Извинения как баг

В прошлом посте я увидела, что насчет извинений большинству так и не понятно.

Давно эту тему обсуждаем, но каждый раз как я задаю вопрос, когда извинения — не в границах, начинается.

Все воспринимают извинения как низкие поклоны и рассуждают, когда надо поклониться, а когда не обязательно.

Но извинения — это не поклоны.

Извинения приносит тот, кто нанес ущерб.

Вина — это осознание причиненного ущерба.

Вот почему к извинениям должна быть приложена компенсация, но это не самое главное.

В большинстве случаев люди извиняются, когда никакого ущерба они причинить не могли, в силу своей зависимой позиции.

Или тогда, когда они нанесли больше ущерба себе, чем другому.

В этом случае извинения — это корона Спасателя. И как всякая корона она может очень сильно раздражать.

Вы и так сделали какую-то глупость, разочаровали партнера или вызвали досаду, а тут еще ваши извинения.

Вы даете понять, что принесли ущерб другому, хотя ущерб вы принесли сами себе.

Вам не чувство вины надо испытывать, а осознавать упущенные возможности, именно это вы и должны формулировать.

Помните, мы уже говорили, что извиняться за флирт с другим или тем более за измену — увеличивать косяк?

Ущерб другому в этом случае есть, но ваш ущерб намного больше, именно это нужно показать..

Если вы пытаетесь оправдаться после измены просьбами о прощении, то вы дурак или дура.

Вы должны описать свой страх потери и свою боль из-за собственноручно разрушенного доверия к вам. А потом попросить дать вам шанс.

Нельзя в этом случае вставать сверху и просить извинения. Вы даете понять, что пострадавший в этой ситуации один — ваш партнер, и у партнера возникает желание лишить вас всего, чтобы вы поняли, кто пострадавший.

Но бестолковые люди снова и снова бубнят, что извинения надо просить, когда от человека зависишь.

Когда от человека зависишь, надо показать ему, что он сильней, а не делать вид, что вы его обидели и признаете вину.

Это выдает в вас не рыб даже, а рапанов.

Приведите ситуации, кроме упомянутых мной в прошлом посте и здесь, когда извинения:

а) в границах;

б) совсем мимо границ.

И там, где извинения не в границах, опишите, какая формулировка в границах и почему.

Только не нужно крестьянской хитрости, не надо брать приведенные мной примеры и писать полные аналогии. Берите совсем другие ситуации, шевелите мозгами, моделируйте совершенно другой контекст.

Комментарии

andrey_kozlow    21.04.20 15:54
«Зайцу», пойманному контролёром, совсем не в границах извиняться и рассказывать про свою тяжелую жизнь, это корона Сокровища в попытках разжалобить или желание считать себя самым умным. В любом случае контроллеру это все не сдалось и вызывает отвращение, в границах — заплатить штраф, в крайнем случае выйти.

evo_lutio    21.04.20 16:04
А если с точки зрения поля эту ситуацию разбирать?

Кому он ущерб причинил и почему нельзя извиниться?

tv0roq    21.04.20 16:09
Когда извиняется, причиняет ущерб себе
Шел на риск, по итогу попался и теперь готов стелиться, лишь бы не заплатить за билет, т.е самоуважение этого человека стоит дешевле чем билет в автобусе.
Либо идти на риск и принимать правила игры, если поймали, то выйти из автобуса и оплатить выписанный штраф, либо не ездить без билета.
Он в величине своей фигуры в поле проиграл
Контроллеру все равно, таких как этот у него пачками, «заяц» ему не может никакого ущерба нанести своим поступком

evo_lutio    21.04.20 16:11
Да а кто же за извинение ему проезд простит?

Это он не стелится, он тупит.

А ущерб он кое-кому причинил.

Кому? И почему извиняться не нужно?

Кто четко скажет?

andrey_kozlow    21.04.20 16:14
Извиняться — это растить корону и терять самоуважение.

evo_lutio    21.04.20 16:28
Да ну.

Не в этом дело в данном случае.

bmg_vs_strpt    21.04.20 16:33
Ущерб причинил себе. Вообще вся прилюдная ситуация с поимкой стыдная, плюс еще надо потратить время на разборки и деньги на штраф. Со всех сторон убытки — но его личные, больше ничьи.

anna_ostrov    21.04.20 16:38
и возможно, ущерб муниципалитету, пусть и копейки, но он пользуется транспортом за который не платит, и так нарушает прописанные правила.

evo_lutio    21.04.20 16:45
Ну нифига себе копейки.

Таких как он — миллион.

Не понимаете вы, где вы индивид, а где представитель массы.

evo_lutio    21.04.20 16:38
Конечно не себе. При чем тут он?

Очень вы неправильно относитесь к правилам проезда.

Один не заплатил за проезд, но если это не наказывать, никто почти не будет.

Представляете ущерб?

ninel_215    21.04.20 16:35
Ущерб он нанес крупной организации, но ущерб такой, что организация его даже не почувствует. А вот он почувствует, и штраф, и сама эта ситуация, что тебя поймали, тоже очень неприятная.

evo_lutio    21.04.20 16:37
Друзья, все-таки вы не понимаете, какой ущерб наносят нарушители общественного порядка и норм проезда.

Они наносят ущерб.

Но не контролеру.

Поэтому извиняться перед ним бессмысленно.

Но не только поэтому нет смысла извиняться, а по конкретной причине.

Кто скажет?

vita_nostra95    21.04.20 16:44
Возможно ,потому ,что в этом случае заплатить штраф — компенсация ущерба. .

evo_lutio    21.04.20 16:47
Конечно.

Есть возможность быстро компенсировать. Есть конкретная возможность и предписанный путь.

Зачем воздух сотрясать?

evagen    21.04.20 16:47
Ущерб нанесен всем пассажирам в целом, которым из-за «зайца» приходится платить за проезд чуть больше.

Штраф за безбилетный проезд превышает стоимость билета, поэтому извинения излишни.

evo_lutio    21.04.20 16:48
Ущерб не пассажирам нанесен.

Про штарф верно. Компенсация без лишних слов, исчерпывающая.

ann_female    21.04.20 16:47
Может быть, раз извинятся не перед кем и вообще бессмысленно, то тогда извинения будут не что иное, как просто решето. То есть человек вывалится из границ (даже если там был до инцидента).

evo_lutio    21.04.20 16:49
А почему она там был? Он безбилетный пассажир.

Что у вас за дикое представление о границах?

Можно быть в границах вне контекста? Безбилетник, но в границах.

evo_lutio    21.04.20 16:50
Вот почему у нас страна в такой яме.

Гражданское сознание ниже плинтуса.

И это у моих комментаторов, а что же у других?

tv0roq    21.04.20 16:47
Может потому что, даже если его извинят, значит так можно всем — это прецедент, системе хана
Ущерб он наносит людям вокруг, система станет жестче, будут наняты новые контроллеры, чтобы их содержать повысится, например, стоимость за проезд

evo_lutio    21.04.20 18:07
Ужас.

У вас получается, что люди страдают от системы.

Что система станет жестче и все детсадовские малыши станут иметь меньше прав.

А хорошо бы больше и поменьше правил. Так вольготно.

Ведь цель — максимальное наслаждение каждого инфантила.

laughing_arnie    21.04.20 16:51
Ущерб нанесен самому обществу, плохим примером.

evo_lutio    21.04.20 18:05
Не примером.

Это отказ выполнять нормы общества, продолжая пользоваться его благами.

Ну вот ваша жена, которую вы содержите и опекаете, приводит любовника к вам в дом.

Дело ведь не в том, что она подает плохой пример вашей дочке. И даже не в том, что она нарушает договор брачный.

Она еще и плюет вам в лицо тем самым.

В случае с обществом плевок не такой мощный, но это тоже плевок.

viva_la_vida3    21.04.20 17:53
Ущерб нанесен перевозчику, который потратил деньги на транспортное средство, зарплату водителю итд и не получил положенную компенсацию за пользование этим. То же самое, что уйти после маникюра, например, не заплатив за услугу.

evo_lutio    21.04.20 18:03
Нет.

Если так считать, то получится микроскопический ущерб

А на самом деле ущерб больше, поскольку это саботаж и отказ от норм порядка.

skylar_margo    21.04.20 16:15
При опоздании на работу извинения не в границах. Опоздавший сотрудник подрывает свой авторитет и портит себе репутацию. Возможно в границах будет не отвлекать никого от работы, выполнить свою часть качественно и задержаться вечером, если необходимо.

evo_lutio    21.04.20 16:29
При опоздании на работу извиняться в границах.

Перед кем и за что?

Одних извинений недостаточно, но в плюс к компенсации они не лишними будут.

evo_lutio    21.04.20 16:29
Сложная тема оказалась, а мне-то казалось, что легкая.

ann_female    21.04.20 16:36
Наверное, извиниться надо перед тем, кому ты доставил проблемы своим опозданием.
За то, что эти проблемы доставил. И постараться компенсировать.

evo_lutio    21.04.20 16:45
Избирательно? Лично?

bmg_vs_strpt    21.04.20 16:39
Если на коллег на время отсутствия легла повышенная нагрузка — перед коллегами.
Если начальнику отдела поступают выговоры в случае опоздания его сотрудников — перед начальником.

evo_lutio    21.04.20 16:44
Вот видно, что вы по сути своей анархисты и считаете, что можно жить без правил.

И что нарушая правило, можно вообще никому не мешать.

Но нарушая правило, вы всегда мешаете всем почти, кто в этой системе участвует.

iron_vobla    21.04.20 16:17
«а) в границах;»
Например, пожилым родителям нужна помощь по хозяйству. У человека были планы приехать помочь в выходные, но из-за работы или ещё какого-то форс-мажора не получилось. В границах извиниться и вызвать им клининг/ доставку продуктов/ рабочих, обьяснить причину, чтобы не волновались.

«б) совсем мимо границ»
Начало отношений, мужчина инициатор, приглашает девушку на свидание, у него что-то случается и он пишет «извини, я правда очень хотел, в следующий раз — обязательно смогу!» — тут всё мимо границ: и его извинения (как будто ей надо было больше) и уверения, что он и правда хотел (как будто она передивает и сомневается в его желании) и уверения про следующий раз (как будто она по умолчанию согласна и ждёт этот следующий раз)
В границах показать как он сам расстроен и попросить новую встречу: «Маша, мне так жаль! Пожалуйста, давай встретимся завтра, ты сможешь?», возможно, цветы прислать с такой запиской, если контекст позволяет.

anna_ostrov    21.04.20 16:23
Возможно, не в границах извинения: «Извини, если чем-то обидел». Получается, человек на себя надевает колпачок Глупыши, и передает так ход другому, или больше даже провоцирует другого. Если собеседник с багами, то будет объяснять Глупыше, чем тот его обидел.

evo_lutio    21.04.20 16:26
Какая разница, с багами или нет?

Вы понимаете, что от действия мимо границ падает ваша СЗ? Всегда падает.

Даже если у второго баги в сто раз больше, ваша СЗ все равно падает.

Потом в ответ на его баги упадет и его СЗ.

И будете вы два отмороженных рапана, ненавидящих друг друга. Как и бывает чаще всего.

evo_lutio    21.04.20 16:27
Почему все уточняют про чужие баги?

Народ, вам кажется, что чужие баги как-то влияют на вашу СЗ?

Никак.

Разве что провоцируют вас больше на ваши баги. Но СЗ ваша падает от ваших багов.

bmg_vs_strpt    21.04.20 16:27
Если студент приходит на лекцию с опозданием и начинает извиняться, это мимо границ. Мало того, что он мешает лектору, так еще дополнительно его время и внимание оттягивает на себя, как и время-внимание всей группы. Ущерб он причинил только себе, пропустил часть занятия и попал в неудобное положение на глазах у сокурсников, но извиняется, будто он преподавателю нанес ущерб.

evo_lutio    21.04.20 16:39
Не только себе.

evo_lutio    21.04.20 16:40
Видите, как при разборе конкретных ситуаций вы плохо видите границы?

pourquoi_by_net    21.04.20 16:50
По моему нанес ущерб. И преподавателю и сокурсникам. Всех отвлёк, перебил фразу своим появлением.

evo_lutio    21.04.20 16:52
И не только.

Есть еще нормы.

Друзья, Закон — это самое важное, что есть у людей.

Благодаря закону все под защитой, все логично и организовано.

Не будет Закона, все будет очень плохо. Все превратится в грязь. И месиво крови.

И отдавать почтение Закону должен каждый гражданин.

sexytomato    21.04.20 16:31
Партнер, пойманный на просмотре личной переписки другого. Для него извиняться не в границах.
Он и так зависим и жалок, раз подозревает в измене и втихаря рыскает в поисках доказательств.
Такое поведение только усилит отвращение к нему.

Возможно, в границах сказать, что ревнует и подозревает и нарваться на конфликт.
Тут он хотя бы будет выглядеть готовым к последствиям, раз уж сунулся куда не надо.

evo_lutio    21.04.20 16:46
Все наоборот.

Это косяк и за это нужно извиняться.

Кто опишет, какой тут ущерб, кому и почему?

vita_nostra95    21.04.20 16:59
Ищейка нанесла ущерб партнеру ,трогая без разрешения его личную собственность.

arisu117    21.04.20 16:59
Возможно, это ущерб доверию, то есть, отношениям.

anna_ostrov    21.04.20 17:00
нарушение права на приватность, и неуважение партнера.

evo_lutio    21.04.20 17:13
За неуважение нельзя извиняться.

Кто понимает, почему?

А вот за то, что сует свой нос, куда нельзя, можно.

anna_ostrov    21.04.20 17:19
возможно, потому что получится баг Оправдашка.

vita_nostra95    21.04.20 17:20
Будто ,твоё мнение имеет очень большой вес и может принести ущерб .

iron_vobla    21.04.20 17:20
Это получается Сокровище, которое считает своё уважение очень нужным второму и себя мнит очень важным для него

taushana    21.04.20 17:23
Наверное, потому, что ущерба не нанесено.

И как-то глупо выглядит — «Я тебя не уважал, извини. А теперь уважаю».
Выходит, он извиняется, за то, что был тупой и слепой.

Или — «Я тебя не уважал, извини».
И продолжает не уважать. Вообще хрень.

evo_lutio    21.04.20 17:26
Извиняется за то, что считал хренью.

kariolana2003    21.04.20 16:50
Мимо границ просить извинений у лечащего врача, что не соблюдал его рекомендации, не сдал нужные анализы. Тебе самому нужнее твое здоровье, и ущерб больший у тебя.

В границах извиниться перед врачом, если пришел немного позже назначенного времени приема.

pourquoi_by_net    21.04.20 17:00
Видеоконференции сейчас. Я сегодня опоздала на 3 минуты. Подключилась — все болтают пока не по делу, не стала извиняться, до меня дела нет никому. Пострадавших нет.

Недавно опоздала на пару минут тогда, когда ждали моей презентации и ради нее собственно и собрались, кратко извинилась за проблемы с подключением и давайте перейдем к презентации. Извиниться надо, меня ждали, мой косяк, но отжирать время на подробные описания что именно у меня не подключалось — это не в границах.

tuda_i_suda    21.04.20 17:03
Начальник грубо пошутил над подчиненной в присутствии коллег — извиниться с его стороны в границах

Мужчина, который сидит в сервис-зоне у женщины и пишет ей «извини, я нашел другую и больше тебя не люблю» мимо границ, в границах отстать и молча заняться своей жизнью. Не в границах первая формулировка, потому что он показывает, что считает ее нуждающейся в его любви, хотя это он сливается и жертвует самоуважением

dudnikm    21.04.20 17:16
«Приведите ситуации, кроме упомянутых мной в прошлом посте и здесь, когда извинения:

а) в границах»:

договориться с пожилыми родственниками привести в порядок могилы. Из-за неожиданного вызова на работу ехать не получается.
В границах извиниться перед родственниками, нанять персонал для уборки, покраски и прочих работ, оплатить такси, цветы и все расходы.

evo_lutio    21.04.20 17:19
Одно и то же теперь будете повторять.

И такие богачи в своих фантазиях, такие роскошные решалы.

Всех наняли, всех оплатили.

Давайте ближе к жизни?

И главное.

Родственникам пожилым будет неприятно, что вы угрохали кучу денег на оплату чужим людям.

Пожилые терпеть не могут, когда вместо заботы и участия, им швыряют деньги.

На, дескать, подавись.

Когда они каждую копейку экономят.

Пожилой человек от такого может в депрессию уйти, посчитав, сколько его пенсий стоило простое мероприятие, которое он и сам мог бы осилить. Он пожалеет, что обратился к вам.

Читать такие примеры неприятно. Ни ума, ни эмпатии, одни понты.

symbio_genesis    21.04.20 17:38
Коллеги ждали комментарии по общему проекту в среду, а ты пропустил письмо и пишешь только в четверг. Уместно написать «извините за задержку с ответом» в начале письма, и дальше к делу. Тем самым показываешь, что признаешь – по твоей вине проект притормозил, и не считаешь такую задержку нормой. При этом сами обстоятельства задержки обьяснять излишне, это никого не волнует.

Не успел вовремя выполнить поручение непосредственного руководителя, например, сдать проект к назначенной дате. Это косяк, но говорить начальнику «извините» неуместно — проект не его личная просьба, а твоя рабочая обязанность. Нарушив дедлайн, наносишь ущерб в первую очередь, бизнесу, во вторую – своей репутации перед руководством. В границах сформуливать кратко причину, по которой не успеваешь, и подробно и четко расписать, когда и как компенсируешь (сделаешь и сдашь).

in_vite    21.04.20 17:55
«а) в границах;»

На свадьбе Онегина Кирилл не хотел извиняться за свое поведение, хотя это было в границах: его пригласили на свадьбу как гостя, а он по сути пытается ее испортить, надевая провокационную кофту, наезжая на Онегина во время их спора с Золушкой и называя невесту своей девушкой.

«б) совсем мимо границ»

Извиняться в комментариях к этому блогу в ответ на Ваше замечание не в границах, так как ты и так уже нанес ущерб себе, сморозив глупость, а таким сообщением только дополнительно занимаешь эфир.

kosil_kosoj    21.04.20 18:43
Если поссорились с другом и не общались, а потом спустя время случайно встретились, и друг выразил горячую радость от встречи и продолжил общаться, как будто ничего не было, то извинения не в границах, даже, если теперь понятно, что в том конфликте я была не права, считая общую территорию своей. Это напоминание о прошлом ущербе, который друг предпочёл забыть. Лучше показать на деле, что прошлые ошибки учтены.

evo_lutio    21.04.20 20:46
Нет, все зависит от того, что был за ущерб.

В некоторых случаях должны извиниться, в некоторых выразить сожаление.

Что там показывает друг, это его дело.

Ваши косяки не зависят от реакции друга.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio