Штурманы и песочница

Вчера вы очень хорошо письмо разобрали.

То есть тема паровоза в начале отношений вам понятна.

Давайте немного обобщим и разберем еще пару писем на эту тему.

Как устроен паровоз?

Вот я нашла картинку в интернете на эту тему:

img4726-542314

Паровоз человека — это его хлеборезка на колесиках + шкатулочка, хламом из которой паровоз греет свой котел. Если шкатулочка интегрирована прямо в хлеборезку, получается танк — машина Победителя.

Проводить аналогию психологии и инженерии не только можно, но и нужно.

Как люди изобретают и совершенствуют технику для удовлетворения своих потребностей, так они и психологические механизмы изобретают и приспосабливают для того же самого.

Цель любого паровоза — обеспечить быструю динамику, притащить партнера как товарный вагон из пункта А в пункт В.

Воля партнера при этом игнорируется.

У любого паровоза есть два режима, тяни-толкай и догоняй.

С режимом тяни-толкай все понятно, а вот в режиме догоняй неопытные наблюдатели не всегда видят паровоз.

Но этот режим тоже используется для того, чтобы двинуть динамику щипцами.

Поэтому отличий с толканием почти нет. Менее грубо, но более противно.

Главная ошибка паровоза — видеть в людях товарные вагончики.

У товарного вагона нет собственного двигателя, поэтому если его не прицепить к паровозу, он так и останется мокнуть под дождем.

Если паровоз поймет, что все люди имеют свой двигатель, все люди — субъекты и сами выбирают направление движения, он перестанет быть паровозом.

Вы наверное помните, что Штурманы бывают не только паровозами, но и ждунами.

Ждуны сидят, сложив на коленочках ручки, и ждут, что им все принесут на блюдечке с голубой каемочкой.

У ждунов та же цель, что у паровозов, но они ждут, что цель достигнется без их участия.

Это еще более царственная позиция, чем паровоз. Ждун считает себя настолько большой фигурой для всех, что воображает тяготение к себе, как если бы он был планетой.

Когда ждун понимает, что никто к нему сам не тянется, он превращается в паровоз и начинает тянуть.

Если же Штурман начинает учиться «уважать партнера», он придумывает более хитрые способы, как другого тянуть. Например, начинает внезапно убегать, в надежде, что другой погонится. Или исчезает, чтобы другой забеспокоился. Или не договаривает, чтобы другой переспросил. Или говорит загадками, чтобы другой ломал голову. В общем вытягивает внимание щипцами.

Как же строить отношения без щипцов?

Чтобы научить Штурмана строить отношения, его нужно вернуть в детскую песочницу, как если бы ему было три года.

Чуть позже я расскажу правила игры в Песочницу и то, как с помощью такого игрового пространства мы будем формировать границы.

Но пока просто представьте, что если маленький Штурман хочет подружиться с другим ребенком в песочнице, он должен вступить с ним в совместную игру, и если совместная игра другому ребенку понравится, получится дружба.

Представьте, что Штурман-ждун не проявляет ни малейшего интереса и участия к другому, а просто ждет, что другой ребенок сам попросится с ним играть.

Не дождавшись, Штурман превращается в паровоз и начинает командовать второму ребенку, как с ним играть.

В том и другом случае Штурман считает себя лучше и главней второго ребенка, и если он старше, если у него лучше игрушки, то есть если у него — запас ОЗ, его доминирование может быть оправдано. Но если ОЗ равная и тем более если Штурман уступает второму по возрасту и качеству игрушек, у него ничего не получится.

Надо ли говорить, что в качестве своих вагончиков паровозы всегда почти выбирают людей с ОЗ больше?

Как надо играть в песок, чтобы познакомиться и подружиться?

Во-первых, нельзя приходить в песочницу и как коршун налетать на другого и его игрушки.

А паровозы всегда так делают.

Почитайте диалоги Штурманов при знакомстве. В блоге много таких писем было.

Они налетают так, будто все только их и ждали, будто нет ничего интересней сближения с ними, будто куличики — это так, для отвода глаз, а цель другого — обрести себе Штурмана.

Многие пишут про Штурманов «голод», «нужда». Но это следствие, друзья.

Дружба и любовь — это не пища, в обморок от недостатка этого никто не падает.

Нужда Штурмана — это его зацикленность на реализации его плана.

Фокус Штурмана при знакомстве приклеен к собственной цели, будто другого можно взять как предмет.

Штурмана еще и рассмотреть не успели, а он уже все решил и стремится к цели.

Для нормального знакомства в песочнице (и везде) нужна непринужденность.

Только благодаря непринужденности появляется спонтанность.

«Непринужденность» — это когда ваша цель — сам процесс, а не результат, само общение, а не то, что вы можете получить от человека.

Целью прихода в песочницу должна быть игра с песком. Причем, если вы пришли в песочницу, у вас должно быть представление, как вы там собираетесь играть самостоятельно. Вы не можете изначально рассчитывать на участие другого, потому что вы не знакомы, договора нет. Вот если это ваш старый друг, тут да, вы, по сути, продолжаете начатую раньше игру. И то может оказаться, что ваш друг не хочет продолжения. А новый человек — это новая игра, не по вашим правилам, а по тем, которые возникнут в новых отношениях, если возникнут.

И вот вы приходите в песочницу, у вас есть пара совочков, ведерко и формочки. Вы можете улыбнуться и поздороваться, потому что невежливо делать вид, что другой человек — пустое место, даже если он — незнакомый. Но вы не должны вести себя так, будто он сидел и ждал вас, и вот вы пришли и его осчастливили.

Сближение не должно быть целеустремленным, потому что вы должны получить встречную активность.

Вы ведь помните, что второй — не вагончик?

Вы раскладываете формочки, начинаете наполнять ведерко песком, при этом приветливо поглядываете на другого. Если он не смотрит на вас, вы играете сами, по крайней мере до того момента, пока не заметили его внимания в вашу сторону. Делайте из песка что-то интересное и другие этим заинтересуются, не сидите с совком в руке и с вопросом на лице. И когда другой проявляет к вам внимание, например смотрит на вас, вы можете спросить о его игре, предложить ему присоединиться к вашей игре и взять что-то из ваших игрушек. Очень полезно иметь то, чем можно поделиться с другими, и в материальном смысле и нематериальном.

Если вы самостоятельны, увлечены чем-то, но при этом дружелюбны и готовы к партнерству, у вас не будет проблем с началом отношений.

Очень важно, чтобы ваша инициатива не обгоняла во много раз расположенность к вам, иначе это будет не хорошая инициатива, а агрессивный напор.

Все это со скидкой на гендерные правила.

Надо всегда допускать мысль, что другой человек не хочет с вами сближаться, он может ждать кого-то другого или просто любить играть один. Поэтому, инициируя что-то, фокусируйтесь на обратной связи, на совместной игре, а не на своей штурманской цели.

Штурманы уверены, что любая игра — это всегда для отвода глаз, а человек нуждается в быстром сближении так же как Штурман.

Самим Штурманам тоже ничего почти не интересно, и если они пришли за любовью, они хотят говорить о любви к себе. Вот почему с ними так скучно.

То, что отношения существуют для того, чтобы вместе заниматься чем-то интересным, Штурманы не знают.

Потому они и паровозят, что уверены: другому как и им все равно куда направляться, лишь бы вместе.

Вчерашняя автор повторяла мужчине, что любит красивое и интересное, но ничего интересного ему не рассказала и ничего красивого не показала.

Интересное общение складывается из пересечения интересов, из умения вовлечь другого в свои интересы и вовлечься в его. Чем больше у вас любопытства к разным сторонам жизни, чем больше у вас запас спонтанности, то есть юмора, идей, наблюдений и впечатлений, тем интересней общаться с вами. Но не путайте с этим Выскочку, которая без ума только от себя, а все остальное ее интересует в качестве фона для автопортрета.

Почитайте вчерашнего Штурмана. Ей совсем нечего сказать, кроме риторических фраз, поэтому она то ускользает, то напирает. Мужчина не интересен ей, ей интересна динамика. Она хочет побыстрей сблизиться и назначить мужчину своим МЧ, дальше она будет думать о надоях, подсчитывать вложения в экселе, собирать его обещания в шкатулочку, звоночки — в анти-шкатулочку, перебирать в перерывах между встречами, обсуждать с подругами, строить планы на совместную жизнь, читать статьи «добавь огоньку в постели». Вот это Штурманы называют «отношения».

Отношения ради отношений и ради разговоров об отношениях.

Все ради «мы», чтобы сделать свое Я больше, значительней. А совместных интересов никаких не нужно, самый интересный интерес — они сами.

И любой Штурман очень удивится, если сказать ему, что в песочницу приходят, чтобы играть в песок, и знакомятся в песочнице, чтобы вместе играть в песок.

Что, реально? В песок? Штурман вам не поверит.

Разве может быть интересно строить что-то из песка? Интересней, чем любить Штурмана?

Я вам для примера другого адского Штурмана покажу.

Этот ищет любви к себе не в сфере романтики, а в блогосфере.

Он ведет блог и понять не может, почему этот блог никому не интересен.

Он и мне письмо написал, чтобы продвинуть свой блог.

Но продвижение такое не даст ему ничего, хотя его и прочитают сейчас несколько тысяч человек. Я даже ссылку в его письме убирать не буду.

Никакой пользы это автору не принесет.

Потому что вместо интереса к какому-то делу у него — паровоз, которым он хочет тащить других к своей эгоистичной цели.

Опишите его паровоз подробно.

Расскажите все про его Штурмана, и про вектор Штурмана в Попрошайку.

obychnyparen
Здравствуйте, Эволюция!

Возможно моя ситуация будет интесна Вашим читателям.

Я юрист, 30 лет, живу в Москве, женат, двое детей. О Вашем блоге знаю с 2017 г.

В начале года начал в интернете писать для души о том, что считаю важным для большинства себе подобных. В какой-то момент в голове как будто «щёлкнуло» и я понял, что я могу и хочу сказать. Возможно также повлияло осознание скоротечности жизни.

В ЖЖ статистика оставалась по нулям, соответственно моей социальной активности, поэтому его я скоро забросил.

Основные надежды возлагал на Яндекс Дзен. Но спустя полгода и 50 постов прироста подписчиков и прогресса в показателях особо нет, и я начинаю терять мотивацию. На монетизацию я и не претендую. Зарекаться конечно не стану, но надеюсь воздержаться, даже если такая возможность появится.

На имеющихся страницах в фб и вк посты также дублирую. Там общая аудитория человек 150-200, но обратной связи практически нет. Я недавно к ним даже обратился со специальным постом: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2526229120840789&id=100003611787259&ref=bookmarks

Не очень понимаю, где проходят границы в области взаимоотношений с читателями в моей ситуации. С одной стороны, сам я лайки ставил лишь в редких случаях, когда качество контента таково, что нельзя не поставить. И часто просто об этом не задумывался.

А когда автор «попрошайничает» в каждом посте, я может даже и поставлю, но сам бы так делать не стал.

Мне хотелось бы найти свою аудиторию. А для этого нужен охват. Как его получить в границах (кроме различных платных услуг?). Насколько уместно просить у читателей лайков/подписок и в какой форме?

Меня на самом деле интересуют даже не лайки. А скорее чтобы те, кто увидел что-то близкое, скинули бы ссылку кому-нибудь ещё. Но люди обычно сами так поступают, если действительно захотят, вне зависимости от наличия чьей-то просьбы. Да и предлагать кому-то свои излияния более активными способами, чем просто разместив в их интернете, мне неловко. И все таки решился вот Вам написать.

Буду Вам весьма признателен, если сочтёте возможным ответ/разбор.

С уважением, Сергей Абрамов.

Комментарии

mepronto    05.08.21 12:39
«В какой-то момент в голове как будто «щёлкнуло» и я понял, что я могу и хочу сказать.»
Здесь и далее автор нигде, ни одним даже намёком не упоминает интересы потенциальных читателей. Он может и хочет сказать, этого достаточно. А дальше он думает про разные платформы, про способы продвижения, мифический «охват», лайки и их выправшивание. Котел, паровая машина и экипажная часть интересует автора. Но ни разу — а что людям интересно читать?

«Меня на самом деле интересуют даже не лайки. А скорее чтобы те, кто увидел что-то близкое, скинули бы ссылку кому-нибудь ещё. Но люди обычно сами так поступают, если действительно захотят, вне зависимости от наличия чьей-то просьбы.»
Здесь автор немного ближе к интересам читателей. Он понимает, что люди могут спонтанно делиться информацией. Но и здесь не может сделать простого вывода — делятся тем, что интересно или полезно.

evo_lutio    05.08.21 13:21
Его интересуют не лайки, а охват.

И он так пишет об этом, будто это говорит о его скромности.

Все равно, что «меня интересуют не слова благодарности, а оплата».

stokesequation    05.08.21 13:30
не надо орден, я согласен на медаль

damir4a    05.08.21 14:00
«Мне хотелось бы найти свою аудиторию. А для этого нужен охват.»

Просто автору уже понятно что эта аудитория «не горит», а охват поможет найти ту что будет гореть)

sub_zero    05.08.21 12:40
Автор начал писать в блог, чтобы получить какое-то количество подписчиков, которое бы его устроило. У него не было цели писать о чем-то интересном для себя и для аудитории. Это как ходить на работу только для того, чтобы заработать денег.

«В начале года начал в интернете писать для души о том, что считаю важным для большинства себе подобных.»

«Себе подобных». Автор Сокровище тут.

«На монетизацию я и не претендую. Зарекаться конечно не стану, но надеюсь воздержаться, даже если такая возможность появится.»

ЗВ. Не претендует на то, чего нет, и, конечно, уже отказывается. Тут и ЗВ и БП к тем, у кого блоги монетизируются и к тем, кто «подстраивается под аудиторию».

Автор написал 50 постов, паровоз уперся в тупик, и автор с Попрошайкой обратился к читателям в Фейсбуке, вдруг они все-таки Глупыши и не знают, как реагировать на интересный контент.

«С одной стороны, сам я лайки ставил лишь в редких случаях, когда качество контента таково, что нельзя не поставить. И часто просто об этом не задумывался.

А когда автор «попрошайничает» в каждом посте, я может даже и поставлю, но сам бы так делать не стал.»

Сам автор ставит лайки только тогда, когда ему нравится контент, но перенести это на других по отношению к себе не может. Вместо того, чтобы подумать, как сделать контент интересным, автор думает в границах ли просить о лайках.

А еще автор свои записи называет «излияния». Сам понимает, что тухло все.

evo_lutio    05.08.21 12:55
Сравнение с работой некорректно.

Многие ходят на работу ради денег, работают такие плоховато, но все-таки работают и деньги получают какие-то.

Потому что их приняли на работу уже постольку, поскольку они умеют что-то полезное. То есть изначально есть запрос с той стороны и обратная связь.

А вот если бы человек вдруг решил ходить на чужую работу с целью получить там деньги, то да, это было бы примерно то.

evahappy    05.08.21 12:56
«В начале года начал в интернете писать для души о том, что считаю важным для большинства себе подобных.»

Мало того, что по себе решил мерять подобных, ещё и за большинство решил, что им важно. Представил их запрос к себе, в ответ на который он для души начал писать. Но душа у него требует лайков и популярности, взрывного роста, за полгода вся мотивация «для души» сдулась, остались только щипцы, чего ему маловато.

Увидел, что важно для большинства и пишет на эту тему, но они глупыши не видят, что им важно. Надел на людей колпачок, на себя корону.

evo_lutio    05.08.21 13:07
Плохое штурманское мы.

Все Штурманы думают, что знают чаяния других.

Но собственное чаяние Штурмана — желание власти.

И вот Штурман не думает, что другие тоже хотят власти себе, он думает, что другие хотят власти ему.

evo_lutio    05.08.21 13:00
И про «себе подобных».

Кто видит, как так выходит, что автор такой вроде «скромный», ник Обычный парень, почти как у нашего Обычного человека, и видит в других себе подобных, но при этом Сокровище, которое хочет создавать востребованный у всех остальных контент?

Он не понимает, что для ведения блога нужны способности? Считает, что каждый это может?

Или какое тут лукавство?

stokesequation    05.08.21 13:04
С одной стороны он выпендривается, а с другой стороны вот так «скромничает» для компенсации. По итогу и то, и другое — щипцы

e_kirke    05.08.21 13:15
Он популярность так хочет себе отжать. По типу «я один из вас». но сам спрятал корону под шкурой

«писать для души о том, что считаю важным для большинства себе подобных»
И интересно всем должно быть, ведь он обычный, такой как все, и озвучивает то, что другие тоже думают. Как некоторые запросы в друзья к Эволюции пишут: всегда так и думала, но не сформулировала. Только эти поднимают себя так, а автор лукаво опускает.

lemyshok    05.08.21 13:43
Хотя это как раз странно, они ведь тоже думают то же самое, так зачем им автор, который ничего нового не скажет. Он, видимо, считает, что они тихонько там думают себе, но место пастыря вакантно. Он такой обычный среди них, но будет их лидером, главным представителем «себе подобных». Вожаком. То есть обычный как и все, но лучший из них.

evo_lutio    05.08.21 13:45
Вот именно.

Если бы он думал, что все так думают, все так пишут, то понимал бы, что никто не будет читать.

Он хочет чаяния сформулировать, хочет стать вожаком обычных парней.

taushana    05.08.21 13:48
Интересно всем должно быть, но в презентации автора нет ни слова о том самом «важном», будто оно не занимает его мысли, не влечет. Самому не интересно.

evo_lutio    05.08.21 13:59
Все его мысли занимает жажда популярности и боль от ее отсутствия.

Кроме этого ничего нет, и он может писать только об этой искомой популярности.

Как некоторые люди в начале отношений еще могут о чем-то говорить, а потом их фокус так прочно прилип к их боли от недостатка любви, что говорить они могут только об этом. Только ныть могут и жаловаться на нелюбовь. В это время их никто уже не может больше выносить.

e_kirke    05.08.21 13:08
«А когда автор «попрошайничает» в каждом посте, я может даже и поставлю, но сам бы так делать не стал.»

Тут он вроде все равно о том, что Попрошайка как раз работает, и щипцы эффективны. (и ничего про падение СЗ он не говорит)

stokesequation    05.08.21 12:42
«Мне хотелось бы найти свою аудиторию. А для этого нужен охват»
У автора уже есть аудитория, но для нее он писать и подстраиваться уже не хочет. Ждет охвата, чтоб само собой все закрутилось, вместо того, чтобы стараться для себя и радовать тех, кто его читает.

Автор и для себя писать не хочет, и для других стараться.

С таким подходом если даже лучи сойдутся и у автора появится миллионная аудитория, все равно в скором времени лайков будет недостаточно, рост замедленный, а состояние выгоревшее.

«С одной стороны, сам я лайки ставил лишь в редких случаях, когда качество контента таково, что нельзя не поставить. И часто просто об этом не задумывался.»
Вот тут автор правильно размышляет, что для других он такой же читатель, и тоже не спешит лайки и репосты делать, и комментарии оставлять. Но считает, что есть волшебные щипцы, которые помогают это все выбить.

«А когда автор «попрошайничает» в каждом посте, я может даже и поставлю, но сам бы так делать не стал.»
При этом жалобный пост-попрошайку о недостаточном росте он написал. И признательных комментариев нащипцевал, ценой падения своей СЗ для аудитории.

evo_lutio    05.08.21 13:04
Комментарии жалостливые там.

Люди пытаются его подбодрить и сочувствуют.

Мне это напоминает шутку о бедном белорусском вирусе, который просит пользователей заражать им себя самим, потому что у него не хватает денег быть нормальным вирусом.

Так и автор хочет давить на жалость, а получить интерес.

stokesequation    05.08.21 13:16
Всего 100 человек аудитории… вот если бы меня читала 1000 человек, вот тогда бы я старался.

lemyshok    05.08.21 13:30
И эту сотню подписчиков тоже обесценил. С одной стороны, так признателен каждому, так был бы счастлив, если бы хоть кто-то подписался, но тут же и недоволен ими, ведь их «кот и автор наплакал». Они может и так из сочувствия подписались, по знакомству, но им дали понять, что этого совершенно недостаточно. Ну так они тоже отпишутся или по крайней мере захотят отписаться. Настоящая Попрошайка, мало того что тянет, так ещё и вечно недовольна и возмущена вытянутым.

stokesequation    05.08.21 13:36
Каждый подписчик присвоен.

Поэтому сохранение аудитории неинтересно, они и так ему принадлежат. А вот рост — другое дело, вот это по мне.

lemyshok    05.08.21 13:18
«Мне хотелось бы найти свою аудиторию. А для этого нужен охват. Как его получить в границах (кроме различных платных услуг?).»
Автор хочет охвата, но представляет себе это как какие-то бесхозные стада овец, которые где-то бродят и их можно собрать, «охватить» со всех сторон и загнать к себе за заборчик.

«А когда автор «попрошайничает» в каждом посте, я может даже и поставлю, но сам бы так делать не стал.»
«Насколько уместно просить у читателей лайков/подписок и в какой форме?»
Автор гордо отказался попрошайничать, но тут же поинтересовался, а может, есть какой-нибудь способ как-то всё-таки выпросить. Прямо как девушки, которые пытаются «научиться просить и принимать подарки». И пришёл для этого не куда-нибудь, а именно в этот блог, даром что принципы тут противоположные, зато охват ему приглянулся.

evo_lutio    05.08.21 13:24
Да, именно бесхозные стада овец.

evahappy    05.08.21 13:29
Он и от денег от своей потенциальной популярности заранее отказывается. Хочет в презентацию включить типа свою бескорыстность, и так, что даёт понять, что доля-то у него есть, но он не претендует на неё, так и быть. Вы, кто из жадности денег, не хотите делиться аудиторией, знайте, он не претендует.

А по факту получается Попрошайка, тянущая вложения. И фраза эта видимо ему так понравилась, что впихнул ее в два разных поста, усиленно щипцуя других своими благими намерениями.

«На монетизацию я и не претендую. Зарекаться конечно не стану, но надеюсь воздержаться, даже если такая возможность появится.»

evo_lutio    05.08.21 13:57
Да, он уговаривает новых подписчиков подписываться и читать его, обещая, что денег с них за это не возьмет.

Хотя даже если бы он приплачивал, вряд ли подписывались бы.

evo_lutio    05.08.21 13:57
Потому что время — самый дорогой ресурс.

vivrepourvivre    05.08.21 13:48
«Меня на самом деле интересуют даже не лайки. А скорее чтобы те, кто увидел что-то близкое, скинули бы ссылку кому-нибудь ещё»

Автору не нужны лайки, лишь бы «делились». Хотя люди могут лайкнуть и забыть, а автор по сути замахивается на вирусную популярность, хотя считает это чем-то обыденным, мол чо такова «поделицца». Такой же выверт, как с «обычностью».

«Там общая аудитория человек 150-200, но обратной связи практически нет»

Автор пишет про фейсбук, вероятно наполненный френдами и друзьями, если автор обычный парень хотя бы в том смысле, что не бот, но обезличивает до «аудитории». Пишет, что нет обратной связи, словно у аудитории есть какой-то интерес, вот только она молчалива. Поэтому надевает на «аудиторию» колпачок и обращается «специальным постом», ведь для обращения к друзьям в соцсети нужен какой-то специальный, а не обычный пост с жалобами на отсутствие внимания. И обязательно подчёркивает всю важность своего обращения, специальность и особость. Это важное событие — автор просит лайк и подписку, нарушив свои же «принципы», хотя вся эта помпезность — ещё одни щипцы.

«Зарекаться конечно не стану, но надеюсь воздержаться, даже если такая возможность появится»

Мировая известность, слава и деньги, высокооплачиваемая реклама в блоге? Благодарю, нет!!

«Возможно также повлияло осознание скоротечности жизни»

Автор решил сделать нечто, без чего уход в мир иной ему не будет мил, но через полгода устал от отсутствия подписок.

evo_lutio    05.08.21 13:56
Да, верно.

vivrepourvivre    05.08.21 14:15
Автор презентует свой блог как некое откровение из-за скоротечности жизни.

«В какой-то момент в голове как будто «щёлкнуло» и я понял, что я могу и хочу сказать»

На автора снизошло озарение свыше, и он понял, что больше не может молчать. Фразочки «кто-то увидит что-то близкое» тоже укладываются в этот неловкий образ.

Не видит, сколько в этом самолюбования и насколько эта презентация абсурдная. Ещё и от 30-летнего мужика, который вроде как пытается обращаться к другим мужчинам.

evo_lutio    05.08.21 13:54
А вот такого еще Штурмана разберите в комментариях.

Здесь тоже по поводу работы.

aude_o

Здравствуйте, Эволюция.

Огромное спасибо Вам за волшебный блог. Я нашла его, когда была уже в полном отчаянии по поводу своей личной жизни, и он очень помог мне в отношениях (и помогает работать над собой по сей день). Мое письмо, однако, про работу. Буду благодарна, если оно попадет на разбор.

Мне 29, на текущем месте работы я уже 6 лет. Примерно 2 года назад я поняла, что от моих текущих задач меня подташнивает. Это чувство иногда отступает, но в общем мне стало тяжело выполнять даже простейшие действия, а письма с вопросами от коллег и клиентов вызывают острую неприязнь. Головой я понимаю, что они ни в чем не виноваты, но их вопросы кажутся глупыми, а просьбы — чрезмерными. Приходится выбирать день, когда я усилием воли отвечаю на всю скопившуюся в огромных количествах почту наскоком, но эти волевые усилия даются мне все с большим и большим трудом. Нет мотивации приступать и к более масштабным задачам, несмотря на то, что я прекрасно знаю, как и что нужно делать. Иногда я сижу напротив экрана по несколько часов, уговаривая себя приступить, и не приступаю. Говорю себе, что раз я такая раззява, то сделаю эту задачу в выходной. Открываю ноутбук на выходных и…через пару часов закрываю его, так ничего толком и не сделав.

Меня пугает и удручает то, что я больше не могу гордиться своей работой. Я довольна другими аспектами жизни, но приходит понедельник и меня накрывает апатия, из чего я делаю вывод, что ресурс работы полностью фрустрирован. Конечно, я осознаю, что все это нечестно и по отношению к работодателю тоже. Очевидное решение — уволиться и искать другую работу, но тут есть факторы, из-за которых я сильно торможу.

Первый — это моя зарплата. Она неплохая. Я особо ни в чем себе не отказываю: много путешествовала, когда были открыты границы, покупаю хорошие продукты, одежду, технику и тому подобное. У меня есть собственная машина (купила сама) и квартира (от родителей, но постепенно отдаю им деньги за нее).

Второй — это мое начальство. Они и в целом не любят, когда люди уходят из нашей компании, и, как я понимаю, дорожат мной. 2 раза я пыталась уйти, но мне поднимали зарплату, добавляли функционала, и я оставалась. Кроме того, мои начальники просто мне нравятся, несмотря ни на что. Они адекватные люди, у меня никогда не было с ними недопонимания или обид на них. Я знаю, что это редкость. И я не могу отделаться от ощущения, что подведу и обижу их, если все же уйду. Пытаюсь убедить себя, что это неправильно, но как компенсировать свой уход не знаю.

Третий — я и не верю в себя как в профессионала, и просто больше не хочу работать в той области, в которой работаю сейчас. Наверное, это взаимосвязанные вещи. Скорее всего, я не найду такой же оклад на похожей позиции в другой компании, а пытаться повысить квалификацию мне до одури не хочется. Не знаю, может быть, это все корона Сокровища.

Единственный выход, который я вижу, — это пытаться поменять профобласть. Не думаю, что у меня есть время и вообще ресурсы на получение второго высшего образования, но надеюсь, что смогу начать с каких-то курсов. Хочу проходить курсы по выбранной профобласти, оставаясь на текущем месте работы; поднакопить на финансовую подушку, а затем уволиться и надеяться, что меня возьмут хоть куда-то на младшего специалиста с перспективой роста. Правильный ли это ход мыслей? Возможна и нужна ли смена профессии в 29? Или я просто не понимаю своего счастья, и мне нужно развиваться там, где я есть, перешагнув через свой «плюс» по отношению к работе?

С большой благодарностью и уважением.

kremen_al    05.08.21 14:39
«Кроме того, мои начальники просто мне нравятся, несмотря ни на что. Они адекватные люди, у меня никогда не было с ними недопонимания или обид на них. Я знаю, что это редкость. И я не могу отделаться от ощущения, что подведу и обижу их, если все же уйду.»

Уход немотивированного сотрудника, постоянно тормозящего коллег с решением рабочих задач, конечно, очень подведет и обидит руководителей. Как проживут без такого Сокровища, непонятно. И они ей нравятся «несмотря ни на что» — так насолили автору, требуют за хорошую зарплату какой-то минимум обязанностей выполнять, но она к ним все равно тепло относится.

«Или я просто не понимаю своего счастья, и мне нужно развиваться там, где я есть, перешагнув через свой «плюс» по отношению к работе?»

Автор как некоторые плюсующие жены из писем, думает, что проблема в работе (муже), а не в её поведении и отношении. И что в новой профобласти ей будет легко, беззаботно, интересно, она с радостью начнет с низов. На деле её «плюс» — это плохо отрефлексированный минус. Здесь к ней привыкли за 6 лет, по-прежнему терпят за какие-то былые заслуги, обеспечивают хорошие условия. Когда внезапно окажется, что в другом месте условиях хуже, а работать также нудно, от «плюса» по отношению к нынешней работе ничего не останется.

ninel_215    05.08.21 14:42
«Меня пугает и удручает то, что я больше не могу гордиться своей работой.»

Автор хочет результат, которым она будет не просто довольна, а которым можно гордиться. Хотя от текущих задач её тошнит. И Попрошайка стонет, что нет мотивации для более масштабных задач. Сама работа её не интересует, но она хочет от неё большой отдачи.

evo_lutio    05.08.21 14:50
Вот это фрустрация Штурмана, план которого не реализовался.

И чтобы спасти свое штурманство, автор обматывается ЗВ, якобы ее начальство ценит и все получается, но неееет, она вынуждена уйти, потому что тошнит от задач.

На самом деле она не справляется с работой и начальство недовольно.

common_man    05.08.21 16:34
Так относиться к работе можно, только если не считать ее своей. Т.е. мыслями автор в каких-то далях, занимается совсем другими задачами и в другой роли. Как те рапунцели, что мечтают о принце, пока вокруг них толкаются презренные гномы.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio