Письмо: «Корм для маминых конфет»

Здесь про неловкую попытку хищничества, но не автора, а героя.

la_fa_re
Здравствуйте, уважаемая Эволюция. Большое спасибо за Ваш блог. Может быть моя история подойдёт для разбора.

Мне 44 года, более 20 лет работаю администратором в одной и той же гостинице, куда пришла после окончания университета по специальности «Туризм и гостиничное дело». Зарплата для нашего курортного городка средняя. Выгляжу моложаво, без лишнего веса, ДЖМ, земля.

(ДЖМ — это Огонь, а не Земля. Но я не знаю, зачем мне это в письмах пишут, если письмо не на тему определения типа имиджа. Какая разница, кто вы по типу?)

Замужем я не была. Раньше считала (ЗВ), что виноват в моём недоверии к мужчинам отец, который ушёл из семьи после маминой производственной травмы и инвалидности.

(Обвинять отца — это не ЗВ, а внешний локус. А ЗВ у нее до сих пор остался, если она считает, что виновато ее недоверие и нежелание, а не то, что она сама не нравилась мужчинам)

Я не знала, как её поддержать, сама заразилась унынием, спасали только учёба, а затем работа. С отцом не общалась, считала его предателем. Не умела и не хотела разделять границы. Потом я влюбилась в маминого лечащего врача (намного старше, женатого), встречалась с ним несколько лет, забеременнела и родила, как думала, для себя, но сейчас понимаю, как напрягла этим маму, ведь ей пришлось помогать сидеть и заниматься с сыном, хотя она сама нуждалась в уходе (1 группа). Однако внук стал смыслом её жизни, ради него она даже стала выходить на улицу. Сейчас он тоже учится на врача, как мечтала бабушка. Мы всегда жили скромно, на мою зарплату и мамину пенсию. Сын вырос самостоятельным и неизбалованным. Мама умерла 3 года назад.

(Хорошо что родила. Но раз мама сидела с внуком, надо было прокачивать экономику и работу, чтобы нормально обеспечивать и мать тоже. Вот если вы понимаете, что на мать нельзя вешать своих детей, это совсем не о том, что рожать не нужно, не о том, что бабушке на надо внука давать, если та согласна, а о том, что принимая обильную помощь бабушки, вы должны прокачиваться активно, чтобы она видела, как вы развиваетесь в работе)

Я же после смерти матери и когда сын уехал в другой город учиться, не знала, куда себя деть. Дома по вечерам было неуютно и даже страшно одной. Завела кота. Понимаю теперь, что просто искала, к кому бы прилипнуть вместо того, чтобы искать опоры в себе.

(Искать опоры в себе — это не фокус поместить внутрь себя. От фокуса на себе депрессия начинается быстро. Искать опоры в себе — это ресурсы прокачивать. Она совсем молодая еще женщина. Самое время заняться экономикой и работой. Да и имиджем тоже. Вот и будут опоры на себя)

Однажды мы пошли с подругами в бар попеть караоке. За соседним столиком сидел мужчина, назовём его Х (икс). Он был один, с бутылкой коньяка. Когда мы выходили покурить, он попросил у меня зажигалку и представился. Я тоже назвала своё имя. Потом мы выходили ещё, и он спросил, замужем ли я, я ответила, что нет. Наверное, он определил мой голод. Х рассказал, что служит в другом городе, а сюда приехал в отпуск к маме, что завтра улетает, но скоро опять приедет и что хотел бы меня увидеть ещё раз. Бар закрылся, а мы пошли гулять по городу, взявшись за руки, пока не наступил день.

На прощание он спросил: А что будет, если я тебя сейчас поцелую?
Я ответила: попробуй. И мы поцеловались.

Вечером он улетел к месту службы. С тех пор мы общались каждый день по телефону и вацапу. Я узнала, что Х разведён, есть дочь от первого брака, и что он младше меня на 3 года. С женой он расстался по причине её измены (с его слов). Общение шло в виде смайликов и сердечек, фотографий и приветов. Потом он приехал снова. Жил у мамы, но в один из дней остался у меня и случился секс.

Я готовила еду впервые за долгое время не только для себя одной с огромным удовольствием. Он покупал только выпивку. В тот раз меня насторожил его интерес к моей з/п и вопросы о том, в наследство ли мне досталась квартира или есть ли ещё какие-то наследники. А ещё перечисление подарков, которые ему дарила женщина, которая была у него после развода с женой, на 10 лет старше его, очень состоятельная. Он с такой тоской рассказывал, как она его любила и баловала и ничего взамен не требовала, каких дорогих сортов коньяк ему покупала.

(Почему она насторожилась, но и слова ему не сказала, что он рассуждает как альфонс? Потому что уже надела корону, что он влюблен и все эти разговоры ее не касаются, что это не намеки его, как он хочет сесть к ней на шею)

Потом он уехал и обещал вернуться через пару месяцев. Спросил, буду ли я его ждать, не буду ли изменять. Я ответила, что конечно, буду (ждать). Похоже, я влюбилась в него.

(Если бы она не думала, что у нее с мужчинами не получается из-за недоверия, она бы не влюбилась в того, кому точно нельзя доверять. Понятно почему самые «недоверчивые» влюбляются в альфонсов всегда?)

Следующие месяцы прошли в бесконечных телефонных переговорах, отпуск откладывался то на 2 недели, то на 2 месяца. А Х жаловался, что скучает по мне, что на службе мало платят и надо бросать службу, и начинать что-то на гражданке. В следующий приезд он познакомил меня с родственниками и начал называть меня не по имени, а «жена» и смотреть на мою реакцию, намекать, чтобы неплохо бы вместо моего диванчика купить 2-х спальную кровать.

Мне было странно всё это, слишком быстрый темп: я не торопилась ничего менять у себя, и когда он наконец приехал в следующий раз, то очень разозлился, что диванчик на старом месте, пошёл купил бутылку водки, выпил её и повернулся к стене, и у нас не было никакого секса, хотя по пути в поезде он слал страстные сообщения, как хочет меня.

(Ну вот у нее видна корона? Якобы он ее атакует, а ей ничего не надо. Хотя он по сути выдвигает ей кучу условий и она не возражает. До такой степени смирная, что он напивается и заваливается спать к ней спиной, а она сидит, засунув язык себе в задницу. Не стройте из себя сильных и независимых, проще будет реагировать правильно)

Утром мы пошли в гости к его маме, она была уже злая, что он с вокзала поехал сразу ко мне, а не к ней. Её ревность была очень заметна, она сказала Х: твой дом ЗДЕСЬ.

(Это совсем не ревность. Автор даже раздражением матери корону кормит)

В этот приезд Х завёл песню о том, что ему нужна будет машина для жизни на гражданке, но денег на неё пока нет (и прав тоже). А у него 2 кредита уже, долг по алиментам, и только мама может взять кредит под свою пенсию. Постепенно до меня дошло, что он намекал, чтобы я взяла кредит на себя. Я, как могла, шланговала, пришлось соврать, что надо платить за учёбу сыну (хотя он учится на бюджете).

(Видите, какая тряпка? Боится возмутится таким его речам, заикается. Понимаете, почему? И вот все пресловутое «неумение защищать границы» от этого, от боязни потерять того, в кого вы уже вцепились)

Х мрачнел и злился, сказал, что придётся напрягать мать, а она вся больная, у неё давление и прочее. Надулся и уехал к маме. Неделю не писал и не звонил. Я тоже не писала. В день его отъезда меня колбасило. Он не попрощался, не позвонил и не зашёл, просто уехал и уже по приезду начал спрашивать в Вацапе, как дела и прочее. Я ничего не отвечала. Потом позвонила его мать, чтобы узнать, почему я молчу, а Х с ума сходит. Я ответила, что он уехал и не попрощался, как так. Мать объяснила, что ей всё время до отъезда сына было плохо, а он возил её по больницам. Тогда я сказала ей, что ок, пусть позвонит мне, можно же всё было объяснить по телефону. Но он не позвонил, а только аукал в Вацапе. Я переколбасилась, но ничего ему так и не ответила.

(Здесь у нее хватило ума. Нормально себя вела. И корону вроде подсняла)

Сейчас он опять на службе, на днях его мама встретила меня и сказала, что он приедет на НГ. Я особо не среагировала на эту информацию. Это был намёк, что мне надо будет наводить мосты самой? Я не хочу этого делать.

До сих пор сомневаюсь, правильно ли я поступила, или мне надо было самой названивать ему и выяснять отношения? Или я жадная просто со своим экселем, и надо было выручать любимого? На правильном ли я пути? Мечтаю стать хотя бы рыбой, но при этом не выглядеть кормом для маминых конфет.

(Вот это «но» очень показательно. Она думает, что став не рыбой, она может стать кормом. Корм — это рапан. Рапаны всегда себя скармливают. Рыбы уже осторожней и скармливают себя редко, хотя и нормальные связи налаживают пока с трудом. Она вела себя как рапан в начале истории, но как рыба в конце. А сейчас ее шатает, не стать ли снова беззаботным рапаном. Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете? И еще вопрос, что значит, что она считает мужчину маминой конфетой, хотя маминой конфетой была именно она в начале истории? Как вел бы себя мужчина, будь он маминой конфетой?)

С уважением, С.

Комментарии

kosil_kosoj    04.10.20 09:53
Автор надела на мужчину колпачок, якобы он по неразумию требует от неё финансовых вложений. Не понимает, что она так не согласна.

Закрывает от себя тот факт, что он только на условиях денежных вложений готов с ней общаться, фактически предложил платить ему за секс.

evo_lutio    04.10.20 09:58
Ну не только за секс, вообще за присутствие в ее жизни. За то, что будет спать на кровати, которую она купит, называть ее женой и есть еду, которую она приготовит. Вот за это все она должна ему деньги, ведь у него много кредитов, больная мать и долг по алиментам.

А как думаете, почему автор не возражала сразу же?

kosil_kosoj    04.10.20 10:02
Испугалась, что он сразу уйдет, но не отрефлексировала это.

eva_rum    04.10.20 13:13
Возразив надо признать, что ты как таковая — не интересна, а для этого надо корону снять.

unleash_power    04.10.20 10:21
“Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете?“

Возможно бы думала, что хорошо, что не влюбилась по уши и не влипла в историю с альфонсом. И что на свете есть много других мужчин.

evo_lutio    04.10.20 11:47
Нерыба? Думала бы про то, как «чуть не влипла»? Нерыбы боятся влипнуть?

unleash_power    04.10.20 11:54
Вижу, что описал рыбье поведение, нерыба бы не попала в эту историю. Нерыба бы на этапе намеков на альфонство развернулась бы и ушла, и не мучалась бы после.

evo_lutio    04.10.20 12:08
Допустим, попала бы. Был рыбой, попала, но теперь делала бы шаги к нерыбе. Как она бы размышляла?

«Хорошо, что не влипла» — это рапан.

truthconditions    04.10.20 12:21
Возможно, она вообще на эту тему не рассуждала бы, ведь сейчас от неё ничего не зависит.

svt_atly    04.10.20 12:31
Подумала бы, что лоханулась ошиблась.

evo_lutio    04.10.20 13:59
Лоханулась — это мысли рапана. Ошиблась в человеке — тоже.

tv0roq    04.10.20 12:32
отрефлексировала бы свою нужду честно, посмотрела на факты

Может поняла бы, что не любовь это была, а липкость ее под ЗВ

evo_lutio    04.10.20 13:56
Вот это вот соображение «это была не любовь» — это тоже ЗВ. Как будто все дело в том, что она не по-настоящему любила, а любила бы, все было бы хорошо.

unleash_power    04.10.20 12:32
Нерыба бы посмотрела на эту историю, как на жизненный урок. Что эта история закрыта. Смотрела бы в другую сторону — какие предпосылки в ее жизни привели к тому, что все настолько не слава Богу в ее жизни, что она прилипла даже не то, что к равнодушному мужчине, а к альфонсу. На полное отсутствие внимания мужчин. На то, что это она готова платить за внимание мужчин, и не может вызвать интерес у мужчин даже своего уровня. На то, что она в границах могла бы сделать со своей жизненной ситуацией. Постаралась бы нащупать опоры, наметила бы план в голове по исправлению — спортзал, работа, учеба, хобби.

vl4ze    04.10.20 12:35
Попробовала понять свои ошибки, увидела бы корону и колпачки. И поняла бы, что это всё от продолжительного ЗВ, длинною в жизнь. Признала бы для себя, что она хочет отношений, но пока не выходит никого заинтересовать. Почему не выходит — имидж — границы в общении — планка притязаний.
Последнюю бы приопустила, первый бы начала пытаться улучшать. Когда хоть кто-то появился — можно и общаться учиться без багов. Наверное, как-то так.

vl4ze    04.10.20 10:35
«Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете?»
Что в любви всё настолько не ок, что в этой истории ей понадобилась куча времени, чтобы узреть очевидное. Точнее автор вроде всё видела, но корона и колпачок мешал. Корона говорила, что с ней-то у мужика всё иначе. А колпачок — что он так фейлится, что ей об этом рассказывает. И что он — мамина конфета.
И что нужно с этим что-то делать.

«И еще вопрос, что значит, что она считает мужчину маминой конфетой, хотя маминой конфетой была именно она в начале истории?»
Склонность надевать колпачки глупыши. Её условия ставят, а она думает, что это мамина конфета капризничает.

«Как вел бы себя мужчина, будь он маминой конфетой?»
В самом начале сразу не спрашивал бы про замужем ли. Не обозначал так явно своей заинтересованности. Вообще в начале динамика была бы вялая.

evo_lutio    04.10.20 11:49
Главное отличие маминой конфетки в другом. Вот представьте себя маминой конфеткой. Как вы бы себя вели?

rebelsystem    04.10.20 11:57
Считала бы, что все вокруг должны обслуживать мои интересы, а не свои, а иначе эгоисты они. Эгоисты — это те, кто думают о себе, а не обо мне.

lalakhalitova    04.10.20 12:19
Наверное, он не спрашивал бы ее о том, намерена ли она его ждать, будет ли она ему верна.

У маминой конфеты не закралось бы сомнений в своей исключительности для женщины.

vl4ze    04.10.20 12:22
Ждал бы большей динамики от девушки. И свои шаги переоценивал бы.
И вообще автора считал бы автора большой счастливицей, что такой молодой перспективный, на три года младше, которого прошлая женщина баловала материально, вдруг появился в её жизни.

evo_lutio    04.10.20 14:00
Да вообще не подошел бы. Мамины конфетки имеют очень завышенную планку притязаний.

Он к ней вообще не подошел бы, вот и все.

sezession    04.10.20 10:37
«Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете?»

Если бы она стала нерыбой, то не сомневалась бы, что поступила правильно, не думала бы, что она жадная.
И не хотела бы продолжать думать, что он её любил, но вот просто сложности у него материальные, которые надо решить за её счёт

ninel_215    04.10.20 10:59
«Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете?»

Возможно, увидела бы свой слив и не возвращалась бы больше к этой истории.

riderkatja    04.10.20 11:24
«Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете?»

Ей бы стало стыдно.

jingleebbells    04.10.20 11:26
“Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете?”
Она бы разозлилась. И не было бы сомнений «правильно ли я поступила, или мне надо было самой названивать ему и выяснять отношения?»

Как у Алисы в ФС. Она развернулась и ушла, когда ей надоело.

evo_lutio    04.10.20 11:53
При чем тут Алиса? Ее альфонс что ли использовал? Или может она из рапана нервной вдруг стала? Что вы сравниваете такую тряпку с Алисой? Разозлиться и уйти любая дура может, ума для этого не надо.

dmitrykovalchuk    04.10.20 11:32
«Понятно почему самые «недоверчивые» влюбляются в альфонсов всегда?»

Ходят, закутавшись в зелёный виноград, не рефлексируя что не кому не нужны на самом деле. А когда на них обращает внимание альфонс, если есть на что обратить внимание, то вцепляются в него с голоду. И теперь им кажется что нужно «доверять», чтобы не разрушить отношения. Ведь до этого все проблемы были только в доверии с их стороны

evo_lutio    04.10.20 11:38
Именно. Если все дело в недоверии, как им кажется, то надо стараться доверять, несмотря ни на что.

Она и сейчас думает, не стать ли доверчивой.

rebelsystem    04.10.20 11:35
«Понятно почему самые «недоверчивые» влюбляются в альфонсов всегда?»

Потому что настроены на поиск того, кому можно себя вручить — доверить, чтобы он позаботился об их счастье, когда так холодно и голодно. Вместо того, чтобы позаботиться о себе самому, а другому давать, но не от нужды в нем, а от любви. И тогда ценности другие и другой выбор человек делает. Тогда не влюбляется в того, кто готов тебя пожалеть и обогреть, тем более за денежку. Влюбляются в другое. Вкладываются в другое и по-другому. А за заботу о тебе, как о неполноценном человеке, можно только платить, как платят сиделкам за неприятную и тяжёлую работу.

unleash_power    04.10.20 11:37
«И еще вопрос, что значит, что она считает мужчину маминой конфетой, хотя маминой конфетой была именно она в начале истории?»

Ей кажется, что мужчина с неё что-то требовал, тянул, хотел, как мамина конфетка. А он соглашался на отношения только при условиях материальных вложений с ее стороны. Она не заметила своего запроса к нему, неотрефлексированный голод получается.

eva_rum    04.10.20 13:57
«Что она думала бы, стань она сейчас нерыбой, как думаете?“
Возможно, отрефлексировала бы свою нужду и ЗВ. В отношении этого парня поняла бы, где сливалась и липла. Увидела бы при всех своих поступках сваю реальную СЗ , решила бы не липнуть, параллельно бы захотела бы встать на свои ноги, нащупать опоры.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio