Письмо: «Душнила в хорошем смысле»

В этом письме про ресурс работы, но мы будем параллели с ресурсом любви проводить.

sasha_og
Здравствуйте, уважаемая Эволюция.

Надеюсь попасть на разбор. Моя проблема связана с моей работой. В последнее время у меня в ней стало что-то получаться, я хотела бы добиться большего, но часто внутри меня что-то сбивается, и я теряю энергию.

(Как и во всех таких запросах по поводу отношений, автор сфокусирована на себе, а не на ресурсе. Это единственная причина фрустраций в любых ресурсах)

Мне 27 лет, я 1,5 года работаю торговым представителем в алкогольной компании. Мои клиенты — это бары и рестораны в большом городе. Мне повезло: среди моих клиентов есть знаковые для города и страны заведения, в которых работают увлеченные своим делом профессионалы, с душой и огнем в глазах делающие свою работу.

Я восхищаюсь своими клиентами и очень рада, что я – часть чего-то крутого и интересного. Настолько, что хотела бы быть не просто продажником, но и экспертом/профессионалом в своей работе и делать что-то значимое и полезное для развития сферы гостеприимства и культуры потребления алкоголя в своем городе.

(Посмотрите, какой интересный оборот. Она восхищается клиентами настолько, что хотела бы быть круче их. Зависть принимает за уважение)

Это мои амбициозные планы на будущее, но в настоящем у меня постоянные затыки, которые меня выбивают из колеи. Я стараюсь отрефлексировать, что делаю не так, понять, где мой локус и фокус, адекватна ли моя самооценка, но получается это так себе.

(Выбивает ее неадекватная планка, завышенные притязания. Но ей кажется, что планка нормальная, а выбивает ее что-то другое. И сейчас она будет перечислять помехи)

Например, за последние 4 месяца я увеличила свой товарооборот в 4 раза. Раньше я была внизу рейтинга нашего отдела, а теперь наверху. Я вроде бы горжусь результатом, но сравниваю себя с лучшими коллегами, среди которых моя подруга, которая и позвала меня работать в эту компанию. Она намного успешнее и, на мой взгляд, профессиональнее меня, работает на год дольше, и мы с ней ровесницы. Сравниваю себя с ней, завидую, и перестаю радоваться своим результатам, мне кажется, что я неудачница и ничего у меня не получается. Я стараюсь не смотреть этот ежедневный рейтинг, держусь пару дней, а потом опять смотрю, и это сравнение с подругой выбивает меня из колеи.

(Здесь она намекает, что у нее низкая самооценка и надо бы подрастить. Хотя корона у нее и так подрощена, но зависть мешает самолюбованию)

Или, например, я устраиваю дегустации для клиентов. Я узнаю, что им нужно, подбираю ассортимент, привожу его. Подготавливаю буклеты/прайсы с ценами, перевожу их в удобный формат, чтобы можно было смотреть с телефона (все фотографируют, пишут заметки, бумажные прайсы и листовки не пользуются спросом, поэтому я стараюсь, чтобы у них в чате в ватсапе сохранилось максимум информации с дегустации). Для 1-2 человек я вроде бы неплохо провожу эти дегустации, но как только людей больше или они для меня очень много значат, то я сразу стушевываюсь, не могу ничего рассказать, заикаюсь и просто разливаю алкоголь по бокалам. Что не всегда плохо, потому что чаще всего мои клиенты и сами знают, что и как производится, и легенды брендов, им просто нужно узнать вкус и цены. Но я остаюсь очень недовольна собой, что не смогла показать высший класс, рассказать что-то интересное и сделать как будто маленькое шоу, ну или просто поддержать приятную беседу. Я себя ругаю за это и потом долго не могу прийти обратно в энергичное и радостное состояние.

(Ей кажется, что она надрывается, а кто-то бездельничает и получает все за счет своей спонтанности. Как всегда во фрустрированном ресурсе она преувеличивает свои вложения и обесценивает вложения других)

Я вообще в такие моменты как будто разучиваюсь общаться с людьми. Всегда считала себя интровертом, который сложно сходится с другими. Но иногда я так вдохновлена работой, что забываю об этом. Конечно, чаще меня переклинивает и я думаю, зачем поперлась работать в продажи, если такая закрытая и неразговорчивая, что так сложно мне дается общение с людьми. И, наверное, мне нужно поискать работу более спокойную, в которой будет поменьше коммуникаций. Раньше переклинивало часто, сейчас реже, но зато сильнее.

(Иногда ей удается поместить фокус на работу и тогда она чувствует вдохновение. Но это удается только за счет преувеличения территории влияния. «Переклин» — это порог из-за шатания короны)

Или, например, мне кажется, что я плохо продаю. Знаю, что и как продает моя подруга. Там сложные и дорогие напитки, налаженные дружеские отношения с сомелье, которые ее обожают и с удовольствием ставят алкоголь, который она предлагает. У меня таких дружеских отношений пока что нет. И я не понимаю, как их заводить, потому что плохо схожусь с людьми, не могу ничего о себе рассказать и как-то поддержать разговор. Я стараюсь быстро реагировать на запросы клиентов, делать красивые подборки с нужным алкоголем, рассказывать о новинках, привозить попробовать что-то интересное и необычное, проводить дегустации, обеспечивать обучение персонала по нашим напиткам, присылать быстро нужные документы, помогать, если возникают какие-то проблемы. Но это все формально, этого как будто недостаточно, чтобы достичь уровня своей подруги. А она в моих глазах – лучшая в нашей компании, я бы хотела так же.

(Подруга привела ее в компанию, подруга опытней и дольше работает, но наша автор не стесняется своей зависти. И это черная зависть, поскольку связана со страданиями автора. Вот прибитая корона — когда вы убеждены, что никто не имеет права быть лучше вас, не согласны с иерархией и хотите быть наверху)

И я постоянно сомневаюсь в своих знаниях. Вроде бы закончила школу сомелье с красным дипломом, у меня есть дегустационный опыт, но мне все время как-то неловко озвучивать вслух теоретические моменты или сложные технические особенности напитков. Я редко могу высказать свое разверзнутое мнение о каком-то напитке, как будто у меня мнения и нет. Думала, что нужно больше читать профессиональной литературы, тематических журналов и сайтов, но потом забивала, потому что на это не хватает времени и сил после работы, да и не сказала бы, что мне нравится и вдохновляет сам алкоголь. Меня вдохновляют клиенты и возможность работать с ними, как бы наблюдая за всеми заведениями со стороны и видя всю картину в целом.

(Она не интересуется тем, что продает. Ее интересуют клиенты, но не их польза и удовольствие, а собственная значимость для них. Проведите параллель с фокусом на себе в любви)

Еще я иногда чувствую, что у меня как будто неадекватная восторженность и щенячье желание понравиться всем своим клиентам. Я слишком заморачиваюсь и для каждого из них продумываю мелочи, которые на мой взгляд важны, показывают высокий уровень сервиса и мою внимательную качественную работу, но при этом для клиента они ничего не значат.

(Здесь она сама пишет, что «клиенты» ее интересуют как корм для короны. Ей все равно, что нужно им, она хочет получать их симпатию и негодует, когда не получает)

Например, я несколько ночей делала методички для обучения официантов, где о каждом напитке писала короткую запоминающуюся историю, особенности производства, вкусные слова для описания напитка гостям заведения – это все было по просьбе клиента, он поставил значительную часть нашего крепкого алкоголя в свою карту. Но в итоге этот человек даже не провел аттестацию у своих официантов по этому материалу, продажи у официантов идут так себе, и я чувствовала себя использованной дурой.

(Наоборот, никто не захотел пользоваться ее «творчеством», а она чувствует себя использованной. На что это похоже в любви?)

Или, например, один из моих клиентов– душнила в хорошем смысле этого слова. Он любит все записывать от руки, делать пометки, читать и составлять списки. Он попросил прислать прайс по определенной категории алкоголя с его конечными ценами. В моей компании таких прайсов нет, хоть это и популярная категория алкоголя, я составляла его вручную, рассчитывала цены отдельно по каждой позиции, выравнивала этот файл. Получился прайс на 20 страниц, на которые я потратила около часа в запарный день, когда была куча задач и встреч. Я, помня, что клиент любит делать пометки от руки, пошла и распечатала этот файл, что тоже отняло время. Меня этот прайс выжал как лимон, хоть я и считаю, что это – правильная работа и вообще тут вопросы к моей компании, которая о таких прайсах не позаботилась. Клиент никогда не узнает, сколько усилий мне стоил этот файл, который он почиркает и выкинет, для него это обычная вещь. И я упарываюсь так, потому что понимаю, что вообще-то это обычная вещь и странно, если я эту обычную вещь не предоставлю.

(Уважения к клиентам нет, смотрит на сверху и называет «душнилой», поэтому так тяжело вкладываться, ей кажется, что вознаграждение за это должно быть намного больше. Проведите параллель в любви)

Но таких обычных в моем понимании вещей очень много, я так запариваюсь каждый раз. И каждый раз, когда количество затраченных мною энергии и времени не соответствует конечному результату – продажам, меня это расстраивает и демотивирует, у меня опускаются руки и чувствую себя неудачницей и лохушкой, которая могла бы просто быть общительной и веселой, а не лопаться от натуги, отрабатывая без разбора все запросы клиентов.

(Автор хочет быть веселой, но когда зависть лежит на плечах могильной плитой, когда вокруг тупицы, не ценящие ее творчество, и душнилы, приходится заниматься тяжелой и неинтересной работой вместо того, чтобы порхать и флиртовать с клиентами, разливая по бокалам игристое)

4 месяца назад я рассталась с парнем. С тех пор я начала больше работать. Я хочу работать качественно, зарабатывать много денег и развиваться в этой сфере. Как выполнять свою работу хорошо, не обесценивая ее и не делая лишнего себе во вред? И почему меня так переклинивает на тему общения с клиентами?

(Автор хочет работой заткнуть еще и дыру в любви, получать симпатию от мужчин-клиентов, быть очаровательной златокудрой нимфой Диониса. А вместо этого потеет как седой Сизиф)

Спасибо, что дочитали!

Комментарии

stokesequation    23.07.21 11:30
«Получился прайс на 20 страниц, на которые я потратила около часа в запарный день»
«Меня этот прайс выжал как лимон»
«Клиент никогда не узнает, сколько усилий мне стоил этот файл, который он почиркает и выкинет, для него это обычная вещь»
Ажно целый час работы вызвал столько бомбажа и столько самолюбования. Даже распечатка отдельно упомянута, как будто бы автор на печатной машинке это все набивала.

«это – правильная работа и вообще тут вопросы к моей компании, которая о таких прайсах не позаботилась»
Автор себя отделяет от компании, в которой работает. И от собственно работы. Хотя если бы компания заранее «позаботилась» об этих списках, кто-то должен был их составлять.

Вообще этот эпизод с прайсом и клиентом-душнилой напомнил анекдот про пожарника, который говорил, что так-то очень любит свою работу, но «когда пожар — хоть увольняйся».

tatty2009    23.07.21 12:40
Ещё в этой ситуации она могла бы например увидеть, что раз таких прайсов нет, раз они нужны и раз уже готовы — можно предложить их использовать другим сотрудникам, поделиться с компанией, возможно это пригодится ещё кому-то. Но автор смотрит только на свою личную трагедию, а компанию она вообще сверху критикует.
Так и в любви, это такие партнеры, которые не хотят вкладываться, а только хотят чтобы их всем обеспечили, и если вдруг им чего не хватает дуются, критикуют и достают щипцы. А если что полезного сделают, хотят съесть все сами и не делиться.

evo_lutio    23.07.21 12:42
Другим она ничего не хочет давать, она и так от зависти загибается.

e_kirke    23.07.21 11:30
«Посмотрите, какой интересный оборот. Она восхищается клиентами настолько, что хотела бы быть круче их. Зависть принимает за уважение. Почему так?»

Наверное, из-за неадекватной планки. Автор не может признать, что она завидует, это плохо соотносится с образом профессионала в своих глазах. Может, она могла бы признать, что завидует подруге за то, что у нее друзья в рабочей сфере есть, за легкость и спонтанность, но она не может признать, что завидует, потому что у других людей профессиональные качества лучше, компетентность. У нее корона под которой она и так хороша, но просто как-то поток не тот, да и интровертность.
И эта зависть прячется под «уважением», ведь эти люди все равно почему-то больше, а так и не нарушается образ скромного в работе человека, якобы осознающего и соблюдающего иерархию.
В каком-то смысле с помощью этого «уважения», она смотрит на них сверху.

evo_lutio    23.07.21 12:27
Завидовать профессиональным качествам точно так же плохо.

Зависть — это жадность. Кому-то дали, а кому-то недодали.

Пока есть зависть в ресурсе, он будет фрустрирован.

Кто понимает, почему?

viva_la_vida3    23.07.21 12:45
Такая зависть — это внешний локус контроля, человек чувствует свое право на то, чего у него нет.

evo_lutio    23.07.21 12:50
Да, черная и серая зависть — это всегда внешний локус, это присвоение чужого.

Это «мое, а забрали другие».

Вот белая зависть — это что-то вроде «хочу взять пример», но белая зависть легко переходит в серую, как только кажется, что другому досталось все просто так или что ты достоин того же, но не получаешь.

Белой зависть («зависть» это, а не зависть) остается пока есть понимание, что нужно заслужить, заработать, измениться, и пока планка адекватна, то есть не пропасть разделяет человека и то, что он хочет получить благодаря усилиям.

e_kirke    23.07.21 12:45
Наверное потому что тут и локус блуждает, и фокус на себе. Не будет энергии.

lemyshok    23.07.21 12:50
Потому что зависть — это о том, что у тебя по умолчанию должно быть то же самое или больше. Ты ведь этого достоин, поэтому так бомбит, что у кого-то, возможно, менее достойного, это есть, а у тебя нет. И этот разрыв между тем, кем ты себя мнишь и тем, кем на самом деле являешься, не даёт увидеть и принять как данность свой адекватный уровень, ближайшие доступные цели, делать посильные шаги в ресурсе, и радоваться достижениям на своём уровне, постепенно это своё улучшая. А если свой уровень ненавистен, поскольку всё так несправедливо устроено, и так много усилий надо, чтобы разрыв между реальностью и планкой преодолеть, то сил никаких и не будет на это. То есть вся цепочка мотивации ломается.

evo_lutio    23.07.21 13:00
Ты должен работать за жалкие крошки, являясь на самом деле собственником всего.

corositore    23.07.21 13:00
«Кому-то дали, а кому-то недодали.» — формулировка из внешнего локуса. Вот им дали, а мне нет, и изменить эту данность не в моих силах. Отсюда и фрустрация — нет смысла в работе, не видит, что чужой успех не случайность, а результат труда, и кажется, что все ништяки достались везунчикам — мировая несправедливость с которой ничего не поделать.

evo_lutio    23.07.21 13:02
Нет, если бы ничего не поделать, это было бы похоже на смирение.

Была бы надежда, что человек займется чем-то другим, если с этим ничего не поделать.

Завистник не думает, что ничего не поделать.

Он потому что и заливается ядом, что считает, что сможет восстановить справедливость.

Но не работой, а завистью.

evo_lutio    23.07.21 12:45
И вы зря думаете, что рефлексия зависти все меняет.

Вот автор рефлексирует зависть, но вместо того, чтобы избавиться, культивирует ее.

Кроме того, что рефлексировать зависть, надо еще понимать, какая это гадость.

А то многие отрефлексировали зависть и сидят довольные, какие они честные, завидуют дальше.

Вместо зависти они отрефлексировали «зависть», не поняв до конца, какая это дрянь и как их разрушает.

e_kirke    23.07.21 11:41
«и не сказала бы, что мне нравится и вдохновляет сам алкоголь. Меня вдохновляют клиенты и возможность работать с ними, как бы наблюдая за всеми заведениями со стороны и видя всю картину в целом.»
«Всегда считала себя интровертом, который сложно сходится с другими. Но иногда я так вдохновлена работой, что забываю об этом. «

Как-то непонятно любит ли человек свою работу/ то что продает, но упирается в проблемы с тем, что связано с коммуникацией или все наоборот и плевать ей, что продавать, а кайф в общении и тут она хороша.

evo_lutio    23.07.21 12:29
Ни то и ни другое.

Продавать она не любит, то, что продает, не любит, общаться не любит, ничего не любит, но любит быть классной и получать симпатию и вознаграждение. И вот этого, любимого, нет у нее.

И что самое главное — не будет, пока она не полюбит работать.

kremen_al    23.07.21 11:41
«(Наоборот, никто не захотел пользоваться ее «творчеством», а она чувствует себя использованной. На что это похоже в любви?)»

Автор может постараться сделать хороший продукт, и на этом должен быть её фокус, а как его оценят другие — за пределами её локуса. Её же внимание только на этом. Плоды работы волнуют только в контексте восхищения. В любви это похоже на онегинский порог — когда сделаны какие-то усилия, а обратная связь не та, которую ожидал и теряется мотивация.

stokesequation    23.07.21 12:03
Автору так-то платят за работу, но она требует, чтобы эта работа непременно оказалась полезной и нужной.

Хотя в любой деятельности, тем более связанной с организацией и мероприятиями, часть работы оказывается бесполезной.

evo_lutio    23.07.21 12:31
Да не на это похоже.

Это похоже на стоны женщин, которых «использовали» — не стали с ними спать.

Отказались даже от секс-онли.

evo_lutio    23.07.21 12:32
Онегинский порог и любой порог в ресурсе — итог того, что хлеборезка открыта на вознаграждение, а процесс кажется тяжелым.

e_kirke    23.07.21 11:45
«Наоборот, никто не захотел пользоваться ее «творчеством», а она чувствует себя использованной. На что это похоже в любви?»
На то как кормят ухой, сливаются и считают, что другому оно надо, а не пытка. И получается, что ими «пользуются», хотя ничего полезного другой не получил.

kremen_al    23.07.21 11:49
Да она может и полезное сделала, но если её не похвалили или не воспользовались её работой как она хотела — обижается. Она пишет, что по просьбе клиента эти пояснения готовила.

evo_lutio    23.07.21 12:35
Нет, она сделала бесполезное, иначе этим воспользовались бы.

Она сделала то, что никому не понравилось, было не нужно, никто не применил.

Она сделала это бездарно, наверняка без вкуса, поэтому это просто замяли.

И она должна четко сформулировать «бесполезная», а не «использованная».

Использованная она была бы, если бы все ухватились за ее поделки и придумки, расхватали бы, всем раздали, а ей не заплатили за это и спасибо не сказали.

А у нее — кардинально другое. Зарплату она получает, а эта часть работы была бесполезной.

lemyshok    23.07.21 13:05
«о каждом напитке писала короткую запоминающуюся историю, особенности производства, вкусные слова для описания напитка гостям заведения»

И как у авторов в любви и имидже — очень привлекательная девушка с вакуумом в личной жизни или аппетитные формы, которые ни у кого не вызывают аппетита, так и здесь — очень запоминающиеся истории, которые никому не запомнились, и вкусные слова, которые никому не интересно смаковать. Не считая того, что «вкусные слова» — само по себе выдаёт полное отсутствие вкуса у автора

evo_lutio    23.07.21 13:55
Зря зачеркнули. Вкусные слова — это действительно пошлость. Наверняка заказчик перекрестился, прочитав. А сказать про свои поделки — запоминающиеся истории —корона Сокровища и дыра, очевидно, что истории бездарны.

evo_lutio    23.07.21 14:02
Вообще если бы автор умела писать короткие запоминающиеся истории, она была бы талантливым новеллистом, могла бы зарабатывать сценариями и вести супер популярный блог,

Замахивается на творчество, не понимая, как тяжело людям читать графоманию. Хорошо хоть не декламирует свои стихи и не поёт пока, а то клиентам пришлось бы тяжело.

taushana    23.07.21 11:47
«Наоборот, никто не захотел пользоваться ее «творчеством», а она чувствует себя использованной. На что это похоже в любви?»

Может, на аутичное кормление партнера демьяновой ухой из своих навязчивых услуг, подарков или даже секса. Под девизом «ты же попросил», хотя без короны просьба могла быть не такой, не о том и вообще ее могло не быть. А затем партнер увидит ее кислые щи и скалки про «использованную дуру».

evo_lutio    23.07.21 12:37
Да не похоже это на подарки. Подарки — это полезное.

Похоже это на попытку навязать секс, который не взяли, а женщина жалуется, что ее использовали.

Что же вы аналогии так плохо видите, даже самые буквальные.

e_kirke    23.07.21 14:13
«и сделать как будто маленькое шоу»
Автор еще про шоу говорит словами очень напоминающими письмо про светящиеся палочки.
Она жалеет, что сил на это не всегда хватает, но не факт, что это надо кому-то. Будто креатив — это что-то простое. Накидывается сразу с щипцами в роли массовика-затейника.

evo_lutio    23.07.21 14:47
Вот именно.

Она считает, что креатив — это что-то приятное и простое, для бездельников.

И ей хочется этим заниматься, а не нудной монотонной работой.

А то, что для креатива надо намного больше способностей и даже больше усилий, чем для простой работы, она не думает.

truthconditions    23.07.21 12:10
«Уважения к клиентам нет, смотрит на сверху и называет «душнилой», поэтому так тяжело вкладываться, ей кажется, что вознаграждение за это должно быть намного больше. Проведите параллель в любви»

Наверное, это как если бы девушка в короне, обвитой ЗВ, собралась на свидание, но считала бы своим вложением час, проведенный в дороге или на подготовку к этой встрече. Вроде бы ей понятно, что одеться и добраться надо, но для нее этот имеет смысл только, если мужчина сразу начнет «гореть», а иначе Сокровище чувствует себя униженным. Приехала бы и обижалась на мужчину, что так далеко, и платье неудобное, а он даже не сделал комплимент ее внешнему виду, а воспринял ее появление как само собой разумеющееся.

evo_lutio    23.07.21 12:39
И здесь другая аналогия.

Здесь душнила ключевое. Почему же вы не видите аналогию с авторами, которые пишут о партнерах сверху, критикуют недостатки.

adesigna    23.07.21 15:51
В любовном ресурсе отношение к «душниле» может быть аналогично письму о том, что бросил «маменькин сынок» или «задрот», и как его теперь вернуть.

vl4ze    23.07.21 12:24
«Или, например, один из моих клиентов– душнила в хорошем смысле этого слова.»
У автора будто какой-то ЗВ к нормальной работе, когда на результат, а не на любование собой. Она и в себе этого «душнилу в хорошем смысле» пытается душить всё письмо, везде, где нужно взять и что-то сделать не подходящее под — «могла бы просто быть общительной и веселой» — автор начинает напрягаться как «девушка-плюс» от любого собственного вложения. И что самое ироничное, она сама всё письмо выглядит как душнила в плохом смысле — скучный мелочный человек. Внимательно следит за чужими успехами и по-тёмному, завидует, от чего у неё так мало спонтанности и постоянно бомбит.

eva_rum    23.07.21 12:30
«Могла бы просто быть общительной и веселой»
И друзей она может легко завести на работе благодаря этим же качествам, чтобы они ее алкоголь с «удовольствием ставили», вон, у подруги же получилось.

viva_la_vida3    23.07.21 12:25
«Я стараюсь не смотреть этот ежедневный рейтинг, держусь пару дней, а потом опять смотрю, и это сравнение с подругой выбивает меня из колеи.»

Королева не хочет есть сено, как в недавнем письме, а хочет пирожных. При том, что и тот успех, который у автора сейчас будет временным с такими настройками. Невозможно пережить, что кому-то достались пирожные, если пирожные — планка притязаний.

audiat    23.07.21 14:16
Контрасты неадекватной самооценки автора, как в любовных историях рапанов — то она самая лучшая, то самая худшая, без середины.
И в итоге самая худшая, потому что не смогла стать самой лучшей:

«чувствую себя неудачницей и лохушкой» — пишет автор, хотя только что расстраивалась, что не смогла «показать высший класс».

evo_lutio    23.07.21 14:48
Да.

ninel_215    23.07.21 15:42
«но мне все время как-то неловко озвучивать вслух теоретические моменты или сложные технические особенности напитков. Я редко могу высказать свое разверзнутое мнение о каком-то напитке, как будто у меня мнения и нет.»

Автор недавно в профессии и ее развернутое мнение навряд ли кто спрашивает. Но она сожалеет, что вот она такая стеснительная.

mat_ras    23.07.21 17:16
Для развёрнутого мнения компетенции нужны, и опыт, и положительная обратная связь.
Будь у неё действительно «развёрнутое мнение» её как эксперта об этом спрашивали бы. Запрос был бы.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio