Письмо: «Очарование Харли Квин»

О стратегиях поведения письмо.

Хотя больше о проблемах.

О стратегиях письма также можно писать, мне это даже интересней, жаль никто адекватно не пишет.

karina849
Уважаемая Эволюция, здравствуйте!

Мой вопрос по поводу поведения, которое в сети иногда называют «токсичностью», но тем не менее, такое поведение работает на того, кто так себя ведёт.

За некоторыми людьми я замечаю, что они дерзко проявляют агрессию, и это в них цепляет.

(Народ, не важно кто как называет, у людей — каша в теме границ. Агрессия бывает в границах и мимо границ. Агрессия в границах растит значимость, как и любое поведение в границах, агрессия мимо границ значимость снижает. Научитесь видеть границы и загадок для вас не будет)

Пример#1.

Корпоратив в офисе. Шампанское, непринуждённая обстановка. Коллега по имени Денис скромный, тихий парень, но довольно симпатичный, подходит к коллеге по имени Света. Я знаю Дениса, мы дружим, так как он работал в нашем отделе, а потом перевёлся в другой, но со Светой они почти не знакомы, она пришла в наш отдел недавно, после перевода Дениса.

Света девушка очень симпатичная внешне, а по характеру…такое очарование Харли Квин из фильма с Марго Робби. Дерзкая, непосредственная. Даже внешне похожа.

Денис становится рядом со Светой, начинает что-то бубнить ей о кино, потом аккуратно делает комплименты, а Света слушает, слушает с надменным видом, кокетливо закатывает глазки и говорит: «Слушай, чувак, ты мне не нравишься, пшёл отсюда, нафиг иди!» И заливисто хохочет на весь зал, элегантно придерживая бокал.

Денис стоит, как оплеванный, пытается улыбаться и видно, что не знает, как реагировать, бубнит что-то вроде «извините», и такое чувство, что не отходит, а отползает от Светы. Кто-то пошутил: «вау, кисуля выпустила коготки!»

И я практически увидела, как фигура Светы вырастает, а Дениса- уменьшается. Была смесь жалости к Денису и какого-то восхищения дерзостью, не смотря на то, что я тут же надела белое пальто и подумала, что так грубить не стоило.

Как это работает? Как должен был реагировать Денис, чтобы выйти победителем? Ведь это довольно грубо, но получилось почему-то эффектно.

(Давайте зерна от плевел отделим сначала, то есть реальность от проекций автора. У самой у нее границы не очень, поэтому она почувствовала страх и зависть, страх быть на месте Дениса, зависть к красивой и смелой девушке, которая может вот так отшивать симпатичных парней. И если мы это отделим, у нас останется такая картина. Света вышла из границ со своим хамством, но Денис вылетел больше. Он подошел к красивой и яркой девушке и стал бубнить, не обращая внимания на ее досаду. Это сначала вписывалось в светские и гендерные границы, вскоре уже нет, потому что Денис совсем не видел обратную связь. А если точнее, он видел, но становился от этого еще более жалким и несчастным, а бубнить не прекращал. Как думаете, почему?

В результате Света его послала и это было бы в границах, если бы она выразилась лаконичней и чуть тактичней. Все-таки это коллега и они не в борделе. Хотя не исключено, что автор пересказала нам фразу Светы более грубо, потому что разницы не видела. «Чувак, ты мне не нравишься» — в данном случае было в границах, остальное — нет. Опишите почему. И посмотрим Дениса. Навязывая скучное общение девушке и не обращая внимание на ее раздражение, Денис выходил из границ, но не особо. Сильнее он вывалился из границ, когда в ответ на ругань Светы «стоял как оплеванный». Единственная правильная реакция с его стороны была — засмеяться этому как шутке и отойти, ровно так как выразился кто-то «ого, какие коготки». Это была бы реакция нерыбы и его СЗ выросла бы для всех девушек и для Светы тоже. Кто объяснит, почему?)

Пример#2: девушка моего брата по имени Настя очень любит всех подкалывать. Она молоденькая девочка, второй курс института.

Живем мы пока что с братом в моей квартире, так как для брата строится отдельная. Настя часто у нас бывает, мы с ней неплохо ладим, но иногда она любит сказать что-нибудь типа: «старость не радость?)))». Или «ты в этом свитере ещё динозавров застала?» Или «ой, я хотела такой маникюр, но он сейчас у каждой второй». Или «а это что за духи? Бабушка Аня, как пельмени?» (На духи от Шанель). Мне 29, и в общем-то такие подколы от девчоночки 19 лет бывают неприятными, и вместе с тем ощущение, что Настя как бы…становится сверху. Бывают у неё и циничные шутки, например, о своей бабушке, болеющей онко, она шутит про смерть, про «мозг рака» и прочее подобное.

Если ей делают замечание, она дает понять, что у человека вообще нет чувства юмора, и что это же шутка, что вы такие нежные все. Даже вот выражением лица даёт это понять и чувствуешь себя занудой. Если дерзить в ответ, начинает кукситься и дуться, и остаёшься виновата в том, что обидела девочку.

Брат от неё без ума, но стал какой-то подобострастный. Ему 23, я за старшую, и территория-то моя, пока вторая кв в разработке, и мне влияние на него Насти не очень нравится.

Плюс ко всему, я и авторитет в глазах брата теряю, и сама себя уважать перестаю. И замечаю, что я вроде как…и на место поставить не могу, и испытываю даже какую-то зависть, что человек так умеет «укусить», заставить думать о своих подколках, и выйти невредимым.

(Ну вот и источник проекции, которую мы видели в первой истории. Автор сама постоянно бывает в роли Дениса, но только в собственном доме, где нельзя поржать и отойти, как мог сделать Денис. Брат автора в дисбалансе-минусе с Настей, поэтому Настя общается сверху и с ним, и с автором, но оба надевают на Настю колпачок «такойчеловек». Автор боится обидеть брата и терпит грубиянку, но обида копится. На ее вопрос, почему парней цепляют дерзкие девчонки, ответ такой: сама по себе дерзость никого не цепляет, только в совокупности с достаточной ОЗ. Когда значимость человека больше, чем дерзость, дерзость может стать крючком. Опишете механизм изнутри того, кого это цепляет? В дисбалансе-плюсе люди много чего могут себе позволить, но очень рискуют не заметить, как перейдут границу, их значимость упадет, и их дерзость станет косяками, а дальше мусором в их поле или даже запустит цепь по наклонной косяк-слив-косяк-слив. В данном случае автор смешивает в кучу влечение брата к девушке, свою обиду на него и свой страх с ним поссориться)

Уважаемая Эволюция, подскажите, пожалуйста, как реагировать в ситуациях, когда шутка вроде бы просто шутка, но остаётся осадок и не знаешь, как вернуть должок и поставить на место? В чем вообще секрет такого агрессивного и эффективного поведения, как у Насти и Светы из первой истории?

(Поставить Настю на место очень просто, и автор прекрасно знает как. Не краснеть и не потеть, не выжимать из себя улыбки, а сказать при ней брату, что его девушка совсем не умеет себя вести. Но автор так не сделает, испугается конфликта с братом. Вот и вся причина «мягкости» — страх поссориться с братом и его девушкой. Другой причины нет, это надо отрефлексировать и тогда уже искать компромисс. Например, сократить общение с Настей, перевести в формальную плоскость, как если бы вы она была соседкой брата, тем более так и есть. Автор еще мучается, что жилплощадь ее, но в случае близкого родственника или любимого человека жилплощадь ваша — условно, ведь вы не хотите выгнать его, его СЗ обеспечивает ему право оставаться у вас. Понятно это, друзья?)

Может быть, оно задевает только с людей с плохими границами и в коронах, и я не вижу чего-то важного? Как бы реагировали люди с хорошими границами?

(Люди с хорошими границами опираются на себя, не мечутся между обидой и жадностью, не покрываются испариной от сложного выбора, как бы и себя защитить и с хамом не поссориться. Поэтому они реагируют спокойно и эффективно, не больше и не меньше, чем надо. А люди с плохими границами то терпят и сливаются, то впадают в истерику и косячат, потом замаливают и сливаются опять)

Спасибо!

Комментарии

vl4ze    11.06.21 09:42
«А если точнее, он видел, но становился от этого еще жалким и несчастным, а бубнить не прекращал. Как думаете, почему?»
Может это училка так работает в сочетании с колпачками на слушателе. Когда уверен в том, что шаришь и можешь рассказать, но слушатель зевает и думаешь, что он просто не на том уровне, но сейчас втянется и тогда уже оценит.

«Единственная правильная реакция с его стороны была — засмеяться этому как как шутке и отойти, ровно так как выразился кто-то «ого, какие коготки». Это была бы реакция нерыбы и его СЗ выросла бы для всех девушек и для Светы тоже. Кто объяснит, почему?»
Может потому, что такое легкое принятие провала, отсутствие заморочек и загруженности при этом, считывается как нормальная стабильная самооценка. Чел, который может попытаться подкатить к дерзкой красотке, получить отказ и не быть этим задавленным кажется очень уверенным в себе и еще сразу ощущается наличие положительного опыта таких подкатов.
И это настолько редкое явление и в целом неожиданное, что выглядело бы как крючок. Когда неожиданно кто-то оказывается или ведет себя круче, чем от него ожидают.

evo_lutio    11.06.21 10:36
Нет, дело не в спокойном отношении к таким подкатам и тем более не в опыте быть отшитым, это совсем не признак высокой любовной ОЗ, а наоборот.

Дело совсем в другом. Сейчас посмотрю, кто понял.

q_ora    11.06.21 09:47
«Стоял как оплеванный» и «отползал» т.е. считал что это стыдно, что на его скучное развлечение девушка ответила грубо.
Он на себя взял ответственность за реакцию девушки, присвоил заранее благосклонность симпатичной Светы. Если бы с удивлением отошёл, то показал бы уважение, ее реакция это ее дело. Получился косяк, и маска жертвы, осуждая поведение Светы.
Ещё и извинился, что нанес Свете ущерб, хотя если бы он просто замолчал этого было бы достаточно в случае скучного развлечения. Получился слив, из-за колпачка на Свете.

evo_lutio    11.06.21 10:37
Да, все верно.

Только в идеале должно было быть не удивление, а именно смех. Кто объяснит фишку?

akalur    11.06.21 10:52
Наверное, цель в такой ситуации — скрыть свою уязвлённость (это все ж очень неприятно — получить такое «нет») уместным для контекста способом. Тут корпоратив, веселье. Смех уместнее удивления, и атмосферу разряжает, лишнее внимание отведет от фейла.

evo_lutio    11.06.21 10:54
Так а почему он уместней?

Не только из-за корпоратива.

akalur    11.06.21 11:09
Легкости в смехе больше, независимости, демонстрации хорошего настроения независимо от отказа. Может, поэтому уместнее удивления.

vivrepourvivre    11.06.21 11:19
Девушка вышла из границ своей руганью, но показывать что это «задело» — мимо границ после её отказа. Может быть, поэтому смех — на противоположной стороне от этого, и самая уместная реакция.

evo_lutio    11.06.21 12:06
Притворство обычно не в границах

kremen_al    11.06.21 11:28
Продемонстрировать ей и окружающим, что ему в общем-то по фигу на её «отказ». Он просто так бубнил из любви к общению, а она что-то там себе возомнила. Он и не предлагал ничего ей. В результате он нормальным парнем выглядит, а она неадекватной истеричкой. Поржал над ней и пошел дальше бубнить с другими.
А он стоял и обтекал, показывая, как это его задело.

evo_lutio    11.06.21 12:08
Ну не совсем,

КСЖ, отключите свою Ж и скажите как К.

common_man    11.06.21 12:23
Потому что девчонка не только симпатичная, но еще и порезвиться любит )

evo_lutio    11.06.21 12:28
Темпераментная.

evo_lutio    11.06.21 12:29
И избирательная.

Злючка.

Кисуля с когтями.

evo_lutio    11.06.21 12:31
Чем это отличается от колпачка на девушке?

И почему если на месте Дениса была бы девушка, а на месте Светы парень, такой смех был бы не в границах и лучше было бы удивление?

vl4ze    11.06.21 12:35
Потому, что если бы на месте Светы был Денис, то косяк бы вышел намного больше. И удивление было бы уместно. А вот смех уже означал бы слив, потому, что ситуация из забавной и острой превратилась бы в откровенно оскорбительную.

common_man    11.06.21 12:35
От колпачка на девушке отличается всем. Это колпачок на себе и согласие видеть ее презентацию такой, какой она себя сама рисует. Чем-то напоминает историю о расколотой чашке, только гораздо проще.

Если бы девушка смеялась над тем, что ее отшили, то это была бы корона победителя: «Вах, какой темпераментный мальчик! Ух, я бы тебя, строптивый!»

kremen_al    11.06.21 12:47
Света Дениса щелкнула по носу, как вчера в письме другая автор писала. Посмеяться в ответ — перевести ситуацию в шутку тем самым показать свою независимость, хорошее настроение, умение держать удар, даже отдать должное её дерзости. Воспринять это как игру в общем.

А от мужчины «пошла отсюда» в адрес девушки — не маленький выход из границ, а откровенное хамство. Он возомнил, что она к нему подкатывает и грубо отгоняет. Тут только недоумевать можно, типа «вот придурок какой», а смеяться для девушки в такой ситуации — слив. И окружающие вряд ли такое поведение мужчины поддержат и будут смеяться, рассуждая про когти тигра, будет явное осуждение к нему и сочувствие к девушке.

polina_ponc    11.06.21 11:50
смех нужен чтобы и себе и девушке лицо сохранить. Её, наверное и самой не очень приятно потом, что она так ответила. А тут парень перевел в шутку, сменил контекст. СЗ парня сразу подрастает.

zheniac    11.06.21 11:54
«Её, наверное и самой не очень приятно потом, что она так ответила»

-Нахер пошел.
-Что ж ты делаешь, неразумная, куда же шлешь ты меня, пожалеешь ведь после!..

kremen_al    11.06.21 11:56
Вряд ли ей неприятно. Наоборот почувствовала превосходство после его такой реакции. Если бы отреагировал со смехом, могло бы действительно стать неприятно и подумала бы, что переборщила.

e_kirke    11.06.21 12:29
Вряд ли она бы подумала, что переборщила. Просто сама бы возможно обтекала, пока над ней смеются. Смех — это наверное как позиция выше.

Вроде как парень парень ее спровоцировал получилось бы

vivrepourvivre    11.06.21 12:01
Может быть, в таком смехе есть самоирония. Если до этого был нудным, посмеяться — уместно. А не удивляться, что девушка отказала после нудного спича.

ivan3452    11.06.21 12:02
Уместней наверное потому, что это пика, соразмерная нападению на Дениса.
Засмеявшись, он показывает, что её поведение нелепое, неадекватное контексту. Дистанцией после смеха показывает, что будет держаться от хабалки на комфортном для него расстоянии.

evo_lutio    11.06.21 12:04
Иван, когда вас послали, пики не может быть.

Дистанцией пославшего вы зря наказать хотите.

И смех — это не пика.

u233    11.06.21 12:12
Тут смех может, как крючок выступать, потому что непонятно, что он значит. То ли это смех человека, который открыто себя побежденным признал, то ли это смех человека, который посмеялся, что его штука удалась, просто она станет чуть понятней для всех немного позже, а то ли ещё что-то. И вот гадай, что именно. И думай об этом.

evo_lutio    11.06.21 12:21
Крючок — это не то что непонятно. Над абсурдом никто не гадает.

У крючка другое строение.

arisu117    11.06.21 10:56
Удивление — это словно он ожидал от девушки другую реакцию, а она его ожидания обманула, и ему это удивительно. А смехом он показывает, что не просто принял ее ругань спокойно, он отдельно, ругань отдельно, и границы проходят так, что ее ругань не может быть чем-то кроме забавного «выпускания коготков». Ну и легкость его это показывает, посмеялся и отошел, без удивленного «как это так она может».

q_ora    11.06.21 11:47
Может смех — это противоположное маски жертвы — маска шута.

evo_lutio    11.06.21 12:10
Маски шута нет в этом блоге, есть колпачок.

Не множьте сущности и не выдумывайте понятия за меня.

ledernierheros    11.06.21 09:53
«Денис совсем не видел обратную связь. А если точнее, он видел, но становился от этого еще жалким и несчастным, а бубнить не прекращал. Как думаете, почему? «

Наверно, внешний локус: он боялся позора. Прекратить бубнить для него означало бы признать поражение перед девушкой и возможными зрителями, ведь он достоин, чтобы яркие девушки слушали его пургу. Он прилип к Свете и рассчитывал на её жалость, что она не даст ему опозориться.

evo_lutio    11.06.21 10:39
То есть корона Победителя. Старался склонить на свою сторону, хоть и видел досаду. Как консультант в магазине.

evo_lutio    11.06.21 10:39
Продажник после тренингов продаж.

ninel_215    11.06.21 09:53
«Чувак, ты мне не нравишься» — в данном случае было в границах, остальное — нет. Опишите почему.»

Возможно, «Чувак, ты мне не нравишься» — это её отношение, её реакция, на которую она имеет право. А «пшёл отсюда, нафиг иди!» — это и косяк, и слив. Слив, потому что это какая-то чрезмерная реакция и грубая, как будто-то её это задело, и она выглядит как базарная баба. А косяк потому что он на корпоративе к ней подошел, а она его отправляет куда-то, как будто это её личная территория.

vl4ze    11.06.21 10:08
Мне кажется, что нет тут слива. Только косяк и то, небольшой, раз у неё такой имидж и вообще она за Харли отыгрывает.
Может тут имидж еще влияет, если такое скажет девочка-вода в сарафанчике, то косячина будет куда жестче и удар о него головой куда громче. А «Харли Квин» зато будет сильнее вредить любой намек на слив.

evo_lutio    11.06.21 10:41
Можно и вектор слива увидеть, но не атом, в чем Нина описала. А в чем, кто видит?

javaman1975    11.06.21 11:03
«пшёл отсюда, нафиг иди!» — так можно сказать только человеку, которого совсем не уважаешь. Даже бомжу или гному нельзя такое сказать без достаточных оснований. А тем более Денису, который хоть и вывалился из границ, далеко не настолько.

evo_lutio    11.06.21 11:09
А видите, что «нафиг иди» — почти в границах тут, а «пошёл отсюда» — совсем нет? То и другое — тем более.

javaman1975    11.06.21 11:18
Предложение пойти по одному из известных адресов — это эмоциональная реакция на раздражитель, более-менее приемлемая, если применена в ответ на косяк. Не обязательно является личным оскорблением.

«Пшёл отсюда» — это уже открытая демонстрация неуважения, без вариантов. Тем более, что она погнала его не со своей территории — это был корпоратив, а не вечеринка у неё дома.

evo_lutio    11.06.21 12:13
Да не в неуважении дело, вы на этический момент нажимаете зачем-то.

Просто попробуйте увидеть разницу между «иди отсюда» и «пошёл отсюда».

Кто видит?

evo_lutio    11.06.21 12:13
Всех онегиных бомбит от этой истории.

Видите свои триггеры? А все из-за короны равенства.

groonya    11.06.21 12:22
«Пошёл отсюда» говорят слуге, холопу. А «иди отсюда» — равному.

polina_ponc    11.06.21 12:15
второе хозяйское такое. А первое-ну просто человеческое.

evo_lutio    11.06.21 12:19
А почему хозяйское, видите?

vl4ze    11.06.21 12:22
Первое больше как предложение, а второе как приказ, императив такой.

vivrepourvivre    11.06.21 12:20
«Иди» — будто он проходил и остановился, а ему говорят — иди мимо, не останавливайся тут. Иди отсюда.

А «пошёл» — просто прогоняют, будто кто-то вторгся.

evo_lutio    11.06.21 12:24
Народ, ну вы же филологи многие.

— Иди — повелительное наклонение глагола.

Используется в требованиях и просьбах.

— Пошёл — глагол в форме, означающей, что человек уже делает это, в нашем случае уже исполняет приказ.

Сравните.

— Встань, принеси мне чай!

— Встала и принесла мне чай!

Ну как?

common_man    11.06.21 13:16
Как будто описывается абсолютно безвольный управляемый голосом объект.

viva_la_vida3    11.06.21 13:32
Как Филип Киркоров

evo_lutio    11.06.21 17:30
)))

u233    11.06.21 11:22
«Пошёл отсюда» — это буквально пошёл из компании, которая этот корпоратив организовала. И на который этот парень был приглашен руководством. И тогда эта девушка, говоря такое, явно на себя берет функции этого руководства, к которому не относится.

arisu117    11.06.21 11:31
Нафиг — это что она общаться не хочет, а не про физическое место. Пошел отсюда — это уже попытка физически им рулить, отойди, закрой рот, штурманство такое.

evo_lutio    11.06.21 12:15
Нет, разница главная не между «нафиг» и «отсюда», а между «иди» и «пошёл».

taushana    11.06.21 12:20
Может, дело в форме глагола. Иди — это приказ, но можно его и не выполнить. Пошел — будто бы уже выполненное действие, вообще сомнений нет, что он пойдет и уйдет.

zheniac    11.06.21 11:51
«Нафиг иди» — отказываешь человеку в общении, гонишь со своей территории — он отжимает внимание и время, ты его выгоняешь.
«Пошел отсюда» — призыв покинуть территорию физически, территорию, на которой другой имеет такое же право находиться, как и ты сам.

evo_lutio    11.06.21 12:16
А почему?

taushana    11.06.21 09:56
«»Чувак, ты мне не нравишься» — в данном случае было в границах, остальное — нет. Опишите почему.»

Слово «чувак» применимо, потому что сказано не в офисе, а вечером, на корпоративе, в неформальной обстановке, парню примерно того же возраста и положения в компании. И пренебрежительный оттенок «чувака» приемлем, он здесь вроде подчеркивает неприятие Светой Дениса в романтическом варианте, на что тот напрашивался.

Остальное «пшёл отсюда, нафиг иди!» не соответствует контексту, не в меру ему. Это не дом Светы, Денис не вламывался, Свету не оскорблял, он имеет право тут, на вечеринке, быть и рядом ходить.

evo_lutio    11.06.21 10:42
Мы не слово чувак обсуждаем, а жёсткий отказ.

fiona_20b    11.06.21 10:05
» Сильнее он вывалился из границ, когда в ответ на ругань Светы «стоял как оплеванный». «
парень в слиянии девушкой, как будто она его мама: сначала навязывается, не желая допустить, что девушке не так приятно общаться, как ему самому; потом, когда она его грубо отшивает, извиняется, как будто это недоразумение, и его извинение вернет ее расположение. Хотя он ей ущерба не нанес, и извиняться не за что, особенно после ее грубости.

arisu117    11.06.21 10:08
«Когда значимость человека больше, чем дерзость, дерзость может стать крючком. Опишете механизм изнутри того, кого это цепляет?»

Вписанная в границы, дерзость становится смелостью, наезды — остроумием, истеричность или вздорность — спонтанностью. Получается яркая, заряженная демонстрация силы и власти, которые у человека реально есть, потому что он остается на своей территории и на контрасте с людьми, которые не могут себе такое позволить, кажется настоящей стихией.

evo_lutio    11.06.21 10:47
Да, все верно.

Единственное, оно не то что «становятся», оно реально есть, если в границах.

У вас звучит так, будто истеричка, которую очень любят, выглядит классно. Но нет, она либо истерить будет совсем иначе, зная про любовь к ней, либо вывалится из границ, даже широких.

Представьте, как выглядит истерика мимо границ, там векторы и косяков и сливов, а в границах и посыл, и мотив, и способы все будут другое. Контекст влияет не только на восприятие, но и на саму вещь, ее устройство.

u233    11.06.21 10:50
«Единственная правильная реакция с его стороны была — засмеяться этому как как шутке и отойти, ровно так как выразился кто-то «ого, какие коготки». Это была бы реакция нерыбы и его СЗ выросла бы для всех девушек и для Светы тоже. Кто объяснит, почему?»

Смех — это спонтанная реакция. И сильная. И тут в этом случае могло бы, когда парень засмеялся, получиться так, что то, что он ранее эту девчонку своей нудятиной на ее реакцию выводил, провоцировал, потому что видел этот диссонанс между тем, что ей не интересно, но продолжал. А потом, когда она повелась на эту «провокацию» он и засмеялся, потому что прекрасно видео к чему вел. И получилось бы что-то типа троллинга.

evo_lutio    11.06.21 10:55
Это близко, но не совсем.

zheniac    11.06.21 11:13
Досаждая Свете разговором, Денис чуть выходил из границ.
Света, послав его, вывалилась гораздо сильнее.

Радостная же ситуация — быть безвинно обиженным.
Возможность для роста СЗ.

evo_lutio    11.06.21 12:16
Ну нет)

corositore    11.06.21 12:00
В ФС нерыбы старались уйти, оставив партнера с хвостом. Возможно, здесь похожая ситуация: она своей руганью вывалилась за границы, он невинно обижен, у нее хвостик.

taushana    11.06.21 12:05
Хвост вроде человек сам себе делает и сам может избавиться или не создавать.

evo_lutio    11.06.21 12:18
Только здесь не партнеры.

Когда ваша СЗ велика, косяк партнера растит вашу СЗ. Если СЗ отрицательна, косяка почти не бывает перед вами, и вряд ли растёт СЗ, даже если косяк есть.

vivrepourvivre    11.06.21 10:51
Может быть, когда девушка говорит «Ты мне не нравишься», а парень смеётся — это выглядит так, будто он и не ожидал, что его инициативу к разговору рассмотрят «всерьёз», в контексте любовной симпатии. Тут уже положение девушки оказывается смешным.

evo_lutio    11.06.21 10:53
Нет, дорогие онегины, не в этом дело.

И сейчас покажу ваше слепое пятно в этом важном вопросе,

Кто все-таки понимает?

common_man    11.06.21 12:29
Смех в данному случае выражает момент, когда герой встал над полем, увидел картину сверху.

adesigna    11.06.21 12:45
Смех — это спонтанная оценка ситуации, как разрешившейся в анекдот, в несуразицу.
В смехе нет ни морализаторства, ни осуждения, нет фокуса на себе.

adaptatio    11.06.21 13:31
Может дело в том, что смех в такой ситуации возможен только при отсутствии короны. Девушка целенаправленно пытается задеть, но короны нет и задевать нечего. И в контексте смеющегося парня её выпад начинает выглядеть глупо, т.к. в пустоту. А парень начинает выглядеть сильным и независимым.

solodka    11.06.21 15:13
Смех был бы примером активного поведения. А так получилось, что «кисуля выпустила коготки,» а Денис на месте стоит, беспомощный и оцарапанный.

Как в литературе: когда появляется новый жанр, со временем прявляются и пародии на него. Это значит, что жанр освоен.

rebelsystem    11.06.21 15:13
Смех в такой ситуации, возможно, про устойчивость и разрядку напряжения в конфликте. Это как отойти во время удара в айкидо. Как у Абая с девушками, которые нападали на него на дискотеке.

evo_lutio    11.06.21 17:28
Абай хороший пример.

Хотя ему было легче, его не посылали.

Но нагадали.

dmitrykovalchuk    11.06.21 15:22
возможно в ситуации когда девушка сильно вывалилась из границ, смех героя переводит все это в шутку и позволяет девушке сохранить лицо, но и самому при этом не обтекать.

evo_lutio    11.06.21 16:12
Спасатель.

sub_zero    11.06.21 16:36
Возможно смехом тут показываешь, насколько она из границ вышла. Усиливаешь это.

То есть смех в данном случае означает: «мдааа, ну ты и дура»

evo_lutio    11.06.21 17:28
В том числе, хотя не только.

akalur    11.06.21 16:49
Вроде бы понял после остальных комментариев.
По факту, обижаться не на что парню. А ситуация и впрямь смешная — пробубнил чего-то как подросток, девушка показала «характер». Если бессмысленную бомбежку убрать, то остается смешной эпизод на корпоративе.
А слепое пятно, может быть, в том, что неочевидно, что причин для негодования, обид и т.д. нет.

ne_nyafa_ya    11.06.21 11:16
«Единственная правильная реакция с его стороны была — засмеяться этому как как шутке и отойти, ровно так как выразился кто-то «ого, какие коготки». Это была бы реакция нерыбы и его СЗ выросла бы для всех девушек и для Светы тоже. Кто объяснит, почему?»

Возможно смех показал бы, что он внутренне спокоен, его отказ Светы никак не задел и настроение его не испортилось. Нет так нет, не страшно.

common_man    11.06.21 13:12
«Ему 23, я за старшую, и территория-то моя, пока вторая кв в разработке, и мне влияние на него Насти не очень нравится.»

Сразу понятно, что обоих детей жильем обеспечили родители. И пока вторая квартира строится, первая как раз в меньшей степени является территорией автора. Выставить за дверь члена семьи, у которого нет своего жилья, нельзя, а обеспеченного жильем уже можно.

Формулировка «я за старшую» показывает, что старшей она быть не умеет, просто занимает это место, потому что ее якобы кто-то поставил, замещает она кого-то. Когда собственной родительской фигуры у человека нет, то быть старшим другому он тем более не может.

evo_lutio    11.06.21 17:29
Да, верно.

rebelsystem    11.06.21 15:24
Автор про девушку брата сверху говорит -«молоденькая девочка», хочет «поставить ее на место», но при этом самооценка автора зависит не только от ее мнения, но даже от ее эмоций, не дай Бог расстроить. Автор пишет, что «дерзит» ей как подросток старшему и тут же опять про неё как про ребёночка:

«Даже вот выражением лица даёт это понять и чувствуешь себя занудой. Если дерзить в ответ, начинает кукситься и дуться, и остаёшься виновата в том, что обидела девочку.»

Сверху подползает снизу.

billy_belinsky    11.06.21 16:05
«Единственная правильная реакция с его стороны была — засмеяться этому как шутке и отойти, ровно так как выразился кто-то «ого, какие коготки». Это была бы реакция нерыбы и его СЗ выросла бы для всех девушек и для Светы тоже. Кто объяснит, почему?»

Думаю, что смех — это противоположность страха. Когда Денис бубнил — Свете стало ясно, что он ужасно боится унижения и потери лица, настолько, что пытается вести игру уже тогда, когда она проиграна вхлам. А если бы засмеялся и отошел — было бы видно, что он не делает из этого трагедии. Ну, подошёл, ну, отшили, ничего страшного не случилось, всё в порядке. Устойчивый.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio