Письмо: «Что в таких ситуациях делают мудрые женщины?»

Для самостоятельного разбора.

Кто увидит тут лучший траблшутинг?

Как если бы коуч-нерыба пришел играть за автора-рыбу.

elizaveta_bam85
Добрый вечер, Эволюция.

Относительно недавно я писала вам письмо: https://psychoalchemy.ru/evo-lutioljru1461342/

Начну с того, что я как-то очень мало описала в том письме. Брака действительно было три. Но тот, что упустила в письме — настолько несущественный, что и говорить не о чем. А любовей сколько было с головой — страстей, не счесть. Я почему-то только с Ромой успокоилась, никто не мил больше. Вот всю любовь и страсть сюда пустила.
И у него, он говорит, также. У меня было раньше совсем все иначе,а тут — вот полюбила впервые в жизни.

Шло время, Рома исправно ездил к детям, учитывая, что у него постоянно командировки, и время распределено между мной и детьми очень условно. Он много летает. Но вроде шло все хорошо. Бывшая, по его словам, встречала его с лицом вкладчицы, которую обманули на серьезную сумму, могла не поздороваться и уйти в туман (вглубь дома), опустив очи долу. Когда дети приехали в Россию, я очень обрадовалась, вот она — гармония… Но ощущения нехорошие уже были.

Аккурат за месяц этот случились глубокие и неожиданные для него (но не для меня) изменения: (меня удивило искренне только то, что это случилось после написания мною письма на эту тему), она собрала в чемодан скарб, многочисленное потомство, сундуки, узелки, собаку, и уехала к маме, даже переведя детей там в школу и сад. Крикнув на прощанье что-то вроде : «Ты её скоро бросишь! Это не любовь!Наиграешься и бросишь эту гадину. Узнаешь ещё, какая она, а я — твоя настоящая любовь и между нами чувства, но ты это пока не осознаёшь, ибо слеп, тебя околдовали».

Вот как отрезала.

Рома сильно удивился, он думал, что все улажено и всех все устраивает, впал в печаль. Я, надо признать, тоже.

С одной стороны ничего между нами не поменялось, люблю безмерно, он — меня. Обожаю, говорит. Вот обожаю. И я обожаю безмерно. Он смеется часто: наверное, говорит, со стороны все думают, что мы только начали встречаться.

Но вижу — терзается. И я терзаюсь. Общение с детьми по скайпу ранит его хуже ножа. Один раз ночью тихонечко сопел в подушку после совместной он-лайн игры с детёнышем. Смотреть на такое — болюче, сил нет.

Стал смурной, как туча, но вижу — старается скрывать и даже веселиться,что выглядит ещё страшнее.

Боюсь ли я, что уйдет? То ли это слово — боюсь? Нет, не боюсь, знаю, что может уйти, и чую это. Уже на этой почве расходились. Страха нет. Хотя знаю, что буду страдать. И реветь, и пить вино.
Есть ощущение, что а может хватит мук этих всеобщих? Сколько лет прошло, а все муки. Висячая ситуация: с бывшей сначала повыясняли по телефону, а теперь молчат, как партизаны, с детьми скайп. У него надежда ,говорит: чуть поживут там и вернутся в дом. Бывшая говорила, уехав, : и что? Ездят же люди, приезжай в отпуска.

-А как с такой работой приезжать?,- говорит он ей. Не то это общение с детьми, почему ты мне навязываешь себя? Я хорошо к тебе относился, а сейчас все больше злобы.
Это я слышала на весь дом разговор их по громкой связи.

Мало ему скайпа. Тем паче, что и так-то нечасто гвардию свою видел. А он так их любит!

Мне даже кажется, похудел он изрядно.

А может права женщина, и ее любит.

Я занимаюсь нашим делом общим, и периодически думаю — как покой обрести, я искренне не хочу ни его, ни моих мук, ни даже этой женщины мук я не хочу, и уж тем более детей, которых таскают туда-сюда. В первую очередь, если честно, своих и его мук не хочу. И знаю, что нужны ему дети, кому-то может не нужны, а этому мужчине моему горячо любимому — нужны.

Своих детей общих он не очень хочет, я же теоретически хочу (чего ж тут скрывать) , но так как он не хочет (мотив- нам надо уже много путешествовать, опять это младенчество, дети очень интересны только лет с 5, ты не видела мир,и детей что-то уже очень много) , спокойно отказалась от мысли этой, и так уж дюже много детей уже, действительно. Но хотеть — хочу. Не предохраняемся при этом.

Что в таких ситуациях делают мудрые женщины? Тоже детей в чемодан или спокойно занимаются своими делами и не терзаются?

Каждый день собираюсь начать бегать, но всё никак. Завтра и начну.

Доброго вечера! Спасибо за прошлый разбор.

Комментарии

groonya    01.10.21 19:42
«Что в таких ситуациях делают мудрые женщины? Тоже детей в чемодан или спокойно занимаются своими делами и не терзаются?»
Мудрые женщины, в понимании автора, отстраняются в таких ситуациях, как будто их ничего не касается и от них ничего не зависит. Уйдет — ну уйдет, не уйдет — ну хорошо. Это оборачивается щипцами и как будто даже косяком, словно страдания любимого человека ей безразличны. Нужно сказать ему, чтобы он ехал к детям, а какие дальше будут между ним и ей отношения, они разберутся.

«Спокойно отказалась от мысли этой, и так уж дюже много детей уже, действительно. Но хотеть — хочу. Не предохраняемся при этом.»
Говорит, что отказалась от мысли о детях, но сама не пьет противозачаточные. Если она забеременеет (а она все же надеется на это), мужчину начнет разрывать между ней и бывшей женой с детьми с еще большей силой.

Еще один момент — отношение к бывшей жене. Она ее называет «эта женщина», со злостью, ревностью («А может права женщина, и ее любит») и без уважения. Такое отношение мешает ей яснее увидеть ситуацию. Там не просто какая-то женщина, там мать его детей, человек, с которым его многое связывает и у которого есть очень весомые рычаги. И это нужно учитывать.

evo_lutio    01.10.21 19:44
Вы три момента перечислили. Принципиальным для траблшутинга является один из трех.

Кто его увидит и скажет, как это изменит ситуацию.

e_kirke    01.10.21 19:51
Может то, что пока он страдает и разрывается — ей не выгодны эти обдумывания. И ей нужно подтолкнуть его от себя, к детям.

groonya    01.10.21 19:59
мне почему-то кажется, что третий, отношение к жене. Когда она посмотрит на нее по-другому, как на человека со своими целями и большой властью, она поймет, в какой ситуации находится ее Роман, и как лучше действовать. Без этого, наверное, отправить его к детям получится только с обидой в голосе, мол «езжай к своей».

tenderstory    01.10.21 20:13
Во втором письме у автора будто чуть наигранное сочувствие к жене героя, которое больше похоже на жалость, а то и презрение. Да и к Роме жалость.
Из такой позиции, как будто сверху только во вред всё для неё, в том числе то, что Рому к детям и жене отпустить.

zheniac    01.10.21 20:18
Тоже кажется, что такое отношение к бывшей жене автору путает всю картину.
Тут и злость, и обида на неё, что не делает как автору удобнее, и ревность.
Не получится у автора красиво себя вести при таком раскладе.

evo_lutio    02.10.21 06:09
Да.

evo_lutio    02.10.21 06:09
Да, все верно.

ninel_215    01.10.21 20:05
Возможно, у автора тут полевые щипцы получаются. Она является той силой, которая тянет его от детей. Может, если она покажет, как ей важно, чтобы он решил проблему с детьми и их матерью, она их компенсирует.

adesigna    01.10.21 20:42
Принципиальным кажется фактически ультиматум бывшей жены о том, что доступ к детям — только через расставание с автором письма. Причем, так как бывшая жена уехала в другую страну, а из писем следует, что у мужчины бизнес в России, то переместиться вместе с автором письма в ту другую страну, чтобы быть ближек детям — не получится.
Автору оставаться в качестве камня преткновения невыгодно вообще.
С другой стороны, она уже однажды расставалась с этим мужчиной, но, кажется, что оставалась внутри его круга из-за бизнеса. Снова заявить о расставании выглядит как повторение одних и тех же действий, но ситуация ведь изменилась — позиция бывшей жены стала гораздо жестче, она даже детей перевела в местные школы.
Кажется, автору имеет смысл пойти подать на развод — и дать копию заявления мужчине, чтобы он видел, что у него больше инструментов в переговорах с бывшей женой. Решать, расставаться с мужчиной или нет стоит после развития событий.

igurova2018    01.10.21 21:03
Может быть, первый, что муж терзается без детей. Сейчас как будто на одной чаше весов любовь к автору, на другой — любовь к детям и нелюбовь к их матери. Если благодаря автору у мужчины получится наладить общение с детьми, любовь к ней и к детям будут на одной стороне

» Боюсь ли я, что уйдет? То ли это слово — боюсь? Нет, не боюсь, знаю, что может уйти, и чую это. Уже на этой почве расходились. Страха нет. Хотя знаю, что буду страдать. «
Фокус тут на своих возможных страданиях в будущем, а не на страданиях мужчины в настоящем.

» А может права женщина, и ее любит. «
Может быть, автор беспокоится, что, уехав к детям, он станет больше ценить бывшую жену, хотя тут физическая близость будет против того, кто разлучает с любимым

» Бывшая говорила, уехав, : и что? Ездят же люди, приезжай в отпуска. «
Бывшая хочет его приезда, наверное, это и надо ему предлагать: чтобы ехал к ней так скоро, как сможет по работе

viva_la_vida3    01.10.21 21:42
Мужчина всегда будет тосковать по своим детям и если общих детей с автором не будет, то это всегда как на пороховой бочке. Детей много, а общих нету.

СЗ автора высокая и, мне кажется, хотеть одного общего ребенка в этой ситуации в границах. Мужчина ее выбрал, женился, наверняка уже разобрался откуда дети берутся и не предохраняется. Автору тоже не надо предохраняться, а там как получится.

rough_rosemary    01.10.21 23:08
Может от того, что автор жену не уважает, она и все разговоры трактует, собирая в шкатулочку «любит-не любит», а поведение бывшей жены так подробно пересказывает будто ей это прям на руку их ужасные отношения, хотя что в этом хорошего. Отсюда, наверное, ее непокой с фокусом на себе: дети превращаются в инструменты войны, мужчина объект-добыча.
Попытаться как-то облегчить ему жизнь в отношениях с бывшей и детьми значит помочь бывшей жене-врагу.
Наверное поэтому автор видит только вариант закрыть на проблемы мужа глаза, или уйти. И ещё проскальзывает вариант родить ребёнка. Не дети будут, а гонка вооружений.

evo_lutio    02.10.21 06:11
Да.

eva_rum    02.10.21 04:26
«Один раз ночью тихонечко сопел в подушку после совместной он-лайн игры с детёнышем. Смотреть на такое — болюче, сил нет.»
Кажется, что отношение к бывшей жене и на детей мешает автору посмотреть с должным уважением, и на страдания мужчины по ним.

duhovniyplastyr    01.10.21 19:50
Ситуация немного похожа на ситуацию Алисы и КСЖ. Она тоже видела, что ее мужчина тоскует по детям. А тут тем более целых четыре ребенка, мощные связи, которые тянут в ту сторону.
Возможно имеет смысл подтолкнуть его в их сторону, но сделать это, изменив контекст.

Вот здесь например:
«спокойно отказалась от мысли этой, и так уж дюже много детей уже, действительно. Но хотеть — хочу. Не предохраняемся при этом»

Видно много противоречий, «спокойно отказалась», но «хотеть хочет», и еще не предохраняются… то есть будто бы ум с сердцем и с телом не в ладу.

Непонятно, говорила ли она мужчине что хочет именно от него ребенка,или просто абстрактно рассуждала.

Тут может быть стоит перестать его спасать и однозначно решить что хочет ребенка, у нее то детей нет. И сказать что хочет от него.

И поспособствовать каким угодно способом все же личной встрече ее Ромы с детьми, потому что из-за дистанции их СЗ растет. И его будет шатать еще больше.

adesigna    01.10.21 19:57
У нее у самой три ребенка тоже есть. Причем живут они с нею и новым мужем.

duhovniyplastyr    01.10.21 20:22
Точно… вспомнила, что в прошлом письме речь шла о семи детях на двоих.

evahappy    01.10.21 20:09
Она уже уходила от него в такой же период страдания по детям, когда жена уезжала на родину. После ее ухода, он уезжал к жене, потом все же вернулся к ней через месяц, договорившись финансово с женой и перевёз бывшую жену с детьми в Россию.

И ситуация снова повторилась. Две женщины, две страны, тянущие каждый в свою сторону и мужчина между ними. Одна женщина с любимыми 4мя детьми, другая любимая женщина. Два лагеря в напряжении. И это напряжение растёт, автор акцентирует на неприглядности поведения жены, выдавая этим своё к ней отношение.

Когда эти трое взрослых и семеро детей, связанные между собой теперь люди, и возможно решение лежит в плоскости поиска способа жить и общаться друг с другом, а не перетянуть в свой лагерь.

Она и в это раз может уйти, подтолкнув его к детям. Уже думает об этом, как и о варианте укрепить их союз общим ребёнком.
Но может для начала стоит попробовать вместе решить эту ситуацию. Сказать ему, что вижу, как страдаешь по детям. Что можем сделать? В зависимости от возможностей в бизнесе, досуга ее детей, и если такие возможности есть, то снять/купить квартиру рядом с детьми, в другой стране. Летать туда вместе, как в отпуск, он будет общаться с детьми. Предложить это ему, поискать со своей стороны возможности и решения, как союзник.

Как она пишет, что время между ней и детьми поделено «у него постоянно командировки, и время распределено между мной и детьми очень условно» Не делить это время, а попытаться его сохранить, перепланировав жизнь под новые обстоятельства, предложить ему свои идеи, как это можно сделать.

tatty2009    01.10.21 20:17
«И знаю, что нужны ему дети, кому-то может не нужны, а этому мужчине моему горячо любимому — нужны.»

Автор делает акцент на том, что ну мужчина вот такой у неё, особенный, ему дети нужны, сильно и ценой многого. А это ведь складывается из отношения и к детям и к бывшей жене и к автору тоже. Это может быть такой колпачок на мужчине. И тогда скорее всего его любовь к автору не такая безусловная как автор пишет — «Обожаю, говорит. Вот обожаю.» и т.д. И это ей мешает увидеть реальную расстановку сил.

lewella    02.10.21 04:04
Возможно, автору нужно предложить мужу забрать детей к ним.

evo_lutio    02.10.21 06:13
Да он бы и так забрал, если бы мог.

osfery    02.10.21 06:23
У мужчины работа и жизнь в одной стране, бывшая жена уехала и увезла детей в другую. Она живет там у мамы, дети устроены в шолы и сады, бывший муж наверняка помогает деньгами.

У него вся жизнь и работа здесь. Даже если «подтолкнуть» его к детям, получается что ему нужно все бросить и начать заново там.

Наверное нужно не подталкивать его к детям, а помочь забрать детей себе. Или разделить, чтобы двое-трое детей жили с отцом. Как-то начать этот процесс, показать свою готовность и желание.

viva_la_vida3    02.10.21 06:56
Без войны с бывшей женой такое вряд ли возможно. Она либо увезла детей в другую стану с его согласия, либо это международное похищение, с которым он согласен постфактум. Он, возможно, может всех детей вернуть в Россию, зависит от страны, где дети сейчас и сроков, но это будет война. Мужчина не поднимал эту тему раньше не потому, что автор не предлагала.

evo_lutio    02.10.21 07:53
Да нет, друзья. Забирать или нет — его дело.

Вот мы правильно определили самое слабое место в позиции автора — неуважительное отношение к жене.

Кто опишет, как правильно относиться и что это даст.

_katja_    02.10.21 09:43
«Кто опишет, как правильно относиться и что это даст.»

Автор смотрит на бывшую жену сверху, без уважения. В реальности бывшая жена сильно влияет на её жизнь. Автор много думает фоном о человеке, позиция которого сильнее, у неё больше власти и рычагов. Но думает без уважения, как о сильнейшем противнике, а как о досадной помехе, с которой, тем не менее, ничего поделать не может.
Уважение даст устойчивость, даст чувство собранности, из этого состояния можно учитывать интересы всех сторон конфликта, и возможно, будет виден лучший ход, для своей фигуры — в первую очередь. А даже если нет, она перестанет терять энергию, уйдут мысли фоном о том, что вне контроля.

zheniac    02.10.21 10:11
Да не больше у бывшей жены власти и рычагов.
Мужчина женился на авторе и живёт с ней и ее детьми.

Бывшая же жена ведёт себя как дура со своими ультиматумами и очень косячит, разлучая детей с отцом.
И если бы автора не крыло от злости в её сторону, она бы это видела.

Что та сама себя загоняет в чёрное поле и отвращение вызывает, навязывая себя ему таким образом.

lokusin    02.10.21 09:48
Может увидеть конкуренцию с бывшей женой. Вернее даже с жизнью Ромы с бывшей женой + своими детьми и его текущей жизнью.

Автор считает, что у них баланс, но для мужа это не баланс в жизни, он постоянно страдает, что не может наладить общение с детьми и с «обманутой вкладчицей».

evo_lutio    02.10.21 14:13
Муж испытывает чувство вины перед бывшей женой и детьми.

Как правильно действовать автору в условиях этого его чувства вины?

vivrepourvivre    02.10.21 10:12
«Кто опишет, как правильно относиться и что это даст»

Может быть, правильное отношение должно подразумевать, что это бывшая жена её мужа. Относиться не только как к сильному сопернику, но и как важному человеку в жизни Романа, матери его четырёх детей в первую очередь. Это сделает фигуру автора в отношениях с мужем красивее, и СЗ автора для мужа вырастет. Муж увидит, что автор уважает его бывшую жену несмотря на сложную ситуацию. Пока автор настроена враждебно, боясь конкуренции, но в её случае это только вредит ей, наверно. Выше пишут, что автор подробно описывает поведение бывшей жены, будто этот негатив ей на руку. Но позиция автора зависит не от того, насколько неуважительно и некрасиво ведёт себя бывшая жена, а от того, как сама автор относится к мужу и его бывшей жене, матери его детей, которые часть их семьи. Может быть, это не то что поможет сделать ход, а само по себе повлияет, и как бы не изменился контекст (к примеру, появление общего ребёнка) по-прежнему будет иметь значение.

evo_lutio    02.10.21 14:11
Вы противопоставляете враждебное и уважительное. Но с уважением можно относиться и к врагу.

В данном случае и враждебность тоже лишняя у автора, но главное — относиться с уважением.

Кто-то понимает, почему ваши высказывания о сопернике с уважением поднимают вашу значимость? Особенно если соперник говорит о вас без уважения. А в случае автора это наверняка так.

vivrepourvivre    02.10.21 14:27
Может быть, потому что в этом проявляется самоуважение. Ведь соперник — это именно твой соперник, и если ты высказываешься о нём, как о какой-то случайной «женщине», этим и свою конкуренцию с ним обесцениваешь. Уважать своих конкурентов — это уважение к ситуации, в которой ты находишься, и факту соперничества, принятие его условий. А высказываться о соперниках как о каких-то случайно затесавшихся ничтожествах — некрасиво, будто ты участвуешь в соревновании с какими-то аутсайдерами, и то, за что ты с ними конкурируешь, для тебя совсем не ценно.

evo_lutio    02.10.21 14:41
Нет, это не главное.

Главное, что соперник — это кто-то, почти равный тебе по значимости для партнера, раз он твой соперник.

Партнер колеблется между двумя, перевешивает то один, то другой.

И когда ты уважаешь его, а он тебе нет, партнер встает на твою сторону.

А когда ты не уважаешь его, партнер защищает твоего соперника и встает на его сторону.

Каждый раз, когда автор высказывается о жене хоть немного пренебрежительно, значимость жены для героя растет, он чувствует свою вину перед женой и свой долг защищать ее и компенсировать ей свое отсутствие.

evo_lutio    02.10.21 14:44
В треугольниках жена-муж-любовница любовница очень легко побеждает, если жену срывает с катушек и она начинает обзывать любовницу девкой, шалавой, дурой и так далее, а любовница отзывается о жене уважительно.

Муж видит, что жена — невозможная, злая, не уважающая его баба, а любовница — ангел.

evo_lutio    02.10.21 14:46
И наоборот. Если муж уходит к любовнице, а та начинает пренебрежительно отзываться о жене или давать понять, что это им чужой человек, который зачем-то лезет в их жизнь, муж видит, что любовница ведет себя как его госпожа, которая хочет диктовать условия и распоряжаться его вниманием и деньгами, и значимость любовницы быстро падает. Тем более когда на стороне жены — дети.

viva_la_vida3    02.10.21 14:45
Муж когда-то эту женщину выбрал, у них 4 детей и неуважение к ней это как бы и к мужу тоже.

mat_ras    02.10.21 07:37
«Аккурат за месяц этот случились глубокие и неожиданные для него (но не для меня) изменения»

Автор уточняет что якобы изменения для героя, а её это не касается. Хотя ещё как касаются и из-за этих изменений было и письмо написано.

del_dolores    02.10.21 09:47
Она, вроде, хотела подчеркнуть, что для неё это были ожидаемые изменения, в отличие от мужа. И, похоже, как-то связывает то, что произошло, с разбором прошлого письма — «меня удивило искренне только то, что это случилось после написания мною письма на эту тему».

mat_ras    02.10.21 11:15
Герой бизнес построил (в котором автор работает) четырёх детей своих опекает, но вот автор проницательная такая ясно видела что будет. А герой не видел какие у них отношения с бывшей женой, матерью его детей. Так ясно видела, что теперь не знает как поступить.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio