Письмо: «Это было невозможно терпеть»

Немного иначе попробую письма разбирать.

Во вступлении я буду коротко рассказывать, что за ситуация у автора, а потом жирным шрифтом в тексте письма, как обычно, комментировать отдельные моменты для иллюстрации.

Так вы будете сначала получать целостное представление, потом следить за отдельными моментами, иначе картина у нас часто распадается.

Вот в этом письме ситуация следующая.

Автор — молодая девчонка, которая влюбилась в преподавателя. Она смотрит на этого преподавателя сверху, будто является ректором университета. Из-за этого ее раздражает его «надменность», она испробует различные способы, желая поставить его на место. Преподаватель догадывается, что автор чего-то от него хочет, пытается то избегать ее, то наоборот обращаться деликатней. А у автора в голове — бурная история любви.

Ну как всегда с теми, кто чокнулся из-за большой короны.

a_tasiya25
Уважаемая Эволюция,

Моя история началась 1,5 года назад. Я тогда поступила в университет и продолжаю обучение по настоящее время. С первого курса у меня была лекция, которая меня очень заинтересовала, я уже тогда решила, что этим предметом я хочу углубленно заниматься, а после окончания — работать в этой сфере.

Наверное, на мой выбор в большей степени повлиял мой профессор, который с большой любовью и профессионализмом относился к своей работе и предмету. Из-за него я и пишу письмо.

(Автор пишет так, будто она сама — маститый ученый и дает интервью, как началась ее успешная научная карьера, кто зажег ее светоч и разбудил в ней талант)

С первого курса он преподавал основы своего предмета, которые служили в дальнейшем базисом для всех направлений, поэтому его лекциям, практикам отводилось много времени в расписании.

Меня он очаровал с первого дня. Молодой, уверенный в себе, с офигенным чувством юмора профессор, который горит своей работой.

(Обратите внимание, как эта пигалица оценивает уверенность в себе мужчины, который не только намного старше, но еще и преподаватель, и профессор)

В первый момент могло показаться, что и его экзамен можно легко сдать, но он по итогу оказался самый сторогий и максимально требовательный, если кто то позволял себе лишнее, то он быстро ставил на место.

Поскольку мне больше всего от него надо было, с ним я была максимально вежливой, выделяла его из всех, не реагировала никак на его иногда надменно – высокомерные замечания. Иногда это было невозможно терпеть, так что я не приходила на его практику. Но когда обида проходила, начинала снова посещать. Мне было очень важно, что он уделит мне время и объяснит материал, который я плохо поняла и главное — мои ошибки.

(Она была с ним максимально вежливой, а он с ней надменным и высокомерным. Вся реальность в короне ставится с ног на голову)

Со временем он стал уважительней ко мне относиться. У нас началось общение. Он рассказывал о себе, как он учился в америке и его жена ездила с ним, рассказывал о своих проектах, о том что выступал с лекциями в разных странах. О своих маленьких детях.

Мне было интересно и весело с ним, но с его стороны присутсвовала иногда надменность, и я периодически избегала его.

(Когда преподаватель на занятиях немного говорил о себе, она тут же рвалась сократить дистанцию и начать «общаться». Ему приходилось тут же дистанцироваться, чтобы привести эту дуру в адекват)

Со временем я начала замечать его взгляды в мою сторону. Замечала, что он позволяет мне больше, чем другим, уделяет мне больше времени.

(Но в адекват ее привести не удавалось и он в тревоге на нее поглядывал)

Во время пандемии началось дистанционное обучение. Я продолжала задавать вопросы по сложному для меня материалу теперь только по имейлу. Из одного из последних имейлов у меня сложилось впечатление, что он чувствует себя использованным мной, поэтому я решила писать ему меньше, но на это мне показалось, что теперь он чувствует себя ненужным.

(Обратите внимание, не задолбанным липучкой он себя чувствовал, а использованным. Он был вынужден отвечать студентке на учебные вопросы, но она переходила грани. Про ненужность, от которой он страдал, сами прокомментируйте)

А на последний имейл он ответил только через 2 недели, хотя до этого отвечал в тот же или на следующий день. И в нем дал понять, как мне показалось, что он хотел бы иметь больше формат дружбы со мной.

Я бы хотела сохранить тот формат, который есть сейчас, но теперь этого не получится. В этом случае он будет вести себя также как и в самом начале, а я буду снова обижаться на него и во вред только себе игнорировать его лекции. А если переведу в формат дружбы, то я боюсь, что и в этом случае будет плохо только мне. Я замечаю, что начинаю думать о нем.

(Удивительно, что она считает «дружбой». Скорее всего она противопоставляет это той страстной любви, которая у них начиналась. Она психически здорова, это проделки ее короны, как обычно в таких историях, но обратите внимание, насколько эти проделки похожи на психическую болезнь)

Очень надеюсь на Ваш совет.

С уважением

Комментарии

maxima_for    04.02.21 10:04
«Про ненужность, от которой он страдал, сами прокомментируйте»

его страдания — её проекция. из-под короны пробивается слабый голос разума, что это она ему не нужна, но тут же короной глушится и трансформируется в околпаченного Бедняшу, который сидит у ноута и ждёт только её имейла.

kremen_al    04.02.21 10:07
Автор в течение всего письма видит в обычных коммуникациях в рамках учебного процесса какое-то особое отношение к себе. Если оно и было, то потому что она переживала в своих иллюзиях любовную историю и не фокусировалась на предмете, отставала и профессору приходилось тратить на нее больше времени.

«Из одного из последних имейлов у меня сложилось впечатление, что он чувствует себя использованным мной, поэтому я решила писать ему меньше, но на это мне показалось, что теперь он чувствует себя ненужным.»

На профессоре — взрослом успешном мужчине — колпачок бедняши, который томиться в ожидании её писем и страдает, а потом 2 недели выжидает, чтобы ей ответить, показав этим свою боль. Якобы ненужным себя чувствует и потому предлагает «дружбу», а в реальности наверное попросил меньше его доставать или хотя бы с конкретными учебным вопросами обращаться, а не пытаться с ним общаться в ином формате.

evo_lutio    04.02.21 10:11
Друзья, вы главного не описываете. И вы, и выше.

Самая большая проблема автора — не то, что она придумала любовь преподавателя, а то с каким раздражением и даже гневом она воспринимает его «надменность».

Вот проблема.

Она намного больше, чем вы описываете.

Кто расскажет, о чем эта проблема говорит?

Вы вот часто описываете какую-то часть, самую меньшую, а слона не замечаете. Или замечаете, но не фокусируетесь на нем в формулировках почему-то.

evo_lutio    04.02.21 10:13
А фокус ваш при разборах должен четко попадать на самое основное. На самое выдающееся в ряду проблем.

Иногда у вас это получается, иногда нет.

А это главное правило, если хотите стать коучами или даже просто хорошо видеть ситуации, себе и друзьям помогать.

tv0roq    04.02.21 10:16
Раздражение и гнев говорит о том, что автор не принимает иерархию. Она — «вершина», среди «равных» конечно, таких же «вершин». Из-за такой поломанной структуры, не чувствует разницу ОЗ например, картина мира ломается, с людьми общаться не получится, она слепая, не видит на каком она месте, корона ей рисует иллюзию, что она гораздо выше чем есть на самом деле.

Не говоря уже о том, что не принимая иерархию она не может нормально научиться ни чему, дальше будут проблемы на работе, в семье и в любых отношениях с людьми

evo_lutio    04.02.21 10:26
«Не принимают иерархию» вон эти, на площадях, кидающиеся на омон.

А у автора еще хуже проблема.

Это тоже смещенный фокус — видеть в ее проблеме всего-то отрицание иерархии.

adesigna    04.02.21 10:19
Раздражение и гнев на «надменность» говорят о том, что автор не различает уровни в иерархии. Не видит и не принимает, что она снизу в учебном процессе.

evo_lutio    04.02.21 10:27
Это если бы шла речь о специалисте и начальнике. «Не различает уровни» — это вот об этом.

А не о влюбленной дурочке, которую бесит, что преподаватель флиртует с ней надменно.

kosil_kosoj    04.02.21 10:20
Она хочет с ним как с равным общаться, поэтому своё надменное отношение считает вежливым, а его вежливое — надменным. Принципиальная путаница между позициями сверху и снизу, принимающего и дающего. Игнорирование иерархии.

evo_lutio    04.02.21 10:28
Друзья, иерархия тут лишнее слово.

Потому что иерархия — это ступени пирамиды, а здесь другое.

kosil_kosoj    04.02.21 10:36
Главная проблема автора — баг Ученица. Она уверена, что это профессору нужно, чтобы она училась, поняла материал, исправила ошибки. А не ей самой. Поэтому она к нему всё время снисходит.

evo_lutio    04.02.21 10:42
О нет, баг Ученица у нее есть, как и все прочие, но он точно не главная ее проблема.

Баг Ученица есть даже у вас. У многих есть.

Вы таким образом ставите автора в ряд со всеми, у кого есть этот баг, даже маленький, а это совершенно адекватные люди, и среди них есть почти нерыбы.

Автор же — страшный сон.

sub_zero    04.02.21 10:21
Его «надменность» это колпачок на нем скорее всего. Корону бомбит: как же так, ведь оказывает знаки внимания, видно, что заинтересован, а тут вдруг «надменность».

evo_lutio    04.02.21 10:28
Это есть.

Но это уже следствие ее основной проблемы.

vl4ze    04.02.21 10:22
Её бесит, что препод не видит иерархии. Ей кажется, что это он в короне взирает сверху. А он по положению и контексту сверху. Но автор этого не видит.

evo_lutio    04.02.21 10:29
По положению и контексту, а так нет?

vl4ze    04.02.21 10:30
Ну если бы он подкатывал к ней в клубе, то вроде не был бы так сверху.

evo_lutio    04.02.21 10:40
Он бы мог подкатывать к ней в клубе?

Это вот вы сейчас описали очень серьезную ошибку.

Если вы смотрите на кого-то и представляете его в совершенно другой ситуации, в которой он не есть и не мог бы оказаться даже, вы строите параллельную реальность как Штурман-Творец и ломаете себе границы. Вот таким вот гипотетическим представлением, что ваш начальник мог бы оказаться бомжом, если бы спился, и он бы ждал вас у подъезда с протянутой рукой.

Понимаете чем чреваты такие широкие представления?

vl4ze    04.02.21 10:46
Может ощущение границ от этого теряется. Когда король в колоде — может даже и не король, то и всё остальное смысла не имеет.

evo_lutio    04.02.21 10:52
Про положения имеет смысл говорить, когда возможно перемещение позиций.

Ваш одноклассник — ваш начальник. Это перемена положений в поле.

А здесь он старше намного, умней, преподаватель, профессор, а она невнятное нечто.

И ей мерещится его надменность.

vl4ze    04.02.21 10:57
Увидел, что на «как Штурман-Творец и ломаете себе границы» я ответил «Может ощущение границ от этого теряется». Гениально…

Когда представляешь сильного и опасного врага в канаве или совершенно недоступную девушку в своей постели, то рушишь адекватность своего поля реальной картине вещей. Ведь параллельно с этим возникают эмоции и создается подкрепления, неадекватные реальности. А отсюда как раз и получается, что ум с сердцем не в ладах, когда желания становятся вредными, а полезное кажется совсем непривлекательным.

rondonda    04.02.21 10:38
Говоря с раздражением о его «надменности», она как будто воспринимает ситуацию так, как будто он осаждающий ее поклонник, и она плюс, который соглашается его терпеть при каких-то понятных ей условиях. В таких условиях раздражение было бы объяснимо. Только она называет свой гнев обидой, и реальность как будто дважды искажается.

evo_lutio    04.02.21 10:44
Даже если бы он бы ее поклонник, но при этом преподаватель, он не мог бы быть надменным.

Вы все только частично описываете проблему, а я хочу, чтобы в формулировках был виден точный масштаб.

Хороший глазомер — это главное для оценки ситуации.

mepronto    04.02.21 11:06
Возможно, главное, что автор игнорирует огромную разницу ОЗ её и профессора.

evo_lutio    04.02.21 12:13
Игнорировать разницу — тоже не самое главное.

Огромная корона автора, не дающая ей увидеть существование других людей, вот главная проблема.

У всех разного размера короны. У многих авторов короны такие, но искажают, но не мешают видеть реальность. У некоторых искажают меньше, у других больше, но реальность различима все равно.

А у этой — параллельный мир.

arisu117    04.02.21 10:14
«…высокомерные замечания. Иногда это было невозможно терпеть, так что я не приходила на его практику»

Автор не терпит критику даже если плохо учится. Наказывает преподавателя тем, что не приходит на его уроки.
Наверное, чтобы лишний раз прийти на пересдачу.

arisu117    04.02.21 10:18
Автор словно давно разобралась и преуспела в предмете, а преподаватель смеет ей делать замечания. А замечания для нее как личное оскорбление.

evo_lutio    04.02.21 10:30
В том числе.

Но общая проблема ее еще шире и глубже и тяжелей.

taushana    04.02.21 10:15
«Поскольку мне больше всего от него надо было, с ним я была максимально вежливой, выделяла его из всех. … Мне было очень важно, что он уделит мне время и объяснит материал, который я плохо поняла и главное — мои ошибки».

Автор носит корону Сокровища не только по отношению к герою, но и ко всему курсу, другим эти знания якобы нужны так, для галочки. А Ученице в ней кажется, что для профессора очень важно объяснять ошибки безалаберному студенту. «Я периодически избегала его» — автор рисует картину, как профессор где-то ищет ее и не находит, хотя просто пропускала занятия.

vl4ze    04.02.21 10:18
«Про ненужность, от которой он страдал, сами прокомментируйте»

Когда мир крутится вокруг тебя и ты — первичная ценность, то твоё внимание становится светом. И если этот свет проливается лишь в моменты, когда от другого что-то нужно, то он обязан чувствовать себя использованным. К нему же чисто по делу обращаются, а он тянется всей душой к источнику света, как и всё живое. Но еще хуже, если этот источник вообще перестаёт светить в его направлении. Тогда уже он — ненужный мусор на обочине.
У автора из-за короны совсем нет критического к себе отношения, отсюда ложные интерпретации реальности, а накладываясь одна на одну, такие интерпретации, похоже, имеют мультипликативный эффект. И вроде нормальный человек, а в определенном направлении скоплений таких ложных интерпретаций — почти клиника.

evo_lutio    04.02.21 10:34
Это верно.

Автор совсем не различает других субъектов.

Какая уж там иерархия.

Она ощущает себя божеством.

И даже кое-как адаптировалась жить таким божеством, за счет памяти, помогающей запоминать и пересказывать учебники, хотя и очень плохо живет.

sub_zero    04.02.21 10:22
«Он рассказывал о себе, как он учился в америке и его жена ездила с ним, рассказывал о своих проектах, о том что выступал с лекциями в разных странах. О своих маленьких детях.»

Видел уже, что у автора крышу сносит, попытался дать понять, что женат, дети есть.

vl4ze    04.02.21 10:25
Едва ли он рассаживал всех вокруг себя и долго рассказывал как он читал лекции и про своих детей. Обмолвился как-то в контексте чего-то актуального или злободневного. И едва ли он вещал об этом для автора.

evo_lutio    04.02.21 10:45
Конечно.

evo_lutio    04.02.21 10:35
Скорее всего рассказывал всем. Преподаватели часто что-то о себе рассказывают, самое общее, когда приводят какой-то пример, касающийся обучения или работы.

kosil_kosoj    04.02.21 10:25
Преподаватель не имеет возможности прервать общение. Если бы не учёба, он бы не общался с ней вообще. Автор это не учитывает, такое искажение позволяет действия в рамках обучения считать шагами в романтическом или дружеском контексте.

В то время как профессор о жене и детях маленьких рассказывает, чтобы хоть как-то в рамках приличий остудить её пыл. А в последнем имейле более прямо сказал, но корона автора и это перевернула, якобы он хочет формат дружбы, а не чтобы она прекратила к нему липнуть.

И начала уже учиться.

evo_lutio    04.02.21 10:50
Народ, он не остужал ее пыл рассказами о жене.

Много чести. Автор — скорее всего страшилище и очень неадекватна в общении.

Никакой ее пыл он не видел и видеть не хотел, он держался от нее всегда подальше.

И увидев, огородился бы сильней, а не стал рассказывать про жену и оправдываться.

Вы все проецируете свою корону.

И поэтому не видите масштаба несчастья автора.

Как бы вас научить сразу видеть размер беды, хотя бы примерно?

infirem    04.02.21 11:05
«ответил только через 2 недели, хотя до этого отвечал в тот же или на следующий день. И в нем дал понять, как мне показалось, что он хотел бы иметь больше формат дружбы со мной.»

Профессор написал, что не может индивидуально разъяснять материал каждому студенту на курсе и предложил внимательнее слушать на лекциях.

evo_lutio    04.02.21 12:11
Наверняка именно так.

mat_ras    04.02.21 12:00
«Моя история началась 1,5 года назад.»

Тут автор не ошиблась, история исключительно в её фантазиях началась, продолжается и закончится там же.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio