Письмо: «Избавиться от оправдашек»

На сайте можно скачать сертификаты по ссылке.

Скоро проверку вам предложу, какие изменения произошли после курса, научились ли вы строить диалоги.

А пока разбирайте это письмо, друзья.

lilime
Уважаемая Эволюция, помогите, пожалуйста, избавиться от самоподгорания и оправдашек.

Мне 32. Некоторое время назад познакомилась с парнем М.

И меня регулярно бомбит от его «не так» заданных вопросов или сказанных фраз. Я раздражаюсь, становлюсь нервной, начинаю оправдываться и что-то доказывать. Иногда яростно. Самой от себя досадно.

Например:
1
Спрашивает, что делала на выходных.
— Встречались с подругой, потом разные домашние дела, и вечером ходила в бассейн.
— За сколько проплываешь туда-обратно?

В ответ начинаю судорожно оправдываться, что я не засекаю и, вообще, хожу любительски и у меня нет такой цели….

2
Рассказываю, что на выходных открыла для себя сезон катания на коньках.
— Ну и как, выучила новые трюки?

В ответ оправдываюсь, что у меня уровень новичка-любителя и нет такой цели, я катаюсь просто так, для удовольствия. И даже когда хочется новые «трюки», то в первый раз, когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….

3
— Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?

В ответ хотелось с пеной у рта начать оправдываться, что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…

4
Спросил про мою семью (я накануне встречалась с двоюродными сёстрами).
— Созваниваешься с племянниками?
— Да нет, зачем?
— Ну, поддерживать отношения, узнавать, как дела.
— Я и через сестёр узнаю, как у них дела. Да и не было у нас никогда таких близких отношений…
— А как же быть хорошей тётей?

Начинаю оправдываться, что это и так нормально, и их самих, и меня всё устраивает, и разница в возрасте, и чего это я вдруг начну им звонить, это странно…

5
Встречались в субботу, я промёрзла и чувствовала себя не очень хорошо.
В середине недели встретились на полчаса, спросил, как дела со здоровьем, сказала, что к началу недели разболелась, поэтому не поехала в офис и понедельник-вторник работала на удалёнке.
— Мм, повезло, миниотпуск получился.
— Нет (с каменным лицом).
(Дальше не стала ничего говорить, но внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!).

6
М. работает в ночную смену, формат работы — дежурство на предприятии.

Пишет поздно вечером.
— Что делаешь?
— Собираюсь спать.
— Везёт тебе.

(Внутри: да блин, ты же сам выбрал такую работу, и вы там ролики на ютубе смотрите, а не вкалываете, и потом отсыпаетесь по 4 дня).
И вообще, какое «везёт», я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….)

И я понимаю, что некие настройки во мне криво настроены, раз меня бомбит на такие фразы.

Спустя время (но не полчаса, а пару дней), приходит ощущение, что эти ситуации — полная фигня, я зачем-то раздуваю из мухи слона и веду себя суетливо и недостойно.

Но вот как превентивно повлиять, чтобы снизить своё бомбление — я не знаю.

Пытаюсь понять, на чём построены мои баги. Что меня так задевает.

Все признаки, что фразы М. цепляют корону. Я чувствую, что она есть, а ухватить пока не получается.

Помогите, пожалуйста!

Комментарии

gotika_black    25.10.21 20:53
Наверное, здесь больше не Оправдашка, а Попрошайка.
Она выпрашивает поддержку и/или сравнивает его ситуацию со своей и ей видится, что ей гораздо хуже. Как он смеет говорить, что ей повезло.

2 » когда ты новичок и полгода не ходил, ты пытаешься вспомнить хотя бы то, что умел….»
я ещё маленькая, хнык-хнык

3 «что да ты знаешь вообще, как много всего надо для этого! Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!»

5 «внутри кипело: какой нафиг отпуск? Я вообще-то работала, да ещё и дыша как свистулька и кашляя, как собака!»

6 » какое «везёт», я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….»

И такие многозначительные многоточия-щипцы

Т.е. парень в её ожиданиях, как добрый родитель, должен её пожалеть. Ждёт от него опеки, но не получает. Поэтому её бомбит от» не так заданных вопросов или сказанных фраз».

evo_lutio    26.10.21 05:32
Бомбит от Попрошайки, но и Оправдашка тоже большая.

zhabakot    25.10.21 21:21
Возможно вопросы М. это его реакция на Выскочку автора.
Выскочка проявляется в том, например, что автор не просто на каток сходила, а «открыла сезон». Она ожидает похвалы, а вместо этого получает смесь критического взгляда и нормального в общем-то вопроса о новых трюках. Только этот вопрос заставляет ее признаться, что о трюках речи не идет, поскольку на коньках она стояла один раз и очень давно, просто подает себя как профи и отношения хочет соответствующего

Какая-то такая же история с видео в соцсетях. Раз автор решила их снимать и выкладывать, значит считала, что ей есть чем поделиться. Раз выкладывать перестала, значит подписчики ее уверенности не разделили. Но автор ждет одобрения от М., а не реакции в стиле «снимаешь видео? И что?»

common_man    25.10.21 22:00
Тоже думаю, что автор претендует на хорошую оценку от М. Мысль, что он может посчитать ее лентяйкой, плохой тетей, недоблогером или коровой на льду ей невыносима. А он негативных оценок ей не дает, но задает вопросы, которые оставляют простор для догадок, как он ее оценил. Для ее векторной Ищейки-Оправдашки это настоящий вызов.

Автору не должно быть дела до того, что герой о ней думает. Но ее должно волновать, как он себя с ней ведет. Пока она «ловит на подлете» и предупреждает его критику, любая его критика будет в границах. Она будет уходить в черное поле, а его КП будет расти. В итоге может получиться что-то вроде отношений КДЧ и Кирюши.

common_man    25.10.21 22:14
Ник автора расшифровывается как Live Like Me )

evagen    25.10.21 21:32
Спасибо за сертификат!

Бомбит автора из-за того, что оказывается, она недостаточно хороша как она есть, а есть еще внешние объективные оценки. Это корона Сокровища. Возможно, есть еще корона Победителя. Автор не уважает волю парня относиться к ней как угодно, и пытается своими возражениями изменить его отношение к себе.

adesigna    25.10.21 22:01
Оценка героем автора не обязательно будет объективной, она просто не совпадает до полной идентичности с оценкой автором самой себя и своих обстоятельств.
Причем это несовпадение во многом возникает из-за того, что автор в высказывания героя вкладывает свои проекции. Он разговор поддерживает, а она чувствует себя на допросе у прокурора.

vivrepourvivre    25.10.21 21:38
Может быть, в первой ситуации автор плавает любительски, но в то же время относится к этому довольно серьёзно, поэтому не может ответить легко или с юмором. Но даже будь она чуть более умелой пловчихой, отвечать на вопрос «За сколько проплываешь туда-обратно?» время, которое засекла по таймеру: «Сегодня 50 секунд 32 миллисекунды» было бы занудством. Или перечислять трюки, которыми она овладела, хотя занимается как новичок и обоим очевидно, что никакими трюками она не владеет. Автор ощущает, что с ней по ошибке начали интервью как с чемпионкой по плаванью и профессиональным конькобежцем, и ей приходится объясняться, что она плавает «для себя». Здесь есть и её корона, и слияние с собеседником, из-за которого она не понимает формат диалога, более непринуждённый, чем отношение автора к своим хобби.

adesigna    25.10.21 22:13
Автор, кажется, из тех людей, которые развернуто отвечают на вопрос «Как дела?».
И дела у нее все неподъемные, с препятствиями — как в стихах у Хоботова « О, Господи, по жизненной дороге
С усилием передвигаю ноги…»
Тут не до трюков и не до съемки видосов.

vivrepourvivre    25.10.21 22:17
У автора смещён локус к герою. Ей кажется проблемой то, какие вопросы он задаёт, поэтому все её ответы — попытка сформулировать такой ответ, который исправил бы (и предупредил в будущем) его некорректно заданные вопросы. Поэтому диалог у автора не получается.

vivrepourvivre    25.10.21 22:23
Причём автор проецирует очень разные баги на партнёра. К примеру, даже в такой формальности как «Везёт тебе!» автору мерещится зависть М. к её режиму работы и жалоба на собственное место труда (ночь на заводе). Ниже предлагают начать сочувствовать герою вместо обвинения, но этот вариант — включить баг Жилетка в ответ на Плаксу, которую автор как раз и проецирует на героя.

gesundheit11    25.10.21 21:50
Возможно автор плюсует если ее бесят такие мелочи. В диалоге про дежурство, где парень пишет: «везёт тебе» — нет ни капли сочувствия к нему, наоборот обвиняет его, что он лодырь, а сочувствовать, на самом деле, надо ей. Ведь она то пашет как станок, а он Ютюб смотрит.

common_man    25.10.21 22:08
Автор вовсе не плюсует. Но ЗВ у нее, к сожалению, есть. Героя она считает простоватым, не под стать себе. И из-за этого еще сильнее уходит в минус дисбаланса.

evo_lutio    26.10.21 05:38
Авторы, катающие эмоциональные полотна в рубрику никогда не плюсуют.

common_man    25.10.21 22:06
«Спустя время (но не полчаса, а пару дней), приходит ощущение, что эти ситуации — полная фигня, я зачем-то раздуваю из мухи слона и веду себя суетливо и недостойно.»

Скорее всего это совпадает с появлением или придумыванием нового корма для короны.

common_man    25.10.21 22:20
«(Внутри: да блин, ты же сам выбрал такую работу, и вы там ролики на ютубе смотрите, а не вкалываете, и потом отсыпаетесь по 4 дня).
И вообще, какое «везёт», я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….)»

Автор, в отличие от героя, свою работу выбирала не сама. Видимо, военнопленной на рудниках трудится.

common_man    25.10.21 22:24
«Да ты даже не знаешь, почему я закончила их снимать!…»

Он не знает. И мы не узнаем. А там, наверняка, увлекательная драматичная история, со станками и свистульками.

votetoda    25.10.21 22:45
Похоже что автор М. присвоила уже и ждет участия и понимания своих проблем, а тот плюсует немного и вместо этого ее подкалывает и сверху заходит. Если бы автор реалистичнее оценила свою СЗ для героя, ее бы так не бомбило, и она могла спокойно реагировать в таких диалогах.

evo_lutio    26.10.21 05:40
Да.

changing_sue    25.10.21 22:46
В примере про бассейн, трюки, видео и хорошую тетю проглядывает Выскочка. Видимо, автор любит рассказать о своих успехах. Герой задаёт вопросы в продолжение заданного ею же тона.

evo_lutio    26.10.21 05:43
Самый большой баг автора — Оправдашка. Но все остальные тоже есть, и Выскочка, и Попрошайка. Когда ее бомбит, все баги вываливаются из решета.

tashi_dolma    25.10.21 23:03
Кажется, автор чем-то провоцирует М на заходы сверху. Может быть, собственными заходами сверху или какими-то понтами.

И, похоже, переоценивает свою СЗ для М, раз не готова к критичному взгляду.

tashi_dolma    25.10.21 23:04
Возможно, Выскочка или корона Сокровища

evo_lutio    26.10.21 05:44
А почему или? Или баг или корона? Что с вами?

ilimn    25.10.21 23:03
Вероятно парню автор так себе, но не очень плохо, да и автор еще держит решето, поэтому он в неё тычет, когда скучно на дежурстве «а так попрыгай, а сяк попляши», а она все за чистую монету под короной принимает и бесится. Возможно все его вопросы это стеб и можно отшутиться в ответ, либо промолчать.

evo_lutio    26.10.21 05:46
«Тычет»?

«Попрыгай»?

Вас кренит на защите от абъюза что ли?

Он пытается общаться как может. У него и своих багов полно. Хотя меньше чем у автора.

iiyama    26.10.21 01:10
Попрошайка автора требует справедливости за нанесенные ей обиды и наведения полной ясности во всех деталях. Больше подробностей!

Хотя если бы у нее был фокус на собеседнике, она бы не возмущалась и не наказывала его за неудачные вопросы о своих делах.

Еще автор думает, что без ее объяснений и самопрезентаций никто не увидит ее положительных качеств и успехов.
А скромные люди так и сидят в углу никем не замеченные, стесняются заявить о себе, пока другие, бойкие и искренние, процветают.

evo_lutio    26.10.21 05:49
Это больше с локусом проблема.

Друзья. Фокус имеет значение, когда все уже неплохо. В случае автора все плохо.

Хорошо только то, что она догадывается, как глупо выглядит ее Оправдашка. Вот проблески самооценки адекватной. Но локус совсем не на месте. Фокус на собеседнике тут никак не поможет.

solodka    26.10.21 03:39
Автор очень серьёзно относится к каждому вопросу и считает, что подробный и буквальный ответ — это то, что интересно её собеседнику. Иначе зачем это всё.

Из-за слияния ей кажется, что, к примеру, вопрос про трюки на катке подразумевает её развернутый монолог. И ей видится запрос парня на детальный рассказ, хотя парень просто старается разбавить её педантичность шуткой или легким троллингом. И вот эта её собственная установка на пространный ответ с «каменным лицом» для неё выглядит как Ищейка с другой стороны, что со своей ощущается как Оправдашка.

Неверная установка, которая мешает автору, — это уверенность, что её дела большие, важные и всем интересно разузнать о них побольше и что диалог — это такой односторонний в общем-то процесс, существующий ради её удовольствия.

evo_lutio    26.10.21 05:50
Да.

pure_salt    26.10.21 05:00
«И меня регулярно бомбит от его «не так» заданных вопросов или сказанных фраз»

Удивительно, как автор формулирует зарос. Парень «не так» что-то спрашивает, а должен видимо так, как угодно автору. Автор очень сдержанно, пунктирно обозначает героя как «познакомились с парнем М» при этом два дня может размышлять на тему вежливого светского диалога.
Здесь, мне кажется, виден разрыв между реальной ситуацией и воображаемой под короной. Автор считает себя призом для героя и рассчитывает на почитание и восхищение. В действительности значимость героя уже выросла и продолжает расти под ЗВ. Автор СЗ партнера не рефлектируете и продолжается общаться аутично с себе любимой.

tash_2010    26.10.21 05:04
Автор с героем недавно знакомы. Герой своими вопросами, которые бомбят корону автора, пытается перевести общение в формат диалога. Но т.к. у автора фокус на себе, она самопрезентацией пытается растить значимость, а не получается, нет ожидаемого эффекта. Потому что нет спонтанности, нет диалога, она не может ответить как то интересно, с юмором, тот же каток,если ты не профессионал на тренировке — это весело, если убрать фокус с собственной важности.

igurova2018    26.10.21 05:17
Автор старается орагнизовывать себе активности, а мужчина в ее глазах тот, кто смотрит ютуб, а потом спит четыре дня. Возможно, у автора есть Штурман, она пытается навязать свой образ жизни партнеру, чем добивает свою СЗ.

igurova2018    26.10.21 05:41
» я работаю как станок, каждый день задерживаюсь, недосыпы постоянно….»

Так же автор штурманит и себя, выматывается и кормит Выскочку своими трудочасами. Любое сомнение в ее успехах невыносимо, ведь они выстраданы кровью. И бомбит на «отпуск», «отдых» и «везет»

» Но вот как превентивно повлиять, чтобы снизить своё бомбление — я не знаю. «

Штурман готов превентивно влиять, только не знает, как.

evo_lutio    26.10.21 05:52
Штурман тоже.

lu_mos    26.10.21 05:52
«Смотрел твои видео.
/это я года 1,5 назад записывала тематические видео и выкладывала в соцсети, потом перестала/.
Ну что, когда следующее?»

Похоже герой пробует продолжать предложенные авторм темы для разговора. Навряд ли он сам наткнулся на эти видео в ее соц.сети. Автор сама ему рассказала, он скорее всего мало что там понял, ведь видео тематические и вряд ли ему интересные. Но понимал что от него ждут реакция, и спросил про следующее.
Видимо катание на коньках, и плавание его тоже мало интересует, поэтому он отделывается общими фразами.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio