Письмо: «Что не так с поведением?»

Разбирайте письмо.

Автор пишет, что советовалась с моими комментаторами и те не смогли ей пояснить, что не так.

Я думаю, что она выдумывает. Это либо не мои комментаторы, либо они не хотели ей ничего советовать и пояснять.

Мои комментаторы могут быстро рассказать ей про ее проблему.

Причем с самых разных сторон.

Давайте проверим.

arvendalle
Здравствуйте, Эволюция.
Меня зовут Arvendalle

Я читаю ваш блог некоторое время, у меня есть знакомые, которые являются вашими комментаторами.
Обсуждала с ними ситуацию, но так и не смогла понять, как так выходит. Сказали, что у меня определено есть корона, из-за которой на моих глазах шоры.
Помогите, пожалуйста, их снять.

Есть ряд повторяющихся ситуаций.
Друзья предлагают заплатить в кафе или как-то помочь мне, например, с ремонтом. Прекрасные щедрые друзья. Отказаться почему-то сложно.

Получается это обычно так: они мне пишут: «Ну и когда мы уже идём красить твои стены?» Я съезжаю на то, что пока что краска не куплена, а сама надеюсь, что они не вспомнят. Но они опять вспоминают и спрашивают. А я хочу всё сделать сама. Чтобы это было только моё.

Другой случай, другие друзья. Сидели в кафе и собирались уходить. Я задумалась и выпала из разговора, принесли счёт, я положила свою часть. Оказалось, что один друг хотел оплатить нам лимонад, но я этого не услышала, думала, что все уже свою часть отдали. Вышло так, будто я настаиваю. Посмеялся надо мной. Но в глубине души я рада, что мне удалось заплатить. Для них это мелочь, а для меня нет. Пару раз мне это в шутку припоминали, что я вот такая принципиальная.

Ну и другой случай моей кармы.
В компании собирали деньги на подарок, друг написал, сдала ли я. Я ответила, что пока нет. Он пишет «сдам за нас обоих». Я отвечаю «за меня не надо», но спустя полчаса он пишет » Скинул за нас двоих».

Так же они платят за такси, отказаться можно только через конфликт, в котором я окажусь «сильной и независимой». Иногда со мной вели беседы на тему «дай нам быть джентельменами». Тут я поняла, что сумма страданий от бесед превосходит сумму затрат на такси и смирилась с этой несправедливостью.

Я спросила подругу, которая читает Вас, что не так, почему я попадаю в такие ситуации. Если друзья хотят вложиться, они в красном поле, если я не хочу, то попадаю в чëрное. Ведь выходит, что они хотят близости, а я отталкиваю. Мне понятно, почему в чёрном те, кто просят и тянут. Но почему я не могу платить за себя сама, разве это не моя территория?

Всё это мелочи, которые по идее должны растворяться в моих вложениях в друзей. Но чувственно мне что-то не так, понять же, почему, я не могу. На меня будто вешают долг, который я не хотела и не просила. Я люблю угощать и дарить подарки, но не когда я чувствую, что это вот моя ответка, потому что я была должна. Я хочу быть свободной, а в такие моменты не чувствую себя так.

Что не так с моим пониманием или поведением? Как поступать в подобных ситуациях?

Спасибо Вам за блог.

Комментарии

romashka43    30.09.21 12:42
Щипцы, наверное у автора торчат, и друзья этому поддаются. А ей под короной кажется, что она ни на что не намекала, они сами, добровольно.

Одновременно она не хочет себя чувствовать себя обязанной им (они же сами!), поэтому «чтоб только моё».

romashka43    30.09.21 12:44
«Получается это обычно так: они мне пишут: «Ну и когда мы уже идём красить твои стены?» Я съезжаю на то, что пока что краска не куплена, а сама надеюсь, что они не вспомнят. Но они опять вспоминают и спрашивают. А я хочу всё сделать сама. Чтобы это было только моё».

А до этого она могла им все уши прожжужать с этими стенами.

vivrepourvivre    30.09.21 12:51
«Ну и когда мы уже идём красить твои стены?» Я съезжаю на то, что пока что краска не куплена»

Прикольно автор «съезжает». По теме кафе можно съехать также. Друзья: когда мы за тебя сможем заплатить в кафе?? Ответ: когда у меня появятся денюшки на автобус, чтобы доехать до этого кафе!

kremen_al    30.09.21 12:53
Вот если бы сами краску купили и приехали, можно было бы их потерпеть.

evo_lutio    30.09.21 14:15
Конечно.

Она жалуется, что нет денежек на краску, как жаловалась, что ободранные стены.

maxim_semenych    30.09.21 13:00
Друзья, очевидно, организовали слежку за квартирой автора, и поэтому в курсе, что она делает ремонт и что ей надо покрасить стены. И если не дай бог она соврёт, что уже покрасила, или вообще возьмет и покрасит без них—они об этом быстро узнают, и гнев их будет страшен.

vl4ze    30.09.21 12:47
«Ну и когда мы уже идём красить твои стены?»
В этом вопросе зашито то, что 1 — проблема публично озвучивалась, 2 — помощь с покраской хотя бы теоретически, но обсуждалась.
Зачем-то автор сначала всю кашу заварила, а потом как-то мутно пытается соскочить.

Еще у автора перегревается эксель от подсчета, иначе странно, почему она так сильно чувствует себя обязанной за какую-то мелочь в виде оплаты кофе или такси. В целом, это даже удобнее, когда один платит за такие мелочи в компании, которая часто собирается вместе. Потому, что устраивать великую бухгалтерию просто лень, искать сдачи или скидывать номер карты. Но из письма всё равно сквозит такой темой, что автор то ли самая бедная, то ли самая неустроенная, может это и не факт, но так почему-то считают её друзья.

vl4ze    30.09.21 12:54
Еще из письма понятно, что автор сама не такая щедрая к друзьям, иначе не было бы столько вопросов к их мелким вложениям. Если она сама временами может взять всем кофе или что-то подобное, то письма бы вообще не существовало, не было бы противоречий и напряжения.

evo_lutio    30.09.21 14:27
Да, ее бесит, что она должна вкладываться в общий счет, ей куда выгодней заплатить за себя.

Потому что на себе она может экономить или покупать самое необходимое.

Это она и пытается донести.

Ей проще платить за себя, чем вкладываться в общий котел.

И она хочет либо разрешения не вкладываться, либо чтобы каждый был за себя.

А круговая порука автору не нравится.

Такие как автор не любят общих счетов, они всегда заказывают в кафе эспрессо или стакан воды и со страхом смотрят, что другие заказывают двойной раф, да еще с каким-нибудь десертом.

Вот о чем страдания бедного автора.

Как считаете, друзья, какое тут решение проблемы?

ledernierheros    30.09.21 14:42
«Как считаете, друзья, какое тут решение проблемы?»

Наверно, не посещать места которые не может себе позволить. Или хотябы ходить туда реже, чтобы сэкономив достаточно средств для посещения, можно было бы не выделяться на фоне остальных.

vl4ze    30.09.21 14:58
Не подписываться на затратные мероприятия. А если это компания, которая только и тусит в дорогих для автора кафешках, то может она там не сильно в тему.

viva_la_vida3    30.09.21 15:06
Возможно, поискать или основать клуб любителей эспрессо или стакана воды в своем городе. Тоесть круг знакомств с равной ОЗ.

nina_sugatova    30.09.21 15:43
Кажется, что общение с друзьями ей не по карману. Но с такой жадностью и отсутствием благодарности, и в более скромной компании она может начать вести подсчеты.
Возможно, проблему постепенно получиться решить, перестав хотя бы в простых моментах всем навязывать мысль о своей независимости, а быть благодарной им, не киснуть, быть довольной, улыбаться. И просто, приглашать к себе в гости, угощать тем, что сам приготовил/испек, предложить что-то интересное друзьям.

evo_lutio    30.09.21 15:56
У автора отсутствует запрос, как найти друзей.

У нее запрос, как отвязаться от их навязчивой помощи.

А вы ей рекомендуете делать выпечку, звать друзей домой и ласково улыбаться.

nina_sugatova    30.09.21 16:14
«У автора отсутствует запрос, как найти друзей.

У нее запрос, как отвязаться от их навязчивой помощи.»

значит я не права.
И ей нужно перестать самой рассказывать друзьям о своих проблемах, нуждах, вызывая к себе жалость окружающих. И как писали выше, бывать в таких местах, которые может себе позволить. Чтобы опять же, не тянуть из окружающих ничего

evo_lutio    30.09.21 16:35
Вы когда-нибудь видели, чтобы постоянные комментаторы анализировали, правы они или нет?

Если вы хотите комментировать, вы должны просто писать свой вариант ответа, если он у вас есть.

Соглашаться со мной или с другими не нужно, это не чат.

Здесь нужно заполнять эфир полезными комментариями.

evo_lutio    30.09.21 16:36
Новички, когда вы проситесь в комментаторы, я надеюсь, что вы какое-то время уже читаете комментарии других и хорошо понимаете формат.

Если нет или не очень, не проситесь в комментаторы.

romashka43    30.09.21 12:55
И, кажется, все ее друзья — парни. А она этот факт не учитывает, у нее, наверное, корона Равенства ещё.

vl4ze    30.09.21 13:00
Она этим корону подкармливает, у неё эксель греет корону тем, что якобы она как на картинке. Парни кружат и платят.

Но тут, похоже, эксель, щипцы и корона. Иначе настолько неадекватного восприятия не было бы и это не ощущалось бы как проблема. Это как попрошайка у церкви бы написал письмо, что он простирает руки к богу возле храма, а ему мелочь кладут. Он пытается вернуть — но от него шарахаются.

spanber_a    30.09.21 13:11
И то, чем она кормит себе корону, она кокетливо называет несправедливостью.
«Тут я поняла, что сумма страданий от бесед превосходит сумму затрат на такси и смирилась с этой несправедливостью.»

romashka43    30.09.21 13:14
Попрошайка

e_kirke    30.09.21 13:21
Ее страдания словно являются ответными вложениями.
Пишет так про «смирилась с несправедливостью» словно пришла к балансу, отплатила им согласившись принять

rebelsystem    30.09.21 14:13
Ее страдания — это несправедливость, которую оплачивают друзья.

corositore    30.09.21 13:06
Так письмо и написано, чтобы похвастаться этим.

«Ведь выходит, что они хотят близости, а я отталкиваю.»
Так хотят, что их не удержать. Она отталкивает, а они все лезут.
Отталкивает вот только щипцами.

evo_lutio    30.09.21 14:28
Да, автор хочет похвастаться, как к ней лезут, хотя она и отталкивает.

И ей не стыдно перечислять все эти мелочи из своей шкатулки.

arisu117    30.09.21 13:07
«почему она так сильно чувствует себя обязанной за какую-то мелочь в виде оплаты кофе или такси»

Автор сама в письме пишет, что для нее это не мелочь.
И друзья, возможно, в курсе ее положения. Но она удваивает щипцы, не только посвящает их в свои проблемы, но потом еще и отказывается от помощи, которую они вынуждены предложить, или не отказывается, но очевидно страдает, что у нее такие «щедрые» друзья, а она все хочет сама.

И кормит корону тем, что друзей рисует щедрыми, инициативными, рвущимися помочь, а она в центре внимания, которое ее даже тяготит.

rebelsystem    30.09.21 13:55
«Но в глубине души я рада, что мне удалось заплатить. Для них это мелочь, а для меня нет.»

Возможно, это не только про то, что для неё это очень дорого, но и про то, что все легко ведут себя в этом месте, не заостряют внимания, а автор тут в таком напряге, что все тоже напрягаются. Каждая оплата за кофе как подвиг, на лице муки и страдания, в разговоре неловкая напряженная пауза.

И благодарности нет, в ответ за оплату опять напряжение и гордое между строк «я не просила». Автор так быстро друзей потеряет и будет кормить корону тем, что они не выдержали ее независимости и самодостаточности.

evo_lutio    30.09.21 14:29
Она их уже потеряла и уже пытается найти причину в своей самодостаточности.

Поэтому и пишет письмо.

evo_lutio    30.09.21 14:18
Автор имеет очень жалкий вид.

Неустроенная, никому не нужная, все время ноющая.

Поэтому люди ей пытаются помогать.

А она переживает, что теперь она им должна и ее разрывает от этого.

То есть она бедна как церковная мышь и такая же, как эта мышь, жадная.

kremen_al    30.09.21 12:49
«Получается это обычно так: они мне пишут: «Ну и когда мы уже идём красить твои стены?» Я съезжаю на то, что пока что краска не куплена, а сама надеюсь, что они не вспомнят. Но они опять вспоминают и спрашивают. А я хочу всё сделать сама. Чтобы это было только моё.»

Автор считает, что друзьям очень нужно покрасить её стены и от этих агрессивных людей приходится как-то отбиваться. Непонятно, с чего вообще друзьям знать о её стенах и предлагать помощь, если не в ответ на щипцы с нытьём, что вот стены надо покрасить, да некому.

«Я отвечаю «за меня не надо», но спустя полчаса он пишет » Скинул за нас двоих».»

Проблема яйца выеденного не стоит — можно просто перевести другу за себя.
Кажется, автор — Выскочка, и написала письмо не чтобы «проблему» решить, а похвастаться своими развитыми кругами общения и заботливыми друзьями.

e_kirke    30.09.21 12:54
«Кажется, автор — Выскочка, и написала письмо не чтобы «проблему» решить, а похвастаться своими развитыми кругами общения и заботливыми друзьями.»

Чтобы научиться принимать. От создателей «научиться просить»

evo_lutio    30.09.21 14:30
«Принимать», да.

Вот научится принимать и посыпется на голову богатство.

taushana    30.09.21 12:51
«В компании собирали деньги на подарок, друг написал, сдала ли я. Я ответила, что пока нет. Он пишет «сдам за нас обоих». Я отвечаю «за меня не надо», но спустя полчаса он пишет » Скинул за нас двоих».

Автор, возможно, вовсе не хотела скидываться или так долго тянула с перечислением денег, что пора было уже покупать подарок. Даже если друг сдал за автора, нет ничего проще перечислить свою часть ему, но для автора это уже вроде как «все, проехали».

evo_lutio    30.09.21 14:32
Да. Она не хотела скидываться вообще.

Она хотела принести ему какую-то хрень, что давно валялась у нее дома, ненужную, и подарить.

Но за нее скинули крупную (для нее) сумму и теперь она вроде как должна.

И ее бесит такая медвежья услуга.

javaman1975    30.09.21 12:57
Автор разложила свою шкатулку, и доказывает себе и нам, что мол, она так прекрасна, что все хотят её облагодетельствовать против её воли.

На самом же деле речь идет о таких мелочах, что человек без короны не обращал бы на них никакого внимания.
Кто-то галантно заплатил за лимонад или такси, а она раздувает из этого событие.

Вместо того, чтобы иногда самой проявлять небольшую щедрость (особенно, когда общается с женщинами), она присвоила себе чужую щедрость, да еще и делает вид, что злится.

javaman1975    30.09.21 13:12
И другой возможный мотив — жадность автора.

Она понимает, что в ответ на вложения друзей, сама должна что-то вкладывать.
Но боится, что её вложения окажутся хотя бы на копейку больше, поэтому чужие вложения приводят её в стресс.

evo_lutio    30.09.21 14:32
Все верно.

И первое и второе.

nina_sugatova    30.09.21 13:04
«Я люблю угощать и дарить подарки, но не когда я чувствую, что это вот моя ответка, потому что я была должна. Я хочу быть свободной, а в такие моменты не чувствую себя так.»

Кажется, автор хочет сама решать, когда другие могут ей оказывать помощь, а когда нет. А замечать, что она о чем-то просит сама, ей не хочется. Все это напоминает чередование то Штурмана, то Попрошайки.
И вместо чувства простой благодарности за кофе или такси, скромности, ее бесит сам факт, что она кому-то за что-то, о чем она вроде как даже не просила, она теперь должна.

spanber_a    30.09.21 13:21
Ее не бесит, она кормит себе этими мелочами корону, как выше написали.
«Я хочу быть свободной, а в такие моменты не чувствую себя так.» Это наглое кокетство автора.

nina_sugatova    30.09.21 13:45
В этом моменте да.
А вот ее слова: «но не когда я чувствую, что это вот моя ответка, потому что я была должна» — кажется, выдают раздражение Штурмана, что все не по его плану

evo_lutio    30.09.21 14:42
Да, и раздражение тоже.

ledernierheros    30.09.21 14:02
«Обсуждала с ними ситуацию, но так и не смогла понять, как так выходит».

Если это действительно было, то ключевое слово тут «обсуждала». То есть, задала вопрос, получила ответ и стала его оспаривать, обсуждать. Ведь не существует какой-то объективной картины. Вполне возможно, что и после этого разбора, у автора, как в том анекдоте, останется снова эта проклятая неопределённость.

evo_lutio    30.09.21 14:43
Да, она и сейчас опять «не сможет понять».

rebelsystem    30.09.21 14:26
У автора проблемы с ресурсом Дружба. Из-за большой Попрошайки, Выскочки, Штурмана, автор нещедрая, неблагодарная. И все «друзья» ее — это люди, которые если и задерживаются ненадолго рядом, то быстро отваливаются из-за багов автора . А автор прикрывает это короной, кормит которую своей «независимостью», каждый раз, когда кто-то отваливается. Складывает в Шкатулку единичные приглашения в кафе, вопросы про гости к ней, раз она сама никуда не может пойти из-за отсутствия денег, а потом перебирает их в доказательство своей востребованности у «друзей». Друзья такие же мифические как и множественные знакомые комментаторы.

votetoda    30.09.21 16:36
«Они мне пишут: «Ну и когда мы уже идём красить твои стены?» Я съезжаю на то, что пока что краска не куплена, а сама надеюсь, что они не вспомнят. Но они опять вспоминают и спрашивают. А я хочу всё сделать сама. Чтобы это было только моё»

Показательная мотивация почему автор не хочет, чтобы ей друзья красили стены. Не чтобы друзей не напрягать своими проблемами, а чтобы они у нее не оттяпали немного прав, хотя бы на уют в квартире. Видит агрессию в их желании помочь, как и в других примерах. Все посягают на Сокровище, приходится отбиваться.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio