитывать этого охранника.

evo_lutio    27.10.21 18:25
Плохо когда вы пишете цифры, а не диалог.

Надо возвращаться к посту и читать, о чем вы. Экономите время себе.

groonya    27.10.21 14:49
«Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?»

у автора уже после первой реплики проглядывает раздражение и судорожное желание оправдаться. лучше было бы отвечать покороче, без пространных объяснений, как в их семье работают родственные связи и попыток в чем-то переубедить парня. может, так:

— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Они в порядке.
— А как же быть хорошей тётей?
— А я нехорошая, учу их плохому.

evo_lutio    27.10.21 18:27
А ответ на первый вопрос, который позволит избежать его занудной Училки, не видите?

vivrepourvivre    27.10.21 18:31
Может быть, такой ответ избежит его встречную Училку:

«- Созваниваешься с племянниками?
— Списываюсь
Или:
— Телеграфирую.»

vivrepourvivre    27.10.21 18:59
upd: первый вариант — аналог «да». А ещё враньё, учитывая контекст, поэтому мимо.

groonya    27.10.21 18:33
может, так

— Созваниваешься с племянниками?
— Было бы неплохо.

ifiican    27.10.21 19:52
Может, так

— Созваниваешься с племянниками?
— Иногда. (и рассказать какой-нибудь забавный случай, наверняка, бывало)

olegn1    27.10.21 14:49
Диалог 4. Ошибки автора.
«- Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?»

Ответ автора говорит герою, что ей был задан глупый вопрос. Возможно, лучше было просто ответить: «Нет» или «Не люблю», «А у тебя есть племянники?»

evo_lutio    27.10.21 18:34
Народ, а зачем отвечать на вопрос?

Вы школьники в кабинете директора.

Открою вам секрет: на вопрос можно вообще не отвечать, особенно на риторический.

Можно не отвечать, переводить на другую тему или отвечать неопределенно и переводить.

А вы как прибитые к кресту.

adaptatio    27.10.21 14:51
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»


Кажется, ошибка автора в чрезмерно серьезном отношении к себе, как будто она должна дать отчет по пунктам. Если не воспринимать так, то можно сделать диалог легче. Кажется, в такой ситуации уж лучше отшутиться как-то.

— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— Не подумай, что я меркантильна, но не меньше, чем за тысячу.

evo_lutio    27.10.21 18:36
Даже шутка с Оправдашкой.

paulavery    27.10.21 14:54
«М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.

(Внутри: да блин, ты же сам выбрал такую работу, и вы там ролики на ютубе смотрите, а не вкалываете, и потом отсыпаетесь по 4 дня).
И вообще, какое «везёт», я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….)»

Автор отвечает на вопрос парня так, словно желает закончить диалог. И на его фразу про «везёт» начинает перебирать в голове доказательства, что это она тут самая несчастная.

Возможно, было бы лучше:

— Что делаешь?
— Читаю страшилки перед сном. Про ночные офисы.
— Везёт тебе.
— да, лучше читать

evo_lutio    27.10.21 18:38
Ну вы тоже свернули диалог.

И, друзья, почему-то все шутки у вас с Кривлякой.

Как будто вам скучно, но вы отчаянно пытаетесь шутить.

Из-за этого вы выглядите зависимыми.

myfriendthewind    27.10.21 15:06
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?»
— Конечно выучила! Падаю уже не сразу! С детства все мечтала научиться, прям кайф :) ты катаешься?

evo_lutio    27.10.21 18:38
На скучающий вопрос сверху вы прямо рассыпались в радостных комментариях.

in_vite    27.10.21 15:06
4 диалог со стороны автора.

«- Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?
Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…»

Автор во-первых сразу начинает спорить с собеседником, вопрос «зачем?» выглядит как конфронтация в духе «что за глупость ты предлагаешь?», во-вторых оправдывается и приводит кучу аргументов, почему всех всё устраивает, в-третьих пытается доказать и себе, и собеседнику, что она очень хорошая тётя. Как вариант, автор могла бы согласиться, что да, тетя из нее не очень и рассказать что-нибудь интересное про племянников, раз она знает, как у них дела. Например,

— Созваниваешься с племянниками?
— Давно не общались уже… Надеюсь, они меня еще помнят, а то будет как с тем туристом недавно, который заблудился и не отвечал на звонки спасателей, так как они звонили с незнакомого ему номера)) Думаешь, надо чаще звонить?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Ой, мне тут сестра рассказала, что старший начал в бассейн ходить и обожает это дело, мне после ее рассказов аж самой захотелось в секцию записаться, главное, чтобы детей на соседней дорожке не было)
— А как же быть хорошей тётей?
— Да, плохая из меня тётя (

evo_lutio    27.10.21 18:53
У вас в диалоге она чирикает и журчит, а он тупо продолжает одно и то же.

То есть она изо всех сил пытается пролезть в щели его расположения, а он неприступен.

pure_salt    27.10.21 15:13
« 5
Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Нет (с каменным лицом).
(Дальше не стала ничего говорить, но внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!)»

Она слишком серьезно воспринимает вопросы, мне кажется. Ожидает от него участия и внимания. Здесь ее обижает, наверное, что герой не проникся ее проблемами со здоровьем, не посочувствовал.

Про миниотпуск он возможно сказал, чтобы снизить градус драматизма. Поэтому хорошо тоже пошутить, например:
— Да, я на рабочий стол Гавайи установила и печатала под звуки укулеле. Как новенькая теперь!

И, мне кажется, хорошо бы еще и его здоровьем поинтересоваться. Они ведь вместе мёрзли во время встречи.

evo_lutio    27.10.21 18:55
Вы под «мне кажется» повторили то, что каждый написал в том разборе и многие написали сейчас.

Вы не читаете комментариев что ли? Почему вам кажется?

И как только хочется добавить «свежести», добавляется несвежая Кривляка с бородатыми каламбурами.

Лучше уж занудство.

myfriendthewind    27.10.21 15:27
« Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?

В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…»

— ой, ничего себе :))) приятно
Думаешь нужно еще? Прям руки зачесались сегодня же и начать — напомнил мне, как это клёво было

Во всех реальных диалогах автора она предстает очень тяжелой, все у нее сложно, кругом проблемы. А можно же рисовать образ человека, кайфующего от того, что делает, с таким и поговорить приятно, даже если для героя ни ютюб, ни каток не входят в сферу интересов.

chs_designer    27.10.21 15:29
Диалог от лица героя

1
Спрашивает, что делала на выходных.

— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.


— Насыщенный день! А я поплавал по просторам интернета, во сне сделал все домашние дела.
Может на следующий выходной запишешь меня в свой ежедневник?)

Рассказывает о себе тоже (а не только тянет из нее), подключает юмор, плюс предложение встретиться


2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.

— Мне кажется, тебе очень идет морозный румянец.
В следующий раз, когда встретимся, научу тебя одной эффектной поддержке


3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
-Ну что, когда следующее?

-Ты знаешь, для этого столько сил надо, закончила их снимать.

-Ну вот, а я думал, что наконец нашел сериал, который буду смотреть. Расскажешь при встрече, что будет дальше?

4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
У меня тоже два племянника. Иногда бываю у них нянем) Они мне сами звонят, люблю поболтать с молодежью

5
Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.

— Мм, повезло, миниотпуск получился.

— Нет (с каменным лицом).
— ну тогда миниотпуск на выходных с меня. Приготовлю паэлью.


6
М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.

— Я тоже, только наоборот)

lemyshok    27.10.21 17:05
«Может на следующий выходной запишешь меня в свой ежедневник?)»
«- Мне кажется, тебе очень идет морозный румянец.
В следующий раз, когда встретимся, научу тебя одной эффектной поддержке»
«-Ну вот, а я думал, что наконец нашел сериал, который буду смотреть. Расскажешь при встрече, что будет дальше?»
Ему с ней явно не о чем говорить, если не срочно встречаться. И прямо и в ежедневник её мечтает попасть, и поддержке учить, хотя она только встала на коньки. И видео её тематическое — самое захватывающее, что он видел в жизни. Она снимать больше не собирается, но ему пусть расскажет, что там дальше. Фальшивый и голодный.

«У меня тоже два племянника. Иногда бываю у них нянем) Они мне сами звонят, люблю поболтать с молодежью»
С молодёжью любит поболтать, как пенсионер. А те ему звонят сами, как вежливые внуки.

«- Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Нет (с каменным лицом).
— ну тогда миниотпуск на выходных с меня. Приготовлю паэлью.»
Здесь ещё и перепугался сразу после её ответа и как будто задобрить пытается, и опять тянет встречу поскорее.

evo_lutio    27.10.21 19:19
Да, ужасно.

evo_lutio    27.10.21 19:19
У вас парень умрет в сервис-зоне.

Хуже диалоги трудно придумать. Все как на подбор.

oneesama    27.10.21 15:35
Автор во всех своих ответах во первых безумно серьезна, как будто она с врачом разговаривает, или не знаю, в милиции на допросе отвечает.
Во вторых нигде даже попытки нет фокус с себя перевести на партнера, узнать, что он то об этом думает, чего делает и вообще, как дела.

» 1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?»

Для начала после отчета о своих выходных напрашивается вопрос — а ты что делал?
После вопроса «за сколько» можно было бы или пошутить, что то вроде — Ой, не знаю, я бесплатно, а что, тебе за это деньги еще дают?
Либо если ничего смешного сходу в голову не пришло, поинтересоваться — Ух ты, даже в голову не пришло замерять, а ты почему спрашиваешь, профессионально плаванием увлекаешься?

«2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?»

Тут не очень ясен контекст, то ли парень просто не очень удачно подобрал слово, то ли и правда чуть подкалывает.
Можно ответить порезче, что то вроде — А что, хочешь меня в труппу пригласить? — В какую труппу? — Ну в цирке выступать, с трюками.

Либо отшутиться, — Да, отрабатываю очень сложный трюк, тройной пуховик называется. Состоит из трех элементов — надеть коньки, дойти до катка, удержаться на ногах 15 секунд. Первый элемент уже неплохо получается.

Либо просто признаться — с трюками у меня не очень как то, а ты хорошо катаешься?


«3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?»

Если есть желание слегка пошалить:
— Хм, а ты точно мои видео смотрел? Их можно отличить потому что я там одета.

Если нет, просто — О, правда? Тебе понравилось? Думаешь, стоит продолжать?

«4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?»

Поинтересоваться — А что должна делать хорошая тетя? У тебя есть тетя? (ну и дальше в зависимости от ответа)

evo_lutio    27.10.21 19:31
После пятого повторения шутки про «бесплатно плаваю», хочется поискать зеленый блюющий смайл.

Народ, вам самим не противно быть позапрошлогодней листвой?

Читайте другие комментарии.

Или пока вы писали свое ужасное длиииинное полотно, полдня прошло?

И почему вы все пишете, какая автор серьезная, а взаимен — нафталин из старых сундуков, чтобы моль морить?

У вас чувства юмора нет? Зачем вы тогда шутите? Пишите серьезно.

Перестаньте писать комментарии с Выскочкой своей. Сократите полотна в десять раз для начала.

Вам должно быть неприятно занимать столько пространства чужого блога.

melliann    27.10.21 15:38
«2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?

В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

Автор сразу и подробно описывает, что она новичок, как будто с другой стороны от неё ждут достижений . Не хочет видеть, что ее спросили просто что бы поддержать разговор.
Возможно лучше было бы так:

«- Ну и как, выучила новые трюки?»
-Пока мой главный трюк — это продержаться дольше 5 минут и не упасть. А ты когда-нибудь пробовал кататься?

evo_lutio    27.10.21 19:36
А почему взамен вы предлагаете жаловаться ему, что она не умеет кататься?

igurova2018    27.10.21 15:43
«1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….
«

В первом ответе количеством пунктов автор вроде бы претендует на насыщенные выходные, но при этом не дает никаких конкретных образов, только общие слова. Из всего перечисленного достаточно ясно можно представить только бассейн, о чем собеседник потом и спрашивает.
При оправданиях автор расценивает ответ как оценку ее, и заботится не об интересе собеседника, а о том, как бы получить оценку получше.

Свой вариант:
1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Убралась на балконе, там красота, покажу, надо еще коврик симпатичный туда купить. Сходили с Катей в экопарк, погода теплая, сходить бы туда с тобой. Еще сходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— Да ну, какое там. Я что, похожа на спортсменку? Спасибо конечно. Плавала больше часа, для меня это очень хорошо. Тебе бы там наверное хамам понравился. Как думаешь?

evo_lutio    27.10.21 19:44
Это малознакомый мужик.

Почему она с ним разговаривает как с подружкой?

Про коврик, про то, как хотелось бы с ним туда.

И почему она затаскивает его на себя при любом удобном и неудобном случае? Изголодалась?

mat_ras    27.10.21 15:44
« 3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?»
— Будешь главным героем ?

evo_lutio    27.10.21 19:47
Ну это еще более-менее.

Хотя лучше, если бы парень это писал девушке, а не наоборот.

То есть паровоз немного. Но за счет того что вроде шутка, ладно.

chs_designer    27.10.21 15:55
От лица автора

1

Спрашивает, что делала на выходных.

— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

-Там была одна бабушка, вот это чемпион!)
А ты выполнил норму по сну?


2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.

— Ну и как, выучила новые трюки?

— Мне тренера не хватало, поэтому я просто двигалась под музыку.
А твой любимый зимний спорт?

3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.

— Ну что, когда следующее?

— Сценарии пока в голове.
Кстати, я вот посмотрела сериал Х. Такой необычный, интересный сюжет. Ты видел? Мне кажется, тебе понравится

4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?

— Значит ты хороший дядя, который обожает племянников? Как ты их веселишь обычно?)

5
Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.

— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Да, все было как в последнем отпуске. Тоже работала. И коктейли с лимоном, правда без алкоголя)

6
М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.
— Но перед этим хочу пожелать тебе хорошего рабочего дня

evo_lutio    27.10.21 19:50
То же самое.

Баги и щипцы намного больше чем у автора.

melliann    27.10.21 15:59
Вариант ответа за героя
Диалог 3
«- Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?.»

Может так будет лучше:
-Смотрел твои видео. Все до конца посмотрел. Классно получилось. А почему ты выбрала именно эту тему?

evo_lutio    27.10.21 19:53
«Все до конца посмотрел».

Оправдашка. Хочет благодарность за то, что досмотрел эту гадость.

И дальше вопрос, на который любая симпатичная девушка сразу банит малознакомых парней.

— А почиму такая тема? (Почиму выбрала такой вуз? Почиму такое хобби, а не другое?)

— По качану.

oneesama    27.10.21 16:04
У парня Училка вылезает все время, но он хотя бы пытается ей поинтересоваться.
Если за парня попробовать

«1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

Вопрос про время дурацкий конечно, такой заход сверху, чтобы она ему отчет предоставила.
Чтобы как то скомпенсировать, можно попробовать сгладить комплиментом, например — «А, сорри, просто с такой фигурой был уверен, что ты профессионально спортом занимаешься»


«2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?

В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

Такой же заход, как в предыдущем диалоге, да и слово «трюки» какое то ехидно-насмешливое, трюки дрессированные собачки обычно показывают.
Чтобы как то скомпенсировать, тоже может помягче ответить:

— Ну хорошо тогда, я немного успокоился. А то боялся, что ты заядлая фигуристка и будешь теперь все время на катке пропадать, будет не до меня.

«3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?

В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…»

Вопрос про «когда следующее» явно дежурный, если бы ему и правда было интересно, мог бы спросить что то по сути видео или почему так давно новых видео больше нет.
В ответ на оправдания, можно было бы попросить, рассказать поподробнее, трудно ли и почему закончила снимать.

«4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?

Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…»

Тоже вопросы сверху, поучающие. Чтобы скомпенсировать, можно было бы сказать — Эх, повезло же твоим племянникам, хоть один взрослый их вопросами не достает. Или — да, вообще они сами хороши, была бы у меня такая тетя, я бы ей сам звонил каждое воскресенье.

evo_lutio    27.10.21 19:57
Вы ее Оправдашку хотите загасить своей Оправдашкой.

И друзья, ну почему вы считаете, что спонтанность в разговор добавляет ваш паровоз?

Вы начинаете активно напирать, капать голодной слюной, умолять о снисхождении, и вам кажется, что это спонтанно.

Загадка для меня.

volodymyr_kubiv    27.10.21 16:18
«2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….
«

Автор в ответ хочет видать что-то такое тяжеловесное, будто вопрос коньков это вопрос жизни и смерти. И очень боится что про нее подумают что она плохо катается для своего уровня новичка.

Может хорошим ответом был бы:
— Пока что научилась не падать)

drunkmoth    27.10.21 16:28
За автора.
1
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.»
Ошибка: сокровище
Вариант:
— Так, разная ерунда. В бассейн попала только к вечеру. Ты бывал в таком-то бассейне после 7ми?

«- За сколько проплываешь туда-обратно?
В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….«»
Ошибка: оправдашка
Вариант: — Не знаю. Или: — За столько-то.

2
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

Ошибка: оправдашка
Вариант: — Какие? Или: — Нет


3″- Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?
В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…»

Ошибка: сокровище
Ответ: — Наверно, уже никогда. Ну, ты сам видел.. вряд ли досмотрел хоть одно из них до конца. На эту тему есть классные видео у того-то, — видел?

4
«Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…»
Ошибка: решето
Ответ: — У нас и так с ними ок. А вообще, посидели с сестричками славно. Там-то. Ты был в этом месте?

«- А как же быть хорошей тётей?
Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…»
Ошибка: оправдашка
Ответ: — Не знаю. Хочешь меня научить?

5
«Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Нет (с каменным лицом).
(Дальше не стала ничего говорить, но внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!).»

Ответ: Ага, свистулько-собачий отпуск такой. В том состоянии. Слава богу, закончился быстро, теперь всё хорошо, вот разгребусь с остатками дел — и туда-то!

6
«М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.
Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.»
Ошибка: только если хотела чтоб диалог был, а не прекратить его. Если прекратить, то ок.
Ответ: уже почти спала, но услышав письмо, сразу почему-то подумала — от тебя!

«- Везёт тебе.
(Внутри: да блин, ты же сам выбрал такую работу, и вы там ролики на ютубе смотрите, а не вкалываете, и потом отсыпаетесь по 4 дня).
И вообще, какое «везёт», я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….)»
Ошибка: попрошайка.
Ответ: — Да, мои happy hours.. Что в программе ютуба сегодня показывают?

drunkmoth    27.10.21 18:15
За парня .
1
«Спрашивает, что делала на выходных.»
Вариант: — Не смог к тебе вырваться, а ты, конечно же, не скучала?
«- Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?»
Вариант: — В том самом, красном купальнике, который у тебя на фото?
«В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»»
Вариант продолжения: — А вот я очень хочу научить тебя плавать.. Кстати, у меня такой-то разряд. Но, наверно, нет шансов…

2
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?»
Вариант: Хотел бы я это видеть!
«В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»
Вариант: Ты умела кататься в детстве? У меня получалось не очень, больше любил лыжи. Но всегда восхищался девчонками на коньках.

3″- Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?»
Вариант: — Классные. На одном дыхании. Ты это сама смогла сделать?

4
«Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?»
Вариант: -Наверно, ты любимая тётя у своих племянников, с твоей то улыбкой!

«- Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.»
Вариант: — Вдруг они тоже скучают по тебе хоть на сотую долю того как скучаю я?

«- Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?»
Вариант: — А кто тебе самый близкий?

«Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…»
Ответ: — Да, наверно.

5
«Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.»
Вариант: — Какой я идиот, не заметил что ты мёрзнешь. Хотел бы увезти тебя к самому тёплому морю, лечить! Кстати, как ты завтра насчёт глинтвейна?

«- Нет (с каменным лицом).
(Дальше не стала ничего говорить, но внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!).»
Вариант: — Ты такая милая когда сердишься!

6
«М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.
Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.»
Вариант: — Спокойной ночи!
(нет вариантов развития диалога, если человек сослался, что собирается спать).

evo_lutio    27.10.21 20:12
Ну за парня плохо.

Липкий тип.

evo_lutio    27.10.21 20:12
Ну оно понятно, что если коротко и просто, то это лучше и без багов.

Это как минимум.

missis_sho    27.10.21 16:33
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

— Что на выходных делала?
— Ничего особенного. С подружкой наконец встретились, сто лет не виделись. В басик сходила. А ты?

missis_sho    27.10.21 16:41
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

-Как выходные, что делала?
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— Крутяк. Куда ходишь? В Термах не была? Там пока не так много народу, как в (…), говорят, и цены норм.

missis_sho    27.10.21 17:40
У парня корона Равенства. Ему кажется, что девушка отвечает равнодушно, хотя она ответила сначала вполне нейтрально, и можно было найти что-то, что увлечет, рассмешит или заинтересует ее.

evo_lutio    27.10.21 20:15
Уберите из своей речи в жизни весь этот ужасный сленг.

Крутяк, басик, норм. Пишите по-русски.

missis_sho    27.10.21 17:36
У девушки корона Сокровища. Она тщательно перечисляет все свои важные дела в выходные и останавливается, не давая никакого импульса продолжать диалог. Поэтому парень раздражается и включает Кривляку с вопросом про ее скорость. Дальше корону бомбит, тк девушка не ощущает никакого почтения к себе.

evo_lutio    27.10.21 20:13
Если бассейн заменить на басик, прибавится спонтанности?

mama_murzika    27.10.21 16:34
2
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
— В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»
Попробую предположить, что автор очень серьезно относиться к своему ответу, как будто это отчёт перед начальником и ее злят ее неудачи, возможно если бы автор внесла бы в ответ больше эмоциональности, рассказ о своих положительных эмоциях это внесло бы спонтанность в ответ, например:
«Ахах, да какие там трюки, я же совсем новичок, но впечатления потрясающие от катания, и место такое красивое! Можно пойти в следующий раз вместе :)»

3
«- Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?
— В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!..»
Возможно, если бы автор поддержала бы интерес вопрошающего встречным вопросом, может диалог был бы живее, например:
«Оо, ты посмотрел? Мне очень приятно))) хотя последнее время у меня мало вдохновения. А какая тема тебе была бы интересна в блоге? «

evo_lutio    27.10.21 20:16
Еще одна.

Хочет робко предположить то, что сто пятьдесят раз написали до нее, что автор слишком серьезна.

И дальше как обычно несвежая Кривляка, которая призвана оживить реплики.

Почему вы такие одинаковые все? Как боты.

space_burrito    27.10.21 16:40
5, ответы девушки:
«Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.»
Изначально не надо было акцентировать внимание на своем плохом самочувствии. Если и говорить о том что работала на удалёнке из-за того что приболела, можно было бы самой какие-то плюсы этого подчеркнуть. Например, «Хоть заболела и появился повод не идти в офис, поработать дома в кровати». Но это должно быть искренне, и подошло бы только если до этого не было жалостливых воплей о своем плохом самочувствии, и если парень сам, возможно под внутренними щипцами, чересчур сокрушается о ее болезни, иначе получится натужное веселье. А так можно просто сказать что чувствует себя нормально, и рассказать о чем-то интересном чем она занималась в дни когда была на удалёнке, может прочитала что-то или посмотрела. Еще, автор могла бы подумать о парне, вдруг у неё ковид. Можно было бы и тест сделать прежде чем с ним встречаться после болезни, или отложить встречу на неделю как минимум.
А так получается автор предъявляет претензию парню. Это же с ним она в субботу гуляла и промёрзла. Наверное потом ещё жаловалась как плохо себя после этого чувствует. Парень и вопрос про здоровье-то скорее всего под ее щипцами задает. И в ответ автор жалуется еще больше, хочет вызвать в нём побольше угрызений совести, а парень в ответ шлангует:
«- Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Нет (с каменным лицом).
(Дальше не стала ничего говорить, но внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!).»
После этого автору хотелось бы ещё раз подчеркнуть свои страдания нарисовав максимально непривлекательную картину себя в образе кашляющей собаки-свистульки. Наверное, после шланга от парня оставалось только как-то коротко согласиться: «ну типа того», или может быть сказать «не завидуй».

evo_lutio    27.10.21 20:29
Почему вы предлагаете вариант, где автор должна кривить душой?

Она заболела, но должна имитировать, что рада этому.

Неужели вы не понимаете, что нельзя врать?

volodymyr_kubiv    27.10.21 16:45
«1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

Автор хочет доказать парню что медленно плавает только потому что ходит она по любительски и нет такой цели. А от была б цель, вона б огого. Не может признать что она такой себе пловец, да и неважно это парню, не в спортивною команду она пришла устраиваться.

Может могла б ответить:
— Не знаю, но когда пливу кажется целая вечность)

evo_lutio    27.10.21 20:30
Друзья, если вы жалуетесь, вы даете повод второму встать сверху и начать вас утешать или троллить.

Не жалуйтесь никогда. Даже с закрытыми скобочками.

ifiican    27.10.21 16:57
Ошибок я пока не вижу, у самой плохо с диалогами. Чувствую, что что-то не так, но не могу назвать. Я бы, наверное, закончила диалоги так.

1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— Не засекала. Но точно быстрее, чем моя кошка/Скрудж МакДак. А как твои выходные прошли?


2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
— С удовольствием поучила бы с тобой. Знаешь парочку? Можешь показать?


3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?
— О, хаха. Это было так давно…


4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?
— Хорошая тетя это хорошо)))


5
Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Не совсем) Точнее, совсем не))) но было не скучно

6
М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.
— Хочу услышать от тебя рассказ о привидениях, которые ходят у вас на предприятии))

evo_lutio    27.10.21 20:36
Зачем вы сделали такое вступление, если дальше — целое полотно примеров.

Ну написали бы один.

Все ваши примеры ничем не лучше, чем у автора, или хуже.

missis_sho    27.10.21 17:05
«Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?

Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…»

— Вчера встречалась с сестрами двоюродными.
— Созваниваешься с племянниками?
— Нет, обычно встречаемся на общих праздниках . Скоро у младшего день рождения, всю голову уже сломала насчёт подарка.

missis_sho    27.10.21 17:16
С его стороны.

— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Кстати да, сейчас удобнее переписываться в вотсапе. И фотки можно сразу скинуть, и время экономится, если создать семейный чат.

missis_sho    27.10.21 17:48
Нет, такая Училка скучная вылезла. Наверное, на вопрос «Да нет, зачем? » сказать «Да и правда незачем» и то будет лучше

evo_lutio    27.10.21 20:37
Да и правда незачем — и то лучше, вот именно.

jeunesse_oblige    27.10.21 17:10
Как можно было бы ответить за автора:

«Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе
— Зато утром тебе буду завидовать. Как дежурство?»

« Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?
— О, а что ты думаешь? Пока не решила, буду ли продолжать»

« Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
— Ага, главный — ни разу не упасть после большого перерыва. А ты не катаешь?»

Возможно, ответы должны давать собеседнику варианты для продолжения диалога, не заканчиваться обсуждением досуга автора и ее проблем. Для этого меньше вдаваться в детали, отвечать с шуткой или просто легко, задавать встречные вопросы или даже переводить тему на то, что она знает, ему интересно.

evo_lutio    27.10.21 20:40
С шуткой — это в идеале.

Но шутки мало у кого получаются. И тогда эффект ровно обратный.

Легко — да. Грузить не надо.

Но большинство, пытаясь отвечать легко, пишут так липко, что это груз еще больше, чем просто занудство.

Ну и встречными вопросами нельзя припирать к стене, будто боишься, что собеседник сбежит.

truthconditions    27.10.21 17:11
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках». (Автор снова сама начинает тему, которую не готова продолжать, если вопросы парня не соответствуют ее ожиданиям. Если она не умеет кататься и так не хочет это признавать, то вряд ли разумно торжественно рассказывать об «открытии сезона». Но если ей больше нечего сказать, то, может быть, «на выходных снова встала на коньки, а кажется, будто прошлая зима совсем недавно закончилась.»)

«- Ну и как, выучила новые трюки?

В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

Здесь в ответ можно было просто ответить — «трюки ))» вместо длинных оправданий, почему она не так хороша, как ей хотелось бы.

truthconditions    27.10.21 17:24
Вопрос парня про трюки похож на предыдущий про засекание времени в бассейне. Наверное, лучше уж просто — «Ну и как?»

evo_lutio    27.10.21 20:41
«Ну и как?» плохой вариант для парня.

evo_lutio    27.10.21 20:41
Трюки)) — лучше чем оправдания, однозначно.

space_burrito    27.10.21 17:20
5 — ответы парня
«Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.»
Вопрос про здоровье нормальный. Если бы девушка его до этого не щипцевала жалобами, можно было бы на ее рассказ о болезни сказать «Извини, что так получилось». И в следующий раз предложить провести время где-то в тепле. Если щипцевала, то просто выразить какое-нибудь нейтральное сожаление.
А так у него получился наверное не очень экологичный шланг:
«- Мм, повезло, миниотпуск получился.»
Тут наверное еще и немного Попрошайка у него. Ей-то хорошо, у неё отпуск, а у него — нет.
Если девушка слишком много жаловалась и обвиняла его (как скорее всего было в этом случае), можно наверное было бы как-то мягче прикинуться туповатым, например, если она изначально не давала понять что ей было на прогулке холодно, сказать «Ты хоть в следующий раз говори если тебе холодно. А то я в температурах не разбираюсь, мне всё время жарко.»
Может быть, так еще открываются возможности в будущем говорить ей «шапку надень, дура».

zhabakot    27.10.21 18:01
Диалог 4
«Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?

Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…»

У автора в первой-же реплике в «зачем?» конфронтация: она и осаживает парня, который считает — а ей кажется, что он ей указывает — что надо поддерживать связь с родными, и еще озвучивает, что те люди, которые с племянниками созваниваются, занимаются глупостями
Во второй реплике, там где «Да и не было у нас никогда таких близких отношений…» — прям Оправдашка

Возможно что-то такое было бы лучше:
— Созваниваешься с племянниками?
— Нет, не созваниваюсь, а думаешь, нужно?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Так у них свои подростковые дела )) а что у них все хорошо, так это я от сестер знаю )
— А как же быть хорошей тётей?
— А хорошая тетя это какая?

zhabakot    27.10.21 18:20
В том же диалоге со стороны парня — он как будто хочет проявить интерес при отсутствии интереса. То есть задав вопрос, он ничего на самом деле не хотел узнать, и дальше диалог переходит в унылый обмен репликами

Возможно так лучше
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Сейчас подростки так выглядят необычно, тиктоки у них, попиты, интересно узнать чем живут, о чем мечтают, думал, может знаешь если с племянниками общаешься

evo_lutio    27.10.21 20:44
Если вы решили оставить его дурацкий вопрос про племянников, у него должно за этим что-то стоять.

А он у вас просто так спросил и сам не знает, на фига, понятия не имеет.

Этим и отличается — в границах вопрос или нет. Если вам самим скучно на эту тему говорить, но вы зачем-то спросили, это не в границах.

evo_lutio    27.10.21 20:45
— Хорошая тетя — это какая?

Было бы ничего, если бы оба не завяли от этой неинтересной обоим темы.

missis_sho    27.10.21 18:06
«М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.»
Со стороны М в принципе не стоит писать поздно вечером девушке, которая работает по стандартному графику. И так понятно, что ближе к ночи она должна ложиться спать, а М как будто ждет, что она всю ночную смену будет его развлекать.

missis_sho    27.10.21 18:10
Девушке, возможно, будет достаточно в такой ситуации просто пожелать ему хорошей смены. Или отправить простой смайл. Или сказать «Ещё бы». Но главное не сливаться в мыслях о том, какой он глупый непочтительный гном.

olga_l    27.10.21 18:13
«-Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Нет (с каменным лицом).
(Дальше не стала ничего говорить, но внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!).»

Тут автор сразу загрузила парня, жалуясь ему, как замерзла после их встречи, а потом еще и заболела. А дальше она снова щицпует его, отвечая ему с каменным лицом. Наверное, можно ответить на его слова про миниотпуск что-то вроде: «да, причем еще и оплачиваемый», или просто проигнорировать его реплику и спросить его что-то на другую тему.

common_man    27.10.21 18:24
За автора

«1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели…»

На простой вопрос можно дать простой ответ.
— Не знаю, надо будет засечь. А за сколько надо? )

common_man    27.10.21 18:34
За парня

«1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— Я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели…»

— Да я тоже не разрядник. Но в моей секции тренер всем засекал время и говорил результаты. До сих пор помню, что брассом сотню за 56 проплывал, а тренер был недоволен ) А каким стилем больше любишь?

Ошибка парня в том, что он ненароком попросил ее показать зачетку и отчитаться о результатах. Если бы у нее результаты были, она бы порадовалась такой подаче, т.к. сама форма вопроса более ли менее норм. Но вопрос оказался мимо. Чтобы вырулить в спонтанное русло, надо перевести разговор с темы результатов и оценок на сам процесс плаванья, кайф от него. Можно поспрашивать про компанию, с которой она ходит в бассейн. Про тренера. Если она одну за другой не примет подачи, то надо на другую тему разговор переводить.

evo_lutio    27.10.21 20:48
Но она явно не хочет говорить про бассейн.

А вы развиваете тему и грузите ее подробностями.

solodka    27.10.21 18:31
1) В диалоге про бассейн, как и в разговоре про каток, автор хотела бы, конечно, похвастаться высокими результатами, но результатов нет, и ей обидно, что надо рассказывать о своём начальном уровне и неуспехах. Ей надо легче смотреть на свои неумения. Возможно, как вариант:

— Что делала в выходные?
— Купалась ))
— Где? В Красном море?
— Почти. В бассейне.
— За сколько проплывешь туда-обратно?
— За просто ))

Вопрос про «туда-обратно» она тоже воспринимает как рапорт. Можно что-то шутливое придумать. Или ответить встречным вопросом. К примеру, «Куда обратно»?

solodka    27.10.21 18:45
1)
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

Диалог за парня:
— Что делала в выходные?
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
«Наяда моя» ))

Герой слегка переводит тему в романтику, сохраняет фокус на девушке и избавляет её от рассказа, от которого она не чувствует себя на высоте.

evo_lutio    27.10.21 20:53
Ну за девушку ничего, а за парня — фамильярно, несмотря на то, что это цитата.

pure_salt    27.10.21 18:33
За девушку

« 2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?

В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

Допустим девушка предложила тему про каток, чтобы поддержать разговор. Парню не очень интересно, поэтому вопрос такой тяжеловатый. Тогда тоже хорошо пошутить, как будто поняла его реплику как шуточную и продолжаешь:

— Ну и как, выучила новые трюки?
— Я выучила самый главный: сначала еду, как получается, а потом жду аплодисментов, как Ирина Слуцкая. Давай вместе как-нибудь попробуем. Это весело. Ты можешь быть Плющенко

evo_lutio    27.10.21 20:55
Почему у всех этот набор: натужная шутка + липкость.

«Давай вместе».

С чего она вдруг паровозит? Еще и суетливо так, боясь получить отказ.

lu_mos    27.10.21 18:42
За автора.

«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

Свой вариан.
Спрашивает, что делала на выходных.
— Отдыхала) Провела время в кругу друзей, и сходила в бассейн. Очень люблю плавать.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— 50,58

evo_lutio    27.10.21 20:56
Встретилась с подругой — в сто раз лучше, чем дурацкое «провела время в кругу друзей».

А «очень люблю плавать» звучит угрожающе.

lu_mos    27.10.21 18:50
За героя.

«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

Свой вариант.

Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— Назави три самых любимых места в бассейне. Сам бассейн не в счет.

evo_lutio    27.10.21 20:58
Жесть.

Туалет, душ, раздевалка?

Креатив на грани фантастики.

lu_mos    27.10.21 19:16
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

За автора.
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
— Выучила дорожные знаки по дороге на каток) Хочу сдать на права. Ты как с этим справилься?

emanuel_kant    27.10.21 19:30
1) «Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

За девушку

Девушка отвечает подробно, как отчитывается, словно родительской фигуре. Стоило бы, наверное, подчеркнуть что-то одно, но рассказать интереснее. Может стоило бы поинтересоваться тем, как дела у парня.

можно попробовать вначале как-то так:

П: Что делала на выходных?

— С подругой ходили в Poke bowl, это такая гавайская еда, где всё то же самое, что в суши, но по отдельности, может у них там японцы пробегали на Гавайях?

— Виделись с подругой, она сдавала экзамен на права на голландском, и мы ходили утешать её чаем с пирожными. Как твои дела?

— Ходили с подругой на Дюну, она говорит, что Джессика у них получилась какая-то жалкая, и Дункан Айдахо ей не такой, в общем мы чуть не подрались.

— Встречались с подругой, она хотела выбрать осенние ботинки, а в магазинах уже во всю продают новогодние украшения, гирлянды всякие, шарики, представляешь?

— Разбирала шкаф с одеждой, хотела достать пуховик и свитера, и спрятать летние платья, нашла 200 злотых в кармане пальто и билет в музей, это мы с подругой в прошлом году во Вроцлав ездили, потом решила ей позвонить. (Про домашние дела, я конечно, придумала разбор шкафа, но если это совсем какая-то рутина, наверное, незачем об этом говорить).

— Ходила в бассейн. Мне кажется, когда плаваешь, вырабатывается привычка думать не спеша, потому что в воде не слышно ничего и не видно толком. Мне наверное нужно свой диссер в бассейне дописывать.

— Ходила в бассейн, столько человек было, как в супе плавали. Я всё время наталкивалась на какую-то нервную бабушку.

А потом, если парень про время «туда-обратно» спрашивает — как-нибудь довести до абсурда:

— За сколько проплываешь туда-обратно?
— за 1 минуту 29 секунд и десять десятых, но это не точно.

evo_lutio    27.10.21 21:04
Посыл вроде верный, что надо что-то интересное рассказать, но все-таки светское, а не такое специальное, как будто говорите сами с собой.

common_man    27.10.21 19:32
За девушку

«4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сестрами)»

— Созваниваешься с племянниками
— А что?
— Интересно, хорошая ли ты тетя
— Теперь самой интересно

— Созваниваешься с племянниками
— В каком смысле?
— Ну, звонишь узнать, как у них дела?
— У нас младшие звонят старшим.

evo_lutio    27.10.21 21:05
Отлично.

И то и другое.

evo_lutio    27.10.21 21:05
Теперь надо проанализировать, какой общий принцип.

vivrepourvivre    27.10.21 21:17
Все ответы в границах, с учётом контекста:

Собеседник — малознакомый мужик. Отчитываться перед ним, созванивается ли воображаемая героиня со своими племянниками, не нужно. Поэтому вопрос «А что?» или «В каком смысле?» — уместное уточнение.

Когда собеседник спрашивает:

«— Интересно, хорошая ли ты тетя?»

Ответ «Теперь самой интересно» — нет попытки навязать свой образ хорошей тёти или наоборот пожаловаться, что тётя плохая, потому что нет слияния с собеседником.

common_man    27.10.21 19:41
За девушку


«6
М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.»

— Везет мне )


— А тебе не везет?

evo_lutio    27.10.21 20:59
Например.

lu_mos    27.10.21 19:42
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»

За парня.

Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Трус не играет в хоккей?) Как давно ты увлекаешься коньками?

evo_lutio    27.10.21 21:00
А при чем тут хоккей?

pure_salt    27.10.21 19:56
За парня

« 4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?

Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…»

Мне кажется, герой пытался развить тему девушки про семью. Рассудил, наверное, что для неё это важно и стал расспрашивать. Ему это не близко и не интересно, похоже. Но если бы, к примеру, нашлось что-то общее, тогда можно было развить более живой диалог:

— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Да, понимаешь, у мой сестры две дочки. Ну, были бы пацаны, танки бы с ними пошли смотреть. А у девчонок я не знаю что и спросить. Едите кашу? Слушаете маму? Парни, вообще, простые, а девушки наоборот.

evo_lutio    27.10.21 21:06
Ну более-менее. Нормально.

Похоже, что ему интересно, и это явно может заинтересовать ее.

g_guzel    27.10.21 19:58
Попробую
«1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….»

За девушку, после вопроса что делала на выходных, возможно можно было бы ответить
Погода чудесная. Дышала полной грудью

tash_2010    27.10.21 20:01
За девушку
1
Спрашивает, что делала на выходных.
— ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?
— ты занимаешься плаваньем?
или
— ты готовишься к соревнованиям?

2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
— я только учусь) уже умею не падать

3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?
— а ты какие видео любишь смотреть?

evo_lutio    27.10.21 21:01
Ну как вариант, отвечать на формальные, глуповатые или скучные вопросы вопросом.

vivrepourvivre    27.10.21 20:37
2-й диалог — про трюки на коньках, за девушку.

«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?
— Хватает старых!»

evo_lutio    27.10.21 21:02
Например.

vivrepourvivre    27.10.21 20:54
5-й диалог — про миниотпуск, за девушку.

«К началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Дай бог тебе здоровья))»

evo_lutio    27.10.21 21:03
Лучше уж честно:

— Да к черту такой отпуск.

gyr0    27.10.21 21:34
За парня

1
«Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?»
— Как водичка?

2
«Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?»
— А как насчёт открыть сезон глинтвейна?

3
«- Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?»
— Оборвалось на самом интересном…

4
«Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.»
— Ну хотя да, а то вдруг ещё трубку возьмут.
«5
Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.»
— Блин, вот подстава. Давай может чаю какого-нибудь типа имбирного?

common_man    27.10.21 21:47
«Давай может чаю какого-нибудь типа имбирного?»

Она уже отошла на момент разговора. Уже и на работу вышла. Но если даже представить, что она ему пишет в момент болезни и он хочет проявить заботу, то надо делать это уверенно и предлагать что-то конкретное, без «типа». Иначе получаются щипцы — он предлагает ей самой придумать и сказать, что ему привезти или приготовить.

gyr0    27.10.21 21:58
Я так понял, в той ситуации они встречаются где-то на нейтральной территории на полчаса, явно не на улице. Если на улице — то заскочить в кофейню и выпить что-то горячее вполне логично. А если в кафе сидят, то тоже уместно добрать что-то полезное после болезни, но не нудное.

evo_lutio    27.10.21 21:52
Неплохо.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio