12-ый ресурс

img4182-493345

Сразу покажу продолжение шумерской истории.

На самую страшную, но и самую важную тему.

В стихотворении «Диалог» нет или не было никогда 12-го куплета.

Но в 11-ом куплете есть дословная цитата из более древнего стихотворения. Датировкой примерно 3 тысячи лет до нашей эры, то есть 5 тысяч лет назад.

Это стихотворение о Гильгамеше, более ранее, чем стихи, вошедшие в известный эпос о Гильгамеше.

Более ранняя версия.

Отрывок из этого стихотворения я приведу, поскольку ссылка на него в стихотворении «Диалог» не случайна.

«Жрец Гильгамеш к Горе Бессмертного
обратил помыслы.
Рабу своему Энкиду молвит слово:
“Энкиду, гаданье на кирпиче не сулит жизни!
В горы пойду, добуду славы!
Среди славных имен себя прославлю!
Где имен не славят, богов прославлю!”
Раб его Энкиду ему отвечает:
“Господин, если в горы пойдешь, Уту оповести!
Бога Уту, героя Уту оповести!
Горы! Они — творение Уту, Уту оповести!
Горы, где рубят кедры, — творенье героя Уту,
Уту оповести!”
Вот Уту в небесах диадемой лазурной себя венчал,
С воздетой главой по небу пошел.
Гильгамеш козленка чистого, светлого взял,
Козленка рыжего, жертвенного к груди прижал,
Руку к устам в молитве поднес,
Богу Уту на небеса кричит:
“Уту, в горы стремлю я путь, ты ж помощником мне будь!
В горы кедров стремлю я путь,
ты ж помощником мне будь!”
Уту с небес ему отвечает:
“Могуч и почитаем ты, зачем же в горы стремишься ты?”
Гильгамеш ему отвечает;
“Уту, слово тебе скажу, к моему слову ухо склони!
О моих замыслах скажу, к моим надеждам слух обрати!
В моем городе умирают люди, горюет сердце!
Люди уходят, сердце сжимается!
Через стену городскую свесился я,
Трупы в реке увидел я,
Разве не так уйду и я? Воистину так, воистину так!
Самый высокий не достигнет небес,
Самый огромный не покроет земли,
Гаданье на кирпиче не сулит жизни!
В горы пойду, добуду славы!
Среди славных имен себя прославлю!
Где имен не славят, богов прославлю!”

Вот в этом стихотворении мы видим альтернативный ответ на вопрос Господина из прошлого стихотворения. Но только здесь Господин отвечает сам себе, как и должно быть, если он сам себе Господин.

Прошлое стихотворение было про фрустрацию всех ресурсов из-за отказа Господина (воли) брать на себя ответственность.

Здесь Господин уверен в своем желании отправиться к горе Бессмертного для подвигов.

И раб (рассудок), видя это его уверенное желание, поддерживает его и дает разумный совет.

Вот чем должен заниматься ум. Вот это и есть стратегия. Как сделать желаемое лучше.

Энкиду советует Гильгамешу обязательно обратиться к Уту, богу Солнца, принести ему жертву и предупредить его о своем намерении, идти в горы для подвигов. С точки зрения психологии — советует осознать свои границы и увидеть, где заканчиваются его возможности и полномочия, снять корону, поклониться высшим силам, оставить мысли о своей грандиозности и всемогуществе, поправить локус контроля в границы. Это позволит держать равновесие, чувствовать опору и иметь больше сил.

Интересно, что Энкиду и раб, и друг Гильгамеша, и даже его возлюбленный в некоторых частях эпоса.

Это распространяется и на отношения воли и ума. Ум — это раб, он же может быть и другом, если вы не перекидываете на него ответственности и не кормите с помощью него корону, и он же будет лучшим партнером. А если перекидываете ответственность, он станет для вас врагом как в стихотворении «Диалог» и приведет в пропасть.

12-ый ресурс связан с осмыслением вопроса жизни и смерти, и если ваш ум — не слуга воли, а ее господин, это самый страшный ресурс для вас. Вы стремитесь бежать от мыслей о смерти, вы выстраиваете защиты вокруг этой темы, отрицаете ее, и любой намек на эту тему вызывает стресс и стремление отключить сознание.

Все аддикции 12-го ресурса: алкоголизм, наркомания, пищевая аддикция и все химические — это по сути бегство от мыслей о трансцендентном, о том, что будет после нас, о том, что есть за пределами нашего сознания и нашего времени.

Единственный способ справиться с этим стрессом без отрицания темы смерти, без блокировки ресурса показан в отрывке, который я привела.

Индивидуальная жизнь конечна и этот факт нужно просто принять и перестать обдумывать, поскольку все думанья такого характера — мимо границ, вот почему они так быстро истощают и вгоняют в депрессию, либо наоборот побуждают воображать бессмертие и грандиозность, поощряют корону и, возможно, являются ее главной причиной. Не надо обдумывать свою смерть никогда. Но не обдумывать этот факт не означает его отрицать.

На той границе где человек предчувствует конец индивидуальной жизни он должен переключаться на размышления о коллективных нуждах. Это мгновенно возвращает в границы и восстанавливает нормальное состояние энергии.

И вот эти слова, которые процитированы в «Диалоге» можно сделать мантрой в таких ситуациях.

«Через стену городскую свесился я,
Трупы в реке увидел я,
Разве не так уйду и я? Воистину так, воистину так!
Самый высокий не достигнет небес,
Самый огромный не покроет земли,
Гаданье на кирпиче не сулит жизни!
В горы пойду, добуду славы!
Среди славных имен себя прославлю!
Где имен не славят, богов прославлю!”

Речь не идет только о великой миссии, о любых полезных поступках, и не нужно при этом славить себя, иначе опять возникают мысли о личном бессмертии, свое имя славить можно, а лучше славить то, что вам близко и важно, «своих богов прославлю» = прославлю свои ценности.

Когда фокус переключается на коллективное, страх смерти исчезает и паника по этому поводу проходит.

К сожалению сам по себе страх обладает липкостью и фокус часто застревает на нем.

Но необходимо как-то справиться и оторвать. Перевести на какое-то дело, полезное другим, даже на самое простое и маленькое.

Главное — перевести фокус с себя совсем. При мыслях о смерти нельзя держать фокус на себе, это опасно.

img4182-493634

На иллюстрациях к посту — алебастровая фигурка вавилонской Астарты (она же, по всей видимости, шумерская Инанна, аккадская Иштар, египетская Изида)с красными рубиновыми глазами, хранящаяся в Лувре.

Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?

А у вас какое чувство?

А 12-ый ресурс вас пугает? Чувствуете связь химических аддикций с фрустрацией этого ресурса?

О прокачке этого ресурса мы еще будем говорить после Нового года, разбирая миф о Геракле с 15-го теста и египетский папирус с 22-го.

Комментарии

duhovniyplastyr    28.12.20 14:55
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Наверное потому, что глаза выражают пустоту, и столкновение с лицом человека на котором пустые глаза без зрачков как бы заставляют заглянуть в бездну.


«А у вас какое чувство?»

Есть чувство жути, как будто глаза не просто пустые, но и кровавые. При этом завораживает, хочется смотреть еще и еще, может быть это то самое залипание на том, что вне границ — хочется распознать неведомое, то есть видимо это еще и ужас потери контроля.

common_man    28.12.20 15:04
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Контраст очень сильный: будто через глаза проявляется другая сущность Иштар. Если Иштар вершит судьбу, то рубиновые глаза символизируют переменчивость судьбы. Переменчивость и неумолимость.

common_man    28.12.20 15:13
«Чувствуете связь химических аддикций с фрустрацией этого ресурса?»

Чувствую, что эта связь выражается через отношения со временем. Время конечно, оно утекает и его с каждым днем становится все меньше. Химические аддикции — это отказ воли разумно им распоряжаться, попытка скрыться от этого катка, погрузившись в сиюминутное удовольствие. Еще одна разновидность «а что я теряю?».

evo_lutio    28.12.20 15:15
А заметили, сколько раз Энкиду крикнул: «Уту, Уту оповести!»

Реальный сигнал: «Чужое, чужое. Внимание, там чужие границы, чужие владения, не твои!»

Вот так должен кричать рассудок, когда вы хотите наступить на чужое. Но для этого вы должны по-настоящему не хотеть нарушать границы и хотеть видеть, где они.

А если вы считаете, что вам все можно, то ваш ум обоснует, почему это так и есть. То есть здесь тоже первичен приказ воли. Против воли ум вас спасать не будет.

Как в компании все сотрудники бегают и кричат, если нарушается что-то, что запрещено руководством.

А если не запрещено, то и не бегают, всем плевать.

sub_zero    28.12.20 15:28
Рубиновые глаза = кровавые глаза. Ещё на глаза змеи похожи. Вызывает неприятное чувство, но оторваться сложно. Гипнотизируют.
По поводу осознания смерти, как-то всегда легко относился, все конечно, ты конечен, чего переживать. Вот те, кто останутся после тебя, кому ты был дорог, вот им хуже.
Правда это все мысли скорее всего до момента, пока не столкнёшься с реальной угрозой жизни.
Интересно ещё наблюдать взаимосвязь положения локуса и фокуса с отношением к жизни и смерти. От: как прекрасна жизнь и все вокруг, до — в чем смысл, все равно все умрем.

punkt_linie    28.12.20 15:28
« Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Может быть, происходит так: на месте человеческих глаз, в которых обычно можно увидеть движение мысли, эмоции, чувства, находятся ничего не выражающие рубины. В состоянии страха, эмоционального упадка общение с людьми может помочь — ты заражаешься их мотивацией, эмоциями. Перенос фокуса на другого человека тоже отвлекает от пугающих мыслей о смерти. Здесь же отвлечься не получается. Общаясь с человеком, ты в первую очередь обращаешь внимание на глаза; здесь же в фокус внимания как будто попадает бессмысленность сущего.

e_kirke    28.12.20 15:40
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Может потому что в них нет ничего личного, нет персоны. Нет ощущения, что это человек. А нечто гораздо большее, но при этом персонифицированное. И может есть в этом пугающий парадокс, когда что-то такое глобальное имеет форму человека.

caviiare    28.12.20 15:47
«А у вас какое чувство?»

При взгляде на Иштар сразу вспомнилась безглазая фрейлина из 16 сезона ФС. Тоже было интересно и страшно на нее смотреть, казалась самой таинственной.

caviiare    28.12.20 16:55
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Возможно потому, что эти глаза притягивают, но человек чувствует, что может раствориться в них, забыться — и он пугается «потерять себя».

alexa_lisovski    28.12.20 15:49
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Как 4 стадия, Рубедо. Последняя в четверице. Завершение круга. Все закончится и что дальше? и если нет составляющей духа, материальная смерть — конец. Не бытие. Страшно перестать быть, когда «быть» — только мат. тело.

«А у вас какое чувство?»
Как на границе бездны. Есть холодок по спине, и есть доверие к полету.

«А 12-ый ресурс вас пугает? Чувствуете связь химических аддикций с фрустрацией этого ресурса?»

Пугает. Хим. аддикция — как отказ от изменений и развития. Отказ от развития личной воли.

captain_of_me    28.12.20 16:32
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»
Она кажется кровожадной.

«А у вас какое чувство?»
Сначала страх. Кажется, что она зла и хочет забрать мою жизнь. А потом посомотрел как спокойна фигура и показалось, что она мудрая и справедливая. Что жизнь не моя, а даная ею мне в долг. И если она просит отдать, значит пора. Успокоился.

inlovewithearth    28.12.20 16:36
А 12-ый ресурс вас пугает? Чувствуете связь химических аддикций с фрустрацией этого ресурса?

Возможно, химическая аддикция — это такой способ убирать фокус со страха смерти, не двигая локус и не прилагая труда.
Корону тут сложно надеть — не скажешь ведь себе, что будешь жить вечно. Реальность неумолима, но химия поможет на время об этом забыть за огромные проценты.
А рассудок услужливо поддакнет, что тщетно бытие, не о чем жалеть, раз не могу жить вечно, то и тела своего не жаль. Оно все равно состарится.
В Трансе — аддикция, в Здоровье — ЗВ.

При правильных настройках эго и полезной деятельности можно не искать забвения своей смертности, но и не думать об этом: есть воля и есть энергия перенести фокус. И, наверное, не так и часто приходится это делать — человеку, занятому прокачкой ресурсов, просто некогда думать о смерти.

tveil612    28.12.20 16:44
“Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?”

Возможно, потому что в её глазах будто нет Души, нет сострадания. Есть прожорливая затягивающая бездна.

« А у вас какое чувство?»

Чувство страха. Даже большие мурашки по спине пробегают. Смотреть не хочется совсем. В голове всплывает фото повешенного Есенина.

evo_lutio    28.12.20 17:59
А Есенин-то тут при чем?

brotandos    28.12.20 17:11
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Возможно потому, что они не отражают ничего, там пустота. Ноль информации, абсолютная неведомость. То ли опасность, то ли нет, никак не предскажешь.

marmorevna    28.12.20 17:34
«А у вас какое чувство?»

Глаза смотрят сквозь меня, не встречая преграды, значит меня нет.

ri_volution    28.12.20 17:43
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»
У неё, как будто, выколупаны глаза. Она вроде, по привычке, смотрит, а видеть уже не может. Какая-то боль и сила в ней, что она без глаз, кровоточит, но стоит спокойно. Может быть, это страх про то, что не можешь увидеть. Что-то есть, но ты это не видишь. Страх потери контроля. И страх боли.

evo_lutio    28.12.20 18:00
Неужели у вас корона Спасателя по отношению к самой Иштар?

Ну вы сильны.

tochka0    28.12.20 17:57
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Может быть , потому что глаза, взгляд это отражение души, персоны человека.
А тут получается, что нет души , только материальная оболочка, по сути мертвое тело.

evo_lutio    28.12.20 18:01
Душа, персона, все у вас в кучу.

И у богини нет души, а у вас есть.

Плохи дела, что скажешь.

viva_la_vida3    28.12.20 18:02
«Как вы думаете, почему при взгляде на рубиновые глаза Иштар у большинства людей возникает страх?»

Возможно, страх из-за внешнего локуса. Внешний локус вечно шарит вокруг в поисках опоры, люди заглядывают другим людям в глаза, щипцуя что-то, ищут во взгляде другого какое-то ответы, гарантии. А у Иштар бездна в глазах, не за что зацепиться.

«А у вас какое чувство?»

Страх написать глупость.

evo_lutio    28.12.20 18:04
Народ, в общем все, кому кажется, что Иштар — слепая, несчастная и бездушная, а вы — душевные, имеете корону в этом ресурсе, очень большую.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio