Эффект тестирования

Первый поток уже написал тест. Второй поток в 17-00 по Москве.

В 19-15 начнем обсуждать впечатления, а потом результаты.

Пока хочу рассказать о том, как влияет тест на учебный процесс.

Совершенно неверных вариантов ответов к заданиям я не предлагаю вообще.

Были пара тестов, где такие ответы были, это был мой эксперимент, повлияет ли это на валидность, но оказалось что нет.

Валидность я проверяю по тому, сколько хороших комментаторов оказываются вверху, а сколько внизу списка.

Это не очень точный показатель, поскольку понимание не напрямую связано с комментированием. Некоторые из победителей комментируют редко, некоторые вообще не комментируют, но это не значит, что они понимают хуже. Кроме того — это разные навыки: комментирование и прохождение тестирования. И все же понимание материала должно положительно влиять и на первое и на второе, поэтому я на это ориентируюсь.

Выяснив, что на результаты общие почти не влияет то, предлагаю ли я совершенно неверные варианты ответов, я вернулась к исходной модели: когда все ответы частично верны.

Вот почему не надо так убиваться и посыпать голову пеплом, если вы набрали за тест очень мало баллов. Нет связи между «мало баллов» и «очень мало понимания». Ваше понимание данной темы оставляет желать лучшего — это да. Но не факт, что оно меньше, чем у тех, кто набрал баллов больше, а до верхних строк не дотянул. Ереси и совершенно неверных вариантов ответов я не предлагаю, поэтому любой выбранный ответ может говорить о том, что кое-что вы понимаете.

Это чуть менее удобно для проверки понимания темы, но дает очень много преимуществ для обучения.

А главная цель тестов — обучающая.

Пройдя тест, на любое количество баллов, вы получаете толчок в понимании материала.

Многие нервничают от того, что примеряют к заданиям все варианты ответа и все кажутся им правильные. Это создает ощущение хаоса, но если вы будете помнить о том, что среди вариантов нет ереси и нет глупостей, каждый вариант возможен (просто лучшим является один), вы не будете так нервничать.

Очень важно примерять все варианты, каждый надо примерить и посмотреть, как и что получается.

Именно в этом состоит учебная цель теста.

Практически вы получаете несколько паттернов к каждой ситуации и в условиях экстремальной концентрации и эмоционального подъема на тесте, вы усвоите эти паттерны на бессознательном уровне. На бессознательном — это значит вы скорее всего не сможете это отследить и сформулировать, но этот паттерн у вас будет и вы сможете им пользоваться. Сформулируете потом как собственное открытие может быть или вообще не будете формулировать, а будете просто владеть.

В жизни вы чаще всего не имеете возможности примерить разное. Вы реагируете, чаще всего импульсивно, иногда рассудочно, а потом не можете представить, что получилось бы при иной вашей реакции. Если бы вы могли смотреть на себя со стороны как на кукол в ФС и представлять, как вы выглядите в случае одной линии поведения и в случае другой линии поведения, вам было бы легче выбирать стратегию. Ситуации все время повторяются, но представления о правильном и красивом поведении у большинства нет.

Учебное моделирование используется именно с такой целью. Но мотивация к такому моделированию вне условий теста или соревнований очень низкая.

Это касается каждого задания на тесте.

Когда вы решаете задачу на графики СЗ, вы пытаетесь прожить этот график, почувствовать, как растет влечение, как растет симпатия, вот она нарастает, тут остается на одном уровне, вот пошла резко вниз или резко вверх, и соотносите это с поступками героя. Прожив так несколько графиков, вы выбрали один, правильно или нет, но научились чувствовать СЗ.

Понятен механизм, друзья?

Это как диалоги на языке, который вы изучаете. Если вы общаетесь с кем-то симпатичным, то вы думаете о том, как бы понравиться ему, но независимо от того, получилось ли у вас понравиться и подружиться, вы осваиваете язык. Изучение языка в тот момент — средство, а не цель, инструментарий, но именно инструментальная цель достигается лучше и быстрей, поскольку освоение ее максимально спонтанно. А сознательная цель может при этом и не быть достигнута, это уже так не важно.

Пока вы примеряете варианты ответов, эмоции примеряете на героя, мотивы, причины и цели конфликтов, вы осваиваете те инструменты, которые вам нужны для жизни, для формирования своих границ, для умения вставать над полем и видеть ситуации в жизни объективно, без слияния, без корон и проекций.

Насколько это понятно?

Поделитесь наблюдениями. Только по предыдущим тестам. Новый тест пока не будем обсуждать, дадим возможность второму потоку участвовать в нем самостоятельно, без ваших ориентиров.

Комментарии

evo_lutio    01.11.20 14:54
Друзья, можно поделиться наблюдениями о другой учебе.

Когда и где случался неожиданный прорыв или просто была очень хорошая динамика, отрефлексируйте, с чем это могло быть связано.

vl4ze    01.11.20 15:21
Заметил, что часто связано со смелостью пойти по неизвестной дороге.
Карта есть, есть описания других путешественников, но когда сам не ходил — всегда стрёмно. Особенно если знаешь другую дорогу, более длинную или рельефную, но по которой уже ходил.

В том же программировании — если решал задачу каким-то способом, то всегда тянет уже по инерции решать её также, а попробовать другой способ — нужна смелость, понимание, что возможно, упрёшься куда-то или сожрут волки)

В боксе том же, бьёшь по лапам новую комбинацию, в парах отрабатываешь, а в спарринге всё равно очкуешь. Кажется, что вот здесь же открываюсь, и вот тут под правую подставляюсь, и что он, сволочь, уже ждёт от тебя именно этого и приготовился. И вообще ступор. И пока не пересилишь себя и не рискнешь — не овладеешь ничем, хоть ты месяц бей по груше одно и то же.

Когда с девушкой гуляешь, впервые полезть целоваться — это как с пятого этажа шагнуть. Держишь её за руку, а за другую руку тебя уже держит Кондратий.

То есть, чтобы выйти на какой-то новый уровень или подуровень нужно накопить какую-то энергию, решимость, смелость. Не получится тупо в пассивном режиме лежать на диване и читать книжки или блог. Всё равно через тёмный лес идти придется, и чем больше будешь откладывать — тем сильнее остынут пирожки.

okmary    01.11.20 15:40
Прорывы в учебе случались, когда я полностью доверялась учителю. Помню — не понимаешь, зачем делать именно так, не видишь связи между упражнением и предполагаемым результатом, но останавливаешь анализ, и делаешь максимально точно так, как говорит или показывает учитель, полностью подчинившись. Такое внутреннее состояние полного доверия вместе с трудом приводило к будто по волшебству достигнутому результату.

sexytomato    01.11.20 16:05
Когда переставала выдумывать, искать скрытые смыслы и сомневаться. И начала просто пользоваться теми шаблонами или подходами, которые выучили.

evahappy    01.11.20 15:35
У меня было ощущение, что в рамках основных тем Психоалхимии, общая динамика в блоге постоянно меняется и в определённое время возникает сензитивный период для формирования определённых навыков и типов поведения, согласно акцентируемой задаче. В голове возникают множество вопросов, поднимаются контексты в которых ищешь — как надо. И в момент особой актуальности темы, на самом пике проходят тесты, с ключами — после которых ты выходишь с новыми ориентировками.

Сначала много энергии съедало проживание проигрыша, тк это было в приоритете, но почти сразу стало заметно, как меняются алгоритмы собственных мыслей и поведения в различных ситуациях. Как быстро память подтягивает яркие впечатления от тестирования с ответами, поле вариантов обогащено моделями, которые ты раньше не знал. И обучающий эффект стал очень заметен. С тех пор вижу его постоянно.

Теперь понятно почему, спасибо.

И после разбор и его нелинейность завершают этот процесс, дифференцируя основное понимание, которое уже пожило и обогатилось своим опытом, углубляя и добавляя деталей. И как из этих переплетений с разных тестов, разборов вдруг получается узор — более четкого и красивого понимания реальности.

evo_lutio    01.11.20 15:56
Думаю, если бы я делала строго аналогичные задания по уже пройденным на тестах темам, не сложнее, но другие, результаты проходивших тест были бы высокими в среднем.

ivan3452    01.11.20 15:58
«Поделитесь наблюдениями. Только по предыдущим тестам. «

Чем больше тестов прохожу тем больше вижу в жизни ситуации, описанные в тестах. Онегин столько ошибок помог избежать и в некоторых ситуациях на автомате действовать, после которых выигрыш получал.
Матрица конфликтов недавно очень помогла. Не останавливаться на одном ходе, и терять преимущество от бездействия, а приумножить его действуя по матрице.

ri_volution    01.11.20 16:21
После тестов очень чётко видится положение сил в конфликтах и свое Сокровище, которое наровит запрыгнуть на голову. Как только уходит фокус с «какого же перепуга!?» на «о, это вот как в этом сезоне, Эволюция говорила, что так происходит» сразу же вся ситуация становится как на поле в игре и все фишки выстроились в ряд и все видится, как именно поединок в игре. В каждой ситуации теперь получается увидеть фишки, которые главные сами для себя и все зависит не сколько от ума, а столько от уважения ко всем остальным.

Эволюция, спасибо Вам за многогранный мир в жизни, за все эти слезы восторга и гордости
Такой тест!

 
Впервые опубликовано — evo-lutio