Рефлексия и правка границ

Честная рефлексия помогает увидеть свои границы.

Именно поэтому я уделяю теме рефлексии столько внимания.

Вот посмотрите пример из моей ленты.

Если рассматривать текст песни как рефлексию лирической героини, станет очень хорошо видно, где она вылезает из границ.

Вот первые два куплета.

Прошло уже двадцать четыре часа
Ты мог бы купить мне цветы
Ты же знаешь, что я не была счастлива
Может быть, позвонишь мне через час?
А ты хотел бы, чтобы вместо меня была она?
Пела песни в душе?
Детка, нет, я ничего не могу с этим поделать.
Успокой меня насчет нее.

Я вижу, почему ты так на него смотришь
Когда ты знаешь, что он принадлежит мне
Ты же знаешь, я скучаю по нему на рассвете
А в глубине души он думает о тебе

О нет, вот она идет
Чтобы забрать моего мужчину
Я умоляю ее, а не его
Не надо, не надо, не делай этого, нет, нет
Не делай этого, Натали, не надо, не надо
О нет, вот она идет
Чтобы забрать его из моих рук
Я умоляю ее, а не его
Не надо, не надо, не делай этого, нет, нет
Не делай этого, Натали, не делай, не делай
Не надо, не надо, не надо

Каждый раз когда ваша рефлексия напоминает обращение к кому-то, речь идет о том, что вы вываливаетесь из границ.

Вы обращаетесь к кому-то вне себя, даже если считаете, что говорите себе.

Когда человек говорит что-то себе, не может быть никаких длинных речей, тем более не может быть активных диалогов и дискуссий.

Внутри себя есть только одна говорящая часть — наше сознание. Оно может обращаться к молчаливой части, бессознательной. Король к Королеве. Диалога быть не может, только побуждение или просьба. Может быть вопрос «что я чувствую» и краткий ответ, это и называется рефлексия. А если начинается активный диалог или дискуссия, значит вы разговариваете с короной. Либо вы обращаетесь к другим людям, думая, что они услышат вас телепатически и внемлят вам, подчинятся.

В примере выше как раз такая ситуация.

Сначала лирическая героиня щипцует героя: просит цветы, просит позвонить ей через час, жалуется, что несчастлива, выпрашивает поддержку, делает лаз в голову и уличает героя в желании изменить, умоляет успокоить ее и отказаться от преступных желаний.

Если вы честно рефлексируете свое сито и замечаете, что обращаетесь к кому-то с требованиями или мольбами, это место, где вы вылезаете из своих границ. Вы можете обращаться только к себе и не вести с собой дискуссий. И тем более не убеждать во внутреннем монологе кого-то еще. Вслух тоже не надо ни на кого давить своими мольбами, жалобами и угрозами. Все это щипцы, что молча, что вслух, а щипцы — это значит вы вываливаетесь из границ.

Поныв в адрес героя, лирическая героиня перешла на соперницу.

В надежде то ли на совесть соперницы, то ли на женскую солидарность, она обращает к ней претензии и жалобные просьбы.

И дальше она описывает сопернице свои страхи и свою ревность, так откровенно, будто соперница — ее добрая няня, пуще всего остального заинтересованная в ее благополучии.

Если ваша рефлексия честная, вы увидите, где вы выпадаете из границ и насколько сильно.

В данном случае лирическая героиня просит соперницу не трогать то, что принадлежит ей.

Она считает мужчину своей вещью, хотя он даже не муж ей.

Более того, она и соперницу считает своей частью, которая откажется от своих интересов в угоду ей.

Права на человека вам дает не печать в паспорте и тем более не ваше хочу, а только ваша высокая значимость для него и эти ваши права обеспечены его стремлением быть с вами и нравиться вам.

В случае героини ее значимость низка, даже для мужчины, тем более для соперницы, поэтому она унижается и позорится со своими мольбами.

Даже если это ее внутренняя речь, она все равно уменьшает свою фигуру, вставая в такую жалкую и глупую позицию. Если же сито превращается в решето и что-то она озвучивает или демонстрирует герою и сопернице, она унижается и позорится еще больше.

По честной рефлексии, даже относительно честной или частично честной всегда можно увидеть слияние границ. Тот, кого вы считаете своей частью, заинтересованной в вашем благополучии больше, чем в своем, лишается вами субъектности, опредмечивается. На вас корона, будто вы имеете права на этого человека, будто он принадлежит вам. Стоит осознать отдельность этого человека, границы можно будет поправить.

В результате вы сможете не только красиво себя вести, но и хорошо себя чувствовать, собравшись в границах и оперевшись на себя.

Насколько эта тема понятна?

Приведите примеры из других песен. Лучше видео и кусок текста, где хорошо видна рефлексия лирических героев и то, как они держатся в границах или выходят из границ.

Комментарии

iron_vobla    19.10.20 11:17
«Ты обещал прийти
Около десяти
Десять, двенадцать, час —
Так и не дождалась.

Я не спала всю ночь,
Я сочиняла речь
Все, уходи, да и прочь,
Больше не будет встреч.

Припев:
А потом все сначала
Я ждала и скучала,
Прогоняла, прощала
И назад возвращала.

А потом все сначала
Что-то вдруг прокричала
И на стрелки смотрела
И ревела, ревела.

А потом все сначала
Я ждала и скучала
Прогоняла, прощала
А потом все сначала.»

Здесь героиня рефлексирует обиду, недовольство, но в короне, не желая признать реальное отношение, вываливается из границ: достаёт скалки, щипцы, жирные точки, истерит, не разделяет границы и поэтому «опять всё сначала», хотя парень её уже давно послал и спел песню мертвого жука, а она всё «прощает» и «прогоняет»

kosil_kosoj    19.10.20 11:40
«Я звоню, но ты не отвечаешь
И я беру такси, с меня довольно
Ты думаешь, что можешь дурачить меня
Я должен увидеть твоё выражение лица

Есть ли что-то, что я должен знать?
Что-то, что ты пытаешься скрыть
Я так устал от подозрений
Устал думать, почему

Ты включаешь свет
Открываешь дверь
Я вижу одежду на полу за твоей спиной
Так скажи прежде, чем я уйду
Если ли что-то, что я должен знать
Не стану врать, я и так всё знал
Но это твой шанс
Доказать, что я не прав
Так скажи прежде, чем я уйду
Если ли что-то, что я должен знать

Ты говоришь, сейчас слишком поздно для гостей
И я надеюсь, ты проработала своё алиби
Ты говоришь, что я пьян и я параною
Но я вижу по глазам
И по тону твоего голоса
Что есть нечто, что мне стоило бы знать
Нечто, что ты пытаешься скрыть
Я так устал от подозрений
Устал думать, почему»

Лирический герой присваивает девушку, обращается к ней и ведёт себя так, словно это ей очень надо оправдаться перед ним и сохранить отношения, хотя из её поведения понятно, что она давно не скрывает других отношений, из вежливости не посылает его прямо. Он врёт, что хочет узнать правду, а на самом деле хочет, чтобы девушка развеяла его сомнения, привела ситуацию с соответствие с картиной короны.

Если бы герой отрефлексировал обиду и ревность, то заметил бы, что девушка предпочла другого мужчину и притязания на неё и её оправдания — вне границ. Остановился бы на уровне диалога с короной, от которого настолько устал, что напился ночью и повёз свою анти-шкатулку под окна девушки. И даже увидев всё своими глазами, требует объяснений.

В фантазиях она оправдывается, а он задаёт новые и новые вопросы. В реальности она уже закончила отношения, а он никак не может отлипнуть.

Хочет вместо униженности чувствовать гнев, а потом, вероятно, будет вести с короной диалог, а можно ли было на девушку так гневаться, или перебор, и пора просить прощения. Или доказывать, что имел, конечно имел право, и теперь она должна: оправдаться, извиниться, обещать вечную любовь.

И в конце:
«Почему ты не перезвонила мне сразу же
Когда нам так нужно было поговорить»

Герой понимает, что не может ей теперь позвонить, но замыливает причину — девушка его послала. И вот уже вопрос, почему же она не позвонила, когда им так нужно было поговорить.

evo_lutio    19.10.20 14:40
Теперь еще и корона равенства у вас плюс ко всему остальному. Что же делать с вами?

Друзья, кто видит, почему все написанное комментатором ерунда и может сформулировать?

ri_volution    19.10.20 15:36
В песне реальный диалог, а не в голове. Учитывая гендер, мужчина может в границах и приезжать, и спрашивать, тк лирическая героиня нигде не посылает героя.

evo_lutio    19.10.20 16:13
Она не посылает, она прячет любовника, уклоняется от его вопросов.

А он пытается понять, есть у нее кто-то или нет.

Вот и вся история.

Он подставляется, если его СЗ мала, но верно себя ведет, если его СЗ плохо отрефлексирована девушкой, а на самом деле высока.

sezession    19.10.20 15:50
Герой открыто спрашивает девушку об измене и готов расстаться с ней.

adesigna    19.10.20 11:46
«Ночь, белое полусухое.
Меня так бешено кроет тобою опять.
Прочь, нам вместе не будет покоя
Я знаю, дальше не стоит это всё продолжать.

Но я на краю, нервы сдают.
Я так боюсь, что разобьюсь.
Со мною зима, ты — птицей на юг,
А я остаюсь…

Припев
Лети-лети вдаль над уровнем неба.
Где бы ты ни был, назад не смотри!
Лети, лети, не жалея нисколько
Это в памяти только,
Я прошу, не сбейся с пути.»

Куплет 2
Мне останется сердце напамять,
А я уже привыкаю, как жить без тебя.
Нет, я правда тебя отпускаю.
Отчаянно понимаю: так дальше нельзя.

Но я на краю, нервы сдают.
Я так боюсь, что разобьюсь.
Со мною зима, ты — птицей на юг,
А я остаюсь.

Куплет 3
Нарисованный круг, линия белая.
Без тебя не могу, как не хотела я.
Остановится звук, руби безжалостно,
И закончим игру. Давай, пожалуйста!

Не выходи из круга и не отпускай руки.
Мы затянули туго друг друга вопреки.
И время на исходе, с тобой как по ножу;
Не уходи, прошу… Я тебя держу!»

Героиня рефлексирует тягу к герою, который «птицей на юг» от неё улетает, но героиня решает, что это она ему дает указание — «Прочь!… Лети!» и ещё и в короне Спасательницы просит не сбиться с пути. Во втором куплете героиня продолжает думать, что она привыкает и «отпускает» героя, как будто он в её подчинении и она вольна им распоряжаться. В третьем куплете она понимает, что без героя не может вообще, но продолжает видеть ситуацию, как взаимную тягу: «Мы затянули туго друг друга». Она по-прежнему думает, что может «держать» или «отпускать» героя, хотя уже умоляет его «Не уходи! прошу…».

sezession    19.10.20 11:59
Вечером теплым брожу один
«Ты не сможешь вернуть её» — шепчет мне нежно дождь
Знаю, что встречу тебя с другим
Лучше это была б не ты, но рядом с ним ты идёшь

Я ж тебя так любил, так любил
Думал, что ты ждала меня, что же ты сделала?
Я ж тебя так любил, так любил
А теперь потерял тебя

Припев:
А он тебя целует, говорит что любит
И ночами обнимает, к сердцу прижимает
А я мучаюсь от боли со своей любовью
Фотографии в альбоме о тебе напомнят
О тебе

Вечером тёплым гремит гроза
Снова вижу я вас вдвоём, ты улыбаешься
В сторону я отвожу глаза
Что же делаешь ты со мной, зачем издеваешься?

Припев:
А он тебя целует, говорит что любит
И ночами обнимает, к сердцу прижимает
А я мучаюсь от боли со своей любовью
Фотографии в альбоме о тебе напомнят
О тебе

Здесь у героя хорошая рефлексия и самооценка. Он чувствует боль, от того, что его девушка ушла к другому, ощущает потерю.

Не ведёт воображаемые диалоги, только одна фраза «ты не сможешь вернуть ее» — это его самооценка, он понимает, что больше эта девушка для него недоступна.
Здесь дождь как бы на его стороне дождь не капает на мозг кричит ему «пойди и докажи свою любовь», а нежно шепчет правду.

Но о любви своей герой говорит в прошедшем времени, то есть понимает, что больше любить девушку нельзя. И скоро о ней будут напоминать только фотографии в альбоме.
А о боли в настоящем — это то, что он чувствует в данный момент.

И про соперника хорошо, говорит о его любви к героине. Если у девушки есть корона, это корм для неё.

common_man    19.10.20 12:48
«Не ведёт воображаемые диалоги»

«Думал, что ты ждала меня, что же ты сделала?» — ведет, и на героине колпачок. Будто она неразумное дитя, сама себе навредила бедняжка. В этом месте он жалко выглядит.

sezession    19.10.20 13:25
Вижу теперь. Там и дальше тоже:

«Что же делаешь ты со мной, зачем издеваешься?»

А героиня может быть вообще про него не думает в этот момент, просто с парнем своим гуляет.

evo_lutio    19.10.20 14:46
Я же написала — любой диалог с чьей-то фигурой или обращение к чьей-то фигуре с вопросами, жалобами и укорами — это очень плохие границы и большая корона.

С чего вы взяли, что рефлексия хорошая может так выглядеть?

Черное по белому не можете прочитать?

common_man    19.10.20 12:29
«Ты меня не понял,
Помнишь на пероне
Ты стоял в агонии
А я в вагоне.
Я вернулась, только
Ты уже с другой.
Ну как же это больно,
Ты меня не понял.

В небе парила
Перелётная птица.
Я уходила,
Чтобы возвратиться.

Ты меня не понял,
Я же пошутила,
Я же на минутку
Уходила.
Опоздал мой поезд,
Ты уже с другой.
Ну как же это просто,
Ты меня не понял.»

Героиня ведет воображаемый диалог с героем, т.е. разговаривает со своей короной. Из диалога понятна как сама история, так и то, что с границами у героини и тогда было плохо, и сейчас не лучше. Сначала она вспоминает, как пировала ее Корона-кровопийца, когда герой «стоял в агонии». Потом жалеет, что он ее «не понял», а на самом деле просто принял ее уход, вместо того, чтобы ринуться за ней и начать выяснять, как именно ее уход надо понимать. Потом она жалуется, что поезд ее ушел и это обидно, но винит в этом Глупышу-героя, который не догадался нормально вникнуть в ситуацию. «Я уходила, чтобы возвратиться» — это буквальное описание щипцов, но героиня видит себя не жалкой манипуляторшей, а перелетной птицей.

evo_lutio    19.10.20 14:47
И вот это классический репейник.

Самый типичный и цепкий.

egbo    19.10.20 13:39
«Начинался день сегодня очень хорошо
Ты сказал, что в шесть придешь и мы пойдем на танцы
Я готовилась весь день, уже устала наряжаться
Пол седьмого, пол восьмого — ты не пришел

Солнце моё мелькает среди тучек
То пропадет, то вновь подарит лучик
Тепла цветочку не достает
Ждать не могу, завяну через сутки
Солнце моё, не обижай малютку
Где тебя носит, солнце моё?
Где тебя носит, солнце моё?

Все на свете любят солнце и рассвета ждут
Кто успеет тех согреет, всё это понятно
Я же твой единственный цветочек не забудь меня
И на неведомой лужайке синий лесок»

Лирическая героиня рефлексирует, что ее очень тянет к герою, а самооценка позволяет понять, что его тяга к ней меньше, но надевает корону Сокровища и уже видит себя «единственным цветочком» в его жизни, любуется тем, какая она милая малютка, поэтому можно смело пощипцевать «лучик».

art_of_framing    19.10.20 14:50
Секунду назад было нежно и тихо,
Летали, шептали,любили, затихли –
И так без конца.
Секунду назад было нежно и сладко,
Ты спал, я тобой любовалась украдкой,
Касалась лица.

Припев:
Я падаю с неба сгоревшей кометой,
Я лбом прижимаюсь к стеклу до рассвета,
Твой смех на повторе в моем диктофоне
И важное что-то ты просто не понял.
Зачем мне теперь красота?
Я без тебя сирота…
И запах сандала, и запах скандала,
Пустое шоссе, пять минут до вокзала,
Мы страны делили все поровну вместе,
Но в них без тебя мне не интересно.
Зачем мне теперь красота?
Я без тебя сирота…

Секунду назад было столько впервые,
Захлопнули двери в нелепом порыве…
Апрель не помог.
Секунду назад оборвали все нити,
Я больше не верю в любовь, извините,
Жестокий урок.

Припев:
Я падаю с неба сгоревшей кометой,
Я лбом прижимаюсь к стеклу до рассвета,
Твой смех на повторе в моем диктофоне
И важное что-то ты просто не понял.
Зачем мне теперь красота?
Я без тебя сирота…
И запах сандала, и запах скандала,
Пустое шоссе, пять минут до вокзала,
Мы страны делили все поровну вместе,
Но в них без тебя мне не интересно.
Зачем мне теперь красота?
Я без тебя сирота…


У героини по нарастающей вместо честной рефлексии боли, страха и одиночества из-за ухода мужчины – «рефлексия» переживаний из-за какого-то грандиозного провала. И по нарастающей же искривляющаяся самооценка и плохое мы с самого начала.
Чем дольше слушает смех «половинки» на повторе в диктофоне, тем грандиознее она ощущает свой «провал» и тем сильнее вытекает из границ. Начинает с сироты, потом до масштабов стран доходит и договаривается до того, что «больше не верю в любовь, извините», аж до небес границы сливаются. Такой неподъемной оказывается воображаемая ноша, что в конце официального клипа героиня самоубивается.

ninel_215    19.10.20 15:12
«Помню, помню, как я дарил тебе, что попросишь
Но какой же дурак я был, если-б знал, что ты меня бросишь
Сэкономил бы, и я любил тебя, обожал
Ну а ты мне в спину кинжал, ох не сладко мне
Я пригрел на груди змею, вот и теперь о тебе я пою!

Припев:
Но ты ушла в своем оранжевом плаще
Ну ты даешь вообще, ну ты даешь вообще блин!
Но ты ушла и не сказала: я скоро вернусь
Чё же ты делаешь Люсь, как-же я буду один
Но ты ушла в своем оранжевом плаще
Ну ты даешь вообще, ну ты даешь вообще блин!
Но ты ушла и не сказала: я скоро вернусь
Чё же ты делаешь Люсь, как-же я буду один.»

Герой в шоке, как это так, взяла и ушла. И у неё же и спрашивает, как же он будет один? Такой незамутненный, что даже симпатичный немного.

common_man    19.10.20 15:35
Здесь лирический герой ведет бесконечные диалоги со своей короной и увивается ЗВ, но диалоги автор утрировал и нашпиговал крючками. Герой похож на нерыбу в колпачках.

«Я смотрю на твое фото с букетами роз
Ты стала сексуальнее и горячей
Тебе так идет мой хламидиоз
Тебе так к лицу мой герпес и ВПЧ

И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню

Ты так хотела, чтобы перестал долбить крэк
Спать с фанатками, ни о чем не париться
Ты так хотела, чтобы посвятил тебе свой рэп (самый ахуенный рэп)
Надеюсь, тебе нравится

И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню

В твоих глазах Вселенская печаль
Это видно, и я сердцем чую
Что тебе явно не хватает крепкого плеча
И кого-нибудь с огромным…

И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню (кстати, кто он там?)
И твоему новому парню»
<...>

evo_lutio    19.10.20 16:18
Нет.

Про герпес, хламидиоз и ВПЧ — это его слив. Он думает, что косяк, но это слив с Кривлякой.

Остальное терпимо, кроме крэка, при условии его большой СЗ — похоже на шары с пиками.

Но крючков нет.

olga_l    19.10.20 16:36
«Вот так всегда,
Всегда как только я кого-то полюблю,
Как только паруса наполню кораблю,
Он уплывает от меня…
Вот так всегда…
Желание тайное моё
Не быть одной,
Я за него всегда плачу тройной ценой —
Ночами долгими без сна…

Не обижай меня,
Когда смотрю я из окна,
Как ты уходишь от меня,
И только холод на душе,
Мы не увидимся уже!
Не обижай меня
За то, что верила тебе,
За огонёк в моей судьбе,
За ясный свет в глазах твоих,
За то, что я любила их…

Вот так всегда!
За слабость принимаешь ты
Мою любовь.
И приходя чужим под утро вновь и вновь,
Уверен в том, что я стерплю…
Но в эту ночь
Я отпущу свое желание в небеса,
И мне с небес объявит приговор гроза,
Что больше я не полюблю…»

Тут лирическая героиня выходит из границ. Она рефлексирует свою обиду, но не рефлексирует свое слияние и желание управлять мужчиной. Из-за короны она достает щипцы, потому что ей кажется, что если она расскажет мужчине о своих чувствах, он мужчина поменяет свое поведение и перестанет «приходить чужим под утро», ведь он же должен понимать, что он «огонек в ее судьбе.» Она также наполняет антишкатулку («за слабость принимаешь ты мою любовь», «уверен в том, что я стерплю»), готовя почву под ЗВ.

julika_36    19.10.20 18:05
https://youtu.be/89S-RbszwJE

Никогда не обжигалась чужим жалом,
Никогда не страдала под острием слов,
Но мне на это будет наплевать,
Все мелочи не имеют значения,
Я пишу совершенно новую главу.
Где есть только любовь, нет места гневу.

Один в своей постели,
Тебе лучше от того, что ты сделал мне больно?
Думаю, ты не понимаешь:
Что посеешь, то и пожнешь.

Разве ты не знаешь, что я сильнее?
Разве ты не видишь меня во всём чёрном?
Не плачь как маленький,
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
И кто смеется теперь?
Знай, что между нами всё кончено,
Разве ты не знаешь, что я не перезвоню тебе?
Не плачь как маленький,
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
И кто смеется теперь?
Лирическая героиня (видимо, КДЧ) ведет диалоги с фигурой парня. Под короной ей кажется, что она сильна, горда и независима, ее не задевают его грубые слова и его плохое отношение. Вместо того, чтобы отрефлексировать свою боль и обиду, свою уязвимость и нижнюю позицию, она придумывает страдания мужчины. В ее иллюзиях она ушла, а он плачет в пустой постели, «как маленький», хотя раньше смеялся над ней.
На самом деле у девушки очень большое слияние с парнем, и корона Сокровища может трансформироваться в корону Спасательницы: так страдает, бедняга, надо пожалеть и дать шанс. В клипе, правда, хорошо это обыграли: понятно, что такое состояние девушки – это сумасшествие; мстительные фантазии разыгрываются в воображении пациентки психиатрической клиники.

adesigna    19.10.20 18:16
Пани Ирена (Александр Вертинский)
«Я безумно боюсь золотистого плена
Ваших медно-змеиных волос,
Я влюблен в Ваше тонкое имя «Ирена»
И в следы Ваших слез. Я влюблен в Ваши гордые польские руки,
В эту кровь голубых королей,
В эту бледность лица, до восторга, до муки
Обожженного песней моей. Разве можно забыть эти детские плечи,
Этот горький, заплаканный рот,
И акцент Вашей странно изысканной речи,
И ресниц утомленных полет? А крылатые брови? А лоб Беатриче?
А весна в повороте лица?..
О, как трудно любить в этом мире приличий,
О, как больно любить без конца! И бледнеть, и терпеть, и не сметь увлекаться,
И, зажав свое сердце в руке,
Осторожно уйти, навсегда отказаться
И еще улыбаться в тоске. Не могу, не хочу, наконец — не желаю!
И, приветствуя радостный плен,
Я со сцены Вам сердце, как мячик, бросаю.
Ну, ловите, принцесса Ирен!»

Речь героя выглядит как рефлексия, но, кажется, его рефлексия глубже, а это речь, вся нацеленная на Ирен.

evo_lutio    19.10.20 18:43
Конечно, это же Вертинский.

Мастер крючков и колпачков.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio