Рефлексия и энергетическое дно

img3965-484976

Как рефлексия влияет на спонтанность, давайте разберемся.

Спонтанность — это самое главное, помните? Это поток жизненной энергии, свободный запас сил, и если он достаточный, человек ощущает бодрость духа и счастье, а так же вдохновение, любовь и интерес к учебе и работе.

Есть три доступных уровня спонтанности как пирамида или шкала.

Нижний уровень — острый дефицит энергии. Ощущается как апатия, она же депрессия, упадок сил и отсутствие мотивации к жизни.

Средний уровень — отсутствие дефицита. Больших ям и дыр в потоке нет, энергии хватает на самое основное, хандры нет, есть умеренный интерес к ресурсам и удовлетворение от жизни. Но все это на троечку, хотя тем, для кого это максимум, кажется, что это максимум для всех. И что всем для наслаждения нужны особые условия: алкоголь, новая страстная любовь, выигрыш в какую-то лотерею, отпуск на море, что-то незаурядное в общем, извне.

Высокий уровень — хороший поток спонтанности. Человек проживает жизнь на полную катушку. Энергии у него много, удовольствия от жизни много, идей много, чувств много, мир кажется ему захватывающе интересным и много сил, чтобы постигать этот мир и реализовывать растущие потребности.

Когда человек пишет что-нибудь философское о жизни, всегда надо учитывать, на каком уровне энергии он находится.

Большинство людей никогда не бывали на высоком уровне, тусуются между нижним и средним, но некоторые рассуждают так, будто все познали и все повидали. Им кажется, что когда кто-то счастлив, это всегда иллюзии или хвастовство, а если кто-то успешен, то это мошенничество или везенье, которое по сути тоже мошенничество. Это типичное восприятие мира человеком, уровень энергии которого колеблется между плинтусом и табуреткой.

Только с уровня окна начинается жизнь в настоящем смысле этого слова. И рассуждать о жизни, хоть философски, хоть как, может человек, которому знакомы, хотя бы умозрительно, не только нижние уровни энергии. Иначе он рассуждает о том, чего никогда не видел.

Выше третьего уровня есть еще уровни, но мы о них пока не можем говорить.

Наша задача не попадать на нижний уровень никогда и не задерживаться на втором, двигаться к третьему, а попав на третий, удержаться там.

Хорошая рефлексия имеет для этого основное значение.

Рефлексия — это связь сознания и спонтанности, осознание своих чувств, благодаря чему возможно влияние на спонтанность, ее развитие.

Рефлексия — это то, как вы понимаете свои ощущения, свои эмоциональные реакции, свои стремления.

Если вы честны с собой, вы можете отрефлексировать такие эмоции, которые не понравятся вашей короне и испачкают ваше белое пальто.

Если у вас есть образ желаемого себя, идеального себя, но вы не хотите над этим работать, вы можете считать, что вы и так уже такой, идеальный: сильный, смелый, независимый и добрый человек. Светоч и эталон.

Вот единственная причина плохой рефлексии, другой причины нет.

Эта причина — корона: стремление считать себя грандиозным, совершенным, идеальным.

Не быть таким, не стремиться к этому, а именно считать себя таким и «иметь высокую самооценку».

Это позволяет испытывать иллюзию самоудовлетворенности и превосходства над другими.

Именно из-за этого люди ломают себе рефлексию.

Они не хотят осознавать свои реальные эмоции, потому что это осознание не уживается с большой короной.

Вы испытываете страх, зависть, обиду, нужду, ревность, злость и прочие негативные эмоции, но не желаете в этом себе признаваться.

Вместо того, чтобы отрефлексировать свои эмоции и сделать вывод о своих слабых местах, чтобы работать над ними, вы выбираете отрицание. Вы отрицаете, что у вас есть слабости, пороки, страхи, нужда, не хотите это замечать и рефлексировать.

И вы тратите уйму энергии на то, чтобы не чувствовать реальные эмоции, а чувствовать, точнее имитировать и воображать, только фальшивые. Вы хотите считать себя хорошими и считать себя сильными, поэтому просто отрезаете канал, который доносит до вас все, что не вписывается в эту картину.

У короны есть и другая лазейка. Рефлексировать все эмоции, но переобувать их на выходе, превращая слабости в силу. В иллюзиях.

В первом случае человек с ног до головы обмотан ЗВ.

Он весь такой независимый, сильный, но хандра у него временами такая сильная, что он смотрит на мир и на себя с отвращением. Спонтанность его задушена, рефлексия отрублена, и он то и дело ошивается на нижних уровнях энергии.

О таких написаны песни и стихи о неких сильных женщинах, которые рыдают по ночам в подушку, или сильных мужчинах, которые загибаются от тоски. Это «сила» основана на вранье себе и на постоянном удушении живой рефлексии.

Этот панцирный тип. Чтобы начать дышать и жить, такому типу надо вскрывать панцирь и освобождать рефлексию.

Панцирь вскрывается примерно так, как вскрывается орех. Главное ухватиться за корону и потянуть две ее части в разные стороны.

Большинство людей в панцирях переживают нечто подобное стихийно. Это когда эмоции их разрывают на две части, когда их корону нечто так зацепило, что и согласиться не могут, и отказаться не могут, примерно как автор последнего письма, хотя у нее еще не самый прочный панцирь. Панцири бывают куда прочней. И если панцирь прочен, взломать его очень сложно. А если хрупок, что достаточно зацепиться короной и слышен хруст.

Во втором случае человек «принимает себя» и «любит себя во всех проявлениях». Он выглядит так, будто его рефлексия свободна, но она полностью искажена, не придушена как в первом случае, но вывернута наизнанку.

Вы встречали таких людей. Они желали бы отменить любые шкалы оценок и своды правил, поскольку считают все свои проявления идеальными. Если первые отрицают свои слабости, вторые считают свои слабости силой. По большому счету это то же самое, отличие такое же как Штурман отличается от Попрошайки. С виду противоположное, но суть одна и один вектор быстро переходит в другой, натыкаясь на препятствие.

В отличие от зажатого панцирного типа этот тип (беспринципный) выглядит хаотичным и бестолково раскрепощенным. Несмотря на различия, спонтанности в нем тоже очень мало, и он тоже живет на нижних уровнях энергии, изредка добираясь до среднего.

Хорошая спонтанность всегда базируется на хорошей связи между Королевой и Королем — между эмоциями и рассудком. Панцирный тип прячет эмоции в панцирь, помещает Королеву в тюрьму, чтобы чувствовать себя гордым и важным. А беспринципный тип отрубает Короля: отрицает любые правила, нормы, принципы, провозглашает анархию. И тот и другой остаются без связи своего Я и спонтанности.

Беспринципный тип как и панцирный исправляется с помощью слома замка, который запирает одну часть от другой. Этот замок — корона, именно она не дает спонтанности и сознанию соединиться, а человеку не дает получить уравновешенный, стабильный, мощный поток энергии.

Панцирному типу корона говорит, что у него не может быть никаких слабостей, потому что это отвратительно, а он прекрасен.

Беспринципному типу корона говорит, что у него не может быть никаких слабостей, потому что только он решает, что считать слабостью, а что силой.

Чтобы снять панцирь и не уйти в другую крайность, надо признать свое несовершенство и отказаться от притязаний на грандиозность.

Нужно стать скромным. Согласиться, что у вас есть слабости и над ними нужно работать, и все.

После этого согласия, если оно будет искренним, а не фальшивым, начнет восстанавливаться связь между эмоциями и их осознанием, то есть будет появляться нормальная рефлексия.

Постоянные падения на энергетическое дно прекратятся, регулярные качели тоже.

Приведите примеры, друзья, выраженных представителей двух типов: панцирного и беспринципного, из писем в рубрику.

Только короткие цитаты, в которых сущность типа отражалась бы лучше всего.

Комментарии

kosil_kosoj    13.10.20 17:22
Из письма про «хорошие отношения»:

«Я понимала, что основным риском прекращения общения будет то, что если у кого-то из нас появится партнер, второй человек может заревновать.»

Забита рефлексия, формулировки такие, что не с первого прочтения понятно, какую именно мысль автор хотела передать. Это панцирный тип. Автор прячет от себя, что больше всего боится потерять общение с плюсующим мужчиной, делает вид, что переживает за его потенциальную ревность. Не хочет признать, что значимость её и раньше была невелика, а теперь мужчина общается, в основном, из жалости. Автор отрицает чувство унижения — а, раз унижения нет, можно и дальше липнуть.

ninel_215    13.10.20 18:53
Из письма с большой Выскочкой у автора.

«Было обидно за себя, неловко и какое-то чувство не мерзости, но всё же.
Я написала : спасибо за честность. И скинула ссылку на песню Земфиры «пьяный мачо».

Мужчина, за которым бегала автор, уже прямо ей сказал, что у него есть девушка. И она сначала почувствовала, что это мерзость какая-то, но потом поблагодарила его за честность и песенку кинула. Она все равно осталась типа на высоте в своей короне. Беспринципный тип.

mataxary7    13.10.20 19:00
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1253550/ «Он любит полных женщин»
» Я понимала, что со стороны это все выглядит не очень, но и менять своего поведения не хотела» А вечеринки в номерах из поведения не очень, переросли в ЖМЖ для любимого.
Здесь беспринципный тип. Легкость поведения и слив, выдается за спонтанность и автор не видит, что катится по наклонной.

serpensoscula    13.10.20 19:08
Из письма «Решила попробовать тактику Золушки»

«Подарила ему цветы на перроне, когда приехала встречать на вокзал. Кормила его, мы гуляли часов 5, пошел дождь и в итоге он сам меня поцеловал, хотя я хотела это сделать первой.»

Автор встречает мужчину с цветами как влюбленный юноша. Наверное, это беспринципный тип.

lalala_lama    13.10.20 19:22
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1135371/

В этом письме похоже беспринципный тип. Корона автору врет, что плохое можно сделать хорошим.

«Перевертыш моей короны в том, что я понимаю, секс-онли с мужчиной который хочет другую, я не хочу, женщина не должна хотеть. Но с другой стороны я “вижу пользу”, мне кажется, что я практикуюсь в флирте и общении с красивым мужчиной.»

anna_dostoevska    13.10.20 20:48
В письме про «Историю, достойную Голливуда» беспринципный тип.

«В какой-то момент он что-то показывал мне из переписки со своими другом, и я заметила его сообщение «не могу играть с 6 вечера, попозже начнём, надо ОДНОЙ ДЫРКЕ помочь с переездом» Я бы его выгнала нахер из дома, но кто бы мне тогда с утра помогал с тяжелыми чемоданами и коробками? С утра отошла(ну как так? Почему я такая отходчивая?), да и плоть слаба, в общем, переспали, да так звонко, что даже сложно обижаться.»

Автор вроде бы отрефлексировала свои эмоции, хотела выгнать, но чемоданы и секс важнее самоуважения, да это и не отсутствие самоуважения у нее, как выясняется, а всего лишь отходчивость.

dmitrykovalchuk    13.10.20 21:07
Из письма «стала тяжелой женщиной»

«Раньше у меня были отношения с очень богатыми мужчинами, с высокой ОЗ и видимо я была легче, спонтанности и шарма было больше. Что перекрывало разницу в ОЗ. Сейчас моя ОЗ лучше, но я стала тяжёлой женщиной, которая ищет стабильности и опоры в другом человеке, если вдруг не дай бог он мне понравился. Мой штурман всегда на чеку, плюс там в ход идут и щипцы и скалки.»


Раньше она была в секс-онли, но в короне считала супер популярной, в шкатулке до сих пор лежат «очень богатые мужчины»

Сейчас у неё и с этим плохо, поэтому пришлось залезть в зелёный виноград: это она бракует даже тех кто понравился.

evo_lutio    14.10.20 05:31
Не про зелёный виноград вопрос, а про тип блокировки рефлексии.

blue_spruce33    14.10.20 03:40
Мне кажется в этом письме пример панцирного типа:
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1256016/

« До Крыма у меня была пара дней в Москве, мы встретились, и она практически сразу сказала, что: мы разные, видишь, ничего не получается. Давай расстанемся. Неужели тебе нравится то, какие у нас отношения?

Меня это выбило совершенно. Я ехал на великах кататься вместе, а получилось вот так»

Корона мешала рефлексии и мешала автору увидеть как девушка относилась к нему уже на протяжении некоторого времени, и когда она сказала прямо, он воспринял это как неожиданность, его «выбило».

evo_lutio    14.10.20 05:33
Вы пишете про самооценку.

Рефлексия — это оценка своих ощущений, а не оценка отношения к вам других.

Совершенно разные вещи.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio