Рождение своей фигуры

img25-471334
Я поняла, что про собственную фигуру в поле придется объяснять с самых основ.

Не получается обойти.

В то время как многие люди вообще не представляют, что это такое, другие путают это с чем-то, третьи что-то ощущают, но привыкли иначе обозначать, придется ввести это понятие с нуля, хотя используем мы его уже давно.

С чужими фигурами все проще. Все почти могут отрефлексировать, как при мысли о каком-то человеке его образ словно вспыхивает светом и вызывает много эмоций. Это бывает, когда фокус внимания направляется на большую фигуру.

Некоторые думают, что образ рождается и исчезает в зависимости от направления фокуса. Подумали о человеке и появился его образ, перестали думать и он исчез. Такие люди и говорят, что все «в голове». Они думают, что порождают образы своей мыслью и если не будут думать, ничего не будет.

Таких людей ждет много неприятных сюрпризов. Выясняется вдруг, что в случае сильных эмоций по отношению к кому-то они не контролируют свои мысли, мысли о человеке будто насилуют их головы, сами приходят, сами удерживают внимание, будто образ навязывается им и тянет из них эмоции. Это эффект большой фигуры в поле. Она сама захватывает фокус внимания.

Не понимая, как это происходит, люди приписывают человеку намерения. Им кажется, что человек по собственной воле проникает в их жизнь, напоминает о себе, держит.

Те, кто не так эгоцентричен, могут злиться на себя, бороться с собой, направлять на себя агрессию, в попытках перестать думать о ком-то.

Некоторые пишут письма в рубрику в стремлении вызвать на себя агрессию комментаторов и надеются, что это им поможет устыдиться и перестать думать о человеке и испытывать к нему влечение.

Это значит, что люди пытаются управлять фокусом внимания, не беря во внимание фигуры в поле.

Они занимаются чем угодно, но только не ростом своей фигуры. Хотя важно лишь это.

Фокус внимания — это Король, если выражаться в терминах алхимии и психоалхимии.

Король передает власть самой большой фигуре. Формально та фигура — фаворит, но по сути — правитель.

Чтобы власть в собственном поле принадлежала вам, ваша фигура должна быть там самой большой.

Если так получается, что чья-то фигура становится больше вашей, фокусом вашего внимания управляет она.

Фигура — это не человек, человек может ничего про вас не думать или думать что-то другое, а вот его фигура рулит вашим вниманием и вашей жизнью. Вы все делаете для того, чтобы сделать фигуру еще больше, еще сильней, одновременно пытаясь приблизиться к человеку, чья фигура рулит вашим полем.

Что такое своя фигура?

Это не Я.

То, что человек ощущает как Я — это пара Короля и Королевы, это его спонтанность и саморегуляция.

Спонтанность — это все желания, ощущения, влечения, весь этот эмоционально-чувственный поток.

Саморегуляция — это волевые решения, осознанные цели, разумные планы.

У людей в депрессии Королева фрустрирована, они ничего не хотят и почти ничего не чувствуют.

У людей в аддикции Король очень слаб, они идут на поводу своего влечения, эмоции захлестывают их.

Обычно аддикция в одном ресурсе сопровождается фрустрацией во всех остальных. Сцилла — подруга Харибды.

Фигура — это не Я.

Это то, чего по умолчанию у человека вообще нет, но он должен это вырастить и построить.

Представьте себе, ваша фигура в поле человека, с которым вы общаетесь, есть. Она может быть маленькой или очень большой, если он посвящает ей много внимания. Ваша фигура есть в поле родителей, близких родственников, ваших друзей, любовников, супругов, детей.

А в вашем поле ее может совсем не быть. Другие фигуры в вашем поле есть, а своей нет.

Это бывает, когда вы не посвящаете своей фигуре никакого внимания, не заботитесь о ней, не выращиваете ее.

Обратите внимание на парадокс. Ваш фокус внимания все время на себе, на ваших ощущениях, страхах, эмоциях, желаниях. А вашей фигуры в вашем поле нет, внимания ей вы не уделяете никакого.

Любая фигура растет от внимания, без внимания фигуры хиреют и тают.

Вы можете непрерывно думать о своей боли и все время кормить свою корону, но не уделять ни минуты внимания своей фигуре. Обычно так и происходит у тех, кто фокусируется на себе.

Именно оттого, что люди путают фигуру и корону, многие живут в яме.

Давайте попробуем разобраться, как выглядит своя фигура и как она выращивается.

Родители фигуры — Король и Королева, фигура — это их совместное детище. Результат их брака.

Чтобы появилась своя фигура, новое Я, полноценная личность, Король и Королева должны потрудиться.

Король должен направлять на вашу фигуру фокус внимания, Королева должна направлять туда энергию.

Сложность в том, что слово «должна» противоречит самой сути Королевы. Она делает только то, что хочет. Помочь Королеве захотеть то, что вам полезно, может только сильный Король. Сильный Король вызывает симпатию и любовь Королевы и она с удовольствием подчиняется ему, это даже нельзя называть подчинением, она солидарна с ним. Но сильного Короля без вашей сильной фигуры не бывает.

Получается замкнутый круг.

Пока у вас нет фигуры, вам неохота посвящать ей внимание, а когда она у вас уже есть и большая, вы находите в этом удовольствие и видите пользу (Королева любит свое детище и Король ему рад).

Своя фигура в поле выглядит похоже на чужие фигуры, но только она ваша.

То есть это тоже образ человека, отдельный от вашего Я, не в слиянии с Я. Но этот человек — вы.

Вы заботитесь об этом человеке, направляете, воспитываете, делаете все то, что делают родители для ребенка. Посредством Короля и Королевы вы стараетесь растить свою фигуру. Ваш Король все время стремится скинуть с себя отцовские обязанности, Королеву тоже тянет налево, они ссорятся между собой и иногда ненавидят друг друга, но если они хоть немного любят свое дитя и не считают, что это фикция, просто колобок из теста или кукла буратино из бруска, осознают важность фигуры, то они все-таки будут ее растить. И это сделает Короля сознательней, а Королеву добрей и гибче.

Только не увлекайтесь метафорами, не нужно в комментариях ссылаться на своего Короля и Королеву, это как счетные палочки, как картинки в букваре, нужны только на этапе, когда вы вообще не можете почувствовать в своем Я два конфликтующих начала и вам нужно их назвать. В идеале вы должны научиться синтезу энергии и воли и сознательному направлению их. Единству Я, подчинению Королевы Королю, но не насильственному, а по любви.

Чтобы своя фигура родилась, достаточно просто понять, что она может быть и должна быть. Чтобы фигура росла, вы должны вкладываться в нее, заботясь о ее красоте и силе, отдавать ей приоритет.

Смотреть на себя со стороны — это и есть видеть фигуру.

Это связано с самооценкой. Но если у человека нет стремления растить фигуру, его самооценка направлена на кормление короны.

Фигура объективна. Если вы хотите растить фигуру, вы должны стремиться к исчезновению короны, чтобы оценивать себя реалистично, чтобы видеть себя так, как вы действительно выглядите со стороны. Так, если бы вы были отдельным человеком и смотрели на себя непредвзято, но внимательно и оценивали себя как соседа, который не сделал вам ничего плохого, но и хорошего тоже не сделал ничего. Ровно смотрели бы, не проецируя страхи и желания. Вы должны видеть себя реального, а для этого надо как огня избегать вранья короны и того удовольствия, которое корона вам обещает за корм.

В вашем поле есть много фигур разной величины и должна появиться своя.

Вы должны привыкнуть жить со своей фигурой в поле, так, чтобы она стала для вас важней всех других.

Обратите внимание, не удовольствия свои должны быть вам важны, они важны любому эгоисту и важней всего на свете.

Наоборот, вы должны быть согласны пожертвовать удовольствиями, отказаться от кайфа, ради сохранения и роста своей фигуры. Не всегда удовольствия будут конфликтовать с ростом фигуры, но если возникнет конфликт, вы должны выбирать свою фигуру.

Понимаете, почему так важно это понятие — своя фигура?

Если вы говорите — любить себя, заботиться о себе — вы часто говорите про Королеву, про свой кайф, про свои амбиции, цель которых удовольствия.

А если вы отделяете понятие фигуры, то вы можете сознавать, что надо заботиться о своем образе, о своей репутации, о своей чести. Понятие чести перестает быть для вас пустым звуком. И понятие этики перестает быть украшением белого пальто.

Вы лепите свою фигуру как скульптор, из правильных поступков, из правильных мыслей и установок.

И это перестает быть неким абстрактным идеалом, который находится неизвестно где, в голове или где-то в книжках.

Фигура в поле — это совершенно конкретная вещь, и когда она вырастет у вас хоть немного, вы начнете ощущать ее физически.

Это сложно представить, но именно этим объясняется то, почему рапанов в любовных историях так быстро сдувает потоком вниз, рыбы вынуждены прятаться и хвататься за камни и кусты, чтобы не сдувало, нерыбы стоят на ногах, хотя и пошатываются от течения, а рыбак и вовсе стоит над полем и смотрит на поток сверху.

Помните китайское: «если сидеть на берегу, трупы врагов проплывут мимо?» Ключевое — на берегу.

Вы не окажетесь на берегу, пока не вырастите фигуру, но как только она достаточно подрастет, вы не сможете делать выбор не в ее пользу, она станет для вас слишком важной, важней, чем все остальное.

Вот это первая часть, необходимая для понимания рыбалки.

Дальше будем разбираться, каким образом ваша фигура связана с СЗ, с вашей субъективной значимостью для других.

Какое-то понимание появилось? А было? Прояснилось что-то новое?

Только не начинайте с «спасибо, теперь понятно» — и дальше какую-то пургу. Формулируйте корректно, не пересказывайте, поделитесь полезной другим рефлексией, если она есть.

Чем фигура от короны отличается все поняли? Как их не перепутать?

Комментарии

ivan3452    01.08.20 13:44
«Чем фигура от короны отличается все поняли? Как их не перепутать?»

Может ключевое тут фактор халявы. Корона это расчет на халяву. Палец о палец не ударил для работы над ресурсом, но присвоил себе какой то уровень, пропорционально размеру короны. Или сделал на копейку, но в короне оценил результат своего труда на рубль.

Своя большая фигура на халяву не получится. Реальной деятельностью надо заниматься и оценивать результат этой деятельности без повышающих коэффициентов.

evo_lutio    01.08.20 13:51
Есть разница между работой над ресурсом и работой над фигурой.

Хотя фигура строится из деятельности в ресурсах.

Но посыл разный. Понимаете разницу?

Бывает люди довольно активно трудятся над ресурсами, но фигуры у них как таковой нет.

В каком случае это бывает?

Кто понял разницу?

evo_lutio    01.08.20 13:53
Друзья, давайте договоримся.

Фигура — это не территория, не ресурс, не самооценка.

Это нечто отдельное, а с этим всем связано опосредованно.

Как связана фигура и территория?

Как связана фигура и ресурс?

Как связана фигура и самооценка?

dokhtor_sila    01.08.20 14:16
возможно, чем более устойчивая, сильная и влиятельная по отношению к другим фигура человека, тем больше её территория, на которой её действия будут в границах. При уменьшении собственной фигуры и увеличении чужой фигуры территория человека сокращается и наоборот.

taste4life    01.08.20 14:50
Возможно фигура складывается из суммы всех 12 внутренних ресурсов

evo_lutio    01.08.20 18:16
Ну да, а пока не все ресурсы прокачаны, фигуры нет.

Бред вы какой-то пишете.

Можно быть стариком, инвалидом, не иметь никаких почти ресурсов в силу обстоятельств, но иметь мощную фигуру.

Вот упомянутый Беттельгейм в концлагере имел сильную фигуру, но был лишен всех почти ресурсов.

evo_lutio    01.08.20 18:19
Вы пересказали мой комментарий про 12 ресурсов, но не поняли о чем он.

nedovrach    01.08.20 14:53
Самооценка определяет на какой ступени развития человек находится в конкретном ресурсе и помогает увидеть доступные действия в границах, следующую ступень. Начинает действовать и в результате фигура подрастает, территория влияния в этом ресурсе увеличивается, открываются новые возможности

pulcinella97    01.08.20 14:57
«Как связана фигура и территория?»

Фигура не равна территории, но рост фигуры влечёт за собой увеличение территории, и наоборот. Разрушение своей фигуры стремительно сужает территорию.

«Как связана фигура и ресурс?»

Наверное подключение ресурса даёт возможность строить свою фигуру в нём.

«Как связана фигура и самооценка?»

Самооценка — то, что позволяет оценивать объективно свои возможности, конкретные.
Рост фигуры позволяет увеличивать свои возможности.
Может быть, при зависимой самооценке нет своей фигуры, и для самооценки нужно отличать фигуру от территории, от ресурса, иначе она будет зависимой.

egbo    01.08.20 15:25
Возможно, фигура — это видение себя во всех ресурсах, и без адекватной самооценки это видение невозможно. У человека может быть подключен ли даже прокачан ресурс работы, например, а в любви у него корона, и в целом это уменьшает его фигуру по сравнению с тем, если бы он во всех ресурсах имел адекватную самооценку.

rotche    01.08.20 14:01
Может в случае, когда активно не значит продуктивно и полезно. Например, активно бегать за человеком и требовать у него любви, не опираясь на себя. Такие люди часто говорят, что они работают над отношениями и очень стараются

evo_lutio    01.08.20 14:04
Это вообще не работа над ресурсом.

Это кормление короны.

Беготня с щипцами — это кормление короны всегда.

evo_lutio    01.08.20 14:03
В тексте комментария уже есть разница.

Когда вы работаете над ресурсом, вы оцениваете «результат деятельности», как верно написал Иван.

Это тоже надо делать без короны, четко видеть, что получается, что нет и почему.

Тогда в ресурсе будет прогресс.

А когда вы работаете над своей фигурой, вы оцениваете не результат деятельности. Не только его, но и другое, в первую очередь.

Что?

petr_bass    01.08.20 14:12
Может быть при работе над фигурой оценивается ее сила, сколько энергии есть.

evo_lutio    01.08.20 14:21
Нет, не сила.

___tais    01.08.20 14:14
Оцениваем, как результат деятельности влияет на свой образ в собственных глазах. Корона — это конструкция, преувеличивающая значимость (профессиональную, любовную и т.д.) в своих глазах.

evo_lutio    01.08.20 14:20
Не в собственных глазах.

В глазах — это субъективно. Вы можете представить себя великим и это будет образ в собственных глазах.

В поле — это не в глазах.

Это объективно, среди других фигур.

Если вы не перестанете писать: в голове, в глазах, в восприятии, и так далее, вы никогда не почувствуете отдельность от своего Я своей фигуры и объективность ее и поля. Вы все время в слиянии с фигурой. А это значит, что у вас сохраняется ощущение, что вы можете влиять на фигуру силой мысли и силой воображения. А это корона.

evo_lutio    01.08.20 14:16
Народ, ну напрягите голову.

Вот фигура любимого человека в вашем поле. Она там живет. Вы видите эту фигуру, когда думаете о нем.

Ваша фигура тоже там живет. Точно такая же. С глазами, руками и ногами. Вы себя тоже можете видеть.

Вы трудитесь на работе, приносите пользу компании или обществу в целом, можете оценить эту пользу, свой успех и свою полезность по каким-то объективным критериям, по вкладу, по результату. Ваш вклад не имеет глаз и рук, это количество пользы.

А фигура отдельно от вашей работы. Там работа, тут фигура.

Работа над своей фигурой — это что?

adesigna    01.08.20 14:27
Работа над фигурой — это работа над собой как человеком в целом. Работать над тем, чтобы вести себя с достоинством, быть справедливым, быть независимым, добрым и щедрым.

evo_lutio    01.08.20 14:30
Общая объемная фигура складывается из 12 плоских фигур в 12 ресурсах.

Но и в каждом ресурсе это именно фигура, а не просто ресурс.

Вы подчеркиваете этическую сторону качеств фигуры, она тоже важна, но только после личностных характеристик.

Кто опишет разницу? Где этические характеристики, где личностные?

adesigna    01.08.20 14:41
К личностным характеристикам будут относиться, например, «транжира», «хозяйственный», «умеет находить выгодные сделки», или «умеет вести переговоры», «заведет любые переговоры в тупик».
То есть проявление человека в каком-то ресурсе в конкретный момент времени.

mepronto    01.08.20 14:42
Этические характеристики — по отношению к другим людям. Как в комментарии выше: справедливость, щедрость, независимость. Личностные характеристики не связаны с другими людьми: трудоспособность, добросовестность, энергичность. Имидж, наверное, тоже.

evo_lutio    01.08.20 18:02
Независимость к личностным характеристикам относится.

Друзья, запомните, личностные характеристики — о вашей личной силе.

Этические — то, что вы делаете для других.

Это связанные вещи, но это не одно и то же, они пересекаются, но не во всем.

evahappy    01.08.20 14:42
Личностные может это отдельность и индивидуальность человека в сознании и деятельности. То как он мыслит, делает, и какой он в этом.
Этика уже само наполнение — его мотивы

evo_lutio    01.08.20 18:03
Отдельность, самостоятельность, личная сила, независимость, смелость, осознанность, вот это все.

ramziya    01.08.20 14:46
«Общая объемная фигура складывается из 12 плоских фигур в 12 ресурсах.

Но и в каждом ресурсе это именно фигура, а не просто ресурс.»

К примеру, человек на работе прокачивается, зарабатывает деньги, растит свою фигуру, но тут же тратит все и даже больше, чем заработал, в казино, или на шмотки, дорогие развлечения, тем самым уменьшает свою фигуру.

Растит фигуру полезное, уменьшает вредное.

evo_lutio    01.08.20 18:04
Человек может зарабатывать деньги и делать карьеру, ничего никуда не спускать, а фигуры у него не будет как таковой.

pulcinella97    01.08.20 15:20
Личностные качества определяют потенциальные возможности.
Этические характеристики — как эти возможности используются, поэтому они после личностных.

Сложно быть злодеем, когда ты слабый и беспомощный, и о щедрости непонятно как говорить, когда ты нуждающийся.

lalakhalitova    01.08.20 17:06
Может быть, личностные характеристики — это уровень слаженности работы спонтанности и воли между собой.
Если между ними конфликт, личность будет разваливаться, не получится вырастить фигуру. Не сможет человек отсеять негативное влияние и не получит энергии на полезные шаги.

Этика, наверное, подключается, когда удалось наладить стабильную работу этих показателей.

evo_lutio    01.08.20 18:05
Этика может быть и в идеале должна быть и одновременно с развитием личной силы.

Но не до этого.

nedovrach    01.08.20 14:27
Это прокачка своей ОЗ

mepronto    01.08.20 14:32
Работа над фигурой — это создание репутации. Репутацию нельзя померить, как, например, доход, имущество, или объём мышц. Это что-то эфемерное, однако именно репутация определяет ожидания других людей от меня, уровень доверия ко мне, а через это — мои возможные действия, и действия других по отношению ко мне.

evo_lutio    01.08.20 18:07
Репутация — это одна из составляющих фигуры, но все-таки не то же самое.

Иначе я бы так и писала — репутация, а не фигура.

Репутация может быть плохой, а фигура сильной.

На репутацию может влиять клевета, а на фигуру нет.

Хотя между собой это связано так же, как фигура своя в чужом поле и фигура своя в своем.

Связано, но не одно и то же.

akalur    01.08.20 14:36
Возможно, это забота о собственном образе, красивом и сильном положении в любой ситуации насколько это возможно. Даже в ущерб своему удовольствию.

ivan3452    01.08.20 14:46
Может это перевод фокуса внимания в своем поле с других фигур на свою фигуру, затем оценка характеристик этих фигур. (размер, температура). Затем анализ зависимости своей фигуры от других фигур и принятие решений, что нужно делать, чтобы выйти из этой зависимости либо уменьшить ее и увеличить свою фигуру.

podolianka    01.08.20 14:49
Работа над фигурой — єто создание каких-то характеристик ей. Можно потрудиться в ресурсе. и в результате присвоить себе, своей фигуре часть єтого ресурса. Допустим, не прост ходить на работу и вьіполнять там на автомате однотипньіе действия. а видеть, что что-то умеешь и чего-то стоишь. и таким образом тьі не просто непонятно кто, а, специалист, которьій хорош в чем-то, которьій умеет что-то и что-то собой представляет. вот єто умение бьіть кем-то в работе, єто фигура в ресурсе работа

ramziya    01.08.20 15:01
Может быть, работа над своей фигурой — это прокачка ОЗ, работа над тем, чтобы увеличить свою объективную полезность для других.

Стал зарабатывать больше денег — можешь поделиться этим, помочь другому. Прокачался в имидже, хорошая фигура, стиль, гармония в образе — с таким человеком приятно общаться.

Прокачался в ресурсе секса — умеешь давать удовольствие, кайф другому человеку.

evo_lutio    01.08.20 18:09
Нет, вы об этических характеристиках.

Фигура может быть довольно большой при сомнительной этике.

Хотя красивая этика делает фигуру сияющей и прекрасной.

Но это не основное.

vl4ze    01.08.20 15:14
Осознание себя как субъекта вышеописанной пользы и успеха. И как следствие — своего места в иерархии.
И если это осознание без короны, то оно эквивалентно уровню нарабатываемой репутации, как сказал mepronto

evahappy    01.08.20 14:23
«А когда вы работаете над своей фигурой, вы оцениваете не результат деятельности. Не только его, но и другое, в первую очередь.

Что?»

Может свое сознательное влияние на это. Степень влияния, силу. Объективно, всегда со скидкой на удачу, но тем не менее видя свое делание. Себя, как субъекта этой деятельности. Того, кто организует и преображает.

evo_lutio    01.08.20 18:10
Себя как субъекта. Конкретного субъекта, а не просто часть процесса.

Можно прокачивать ресурс, ощущая себя частью процесса, не осознавая своих границ, своей субъектности.

Фигуры в таком случае не будет. А успех в ресурсе может быть.

dealemka    01.08.20 14:28
Оцениваем величину своей фигуры в поле. Сколько внимания уделяется своей фигуре.

prosto_arny    01.08.20 14:47
«А когда вы работаете над своей фигурой, вы оцениваете не результат деятельности. Не только его, но и другое, в первую очередь.

Что? «

Мне помогает ощущение гордости или стыда в результате деятельности или поступка. Часто бывает, если я делаю что-то вне границ, чувствую себя мелким глупым ребенком. Если наоборот, то взрослым, высоким и распрямившимся человеком. И в разных ресурсах это ощущение отличается — в работе — как взрослый, в любовном ресурсе — как подросток.

natabagryanova    01.08.20 14:48
Возможно, при работе над фигурой оценивается объективный образ себя на общей линейке среди всех людей, т.е. какими качествами со стороны можно было бы характеризовать этого человека

evo_lutio    01.08.20 18:12
Ну это сложная линейка — если вы построите на ней всех людей.

Такие линейки любит корона. Можно сравнивать себя с некой абстрактной толпой или выбирать из нее тех, сравнение с кем тебе польстит.

water_kelpie    01.08.20 14:49
‘А когда вы работаете над своей фигурой, вы оцениваете не результат деятельности. Не только его, но и другое, в первую очередь. ‘

Возможно, оценивается степень влияния своей фигуры на самого человека, на его выбор.

rough_rosemary    01.08.20 15:20
Может работа над фигурой подразумевает накопление опыта именно проактивной деятельности, волевого поведения, а не реактивного. Когда с настройками эго всё хорошо: видишь себя в ситуации реалистично и видишь границы возможностей и действуешь с опорой на себя.

evo_lutio    01.08.20 18:13
Главное видеть себя, а не только свой опыт.

Субъект должен присутствовать, а не только его деятельность.

Вот деятельность — это ресурс, а субъект — фигура.

taste4life    01.08.20 16:06
Когда работаем над своей фигурой в конкретном ресурсе, оцениваем изменение потока энергии, вдохновения, который приносит деятельность в этом ресурсе

evo_lutio    01.08.20 18:14
Нет, поток — это поток.

А фигура — это фигура.

svflora1909    01.08.20 14:53
Может тогда когда у человека есть конкретная привычка, сложившиеся сама собой и не требуещая от него сознательного вклада. Т.е вклад в ресурс есть, а в фигуру нет. Человек уже встал на рельсы и едет, так как другой человек может объективно делать меньше, но от него это требует огромного усилия и каждый такой акт растит его фигуру.

svflora1909    01.08.20 15:00
Извините, не в ту ветку.

evo_lutio    01.08.20 18:01
Да при чем тут рельсы:

Все как один считают, что фигура появляется сама собой от работы над ресурсом.

Нет, она не появляется.

Даже если вы правильно, хорошо, реально работаете.

pulcinella97    01.08.20 15:07
«Бывает люди довольно активно трудятся над ресурсами, но фигуры у них как таковой нет.
В каком случае это бывает?»

Может быть, когда труд в ресурсе — вне границ. Человек может делать очень много, но не на своей территории.

evo_lutio    01.08.20 17:59
Да ну что вы никак не поймете, что можно прокачивать ресурс, не имея фигуры?

Ресурс — это не фигура, это отдельные вещи.

evo_lutio    01.08.20 18:00
Вы привыкли считать, что надо работать на ресурсом и фигура сама по себе появится.

Так вот, она не появится. Даже если в ресурсе будут успехи.

ext_5237527    01.08.20 14:33
Какое-то понимание появилось? А было? Прояснилось что-то новое?

Понимание туманно, но есть ощущение пробела на этом месте внутри. Ощущение похоже на чувство внутреннего стержня.

Чем фигура от короны отличается все поняли? Как их не перепутать?

Возможно фигуру можно представить, как сферу, комплекс личных характеристик, а корона это латка на сфере, прикрывающая дыру

evo_lutio    01.08.20 17:58
Я за отсутствие кавычек в цитате удаляю из комментаторов.

natabagryanova    01.08.20 14:58
Возможно, Бродский здесь говорил как раз о представлении своей фигуры.

evo_lutio    01.08.20 17:58
Он об этике больше говорит.

А основа фигуры не этика, а независимость и самостоятельность.

Если человек со слабой фигурой или с ее отсутствием начинает много думать об этике, он прикрывает этикой свою зависимость и свою слабость. Он начинает слияние называть щедростью и добротой.

vl4ze    01.08.20 15:08
«Чем фигура от короны отличается все поняли? Как их не перепутать?»
Фигура на 100% отражает реальность и растет от поступков, успехов, достижений и другого реального опыта. А корона лепится из иллюзий, содержимого шкатулки.
Но если фигура удерживает от предательства себя в пользу удовольствий, то корона изначально растёт ради них и вот эта квазифигура разлетается на куски в гновение ока, как только замаячит выбор между собой и кайфом. Сразу квазифигура исчезнет и перестанет играть какую-то роль.

evo_lutio    01.08.20 17:53
От успехов и достижений растет ресурс.

А фигура от чего? От роста ресурса она растет опосредованно.

А главное что для нее?

vl4ze    01.08.20 17:55
От повышения места в иерархии вследствие этих успехов.
Как в глобальной, так и в локальной для ресурса.

evo_lutio    01.08.20 18:20
Нет, место в иерархии от прокачки ресурса растет.

Фигура от другого. Косвенно от прокачки она тоже может расти.

Но при одном условии.

rotche    01.08.20 18:00
Может, если человек опирается на себя, что нужно в том числе и для прокачки ресурсов, его фигура крепнет. Как крепнут мышцы от физической нагрузки. Опора на себя + границы и фигура не растекается, как лужа, а формируется во что-то красивое и сильное.

adesigna    01.08.20 18:02
Фигура растет от внимания к тому, как именно выглядит фигура в конкретном ресурсе, от оценки разных сторон фигуры в этом ресурсе, понимания, какие следующие шаги могут быть, чего объективно не хватает, попыток действий в соответствии с этим пониманием, и снова оценки результата, с коррекцией следующих шагов.

evo_lutio    01.08.20 18:23
От самосознания.

Самосознание связано с работой над ресурсом. Но все-таки можно работать над ресурсом и даже получать результат хороший, не осознавая себя в нем, ощущая себя как часть процесса.

Самосознания не может быть без деятельности. В пассивном режиме самосознавать нечего. Но одной деятельности для самосознания тоже недостаточно.

alexandrajulia    01.08.20 18:05
Возможно, своя фигура растёт от внимания к ней, от заботы о ней.

evahappy    01.08.20 18:07
Может самоосознание себя, как субъекта деятельности. Кто я, что делаю, зачем.

evo_lutio    01.08.20 18:24
Конечно.

Я как раз выше это слово написала.

Осознание себя как субъекта деятельности, самосознание.

brotandos    01.08.20 18:18
Наверное растет от спонтанного внимания к ней.

ninel_215    01.08.20 15:11
«Чем фигура от короны отличается все поняли? Как их не перепутать?»

Возможно, одно из отличий, это то, что корона упраздняет ограничения. А своя фигура видна как раз в контексте, относительно других фигур, относительно конкретной ситуации и общепринятых норм.

evo_lutio    01.08.20 17:52
Да, корона создает видимость априорного превосходства, безусловной величины.

Вот безусловная любовь, за которую сражаются инфантилы, это как раз корона.

В этом мире все условно. Даже самоуважение. Предал себя и нет у тебя самоуважения.

Безусловной в этом мире может быть только смерть. Но когда она есть, тебя здесь уже нет.

white_lady_for    01.08.20 15:19
Попробую описать понимание фигуры в одном из кажущихся понятных ресурсов — Имидже.

Имидж это то какое фактическое представление о человеке возникает при взгляде на него, на то как он выглядит, двигается и говорит.

Отсутствие фигуры в ресурсе Имиджа — означает, что даже когда глядишь в зеркало не возникает образа и какого-то понимания кто смотрит на тебя. Всё рассыпается на физические «запчасти»: отдельно какое-то тело, отдельно лицо, отдельно манеры и движения. Нарисованное лицо от куколки. Его выражение как у надменной хозяйки борделя. При теле колхозницы, одетой как бизнес-леди, но ведущей себя как маленькая девочка которая хочет на ручки.

Работа над собственной фигурой в ресурсе Имидж означает «собирание» себя и своего образа из возможностей, которые даны от рождения (конституция) добавляя собственные усилий по выстраиванию подходящих и непротиворечивых декораций. Сам образ это не только внешность, мимимка и движения (хотя это в первую очередь), но и объективное самоощущение которое задаёт тон и позволяет всему «нанизываться» и достраивать более или менее удачно то, что видят окружающие. Образ (фигура в ресурсе) должен транслироваться в мир, быть подкреплен реально и существовать объективно, а не воображаться из-под короны.

Самооценка это когда понимаешь наличие иерархии с промежуточными ступенями к идеальному образу и можешь точно без иллюзий определить где находится твой собственный образ, в каком направлении движется развитие. Самооценка становится зависимой если вместо того, чтобы реально понимать, видеть и ощущать свою фигуру (свой реальный имидж) опираешься на чужое мнение и начинаешься собирать «отзывы о том, как я выгляжу».

Корона в имидже возникает когда вместо работы начинается «кредитование» за счет вытянутых щипцами комплиментов и иллюзий по поводу реального образа или физических возможностей построения образа (как «я выгляжу моложе своего возраста», «я аппетитная, а не жирная»). Своя фигура и фактический образ сливается за счет того, что энергия от реальности в которой нужно работать и получать скромные дивиденды, уходит на поддержание нереалистичных представлений.

evo_lutio    01.08.20 17:49
Да, фигура в ресурсе имиджа называется персоной.

Это вот внешний живой образ. Его надо видеть реалистично, отделять от своего Я, смотреть со стороны, любить и уважать, делать лучше.

А теперь представьте как выглядит фигура в ресурсе любви.

И вы поймете, как видят себя рыбаки.

Кто попробует?

pulcinella97    01.08.20 17:57
Может быть, фигура в любви — это ты как герой любовного взаимодействия. История и ситуация может быть любой, твоя фигура в этом ресурсе — ты как её герой.

imsynthesist    01.08.20 18:15
Может быть фигура в ресурсе любви — это человек глазами Анимы/Анимуса

evo_lutio    01.08.20 18:19
А их-то где взять?

vagabondpiano    01.08.20 18:25
Возможно, они себя видят как фигуру на шахматной доске, ограниченной и защищённой правилами игры, и идущей к цели.

evo_lutio    01.08.20 18:26
Ну шахматная доска и шахматы — это символическое изображение поля и фигур.

То есть это следствие, это нечто сделанное по образу и подобию поля.

evo_lutio    01.08.20 18:26
Как и игра в го и многие другие древние игры.

rebelsystem    01.08.20 15:26
Работа над фигурой — это делать то, что приносит пользу. Короне — кайф и удовольствие, фигуре — польза, все что делает ее сильнее, независимее, целостнее, все то, что раньше называли честь и достоинство.

leensee    01.08.20 15:27
По-моему, после этого поста удалось почувствовать, чего именно нет, что это значит — нет своей фигуры. Представила себе последовательно нескольких близких — образы появляются четкие, попыталась представить себе так же отдельно себя — плохо получается, всё рассыпается на отдельные противоречивые моменты.

evo_lutio    01.08.20 17:47
Вот именно.

Друзья, кому удается представить себя хорошо?

Не фото свое вспомнить, не оценку друзей, не фантазии о себе, а себя реального четко представить?

get_job_done    01.08.20 15:57
«Чем фигура от короны отличается все поняли? Как их не перепутать?»

Корона всегда в оппозиции к фигуре. Чем больше корона, тем меньше фигура. Под короной человек совершает действия, которые вредят фигуре. Заботясь о своей фигуре, человек не будет, например, оправдываться, заискивать, тянуть что-то из других. Под короной такие действия имеют другое значение — допустим, оправдаться, значит, сделать благо другому человеку, успокоить, потому что ты уже большой — корона высока, над всеми. В заботе о фигуре понятно, что оправдываясь, фигура твоя становится меньше по отношению к другим, подчиняется другим фигурам. К тому же вряд ли человек будет косячить, чтобы даже и прецедента не было для сливов, даже намёка на возможность такого.

___tais    01.08.20 16:09
«Бывает люди довольно активно трудятся над ресурсами, но фигуры у них как таковой нет.
В каком случае это бывает?» — если нет осознанности в работе, когда работа в ресурсе делается не для своего развития в ресурсе, а шаблонно, «на автопилоте»; если возникает аддикция к ресурсу.

evo_lutio    01.08.20 17:46
Да нет же.

Может быть хорошо развит ресурс, а фигуры там как таковой нет.

___tais    01.08.20 18:26
Это когда нет представления о своей персоне среди других в данном ресурсе.

natalya071084    01.08.20 16:09
«Какое-то понимание появилось? А было? Прояснилось что-то новое?»
Получается,когда ты смотришь на себя глазами постороннего,локус контроля у тебя,а фокус на своей фигуре.И также,как Вы писали,о формировании независимой самооценки,когда оцениваешь себя самостоятельно-также и тут,только не просто оцениваешь свои слова,поступки,мысли со стороны,но и при этом действуешь,исходя из внутреннего локуса.Формируешь этот образ.Смотришь на себя и лепишь свою фигуру,как Пигмалион Галатею,влюбляешься в этот результат,хочется делать его все лучше.От внимания и проактивных действий-фигура растёт,и постепенно становится самой главной для тебя.При этом,в отличие от короны,смотришь на себя критически,и рефликсируешь,что этот результат нужен только тебе

evo_lutio    01.08.20 17:45
Влюбляться не нужно. Идеализация начнется.

Лучше любить и уважать.

throughlife    01.08.20 16:18
Уделяя внимание всем сферам жизни и работая над собой человек вытачивает сам себя будто из камня, как скульптор. Или как ювелир работая над алмазом, чтобы получить бриллиант с множеством граней.

Тогда и понятно, почему свою фигуру нельзя придумать из ничего или украсть. Можно конечно взять какую-нибудь гадость и заменить этим свое реальное Я, как некоторые делают. Но тогда и жизнь будет похожа на то, что находится вместо фигуры.

Все ограничения, вроде заповедей или светской этики, помогают несформированной фигуре держаться в границах. Следуя подобным правилам человек строит свою фигуру.

Получается, когда фигура окрепнет, подобные внешние ограничения станут уже не так необходимы, т.к. будут ограничения внутренние.

Если такая аналогия корректна.

Представлялось, что своя фигура это что-то вроде камня. Ну философского. У кого-то булыжник, у кого-то бриллиант, у кого-то вообще нету.

evo_lutio    01.08.20 17:44
Философский камень есть типа у каждого, да?

Но у кого-то булыжник, у кого-то бриллиант, видимо второе — у сокровищ.

Какую-то ерунду вы написали.

Нет никакой фигуры у рапанов, я же написала простым языком. У рыб тоже нет, есть какие-то отдельные представления о себе, разрозненные и разваливающиеся.

Фигура появляется только у тех, у кого локус на месте и нет короны. Иначе фигуру не слепишь.

И булыжником она в принципе быть не может. Она живая.

throughlife    01.08.20 17:55
С бриллиантом пытался провести аналогию, чтобы разделить нерыб и рыбаков. Подумал, фигуры должны как то качественно отличаться.

У рапанов никакой фигуры нет, конечно. Плохо сформулировал, извините.

akalur    01.08.20 16:27
«Какое-то понимание появилось? А было? Прояснилось что-то новое?»

Было представление о собственной фигуре в поле как о понимании важности себя для себя вне зависимости от других. И как умение управлять собой вопреки своим «хочу».
Новое прояснилось, надеюсь. Идея, что не должно быть слияния со своей фигурой, что надо себя видеть в поле буквально живым образом. Если верно понял, это значит, над самим собой подняться и проявлять волю относительно себя. Может быть, так и постепенно обретается дух.

evo_lutio    01.08.20 17:38
А что будет подниматься над собой?

Фигура? Или ваше Я над фигурой?

О чем вы? Как вы себе это представляете — подниматься над собой.

Над полем подняться — это не над собой. Если вы над собой поднимаетесь, то значит вы очень маленький.

ext_3276732    01.08.20 17:00
Своей фигуры в поле не было, как и понимания того, что она должна быть. А вот нехватку своей фигуры в поле я, мне кажется, ощущала, особенно остро в ситуации конкуренции: чувствовала свою слабость в сравнении с любым практически человеком, если начинала себя с ним сравнивать, причём это не особенно зависело от объективного расклада, как я сейчас понимаю. Любая чужая фигура, на которую я направляла взгляд для сравнения с собой, казалась мне сильнее, как только я начинала сравнивать. Когда актуальность ситуации проходила, то и мучительное чужое превосходство тоже куда-то исчезало. Возможно, это было потому, что у меня не было своей фигуры в поле, вообще никакой, а у других людей были фигуры в моем поле, поэтому сравнение было своей изнанки с чужими фигурами.

urban_juice    01.08.20 17:22
«Какое-то понимание появилось?»

Возможно, фигура это уважение к себе, за выращиванием которого человек должен следить очень внимательно. Например, человек делает какой-то подлый поступок с виду незначительный, но подлый. Типа передает содержание личного разговора другим людям. Может быть вреда другим он особого не делает даже, но фигуру свою он делает маленькой в поле. И другие видят его пигмеем и он сам чувствует, что делает чтото не так и теряет самоуважение, начинает суетится и ещё больше теряется фигура. Корона появляется тот момент, когда фигура уменьшается, создавая иллюзию величия, компенсируя ее уменьшение.

evo_lutio    01.08.20 17:36
Вот вы пересказываете вкривь и вкось что-то из старых постов, ничего не поняв в этом.

Зачем вы пришли комментировать этот пост, если ничего в нем не поняли?

vagabondpiano    01.08.20 18:07
“Какое-то понимание появилось? А было? Прояснилось что-то новое?”

Стало понятнее что было раньше, и почему хотелось слиться с фоном. Почему хотелось присвоить чужие большие фигуры, слиться с ними, стать их тенью, сожрать их, стать ими. Корона закрывает факт того, что это было невозможно.

Своя фигура требует смелости, чтобы совершать поступки за своим именем; честности, чтобы отдавать себе отчёт в целях и результатах; и понимания, что поле невозможно обхитрить.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio