Письмо: «Немного больше ласк спасут положение»

В письмах про начало общения штруманство очень хорошо заметно, потому что общего у автора и героя еще нет ничего, каждый сам по себе, и когда Штурманы рулят за другого, это бросается в глаза.

А вот штурманство в отношениях увидеть сложней.

Давайте посмотрим, увидите ли вы вот здесь штурманство автора, в том, как она пытается «конструктивно» разруливать конфликт, какие наводящие вопросы она задает, какие направляющие предложения вносит, как пытается разобраться в том, что не так.

И увидите ли вы, почему это так раздражает ее мужчину.

lansarote
Здравствуйте уважаемая Эволюция,

Мне повезло уже как-то попасть на разбор, 3 года назад, за что я благодарна!

Этой любовной истории 3 месяца. Знакомы года 3. Понравился сразу. Он был тогда в отношениях, до момента начала наших отношений. Мне 34 года, он на 10 лет старше. Дети есть у обоих. У него два мальчика, 10 и 14, в разводе, у меня дочка, 5 лет. Где-то с начала года я заметила, что стали больше общаться. Иногда переписывались до полуночи, иногда гуляли, болтали. Я ещё думала, как-то странно, что девушка совсем не ревнует, потому что мы гуляли не редко и подолгу. И с детьми ко мне приходил в гости.

И в апреле как-то встретились послушать музыку и выпить вина. Где-то в полночь поцеловались. С тех пор и вместе. Видимся почти каждый день, были в отпуске сами и с дочкой моей, много проводим времени и друг с другом, и с детьми друг друга. Мы живем к тому же в 10 минутах ходьбы друг от друга.

Говорит, что никогда так счастлив не был, никого так не любил, что очень много для него значу, гордится мной. Я тоже говорю как чувствую, что он самый-самый, хочу быть с ним всегда, никогда не была так счастлива. И вообще, когда всё хорошо, то очень здорово, много тепла, слов, смеха, всего. Весело и интересно проводим время, пикники, озеро, парки, на мотоцикле катаемся, дома что-то устраиваем, друзей приглашаем… Он с дочкой моей хорошо ладит, нравится ей, о чём она ему и сама говорит.

Проблема в конфликтах, вернее, в обхождении с ними. Последний пример — я была после ночного дежурства, не очень хорошего. Мы должны были идти в бадминтон играть и сауну потом. Я хотела, но настроение после ночи плохой было тоже плохим. Попыталась собраться, настроение себе поднять, вышло так себе. Когда встретились, он заметил, я сказала, что да, ночь была сложной, настроение так себе, но немного больше любви и ласки чем обычно, спасут ситуацию. В общем, на пути в раздевалку, он дал мне ракетки, с фразой «чтобы я по крайней мере ракетки вынесла». «По крайней мере» меня задело, я сказала, что конечно могу, не знала, что это ему так внапряг. Немного повздорили, тут же помирились, играли хуже, чем обычно, и в сауне как-то сильно жарко было. И потом, как часто после конфликтов. Я же вижу, настроение плохое, общается дистанцированно. Но формально всё хорошо, идём обедать, строим планы, но я же вижу, что не всё хорошо. Общается отстранённо. На мой вопрос через время, типа «я вижу, что ты чем-то расстроен, давай поговорим» он отвечает «нет, всё хорошо». Но дальше идёт так же: формально всё хорошо, по факту нет. И заканчивается всё обычно тем, что мне, видимо, больше надо, потому что подход ищу я. Я должна инициировать потепление в отношениях.

Вчера был второй день такого охлаждения. Звезли мне стол, я приготовила ужин, он в 9 должен был с другом встретиться и потом либо ко мне, либо домой. После еды я говорю, давай музыку послушаем «не хочу», давай на террасе посидим «не хочу», давай приляжем. Прилегли, он закрыл глаза. Я через время спросила, скучно ли ему, сказал что конечно нет, я разволновалась и всплакнула. Сказала «я не понимаю, что происходит, не знаю как себя вести, не понимаю, хочет ли он вообще сейчас здесь быть». Говорит, «конечно хочу», но раздражённо. Ему уходить скоро, как-то сгладили. Я сказала, что буду рада, если он придёт.

Я в 11 ночи пишу:
— Я уже спать буду ложиться. Спокойной ночи :*
— Он: я как раз выхожу. Мне лучше домой пойти?
— Как хочешь :*
— он: ? Вопрос был «лучше ли» мне пойти домой.
— Как хочешь, правда.
— Как мне это понимать?
— Делай так, как тебе лучше.
— Мы договорились, что я напишу, как освобожусь. Я вышел, ты пишешь «я ложусь спать». Я не понимаю, что изменилось. Возможно, я и не должен всё понимать.
— хей, всё в порядке. Я засыпаю. Если хочешь со мной спать, приходи, буду рада. Если ещё не хочешь спать, приходи всё равно, если это ок, что я сплю.
— тогда спи. Хороших снов и до завтра :*
— до завтра :*
Сегондя утром я написала (я всегда раньше на работу еду и каждое утро что-то пишу, он отвечает как просыпается):
— Доброе утро :*
Мне жаль, что мы из-за мелочей вздорим (( я знаю, что ты мне важен, я тебе тоже, и всё равно сейчас как-то грустно. Давай попробуем это изменить? Моя встреча сегодня будет недолго длиться, я могла бы в начале 7 к тебе зайти?

Сообщение висит непрочитанным, хотя он в общий чат пишет уже, делает как раз в этот момент что-то для моей группы (мы через музыку познакомились, он видео нам для концертов делал).

Чувствую себя каким-то лузером. Не хочу ни косячить, ни сливаться еще больше. Прошу помочь разбором.

С ув. С.

Комментарии

taushana    05.08.21 15:27
«Попыталась собраться, настроение себе поднять, вышло так себе. Когда встретились, он заметил, я сказала, что да, ночь была сложной, настроение так себе, но немного больше любви и ласки чем обычно, спасут ситуацию».

Вышло у Штурмана рассказать, как мужчина сможет помочь автору поднять настроение.

ikatyas    05.08.21 15:30
Предыдущие письма автора

Письмо: «Калимба лежит у кровати»


https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru744152/

lemyshok    05.08.21 15:31
«Когда встретились, он заметил, я сказала, что да, ночь была сложной, настроение так себе, но немного больше любви и ласки чем обычно, спасут ситуацию.»
Настроение плохое у неё, но спасти ситуацию должен он, причём тем способом, который она ему обрисовала. Не говоря уж о том, что тянуть щипцами «больше любви и ласки» лучший способ вызвать у человека отторжение и уменьшение любви и ласки. Он и сам из себя не вытянет больше, чем там есть, даже если попытается.

«»По крайней мере» меня задело, я сказала, что конечно могу, не знала, что это ему так внапряг.»
Щипцы работают плохо, мужчину раздражают и заодно расшатывают и саму автора, она взбрыкивает из-за мелочи, потом сама же и парится.

«Общается отстранённо. На мой вопрос через время, типа «я вижу, что ты чем-то расстроен, давай поговорим» он отвечает «нет, всё хорошо».»
И поэтому штурманит дальше. Считает, видимо, что всё надо говорить «словами через рот», и вдвоём «работать над отношениями». Мужчина, похоже, как раз не Штурман и не хочет пустого сотрясения воздуха и разборок. Тем более что поводы и правда пустяковые, всё само сошло бы на нет, если бы автор не педалировала постоянно.

«Я через время спросила, скучно ли ему, сказал что конечно нет, я разволновалась и всплакнула. Сказала «я не понимаю, что происходит, не знаю как себя вести, не понимаю, хочет ли он вообще сейчас здесь быть». Говорит, «конечно хочу», но раздражённо.»
Здесь опять, тянет щипцами из него подтверждение, что нет, не скучно, а страшно весело, и что он очень хочет здесь быть. И даже вытягивает, но ей мало, ведь говорит он это не тем тоном. Должен сам! спонтанно! сразу после конфликта радоваться и веселиться. Его это и бесит, что она постоянно допекает его разговорами «онас» и о том, что не так, вместо того чтобы просто нормально себя вести, пока само не рассосётся, и не подгонять его реакции, и не тормошить щипцами.

По сути она всё время штурманит отношения так, чтобы было, как она описала в начале:
«И вообще, когда всё хорошо, то очень здорово, много тепла, слов, смеха, всего. Весело и интересно проводим время»
Не может вынести, что бывает по-всякому, а в итоге мало того что провоцирует конфликты, так потом ещё и разруливает их так, что только ухудшает.

lemyshok    05.08.21 15:50
«Я в 11 ночи пишу:
— Я уже спать буду ложиться. Спокойной ночи :*
— Он: я как раз выхожу. Мне лучше домой пойти?
— Как хочешь :*
— он: ? Вопрос был «лучше ли» мне пойти домой.
— Как хочешь, правда.
— Как мне это понимать?
— Делай так, как тебе лучше.
— Мы договорились, что я напишу, как освобожусь. Я вышел, ты пишешь «я ложусь спать». Я не понимаю, что изменилось. Возможно, я и не должен всё понимать.
— хей, всё в порядке. Я засыпаю. Если хочешь со мной спать, приходи, буду рада. Если ещё не хочешь спать, приходи всё равно, если это ок, что я сплю.»

Автор, видимо, думает, что делает антищипцы, но здесь это щипцы ещё больше. У них договорённость, он её придерживается, но автор заранее пытается «ускользать». А фактически ставит его в дурацкое положение. Он либо должен начать рваться к ней и доказывать, как сильно хочет с ней хотя бы спать, либо подтвердить, что негорииит, тогда она сама… уж как-нибудь… поспит… без него… В любом случае тянет чрезмерные реакции из человека, тогда как он ни ссориться сильнее не хочет, ни бегать ради неё демонстративно.

«Мне жаль, что мы из-за мелочей вздорим (( я знаю, что ты мне важен, я тебе тоже, и всё равно сейчас как-то грустно. Давай попробуем это изменить?»
И опять автора не унять. Она разогналась. Пусть обеспечат ей прекрасные отношения без всяких там «мелочей» и пусть он не волынит, а как следует засучит рукава и будет с ней вместе это менять. Хотя тут не вместе, а именно он должен и её настроение исправлять «любовью и лаской», но и своё настраивать так, чтобы автора ничего не смущало, чтобы никакой фальшинки она не почуяла, вне зависимости от того, как сама себя ведёт.

common_man    05.08.21 16:05
«По сути она всё время штурманит отношения так, чтобы было, как она описала в начале»
«И вообще, когда всё хорошо, то очень здорово, много тепла, слов, смеха, всего. Весело и интересно проводим время»

Она в том числе из-за этого не может отменить игру, когда устала на дежурстве или попросить его не приходить, потому что ложится спать. Но и настроиться на игру или дождаться его в хорошем расположении духа тоже не может. Не может сделать выбор за себя, потому что боится, что он тогда тоже что-нибудь себе решит, надумает и, чего доброго, идиллия разрушится.

sub_zero    05.08.21 19:17
Попросить не приходить, так как она ложится спать, с ее стороны было бы четким посылом его.
Итак то она показала, что ей все равно придёт он или нет.

arisu117    05.08.21 15:33
Презентация автора такая, что она с мужчиной доброжелательная и милая, но он раздражается и срывается по мелочам. По факту автор описывает конфликты, в которых сама ведет себя мутно, заходит сверху, но и плачет.

«я вижу, что ты чем-то расстроен, давай поговорим»
Автор говорит так, словно готова утешить его. Конечно, мужчина ответил, что все в порядке.

В последней ситуации автор сначала сама позвала мужчину, потом развернула его и сделала вид, что не звала: «как хочешь» с поцелуйчиком, «делай так, как тебе лучше», и получилось такое «если тебе больше нужно, приходи конечно, но я спать», хотя сначала было приглашение «буду рада тебя видеть». То есть у автора одновременно и скалка, что раньше не пришел, и щипцы, чтобы показал, как сам хочет с ней уснуть.
Утром автор вроде формально пытается помириться, но из-за страха слива скорее наезжает на мужчину. «Мне жаль, что мы из-за мелочей вздорим ((» — как будто это он с ней вздорит, а если раздражается, то это из-за мелочей. «я знаю, что ты мне важен, я тебе тоже, и всё равно сейчас как-то грустно» Если я тебе дорога, почему заставляешь меня грустить? «Давай попробуем это изменить?» Постарайся вести себя лучше.

arisu117    05.08.21 15:34
«меня задело, я сказала, что конечно могу, не знала, что это ему так внапряг»
«заканчивается всё обычно тем, что мне, видимо, больше надо, потому что подход ищу я»
«Я должна инициировать потепление в отношениях»
«Не хочу ни косячить, ни сливаться еще больше»

Наверное, автор — девушка-плюс, и так сначала вызывает раздражение, потом усугубляет конфликты. И вместо по-человечески теплых и простых слов она то жалуется мужчине на него же, то наезжает.

vivrepourvivre    05.08.21 15:36
«И заканчивается всё обычно тем, что мне, видимо, больше надо, потому что подход ищу я. Я должна инициировать потепление в отношениях»

Автор по-штурмански рассуждает, будто можно проявить инициативу к тому, чтобы другой человек «потеплел», и он правда потеплеет. Дальше видно, что под этим «инициированием потепления» понимает автор:

«Я через время спросила, скучно ли ему, сказал что конечно нет, я разволновалась и всплакнула.»
«Ему уходить скоро, как-то сгладили. Я сказала, что буду рада, если он придёт»

Автор сначала расплакалась, потом сказала, что будет рада, если мужчина к ней придёт. После этого написала, что ложится спать.

«- Он: я как раз выхожу. Мне лучше домой пойти?
— Как хочешь :*
— он: ? Вопрос был «лучше ли» мне пойти домой.
— Как хочешь, правда»

Автору кажется, что в этих словах — «уважение к воле» другого, мол она скажет, что мужчине следует поступать, как ему хочется, и тогда он поступит как действительно желает. Но это и есть штурманство, потому что мужчина и так поступит, как ему хочется, на это ему не нужно разрешения автора. Во-вторых, после приглашения + пожелания «спокойной ночи» это выглядит как обида с подтекстом «делай, что хочешь», и это же — щипцы. Теперь мужчина должен согласиться, что хочет прийти к автору несмотря на её сон, либо согласиться, что не хочет видеть её в эту ночь. Вместо того, чтобы делать ходы в границах, автор встаёт в позу «решай сам», «как ты хочешь». Предлагает мужчине два штурманских плана: «не хочешь приходить не надо», «если ты хочешь приди». Хотя мужчина считал, что автор его ждёт, и к ждущей его женщине, наверное, хотел бы прийти. А вот к автору, которая говорит «я ложусь спать, а ты как хочешь» — уже нет.

ninel_215    05.08.21 15:41
«Но формально всё хорошо, идём обедать, строим планы, но я же вижу, что не всё хорошо. Общается отстранённо. На мой вопрос через время, типа «я вижу, что ты чем-то расстроен, давай поговорим» он отвечает «нет, всё хорошо». «

После ссоры мужчина расстроен и немного отстранен, на что, по мнению автора, он права не имеет. Ей мало, что формально все хорошо, надо чтобы по-настоящему. Поэтому она хочет поговорить об этом. Пишет, что она инциирует потепление, но тянет потепление от него. В результате кроме конфликта, мужчина еще и вынос мозга получает.

groonya    05.08.21 15:43
«но немного больше любви и ласки чем обычно, спасут ситуацию»
тут смесь штурмана и огромных щипцов, попрошайки. даже если мужчине и хотелось как-то поддержать автора, то после этих слов всякое желание отпало. кроме противного командного тона в них звучит жалоба на его черствость и тупость.

«На мой вопрос через время, типа «я вижу, что ты чем-то расстроен, давай поговорим» он отвечает «нет, всё хорошо». Но дальше идёт так же: формально всё хорошо, по факту нет. И заканчивается всё обычно тем, что мне, видимо, больше надо, потому что подход ищу я. Я должна инициировать потепление в отношениях.»

Автор долбает мужчину, пока тот не сдается и не говорит ей что-нибудь. А потом, наверное, она просит прощения за свое поведение и «инициирует потепление» в отношениях.

«После еды я говорю, давай музыку послушаем «не хочу», давай на террасе посидим «не хочу», давай приляжем. Прилегли, он закрыл глаза. Я через время спросила, скучно ли ему, сказал что конечно нет, я разволновалась и всплакнула.»

Автор суетится, «предлагает варианты» (ни разу не удосужившись спросить мужчину, чего он сам хочет), внимательно следит за реакцией, снова лезет с вопросами и, не увидев ожидаемых по плану любви и ласки, вытаскивает огромные щипцы.

groonya    05.08.21 15:50
«Мне жаль, что мы из-за мелочей вздорим (( я знаю, что ты мне важен, я тебе тоже, и всё равно сейчас как-то грустно. Давай попробуем это изменить? Моя встреча сегодня будет недолго длиться, я могла бы в начале 7 к тебе зайти?»

неудивительно, что такое сообщение висит непрочитанным. это же анонс стопроцентного выноса мозга. попрошайка жалуется на грусть, штурман требует изменений. и даже время точное указала, уложила мужчину в свой график.

common_man    05.08.21 15:50
«но немного больше любви и ласки чем обычно, спасут ситуацию»

Сложно представить контекст, в котором эта фраза была бы в границах. Наверное, женщина в возрасте с высокой любовной ОЗ, вокруг которой суетится молодой горячий поклонник. Но в случае автора это и Училка, и Доярка, и Штурман, и Плакса.

groonya    05.08.21 15:51
эта фраза может звучать в границах, когда говорящий сам предлагает любовь и ласку. если, конечно, любовь и ласка нужны той стороне.

common_man    05.08.21 15:52
Если бы бабушка была дедушкой (с)

groonya    05.08.21 15:55
если бы смысл сказанного не менялся от контекста.

iron_vobla    05.08.21 16:27
при очень высокой СЗ говорящего — в границах, вне зависимости от возраста и ОЗ второй счастлив будет
и эта фраза в том числе говорит о короне Сокровища автора и переоценке своей СЗ

common_man    05.08.21 16:00
«Говорит, что никогда так счастлив не был, никого так не любил, что очень много для него значу, гордится мной. Я тоже говорю как чувствую, что он самый-самый, хочу быть с ним всегда, никогда не была так счастлива.»

Корона привыкла к обилию корма за конфетно-букетный период. Теперь тоскует.

vl4ze    05.08.21 16:09
«Мне жаль, что мы из-за мелочей вздорим (( я знаю, что ты мне важен, я тебе тоже, и всё равно сейчас как-то грустно. Давай попробуем это изменить? Моя встреча сегодня будет недолго длиться, я могла бы в начале 7 к тебе зайти?»

Автор будто собралась волевым усилием и слаженными действиями менять то, над чем напрямую не властна. И мужика пытается подписать. Вот придет она в 7 к нему и они вместе будут менять их склонность вздорить из-за мелочей.

evo_lutio    05.08.21 22:10
Да.

Сядут и поменяют. А до сих пор просто не садились, поэтому все так.

jeunesse_oblige    05.08.21 16:16
«Попыталась собраться, настроение себе поднять, вышло так себе. Когда встретились, он заметил, я сказала, что да, ночь была сложной, настроение так себе, но немного больше любви и ласки чем обычно, спасут ситуацию».
Автор Сокровище, ее плохое настроение очень важно и стоит того, чтобы испортить настроение мужчине. Раз не было у него плохого дежурства, должен компенсировать страдания автора. При этом на практике в процессе общения с любимым человеком и игры настроение скорее всего улучшилось бы естественным образом, и не надо было бы никому мозг выносить.

«После еды я говорю, давай музыку послушаем «не хочу», давай на террасе посидим «не хочу», давай приляжем. Прилегли, он закрыл глаза. Я через время спросила, скучно ли ему, сказал что конечно нет, я разволновалась и всплакнула».
Тут штурманство даже еще до момента выяснения отношений начинается. Автор считает, что она должна говорить мужчине, что ему делать, а ему, конечно, при этом должно быть очень весело и радостно. Нет понимания, что мужчина и сам способен занять себя тем, чем хочет, и что его настроение может быть вообще не связано ни со скукой, ни с ней. Плакать от того, что мужчина прилег и закрыл глаза — это даже не щипцы, а клещи уже раскаленные.

«Я сказала, что буду рада, если он придёт.
Я в 11 ночи пишу:
— Я уже спать буду ложиться. Спокойной ночи :*»
Автор сказала, что ждет мужчину, и в то же время пишет, что ложится спать. Это даже не щипцы, а скалка («не пришел вовремя, ну и вот тебе»). Отлупив хорошенько скалкой, успокаивает, что «все в порядке», будто он беспокоится о том, в порядке ли она, а не злится на вынос мозга.

sub_zero    05.08.21 19:23
Возможно, основное штурманство в том, что автор не может отпустить ситуации, те же конфликты, ей обязательно надо определится: все ли в порядке, или все не в порядке. Автор привык, что мужчина говорит так, делает то, ходит туда, и если что-то идёт не так, ее Штурман пытается привести к тому, как все было.

evo_lutio    05.08.21 22:17
Да, и все подробно проговорить.

Самая отвратительная привычка Штурманов — все время все обсуждать, делать работу над ошибками, копаться в себе и в отношениях и принуждать к этому партнёров.

Спонтанность вытравливается.

Психотерапевты, прекращайте лечить своих партнёров, дайте им жить.

osfery    05.08.21 22:02
«Говорит, что никогда так счастлив не был, никого так не любил, что очень много для него значу, гордится мной.»

Это не похоже на спонтанные комплименты, особенно «я горжусь тобой». Возможно это вытянуто щипцами в разговорах онас на террасе.

«Я уже спать буду ложиться. Спокойной ночи :* «

После того, как она всплакнула при нем, ей хочется показать независимость, и такое доброжелательное безразличие. Вместо того, чтобы написать, что она ждет его. Как будто боится написать честно, думая что это будет слив.
Если на самом деле очень сильно хочет спать, тоже так и сказать что извини засыпаю. Или вообще ничего не писать. Иначе это продолжение щипцов.

Но она хочет рулить его желанием напрямую, чтобы он хотел к ней приехать или дать ей больше, чем обычно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio