Зависть начали обсуждать в связи с последним письмом.
Многие считают, что зависть — это такое естественное чувство, сродни здоровым амбициям, и что не чувствуют зависти только люди с плохой рефлексией.
На самом деле зависть — это то, что съедает вас и не дает вашей фигуре расти, сливая ее.
Представление о том, что зависть бывает хорошая, «белая» — это, с одной стороны — правда, а с другой стороны — скользкий вопрос.
То, что можно назвать белой завистью — это либо не зависть, а «зависть», либо зависть, и тогда вред от нее уже есть.
Вот на схеме ниже можно увидеть, как выглядит красное поле, то есть территория в границах.
Это красное поле и другие поля, вид сбоку и сверху.
Не обращайте пока внимания, что КП слева изображено как пирамида, это связано с тем, что оно имеет не только протяженность, но и высоту за счет роста фигуры, как черное поле имеет глубину за счет падения. Но об этом потом будем говорить.
ОГ — это объективные границы. Это реальные границы человека, его возможности и права с точки зрения поля.
Если субъективные границы человека совпадают с объективными, мы говорим, что у человека хорошие границы.
Хорошие границы — это когда человек видит свои объективные границы, когда его субъективные границы совпадают с объективными.
Вот рыбак или даже нерыба видит свое красное поле, видит, что за границей красного поля начинается территория, где он уже не совсем прав, потом где он уже не прав и мы называем это розовым полем, потом серое поле. Розовое и серое поле — это представление о том, что между красным полем и черным полем нет жесткой грани, «в жизни нет черного и белого», но в алхимии белое — это красное, и изображение поля на манер шахматного выглядело бы как набор черных и красных клеток, черных и красных фигур (инструментов). Розовое поле ближе к красному полю, серое поле ближе к черному. Но рассматривая эти поля вместе с черным полем мы можем говорить о векторах сливов (и косяков).
Каждый раз когда ваш локус контроля смещается мимо границ, когда вы начинаете видеть свои субъективные границы шире объективных, возникает вектор слива или вектор косяка. Это направление энергии против собственного роста, на саморазрушение. Растят фигуру только действия внутри границ, это называется Работа или прокачка ресурсов. А действия мимо границ способствуют фрустрации ресурсов и их разрушению.
Вот так все просто.
Маленькие векторы — это импульсы, а большие векторы — это целые потоки энергии, их называют «страсти».
Вот зависть — это пагубная страсть, когда она захватывает человека. Или просто импульсы, маленькие векторы мимо границ. Зависть всегда связана с векторами слива, с векторами косяков не всегда. Мы начнем с векторов слива.
Посмотрите на схему. Маленькие векторы — в розовое поле, векторы побольше — в серое, большие векторы — в черное поле.
Белая зависть — это либо еще не зависть как таковая (вектор в границах, в красном поле), либо маленький вектор, в розовом поле, либо вектор слива в сером поле, либо уже в черном — конкретный слив.
Черная зависть разрушает фигуру человека, от его самоуважения не остается ничего, поэтому от черной зависти очень сложно излечиться. Самоуважение можно представить как иммунитет и если он разрушен, фигура начинает разрушаться как организм с иммунодефицитом. Не остается опоры на себя, потому что черная зависть — это предательство себя, отказ от себя.
Как правило, субъективно человек ощущает все совсем иначе. Ему кажется, что он завидует, потому что ценит себя и считает, что достоин большего, смотрит с завистью на тех, кто имеет ресурсы лучше.
Но если мы представим, что его притязания выходят далеко за границы его возможностей, мы увидим, что он сливает энергию мимо границ, направляет ее не на свои ресурсы, а в серую и черную дыру. Иногда энергия зависти помогает процветанию конкурентов, но в любом случае она ведет к разрушению завистника.
Разрушать себя — это предательство себя и слив.
Если бы вы бросили под дождем своих детей, решив, что они некрасивы и неумны, а сами смотрели бы через грязное стекло на чужой детский праздник, пока ваши дети звали вас, это был бы примерно такой же слив, каким является черная зависть. Завистник не любит все, что у него есть, не занимается этим, не развивает это, не дорожит этим, бросает. Он зарится на чужое и испытывает по этому поводу такие бурные эмоции, что вся его энергия уходит туда. Если же представить, как бесцельный стресс разрушает организм, как ненависть к воображаемым врагам возвращается бумерангом самому человеку, будет понятно, что такое зависть. Это медленный суицид, а иногда даже быстрый, если зависть очень сильна.
Некоторые усомнятся, что зависть так быстро разрушает людей, ведь зависть никогда не стоит в графе «причина смерти». Но почти нет людей, которые были бы погружены в зависть с головой, большинство отвлекаются от зависти и занимаются ресурсами. Любой завистник то что-то строит, то разрушает своей завистью, и поэтому топчется на месте или опускается на дно, но медленно. Если же человек погружается в зависть с головой, он сгорает очень быстро, пусть даже внешней причиной смерти считается болезнь или несчастный случай.
Просто представьте себе, сколько ресурсов способны слить векторы в черном поле, подобные ливню с молниями в грозу, и вы увидите, что прокачка ресурсов превращается в сизифов труд. Вы учитесь и работаете, занимаетесь имиджем, читаете литературу, чтобы то и дело сливать все это в черную дыру зависти.
Как устроена зависть?
Вы смотрите на какое-то благо (ресурс), принадлежащее другому человеку, и испытываете страдания от того, что это не ваше.
Если вы рады чужому успеху и хотели бы брать пример, никакой зависти нет.
Некорректно называть это завистью, даже белой. Это восхищение.
Зависть начинается там, где вы чувствуете страдания от наблюдения за чужим успехом.
Аристотель в трактате о зависти сопоставлял зависть и боль.
Есть современные исследования, что зависть активизирует в мозгу отделы в передней поясной коре, которые отвечают за боль.
Белая зависть — это легкая досада, направленная, в основном, на себя. Вы считаете, что могли бы так же, если бы не были так ленивы, если бы могли взять себя в руки и так далее.
Это тоже вектор слива, просто очень маленький, это вектор в розовом поле.
Люди, которые ищут «волшебный пинок» или пытаются любым путем «выйти из зоны комфорта» часто считают белую зависть полезным чувством. На самом деле любая зависть, если это зависть, все-таки слив, пусть даже совсем небольшой и обратимый. И если вы привыкаете стимулировать себя с помощью белой зависти, вы все-таки вредите себе в перспективе. То есть вы сливаете свои ресурсы в обмен на мотивацию. И вам может казаться, что оно того стоит, но лучше мотивировать себя без слива. Это как есть вредные продукты. Питательная ценность у таких продуктов есть, но и дряни достаточно.
Серая зависть тоже может мотивировать в какой-то мере, но сливает уже куда больше, чем дает.
При серой зависти человек чувствует не легкую досаду, а негодование и ему неприятно направлять это большое негодование против себя как при белой зависти, когда досада слабая. Он чувствует, что гнобит себя и начинает себя выгораживать, то гнобит, то выгораживает, обвиняя счастливого соперника или мировую несправедливость в том, что ему не дается какое-то благо.
Вот эта иллюзия самозащиты при серой и черной зависти возникает из-за того, что субъективные границы намного шире объективных. Вам кажется, что вы ничем не хуже и даже лучше того, кого вы назначили конкурентом. Назначили, поскольку реальная конкуренция — это примерно равные силы и возможности, а воображаемая конкуренция бывает с тем, у кого возможностей больше и силы не равны и место другое.
При серой зависти и ее переходе в черную чужое благо начинает ощущаться своим, просто отобранным.
И это приводит к очень опасным энергетическим процессам.
Если человек воспринимает территорию другого человека как свою, которую у него отобрали или захватили нечестным путем, в нем активизируются базовые программы по защите своей территории. Может доходить даже до аффектов, когда захватывает гнев и рассудок отключается. Все системы организма готовятся к нападению, поэтому сердце колотится, адреналин поступает как взрывчатка. Начинает казаться, что успокоиться во много раз сложней, чем выплеснуть агрессию и напасть, по крайней мере что-то разрушить.
Часто люди после таких состояний описывают, что были вынуждены выплеснуть агрессию, чтобы не причинить зло себе, иначе просто взорвались бы изнутри. К сожалению косяк в данном случае не уменьшает слив, а делает его только больше. То есть причиняя зло другому от зависти, человек причиняет себе зло намного больше. Но то, насколько сложно держать себя в такие моменты, говорит о том, что человека действительно уносит. Именно так выглядит вектор в черное поле. Вас несет вниз, на самое дно. И остановитесь вы не раньше, чем многое разрушите.
В сером поле вектор остановить еще можно, в розовом легко. А вектор слива и косяка в черном поле удержать очень сложно. Представьте себе ледяную гору, на которой вы пытаетесь удержаться, вот так выглядит слив в черном поле.
Слив — это не только поступки, хотя в черном поле человек уже не может удержать ни слов, ни действий, его решето прорывает и его тело перестает подчиняться ему. Но слив — это любые эмоции и мысли, разрушающие собственную фигуру. В то время, как человеку кажется, что он защищается, он сливает себя, унижает себя и в полном смысле слова предает.
Родственным зависти чувством является ревность. Спиноза говорил, что ревность — это любовь, полная ненависти к любимому человеку и зависти к сопернику. А Сократ называл зависть язвой души.
Ненависть к любимому — косяк и слив, зависть к сопернику — слив.
Слить себя в припадке ревности очень легко.
Ревность может быть и без слива, но тогда это «ревность», горячие и острые шары, которые партнер с удовольствием принимает и которыми он дорожит. В такой «ревности» нет ненависти к любимому и особенно нет зависти к сопернику.
На примере ревности очень хорошо видно, как зависть уменьшает фигуру.
Если вы подозреваете измену, вы должны достаточно уважать себя, чтобы быть готовым расстаться с изменником, если он подтвердит ваши подозрения.
Завидовать сопернику — это мечтать оказаться на его месте в то время, как вас с этого места прогнали.
Вы лезете в окно, когда вас выталкивают в дверь.
Если вас никто не прогонял и не менял на другого, нет места и зависти к нему. Но если вас променяли, нельзя завидовать и нельзя ревновать. Завидуя в таком случае вы отказываетесь от самоуважения, признаете, что зависимость ваша намного больше вас.
Ревность любовника к мужу женщины — другая история. Здесь слива меньше, чем когда муж завидует любовнику, потому что женщина изменяет мужу с любовником, а не наоборот. Но все-таки если любовник испытывает зависть к мужу, значит он мечтает оказаться там, куда его не пускают.
«Ревность» в виде небольшой приправы к взаимной любви может добавлять температуры фигуре, но избегайте реальной ревности и особенно зависти к сопернику.
Соперничать нужно без зависти.
Зависть делает соперничество некрасивым и мешает победить. Кто больше завидует, тот слабей.
Понимаете, почему?
Приводите примеры черной и серой зависти, можно и белой тоже.
И ревности примеры приводите, в розовом, сером и черном поле.
В красном поле ревности нет, максимум «ревность».
Сами ревнивы? А завистливы?
Комментарии
ri_volution 23.07.21 18:10
«Зависть делает соперничество некрасивым и мешает победить. Кто больше завидует, тот слабей.
Понимаете, почему?»
Получается, что соперничество при зависти — под короной. Человек либо не видит, что зарится на то, на что сам не способен (завышенная планка), либо от жадности и ЗВ не видит, что нужно делать и как, чтобы научиться. Обесценивает и того, кому завидует, и свои возможности тоже.
Ещё, если так можно, то зависть наверное можно сравнить с голодом — надо быстрее, да побольше. Когда голод, не дружишь со временем, делаешь компульсивные шаги, суетишься и сливаешь свою фигуру.
ri_volution 23.07.21 18:22
«Приводите примеры черной и серой зависти, можно и белой тоже.»
В «Театре» Моэма Джулия ревнует своего любовника к молодой актрисе, которую устраивает на работу и даёт роль, чтобы поиздеваться над ней. Она специально шьёт другое платье, мутит мутки с освещением и звуком, чтобы показать девчонку в самом плохом свете при всех. В итоге, будучи опытной и известной актрисой, она конечно добивается своего но оказывается в конце уставшей, разочарованной и одинокой.
Это у неё чёрная зависть, скорее всего, учитывая сколько сил и времени она потратила для того, чтобы поквитаться с молодой начинающей актрисой.
lemyshok 23.07.21 18:51
«Зависть делает соперничество некрасивым и мешает победить. Кто больше завидует, тот слабей.
Понимаете, почему?»
Наверно потому что завистник сам своей завистью растит фигуру противника, при этом унижая свою. Тот, кому завидуют, спокойно делает свои дела, остаётся устойчивым (чем меньше завидует сам, тем более устойчивым остаётся), а завистник суетится вокруг, сливает очень много эмоционально насыщенного внимания фигуре первого, страдает, злится. То есть расклад в общем поле стремительно меняется не в его пользу. Его действия и искажённые настройки приводят к этому, но и всё это, в свою очередь, отражается на действиях и бездействиях и первого, и второго. Получается замкнутый круг. Чем меньше устойчивости и самоуважения, и хуже общий расклад, тем и вести себя становится сложнее, то есть проигрыш практически предопределён.
rebelsystem 23.07.21 19:32
«Зависть делает соперничество некрасивым и мешает победить. Кто больше завидует, тот слабей.
Понимаете, почему?»
Зависть показывает, что человеку важен чужой результат, а свой нет, и что он не ценит свою работу, которая привела его к его результату, процесс развития, формирования, усилий, поиска, не ценит себя в этом процессе. И тогда мозг не даст энергию на дальнейшее развитие, формирование, усилия, на прокачку, на все то, что могло бы привести к победе.
olga_l 23.07.21 19:46
В «Леди Макбет Мценского Уезда» любовник давно бросил Катерину Львовну, но она продолжает бегать за ним и завидовать его новой женщине, Сонетке. Поведение Катерины Львовны становится все более нелепым, над ней уже открыто смеются окружающие. Ревность в черном поле все больше разрушает ее фигуру. В какой-то момент, в состоянии аффекта, пытаясь убить Сонетку, она и сама погибает — ее уносит на дно в буквальном смысле.
«Катерина Львовна дрожала. Блудящий взор ее сосредоточивался и становился диким. Руки раз и два неведомо куда протянулись в пространство и снова упали. Еще минуту – и она вдруг вся закачалась, не сводя глаз с темной волны, нагнулась, схватила Сонетку за ноги и одним махом перекинулась с нею за борт парома.
Все окаменели от изумления.
Катерина Львовна показалась на верху волны и опять нырнула; другая волна вынесла Сонетку.
– Багор, бросай багор! – закричали на пароме.
Тяжелый багор на длинной веревке взвился и упал в воду. Сонетки опять не стало видно. Через две секунды, быстро уносимая течением от парома, она снова вскинула руками; но в это же время из другой волны почти по пояс поднялась над водою Катерина Львовна, бросилась на Сонетку, как сильная щука на мягкоперую плотицу, и обе более уже не показались.»
viva_la_vida3 23.07.21 20:20
«Зависть делает соперничество некрасивым и мешает победить. Кто больше завидует, тот слабей.
Понимаете, почему?»
Возможно, потому что там где смещенный локус контроля там и корона тут как тут, иногда с аксессуарами в виде ЗВ и БП. А корона требует постоянного корма, человек будет то и дело воображать, что он вообще-то уже победил или вот-вот победит или что ему это все не нужно, а то и противно. Еще зависть к сопернику не совместима с уважением. Не сможешь увидеть сильные стороны соперника, будешь их обесценивать.
viva_la_vida3 23.07.21 21:09
«В сером поле вектор остановить еще можно, в розовом легко. А вектор слива и косяка в черном поле удержать очень сложно. Представьте себе ледяную гору, на которой вы пытаетесь удержаться, вот так выглядит слив в черном поле.»
Подружки Иры часто заболевают завистью. Например, подруга с истории «Подруги и друзья». У этой подруги оба вектора в черном поле: и слива, и косяка. И ее буквально несло из границ в той истории.
common_man 23.07.21 21:45
«Зависть делает соперничество некрасивым и мешает победить. Кто больше завидует, тот слабей.
Понимаете, почему?»
Зависть порождает деструктивную агрессию, гнев мимо границ. Если человек дает ему выход, то начинает вести себя мелочно, низко, пытается напакастить конкуренту. Если человек подавляет эту агрессию, то он напрочь лишается спонтанности. Мало того, принимает особый неприятный вид: узкие глазенки, сжатые губы, скованность в районе шеи и плечей.
Очень классно зависть выразили в экранизации «Властелина колец» в лице Смегула.
solodka 24.07.21 06:32
У Толстого в «Анне Карениной» есть пример «ревности» и ревности.
В первом случае Лёвин ревнует Кити к молодому гостю:
«Ревность его в эти несколько минут, особенно по тому румянцу, который покрыл ее щеки, когда она говорила с Весловским, уже далеко ушла. Теперь, слушая ее слова, он их понимал уже по-своему. Как ни странно было ему потом вспоминать об этом, теперь ему казалось ясно, что если она спрашивает его, едет ли он на охоту, то это интересует ее только потому, чтобы знать, доставит ли он это удовольствие Васеньке Весловскому, в которого она, по его понятиям, уже была влюблена.» Лёвин страдает от собственной выдумки, и чем дальше, тем больше: «Ревность Левина еще дальше ушла. Уже он видел себя обманутым мужем, в котором нуждаются жена и любовник только для того, чтобы доставлять им удобства жизни и удовольствия… » У Лёвина живое воображение, но в его ревности нет ни зависти к сопернику, ни ненависти к любимой. На вопрос Кити, что с ним, Лёвин открывается — «его прорвало,» как называет это Толстой: «Он стоял пред ней с страшно блестевшими из-под насупленных бровей глазами и прижимал к груди сильные руки, как будто напрягая все силы свои, чтобы удержать себя. Выражение лица его было бы сурово и даже жестоко, если б оно вместе с тем не выражало страдания, которое трогало ее.» Его эмоциональные слова, его страстность, его высокая значимость для жены — всё увеличивает его фигуру для неё: «Но, Костя, ты преувеличиваешь, — говорила Кити, в глубине души радуясь той силе любви к ней, которая выражалась теперь в его ревности.»
А вот Анна и её ревность:
«Для нее весь он [Вронский], со всеми его привычками, мыслями, желаниями, со всем его душевным и физическим складом, был одно — любовь к женщинам, и эта любовь, которая, по ее чувству, должна была быть вся сосредоточена на ней одной, любовь эта уменьшилась; следовательно, по ее рассуждению, он должен был часть любви перенести на других или на другую женщину, — и она ревновала. Она ревновала его не к какой-нибудь женщине, а к уменьшению его любви. Не имея еще предмета для ревности, она отыскивала его. По малейшему намеку она переносила свою ревность с одного предмета на другой. То она ревновала его к тем грубым женщинам, с которыми благодаря своим холостым связям он так легко мог войти в сношения; то она ревновала его к светским женщинам, с которыми он мог встретиться; то она ревновала его к воображаемой девушке, на которой он хотел, разорвав с ней связь, жениться. И эта последняя ревность более всего мучала ее, в особенности потому, что он сам неосторожно в откровенную минуту сказал ей, что его мать так мало понимает его, что позволила себе уговаривать его жениться на княжне Сорокиной.» Анне кажется, что у неё отнимают то, что принадлежит ей по праву, и она встает на защиту территории, которую считает своей: «И, ревнуя его, Анна негодовала на него и отыскивала во всем поводы к негодованию. Во всем, что было тяжелого в ее положении, она обвиняла его. Мучительное состояние ожидания, которое она между небом и землей прожила в Москве, медленность и нерешительность Алексея Александровича, свое уединение — она все приписывала ему. Если б он любил, он понимал бы всю тяжесть ее положения и вывел бы ее из него. В том, что она жила в Москве, а не в деревне, он же был виноват. Он не мог жить, зарывшись в деревне, как она того хотела. Ему необходимо было общество, и он поставил ее в это ужасное положение, тяжесть которого он не хотел понимать. И опять он же был виноват в том, что она навеки разлучена с сыном.»
evo_lutio 24.07.21 06:38
У обоих ревность и векторы слива.
Кто видит про Левина?
ri_volution 24.07.21 07:06
«Ревность Левина еще дальше ушла. Уже он видел себя обманутым мужем, в котором нуждаются жена и любовник только для того, чтобы доставлять им удобства жизни и удовольствия… «
Здесь и выше тоже, у Левина фокус на том, что его использует в меркантильных целях его жена. Он накручивает это, не видит обратной связи и толкует все под свои подозрения. Этим он выставляет себя таким, что нипригоден ни к чему, чем просто быть удобным для жены и её любовника. И при всем при этом, ходит с щами и трусит поднять эту тему. А когда у него прямо спрашивают, ищет поддержки там, где до этого думал, что враги.
Возможно так.
evo_lutio 24.07.21 09:52
Вот самое главное, что он ни к чему не пригоден, кроме как быть удобной мебелью.
Не уважает себя, не уважает жену.
vivrepourvivre 24.07.21 07:12
Левин действительно страдает от того, что вопросы Кити обращены к Весловскому, а не к нему. Он обидчиво наблюдает за этим, рассуждая о том, что Кити этими вопросами хочет доставить удовольствие другому. Он подозревает, что за этим вниманием Кити стоит не только отобранная у него территория, но и большая несправедливость: «Уже он видел себя обманутым мужем, в котором нуждаются жена и любовник только для того, чтобы доставлять им удобства жизни и удовольствия». Это не живое воображение Левина, которое он потом оборачивает в горячие шары, а трата своей энергии на обиду: он размышляет о Весловском, который пользуется им, о Кити, которая, возможно, ему нагло изменяет, и весь его внешний вид говорит об этом. Он хочет, чтобы Кити развеяла его сомнения, и этим также показывает свою зависимость.
rebelsystem 24.07.21 07:48
« Ревность Левина еще дальше ушла. Уже он видел себя обманутым мужем, в котором нуждаются жена и любовник только для того, чтобы доставлять им удобства жизни и удовольствия… »
Левин видит себя в очень низком положении и при этом остаётся в нем. Он молчити и терпит унижение, даже если повод воображаемый, терпит он реально. А потом его ещё и «прорвало»:
«Он стоял пред ней с страшно блестевшими из-под насупленных бровей глазами и прижимал к груди сильные руки, как будто напрягая все силы свои, чтобы удержать себя. Выражение лица его было бы сурово и даже жестоко, если б оно вместе с тем не выражало страдания, которое трогало ее.»
Тут описание того, как большой сильный мужчина насупился, напрягается, страдает как маленький ребёнок. Это не вызывает уважения у Кити и рост его фигуры, а «трогает» ее, умиляет, она видит это забавным и фактически радуется, что он слил ей себя.
vivrepourvivre 24.07.21 07:55
«терпит унижение, даже если повод воображаемый»
Может быть, по этой же причине в ответ на его слова Кити может сказать лишь расплывчатое «ты преувеличиваешь», что для Левина скорее ещё один повод расшатать себя мыслями, что именно и насколько он преувеличил.
rebelsystem 24.07.21 08:10
Как будто на повестке вопрос — есть ли повод терпеть, в реальности унижение или в воображении.
Но на самом деле решается другой вопрос — а что и сколько он готов терпеть, где у него границы.
evo_lutio 24.07.21 09:54
Она не радуется сливу, радуется любви его.
Вектор слива обычно вызывает симпатию у партнера, если СЗ для него велика.
Но это не означает, что вектор слива — это хорошо. Это все равно вектор слива, просто КП большое и значимость сразу не падает.
adaptatio 24.07.21 06:55
Высоцкий тему зависти часто затрагивал. Непосредственно про зависть «Песня завистника» и «Песня автозавистника».
Песня завистника
«Мой сосед объездил весь Союз —
Что-то ищет, а чего — не видно.
Я в дела чужие не суюсь,
Но мне очень больно и обидно.
У него на окнах плюш и шёлк,
Клава его шастает в халате.
Я б в Москве с киркой уран нашёл
При такой повышенной зарплате!
И сдаётся мне, что люди врут —
Он нарочно ничего не ищет.
А для чего? Ведь денежки идут —
Ох, какие крупные деньжищи!
А вчера на кухне ихний сын
Головой упал у нашей двери —
И разбил нарочно мой графин,
Я — мамаше счёт в тройном размере.
Ему, значит, — рупь, а мне — пятак?!
Пусть теперь мне платит неустойку!
Я ведь не из зависти — я так,
Ради справедливости — и только.
…Ну ничего, я им создам уют —
Живо он квартиру обменяет.
У них денег — куры не клюют,
А у нас — на водку не хватает!»
Здесь демонстрируется, как герой зависть не считает завистью. Он не из зависти а, только «ради справедливости».
Ещё он сначала заявляет, что в дела чужие не суется. Типа прикрывает от себя немного тот факт, что именно и пытается сунуться в дела соседа. Хотя по факту и не может, кроме как «счёт в тройном размере» выставить. И это слив из-за зависти.
А в песне автозавистника про вектор косяка. Автор из зависти к автомобилям чужим совершает разной степени косяки. Цитата оттуда:
«Но ничего, я к старой тактике пришёл:
Ушёл в подполье — пусть ругают за прогул!
Сегодня ночью я три шины пропорол,
Так полегчало — без снотворного уснул!
…
Потом он мне не друг и не родственник —
Он мне заклятый враг,
Очкастый частный собственник
В зелёных, серых, белых «Жигулях»!»
Впервые опубликовано — evo-lutio