Письмо: «Ответила взаимностью»

Это письмо сами разбирайте.

Здесь автор говорит о каком-то «эмоциональном имидже», непонятно где взяв эту ерунду.

И вообще читает блог краем глаза и прочитанное переворачивает.

Примерно так же она слушает своего молодого человека, задницей, а не ухом, чем очень его бесит.

Такая как автор может взбесить любого и сама об этом догадывается, поэтому волнуется, как бы ей дотянуть до свадьбы.

Но после свадьбы, если она вдруг состоится, все будет намного хуже, потому что у автора — динамично растущая Попрошайка, векторная, а еще векторная Училка с Ученицей. То есть плохая у нее ситуация.

sir_charlestone
Здравствуйте, уважаемая Эволюция.

Ваш пост об эмоциональном имидже затронул мои переживания и я хочу попасть на разбор в вашу рубрику evolutiolab. Я не претендую на оправдания или приукрашивания ситуаций, для меня важно найти правильную нить поведения в периоды эмоционального взрыва жениха…

Мне 24, ему 26 (В.), мы живем вместе полгода (вместе 1,5 года), съехались после предложения. Я работаю педагогом и озвучиваю кино, он — руководитель нескольких отделов в фирме. Я зарабатываю меньше, но общий вклад в квартиру, накопления и питание вношу без проблем, беру на себя большую часть быта, забочусь о ресурсах внутри дома. Он ведет лидирующую позицию в наших отношениях и я принимаю это, тк осознаю его вклад в наш досуг, накопления на свадьбу и отпуск, подарки и тд. Он всегда готов к диалогу в любой ситуации, для меня важно это качество и я уважаю его за его проницательность и желание обсудить разные взгляды на ситуацию. Но есть это «но», которое выбивает меня из колеи… вышибает и делает беззащитной. Его эмоциональные взрывы по любому поводу и желание учить меня.

Причина его взрывов может быть в чем угодно: «Я специально приготовила горькую яичницу и он не может ее есть»; «Я специально брилась его бритвой»; «Я специально сломала его зарядку» и тд… Взрывы сопровождаются громкими возмущениями, битьем подушек и претензией, что моя реакция на то, что его тронуло, является причиной такого масштабного недовольства.

Я осознаю, что действительно суетлива, правда не замечаю многих вещей, я стараюсь сдерживать эмоции и говорить ровно, чтобы не усугублять ситуацию, потому что не могу нести ответственность за его эмоции. Но иногда его давление настолько сильное, что я из взрослого человека превращаюсь в ребёнка. Энергии нет абсолютно, я могу заплакать, хотя мне это неприятно, что я решаю конфликт именно таким способом, могу обидеться, дистанцироваться и тд. Иногда я проигрываю и передаю ему рычаг решения проблемы, но тогда превращаюсь в ученицу, которая действительно оплошала и должна быть внимательнее и слышу «Вот без меня ничего не можешь сделать» — остаётся согласиться, чтобы закончить эту перепалку, становлюсь слабой, нежной… как ребёнок, а не взрослый адекватный человек и меня это задевает.

Иногда удаётся взять ситуацию в свои руки: Он так же эмоционален во время игр и ненавидит проигрывать. Очередная игра началась с повышенного тона, что я не так играю, что бешу его своими действиями и тд. Я сказала, что выключу игру, если он продолжит. Сказал «выключай» — Я вышла из игры и пошла заниматься своими делами. Меня немного трясло, я старалась сохранять свою позицию до конца, просто держаться своего выбора… С утра я написала ему, что «мне дороги наши отношения и я не хочу, чтобы мы ссорились из-за какой-то игры. Поэтому я делаю выбор не играть больше», он искренне извинился и я ответила взаимностью, потому что тоже могу быть неправа.

Он прекрасный человек, целеустремленный и очень умный, он признаёт свои ошибки и я искренне уважаю его за это и стараюсь ответить тем же. Меня беспокоит именно моя линия поведения. Как мне вести себя во время этих взрывов? Я стараюсь не обесценивать его претензии, тк то что бред для меня, может быть важным для него. Я стараюсь прислушаться, но его реплики в мою стороны равны спору с оппонентом, они бывают беспощадны и нацелены аргументировать победу мнения. Он прямо сказал, что в такие моменты не учитывает меня, как человека, которому нужен более мягкий подход в силу наших отношений, я становлюсь оппонентом. И мне больно от этого. От беспощадности в мою сторону. Я стараюсь трезво оценивать эти факторы, но даю слабину и иду на поводу эмоций, что приводит к той версии меня (капризной, обидчивой, детской), которую я не могу контролировать.

Скажите пожалуйста, как проработать эмоциональный имидж в моем случае?

Спасибо.

Комментарии

sub_zero    17.02.21 12:03
Автор спрашивает, как вести себя в момент «эмоциональных взрывов» ее жениха. Не признает, или не хочет признавать, что эти «взрывы» из-за нее. Нет запроса: как изменить свое поведение, чтобы снизить количество скандалов.

««Вот без меня ничего не можешь сделать» — остаётся согласиться, чтобы закончить эту перепалку, становлюсь слабой, нежной… как ребёнок, а не взрослый адекватный человек и меня это задевает.»

Автор пишет, что не может вести себя как взрослый, но слова при этом использует: «слабой, нежной, как ребенок». Теперь все должны умилиться и понимающе кивать.

«Иногда я проигрываю и передаю ему рычаг решения проблемы»
А ей хочется всегда быть правой и «побеждать».

«Я сказала, что выключу игру, если он продолжит.»

«Царица» сверху погрозила.

«Я стараюсь не обесценивать его претензии, тк то что бред для меня, может быть важным для него.»

«Бред для нее.» На самом деле не воспринимает его претензии и проблемы всерьез.

evo_lutio    17.02.21 12:04
Все верно.

ljnickname    17.02.21 12:13
В рубрике была одна автор, которая не умела варить макароны. Эта автор не умеет поджарить яичницу, что бы она не подгорела, но при этом очень гордиться своими вкладами в квартиру, питание, быт и ресурсы дома, которые скорее всего несущественны, если у неё даже своей бритвы нет и она его зарядкой пользуется.

ledernierheros    17.02.21 12:22
Врядли у неё нет бритвы и зарядки. Просто она считает его просьбы несущественными.

tv0roq    17.02.21 12:34
Она скорее всего даже не считает что, его бритва это ЕГО бритва, общее все для нее в слиянии, не догадывается что ему может быть, например, не приятно что она бреется ей.

ledernierheros    17.02.21 12:16
Все цитаты героя, это либо

«Я специально брилась его бритвой»; «Я специально сломала его зарядку»,
— реакции на то что автор проигнорировала его просьбу чего-то не делать,

либо

«Я специально приготовила горькую яичницу и он не может ее есть»;
— реакция на её скалку в ответ на его недовольство. Скалку она не заметила, или посчитала чем-то милым и детским.

evo_lutio    17.02.21 12:53
Обратите внимание на акцент на слове «специально».

Автор считает, что если она не со зла, не желая умышленно нанести ему вред, то никаких претензий к ней быть не может.

Что это значит, друзья?

tv0roq    17.02.21 12:57
Может это говорит о короне Сокровища большой и нежелании автора меняться, становиться лучше
Фокус ее на себе — я такая, какая есть, принимайте меня.

evo_lutio    17.02.21 13:03
Нет, о другом говорит.

ivan3452    17.02.21 13:33
Автор все время хочет быть сверху.

Ещё вот это «Иногда я проигрываю и передаю ему рычаг решения проблемы,»
«Иногда» она проигрывает, но преимущественно выигрывает.
Накосячит, герой потом исправляет и автор считает это проигрышем. Наверняка потом пытается «отыграться», поэтому герой и говорит, что она вредит специально.

kremen_al    17.02.21 13:23
Возможно, баг Ученица так проявляется. Автор согласна считать косяком только умышленные действия, а раз она таких не делает, то и нормально всё — остальное это «так получилось» и требует снисхождения к ней.

sub_zero    17.02.21 13:31
Как ребёнок: я же не специально. Ответственность брать не хочет.

lemyshok    17.02.21 13:35
Может быть, о полном слиянии с миром это говорит. О том, что для нее нет никакого объективного вреда, есть только ее внутренний мир, который все и определяет. Её отношение и её мотивы важнее всего. Если она не специально ему напакостила, то значит он не должен огорчаться. А она, соответственно, никакой ответственности нести за ущерб. Жаль, составители УК не в курсе
Хотя если бы она начала еще и специально ему вредить, это был бы вообще уже другой разговор.

taushana    17.02.21 12:22
«Я осознаю, что действительно суетлива, правда не замечаю многих вещей, я стараюсь сдерживать эмоции и говорить ровно, чтобы не усугублять ситуацию».

Автор признается, что ведет себя странно, но меняться в этом смысле не собирается. Хочет лишь спокойно соглашаться с претензиями парня.

lemyshok    17.02.21 12:36
Так автор признает, что ведет себя суетливо и невнимательно, хотя претензии к ней вообще не в этом. Она берёт его вещи и ломает их, например. И не в первый раз, судя по его «специально». А в ответ на претензии делает вид, что это он безумный псих, орёт на ровном месте, а она ещё и эмоции сдерживать старается, чтобы не провоцировать еще больше этого неадеквата. Только вот слёзки подступают.

И соглашаться с ним она тоже совсем не хочет:
«Иногда я проигрываю и передаю ему рычаг решения проблемы, но тогда превращаюсь в ученицу, которая действительно оплошала и должна быть внимательнее и слышу «Вот без меня ничего не можешь сделать» — остаётся согласиться, чтобы закончить эту перепалку»

Считает, что тогда превращается в Ученицу, которая действительно оплошала. Ведь на самом деле конечно никаких оплошностей с её стороны быть не могло. И очень гордится тем, что «сохраняет свою позицию до конца» в эпизоде с игрой. Автор явно из тех, кто отстаивает свои границы.

lemyshok    17.02.21 12:42
Вернее, даже так: она может и соглашается иногда, чтобы закончить перепалку, но потом забивает на все эти соглашения и снова делает по-своему. Поэтому он так и бесится.

evo_lutio    17.02.21 12:58
Пугается, соглашается, а потом ее охватывает дополнительная обида, что ее заставили нагнуться.

И она восстает как гордый Варяг.

evo_lutio    17.02.21 12:57
Откуда они повылезали все, эти молодые тетки с дурным характером? С капающими слезками и скалками в обеих руках.

Их как будто где-то клонируют последнее время.

Хотя на самом деле заражают в женских сообществах ментальным вирусом.

eva_rum    17.02.21 12:37
«Иногда удаётся взять ситуацию в свои руки»
Автор радуется, когда ее скалки имеют эффект на парня и тот «искренне извиняется».
«С утра я написала ему, что «мне дороги наши отношения и я не хочу, чтобы мы ссорились из-за какой-то игры. Поэтому я делаю выбор не играть больше», он искренне извинился и я ответила взаимностью, потому что тоже могу быть неправа.»
Автор лукавит, «неправой» она себя не считает, это парень «несёт бред» и взрывается, как неадекват, а свои выступления Училки автор считает очень удачными.

evo_lutio    17.02.21 13:01
Как ни Училка, так жалуется, что ее учат.

Автор не видит, что ее Училка в письме огромна.

Приведете цитаты, друзья?

juninjo    17.02.21 13:18
«Он прекрасный человек, целеустремленный и очень умный, он признаёт свои ошибки и я искренне уважаю его за это» — похоже на характеристику из школы

«нацелены аргументировать победу мнения»

«осознаю его вклад в наш досуг» — осознает, а не благодарна

taushana    17.02.21 13:24
«Он всегда готов к диалогу в любой ситуации, для меня важно это качество и я уважаю его за его проницательность и желание обсудить разные взгляды на ситуацию».

Отмечает положительные качества ученика.

common_man    17.02.21 12:40
«я стараюсь сдерживать эмоции и говорить ровно, чтобы не усугублять ситуацию»

Мало что так бесит, как человек, который старается говорить ровно. Этакая помесь Училки с Попрашайкой: «Ты не в себе, разговаривать с тобой — все равно что вести переговоры с террористами, но я сейчас абстрагируюсь и сделаю вид, что ты не псих».

«не хочу, чтобы мы ссорились из-за какой-то игры. Поэтому я делаю выбор не играть больше»

Есть еще много способов сократить общую территорию. Для начала объявить, что решила больше не бриться и не готовить.

common_man    17.02.21 12:46
И телефон, кстати, можно заряжать вечерами у подружки. У автора потенциал жертвенности не раскрыт и на треть.

common_man    17.02.21 12:57
«Я стараюсь прислушаться, но его реплики в мою стороны равны спору с оппонентом, они бывают беспощадны и нацелены аргументировать победу мнения. Он прямо сказал, что в такие моменты не учитывает меня, как человека, которому нужен более мягкий подход в силу наших отношений, я становлюсь оппонентом.»

Автор никак не может расталдычить мужчине, что «если женщина неправа — мужчина должен извиниться». Она знает, что воспитанный и тем более влюбленный мужчина не будет громко возмущаться, если женщина в автобусе наступит ему на ногу. Но у них с мужчиной не конфетно-букетный период, они уже полгода живут вместе, и она хочет каждый день топтаться на его ногах.

evo_lutio    17.02.21 13:05
Да, она хочет доминировать, но считает вот это абсолютное доминирование — на равных.

Как вы думаете, почему им мерещится, что равенство — это когда они доминируют во всем, тотально?

А если хоть где-то не доминируют, чувствуют себя попранными, забитыми и униженными.

evo_lutio    17.02.21 13:05
И откуда это вообще появилось в таком невероятном, совершенно неотрефлексированном объеме.

adesigna    17.02.21 12:57
Автор хочет доминировать во всех ситуациях — ценит ( уже заходит очень сверху в отношении мужчины) в герое «готовность к диалогу в любой ситуации… и желание обсудить разные взгляды на ситуацию».
Любую ситуацию автор считает диалогом, хотя по описаниям это бесконечная битва. В конфликте сначала автор не видит, что делает что-то не то (то чужую бритву возьмет, то сломает чужую вещь), потом спорит (по версии автора «ведет диалог») до посинения о том, что во-первых ничего такого не случилось, потом спорит, что если что-то и случилось, то она не виновата. По ходу конфликта постоянно требует от героя изменить манеру, в которой он с нею в этот момент разговаривает. В конце-концов она рыдает и мало того, что считает, что это «решает конфликт», но и рассматривает такую ситуацию как выигрыш. Как символ победы указывает в письме «он признает свои ошибки».
Автор хотела бы, чтобы герой даже не желал её учить.

evo_lutio    17.02.21 13:02
Да.

bezoomie    17.02.21 13:09
Автор во вступлении заявляет, что приукрашивать и оправдываться не будет, после чего пытается выставить героя неадекватным взрывным психом, а себя рассудительной и понимающей. Страшно представить, что именно она говорит парню спокойным тоном, прислушиваясь к нему из позиции «этот бред для него почему-то важен».
Главная претензия — автору невыносимо больно, что во время конфликта парень общается с ней как с оппонентом, да ещё и беспощадно использует реплики, чтобы аргументировать свое мнение. Конечно, автору остаётся только «детская» версия себя, которую она не может контролировать (а другие может.. просто скатывается на эмоциях).

juninjo    17.02.21 13:10
«общий вклад в квартиру, накопления и питание вношу без проблем» — можно внести свой вклад, а куда автор вносит общий вклад — непонятно.

«Иногда удаётся взять ситуацию в свои руки: Он так же эмоционален во время игр и ненавидит проигрывать.» — мужчина зазевался и удалось отомстить.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio