Месть бывшему мужу

В тему последнего письма вспомнила фильм Вуди Аллена «Селебрити» 1998 года.

img4144-500434

Там очень обаятельный молодой Ди Каприо, играющий такую же звезду, как он после «Титаника», и Дональд Трамп, играющий в одном эпизоде самого себя.

Но не о них речь.

Фильм — утопия для всех брошенных жен, красивая месть неверным мужьям.

Черно-белый как сон на кушетке психоаналитика.

Самое интересное в этом фильме то, что талант Вуди Аллена сделал такую клюквенную утопию почти реалистичной, так, что веришь в эту историю и радуешься за главную героиню.

Герой бросает жену после десятков лет брака. Детей нет, жена — постаревшая и скучная, а последние годы еще и очень подозрительная и ревнивая. Он сходил на встречу одноклассников и увидел, что все превратились в старых и толстых, а он то ли все еще молод, то ли кажется себе таким, но явно очень скоро станет тоже старым и, пока не поздно, надо менять свою жизнь. Он журналист, решает стать сценаристом в Голливуде и завести себе красивую молодую любовницу или разных, пожить на полную катушку.

Ну и бросает жену, та истерит, рыдает, разговаривает с терапевтами и подружками о своей травме.

Неверный муж пытается найти любовницу, ему вроде и дают иногда, но все то цинично, то бездушно. Самые красивые девушки оказываются самыми глупыми и распутными. Все в основном бросают его, а единственная, кого он бросает сам ради другой, выкидывает в море его рукопись книги в единственном экземпляре из мести. Писателем поэтому он не становится, а планы со сценарием проваливаются еще раньше. Так жизнь наказывает предателя.

Зато жене его бывшей невероятно везет. И так, что позавидует любая женская корона.

Несмотря на то, что она немолода и не так уж привлекательна, в нее с первого взгляда влюбляется состоятельный мужчина, телевизионный продюсер. С первой минуты он точно пронзен молнией и далее непрерывно восхищается ее красотой. Уговаривает ее работать на телевидении, делает из нее звезду, при любом удобном и неудобном случае занимаясь с ней любовью. Она сначала пытается его отшивать, ломается, ведет себя глупо и дико, устраивает безобразную истерику бывшему мужу, когда встречает его в кинотеатре с другой, говорит новому, что любит бывшего. Но принц оказывается понимающим, преданным и целеустремленным. Он настойчиво отогревает ее сердечко и убеждает в своей большой любви. Он никогда не был женат, копил деньги и всю жизнь искал Ее, а теперь нашел.

Он уговаривает ее выйти за него замуж, собирает огромную итальянскую семью на роскошную свадьбу, но невеста сбегает, потому что… А просто так, сама не понимает, почему. Она такая внезапная и все еще травмированная. Она бродит по улицам, пока гадалка, взяв на себя роль опекающей няньки, не уговаривает ее вернуться к жениху. Жених хоть уже и опозорен и распустил всю родню со свадьбы, но легко прощает сбежавшую невесту и они все же женятся. Героиня даже беременеет, хотя лет ей уже пятьдесят. А принц хочет нескольких детей.

Она встречает своего бывшего мужа, похорошевшая и счастливая, известная ведущая модного телешоу, на премьере фильма с влюбленным принцем под руку. Принц непрерывно сообщает всем вокруг, какая она красивая.

img4144-500956

Муж одинок, брошен всеми девицами, устал. Он с завистью и восторгом смотрит на бывшую жену. Она сияет и желает ему тоже найти свое счастье. Желает, чтобы ему тоже повезло.

— Чего бы ни говорили мозговеды, — сообщает ему она. — Но в любви главное — Удача.

Оно и правда так.

Но Удача — дама капризная. Еще более капризная, чем селебрити, трепавшие нервы главному герою.

Произволом Вуди Аллена эта бывшая жена получила своего принца, но в жизни принцы не похожи на служебных собак.

Смотрели этот фильм, друзья?

Подобные фильмы-утопии знаете?

Комментарии

vl4ze    13.01.21 20:44
Рисунком сюжета Евгения Онегина напоминает, но такое чувство, будто принципиально разные вещи.

evo_lutio    13.01.21 21:00
Ну сформулируйте, в чем принципиальная разница.

vl4ze    13.01.21 21:07
Евгений с Татьяной всё таки не были парой никогда. Это, наверное, самое значимое.
То есть он её как бы и не бросал. И мотивом было не ухватить молодость за хвост.
И Татьяна, вроде, без тараканов. От мужа не бегала.

groonya    13.01.21 21:10
Татьяна не унижалась, не устраивала скандалов, не бросала жениха, не рыдала подружкам. Вела себя всегда с достоинством.

vl4ze    13.01.21 21:20
И как она потом ответила Онегину. Ни обиды, ни ЗВ, ни торжества.
Татьяна и героиня фильма вообще на разных полюсах как будто:

Я плачу… если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам.
К моим младенческим мечтам
Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам…
А нынче!– что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

evo_lutio    13.01.21 21:42
Понимаете, что она ему тут говорит?

Это очень острая пика.

Она входит в самое сердце Онегину.

vl4ze    13.01.21 21:57
Что его колкая брань, холодный строгий разговор тогда был ей слаще, чем сейчас вот эти его признания в письмах. Что тогда он выглядел в её глазах красивее и достойнее, пожалев, молодую, глупую и пылкую, нежели сейчас рабом мелкого чувства, которое толкает его на нелепость.

evo_lutio    13.01.21 21:59
Нет, не на нелепость.

Если бы она его просто унизила так, это была бы не пика.

vl4ze    13.01.21 22:06
«Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам…
А нынче!– что к моим ногам
Вас привело? какая малость!»

И правда, она это не про нелепость. Тогда хоть жалость имел, а сейчас ради мелкой увлеченности эту жалость забыл (колпачок на себя надела)

evo_lutio    13.01.21 22:08
Нет, не колпачок.

Она в гневе.

polina_ponc    13.01.21 22:04
Говорит ему, что вот он увидел её на балу и воспылал не к ней, а к её статусу в свете. Тем более это было принято тогда. Игра такая светская. А ранее он был честен.

evo_lutio    13.01.21 22:07
Что он хочет ей позора.
И уж лучше колкая брань ради ее чести, чем слёзы и любовь ради ее позора.

Это очень тонко и очень остро..

evo_lutio    13.01.21 22:10
Но в вашей интерпретации есть щипцы. А у неё только пика.

iron_vobla    13.01.21 22:10
Возможно, она так говорит о его благоразумии в прошлом (в том числе о уважении к ней тогда, жалости в хорошем смысле) и как будто удивлена где же оно теперь

evo_lutio    13.01.21 22:17
Не о благоразумии. О заботе о ней тогда и о жестоком эгоизме сейчас.

evo_lutio    13.01.21 21:18
Да при чем тут были парой или нет.

Если бы сюжет был, как муж бросил жену, чтобы погулять, а она скромная и уважительная, красиво развод пережила, разделила границы и оперлась на себя, в таком сюжете в реальности однозначно появился бы принц. Служебной собакой он бы не бегал, с нормальными женщинами этого не нужно, но это был бы любящий мужчина, скорее всего с ОЗ больше.

Понимаете, почему?

А здесь женщину бросили, в том числе потому, что она выносила мозг и мысль состариться с ней наводила ужас, после развода она вела себя очень некрасиво, сливалась бывшему мужу, позорилась публично, но в нее влюбился принц и все сделал за нее, уговорив ее принять его в пажи. Запросто так.

В Евгении Онегине Онегин под короной не отрефлексировал СЗ Татьяны, накосячил немного, хотя при невысокой СЗ Татьяны этот косяк был маленький. Но когда она стала авторитетной светской дамой, а Евгений светским изгоем, он взглянул на нее снизу вверх и все ее ненужные детские письма превратились в горячие шары, а его маленькие косяки в большие хвосты. Поэтому СЗ ее стремительно росла, она его выслушала и очень красиво отшила, ну и от пики такой красивой СЗ ее стала еще больше. Онегину пришлось очень туго.

Принципиально иная история. Татьяна нерыба. А героиня фильма — рапан, которому поле услужило как золотая рыбка.

vl4ze    13.01.21 21:28
«Понимаете, почему?»
Полевой эффект. Быстрый рост своей фигуры, может, так влияет на удачу. И в целом, женщина, которая ведет себя красиво в непростой ситуации сама по себе привлекательна, даже для мужа, который вроде как только что сам её бросил.

evo_lutio    13.01.21 21:37
Красивое поведение в сложной ситуации способствует росту фигуры и привлекает на свою сторону поле.

Ну и вообще женщина, которая ведет себя в границах, привлекает всех, даже принца.

evo_lutio    13.01.21 21:32
Героиня фильма в конце получше стала.

Но в утопии она стала спокойной и довольной от любви принца, отогрелась от чужого тепла и стала уверенной в себе, и щедрой к бывшему мужу даже, простила обидчика от переизбытка всего.

От чужого тепла, благодаря чужому плечу самоуважение ее выросло и самооценка выросла и стала ей опорой.

Понятно, почему такие утопии вредны?

Истерила, бесилась как одержимая, дергалась, была некрасивой, жалкой, убогой, но пришел Он, разглядел, отогрел, поднял из руин, и вот она действительно интересная женщина, с достоинством, грациозная, благополучная.

Потому что извне пришел Спаситель.

И помог отомстить бывшему и получить от Судьбы десятикратную компенсацию.

Вот к чему такой сюжет.

Вуди Аллен — шутник. А женщины всерьез верят, что у них такое будет.

evo_lutio    13.01.21 21:34
В любом нормальном сюжете герой должен получить счастье не как пиджак с чужого плеча.

Он должен быть этого достоин. Пиджак должен быть ему по плечу.

Это законы поля и это законы хорошей литературы и хорошего кино. Вы не найдете исключений.

lokusin    13.01.21 22:46
«Подобные фильмы-утопии знаете?»

«Брак по-итальянски» с Софи Лорен. Филумена была проституткой и познакомилась с Доменико, мужчиной с большой ОЗ. Он приходил к ней раз в полгода в публичный дом, где Филумена жила и принимала. Через пару лет Доменико решил снять ей квартиру, она через сцену то благодарит его, то истерит. Еще через несколько лет Доменико зачем-то привел ее к себе в дом ухаживать за больной мамой и поручил все дела своего бизнеса, которые, конечно же, пошли в гору, пока он разъезжал по Европе, покупал красивые вещи и ходил на скачки.

Так прошло 20 лет, Доменико стало под 50 и он решил жениться на другой молодой девушкой. Филумена поняла, что сейчас сказке конец и решила притвориться умирающей, чтобы Доменико из жалости женился на ней. Он почему-то соглашается, священник совершает обряд, пока «умирающая» Филумена лежит в кровати. После обряда она «воскресает» и Доменико понимает, что его провели, отказывается признать брак и добивается расторжения.

И тут внезапно оказывается, что у Филумены есть 3 сына, она прощается с Доменико, «делает пику», что то ли один, то ли все от него, который ни сном, ни духом об этом все 20 лет. И конечно же в конце они счастливо женятся, Доменико принимает всех сыновей, или вообще оказывается, что они все его, но жили все это время отдельно.

Еще был диалог, где в ссоре Филумена говорит, что мол, да, я была в публичном доме, но в этом месте и ты бывал. Как будто они на равных даже в этом. И в таком стиле весь фильм.

lokusin    13.01.21 23:07
Еще «Укрощение строптивого», где Челентано давил ногами виноград в бочке.

Там городская красавица Орнелла Мути влюбилась в грубого фермера Челентано и весь фильм его завоевывала, а он ее отшивал, но в конце все-таки сдался. Хотя это комедия и возможно пародия перевертыш.

evo_lutio    14.01.21 04:21
Ну нет. Герой Челентано нерыба. А героиня Мути сначала зацепилась короной, а потом закономерно в него влюбилась. Утопии в этом фильме нет, только правда.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio