Про третью волну

Русское авось — это не простой фатализм.

Это настороженное отношение ко всем защитным мерам, которые придумали другие люди.

Природе русский человек доверяет, ему кажется, что природа его не подведет, она щедрая, бескрайняя.

Вирусов-хуиросов природа сама победит.

А вот ближайшим соседям наоборот не доверяет совсем. От них одни беды и воровство.

Это особенности менталитета большой нации, живущей на большой территории.

Маленькая нация привыкает держаться поближе к своим, плечом к плечу, одной семьей.

Хотя свои тоже могут подвести, шансов, что подведут чужие, куда больше.

Нации живущие в тесноте, привыкают уважительно относиться к своим, чтобы друг друга не поубивать, адаптируются к выполнению правил тесного общежития.

Природе они не доверяют, поскольку ресурсов на всех не хватает. Одна надежда на научно-технический прогресс, который позволит выживать за счет хитроумного использования ресурсов.

А большие нации, живущие на обширных территориях, формируют вот такие специфические установки, которые мы видим у соотечественников.

Природе они доверяют: ресурсов много. А людям не доверяют, потому что проходимцы все, в буквальном смысле: прошли мимо, ухватили, что плохо лежит, и след простыл. Границы у большинства плохие, потому что до чужих границ — миля, можно лапти раскидать.

Чужакам русские симпатизируют больше, чем своим, во всяком случае в мирное время. Чужаки — редкие гости из заморских стран, привозят диковинные вещи. А свои — это не такие уж свои. Слишком большая нация не считает своих своими. Вон их сколько и большинство очень далеко. А если далеко, какие же это свои?

Поэтому русские люди вакцинам не верят. И в эпидемии не верят тоже, потому что природа не подведет, а вот люд из соседней деревни представляет опасность, может быть он сам придумал эпидемии, чтобы украсть добро.

И если даже сосед не враг, то как минимум — дурак. Умные все живут за морями, в богатой стране, где молочные реки и куда каждый день садится солнце. А вокруг воры, дураки и проходимцы. И доверять их байкам не нужно, врать всякий горазд.

Вот в приметы русский человек верит, а людям — нет.

Как в условиях такой недоверчивости к людям и фатализма получить коллективный иммунитет от вакцинации?

Организовать поощрительные выплаты.

Не лотерею, не бесплатную мороженку, а денежные выплаты всем, кто вакцинировался.

Больше никак.

Деньги могут быть небольшие, большинство людей у нас небогаты и падки на любую халяву.

А еще фаталисты, не будем этого забывать.

Подкуп — это единственный способ, который действует при недостатке мотивации одного и слабых рычагах другого.

Если вы хотите чего-то от человека, чего просить бесполезно, а заставить нельзя, предложите этому человеку выгоду. Начните с небольшой.

Сегодня человек может гордо отказаться, а завтра подумает и согласится.

Ведь что-то — это больше, чем ничего.

Как думаете, какую сумму достаточно предложить, чтобы в течение двух недель большинство россиян вакцинировались? Какой достаточный минимум?

И про себя напишите. Сделали прививку? И если нет, почему?

Только пишите, если живете не в России, потому что в других странах — другой менталитет, а значит совсем другая коллективная установка, а на принятие решений в неочевидной, неясной для человека ситуации влияют именно коллективные установки.

Комментарии

stokesequation    15.06.21 10:23
Прививку сделал в феврале. Хотел в январе еще, но протупил.

3-4 тысячи должно хватить. Для большинства населения.

Или, как вариант, надо было в январе демонстративно и за большие деньги прививать власть имущих. Типа как простому народу вакцины не видать, это только для царей да бояр. А где-то в апреле, на пике народного недовольства и простому люду разрешить. Пошли бы как миленькие.

evo_lutio    15.06.21 10:28
Да, можно было бы так.

Зависть — хороший рычаг.

Но этот вариант уже в прошлом, как и создание крючков, которые ниже описывают.

У нас теперь остается пряник в виде небольшой денежки и кнут в виде ограничений для тех, у кого нет прививок.

Но кнут с нашим инертным народом будет действовать медленно, а пряник быстро.

И кнут еще бухтенье будет постоянное вызывать, а пряник — насмешки, которые на результат не повлияют.

sub_zero    15.06.21 10:24
Болел в прошлом году в апреле, мониторил в течение года антитела. Примерно через год они кончились. Недавно сделал прививку. Но оказалось, что антитела после болезни и после прививки разные. После прививки, насколько я понял, шире спектр. Можно было не ждать, когда те антитела кончатся. После первой прививки была реакция в течение суток, по симптомам +- такая же, как при болезни. Только там это было в течение 3 недель с неясным исходом. Поэтому делая прививку, можно по реакции организма косвенно понять, что с тобой было бы в случае заражения. И насколько сильнее.

Думаю, что сумма в 5000 р большинство смотивирует пойти и сделать прививку. Даже наверное 3000 хватит.
Ещё, возможно, сделать больше привилегий для привитых. Сейчас уже обсуждается отмена тестов по прилёту из-за границы для привитых и переболевших. Возможно ввести ограничения допуска в какие-то общественные места для непривитых и т.д.

sub_zero    15.06.21 10:28
Ещё, возможно, большинство боится, что вакцина какая-то «не такая», так как сделали ее наши, а раз наши, то плохо, да ещё и так быстро, и «нам ещё рожать» и т.д.
Возможно стоит объяснить и «на пальцах» показать, что тот же Спутник сделан на давно проверенной базе 20 летней, пришили к нему белок нужный быстро и все готово, все проверено, все безопасно.

stokesequation    15.06.21 10:33
объяснения бесполезны.

Я от математика, грамотного и образованного человека слышал просто прекрасный аргумент, что прививка — это пусть и маленький, но риск, а от ковида, если что, вылечиться можно.

Те три с половиной миллиона погибших дураки походу, не знали, что им надо было просто вылечиться и дело с концом.

zheniac    15.06.21 10:58
«Возможно стоит объяснить и «на пальцах» показать, что тот же Спутник сделан на давно проверенной базе 20 летней»
В открытых источниках информации полно, кому надо тот прочитал уже.
Навряд ли большинство населения читать не умеет и не поняли чего-то, что им «на пальцах» надо объяснить.

evo_lutio    15.06.21 11:03
Да, это колпачок Глупыши.

damir4a    15.06.21 10:30
Наверное, в зависимости от региона, от 3 до 10тр было бы достаточно соблазнительно. А если не запрещать ехать в другие регионы, у людей бы даже появился азарт заработать больше.

Вакцинировался. Живу в Польше. Кажется, тут тоже, после того как начальный ажиотаж прошёл, многие люди не очень то стремятся прививаться. Уже объявили гос лотерею с деньгами и машинами.

Интересно ещё, как быстро и хорошо работает антиреклама в условиях массового страха и недоверия. Начальные проблемы и то что они освещались в СМИ привели к тому что многие не хотят получать английскую вакцину. Запись на неё доступна хоть в тот же день, в соседней поликлинике. А на американские вакцины люди охотятся и свободные места найти довольно сложно, даже в перспективе нескольких месяцев.

adesigna    15.06.21 10:31
Прививку пока не сделала — жду, когда период грудного вскармливания ребенка кончится.
Мне кажется, сумма в 10000 замотивирует подавляющее большинство.

adesigna    15.06.21 10:45
Ситуация с вакцинацией напоминает отношения Левина из Анны Карениной и крестьян. Крестьяне всё думали, что Левин ищет способ их позатейливей объегорить, и по факту саботировали его начинания.

annabarkon    15.06.21 11:13
Я пока не сделала прививку по такой же причине — из-за ГВ.
Наблюдаю, как развивается отношение к прививкам в России и Германии. В Берлине только месяц назад появилась возможность вакцинироваться у всех, кто хочет. До этого могли только пожилые люди и врачи, потом строго по записи у домашнего доктора, но запись эта была на недели вперёд. И вот когда вакцин стало достаточно, может каждый. И на сегодняшний день более 40% населения привиты, около 1млн в день были темпы вакцинации. В этом отношении немцы очень ответственны. К концу лета планируют, что 80% будут привиты.

Когда я прилетела в Россию, то была удивлена, насколько мало моих знакомых и близких поставили прививку, особенно в регионах. Даже мама-мед.работник отказалась от неё. И вот сейчас заболели ковидом родные и тяжело переносят, вплоть до госпитализации. Но кажется теперь те, кто не заразился, стали задумываться о вакцинации. Увидели, что это не «как гриппом поболеть».

evo_lutio    15.06.21 11:18
Кроме русского авось о русских есть еще поговорка «русский человек крепок задним умом».

Хорошая мысля приходит опосля.

casperhauser    15.06.21 10:44
Нахожусь в Эстонии.
Вокруг вакцин создали ажиотаж — сначала прививали только людей старшего пенсионного возраста и людей в группе риска, писали в новостях, что молодым придется ждать до июня, при этом многим молодым делали вакцины «по знакомству», звонил семейный врач и говорил, что есть лишняя вакцина, приходите, только никому не говорите.
Потом стали прививать людей среднего возраста и сделали акцию — привел старшего члена семьи и получи вакцину сам. В какой-то момент сделали день открытых дверей, получить вакцину мог каждый желающий. Около стадиона, где проходила эта акция, собралось столько людей, что часть развернули, им не хватило вакцины, люди возмущались. При этом среди русскоязычного населения Эстонии (30 процентов от всех) больше скептиков, ковид диссидентов и настороженно относящихся к вакцинам людей, чем среди эстонцев, вне зависимости от возраста. Многие русские, даже целый регион, говорят, что сделали бы Спутник, а Файзер или Модерну нет.
Я пыталась получить вакцину несколько месяцев, писала в больницы, мне говорили ждать июня и в итоге одна больница сделала вне очереди. Сейчас жду вторую дозу.

dynamic_flow    15.06.21 10:48
Прививку пока не сделала — ждала своей очереди, чтобы записаться. Живу в Нидерландах и здесь вакцинируют от старших к младшим. Получу первую дозу через две недели.

Общее настроение населения — надо прививаться для коллективного иммунитета и чтобы защитить тех, кто в группе риска. Необходимость прививаться активно популяризируют в СМИ. Вторая причина, почему большинство хотят прививаться — возможность свободно и безопасно путешестввать. В качестве материального стимула — при поездке за границу, тест оплачивает путешественник, а это от 80 до 150 евро на человека, что часто дороже внутриевропейсокого перелёта. Альтернатива тестированию — паспорт прививок, а прививка бесплатна.

fiona_20b    15.06.21 10:50
Еще не привилась, до меня еще не дошла очередь, тут (в Германии) спрос все еще превышает предложение. Многие хотят поскорей получить «паспорт прививки» и ехать в отпуска без тестов и масок, или по ресторанам/клубам ходить, всем надоели ограничения. Да даже в тренажерный зал сходить — только с тестом. В Украине эта мотивация не работает, ведь там и так никаких почти ограничений не было и нет.

taushana    15.06.21 10:54
3-5 тысяч, думаю.

Сделала в декабре, как только открыли возможность для всех профессий.

adaptatio    15.06.21 10:54
В одной довольно крупной московской организации появился доступ к Спутнику V ещё до начала массовой вакцинации. У них работает много рабочих, которые с одной стороны не очень квалифицированные, но с другой стороны специализация узкая, и людей очень сложно заменить. Руководство решило, что надо всех обеспечить вакциной за счёт компании. Думали все побегут воспользоваться такой возможностью. Пришло 2 или 3 человека из примерно 500.

Руководство у них там было вакцинировано принудительно, было сказано, что либо вакцинируетесь, либо на выход. С рабочими так не прошло. Они сразу заявляли, что пойдут увольняться. Тогда им предложили денежное вознаграждение. Причем там сумма была очень ощутимая для них, 20 т.р. Но там людей вакцинировали по спискам, не спрашивая документов, и это была ошибка. Среди людей в отрасли появилось предложение вакцинироваться для всех желающих. Рабочие проводили людей вместо себя, и просто забирали деньги. Так было сделано несколько сотен прививок непонятно кому, пока информация через третьи руки не дошла до руководства.

Так что кроме денег, похоже, нужен ещё и жесткий контроль.

Сам я привился как только появилась возможность, и семья тоже. На работе картина была примерно как среди этих рабочих, привились около 10%. Потом, когда вакцинация набрала обороты, уже больше. Но всё равно большинство нет.

evo_lutio    15.06.21 11:01
Да не надо жесткого контроля. Получил сертификат, получил деньги.

«Приводили вместо себя людей» звучит как фантастика.

Где они их брали? На другой планете?

r_reef    15.06.21 10:57
«Какой достаточный минимум?»
Такую методику применили в Москве на выборах президента — давали беспроигрышную лотерею от 1000 до 4000.
Думаю и на вакцину такой суммы будет достаточно. В регионах и меньше.

natalia_asteri    15.06.21 10:57
германия. прививку не делаю, так как не в группе риска.
в россии, в зависимости от региона, вполне замотивирует сумма от 2 до 10 000 рублей.
заметила, что ограничения свобод (на выезд за границу, на посещение мероприятий) и желание обезопасить ближнего своего (пожилых родных и соседей) и в Германии, и в Москве сподвигли некоторых знакомых на вакцинацию.

evo_lutio    15.06.21 10:59
Не делаете прививку или вам ее не делают, а вы бы хотели?

natalia_asteri    15.06.21 11:10
после консультации с врачом, пока воздерживаюсь по причине планирования беременности, так как действие вакцин на беременных еще недостаточно изучено. пользуюсь средствами личной защиты

apples_books    15.06.21 14:40
а я как раз по причине планирования побыстрее постаралась сделать, так как влияние ковида на организм беременной изучено уже достаточно хорошо (и какое-то оно неприятное).

evo_lutio    15.06.21 14:45
Вот именно.

bezoomie    15.06.21 10:59
На днях иду на вторую дозу. Живу в Словении, вакцинировалась как только дошла очередь. Главная мотивация была не заразить пожилых родственников (впрочем, они тоже привились, как и моя мама в Москве) и не загреметь в больницу, оставив маленького ребёнка. На втором плане — желание внести посильный вклад во всеобщую борьбу с вирусом.
У нас нет вознаграждений, но сейчас многие вакцинируются, чтобы избежать разных ограничений (тестирование каждую неделю на работе, необходимость теста для пересечения границ, заселения в отели, даже посещения внутренних залов ресторанов и т.д.). Примерно 30% населения привилось.
Скептиков довольно много. Что забавно, многие говорят, что не доверяют предложенным вакцинам и «ждут русского Спутника».

iron_vobla    15.06.21 11:03
Даже мама с её возрастом и болезнями уже сделала, хотя переговоры были долгими, очень легко все прошло.
Думаю, 2000-2500₽ будет достаточной суммой для мотивации, ведь речь всё же не только о миллионниках, их жителях с довольно высоким средним доходом и принципиальных антипрививочниках.

zheniac    15.06.21 11:03
В апреле привилась, ждала когда от перенесенного ковида антител поменьше станет.

Три тысячи скорее всего достаточно будет.

marmorevna    15.06.21 11:12
Живу в Бельгии, привилась в России, когда весной на каникулы прилетала, за полчаса в торговом центре, попивая кофеек.

Теперь жду, когда Спутник признают в Европе, пока прохожу как непривитая. По прилёту делала два пцр теста в противоковидном центре, каждый раз видела длиннющую очередь на прививку. Контраст, конечно, поразил.

eva_rum    15.06.21 11:33
В пределах 5000 руб , думаю, для большинства хватит как мотиватор.
Сама сделала недавно Спутник. Прошло легко. Вторая вакцина даже легче, чем первая.

anna_rozzie    15.06.21 11:35
Сделала прививку в феврале. Я следила за доступной информацией о тестировании прививок и о методах их разработки и записалась на прививку, как только моя оценка рисков от болезни стала больше оценки рисков от прививки (я аллергик). Ещё на меня повлияла информация от друзей из других стран — в феврале в нескольких странах Европы они хотели привиться, но не могли из-за очереди на вакцину.
Уговорить родителей привиться заняло около двух недель.
Для мотивации населения, думаю, будет нужно 3000т.

sexytomato    15.06.21 11:39
Живу в Израиле. Привилась полностью Файзером, как только можно стало для моего возраста. Сегодня тут сняли все ковидные ограничения. По статистике привито 80% населения страны. Вакцинация началась в декабре прошлого года и был дикий ажиотаж. Люди, которым пока не положено было, ездили в другие города, где мало населения прививалось по статистике, чтобы получить прививку. У меня даже 2 беременные знакомые привились на поздних сроках.

u233    15.06.21 11:45
Привился конце января ещё, сразу как только открыли доступ для специальностей моей сферы деятельности. Коллеги в офисе начали приблизительно в то же время (те, кто хотел). В итоге коллеги разделились четко наполовину: те, кто привились и не заболели, и те, кто по каким-то причинам не стал. Вторая половина вся переболела (а кто-то и на второй круг пошёл).

От двух до пяти тысяч — этого достаточно должно быть.

audiat    15.06.21 11:53
Решила прививку сделать, когда про нее только стало известно. Думала, это почти решенный вопрос, но когда появилась реальная возможность, заметила, что я все время прививку откладываю. Неделя, вторая, месяц. А вроде сама считала, что нужно делать при первой же возможности.
Поняла, что в короне сильно недооцениваю влияние коллективного на себя, поэтому не вижу, в чем оно заключается. Из-за этого начинало казаться, что «отложить» это моя собственная идея. Думаю, что удалось это отрефлексировать. Прививку в тот же день сделала, потом вторую, и все прошло хорошо.

plushki_est    15.06.21 12:00
Живу в США. Прививку сделала в марте. Недавно 13-летний сын первую дозу получил. Папу, живущего в России, не могу уговорить.

lokusin    15.06.21 12:03
Живу в Киеве, в четверг иду на вакцинацию, как раз Пфайзер привезли. Кажется, что 100 долларов были бы достаточной мотивацией для большей части населения, а в небольших городах и селах 50 бы хватило. И еще 10% тому, кто приведет родственников или друзей, чтобы бизнес делали.

ledernierheros    15.06.21 12:05
Живу в Германии, первую прививку сделал чуть больше двух недель назад. Тут совсем другая проблема: до прошлой недели записаться на прививку могли люди только из приоритетных групп. Мне повезло — фирма где работаю получила статус «критичной для страны инфраструктуры» и выдала сотрудникам справки, по которым можно было приоритетно записаться. Тут видимо отчасти возник эффект крючка. Все коллеги или уже привились первой, или стоят в очереди.

Но в то же время, приятель работает в сфере ухода за пожилыми людьми, у них — самый высокий приоритет и персонал получил приглашения ещё в январе. И примерно половина персонала не воспользовалось приглашениями. Приглашения персональны и их нельзя передать, то есть они просто пропали. Персонал в основном русскоязычный. Похоже на ситуацию в Москве в микромасштабе.

polina_ponc    15.06.21 12:11
Да можно даже не деньги раздавать, а освободить от какой-нибудь коммуналки или налогов. Проезд бесплатный дать.
Мы с мужем привиты с февраля. Болели осенью. Больше я этой гадостью болеть не хочу.

romashka43    15.06.21 12:17
эффект от «живых» денег лучше. а разные бонусы уже, кажется, есть.

evo_lutio    15.06.21 12:48
Нет, никакие обещания льгот не работают так, как получить деньги в руки сразу, как сделал первую прививку, а потом вторую и снова вторую часть денег. Можно меньшую.

Мотивация подобная работает, когда вознаграждение немедленное, а не отсроченное.

Кто понимает, почему?

casperhauser    15.06.21 13:03
Кажется что тогда никто не отберет, а льготы, которые пообещали, могут и не сделать

eva_rum    15.06.21 13:03
Потому что здесь и сейчас. А на перспективу, наверное, на российский менталитет не работает. Нет уверенности, что вознаграждение получишь. Что там случится в будущем, из серии «вдруг война» .

evo_lutio    15.06.21 13:13
Кто точнее причину опишет?

Почему бедных людей часто не пугают проценты, если можно взять потребительский кредит?

Почему не пугает похмелье от пьянки, которая сегодня, а похмелье завтра. А до завтра — целая вечность.

ledernierheros    15.06.21 13:18
Наверно, потому что их Королева совсем не уважает Короля. Есть желание быстрого кайфа, и нет желания что-то делать для улучшения своей жизни.

rebelsystem    15.06.21 13:24
Чтобы адекватно думать про завтра, нужен внутренний локус, устойчивость, которую он даёт. Тогда не заришься на халяву и не хватаешь все в тревоге, что потом не дадут и есть возможность планировать и управлять тем, что есть в границах. Если локус внешний, тогда много неустойчивости, тревожно за все, руки цепляют все, что подворачивается, про завтра сложно думать.

evo_lutio    15.06.21 13:33
Рискованных удовольствий это тоже касается, то есть дело не только в тревожности.

rebelsystem    15.06.21 14:04
Чем ближе то, что обещает удовольствие, тем сложнее от него отказаться. Налоги и льготы — это где-то там, деньги здесь и сейчас с этим не сравнятся.

damir4a    15.06.21 13:42
Из-за плохих границ вся энергия утекает. В жизни мало спонтанности, мало кайфа. Не удается ничего аккумулировать, все равно все утечет в какую-то дыру. Поэтому и сложно ставить какие-то далекие цели и планировать сложную работу, радость от которой придет только потом. Сейчас голод — какая разница что потом будет.

Наверное, тоже самое и с деньгами. Нет желания думать про завтра и послезавтра. Хочется вот сейчас получить дозу удовольствия, обрадоваться, почувствовать кайф.

Если у человека хорошая саморегуляция, достаточно спонтанности, энергии, своих планов и в данном случае денег — то 3-5тр сильно не поменяют его мнения на счет вакцинации. То есть, он может подумать и выбрать — что для него выгоднее, деньги сейчас или льгота по коммунальным платежам в будущем.

ledernierheros    15.06.21 13:53
Те которые могу подумать и выбрать что выгоднее, уже могли бы сравнить статистический риск от прививки и риск забоолеть для своей возрастной группы, и принять решение в пользу прививки. Поэтому целевая группа — те кто не может подумать и выбрать, что им лучше.

adaptatio    15.06.21 14:11
Может быть дело в отсутствии собственной фигуры в соответствующем ресурсе. Чтобы боятся процентов нужно ощущать их вред. А если фигуры в ресурсе экономики нет, то вроде как и нет того, кому плохо. Будущий вред превращается в абстракцию.

in_vite    15.06.21 14:31
Возможно, причина в том, что люди присваивают эти деньги или кайф ещё до того, как их получили, в силу отсутствия или неразвитости границ в данном ресурсе. А проценты и похмелье наоборот, это уже не их дело, потом как-нибудь само собой разрешится.

e_kirke    15.06.21 13:14
«на российский менталитет не работает»
Наверное, дело не в этом. Заниматься спортом и когда-то нескоро иметь хорошую фигуру тоже многих плохо мотивирует.

boring_as_hell    15.06.21 12:12
Живу в Петербурге, сделала прививку в январе. Мои родители были в группе риска, но при этом против вакцинации. Я понимала, что будет сложно их уговорить, если я сама пока не привилась. Также хотелось на своем примере показать, что не все так страшно. В январе было непросто записаться, но получилось. Когда я делала вторую прививку, то вакцина стала доступна в местной поликлинике — и родители, уже успокоенные, привились без проблем.

radayana    15.06.21 12:26
Живу в Германии. Прививку не сделала, т.к. хожу беременная, зато благодаря этому мой бойфренд смог привиться вне очереди, как живущий вместе с беременной.
Читаю информацию о совместимости прививки и гв, хочу поставить как можно раньше после родов, но и малышу не навредить.
На работе фирма закупила вакцины, начали прививать тех, кто не может записаться на прививку из-за отсутствия вакцины у врача по месту жительства. Там тоже очереди теперь на месяц вперёд.
Родственники, живущие в России, привились ещё в апреле. Многие друзья в России не хотят прививаться, говоря, что действие вакцины ещё «не совсем доказано». Строго локдауна в моем родном городе нет уже давно, смысла прививаться они не видят.
Вознаграждение в размере около 5000 р наверное смогло бы смотивировать

coastal_lynx    15.06.21 12:31
В марте переболела и сама, и грудной ребенок в «легкой» форме, в апреле в наш регион завезли вакцину — привилась. Про ГВ — солгала, что не кормлю. До этого консультировалась по прививке в научном сообществе, однозначно сказали, что нет в Спутнике ничего, потенциально угрожающего ребенку при кормлении.

Долго уговаривала привиться родителей, теперь за них не так страшно.

Думаю, выплаты в 5000 для большей части пенсионеров и студентов было бы достаточно, чтоб они пошли на пункты. Это совсем немного по сравнению со средствами, которые уходят на лечение 1 тяжелобольного в стационаре.

anna_dostoevska    15.06.21 12:35
Живу в Германии, прививку делала в России в феврале. Посещаю магазины, кафе, фитнесы в Германии с электронным сертификатом Спутник V без проблем. Теперь ещё и тесты по прилёту в Россию из-за границы отменили для привитых, что очень удобно. Родственники в России боятся, им недавно сотрудник местной скорой помощи сказал, чтобы не делали, потому что якобы тромбы, и это опасно.

akalur    15.06.21 12:44
«Как думаете, какую сумму достаточно предложить, чтобы в течение двух недель большинство россиян вакцинировались? Какой достаточный минимум?»

Думаю, 500 000 рублей. Можно купить что-нибудь существенное, на фоне неважной экономики это многих соблазнило бы рискнуть здоровьем.

tinnulus    15.06.21 12:53
При том что риска практически нет и это уже показано на больших выборках. Не многовато ли?

akalur    15.06.21 12:59
Те, кто не доверяет, считает что есть. Риск заболеть ковидом ощущается меньше риска осложнений от вакцины.
А кто доверяет, тот наверняка и без вознаграждения поставил или скоро поставит прививку.

evo_lutio    15.06.21 13:05
Вы неумный человек, если думаете, что людьми двигают разумные расчеты в заботе о здоровье.

Теми самыми людьми, которые пьют алкоголь в опасных дозах регулярно.

Не понимаете значит ничего про психологию, несмотря на приличный стаж активного комментирования.

taushana    15.06.21 12:54
Квартиру купить в Московской области можно. Риск благородное дело, стоит денег.

watchmewriting    15.06.21 13:06
Если сейчас можно, то при реальных выплатах такой суммы всем за прививку, уже было бы нельзя. Цены бы взорвались просто на всё.

evo_lutio    15.06.21 13:00
Пошли вон отсюда.

И как вы вообще так надолго притерлись в моем блоге с такими взглядами?

coastal_lynx    15.06.21 13:04
Половину это наоборот напугает. Раз такая сумма — точно должна быть подстава. Деньги только выжившим

evo_lutio    15.06.21 13:07
Никого это не напугает. За полмиллиона палец отрежут.

Хватит обсуждать тупое предложение.

evo_lutio    15.06.21 12:59
А кто в курсе, почему в Инстаграме стало так сложно блокировать?

Обычно я легко блокировала 30 человек, сейчас после 3 начинается торможение и приходится 30 раз нажимать.

damir4a    15.06.21 13:19
Ютуб тем временем отменяет дизлайки. Видится что большие платформы хотят оставлять за собой право банить людей.

romashka43    15.06.21 13:29
может, связано с новой функцией — сейчас можно блокировать даже не пользователя, а его ID, чтоб с новых аккаунтов не писал.

corositore    15.06.21 13:03
Почему-то кажется, что и одной-двух тысяч будет достаточно, чтобы народ ломанулся прививаться. Но чтобы большинство привилось быстро, наверное 3-5 тысяч.
Сам привился.

alekseydudnikov    15.06.21 13:07
Завтра иду. Бестолково себя вел. Отчасти из-за того что в посте, отчасти из-за того что верил врачам.

5 дней назад коллега умер, которого 26.05 я видел на зачете. 36 лет было мужчине.

lemyshok    15.06.21 14:20
Прививают тоже врачи, и очень многие врачи объясняли в СМИ (и не только) о необходимости прививки, механизме её действия и безопасности. Верить только тем врачам, которые почему-то против, это тоже специфический такой выбор.

evo_lutio    15.06.21 14:25
Был бы мотив, а выборка притянется.

kremen_al    15.06.21 13:22
Привился в феврале-марте, можно было раньше, но тоже дождался пока несколько знакомых сделают без последствий. В окружении мужчины в основном привились, девушки многие нет из-за опасений возможности зачатия — даже те, кто и не планировали в обозримом будущем.

evo_lutio    15.06.21 13:30
Ерунду какую-то придумали с планирующими беременность. Напугали тёток. Каждая может забеременеть, кто не на пенсии.

Кто понимает, почему в непонятной ситуации большинство выбирают статус-кво?

То есть ничего не делать, если есть мысль о риске действия.

viva_la_vida3    15.06.21 13:44
Возможно, так Штурманы сохраняют иллюзию управления миром.

kremen_al    15.06.21 13:48
Наверное сохранение статуса-кво не воспринимается как рискованное действие. Плюс накладываются неразумные аргументы из разряда «ошибки выжившего» — в первые волны не заболел и сейчас пронесет, друг легко перенес и т.д. А сделать прививку — осознанное действие, наоборот воспринимается как риск.

damir4a    15.06.21 13:50
Наверное, потому что нарушить статус-кво — значить взять на себя ответственность. Ничего не делаешь, тут как бы судьба за тебя решает, ты в домике.

А если вышел из домика.. давай-ка теперь сам решай, сам неси ответственность за свои решения, сам голову пеплом посыпай если что.

А если ничего не делать, то сохраняется иллюзия что ответственен кто-то другой.

igurova2018    15.06.21 13:54
Наверное, это не воспринимается как решение ничего не делать, это как будто отказ от решение, и всегда можно считать, что это решение просто отложено, и вроде бы можно все переиграть

in_vite    15.06.21 13:56
Боятся взять на себя ответственность. Считают, что риск есть в обоих случаях, но в случае действия получается, что ты как бы сам себе навредил, а в случае статус-кво оно произошло само собой, такая уж судьба (хотя на самом деле не само, а как раз из-за их бездействия).

viva_la_vida3    15.06.21 13:25
Живу в Нидерландах. Здесь привывают в порядке очереди по возрасту: каждый день в соцсетях обьявляют один или два года рождения, которые могут записаться на вакцинацию и в тот же день человеку отправляют письмо с qr кодом, по которому можно записаться. Записалась сразу, как только обьявили мой год рождения. Выбрала поехать в соседний городок вакцинироваться, чтобы поскорее и надольше улететь в отпуск. У ковид-диссидентов в соцсетях как иностранные так и голландские ники, но если это не какая-то тематическая группа со специфической публикой, а публичный пост СМИ, то они не очень буйные, так как их сравнительно мало и с них в основном смеются.

still_waters0    15.06.21 13:34
Я привилась в середине весны.
По официальной статистике медианная зп в России — 35 тысяч, думаю, во многих регионах бы уже 1 тысяча замотивировала людей. В Москве и Питере тысяч 3-5.

osfery    15.06.21 13:49
В Турции есть дефицит вакцины но при этом вакцинируют достаточно активно, в феврале начали с врачей и с людей пожилого возраста, сейчас уже начали вакцинировать возрастную группу 40 летних. Кроме очереди по возрасту отдельно прививают людей, кто по работе находится в группе риска, например привили работников туризма. О небольшом дефиците вакцины постоянно показывают сюжеты по телевизору, показывают пустые депо приготовленные для вакцины, рассказывают как ждут Спутник и так далее, поэтому мне кажется люди прививаются охотно. Из знакомых ткрков, до кого дошла очередь все привились. Сама еще жду.
Думаю надо предложить всем одинаковую сумму, которая была бы заманчива даже для Москвы, тогда жители других городов точно бы привились.

evo_lutio    15.06.21 13:57
Конечно одинаковую.

Нельзя подчеркивать неравенство в таких вопросах.

apples_books    15.06.21 14:25
У нас в университете в Петербурге предложили 2500 рублей как мат.поощрение. Но тем, кто уже сделал, до выхода приказа, выплачивать отказались. Коллеги обиделись и пригрозили ревакцинироваться.
А те, кто не планировал прививаться — пока так и не собираются. Некоторые собираются, так как переболели и ждут падения титров антител, чтобы тогда уже и уколоться, но они именно что не из-за поощрения, а из желания получить защиту.
Мы с мужем привились в январе, большинство коллег тогда же или в феврале-марте. А дальше все застопорилось.
Может, если в крупном городе будет поощрение тысяч в 5000, то многие посчитают это достаточным и приятным бонусом. В более мелких населенных пунктах, я думаю, такая сумма тем более покажется приятной.

pourquoi_by_net    15.06.21 14:57
Живу в Канаде. Прививают тут от старших к младшим. Моя очередь уже настала, но моя мама, которая скоро прилетает из России попросила меня подождать, чтобы привиться вместе. В России она прививаться отказалась наотрез, а тут согласна. Так что планирую через две недели.
Канада вышла на первое место в мире по получившим хотя бы одну прививку. Люди прививаются очень активно и уже открывают все заведения, рестораны, разрешают ходить в гости. Виден конец этой истории

viva_la_vida3    15.06.21 14:57
По отношению к вакцинации в Украине видно насколько люди ориентируются на свою референтную группу: есть тусовки друзей, где вакцинировались все, а есть такие, где никто не спешит. При этом какого-то мезальянса в образовании, финансах итд между этими незнающими друг друга людьми нету. Все делают то, что котируется в их кругу, и те и другие собираются в отпуск, но невакцинированные ищут лазейки как добраться на море огородами.

groonya    15.06.21 15:11
Живу в Штатах, привилась в мае, как только прививка стала доступна моей возрастной группе. В Нью-Йорке место было не достать, народ стоял в очередях, был ажиотаж. Сейчас прививка доступна всем, около половины населения привилось, и темп вакцинации замедлился. Ввели лотерею. В каких-то штатах бесплатно наливают пиво после прививки… Есть большой пласт населения, который настороженно относится к любым государственным инициативам, и вот с ними, похоже, сложно. Наверное, это еще какой-то политический вопрос.
Мои родители привились сразу же, как только смогли, уговаривать никого не пришлось. Я думала, это потому, что мама — врач, но оказалось, что многие врачи в ее поликлинике отказались от прививки (Беларусь). Может, их настораживает то, что прививка сделана в России, может, еще почему-то. Я так рада, что в моей семье на эту тему не было никаких разногласий. Как камень с души свалился, когда они привились. Оба в группе риска.

pourquoi_by_net    15.06.21 15:23
Спросила у брата, который живёт в России, привился ли он. Ответ был «Нет, мы русские, с нами Бог!»

evo_lutio    15.06.21 15:32
Он пошутил, наверное.

evagen    15.06.21 16:35
Несколько тысяч должно хватить. Мне кажется, достаточный минимум — 3 тысячи.

Я болел ковидом в ноябре 2020 года, уровень антител еще высокий, поэтому прививку не делаю.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio