Точность — вежливость королей

Друзья, давайте обсудим ответ королевской семьи на… как бы назвать это вежливо? На дешёвую провокацию.

Ответ — в границах в полном смысле этого слова.

Но чтобы оценить, насколько в полном, предлагаю подробно обсудить.

Перевод тоже приводите, кто англоязычные. Вдруг будут интересные оттенки смысла. Текст короткий.

+

Комментарии

adesigna    09.03.21 19:44
Перевод может быть таким:
«Вся семья с огорчением узнала о глубоких испытаниях, которыми оказались последние несколько лет для Гарри и Меган.
Поднятые вопросы, особенно расовые, вызывают беспокойство. И хотя некоторые воспоминания могут разниться, к ним относятся очень серьезно и семья будет заниматься ими в приватном порядке.
Гарри, Меган и Арчи будут всегда членами семьи, которых очень любят.»

duhovniyplastyr    09.03.21 19:54
Ответили благородно и сдержано, с фокусом на Гарри и Меган.

Ощущение, что держат удар, — как если бы муж, от которого ушла жена и поливает его грязью направо и налево, сказал бы друзьям: «ей видимо непросто пришлось в последнее время и я всегда буду уважать ее как мать моих детей».

Сразу фигура говорящего такое вырастает и становится привлекательной.

sub_zero    09.03.21 20:00
А они ещё хуже теперь воспринимаются.
И тут даже королевски семья не удар держит, а «их пику» развернули им обратно, теперь они совсем жалко выглядят.

evo_lutio    09.03.21 20:19
Какая пика? Откуда у Меган пика? Откуда это у рапанов?

И «держат удар» — глупость. Это не бокс.

Они стоят и смотрят на колотящего грушу.

truthconditions    09.03.21 20:05
Там еще получается «вся семья в полной мере узнала о сложностях последних нескольких лет для Гарри и Меган», с намеком на широту решета.
И последнее предложение больше похоже на прощание.

run_into_sunset    09.03.21 21:35
Показательно еще, что все предложения используют страдательный залог — в английском это максимально вежливая и отстраненная форма подачи информации. Высшая степень корректности, отсутствие указаний на активные действия конкретного субъекта. Семья опечалена, вопросы важные, порядок частный, члены семьи любимые.

gabrieltosh    09.03.21 20:00
Предложу свой вариант перевода:

«Это большая печаль для всей нашей семьи — узнать, до какой степени несколько последних лет были трудными для Гарри и Меган.
Поднятые вопросы, в частности расовый, вызывают беспокойство. Хотя мы можем видеть отдельные события в прошлом по разному, мы относимся к этому очень серьезно и будем разбираться с этим внутри семьи самостоятельно.
Гарри, Меган и Арчи всегда будут очень любимыми членами нашей семьи.»

olga_l    09.03.21 20:03
Они не стали подробно отвечать на ничем не подкрепленные, нелепые обвинения Меган и Гарри. Не стали опускаться до их уровня. Также упомянули, что будут решать все вопросы приватно, как и положено порядочным людям, а не устраивая шоу на публику.

adesigna    09.03.21 20:06
В заявлении вообще не упоминают ничего, что могло бы выразить обиду — ни сам факт интервью, ни выбранное время… Говорят о том, что для семьи страдания её членов — тоже доставляют страдания. Не относятся к воспоминаниям как к пустякам. И подчеркивают, что Гарри и Меган считают членами семьи и что их любят. Причем форма не снисходительная вроде «ой, мало ли что скажешь в сердцах, да и молодежь — она такая, но мы ей всё прощаем». Показывают, что к словам Гарри и Меган отнеслись серьезно.

groonya    09.03.21 20:08
как к пустякам не относятся, но намекают, что память Меган и Гарри может быть избирательна и необъективна.

adesigna    09.03.21 20:09
На BBC говорят, что правило Елизаветы Второй для сложных ситуаций — “Never complain, never explain” — «Никогда не жалуйся, никогда не оправдывайся».
Заявление как раз ни жалуется, ни оправдывается.

evo_lutio    09.03.21 20:24
Вот именно.

evo_lutio    09.03.21 20:23
Нет! Они ничего не пишут про свои страдания.

Пусть страдают публично Попрошайки.

Они выражают вежливое сочувствие. И все.

damir4a    09.03.21 20:07
Вся семья с сожалением узнала о том, насколько напряженными были последние несколько лет для Гарри и Меган. Поднятые вопросы, особенно расовые, вызывают беспокойство. Хотя некоторые воспоминания могут отличаться, они воспринимаются очень серьезно и будут рассматриваться семьей в частном порядке.

Не начали посыпать голову пеплом, извиняться, оправдываться и отправлять деньги в соответствующие фонды, как сейчас модно (хотя это и сложно представить от Королевской семьи).

Ни слова встречных обвинений или возмущения таким словам. Просто вежливо выраженное сомнение что все было вот прям именно так.

При этом подчеркнули что — будут рассматриваться семьей в частном порядке. Не собираются уподобляться и делать из этого шоу.

damir4a    09.03.21 20:20
Вся семья с сожалением узнала о том, насколько напряженными были последние несколько лет для Гарри и Меган.

Подчеркивая единство и сплоченность семьи от всех внешних нападок, которые сейчас происходят и отвечая на дискуссию в интервью о кризисе и расколе в этой семье.

ikatyas    09.03.21 20:17
«Вся семья опечалена, узнав, насколько сложными были последние пару дет для Гарри и Меган».
Здесь как будто акцент на том, что они семья и они одним фронтом все вместе и заодно, а Гарри и Меган отдельно в оппозиции. И на том, что королевская семья удивлена словами об их несчастье, о котором они внезапно узнали, — намёк на то, что видели они обратное эти годы и для них сюрприз все их горе.

evo_lutio    09.03.21 20:32
Нет, это не о том, что Меган выглядела довольной. Это о том, что надо обезуметь от страданий, чтобы пойти на такое.

ledernierheros    09.03.21 20:18
«Вдруг будут интересные оттенки смысла»

Там может быть нюанс: recollections, это не только воспоминания, но и способность вспоминать. «May vary» может, наверно, подразумевать и что у некоторых воспоминания неточны, как в «poor recollections». Тогда в сочетании с «серьёзно отнесёмся» получается намёк на «можем в частном порядке напомнить».

mepronto    09.03.21 21:09
Если чуть грубее, recollections may vary = память по-разному работает.

romashka43    09.03.21 21:16
и учитывая то, что Кейт Фокс назвала преуменьшением:

«Согласно правилу преуменьшения, изнурительную хроническую болезнь мы называем «досадной неприятностью»; о пережитом страшном происшествии говорим: «Ну, это не совсем то, что я бы для себя выбрал». «….» Акт гнусной жестокости в нашей интерпретации — «не очень дружественный поступок», непростительно глупое суждение — «не очень умная оценка».

evo_lutio    10.03.21 05:34
А понятно, почему это и есть настоящая вежливость?

truthconditions    10.03.21 06:04
Такие формулировки помогают сохранить лицо.

dre_anna    10.03.21 06:17
Таким образом формулировка получается мягче, деликатней. Углы сглажены, без неприятных деталей, которых приличным людям ни произносить, ни слышать, не хотелось бы.

evo_lutio    10.03.21 06:34
Нет, дело не в этом.

taushana    10.03.21 06:37
Может быть, потому, что здесь человек не рассказывает всем «искренне», что его волнует или раздражает. Это его внутреннее дело, никого не касается, он не предлагает это обдумывать и обсуждать, наружу простое «ну, так…»

zheniac    10.03.21 06:40
Настоящая вежливость = полезное и приятное общение для собеседника.
Рассказы о бедах, боли, страхе и подобном к таковым не относятся, поэтому если есть необходимость об этом рассказать, то максимально смягчая и преуменьшая.

evo_lutio    10.03.21 06:47
Главное — не опираться на другого.

Если вешаться на него со своим кряхтением, самоуважения нет.

evo_lutio    10.03.21 06:47
Хорошие границы — опираться только на себя.

Это и растит фигуру.

arisu117    10.03.21 06:48
Нытьем и жалобами выпрашиваешь утешение и поддержку у собеседника, пытаешься отжать сочувствие и влияние за счет этого. Вежливость — не быть грузом и не пытаться грубо отжать себе чего-то

evo_lutio    10.03.21 06:57
Тут не на отжать акцент. Когда есть самоуважение, то опора на других — это потеря себя. Когда нет, да, хочется отжать.

evo_lutio    09.03.21 20:28
Давайте ещё обсудим большой сермяжный лапоть Меган, которым она попыталась наступить на территорию королевской семьи.

groonya    09.03.21 20:35
она рассказывала, как Гарри хотел ее познакомить с «бабушкой». Ах, бабушка, я обожаю бабушек, я выросла с бабушкой. И тут Гарри ее спускает на землю: а ты книксен делать умеешь? Очень Меган удивилась, не ожидала этого. Книксен для бабушки? Зачем??

arisu117    09.03.21 20:40
Она еще говорила об этом: «Мне пришлось практиковаться прямо перед нашей встречей. Но всё прошло хорошо и легко. Слава богу, я ничего не гуглила о них заранее, иначе в голове бы творился сумбур».

Слава богу, она ничего не гуглила «о них», не готовилась к книксенам и явилась перед королевской семьей как есть. Пусть принимают.

romashka43    09.03.21 20:46
как будто кто-то ей прямо сказал бы о том, что она сделала как-то не так. В том-то и дело, что благодаря королевской вежливости всё проходит хорошо и легко.

evo_lutio    10.03.21 05:37
Ну да, раз не обругали, то все отлично.

romashka43    09.03.21 20:42
«я выросла с бабушкой». такое милое и уютное, мимими. При этом история семьи этой «бабушки» старше страны Меган))

u233    09.03.21 20:42
И оказалась для нее неожиданно вполне себе не бабушкой, а «бабушкой»: очень крепкой, умной и энергичной женщиной. С почти 70 годами правления, за которое чего только не было.

groonya    09.03.21 21:31
Даже если бы королева Елизавета не была такой, это никак не отменило бы ее статуса. Крепкая королева, не крепкая, а присесть перед ней полагается каждой женщине, имеющей хоть какое-то представление о приличиях.

evo_lutio    10.03.21 05:38
Ну вот ещё. Мы, пролетарии, таких в 17-ом году.,,.

viva_la_vida3    09.03.21 21:05
Вот она удивилась, когда узнала, что перед Камиллой и Кейт она тоже должна делать книксен.

evo_lutio    10.03.21 05:39
И это травма.

Это унижение личности.

evo_lutio    10.03.21 05:36
Конечно, ведь бабушка — это служанка внука. Так у нас принято, у некоролей.

pourquoi_by_net    09.03.21 20:41
Меган излагала так, что она собиралась знакомиться с королевой как с бабушкой бойфренда. «Ну что, как дела, бабуля, как здоровье? Пенсию то дали уже?» а оказалось что так нельзя. Да знала она что так нельзя.
И вообще все эти рассказы о том, как птичку посадили в золотую клетку говорят о том, что Меган рассчитывала на какое то особое к себе отношение, такое, которое бы отличалось от правил, принятых в королевской семье. Ведь она же особенная!

adesigna    09.03.21 21:13
Жаловалась, что «даже Убер ко дворцу не вызвать!» — ей кажется, что вступить в семью такого уровня не значит получить огромное количество ограничений, а только привилегии, а образ жизни может сохранять всё то, что входит в образ жизни человека без статуса члена королевской семьи.
При этом не соглашаясь с ограничениями, накладываемыми статусом членов королевской семьи, и официально выходя из этого статуса, жалуются на урезание финансирования и изменения в подходе к охране.

pourquoi_by_net    09.03.21 21:21
Ну это типа «ачотакова, у нас в Америке все Убер вызывают». Да, и у вас в Америке никто не имеет королевской охраны. Так что придется или туда — или сюда уже никуда.

evo_lutio    10.03.21 05:42
Как у американского писателя Марк Твена в романе «Принц и нищий».

olga_l    09.03.21 20:44
Меган говорит в интервью, что якобы кто-то из королевской семьи высказывал обеспокоенность тем, насколько темным будет цвет кожи их ребенка. Но на вопрос Опры, кто же это был, она ответила, что не может сказать этого, т.к. «это нанесет большой ущерб королевской семье». То есть, она пытается таким ответом кинуть тень на всю семью, чтобы каждый был под подозрением, но при этом лицемерно делает вид, как будто бы она совсем не хочет никому навредить, и на самом деле очень порядочная и благородная…

evo_lutio    10.03.21 05:43
Да, это очень подло.

Но это подло с ее стороны, ведь она считает это страшным преступлением, и обвиняет в этом всю семью.

На самом же деле это понятное опасение и совсем не бросает тень ни на кого.

Для людей нормально хотеть, чтобы их внуки были похожи на них.

anna_dostoevska    09.03.21 21:26
Меган про свадьбу «Это был спектакль для всего остального мира, но мы хотели провести эту церемонию только для нас».
Многовековые традиции королевской семьи должны были пододвинуться и склониться в глубоком реверансе перед желанием Меган и Гарри.

evo_lutio    10.03.21 05:48
Вот тролль.

viva_la_vida3    09.03.21 22:18
Жизнь королевской семьи — это свод писанных и неписанных правил, королевский протокол, правила этикета, иерархия, традиции. Меган своимы высказываниями об этих традициях только продемонстрировала, что она им не ровня, опозорила себя, а никак не королевскую семью. Как и все предыдущие разы, когда она нарушала правила.

evo_lutio    10.03.21 05:49
Свиным рылом в калашный ряд.

viva_la_vida3    10.03.21 06:50
Или еще пусти свинью под стол… Для них столько исключений сделали, даже Рождество после помолвки Меган провела с королевской семьей, обычно на этот праздник допущены только члены семьи, Кейт такое исключение не делали в свое время. Точнее эти исключения были для Гарри.

adaptatio    09.03.21 20:52
В первом предложении «the whole family», т.е. вся (целиком) семья, была огорчена узнать весь масштаб сложностей, которым подвеглись Гарри и Меган последние несколько лет.

Здесь грамматически Гарри и Меган отделяются от «цельной семьи». Можно прочитать как лёгкий намек, что в «the whole family» они не вполне входят.

Это ощущение подтверждает то, как дальше говорится, что семья обсудит вопрос внутри. Очевидно, что это это будет без участия Гарри и Меган, т.е. их опять как бы не включили в семью.

При этом в конце пишут, что Гарри, Меган и Арчи всегда будут очень любимыми членами семьи. Вроде в обратную сторону. Однако фраза звучит примерно как «вы сами покинули семью, но мы вас любим несмотря на всё вот это».

youthandage    09.03.21 21:35
Похоже, и не только грамматически, не принц Гарри, а уже просто Гарри, без титула.

evahappy    09.03.21 21:22
«На вопрос, о чем она сожалеет, Меган ответила: «О том, что я верила им, когда они говорили, что будут меня защищать».

И Меган все интервью вытряхивает свою анти-шкатулку в попытках это доказать.
Но там не густо: не стали оправдываться перед таблоидами по каждому пустяку, что там писали про неё. Ведь сколько СМИ их поливают и позиция семьи на это не реагировать, ее не волнует, а за Меган должны были вступиться оправдашками.

Что-то не ясное про расизм. Притянутое громкое трендовое слово, по факту тоже самое, сми писали, семья не вступила в перекалку.

Окружили охраной и обслугой = не видела свои права, паспорт и ключи.

У семьи есть свои традиции, пользоваться услугами своих специалистов, не давать комментарии, что стало частью ее семьи, когда она вышла замуж. Но нет, не пригласили сторонних помощников = бросили ее без помощи на грани суицида. Попросили не давать комментариев = ловушка и давление.

Не влезла корона Сокровища, в королевские границы. Больше оказалась самых высоких статусов. Ведь ей только потреблять хочется, а уважать и принимать традиции это через чур.

olga_l    09.03.21 22:18
«не видела свои права, паспорт и ключи» — Интересно, зачем ей права, если ее везде водитель возит. И что за ключи такие, которые так нужны ей во дворце. И паспорт у принцессы вроде не проверяют на каждом шагу. Но обиды столько, что кажется, что ее чуть ли не в заложниках держали, хотя когда они решили переехать, то их никто не удерживал силой.

pourquoi_by_net    09.03.21 22:36
Собственные ключи от королевского дворца. Если вдруг ночью из клуба поздно приедет на Убере.

olga_l    09.03.21 22:44
А паспорт — на входе в клуб показать, чтоб пустили.

rusich02    10.03.21 00:28
Меган говорит об абъюзе, со стороны семьи, семья же — о любви к членам семьи несмотря ни на что.
«….всегда будут очень любимыми членами нашей семьи.»
И это то, что перечёркивает всё интервью, прежде всего для самих Гарри и Меган.

evo_lutio    10.03.21 05:32
Ну уж конечно, перечеркивает.

Вы совсем ничего не понимаете, если думаете, что это перечеркивает,

Косяк ваш никто не будет перечеркивать, сами его расхлёбывайте. Чужой правильный ход делает его намного больше, а не перечеркивает.

И косяк вы не правильно описали. Не говорит об абьюзе, а публично клевещет.

anna_rozzie    10.03.21 05:25
Меган хотела бы отсутствие равенства там, где ей удобно (например, чтобы ее сын носил титул принца и отличался бы от большинства детей мира), и одновременно наличие равенства, когда ей это удобно (спекуляции о том, что к ней относились хуже, чем к другим членам семьи). В результате такой жадности она не осознаёт, сколько своей территории она теряет в попытках потребовать чужую территорию

evahappy    10.03.21 05:31
Самый хайповый момент в интервью, который растащили уже на громкие заголовки и раздувается и разжигается.

Вот эту формулировку «велись разговоры» «с Гарри», лишённую фактов и вырванную из контекста они интерпретируют как угрозу лишения титула и охраны из-за цвета кожи, что сразу становится расизмом и абьюзом. Хотя в каком контексте и о чем именно там говорилось большой вопрос — действительно все могут помнить и интерпретировать по-разному.

В интервью видно, как нагнетает драму журналистка. Афроамериканка, сразу подкидывая дров в тему своими восклицаниями. И вот она уже ближе Меган и роднее, чем семья ее мужа, Опра предлагая свою солидарность, предлагает опереться на неё. И внешний локус козлёнка нашёл понимающую маму, Меган сливает границы, и вторит ей.

Но Опре все равно, она влиятельнейшая женщина и миллиардерша. Она преследует свои интересы этим интервью, на том ущербе, который сама Меган себе наносит таким поступком. И Меган ждёт много открытий ещё, что никто не будет ее защищать, так как ждёт этого она.

evahappy    10.03.21 05:43
“Я дам вам честный ответ, в те месяцы, когда я была беременна, в тот же период шли разговоры, что ему не будет предоставлена охрана и он не получит титул, а были еще опасения и разговоры о том, насколько темной будет его кожа после рождения».

Опра уточнила, кто это говорил. Меган ответа на этот вопрос так и не дала, и ведущая задала свой вопрос снова. Тогда Меган сказала:
«Об этом было несколько разговоров — это мне передал Гарри. Это разговоры, которые семья вела с ним. И мне кажется, очень трудно было рассматривать их как изолированные инциденты».

evo_lutio    10.03.21 05:55
Друзья, а что Гарри?

Ведь самый большой косяк здесь у него.

Понятно почему?

groonya    10.03.21 06:01
Он сливает всю свою семью.

evo_lutio    10.03.21 06:13
И остаётся в истории жалким придурком.

Навсегда.

evo_lutio    10.03.21 06:14
Это вот фатально.

И никакая денюжка это не компенсирует даже частично.

viva_la_vida3    10.03.21 06:02
Потому что это его семья. С его стороны это предательство.

olga_l    10.03.21 06:03
Потому что это все же его семья. И благодаря ей он получил все, что имеет, включая наследство принцессы Дианы, на которое они сейчас живут. А он предал свою семью этим интервью.

evo_lutio    10.03.21 06:17
Дело не в том, что он получил.

Передать семью — это предать себя.

Люди без самоуважения это не понимают.

Унижаться публично ради хайпа — это худшая степень того, что можно придумать.

evo_lutio    10.03.21 06:02
У вас получается, что хайп это очень выгодно.

Опру вы одобряете. Меган хоть и осуждаете, но не убедительно.

Ведь теперь Меган станет еще более известной. Не стала тихонько пристраиваться, а нагнула всю королевскую семью. И тоже действует в своих интересах.

Вам нравится хайп?

Если вы измеряете выгоду только деньгами, то обе знают, что делают, и молодцы.

evo_lutio    10.03.21 06:09
Скопинским маньяком ещё быть выгодно.

Или той девицей, которую изнасиловали на вечеринке и она пропиарилась на этом.

Гарри ведь тоже может достать самое грязное белье и потрясти им.

Чем больше грязи, тем больше хайп и живей течёт денежка.

Кто-то объяснит, чем это плохо?

dre_anna    10.03.21 06:27
Выворачивать своё грязное белье или помогать другому копаться в нём — значит унижаться, поступать очень некрасиво и неблагородно.
Это влияет на репутацию, а её не купишь.

adesigna    10.03.21 06:52
Готовность представлять себя перед всеми униженным и оскорбленным, каким-то ползающим в грязи Голумом, лишь бы внимание обратили — полностью уничтожать свою
фигуру.

evahappy    10.03.21 06:22
Нагнула она королевскую семью в своих иллюзиях только. Где семья и где она. По факту она наносит ущерб себе. Это ее ресурс семьи, ее репутация, и она рушит их.

Семья ее сделала тем, кто она есть, сделала герцогиней Сассекской. А она станет еще более известной в желтой прессе.

У роста популярности есть своя цена. Это влияет на свою фигуру и на своё достоинство. Можно стать известной низкими поступками, но кто ты сам для себя после этого.

evo_lutio    10.03.21 06:30
Не для себя. Для всех.

Для всех она — та самая Меган теперь, которая делала деньги на хайпе самого низкого качества.

У вас популярность не имеет знака.

Но публичный позор — это тоже популярность.

Она может сняться голой и хайпа с денежкой будет больше.

Так и сделает, наверное, попозже.

А потом ещё напишет книгу, где и Гарри приложит в интимных подробностях. Как у него плохо стоял от того, что давили приличия.

rayeeee    10.03.21 05:56
‘Harry, Meghan and Archie will always be much loved family members.»

Получается что-то такое:
Гарри, Меган и Арчи навсегда останутся в нашей памяти. Но мы не хотим иметь с ними ничего общего. А также называть их титулами, которые связывают их с королевской семьёй

evo_lutio    10.03.21 06:04
Вот это было бы совсем мимо границ.

Видите, какой вы рапан?

evo_lutio    10.03.21 06:05
Кто объяснит, почему это было бы мимо границ?

Вот так бестолковые редакторы обычно «улучшают» и «уточняют».

olga_l    10.03.21 06:12
«Но мы не хотим иметь с ними ничего общего» — звучит так, как будто бы королевская семья страшно обижена этим интервью. Слишком много чести воспринимать это всерьез.

evo_lutio    10.03.21 06:19
С ума сошли?

Они его всерьёз не воспринимают?

Совсем мимо вы.

rayeeee    10.03.21 06:13
Потому что никогда не стали бы использовать такие фразы в заявлении королевской семьи.
Я просто попробовала описать подтекст, как я его увидела.

evo_lutio    10.03.21 06:22
Подтекст совсем другой.

Нет никакого грубого подтекста в лоб.

Весь смысл в неоднозначности. А если сделать однозначным, получается дрянь.

Все равно что формулировку «не желаете ли пообедать?» перевести как «я хочу жрать, пошли за стол».

evo_lutio    10.03.21 06:23
И выше это уже обсудили три раза. Вы нового не добавили, просто собрали и сформулировали в лоб.

taushana    10.03.21 06:15
Королевская семья, если бы продекларировала это «мы не хотим иметь с ними ничего общего, лишаем титулов», объявила бы войну глупцам, посчитала бы те нападки заслуживающими такого мощного ответа.

evo_lutio    10.03.21 06:33
Да нет, друзья.

Это не мощный ответ. Ни в каком случае.

Это ответ детей, которые вываливают решето.

Что же вам не ясно до сих пор, что вываливать решето — это как снимать штаны?

zheniac    10.03.21 06:48
«Мы не хотим иметь с ними ничего общего!»

А почему — расскажем на следующем ток-шоу Опры, где будем таскать друг друга за волосы.

evo_lutio    10.03.21 06:53
Тем более, что общее уже есть, они не думают, что рулит их хочу. Они несут этот крест.

И действуют в интересах семьи и репутации.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio