Щипцы: локус и фокус

Я вчера поняла по разбору двух писем, почему с таким трудом многие различают рыб и нерыб, и даже рапанов и нерыб, и почему шкатулочку от нормальных описаний большинство могут отличить только по моей наводке.

Это потому, что единственный критерий, по которому всегда и точно можно это различить, большинству недоступен.

Этот критерий: положение локуса (контроля) и фокуса (внимания).

В текстах писем вы чаще всего этого не видите.

Многие считают, что локус контроля — это «ответственность», и если человек говорит, например, «я тут ни при чем, я за это не отвечаю», значит локус у него внешний.

Но «локус контроля» — это функция личности, а не топографическая единица. То есть это не «где», а «как».

В значении топографической единицы (где контроль) этот термин встречается в некоторых работах психологов, но не в моем блоге.

Это все равно как «границы» и «границы». Одно слово и два значения. 1. Границы как ваш функционал, как ваша способность видеть круг своих возможностей и свои ограничения, ваше чувство своих границ.

2. Границы — как объективные ограничения, область влияния.

Которую вы можете не осознавать, если границы (1) у вас плохие.

Когда мы говорим «у него хорошие границы», мы имеем в виду функционал личности, это значит человек хорошо видит объективные ограничения свои и может действовать в границах, а не то, что у него в этой ситуации мало ограничений и большая территория влияния. Это уже следствие.

А многие, говоря «хорошие границы», имеют в виду, что у человека большая территория, поскольку у него много влияния. Поэтому про плюсов в отрефлексированном дисбалансе многие пишут «хорошие границы». Плюс спокойно говорит и минус тут же все делает. И многие думают, что плюс сумел себя так поставить, защитить свои границы смог.

Так и с локусом. В моем блоге это слово имеет единственное значение. В отличие от второго значения слова «границы» топографическое значение слов «локус контроля» совсем бесполезно.

Когда мы говорим про локус человека, мы имеем в виду, насколько точно человек умеет определять сферу своего контроля и, главное, насколько он готов вписывать свои потребности в свои возможности, в свои границы.
Локус контроля — это то место, к которому вы обращаете запрос на удовлетворение своих потребностей. Это — та самая родительская фигура.

Вот что такое локус контроля.

Внутренний локус контроля — это когда родительская фигура находится внутри вас, интегрирована в вас, интериоризована.

Внешний локус контроля — это когда родительская фигура находится вне вас и вы видите ее в других людях.

К сожалению между бессознательным и сознанием у большинства людей нет взаимопонимания и очень мало связи. Поэтому люди декларируют одно, а переживают совсем другое.

Так человек может читать про правильный локус контроля и соглашаться, может говорить, что все свои потребности готов удовлетворять сам, но при этом многие его запросы или все будут адресованы вовне, другим людям. И он совершенно этого не будет замечать.

По описаниям партнеров в письмах сразу же видно плохой и хороший локус.

В идеале партнер должен описываться как изначально закрытая и суверенная живая система, с которой вы хотите научиться взаимодействовать так, чтобы эта система открывалась для взаимодействия больше.

Вот возьмите описания из писем нерыб, пусть у нас и мало таких писем и посмотрите, как они описывают партнеров. Есть ли в описаниях опредмечивание этих партнеров, их присваивание и оценка их как годных или негодных девайсов.

А потом возьмите описания партнеров рапанами и сравните.

Рапаны описывают партнеров как источники корма, из которых они пытаются, но не могут, выбить или выжать что-то себе. Они сразу их оценивают и присваивают и дальше пытаются как-то их поиметь. Все, что удалось извлечь, они складывают в шкатулку, и описывают потом эту шкатулку с гордостью или наоборот обидой, что мало извлекли.

Каждое письмо рапана об этом. О том, как удалось наполнить шкатулку или не удалось. Фокус рапана на шкатулке, локус всегда у другого. Он должен давать. Он назначен тем, кто обязан позаботиться, порадовать, угодить, обеспечить материально или эмоционально, удовлетворить сексуальные потребности, выслушать и помочь, а главное постоянно восхищаться и говорить об этом, чтобы корона ни часу не голодала. Если короне голодно, рапан начинает ерзать, и это ерзанье рапаньей задницы — главный звуковой фон любого рапаньего письма. А еще звон ложки по пустой жестяной миске.

Шварк-шварк, дзынь-дзынь.

Визуально рапаньи письма выглядят так.

«Мы познакомились….. Сначала……. Потом….. Дальше…. Еще…..Я конечно понимаю, что…. Но почему же…. Уважаемая Эволюция, моя значимость совсем низкая или есть запас ходов (как поживиться)?»

Фокус у рапана всегда на своей шкатулке, на том, куда он складывает все признаки любви, «доказательства значимости», весь корм для «самооценки», то есть для короны. Иногда фокус рапана не на шкатулке, а на своей заднице, удобно ли ей, комфортно ли ей, тепло ли, мягко ли, но чаще всего на шкатулке.

А локус рапана всегда у другого, который дает или не дает, подходит на роль дающего родителя или не подходит, выполняет свои родительские обязанности или нет.

И вот эта конструкция: локус у другого, фокус на шкатулке или своей заднице, это и есть щипцы.

А рыбалка — это локус у себя, фокус на другом (+ действия).

Прокачка ресурса — это локус у себя, фокус на ресурсе (+ действия). Прокачка ресурса — это и есть рыбалка на ресурс.

(+ действия) можно было бы не пояснять, если бы все понимали, что локус включается только в процессе деятельности, а так его как бы и нет.

Вот эту конструкцию: где локус, а где фокус, мы все-таки должны как-то освоить.

У меня нет простых формул, по которым вы как боты могли бы четко ориентироваться, просто прикладывая их к письму.

Обязательно приложите не туда и не так и получите какую-то ересь.

Невозможно ориентироваться в контексте, будучи ботом.

Надо включать сознание, а не элементарный интеллект.

Предлагаю пока два отрывка из писем.

1.

Вот в первом отрывке. В начале у автора локус и фокус более-менее ничего, хоть и плавают, а после моего жирного шрифта локус автор смещается к мужу, а фокус прилипает к себе, хотя ей и кажется, то это — забота о муже.

Объясните, как это видно и почему это происходит.

tamirra
ОЗ у нас примерно равная: он старше на 5 лет, внешне привлекательной, из крепкой дружной семьи, зарабатывает средне, но очень старается и все время пытается увеличить доход.
Я внешне была симпатичной, но набрала 15 кг, то худею немного, то опять набираю, внешне себе не нравлюсь сейчас. С работой все посредственно: у мужа были сложности на работе, поэтому с 10 месяцев ребенка я подрабатывала дистанционно. В этом большую роль сыграли родители мужа, так как они всегда с радостью берут к себе внука, занимаются с ним, у них большая взаимная любовь. В 1,5 года сына попыталась выйти на офисную работу, сохранив и удаленку, но продержалась полгода, так как ребенок пошел в сад и начал болеть по 2-3 раза в месяц. Качество работы оставляло желать лучшего, и хотя мой работодатель — друг покойного папы, поэтому закрывал на это глаза, но я все-таки ушла, оставив только удаленку. Со временем нашла еще одну работу, потом тот же друг отца предложил работать из дома, я оставила 2 удаленных работы и занимаюсь развитием проекта, который мы делаем вместе с мужем, но он пока только начался. В целом у нас доход с ним одинаковый, иногда у него чуть больше, иногда у меня. Бюджет есть общий, куда мы вместе вкладываем и раздельный. Ипотека пополам, я оплачиваю коммуналку, он продукты, крупные расходы из отложенных денег. Он тратит денег на общие нужды больше, а я стараюсь больше откладывать на подушку безопасности. Мне кажется, что у нас примерно равный вклад во всем: первый взнос на квартиру пополам, машину на мое наследство, но ремонт из его накоплений и т.д. Меня эта ситуация полностью устраивает, мне в ней комфортно.
Еще он прекрасный папа, с сыном проводит много времени, видно, что кайфует от этого.
У нас отличные отношения, похожий юмор, хорошо общаемся как с его, так и с моими друзьями, все здорово. Но есть одно но. Это секс.

Внешне муж -абсолютно мой типаж. Он высокий, крупный, раньше долгие годы занимался тяжелой атлетикой, сейчас не хватает времени, поправился, но форма осталась. Хорошо одевается, уверенно себя ведет, настоящая каменная стена. Но секс у нас всегда был на троечку.
Первые разы вообще у него были сложности с потенцией. Но ему на тот момент было 32, у вас я прочитала, что у мужчин после отсутствия долго отношений и мастурбации под порно потом могут быть осечки. Возможно, это была как раз та ситуация. Но потом все наладилось технически, но огня не было. Пыталась как-то намекнуть, даже говорила прямым текстом хотя бы про смену поз, покупала камасутру, но ничего это не дало.
Я как-то смирилась. Хорошо было под алкоголем, у меня сносило крышу и я кайфовала.
Сейчас у нас секс в лучшем случае 1-2 раза в месяц, но мне и этого не хочется. Мне не нравится, как он целуется, прелюдия, сам секс, все фу. Я замираю, когда он начинает приставать. При этом периодически мастурбирую, то есть секса мне вроде как хочется.
Сейчас был запланированный секс для беременности чуть больше месяца назад. Беременность наступила, все хорошо, и я рада, что появилась небольшая отмазка от секса — можно реже, ведь надо быть осторожными.
При этом я запустила себя внешне, сама не понимаю, как муж еще хоть какие-то шаги делает в сторону секса со мной. Понимаю, что это все неправильно, что это мой ресурс секса совсем заморожен и надо что-то с этим делать. Но не знаю, что. Хочется что-то сделать до того, как семья развалится.

Показательно, что автор приписывает мне дурацкое слово «осечка», которое я не употребляла, потому что осечка бывает, когда стрелок стреляет в цель. Вот автор и считает, что муж это стрелок, ее тело — его цель, а она, видимо, командир, который командует «пли». Из этой метафоры уже должно быть все примерно понятно про ее фокус и локус.

2.

Во втором отрывке автор уверена, что держит фокус на герое и старается действовать в границах и много вкладываться.

Но фокус ее на себе и своей нужде, на герое нет вообще, а вот локус ее у героя. И поэтому все вложения ее — это щипцы.

По каким моментам это видно? Вы должны научиться видеть локус и фокус, друзья, не угадывать, а видеть. Так и будем по кругу ходить вокруг историй, пока не научитесь видеть. Я конечно буду думать, как получше показать и понаглядней описать, но главное зависит от вас. Способные все ловят на лету, а эта область знаний все-таки для самых способных, а не для всех. Лет через сто будет для всех, а пока нет.

miss_kus
«Месяц назад он перестал писать. Не ответил на мой звонок вечером, не перезвонил, просто утром написал привет и всё. Я зарегистрировалась на сайте под левым аккаунтом, увидела, что он там (я сама удалилась где-то через месяц после знакомства). Фотки новые, описание поменялось. Конечно, лучше бы я не искала этого всего, а сама поняла, что мы не видимся не только из-за его занятости по работе. Ему ничего об этом говорить не стала. Мне показалось, что, наверное, могу ему ещё разок написать, что раз секс пару раз был, то могу позволить такую инициативу, я же вроде как не знаю, что он в активном поиске. Позвала на ужин к себе, отметить удачно сданный проект. Призналась в эту ночь в чувствах, но не «я тебя люблю», а что-то вроде, что он в моём сердце. После этого снова полезла на сайт. У него там опять обновилось описание, что он «открыт к знакомствам, только напиши привет». Решила отстать от него. Удалила все номера, переписки, чтобы в мессенджерах не маячило и не было порыва написать ему.

Он написал через несколько дней, что-то вроде «Красотка, привет, как дела». Я думала не отвечать или сознаться, что знаю про его анкету на сайте знакомств и попрощаться с ним. Про сайт как-то низко. Про то, что по имени перестал звать, мне тоже не нравилось, но не смогла сформулировать без претензий, а просить не хотелось. А про попрощаться подумала, вот он удивится. Это с моей стороны — это отношения, а с его небольшой интерес, да и то интерес ли это или я «чемодан без ручки». В итоге через время раздумий написала, что только освободилась с работы. Он спросил может ли позвонить мне позже. Я сказала да. Позвонил только после полуночи. Я поинтересовалась, что у него уставший голос. Он рассказал, что действительно, в последнее время много работы. Сказал, что уезжает в командировку, хотел бы увидеться до. Он сдавал авто в ремонт, я сама предложила забрать его после. Мы поужинали у него, он спросил останусь ли я. Я сказала, что хотела бы. Утром отвезла его в аэропорт. Он говорил, что не хотел бы меня напрягать (в 5 утра надо было встать). Но мне кайфово было отвезти его, чтобы побольше времени провести с ним, быть полезной. Я это не озвучивала, просто сказала, что хочу отвезти его и поеду на работу.»

Комментарии

tv0roq    17.12.20 15:03
По второму письму

«Но фокус ее на себе и своей нужде, на герое нет вообще, а вот локус ее у героя. И поэтому все вложения ее — это щипцы.
По каким моментам это видно? «

«»Месяц назад он перестал писать. Не ответил на мой звонок вечером, не перезвонил, просто утром написал привет и всё.»
После первых двух предложений человек уважающий чужую волю, все поймет — интереса с той стороны нет такого какой хочется видеть, а на нет и суда нет. Судя по контексту, автор и герой до этого пару раз встретились где был секс.

Корону Сокровища подбамбливает, на помощь приходит ищейка, и автор шагает в черное поле
«Я зарегистрировалась на сайте под левым аккаунтом, увидела, что он там (я сама удалилась где-то через месяц после знакомства). Фотки новые, описание поменялось.» — предположу что полезла автор на СЗ под левым ником, чтобы найти корм короне, мол, не отвечает потому что «умер», дело не в ней.

Дальше по накатанной, все ее вложения идут с намерениями чтобы вытянуть для себя подтверждение собственной значимости, фокус на себе, а подтверждения она ждет от героя письма, который в принципе свою позицию обозначил вполне конкретно в первых предложениях.

evo_lutio    17.12.20 15:37
Вот ваше про «суда нет» в этом контексте — это тоже локус у другого, а фокус на себе.

Хочется чего-то отжать, но раз нет, нуштош… Отрываете локус и тихонько уходите искать, кому бы его всучить, к себе его не возвращаете, зато фокус был и остается на себе.

Нет, народ, это очень далеко пока от нормальных локуса и фокуса.

eva_rum    17.12.20 15:28
«Но фокус ее на себе и своей нужде, на герое нет вообще, а вот локус ее у героя. И поэтому все вложения ее — это щипцы.
По каким моментам это видно?»
Все ее вложения автора второго письма — от нужды. Ей очень хочется отношений с мужчиной, и она зорко наблюдает за своей СЗ, констатирует, что упала, включает Ищейку, чтобы «нарыть» подтверждение этому — находит, но и тут не может остановить слив, натягивает поглубже корону Победительницы и зовёт на ужин, признаётся в любви. Дальше сливается совсем в сервис, чтобы вытянуть хотя бы крошку из парня. Она не считается с его волей, с его желаниями. Фокуса на нем вообще нет, весь отрывок прикидывает какие бы щипцы применить — бежать или стать ковриком.

evo_lutio    17.12.20 15:39
Что она делает и как сливается, это понятно.

Это все вы очень хорошо научились разбирать, нет в этом ошибок ни у кого почти.

Вы попробуйте понять, из чего видно, что у нее нужда, что ее фокус — четко на себе, а локус — четко у героя.

Из чего?

jingleebbells    17.12.20 15:48
Автор второго письма пишет, как ей в кайф помочь мужчине, забирает его из сервиса, могла б и домой после этого ехать, но ей нужно выбить внимание к себе, мужчина вынужден пригласить к себе из вежливости. Дальше она знает, что он улетает и вставать ему в 5 утра, а она ещё и поиметь его ночью решила. И все это она называет «быть полезной». И фокус все время на своём удовольствии и удовлетворении только своих хотелок.

evo_lutio    17.12.20 15:52
А вот ей кажется, что ее фокус на помощи ему. Из сервиса забрать, в аэропорт отвезти. Водителем работает бесплатно, метает корм, как ей кажется.

Кто понимает, почему это не корм, а щипцы? Вот корм от щипцов как раз и отличает положение локуса и фокуса.

Что тут?

eva_rum    17.12.20 16:00
Щипцы. Хочется что-то взять от другого, получить себе. Парня или красивую историю, хочется для себя-любимой, а обеспечить должен второй человек. Автор тут решает побыть сервисом, чтобы парень «разглядел» какая она чуткая и услужливая, понял бы, что лучше не найдёт и удалил анкету с сайта.

evo_lutio    17.12.20 16:09
Да понятно, что щипцы.

Я прошу описать эти щипцы.

Вы описываете, для чего ей щипцы, а сами щипцы не описываете. Где они видны.

Вот вы все всегда пропускаете этот момент, вроде как видите. Но в любом чуть более сложном случае оказывается, что не видите.

lenkas_v    17.12.20 17:06
«Мы поужинали у него, он спросил останусь ли я. Я сказала, что хотела бы.»

Герой не просил остаться, не выражал своего желания.
И не считал по умолчанию, что конечно останется, само собой разумеется.

Иначе автор это бы отметила.

Вежливо спросил, видимо не мог не спросить. Соблюл приличия, куда деваться.
Как Кролик Винни-Пуха угощал, вежливо.

И автор радостно вцепилась осталась.
Скромно так: «хотела бы» — А можно, да?

evo_lutio    17.12.20 17:10
— А разве что-то еще осталось?

И вернулась доедать.

А потом они застревают в гештальте и не понимают, что это из-за раскормленной короны.

jingleebbells    17.12.20 16:06
Это могло бы быть кормом, если б она не хотела за свою дружескую услугу каждый раз платы. Она могла бы на него фокус поместить, увидеть усталость, увидеть необходимость рано встать. И оказав помощь , просто пожелать спокойной ночи у подъезда и уехать восвояси. А так она навязывается, а он ещё и должен ей, оказывается.

evo_lutio    17.12.20 16:10
Если бы она попрощалась и уехала бы, она бы все равно сидела и ждала, что он отблагодарит или что ее СЗ вырастет, то есть вложения ее все равно были бы с целью вытянуть из него любовь и шаги.

А где это видно в отрывке?

eva_rum    17.12.20 16:14
«Но мне кайфово было отвезти его, чтобы побольше времени провести с ним, быть полезной».
Возможно тут. Хотела побольше с ним побыть, потому что кайф ей.

evo_lutio    17.12.20 16:18
Нет. Это само по себе ничего не значило бы.

jingleebbells    17.12.20 16:17
“с моей стороны — это отношения” возможно, здесь. Она уже в отношениях, а не знакомый это.

ext_4566104    17.12.20 16:23
«В итоге через время раздумий написала, что только освободилась с работы. Он спросил может ли позвонить мне позже. Я сказала да. Позвонил только после полуночи. «

evo_lutio    17.12.20 16:36
Позвонил после полуночи (!) усталый. И это не ее парень, а просто знакомый.

Но она навязалась. Подхватила его, повезла и ужинала его у него дома, а потом еще доила, хотя ему в пять утра вставать.

Народ, понятно, что это могут быть только щипцы, как бы она ни пыталась их скрыть за полезными услугами?

hoffmanova    17.12.20 16:24
«Призналась в эту ночь в чувствах, но не «я тебя люблю», а что-то вроде, что он в моём сердце.»

Может быть, здесь. Автор ждет от мужчины слов «я тебя люблю», видимо ей обязательно нужно чтоб именно он это первый произнес.
И это посреди расчетов что она может позволить и как еще исхитриться и куда податься. Признание в чувствах как часть штурманского плана.

evo_lutio    17.12.20 16:41
Где она ждет? Она ему вывалила сама свое признание.

Вы тоже думаете, что если обмотаться ЗВ и ничего не хотеть, то щипцов не будет.

Как же вы ухитряетесь найти сто лазеек, лишь бы не поправить локус.

audiat    17.12.20 16:19
Возможно, разница в том, что если бы фокус был на мужчине, она могла бы увидеть, что мужчину интересует романтика, а не сервис. Но романтика с той, которая может что-то в этой сфере для него сделать.
А автор ему в этой сфере ничего полезного и интересного предложить уже не смогла. И она даже в каком-то искаженном смысле это и видит, краем глаза. Но из-за фокуса на себе пытается эту невозможность романтически его увлечь компенсировать доплатой. Чтобы всё-таки получить своё и для себя. Мужчине ее доплата и компенсация не нужна, из-за фокуса на себе она это не видит.

Если бы могла предложить что-то интересное для него в романтической сфере и вдобавок что-то делала что-то для его бытового удобства, был бы корм. А когда вместо, потому что возможности нет, щипцы.

brotandos    17.12.20 16:30
Автор тянет из парня внимание, отвозя его в аэропорт. Мужику неудобно общаться с ней, ссылается на работу, говорит про командировку, хочет закончить с ней общение на теплой ноте. Автор пользуется этим, чтобы сблизиться с ним, надеется, что он передумает. А ему неудобно ей отказывать, наверное она настырно просилась помочь. Не первый раз он на командировку летает, и сам без проблем мог бы до аэропорта доехать. А она надела на него колпачок Бедняши, будто он пропадет без нее.

brotandos    17.12.20 16:39
Ее «корм», повод вытянуть из героя хоть что-то для шкатулки и короны.

evo_lutio    17.12.20 16:43
Ну это все не доказательство щипцов. Это все описание ее действий с характеристиками своими.

Потом некоторые берут письмо нерыбы и начинают прилеплять «корона» «липкость» наугад.

А мне надо чтобы вы видели, где щипцы и почему.

mepronto    17.12.20 16:42
Важен контекст — парень с автором общается холодно, а на сайте знакомств развёл активность.

Ей нужно, чтобы он с ней разогрелся, а с сайта удалил анкету, как она. Поэтому все ее «шаги» превращаются в щипцы: приглашает к себе домой, признается в чувствах, предлагает помощь тому, кто от нее уже устал (и вообще, устал). А парень и арию жука затянул на мотив «оченьмногоработы», и напрягать ее не хочет, и остаться на ночь предлагает из вежливости.

evo_lutio    17.12.20 16:47
Она его хочет разогреть и это бы ей удалось, если бы локус был у нее, а фокус на нем.

Добыча ее Ищейки вообще мимо границ, это не может быть опорой для правки локуса.

evo_lutio    17.12.20 15:33
После первого письма вчера мне еще несколько парней-Училок в личку написали.

Одарили меня согласием, высказали свое экспертное мнение, из щели под закрытой дверью.

Вот у этого кроме Училки еще такая корона равенства, что он умрет девственником. Лучше бы поучился у автора.

Можете описать, почему этот рапан самые хорошие ходы автора называл ошибочными?

Где его локус и фокус?

spider555

Уважаемая Эволюция,

Спасибо за интересную историю «Девочка-роман» и Ваши комментарии к ней.
Я согласен с тем, что парню не нужно участвовать в игре девушки и обозначить собственные условия.
Видно, что он немного заходит снизу:
«только если ты согласишься на встречу, тогда приведу.» (окажешь такую милость). Вместо этого: Давай встретимся в пятницу в 7 и я покажу тебе это место. (на равных).

и она его начала прогибать:
«через месяц я обещаю пойти с тобой» . Он еще пытается это обсуждать (начинает играть в ее игру) вместо того, чтобы сразу отказаться: «месяц ждать не готов, давай в пятницу»
Выпросил у нее телефон (хотя зачем ему телефон, если она не согласна встретиться в пятницу?)
И опять снизу: «Я не надеялся, но спасибо)» — тем самым создал впечатление, что будет ждать месяц и зачем-то ее благодарит (не надеялся, что Госпожа снизойдет до него — убогого)
Дальше она уже начинает юзать его более нагло: «завтра с утра ты мне необходим» (в качестве шута, видимо).
Сам бы я сделал по-другому. Пригласил несколько раз, пообщавшись максимум неделю и забил. В тиндере полно других девчонок.
А насчет ультиматума — или встречаемся сейчас или не общаемся. Вы думаете результат будет отличаться от варианта — просто пропасть? Ведь все все понимают.

ext_4566104    17.12.20 16:20
«Пригласил несколько раз, пообщавшись максимум неделю и забил» — в том письме девушка вообще не встречалась с автором, а вот с этой конфеткой — сразу и неделю — всё как его Штурман запланировал.

evo_lutio    17.12.20 16:27
Он имеет в виду, что переписывался бы неделю и забил.

И еще учит, что не надо ультиматумов, ведь там не Глупыша и все понимает.

Начитался блога брюхом.

volodymyr_kubiv    17.12.20 16:38
Фокус в него на том, чтобы покормить свою корону и почувствовать себя дерзким мачо.
Таким крутим, что девушки от нескольких его реплик сверху падают ему в ноги.

А локус у девушки. У него запрос к ней чтобы, она прогнулась под него и дала ему себя ощутить крутим.

evo_lutio    17.12.20 16:50
Прогнулась бы или просто впечатлилась бы его крутизной.

А он бы дальше пошел со своим ЗВ к другим, которых полно в Тиндере, гордый как Неуловимый Джо.

Как будто все остальные какие-то иные, а не точно такие же.

metelitca19    17.12.20 17:22
«Сам бы я сделал по-другому. Пригласил несколько раз, пообщавшись максимум неделю и забил. В тиндере полно других девчонок.
А насчет ультиматума — или встречаемся сейчас или не общаемся. Вы думаете результат будет отличаться от варианта — просто пропасть? Ведь все все понимают.»

То есть данный автор общается с девушками таким образом. Пару-тройку раз напишет скучно, «пошли на свидание», и после очередного отказа пропадает. Развлекать их в переписке слишком жирно будет. Фокус сразу на своем удовольствии, а что он получит от этого общения, даст — не даст, но сам вкладывать ничего не хочет.
В его случае, конечно, лучше пропасть, чем ставить ультиматумы))

evo_lutio    17.12.20 17:26
Конечно, потому что в случае обсуждаемого автора СЗ его уже подросла за два дня переписки, а этот в переписке совсем тухлый.

evo_lutio    17.12.20 17:28
Но самое плохое в этом отрывке не это.

А то что этот прохожий, никому не ведомый, приводит себя в пример, как будто у него есть какой-то авторитет.

Это значит что корона мешает ему адекватно оценивать свою СЗ и у него совсем нет никакого шанса на нормальное общение.

cusdra_gloca    17.12.20 15:36
« Из этой метафоры должно быть все примерно понятно про фокус и локус»

В фокусе у автора собственный оргазм, до которого муж обязан ее довести своим локусом. Что автор сама может сделать для ресурса, для удовольствия мужа, для своей разморозки — она не видит.

« При этом периодически мастурбирую, то есть секса мне вроде как хочется» — всё только для своей куцей разрядки.

metelitca19    17.12.20 15:37
По первому письму

Во второй части автор не испытывает никаких сомнений, что муж ей должен огня в сексе. Она ему и намекала, и прямо говорила, не видит, что нельзя вытянуть, выбить этот огонь, это не её, и взять нельзя никак. Автор не пыталась менять позы, не читала камасутру, посчитала, что это муж всё должен делать для её удовольствия. Если в финансовой части у автора тоже был бы локус у мужа, она бы его подбадривала на заработки и считала это своим вложением, но там она действительно вкладывается деньгами. А в сексе вложений нет, есть только «подбадривания», чтобы муж наконец-то доставил автору удовольствие. О кайфе мужа нет ни слова, ни о попытках ему этот кайф доставить. Фокус только на своем удовольствии.

evo_lutio    17.12.20 16:00
А видно, что в описаниях бюджета она, в основном, думает, как ей решать проблему, как еще заработать без ущерба для ребенка? Нет отношения к мужу как к скважине, из которой надо качать «ресурс».

А в сексе — все наоборот.

mepronto    17.12.20 15:38
В 1-м отрывке автор в начале рассказа про секс сразу же обезличивает и присваивает мужа: «Внешне муж -абсолютно мой типаж.» Вот и вся функция мужа, он — типаж автора. Дальше она перечисляет достоинства его внешности, но всё это — для удовольствия автора. И весь рассказ с фокусом на её удовольствии или неудовольствии: как она кайфовала, как сносило крышу под алкоголем, и как ей всё противно сейчас. Когда ей показалось, что «наладилось технически», она начала говорить про разные позы. А могла бы еще не говорить, а писать начать — сценарии огненного секса. А обеспечить огненный секс должен муж.

С внутренним локусом автор увидела бы, то, что в её возможностях улучшить: располневшую плохо выглядящую сварливую тётку с камасутрой под мышкой, вечно недовольную любой физической близостью.

rondonda    17.12.20 15:42
В первом отрывке до жирного шрифта автор вполне уважительно говорит о муже, рисует его довольно привлекательный портрет. После жирного шрифта — это резко меняется, довольно бесцеремонно описываются интимные подробности с подачей, что это его проблемы (ведь не должно же быть «осечек», а вот они есть, непорядок, надо исправлять).
В начале она упоминает роль начальника и свекров в помощи ей, не пишет сакраментальное «все сама». А после кажется, что она и камастуру, и предлагает что-то, а вот он безответственно все игнорирует, пока она все сама пытается вывезти.
И заканчивает она «пока семья не развалилась», хотя не видно, что муж желал бы развода, да и ей с ним секса не хочется, с чего бы семье разваливаться, если только автор не захочет бурных личных приключений.

anna_dostoevska    17.12.20 15:51
«»Месяц назад он перестал писать. Не ответил на мой звонок вечером, не перезвонил, просто утром написал привет и всё.»

Автор сразу начинает с описаний, что мужчина не ответил сразу, не перезвонил, а написал только утром. Для человека с внутренним локусом, это все скорее всего не имеет значения, он это не будет описывать и фиксировать минуты и секунды в такой нужде. Не ответил, значит, можно заняться другими делами.

«Конечно, лучше бы я не искала этого всего, а сама поняла, что мы не видимся не только из-за его занятости по работе.»

Если бы у автора был локус внутри, она бы вообще не думала из-за чего они не видятся, не лезла бы в голову, потому что это неважно. А на встрече делала бы что-то приятное и полезное для мужчины без ожиданий от него.

evo_lutio    17.12.20 16:25
Вы сами-то верите в то, что пишете?

Как вы можете не обращать внимание, ответили вам или нет?

Как вы можете не задумываться, видитесь вы или не видитесь?

Зачем вы пишете такую ерунду, которую никогда не сможете и не захотите выполнить. Разве что под ЗВ, где вам будет плевать на обратную связь.

riderkatja    17.12.20 15:53
«По каким моментам это видно?»

Внешний локус: если МУЖЧИНА захочет отношений — автор тут, готова. Но решение на нем. Автор только уж ждет и подкидывает корм.

evo_lutio    17.12.20 16:08
О чем вы так аутично? О каких моментах, о каком письме? Кто должен об этом догадаться?

Лень писать понятно, не надо ничего писать.

И по вашему ответу понятно, что вы Штурман.

Решение само собой на втором, вы не решаете все в одну морду. Локус тут ни при чем.

evo_lutio    17.12.20 16:23
Вот еще отрывок из второго письма.

Может вам будет проще увидеть, что именно не так тут с локусом и фокусом.

miss_kus

После этого несколько дней назад мы ходили на концерт, у меня были билеты, я позвала. Он предложил посидеть где-то недолго после, что у него ещё есть дела. Я начала говорить, что понимаю и так скучаю, что, когда мы уже увидимся вдвоём. После концерта он спрашивал про НГ выходные, я сказала, что ничего не планировала. Он сказал, что можно бы какую-то базу отдыха забронировать, я спросила, а может, в другую страну. Дальше он начал рассказывать про свои путешествия, что поедет, но не меньше, чем на месяц. И вот он рассказывает, как поедет. Он знает, что я не могу позволить себе отпуск на долгий срок. Поэтому я слушала, вроде не кисла, но все эти разговоры про то, что я ему не сдалась. Про базу больше не говорил, а мне, наверное, тоже не стоит.

На следующий день увиделись, но он выкраивал время. Ему было удобно, чтобы я приехала к нему, ко мне ехать отказался. Это уже было ближе к ночи. И еду я ночью через полгорода и думаю, что ему это не надо и это уже мой слив. Это уже отмораживает меня, хотя я счастлива ехать к нему во сколько угодно и куда угодно, ну раз уж еду, то без кислого лица. Это не отражается на моём поведении, у меня всегда улыбка рядом с ним, он несколько раз отмечал, что ему нравится, что я на позитиве и всегда улыбаюсь. В эту ночь уже поле секса был момент, что я стою читаю рабочую переписку в телефоне (иногда бывает, что и ночью пишут, разные часовые пояса с коллегами). Он подходит, целует меня, я столько любви почувствовала, что так и сказала, что люблю его. Правда ещё и лишнего добавила, что так торопилась к нему приехать и счастлива его видеть.

ext_4566104    17.12.20 16:49
На автора откровенно «выкраивают» время, обсуждают отпуск, которой она не потянет и её не зовут, но ближе к ночи едет к герою, что её несколько отмораживает — фокус на себе не оставляет шансов заметить что мужчина отказался сам приехать к ней.

taushana    17.12.20 16:52
«И вот он рассказывает, как поедет». Вроде автор и слушает, но фокус у нее на себе, как ей это не подходит. Локус у него — как бы он сам захотел вывезти ее в другую страну.

evo_lutio    17.12.20 17:15
Или говорил онас. И вообще дал бы ей что-нибудь на бедность, а то она уже замучилась бегать за ним с щипцами.

anna_dostoevska    17.12.20 17:09
«И вот он рассказывает, как поедет. Он знает, что я не могу позволить себе отпуск на долгий срок.»

Здесь возможно видно, что локус у мужчины. У автора появляется претензия, что раз он знает, то почему тогда говорит про свой отпуск, должен про их совместный говорить.

«Поэтому я слушала, вроде не кисла, но все эти разговоры про то, что я ему не сдалась.»

Здесь фокус на себе, на боли, на том, что она ему не сдалась.

evo_lutio    17.12.20 17:14
И здесь это ярко и очевидно как раз.

А как выглядело бы с нормальным локусом и фокусом?

anna_dostoevska    17.12.20 17:20
Возможно, с фокусом на мужчине, автор бы обсуждала базу, которую он предложил. Но даже если предложила другую страну, с нормальным локусом не было бы вот этого незамутненного возмущения, что он не про их совместный отпуск.

evo_lutio    17.12.20 17:24
На самом деле тут уже трудно представить нормальный локус после такого количества ее щипцов.

Но если бы он вдруг стал нормальным, она бы думала о том, как бы нейтрализовать последствия щипцов.

meandr8    17.12.20 17:01
В начале автор описывает параллелльно и мужа и себя, сравнительно, как отдельные фигуры, замечает вложения других — родителей мужа:
«ОЗ у нас примерно равная: он старше на 5 лет, внешне привлекательной, из крепкой дружной семьи, …..»
«Я внешне была симпатичной, но набрала 15 кг, то худею немного, то опять набираю, … В этом большую роль сыграли родители мужа…»

Во второй части письма автор описывает мужа как объект: «поправился, но форма осталась. Хорошо одевается,…»
При этом в конце письма оказывается, что вот она только что поставила оценки, а сама: «я запустила себя внешне, сама не понимаю, как муж еще хоть какие-то шаги делает в сторону секса со мной.»

Партнер должен дать хороший секс. Но у него не ладится, а он ничего с этим не делает. Фокус на том, что партнер должен дать:
«Но секс у нас всегда был на троечку. Первые разы вообще у него были сложности…»

«Хорошо было под алкоголем, у меня сносило крышу и я кайфовала.» — оказывается, все не так ужасно, если под алкоголем эксель не открыт. Но фокус автора все равно на своем удовольствии от сноса крыши.

Все письмо автор жалуется на мужа, который ей «не то» и не так» — и в конце лукавит: «мой ресурс секса совсем заморожен и надо что-то с этим делать.»
Если бы локус был у себя, а не муж должен хороший секс, то была бы попытка убрать кислые щи, ожидания и направить свои действия на имидж, заботу в быту и другие сферы.

evo_lutio    17.12.20 17:13
Ну не все письмо она жалуется.

Там показательно, что именно в сексе такая дыра у нее, потому что там локус и фокус съезжают.

Хотя сама она этого не видит наверное. Ей кажется наоборот, вот было бы хорошо, она бы не ныла.

Но связь обратная.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio