Вот эту корону еще разберите сами. Тоже очень большая.
На каждую деталь в описаниях обратите внимание, все говорящие.
pterodaktil
Уважаемая Эволюция, спасибо за возможность не только читать блог, но и написать вам в надежде на разбор. Мне очень нужна помощь, чтобы найти ответ на один вопрос. Я задам его в конце моей истории, чтобы не сбиваться с прямого порядка событий.
Месяц назад я познакомилась с М. в приложении для знакомств.
Мне 37 лет, из них 14 лет я была в браке (без детей) и два года после расставания с мужем просто жила потихоньку, налаживала одиночный быт, работала, повышала квалификацию. Что касается моей ОЗ, для меня лично она не совсем понятна. Я историк, кандидат наук, работаю в гуманитарной сфере. Денег моя работа приносит ровно столько, чтобы обеспечить базовые потребности в жилье, одежде и еде. На мой взгляд, отчасти это компенсируется тем, что я имею дело с подлинными культурными ценностями — редкими книгами XVI и XVII веков, автографами писателей и исторических деятелей.
М. на четыре года старше меня, разведен. Его ОЗ совершенно определенна и отделена от моей самой настоящей пропастью. Начав с нуля, он выстроил успешный бизнес, наукоемкий и технически очень красивый. Его жизнь насыщена событиями и впечатлениями, и он умеет интересно, буквально захватывающе об этом рассказывать. Я бы с удовольствием поделилась какой-нибудь из историй, если бы она была моя, а не его.
Социально-экономическая разница между нами сначала не была очевидна. До нашей первой встречи мы недели две переписывались, обсуждая природу, погоду, события юности, впечатления от жизни в 90-е. Отдельным лейтмотивом была поэзия Бродского, которого М. любит настолько, что многое знает наизусть. Переписка развивалась волнообразно — день молчания, пара дней редких сообщений, потом плотный, эмоциональный разговор, потом снова спад. Разница между нами для меня стала ясна, когда мы впервые увиделись. В этот момент я поняла, что несмотря на то, что я бы очень хотела общаться с М., я боюсь огромной разницы ОЗ и не решусь проявить хоть какую-то инициативу к сближению.
Впрочем, была вторая встреча, на которую М. меня пригласил. Поход с ним в бар напоминал поездку Золушки на бал — сплошные радость и счастье, которые сами по себе в моей жизни попросту не случились бы. Увы, в ответ на это я могла лишь восхищаться и внимательно слушать, пока мы сидели в баре, а после от всего сердца поблагодарить в письме. Еще в один из вечеров мы переписывались плотно, потом волна опять спала. Последней темой в переписке было стихотворение Бродского от 28 декабря 1961 г. «Плывет в тоске необъяснимой…», и за ним — несколько дней тишины.
Мне очень хотелось дать М. понять, что он мне чуть больше, чем нравится, и я была бы счастлива продолжить знакомство, но едва ли на это решусь. Прямо я бы этого не сказала никогда и поэтому написала для него стихотворение — и в качестве признания, и в знак благодарности. Но теперь я сомневаюсь: права ли я была, что отправила ему стихи, или лучше было бы просто заняться своими делами, убедиться спустя время, что переписка закончилась сама собой, и жить себе дальше.
* * *
…из еды
только домашний хлеб и вчерашний сыр.
Есть еще кофе, корица и кардамон.
Серо над головой, под ногами сыро,
так и плывешь по влажному декабрю,
робкой пугливой рыбкой. Я говорю:
так и плывешь… Не слышно? Перезвоню.
…ну вот,
мимо фонариков, черных теней в саду,
под парусами переплетенных крон,
двадцать восьмое, вечер, и ветер дует
так, что души уже не держатся под пальто.
Я говорю, кажется, все не то,
извини.
Комментарии
vl4ze 01.01.21 20:26
У автора корона сокровища не даёт всерьез увидеть то, что она не может не то, что перешагнуть разницу ОЗ, как она предпочитает думать.
Она в принципе не очень интересный собеседник, хоть, наверное, и эрудированный. Уровень неадекватности самооценки автора отлично иллюстрирует характеристика бизнеса её героя «наукоемкий и технически очень красивый». Историк оценивает техническую красоту бизнеса того, до кого она не дотянется и шестиметровой палкой. Так и в общении она старается поразить героя глубинами своего внутреннего мира, своей эрудицией и интеллектом. И получается то ли училка, то ли выскочка. В конце автор пошла с козырей и решила поразить героя своим поэтическим даром. Героя, который интересуется поэзией и как-то в ней разбирается. По крайней мере его страсть — признанный гений.
Страшно представить, что автор бы рисовала картину для любителя Рубенса или Куинджи, или сочиняла оперу для любителя Вагнера.
fiona_20b 01.01.21 20:31
Посыл стихотворения — что она «робкая пугливая рыбка», а вовсе не нависающий рапан.
vl4ze 01.01.21 20:35
А еще имеется посыл такой, как и прозой в письме:
«отчасти это компенсируется тем, что я имею дело с подлинными культурными ценностями — редкими книгами XVI и XVII веков, автографами писателей и исторических деятелей»
Так и тут у неё, быт хоть и неприхотливый, но в меру сил утонченный. Из еды нифига, но корица и кардамон упомянуты.
«Хотя у меня огромное пузо и двойной подбородок, но зато красивые голубые глаза». Как-то так звучит.
pourquoi_by_net 01.01.21 20:45
Есть нечего. Питается духовной пищей.
fiona_20b 01.01.21 20:33
И лучший способ выразить благодарность — написать стихи о том как ей сыро, серо, и нечего есть. Любому станет тепло на душе от такой благодарности.
vl4ze 01.01.21 20:40
Писать стихи любителю Бродского. Любителю Бродского, с которым даже в переписке дефлот.
После каждой их плотной переписки мужику нужно несколько дней на реабилитацию. Хотя наверное, его привлекала в авторе эрудиция. Потому это всё не закончилось на первом витке.
e_kirke 01.01.21 20:28
«чтобы найти ответ на один вопрос. Я задам его в конце моей истории, чтобы не сбиваться с прямого порядка событий.»
Штурман задачи выдал, внимание направил. Важный тон заказчика, хотя все кто читать будут, сами смогут и до вопроса дочитать, без дополнительных указаний.
«отчасти это компенсируется тем, что я имею дело с подлинными культурными ценностями — редкими книгами XVI и XVII веков, автографами писателей и исторических деятелей»
Если автор и получает кайф от работы, на ОЗ это не влияет, по крайней мере для тех кто с этим никак не связан и не интересуется (хотя для тех, кто интересуется, тоже непонятно в чем может быть ОЗ, они тоже ведь видели «подлинные культурные ценности», а научные степени могут быть у них и повыше).
«Начав с нуля, он выстроил успешный бизнес, наукоемкий и технически очень красивый. Его жизнь насыщена событиями и впечатлениями, и он умеет интересно, буквально захватывающе об этом рассказывать.»
Оценила сверху, хоть и пишет, что ОЗ несоизмерима.
«Я бы с удовольствием поделилась какой-нибудь из историй, если бы она была моя, а не его.»
А все бы этого очень хотели. У Сокровища и партнер с безусловно высокой СЗ для всех, которого все бы хотели слушать.
«не решусь проявить хоть какую-то инициативу к сближению»
Т.е. от него инициативы нет. Или по крайней мере, ей хочется куда больше. В короне ей кажется, что её СЗ высока, и что она сможет взять, то что хочет, только руку протянуть (проявить самой инициативу). Под короной есть проблески, что дело не в этом, но она это трактует как страх перед мезальянсом. И тут запрос, чтобы убрали страх этот, что она достойна, что ей нечего бояться. Запрос на новую корону под которой она сможет атаковать.
evo_lutio 01.01.21 21:01
И ведь уверена, что надо атаковать.
mepronto 01.01.21 22:29
«Если автор и получает кайф от работы, на ОЗ это не влияет, по крайней мере для тех кто с этим никак не связан»
Она ещё не понимает, что на ОЗ не влияет кайф от работы без пользы для других. Если ей повезло работать с редкими источниками, то что она сделала с пользой для людей, интересную книгу по ним написала? Блог ведёт научно-популярный? Лекции читает? Судя по всему, эти редкие старинные книги только с полки на полку переставляет.
fiona_20b 01.01.21 20:28
“ Мне очень нужна помощь, чтобы найти ответ на один вопрос. Я задам его в конце моей истории, чтобы не сбиваться с прямого порядка событий.” — такой занудный капитан очевидность прям с порога.
mepronto 01.01.21 20:34
«Что касается моей ОЗ, для меня лично она не совсем понятна.»
Автору не совсем понятно, что за ОЗ у нищего кандидата наук с громко тикающими часиками.
«…нужна помощь, чтобы найти ответ на один вопрос. Я задам его в конце моей истории, чтобы не сбиваться с прямого порядка событий.»
«…он выстроил успешный бизнес, наукоемкий и технически очень красивый. Его жизнь насыщена событиями и впечатлениями, и он умеет интересно, буквально захватывающе об этом рассказывать.»
«в ответ на это я могла лишь восхищаться и внимательно слушать»
«Последней темой в переписке было стихотворение Бродского от 28 декабря 1961 г. «Плывет в тоске необъяснимой…»»
Училка начинает с оглашения плана урока; оценивает красоту бизнеса, в котором ничего не понимает; одобряет мастерство рассказчика; награждает его своим восхищенным молчанием; сообщает в письме на разбор совершенно ненужные, но милые её сердцу подробности о дате написания стихотворения.
evo_lutio 01.01.21 21:03
Вот автор вас сейчас читает с обидой и изумлением. Не видит она свою Училку, уверена, что с уважением описала героя.
Друзья, приведите пояснения, почему это именно Училка и очень большая.
vl4ze 01.01.21 21:16
«Начав с нуля, он выстроил успешный бизнес, наукоемкий и технически очень красивый. «
Автор оценила и уровень, с которого её герой начинал и степень успешности и наукоёмкости и даже технической красоты. Скромности в этом описании недостаёт категорически. Всему автор знает меру и цену. И даже наукоёмкость оценила.
«Его жизнь насыщена событиями и впечатлениями, и он умеет интересно, буквально захватывающе об этом рассказывать»
И вместо того, чтобы рассказать как ей было интересно его слушать, автор опять претендует на объективную оценку способностей героя как рассказчика. Хотя любая объективная оценка возможна только из верхней позиции.
Вот автор могла бы о познаниях в истории судить сколько-нибудь объективно. По крайней мере это так сильно бы не бросалось в глаза, как её рассуждения о бизнесе, науке и технологиях. И её претензии в поэзии.
mepronto 01.01.21 22:23
Автор дополняет подробностями свои описания, чтобы дополнительно убедить Эволюцию и читателей блога. Будто ей не поверят, но надо доказать.
Она могла просто написать, что у мужчины успешный бизнес — это достаточное описание, ведь читателю письма уже очевидно, что в бизнесе она ничего не понимает. Успешность бизнеса обычно несложно оценить дилетанту. А она добавляет, что он «наукоемкий» и «технически красивый» — но ничего ни в этих науках, ни в технике не понимает.
С датой стихотворения автор перепутала жанр. Представляет себя лектором, который может впечатлить тем, что наизусть помнит даты создания стихотворений. В письме в рубрику, кроме того, что это совершенно ненужная информация, читателям еще и всё равно, помнит она эту дату, или только что нагуглила.
mepronto 01.01.21 22:32
Эта мелочность с датой показывает, что ей по сути-то сказать нечего. Она так и мужчину про его любимого Бродского грузила ненужными подробностями в попытке придавить авторитетом гуманитарного кандидата наук.
jimalost 01.01.21 20:37
она пишет, что «для него стихотворение — и в качестве признания, и в знак благодарности». Признаётся она в том, что еды дома нет, холодно, зябко и всю душу выдуло рыбке. И вместо благодарности там негодование, что потом перезвонят и что общение с ней это «всё не то». Это если не брать в расчёт, что она любителя Бродского радует стихом.
ann_female 01.01.21 20:39
Автор решила «не сбиваться с порядка событий» хотя реальных событий в письме всего два — первая и вторая встреча автора с героем. Причём, если общалась автор с ним в таком же ключе, в каком написала свой стих (как ей голодно и холодно), то скорее всего вторая встреча была уже из жалости к ней.
ninel_215 01.01.21 20:40
«Мне 37 лет, из них 14 лет я была в браке (без детей) и два года после расставания с мужем просто жила потихоньку, налаживала одиночный быт, работала, повышала квалификацию.»
Не то чтобы совсем никого не было после развода, просто автору было не до отношений. Она быт налаживала два года.
shamanova 01.01.21 20:42
«На мой взгляд, отчасти это компенсируется тем, что я имею дело с подлинными культурными ценностями — редкими книгами XVI и XVII веков, автографами писателей и исторических деятелей.»
Зарплата, обеспечивающая лишь базовые потребности в жилье, одежде и еде — это проблемы в ресурсе Экономики. «Компенсировать» эти проблемы редкими книгами, которые связаны с другим ресурсом Работы, можно, разве что, продав их на черном рынке.
«Начав с нуля, он выстроил успешный бизнес, наукоемкий и технически очень красивый.»
Автор может различить технически очень красивый бизнес от технически не очень красивого.
«Впрочем, была вторая встреча, на которую М. меня пригласил.»
«Впрочем», М. готов был и дальше ее добиваться, несмотря на все ее сомнения. Такой напор очередной «волны» может любого сбить с ног.
«Поход с ним в бар напоминал поездку Золушки на бал — сплошные радость и счастье, которые сами по себе в моей жизни попросту не случились бы.»
М. здесь больше похож не на принца, а на Фею.
«Мне очень хотелось дать М. понять, что он мне чуть больше, чем нравится, и я была бы счастлива продолжить знакомство, но едва ли на это решусь.»
«В этот момент я поняла, что несмотря на то, что я бы очень хотела общаться с М., я боюсь огромной разницы ОЗ и не решусь проявить хоть какую-то инициативу к сближению.»
Автор не решилась бы на инициативу, а вот если бы решилась, если бы снизошла, открылась ему, какая бы красивая история любви случилась! Но нет, слишком боязно в такой омут любви с головой. Надо прозрачно намекнуть М., что она не против, совсем-совсем не против, чтобы инициативу проявил он, будто на лбу у нее ничего и так не написано.
tveil612 01.01.21 20:51
И автор, видимо, намекнула, написав стихотворение. А теперь недоумевает, чего мужик сидит, чего ждёт. Пугливая 37-летняя рыбка — это ведь такой притягательный образ.
evo_lutio 01.01.21 21:08
А вот она оценивает сверху его бизнес, потому что собственная дыра в экономике закрыта ЗВ.
Ей кажется, что это ничего особенного, а ей не нужно, она ведь с редкими книгами дело имеет. Но он тоже не такой уж быдлован, потому что бизнес у него красивый. А был бы некрасивый, она бы поморщилась, ведь она не абы кто, а духовная женщина.
Нет честного признания — я нищая как церковная мышь. Поэтому и взгляд сверху на чужие успехи в бизнесе.
viva_la_vida3 01.01.21 21:13
Автор так имеет дело с редкими книгами, как уборщица элитной недвижимости с этой самой недвижимостью. Она ведь не коллекционер, но накормила себе корону, что держала в руках антиквариат.
romashka43 01.01.21 21:17
Как одна писала недавно: «нанимаю на работу таких как он». Рекрутер, но преподносит, будто топов для своего бизнеса нанимает.
adesigna 01.01.21 20:56
Автор уверена, что была слишком холодна с молодым человеком и безынициативна. Не была бы — сказала бы прямо, что он ей чуть больше чем нравится (важно, что только «чуть» чем больше. Вдруг бы он, да и читатели письма, еще взяли да подумали, что он ей больше чем нравится!). А все дело ведь в её скромности и боязни чужих богатств. Могла бы решительно притянуть счастье в свою жизнь, а приходится «скромно» ориентироваться на Бродского, одарять парня своими сочинениями и надеяться, что он сам догадается. А он ведь нетелепат.
truthconditions 01.01.21 20:57
«Социально-экономическая разница»
Автор использует стиль, подходящий для научной статьи, вместо того, чтобы просто сказать — она ему не пара. Но ее корона говорит ей, что одно дело — социальный статус и финансы какие-то, а другое дело — романтик. Разницу в имидже и любовной ОЗ она даже не затрагивает, игнорирует.
«Отдельным лейтмотивом была поэзия Бродского»
Это, похоже, было единственной темой для разговоров, а не «отдельным лейтмотивом».
«Переписка развивалась волнообразно»
Другими словами — переписка была редкая, без романтического подтекста, молчание прерывалось «редкими сообщениями» и иногда они обсуждали поэзию. Но автор не пишет другими словами, ей больше хочется играть формулировками, пропихивать витееватость в деловитость, вместо того, чтобы прямо написать, что было.
evo_lutio 01.01.21 21:12
Да.
И если перевести с языка короны на язык честной рефлексии, будет так:
«Мне нравится мужик, но единственная тема наших разговоров — Бродский. Как женщина я ему совсем не интересна, но это и понятно при такой разнице ОЗ».
И все.
Вся история.
И вопроса, права ли она со своими щипцами в стихотворной форме, не возникло бы.
zhabakot 01.01.21 21:08
«…я бы очень хотела общаться с М., я боюсь огромной разницы ОЗ и не решусь проявить хоть какую-то инициативу к сближению» — а благодарственные письма и стихи это не инициатива же, нет-нет. Всего лишь щипцы с запросом корма для робкой пугливой рыбки
lannabil 01.01.21 21:33
« Мне очень нужна помощь, чтобы найти ответ на один вопрос. Я задам его в конце моей истории, чтобы не сбиваться с прямого порядка событий.»
Автор предупреждает, мы должны быть внимательны. В конце истории, она задаст вопрос.
«два года после расставания с мужем просто жила потихоньку, налаживала одиночный быт, работала, повышала квалификацию.»
Вместо понимания, что автор никому была не нужна, она «жила себе потихоньку»..
« Денег моя работа приносит ровно столько, чтобы обеспечить базовые потребности в жилье, одежде и еде.»
Определяя собственный уровень автор пишет, что её «ОЗ не совсем понятна»..
«Начав с нуля, он выстроил успешный бизнес, наукоемкий и технически очень красивый.»
.. в то же время ей абсолютно понятна ОЗ мужчины.
А поэзия Бродского это мост, по мнению автора, соединяющий её ОЗ и ОЗ мужчины.
« я боюсь огромной разницы ОЗ и не решусь проявить хоть какую-то инициативу к сближению.»
Боясь инициативы к сближению, автор, тем не менее, посылает стихотворение собственного сочинения..
365why 01.01.21 21:49
Вначале автор говорит, что недостаток денег на работе, компенсируется тем, что она работает с интересными вещами. Но потом оказывается, что в её жизни нет ничего интересного и радость со счастьем ей мог подарить лишь на один вечер чужой почти незнакомый мужчина.
rkonst 01.01.21 21:53
«Но теперь я сомневаюсь: права ли я была, что отправила ему стихи, или лучше было бы просто заняться своими делами, убедиться спустя время, что переписка закончилась сама собой, и жить себе дальше.»
Мужчина не оценил по достоинству (а может и вообще не ответил), и теперь автор «сомневается» и её шатает. С учётом внешнего локуса получилось, что автор сама себя подвесила на крючке этим стихотворением.
nati_ist 01.01.21 22:26
Интересно, что на первой встрече, по мнению автора, только ей стала ясна разница в ОЗ. Корона не даёт понять, что герою это тоже очевидно, тем более при всех его данных. Но Глупыше нужно разъяснить и более кокетливого и подобающего ее ОЗ под Короной способа, чем стихотворные щипцы, автору придумать не удалось.
Теперь герой пусть поищет способы преодолеть мезальянс с таким редким Сокровищем.
ramziya 01.01.21 22:36
В стихах автора: «ветер дует
так, что души уже не держатся под пальто».
Присутствует мотив, как в посте «Беззащитная фигурка, закутанная в мягкий халат».
Она такая бедняжка, трепетная лань 37 лет, «пугливая рыбка»
Смотрит на себя как бы со стороны и любуется, корона Сокровища растет.
Впервые опубликовано — evo-lutio