Косая планка

В последнем письме мы могли наблюдать явление, которое раньше почти не обсуждали.

Мы много раз обсуждали завышенную планку притязаний — самую частую причину одиночества.

Нравится Сеньке шапка не по Сеньке, а та, что по Сеньке, не нравится.

Завышенная планка притязаний — причина всех фрустраций. Хлеборезка открывается на что-то недоступное, а все реальные шансы и возможности проходят мимо, развития ресурса нет, есть распад.

Развивая ресурс можно было бы давным давно прокачаться, добраться до недоступной планки и выше, но для этого планку надо было опустить и начать с малого, с доступного.

Эта проблема нам знакома и многим уже понятна.

Завышенной планка бывает только из-за короны. Человек видит себя больше, сильней, популярней и опытней, чем он есть. Поэтому завышенная планка ему кажется доступной. ЗВ помогает короне. Из-за ЗВ человеку кажется, что планки пониже выбранной ему доступны, но не нужны, он все это мог, но не хотел. Так корона + ЗВ съедают человека как глупую котлету.

А вот другая проблема.

Планка у человека не завышена, но она в стороне от его идентичности, между самоидентификацией человека и его реальной идентичностью — конфликт. Это бывает, когда собственная идентичность по какой-то причине отрицается.

Такую планку притязаний мы будем называть не завышенной, а косой.

Лучше всего мы это видели, когда разбирали типы имиджа. Отрицание своего типа, помните?

Когда полная женщина пытается надеть одежду для стройных — это завышенная планка из-за короны.

А когда симпатичная женщина типа С пытается нарядиться в одежду Д-типа — это косая планка.

Косая планка все портит не меньше, чем завышенная.

Если в случае Д-женщин, наряжающихся в С, еще можно предположить, что они видят себя более миловидными, чем есть, то про женщин, отрицающих свою С, можно сказать только одно: они не любят себя и не видят своих преимуществ, они зарятся на чужое, потому что не любят свое.

Это не имеет никакого отношения к «заниженной самооценке»!

Ни в коем случае такую самооценку нельзя «поднимать». Планка будет не только косой, но еще и завышенной.

Если вы читаете мой блог, держитесь подальше от тех психологов и сообществ, которые обещают поднять вашу низкую самооценку.

Лучше иметь лишний вес, чем откармливать корону, а любые подъемы самооценки — это рост короны.

Самооценку не надо поднимать, ее нужно сделать адекватной, точно отражающей действительность.

Отрицание своей идентичности — это не низкая самооценка, это все та же корона.

Но цель этой короны не приукрасить то, что вы имеете, а внушить вам иллюзию выбора.

Это корона Победителя, в которой человек воображает свою волю могущественной.

Это корона Победителя дополненная божественным нимбом.

Вместо того, чтобы принимать условия и находить в этих условиях лучшее решение, человек решает, что он — Начало Начал, Творец сущего,»Я — Солнце», — как говорил Наполеон, и он сам определяет все условия силой своего воображения.

Человек не смотрит на себя в зеркало, он считает, что реальность, в том числе и зеркало, должна подчиниться его воле.

Вот откуда происходит нелюбовь к себе.

Никогда не жалейте таких людей, не верьте, что их травмировали в детстве, что их не любили и внушили им комплекс неполноценности. И сами не прибедняйтесь.

Все это неправда.

Наоборот, такие люди отрицают реальные условия и отказываются принимать тот факт, что правила игры выбирают не они.

Снять корону — это значит признать, что ты пришел в мир, где есть правила и ты эти правила должен понять.

А люди, которые отрицают свою идентичность, считают, что они могут выбрать себе идентичность, как другой аватар в игре, иногда даже другой пол или вид, например «фея».

Это Творцы, которые не согласны с тем, что имеют.

Таких людей постоянно путают с теми, кто деятельно меняет условия жизни, прокачивает себя и изменяет свою реальность.

Деятельные люди не отрицали то, что имели, они хорошо это видели и только поэтому им удалось все это изменить в лучшую сторону в реальности. Они действовали, потому что видели начальный уровень и постепенно двигались к желаемому.

А если изначально считать: «нет, я совсем другой, я вот такой, как сам придумал», не получится никакой деятельности.

С завышенной планкой это хорошо понятно. Если вы уже стройны, не взирая на лишний вес, значит вам уже сейчас можно ходить в коротких юбках. Если вы уже сейчас начальник, а не безработный, значит вам не нужно соглашаться на должность ниже директорского кресла. Это путь лузера. Лузер всегда считает себя достойным большего. У лузера никогда не низкая самооценка, она всегда завышенная, и нет мотивации начинать с малого, он хочет сразу все.

То же самое с косой планкой.

Человек не хочет принимать реальность, он сам выбирает, кто он и какой. В случае косой планки выбранная им идентичность не лучше той, что есть, она просто другая.

Человек с техническим образованием почему-то вдруг решает, что он — писатель. Писатель не лучше инженера, а бездарный писатель намного хуже, но человек решил, что реальные его способности — это навязанные ему шаблоны, а ему все льзя, к его услугам все можности, он сам может выбрать, кто он есть, не ориентируясь на реальность, а ориентируясь на свой каприз в вакууме.

Как в последнем письме мужчина воображает себя молодым беззаботным тусовщиком и ищет девушку, исходя из этой выдуманной идентичности. Его реальная идентичность ничем не хуже, он серьезный мужчина с нормальной работой, но ему хочется быть тем, кем он себя вообразил, играть эту роль, не обращая внимание на зеркало.

Что происходит в результате косой планки? Опишите это подробно.

Не нужно про парня из последнего письма, в своем письме он сам подробно описал, что с ним происходит.

Приведите другие примеры косой планки и опишите, к чему такая планка ведет.

Про косую планку в имидже тоже можно и про любой ресурс.

Комментарии

vivrepourvivre    21.10.21 13:17
«Приведите другие примеры косой планки и опишите, к чему такая планка ведет»

Может быть, иногда бывает не радикально косая, но всё же косая планка, когда люди остаются внутри одной сферы, но хотят себе принципиально другую идентичность. Как люди, имеющие художественное образование и владеющие академическим рисунком, позиционируют себя «дизайнерами», не замечая, что их реальные навыки невостребованы и неактуальны в коммерческой иллюстрации, а сами они не разбираются в технологиях. Или музыканты с классическим музыкальным образованием хотят быть «модными», как клубные артисты, и меняют репертуар на какие-то каверы современной музыки, хотя здесь они не имеют никаких преимуществ, к примеру яркого имиджа. Может быть, в данном случае постепенная перестройка и освоение новых навыков имеет место, но если человек изначально видит на месте себя кого-то другого и отрицает свою идентичность, это оказывается невозможно.

vivrepourvivre    21.10.21 13:19
«Что происходит в результате косой планки? Опишите это подробно»

Может быть, происходит следующее:

— Человек отрицает свою реальную идентичность, поэтому не может использовать свои сильные стороны и те плюсы, которые она даёт. То есть пытается играть в игру, для которой у него — минимум способностей, при этом сам факт отрицания идентичности и слепое пятно по части своего подлинного образа говорит об искажённом представлении о своих сильных/слабых сторонах;
— Из-за некорректного представления о себе человек не только выбирает себе среду, где у него мало шансов, но и ещё смотрится там неорганично. При этом если бы тот же человек оказался в том же несвойственном ему контексте, но имел адекватную себе реальному идентичность, вполне возможно его пребывание там было бы эффективным. Он и сам обратил внимание на людей, близких ему, и другие люди смогли бы заметить его, не притворяйся он кем-то другим;
— Реальная идентичность и связанные с ней способности не получают развития и потенциал оказывается нереализованным, а это приводит к деградации ресурса, в котором планка скошена.

evo_lutio    21.10.21 17:24
Да.

kot_koder    21.10.21 15:08
В басне «Щука и Кот» как раз об этом:

(Как начиналось)
«Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.»

(Чем закончилось):
«Натешился, наелся Кот
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,—
И крысы хвост у ней отъели…»

evo_lutio    21.10.21 17:24
Прекрасный пример.

solodka    21.10.21 19:05
В некоторых баснях Крылов даёт частный случай того, к чему приводит косая планка в работе.

Человек, возомнивший себя специалистом не в своём деле, похож на скворца, который хорошо умел петь щеглом и решил, что соловьем сможет не хуже:

«То он пищал, то он хрипел,
То верещал козленком,
То непутем
Мяукал он котенком…»

Он выглядит смешно, нелепо и раздражает остальных. И даже если он вкладывает немалый труд, как грязный веник из басни «Голик,» которым пьяные слуги принялись чистить барский кафтан, или муха из «Муха и дорожные,» которая изо всех сил «помогала» лошадям и пассажирам преодолеть крутой подъем, его работа не только бесполезна — она вредна:

«Беда лишь в том, что сам он грязен, неопрятен.
Что ж пользы от его труда?
Чем больше чистит он, тем только больше пятен.»

igurova2018    21.10.21 15:26
«Что происходит в результате косой планки?»

Человек занимается тем, что у него не получается, и получает отрицательную обратную связь. Чтобы сохранить представления о себе, которые он придумал, нужно растить корону, и объяснять отрицательный результат тем, что что-то не так с источником обратной связи.

Если девушка с типом С одевается как Д, ей говорят, например, что она одевается слишком мрачно. Она объясняет это тем, что те, кто так считает — конформисты, боятся выглядеть ярко или строго. Тогда она стремится подчеркивать свою «смелость» сильнее, наверное, чтобы все же донести свое мнение о себе. Это как вкладывать все больше денег в предприятие, которое уже работает в убыток. Тогда еще больше нарушается связь между реальностью и воображаемым образом, и ресурс деградирует дальше.

gyr0    21.10.21 15:39
«Приведите другие примеры косой планки и опишите, к чему такая планка ведет.»

В имидже: одежда без учёта профессиональной принадлежности. Допустим, тот же самый программист начинает одеваться официально и строго как консультант на переговорах. У знакомящихся с ним возникает диссонанс между одеждой и манерой общаться, словарным запасом и профессией. Диссонанс порождает ощущение неискренности и претенциозности.

В спорте, скорее пример планки, которая могла остаться косой, но не осталась: Олег Жох (действующий чемпион мира по армрестлингу на левую руку в весовой категории до 70 кг) имеет врождённую гипертрофию плечелучевой мышцы левой руки. Он из сельской местности, в своих интервью описывал, как его дразнили в детстве за этот дефект, как он считал самого себя уродом до тех пор, пока не пришёл в спортивную школу и не добрался до армрестлинга. В этом спорте его «уродство» оказалось преимуществом, которое будучи развито, дало ему возможность бороться на равных с тяжеловесами (120кг+). Вряд ли он, как автор одного из предыдущих писем, с детства мечтал заниматься армрестлингом на левую руку.

В работе: принцип Питера. «Человек поднимается по карьерной лестнице до первой ступени, где он некомпетентен, и зачастую остаётся там.» Частая ситуация в инженерных специальностях: высококвалифицированный инженер получает отдел в подчинение потому наиболее компетентен именно как инженер. Его зона ответственности резко меняется, появляется масса организационных задач. Но как организатор этот человек значительно менее талантлив/компетентен. Если бы он осознавал свои ограничения, он бы увидел, что либо повышение принимать не стоит, а стоит попробовать повысить стоимость своего часа: консультирование или фриланс. Либо начал бы обучаться администрированию, потому что это отдельная специальность. А так получается, что компания обменивает высококлассного инженера на плохого управленца. А герой теряет всякое удовольствие от работы, но не может её бросить, потому что убеждён, что так выглядит карьерный рост. В целом, весь ресурс может быть разрушен, если герой вовремя не осознает происходящее.

gyr0    21.10.21 15:58
«Что происходит в результате косой планки? Опишите это подробно.»

Человек начинает действовать исходя из ложной идентичности. Получает в неожиданную обратную связь (скорее всего негативную, но по чистой случайности может где-то получить и позитивную), анализирует её исходя из этой ложной идентичности, строит следующий шаг опять же из ложных предпосылок, получает в обратку опять полную неожиданность. В итоге с каждым новым циклом человек всё больше и больше запутывается, всё больше отдаляется от осознания реальной идентичности, всё больше тратит сил на то, чтобы закрывать пропасть между собой настоящим и выдуманным. Чувство границ теряется всё сильнее. Негативная обратная связь демотивирует, ресурс разрушается, становится недоступно уже и то, что вчера было доступно. Появляются предпосылки для фрустрации в этом ресурсе или аддикции в других.

evo_lutio    21.10.21 17:58
Да.

rebelsystem    21.10.21 16:01
«Приведите другие примеры косой планки и опишите, к чему такая планка ведет.»

Родители, которые играют роль «друга» для своих маленьких детей и сами становятся в детскую позицию по отношению к ним. Смещают локус и избегают роли взрослого. Боясь ошибок, чувства вины, не берут на себя ответственность принимать решения и управлять ситуацией. Излишне опираются на мнение и желания ребёнка, во всем с ним пытаются «договориться», стараются не допустить того, чтобы он расстроился, разозлился, расплакался. В итоге получают маленького тирана.
Такие родители часто оправдываются тем, что не хотят быть как те, кто не слышит ребёнка, обращается с ним как обьектом, игнорируя его потребности. По факту они тоже не слышат ребёнка, грузят его непосильной ответственностью и игнорируют его потребность в адекватном взрослом.
От этого и детям плохо, и родителям. Дети становятся очень тревожными, неустойчивыми, с проблемами в развитии. И для родителей такая попытка упростить задачу очень ее усложняет.

evo_lutio    22.10.21 08:33
В общем да.

kay_vi    21.10.21 16:01
«Что происходит в результате косой планки? Опишите это подробно».

Возможно, это напоминает подкат с подставой и отталкивает других людей от человека. Человек декларирует что-то о себе, подает какой-то образ, а другой человек чувствует диссонанс и не может по-настоящему воспринять этот декларируемый образ. И это вызывает раздражение. Второй человек ищет то, что первый декларирует, но получает от него явно не то, подделку.

Это на кликбейт еще похоже, наверное. В статью завлекают заголовком, который не соответствует содержанию. Нет связи между заголовком и содержанием, как нет связи между образом и реальным человеком, когда у него косая планка. Заголовок людей интригует, они кликают, но после беглого знакомства с текстом понимат, что тут нет того, что они ищут. Статья могла бы быть полезной другим людям, и если написать заголовок о ее реальном содержании, ее с удовольствием почитали бы те, на кого она рассчитана, пусть их даже будет меньше.

evo_lutio    21.10.21 17:21
Нет, ни на подкат, ни на кликбейт это не похоже.

Совсем не похоже.

Никакого «обмана» окружающих нет, есть только обман себя.

evo_lutio    21.10.21 17:24
Кто объяснит, почему совсем не похоже на «завлекательный заголовок»?

e_kirke    21.10.21 17:31
«Завлекательный заголовок» значит, что человек может произвести вау-эффект, просто при дальнейшем общении эффект исчезает. Но человек отрицающий идентичность не может производить такое впечатление. Он дисгармоничен.

Чтобы быть завлекающим, надо быть сильным. А отрицающий идентичность, выбирает игру, где способности минимальны, как сказали выше.

kristy_sh_a    21.10.21 18:24
«Завлекательный заголовок» делается таким намерено, чтоб привлечь к содержанию, которое при других условиях могло бы не заинтересовать. А человек с косой планкой изначально имеет фальшивое содержание, которому не поможет никакой заголовок…

audiat    21.10.21 19:50
«Кто объяснит, почему совсем не похоже на «завлекательный заголовок»

В фильме Гая Ричи “Большой куш” был герой Даг-Голова, который успешно занимался оценкой и скупкой краденых бриллиантов. У него была устойчивая репутация «человека, который разбирается в камнях», которая и определила его большое везение в фильме. Часть такой репутации в тех кругах, где вращался Даг, составляла принадлежность к евреям, и принимая правила игры, Даг подчеркнуто придерживался этого стереотипа в имидже и «даже своей семье говорил о том, что они евреи». Можно сказать, что это был «завлекательный заголовок», который помогал эффективной коммуникации героя.

Косая планка заставляла бы Дага бороться со стереотипами о том, кем должен быть эксперт в ювелирном деле, как он должен выглядеть и настаивать на чем-то абсолютно противоположном от стереотипа, что отпугивало бы от него клиентов. И в конце концов отпугнуло бы и большой куш.

oh_fish    21.10.21 19:51
Завлекательный заголовок привлекателен — побуждает к действию, к клику.
Косая планка видна сразу и непривлекательна сразу. В ней нет обмана ожиданий для окружающих, потому что у окружающих сразу нет ожиданий.

vivrepourvivre    21.10.21 21:08
«Косая планка видна сразу и непривлекательна сразу»

Косая планка видна, если очевидна реальная идентичность человека, но так может и не быть. Человек может заявить, что он — писатель или ещё кто-то и рассказать о своём творчестве. Окружающие при этом могут так никогда и не узнать, что в молодости этот человек был многообещающим инженером или работал в НИИ. Для них человек может выглядеть как фрик, не слишком удачный творческий человек или даже лузер, но то, что у человека косая планка, очевидно сразу всё же не будет.

eva_rum    21.10.21 20:22
Потому что можно обмануть самого себя с помощью короны и то через неё будет проглядывать истина, но когда пытаешься казаться тем, кем не являешься, это всегда заметно, а излишние вымученные старания и вовсе бросаются в глаза. Человек бы и рад сделать «завлекательным» хотя бы заголовок, но он так пыжится подогнать свою фантазию к действительности, что просто не может сделать что-то привлекательное.

vivrepourvivre    21.10.21 20:59
Самое главное, наверно, что в случае завлекательного заголовка есть контраст между ожиданиями и реальностью. «Завлекательный», такой яркий и крутой, а на деле — скука. А в случае косой планки человек обманывает себя не ввысь, а вбок, и очень часто может выбрать даже нечто не такое «завлекательное», чем его реальная идентичность. И завлекательности нет, потому что человек позиционирует себя не тем, кем является, и ничего многообещающего в этом нет, наоборот изначально чувствуется его не слишком большая успешность в этом. Вместо компетентного инженера — никому не известный писатель, например.

И подката с подставой нету, потому что человек не просто позиционирует себя другим, а эту роль подлинно пытается реализовать. То есть этот «заголовок» полностью соответствует реальности — в том смысле, что человек играет неподходящую ему роль. И когда он это декларирует, самопрезентуется, это никого не влечёт, как в случае кликбейтов.

audiat    21.10.21 18:35
«Что происходит в результате косой планки? Опишите это подробно.»

Идеализируя выбранную идентичность и отрицая реальную, человек кроме отрицания себя, получает искаженную картину мира в которой равные вещи не равны. Один гендер лучше другого, один имидж лучше другого. Вся его измерительная система выходит из строя, делая человека беспомощным перед реальностью.

pure_salt    21.10.21 20:10
«Приведите другие примеры косой планки и опишите, к чему такая планка ведет.»

Когда талантливая характерная актриса, может быть очень яркой и смешной в своём амплуа. Но ей хочется играть романтические роли, томно вздыхать и всячески красиво страдать. В итоге она теряет обаяние и артистизм. Может даже казаться бездарной и не интересной.
Это как если бы Инна Чурикова играла Офелию.

Если вот наглядно, как будто нечто круглое пытаются впихнуть в квадратное гнездо. Места вроде бы хватает, но в системе такой предмет все равно выглядит чужеродным. Потому что для гармоничной интеграции необходимо ясно видеть именно ту потребность общей системы, в которой конкретная личность реализуется лучше всего. Иными словами принесёт больше пользы другим и соответсвенно получит нечто полезное в ответ.

vivrepourvivre    21.10.21 21:40
В фильме «Премьера» Джона Кассаветиса (1977) показан пример скошенной планки сразу в двух плоскостях будто.

Там рассказывается история бродвейской звезды по имени Миртл Гордон — женщины, чей возраст близится к 50 годам, которая скучает по себе в молодости. На её глазах погибает её же собственная сумасшедшая фанатка, молодая девушка, и Миртл решает использовать её образ в своих новых спектаклях, идентифицируясь с ней — якобы когда самой Миртл было 20 лет, она сама была такая же девушка без тормозов.

Новый спектакль, над премьерой которого работает актриса, рассказывает историю, полностью аналогичную идентичности Миртл Гордон в любви. Это история одинокой 50-летней женщины, которая приходит к бывшему мужу в гости, а тот её прогоняет: у него новая жена и трое детей. Автор пьесы, пожилая дама, считает, что такая судьба знакома многим женщинам, поэтому спектакль ждёт успех. Но Миртл претит этот образ, и она срывает репетиции, отходя от текста в образе 20-летней малоадекватной девушки. При этом сама же повторяет историю из спектакля в реальной жизни, пытаясь вернуться к бывшим мужчинам, которые её отвергают — также, как и героиню пьесы.

В итоге у актрисы развивается что-то вроде помешательства, окружающие даже считают, что из-за своих театральных экспериментов в актрисе поселился злой дух умершей фанатки. Актриса «срывает» премьеру своими выходками, но делает это так странно, что вызывает овацию. Потому что зрительницам тоже не хочется узнать себя в этой героине, и ироничные обращения Миртл Гордон в зал и стёб над ролью вызывают у публики только восторг.

rotanovalex    21.10.21 21:11
«Приведите другие примеры косой планки и опишите, к чему такая планка ведет.»

Жена Ильи Репина Наталья Нордман на еженедельных встречах по средам в усадьбе Пенаты, куда любили приезжать известнейшие писатели и художники того времени (Поленов, Бродский, Маяковский, Горький, Куприн и др) часто устраивала спектакли где играл и Репин, причем Репин все время играл роли явно не соответствующие его образу именитого маститого художника: роли бегающих крикливых непутевых детей, вроде как смешно прыгающих и т.д. На эти вечера культурная богема ездила с удовольствием, но вот эти вот спектакли с Репиным в неподобающих для его образа ролях как правило никому не нравились, и постоянно вызывали удивление. Инициатором того чтоб Репин играл такие роли была жена, Наталья Нордман которая воспринимала это как бунт против правил и традиций, и поздний Репин очень легко это принял, причем такое поведение стало проявляться и вне спектаклей, исследователи Репина говорят что он стал тяготиться своей заслуженностью, а параллельно это как-то наложилось на его художественный кризис, по оценкам искусствоведов поздний Репин явно деградировал, будто подменили.

Возможно здесь речь о некотором общем явлении: человек с подачи жены стал отторгать себя в образе солидного маститого художника, решил быть демократичнее и проще, это выразилось и в игре в неподобающих его образу ролях в спектаклях, и в его упростившейся живописи.

common_man    22.10.21 00:50
Различные эксперименты с жизненным укладом: эммиграция, дауншифтинг, хиппи, сектантство, переход от мирской жизни к строгой аскезе, — могут быть проявлением косой планки. Человек гонится за иллюзиями, пытаясь сбежать от своей реальной жизни. Думает, что контекст можно просто взять и «вычеркнуть», чтобы «с чистого листа» было проще самоактуализироваться. Такие люди прежде всего разрушают свой ресурс Семьи. Остальные ресурсы тоже зачастую страдают, особенно Имидж (маргинализация) и Экономика (потеря активов).

vivrepourvivre    22.10.21 01:48
Наверно можно сказать, что в таком случае человек в принципе отказывается от своей профессиональной идентичности. Человек не меняет свою профессию на «хиппи», а решает отказаться от неё в пользу бездеятельной и абстрактной принадлежности к некой субкультуре или идее. Может быть, в частном случае это оказывается не только следствием косой планки, но и бунтом против любой планки в принципе.

vivrepourvivre    22.10.21 01:48
Такой человек считает, что его идентифицирует исключительно принадлежность к некому кругу общения или интерес к определённой «культуре», а его профессиональная идентичность в принципе неважна и даже не существует.

pure_salt    22.10.21 06:12
Кстати, переход на строгое веганство и сыроедение тоже пример косой планки. Одно дело, когда аскет в Гималаях питается листиками и пыльцой. И совсем другое когда городской житель в миру такому аскету подражает. Последний разрушает ресурс здоровья.

anastasiya_bm    22.10.21 08:14
«Что происходит в результате косой планки?»

В некоторых бизнес-тренингах призывают: хочешь быть богатым, веди себя как богатый. Часть участников на годы залезают в кредиты, ради того, чтобы купить дорогую тачку и разок отдохнуть в элитном отеле. Из-за желания побыть в шкуре богатого сегодня – создаются проблемы в будущем.
В отдельных случаях из-за косой планки появляются преступления и психические отклонения.
То, что кажется «своим» из-за косой планки, а на самом деле своим не является – иногда уголовно наказуемо. Казанский стрелок, который возомнил себя богом – крайний случай такой «идентичности».
То, что не ценимо в своей идентичности, проще отдается мошенникам.
В басне «Ворона и лисица» ворона видит себя не обычной птицей «громоздящейся на ели», а кем-то другим, «царь-птицей». Поэтому легко щелкает клювом и теряет сыр.

evo_lutio    22.10.21 08:29
Когда чувствуешь себя богаче, чем есть, это завышенная планка, а не косая.

adaptatio    22.10.21 08:18
В ресурсе Экономики завышенная планка может выглядеть, например, как попытка открыть бизнес, когда сам не можешь из долгов выбраться. Или попытка заняться высокорискованными инвестициями в кредит под залог единственного жилья. Кажется, подобное у КСЖ в ФС было.

Косая планка, наверно, может выглядеть, например, так. У человека всё неплохо с финансами, и он может инвестировать свободные средства. Но он выбирает разные экзотические направления. Бывает, что люди выбирают принципиально иностранные инвестиции, где они точно будут хуже ориентироваться, чем у себя на родине. Не будут понимать чужие законы, не смогут следить за актуальными новостями как местные. Это как отрицание своей национальной принадлежности.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio