Психотерапия любовной аддикции

img267-407319

Самое красивое описание мужской любовной аддикции дал Оноре де Бальзак в романе «Ведьма».

Я уже обещала как-то разобрать это произведение, в нем много информации о механизмах любовного очарования.

Пока приведу только один отрывок, в котором дано краткое, но полное описание аддикции.

В начале аддикции тяга не такая уж сильная, но светлая и приятная. Возлюбленная кажется ангелом.

В разгар аддикции тяга очень сильна и кажется периодами очень опасной. Возлюбленная кажется дьяволом.

Аддикция не только подавляет волю, она полностью меняет личность, и при сильной любовной аддикции человека очень сложно вытащить, поскольку вытаскивать некого, от него ничего почти не осталось. Это значит, что у него нарушена самоидентификация: ему безразлично, кто он, у него исчерпано самоуважение: он готов растворяться, утратил представление о собственном достоинстве и о важности самосохранения, его затягивает черная дыра и у него все меньше сил к сопротивлению.

Вот проследите в этом отрывке, как описано развитие аддикции.

1 этап (от начала до кристаллизации аддикции)

Сначала возникает умозрительное представление о возможном удовольствии.

Сами эти представления об удовольствии тоже доставляют удовольствие.

Представления захватывают и начинается чувственное переживание: как бы это могло ощущаться физически.

Возникает физическая тяга, растет, стремится к реализации.

Реализация на физическом уровне, если и происходит, дает не удовлетворение и избавление, а подкрепление .

Картины становятся еще более навязчивыми, представления более чувственными и живыми.

Тяга к повторению и воплощению растет, реализация ищется с утроенной силой.

2 этап (кристаллизация аддикции)

Из-за объективных преград или недостатка взаимности начинает осознаваться зависимость.

Зависимость пугает, начинается поиск выхода из аддикции.

Но выход из аддикции требует дополнительных сил и связан со стрессом. Поэтому на помощь большинством людей призывается корона.

Корона — это участок нейронных сетей, способный вносить централизованные искажения в систему восприятия реальности.

Корона формируется как любой психический навык путем тренировок (практика + вознаграждение) и разрушается от прекращения использования.

Корона в начале формирования аддикции усыпляет страх зависимости, создает иллюзию безопасности и взаимности.

Физическое общение при развитии аддикции все больше подменяется общением с фигурой, сексуальный контакт — мастурбацией, реальный опыт — воображением.

Так происходит кристаллизация аддикции.

Чем сильней страх перед зависимостью и нежелание признать унижение, тем больше может расти корона и затягивается на шее петля.

Аддикция проходит несколько циклов кристаллизации до стадии разрушения личности, когда корона может быть уже не нужна, поскольку терять больше нечего, унижение больше не пугает, субъект разрушен.

(Кристаллизация аддикции не имеет ничего общего с кристаллизацией СЗ в балансе, противоположное явление. В балансе СЗ кристаллизуется, основываясь на реальной обратной связи, укрепляет реалистичную самооценку и опору на себя. При кристаллизации аддикции самооценка подменяется короной, а собственная фигура чужой)

Когда аддикция кристаллизуется, личность человека разрушается, иногда до самых основ. Разница между начальной аддикцией и кристаллизованной — как между человеком, любящим в выходной выпить, и алкоголиком. В первом случае человек может не пить, хотя и не хочет бросать, а во втором может и не справиться без помощи, смотря насколько тяжелая стадия.

На стадии кристаллизации аддикции фигура, вызывающая зависимость, всегда демонизируется.

Все описания в этом отрывке из романа Бальзака «Ведьма» стоит понимать как метафору.

Старец, допрашивающий ведьму — фрустрированный мужчина, не обязательно пожилой, иногда даже юный, но всегда достаточно замороженный. Яства, которыми угощает ведьма — картины любовного обольщения, воображаемые им по большей части.

Чаще всего ласки и удовольствия, которые переживают аддикты — это иллюзорные картины, в реальности не бывает и десятой части того, что они предвкушают и о чем они мечтают.

Тем не менее аддикция нарастает, на телесном уровне все ощущения переживаются ярко и живо, поскольку для человеческой психики основное значение имеет психическое восприятие, а не физическая реальность.

Приведенный мною отрывок имеет целительную силу для тех, кто находится в начале любовной аддикции или в ее разгаре.

Чтение этого отрывка может использоваться в качестве психотерапии.

Однако надо понимать, что дьявольской силой обладает не человек, а фигура в поле, которой аддикт скармливает свою личность, наделяя ее властью, разрушительной для себя. Без понимания разницы между человеком и фигурой работать над кристаллизованной аддикцией невозможно.

А друзьям предлагаю просто проанализировать этот отрывок подробно.

«Я был избран капитулом для выяснения дела, поднятого против некоего дьявола в женском обличье, действующего в образе беглой монахини, гнусной богоотступницы. Имя ее Зульма в языческой стране, откуда она прибыла; в нашей епархии известна она как сестра Клара, монахиня монастыря кармелиток, повергшая в смятение весь город, соблазнившая великое множество мужчин, дабы захватить их души во власть Маммоны, Астарота и сатаны — князей тьмы. Достигала она сего, отправляя доблестных мужей на тот свет в состоянии смертного греха и причиняя им смерть тем путем, каковым дается жизнь.

А я, судья, старец, чье сердце остужено годами, попался на закате дней своих в ту же западню, и потерял разум, и предательски нарушил обязанности, возложенные на меня капитулом. Узнайте же, сколь лукав дьявол, и остерегайтесь его козней.

На первом допросе оной ведьмы я увидел в ужасе, что оковы не оставили следа на ее ногах и руках, и я был поражен скрытой ее силой при внешней ее слабости. Ум мой помрачился внезапно, когда я увидел телесные совершенства, коими облекся дьявол. Я внимал музыке ее речей, согревавших меня с головы до ног, голос ее вызывал во мне желание быть молодым, дабы отдаться этому дьяволу, и мне уже казалось, что единый час, проведенный с нею, радость любви в ее нежных объятиях стоят вечного блаженства.

Тогда пренебрег я твердостью духа, коей должен быть вооружен судья. Сей дьявол, допрашиваемый мною, опутал меня такими словами, что на втором допросе уверился я, будто совершу преступление, ежели подвергну пыткам и мукам хрупкое создание, плакавшее подобно невинному ребенку.

Тогда голос свыше указал мне исполнить долг свой, ибо позлащенные словеса и речи, звучавшие, будто арфа небесная, суть дьявольские уловки; сие тело, столь стройное, столь цветущее, обратится в отвратительное косматое чудовище, с острыми когтями, а глаза, столь ласковые, — в адские угли; сзади вытянется чешуйчатый хвост, а прелестные уста станут пастью крокодила, И тут я вновь решил пытать названную дьяволицу до тех пор, пока не признается она в своей скверне, ибо такое воздействие принято в христианской церкви. Но когда, готовая к пытке, она предстала предо мною во всей наготе своей, я вдруг почувствовал себя силою волшебства в ее власти. Я почувствовал, как хрустнули старые мои кости, по телу разлился жар; в сердце закипела молодая кровь, все естество мое возликовало, и яд, проникший в меня через глаза, растопил снега моих седин.

Я забыл свою христианскую жизнь и как будто вновь обратился в школяра, что, сбежав из класса, весело резвится в полях и ворует яблоки.

Я не мог поднять руки для крестного знамения и уж не помнил ни церкви, ни бога-отца, ни сладчайшего спасителя. Во власти подобного помрачения шел я по улицам, вспоминая нежность оного голоса, нашептывающего мне мерзкие слова, и гнусную красоту тела сего демона.

И вот тогда-то схватил меня дьявол, воткнувши свои вилы в мой мозг, как топор в сердцевину дуба, и я почувствовал, что меня словно силой толкают в узилище, невзирая на моего ангела-хранителя, который то и дело дергал меня за руку и защищал от соблазна, но я противился его святому увещеванию и помощи, и вот потащили меня миллионы когтей, кои вонзились мне в сердце, потащили прямо в темницу.

И двери ее открылись предо мною, но не узнал я мрачных ее сводов, ибо ведьма с помощью злых духов или колдовства построила себе шатер из пурпурных шелковых тканей, полный аромата цветов и благовоний; в шатре возлежала она, роскошно одетая, и не было на ней ни ошейника, ни цепей на руках и ногах.

Я позволил снять с себя рясу и опустился в душистую ванну, после чего дьяволица обрядила меня в мавританское платье и угостила редкостными яствами, поданными на драгоценных блюдах и в золотых чашах… Азиатские вина, волшебное пение и музыка, тысячи льстивых слов проникали через мой слух в мою душу, а возле меня была она, ведьма, и ее нежные и мерзостные прикосновения вызывали в моем теле все новые и новые желания. Мой ангел-хранитель покинул меня!

С той минуты я жил лишь страшными лучами мавританских очей, упивался жаркими объятиями прелестных рук, лобзаниями румяных губ, каковые казались мне человеческими устами, и нисколько не боялся укуса жемчужных зубов, тянувших меня в самую глубину ада. Мне приятно было чувствовать на себе ни с чем не сравнимую ласку ее рук, и я не думал о том, что руки эти — сатанинские когти, я загорался, как молодой супруг подле новобрачной, не помышляя о том, что обручаюсь с гибелью вечной.

Я нимало не помышлял о мирских делах и господе, я лишь мечтал о любви, о нежных персях этой женщины, которая жгла меня огнем, и об адских вратах, куда мне не терпелось кинуться. Увы, братья мои, три дня и три ночи я был прикован к ней, любодействовал, и не истощалась сила чресл моих; руки ведьмы вонзались в меня, подобно жалу исторгая из моего дряхлеющего тела, из моих сохнущих костей все новые любовные соки. Сначала сия чертовка, дабы привлечь меня, пролила в меня некую медовую сладость, блаженство сотнями игл пронзало мои кости, и мозг костей, и жилы, и за оной игрой воспламенилась помраченная мысль моя, моя кровь и плоть.

И начал я поистине гореть адским огнем, словно клещами растягивались мои суставы, и несказанная, нестерпимая мерзость сладострастия разрешила узы моей жизни. Волосы сей дьяволицы, кои она рассыпала по бедному моему телу, лизали меня языками пламени, и косы ее казались мне прутьями раскаленной решетки. В этом смертельном наслаждении я видел перед собой ее пылающее лицо, она смеялась и говорила мне дразнящие слова. Я ее рыцарь, ее властелин, ее копье, светлый день, ее радость, ее молния, ее жизнь, и лучше меня не было у нее возлюбленного.

Она хочет еще теснее слиться со мной, войти в меня, или пусть лучше я войду в нее. Слушая то, я, ужаленный ее языком, высасывающим мою душу, еще глубже опускался в ад, где не мог сыскать дна. И когда у меня в жилах не осталось ни единой капли крови, когда душа моя едва трепетала в теле и жизнь стала меня покидать, чертовка, все такая же свежая, белая, румяная, сияющая, заулыбалась и сказала:

— Бедный дурень, вот ты думаешь, что я дьявол, а если я скажу тебе: продай мне душу свою за один поцелуй, разве ты не сделаешь того с радостью?

— Да, — сказал я.

— А если б тебе пришлось, чтобы и впредь быть со мною, испить крови новорожденных младенцев, набираясь сил, которые будешь расточать на моем ложе, ужели не стал бы ты сосать эту кровь?

— Да, — сказал я.

— А если бы ты захотел всегда оставаться моим любовником, веселым, как юноша в свои цветущие года, полным жизни, упоенным наслаждениями, погруженным в глубины удовольствия, как пловец в волны Луары… разве ты для этого не отрекся бы от бога и не плюнул бы в лицо Иисуса?

— Да, — сказал я.

— И если б тебе предстояло еще двадцать лет монастырской жизни, разве не променял бы ты эти двадцать лет на два года обжигающей любви всегда в таком приятном движении?

— Да, — сказал я.

И тогда я почувствовал, будто сотни острых когтей раздирают мою грудь и тысячи клювов хищных птиц клюют ее с клекотом. Затем меня внезапно подняли над землей, ведьма уносила меня, махая крылами, и говорила: «Скачи, скачи, мой наездник, крепко сиди в седле, держись за гриву, за шею твоей кобылицы, мчись, мой наездник, скачи, смотри — все скачет…»

И я увидел, как в тумане, земные города и, получив особый дар прозрения, увидел многих и многих мужчин в объятиях ведьм, блудодействующих в великой разнузданности, выкрикивая слова любви, и все, вцепившись друг в друга, сопрягались в страшных корчах. Тогда моя кобылица, с головой мавританки, мчась над облаками, показала мне землю, соединявшуюся с солнцем, порождавшим мириады звезд, где миры женского начала сочетались с мирами мужского начала, и вместо слов, кои говорят твари божии, оные миры грохотали громами, меча молнии.

Я несся все выше и видел над вселенной женское естество всех вещей, сочетающееся в любви с державным источником движения. И ведьма, издеваясь, кинула меня в самое средоточие сей ужасающей вековечной схватки, и я пропал там, как песчинка в море. А моя белая кобылица подгоняла меня: «Скачи, скачи, мой славный наездник, смотри — все скачет».

И уразумел я тогда, сколько ничтожен священнослужитель в том вихре зачинающихся миров, где во все времена притягиваются друг к другу металлы, камни, воды, эфиры, громы, растения, рыбы, животные, люди и духи, миры и планеты, и отрекся я от веры католической. И ведьма показала мне громадное пятно туманности, растекающееся по небу; то был, сказала она, Млечный Путь — капля небесного семени, отделившаяся от потока, пролитого в сопряжении миров. И я скакал дальше на взбесившейся ведьме при свете тысячи миллионов звезд и жаждал в этом стремлении слиться с природой миллионов существ. И от сего великого усилия любви я упал, сраженный, и, падая, слышал раскаты сатанинского хохота»

Комментарии

evo_lutio    17.04.20 11:24
Друзья, и давайте еще проверим вашу эмпатию.

На картинке к посту — картина Джеймса Дрейпера «Русалка» — сцена как рыбаки выловили русалку.

Охарактеризуйте отношение к русалке каждого, по очереди, снизу вверх.

v_g_r    17.04.20 11:41
1. Как будто ничего особенного не выловили, обыденно смотрит.
На безымянном пальце у него вроде кольцо, может потому что жену любит, поэтому так смотрит.
2. Явно влюблён, у него сердце разрывается от увиденного.
3. Ехидно улыбается, как будто жертву поймал.
4. Злится, хочет причинить боль или за что-то отомстить 2му.
5. Просто из-за всех сил тянет.
6. Первый раз увидел русалку.

evo_lutio    17.04.20 11:49
У вас фрустрация еще больше, чем у девушки ниже.

8 из 10.

evo_lutio    17.04.20 11:50
Хотя нет, 7 из 10. Я один пункт не так прочитала.

Но все равно большая.

Народ, еще пробуйте. Только описывайте честно.

Я потом поясню, что это за тест.

taushana    17.04.20 11:47
1. Седой — вообще не придал значения, делом занят, за реальной рыбой тянется.
2. Юноша — прямо упал взглядом в девушку, ошалел от красоты.
5. Темнокожий — отвернулся, «чур меня», боится.
6. Рыжий с указующим перстом — кричит что-то, кажется, обвиняющее русалку или призывает ее выбросить.

evo_lutio    17.04.20 11:52
У вас 8 из 10 любовная фрустрация.

И это как минимум.

iron_vobla    17.04.20 11:52
Шестой верхний как инквизитор выглядит, такое немного безумное выражение лица и жест «взять её!»
Пятый (мавр) отвернулся, даже не смотрит, просто делает свою работу и тянет сети
У четвёртый тоже такое злое лицо, соседоточен на процессе, указывает на неё рукой, но взгляд на на русалку, а на товарищей
А вот третий хоть и тянет сильнее всех сети как будто, но лицо расслабленное, довольное, даже сладострастное: «ого какая попалась, класс»
Юноша второй в восхищении смотрит, сети е тянет, весь — к ней, влюблён
Старец первый вообще своим делом занят — другой сетью и просто наблюдает ща происходящим, без эмоций

evo_lutio    17.04.20 11:53
Снизу вверх надо было описывать.

А не наоборот.

У вас получается 9 из 10 любовная фрустрация.

Это заколоченная башня в настоящий момент.

iron_vobla    17.04.20 12:11
Да, так и есть

pactole    17.04.20 11:55
У первого кольцо обручальное, и он намного старше. Есть и что-то отеческое в его отношении, но не только. Второй, парень молодой, смотрит влюбленно и страстно. Третий смотрит сладострастно, и еще как на очень дорогую диковинку, хороший улов. А четвертый, кажется, этим уловом делиться не планирует). Чернокожий мужчина как будто еще не заметил, а шестой указывает ему в крайнем удивлении на русалку.

evo_lutio    17.04.20 12:00
8-9 из 10.

truthconditions    17.04.20 12:01
1. Страдает, что она не попала в его сети.
2. Второй отказывать принимать, что не в его, устремляется к ней, будто бы хочет примкнуть к тем, кто ее поймал, слиться.
3. Находится в экстазе, наслаждается уловом.
4. Злится, что ее надо с кем-то делить.
5. Его как будто нет уже, полностью поглощен.
6. У него, похоже, БП по отношению к ней.

evo_lutio    17.04.20 12:13
У вас тоже Сокровище тут есть как и ниже.

roze_masha    17.04.20 12:05
1. рыбак в полосатой бандане тянет изо всех сил к себе, помрачён , ничего не видит вокруг — ни рыбы, ни более молодых товарищей(вернее — яростно стремится их перетянуть)
2. юноша очарован , любуется, замер в восхищении, умилении, даже тянет формально , нежно перебирает сеть без напряжения.
3.над его плечом голова рыбака с красной повязкой — тот смотрит лукаво, весело, в воображении проигрывает пикантные сцены с уловленной девушкой
4. Рыбак в светлом платке с яростным взглядом отчаянно хочет завладеть русалкой только для себя и ни с кем не делиться, готов убить всех конкурентов.
5. чернокожий тянет чтобы поскорее вытянуть, очень активно , спешит, прилагает максимум усилий, как и все ошалел от такого улова.
6. самый верхний с бородой мчится присоединиться к общим усилиям, тянет руку чтобы вцепиться в сеть, практически обезумел от вожделения.

Все выглядят погруженными в свои переживания, не замечая друг друга, словно каждый воображает что тянет только себе, кроме четвертого — тот уже примеряется убивать за добычу конкурентов

evo_lutio    17.04.20 12:11
У вас корона неравенства, Сокровища то есть.

Переоцениваете стремление мужчин служить женщинам.

igurova2018    17.04.20 12:06
1. Жадно тянется поближе посмотреть.
2. Млеет, трогает себя за грудь от избытка чувств
3. Хитро думает — дай-ка я к ней поближе ногой подлезу, она как на пол шмякнется, а тут я.
4. Думает третий офигел, двинуть бы ему.
5. Темный просто тянет.
6. В шоке, он дальше остальных и только что убедился что нет, ему это не привидилось.

А нет, третий прямо на сеть к ней собрался лезть, с блаженным лицом.

evo_lutio    17.04.20 12:12
Очень много интеллектуализации вместо чувств.

Вы рискуете вместо эмпатии делать лазы в голову.

stokesequation    17.04.20 12:08
1. Седой с интересом и азартом смотрит
2. Юный смотрит как на мечту и тянется к ней
3. Будто играет с ней
4. Безразличие к русалке
5. Боится русалку
6. Сочувствует русалке

evo_lutio    17.04.20 12:16
Ну тоже не маленькая фрустрация.

6-7 из 10.

Друзья, это я любовную фрустрацию оцениваю, не сексуальную.

Сексуальная может быть меньше, может быть больше.

lemyshok    17.04.20 12:15
1. Завистливо смотрит как будто, жадно и мрачновато.
2. Юноша со взглядом горящим, романтик, сразу запал, ему наверно и жалко ее, и спасти от всех остальных собой хочется.
3. Очень доволен, красивая баба на корабле, наконец-то) он уже знает, что будет с ней делать первый.
4. Красивая баба наконец-то, но остальных, особенно третьего, убил бы.
5. Тянет изо всех сил, боится упустить, может еще и остальных зовет, чтобы посмотрели, обалдели и поучаствовали.
6. Обалдел и бежит тоже участвовать.

Извините, не в ветку сначала написала.

evo_lutio    17.04.20 12:18
Проекция мужской конкуренции.

Если этот фактор настолько переоценивать, фрустрация тоже будет.

ph0enixf0x    17.04.20 12:16
1. Старый и опытный, женатый мужчина, занят другим уловом, но глаз на русалку положил. Не глядя за рыбой тянется, так присмотрелся.

2. Смотрит нежно, с восхищением, но свой улов не бросает, любуется издалека.

3. Теряет равновесие, даже почти за борт вышагнул, чтобы не упустить

4. Сосредоточен и целеустремлен достать русалку

5. Не справляется, но тянет изо всех сил, некогда на русалку смотреть

6. Спешит на помощь своему товарищу

evo_lutio    17.04.20 12:20
У вас почему-то переоценка физической нагрузки.

Проекция тяжелого и сосредоточенного труда.

Вам бы щипцы внутренние разжать, может быть с любовью все будет неплохо.

lvlv1    17.04.20 12:17
1 Нейтрально относится к ней, как к простой девушке
2 Испытывает жажду, возможно даже видит в ней свой идеал, как будто в трансе
3 Расслаблен, уверен что вытащить русалку ему по плечу
4 Сосредоточен, прилагает усилия чтобы дотянуться, наверное зол на нее
5 Пытается сопротивляться, но не может
6 Удивлен и напуган

evo_lutio    17.04.20 12:21
Неплохо.

Фрустрация 9 из 10 в настоящий момент времени.

Хотя колебаться в течение одного месяца может в интервале до 5, все равно очень много.

Пескарь почти.

mr_gorskih    17.04.20 12:22
1. Охренел, что другие такое выловили. Жадность.
2. Вожделеет её.
3. Как будто представляет какую прибыль можно поиметь с такого улова. Алчность.
4. Не хочет делить ее с другими, кажется что готов убить их.
5. Ему стыдно смотреть на женское тело.
6. Боится упустить её.

evo_lutio    17.04.20 12:25
Ну здесь ничего более-менее.

Но если придираться, рационализации многовато. Голову надо чаще отключать.

evo_lutio    17.04.20 12:27
Это если тест пройден честно.

Без оглядки на желаемый результат все равно никогда почти не бывает.

Поэтому продолжать этот тест уже нет смысла, когда высказались много других и я результат описала.

Давайте обсудим, как тест работоает, друзья. Внизу я вопрос задаю.

Это более полезно. Позволяет понять, как устроена фрустрация любовная.

anna_na_na_na_a    17.04.20 12:23
1. любопытство
2. любопытство
3. безразличие
4. безразличие
5. безразличие
6. удивление

evo_lutio    17.04.20 12:24
10 из 10.

Вы молодец. В кавычках.

stepbystep2402    17.04.20 12:27
1) тянет невод будто больше в помощь остальным, но все равно его взгляд приковывается к красивой девушке
2)одержим, охвачен любовным чувством, может ему больше всех и нужна она
3)как то плотоядно тащит невод, как будто не первая для него уже такая добыча
4)в гневе, что (2) так влюблен и претендует на девушку, смотрит с яростью в глазах, но все равно тащит невод
5)отвернулся, чтобы не отвлекаться, а помогать вытаскивать пленницу
6)бежит помогать (5)

glavniisecret    17.04.20 12:33
Первый рыбак вроде бы держит свою сеть, но взгляд его немного исподлобья направлен в сторону русалки, при этом правая рука его не тянет сеть, а как-то очень нежно касается её, будто он представляет, что дотрагивается до нежного тела русалки.
Второй юноша пылко и вдохновенно смотрит в сторону русалки, все его тело тянется к ней, она кажется ему Богиней, вышедшей из пен морских!
Третий вроде бы немного откинуть назад, но рука его тянется к ней и на лице какое-то томное сладострастие…
Четвёртый и корпусом и руками неистово тянется к русалке и испытывает злость и ревность к остальным рыбакам, он хотел бы быть единственным, кто её нашёл!
Пятый рыбак крепко держит сеть и тянет её на себя, но такое чувство, что его кто-то отвлек, что ему не нравится, так как отвлекли его от такого прекрасного улова!
Шестой рыбак и корпусом и рукой, протянутой в сторону русалки, выражает немного первобытный интерес, хочет прибрать к рукам… Или съесть.

audiat    17.04.20 12:36
1. Седой в отчаянии, видит красоту и недоступность русалки
2. Юноша увидел свой идеал, может быть впервые испытывает такие сильные чувства.
3. Хитрый мужчина видит насколько русалка прекрасна, знает как её завоевать, в нем есть уверенность и опыт, смотрит ей в глаза, и она отвечает на взгляд.
4. Мужчина в повязке видит преимущество соседа и бесится, видит, что русалка выбрала именно его.
5. Следующий хочет перевести дыхание от сильных эмоций, пытается переключится на физический труд, но у него не выходит, он проигрывает.
6. Мужчина с самого края видит, что сеть рвётся, в ужасе указывает другим на то, что русалка сейчас уплывет

evo_lutio    17.04.20 12:49
У вас очень странный результат.

Я хоть и сказала, что хватит, но не могу не заметить.

Фрустрация может и небольшая, но почему-то самый плюгавый мужичок у вас, выглядывающий из-за чужих спин, — победитель. И даже русалка смотрит именно на него, и даже со взаимностью.

Русалка в ужасе от этих вандалов. Она прощается с жизнью.

Смотрит она на самого агрессивного, который вероятно орет громче других и уже лезет к ней в лодку.

И то что у вас так сильно искажено, прямо наоборот, означает одну очевидную вашу штуку.

Друзья, кто понимает, какую?

stepbystep2402    17.04.20 12:53
мазохизм?

evo_lutio    17.04.20 13:02
Да нет.

evo_lutio    17.04.20 13:03
Наоборот.

grisha_molibden    17.04.20 13:08
Тогда может это свидетельство очень большой и кровожадной короны?

anna_na_na_na_a    17.04.20 13:21
может виктимблейминг в духе «она сама хотела»

evo_lutio    17.04.20 13:33
Мысли о виктимблейминге и само это слово — это феминизм головного мозга.

Я бы вас забанила, чтобы этой дряни в моем блоге не было.

Фу блин.

evo_lutio    17.04.20 13:36
В тот момент, когда вам кажется, что роль жертвы дает вам картбланш и разрешение сделать локус контроля внешним, заканчивается ваша личность и вы превращаетесь в тухлый кисель.

anna_na_na_na_a    17.04.20 13:59
В предбаннике все равно считаю, что русалка тут станет настоящей жертвой через N минут. Вне зависимости от ее роли.

anna_na_na_na_a    17.04.20 12:56
корона Победителя

grisha_molibden    17.04.20 12:56
БП в ресурсе любви?

pactole    17.04.20 12:59
Возможно, корону Равенства.

evo_lutio    17.04.20 13:02
Нет, в лодку лезет как раз этот, я разглядела.

А самый агрессивный просто тянет руку.

Но это не важно.

Все равно самое странное тут, что русалка «выбрала».

Охренеть.

Ее сейчас пустят на круг, а она «выбрала».

Народ, о чем это говорит?

romashka43    17.04.20 13:07
о большой короне, Сокровища, наверное. и ЗВ. в ситуации, где ты — в тупике, нет ходов и выбора думается, что решаешь — выбираешь и т.д.

lemyshok    17.04.20 13:08
Возможно, об очень большом Штурмане и большой короне Победительницы. Иллюзия контроля, даже когда всё уже давно накрылось медным тазом.

rebelsystem    17.04.20 13:51
Об удовольствии от сцен с насилием.

tv0roq    17.04.20 12:43
1. Похотливо как-то, вцепился в свою сеть, сеть с русалкой потому что ему недоступна, тянется к рыбе, но все внимание там
2.Второй с каким то предвкушением и желанием
3.Нравится вид пойманной женщины, добыча
4. Как будто напряжен, как будто русалки кого-то из его близких обидели
5. Самая большая мотивация вытащить, даже не смотрит, тянет как может)
6. Удивление и предвкушение добычи

haenyeo    17.04.20 12:43
1 просто тянет сеть
2 отвлёкся на русалку, халтурит с сетью
3 предвкушает, спешит к русалке первым
4 злится на команду, может из ревности, может от того, что все халтурят
5 просто тянет сеть
6 заметил русалку и обратил на это внимание команды

happynewlove    17.04.20 13:06
1) Взрослый мужчина хоть и занят делом, бросать его не намерен, но красивая и обнажённая русалка вызвала его интерес. Взгляд как будто и на русалке и на сети с рыбой одновременно, хотя руками крепко держит сети с рыбой.

2) У молодого мужчины внимание полностью на русалке. Он просто любуется, смотрит с нежностью, она ему симпатична. Но не лезет туда руками, по-прежнему занят ловлей рыбы.

3) 3-й рыбак уже активно тянет русалку и фокус на ней. Она ему симпатична, ему интересно, что будет дальше.

4) 4-й рыбак тянет русалку, но фокус на 2-м молодом рыбаке. Возможно, испытывает собственнические чувства к добыче, не разделяет нежности к русалке.

5) Темнокожий рыбак тянет вслепую. Скрыто его отношение, но так сильно тянет, вряд ли равнодушен. Для чего-то она ему нужна.

6) 6-й рыбак больше всего беспокоится, чтобы не упустили. Своим участием он показывает, как ему важна эта русалка, но активных действий не делает.

evo_lutio    17.04.20 13:07
Народ, скоро удалять буду, если вы не читаете моих комментариев.

petr_bass    17.04.20 11:29
«Я был избран капитулом для выяснения дела, поднятого против некоего дьявола в женском обличье…»
В самом начале священник похоже переоценил себя и недооценил противника: «Некий дьявол» да еще и в женском обличье, вот ведь ерунда.

«И уразумел я тогда, сколько ничтожен священнослужитель в том вихре зачинающихся миров..»
А тут уже скромно признал свое ограничение, видимо это было началом выхода из аддикции.

evo_lutio    17.04.20 11:36
Выход из аддикции?

А с чего вы взяли, что это выход из аддикции?

Где я написала про выход из аддикции? В отрывке его нет и быть не может. Там есть смерть.

Я же четко написала, что в начале имеет значение понимание опасности, а в конце нет, потому что личности нет.

Вот вы размечтались — осознал, что ничтожен и вышел из аддикции.

Вот вы наркоман или алкоголик и поняли, что да, алкоголь или наркотик сильней. И что, вы выйдете?

Только если аддикция очень слабая, если вы пока не наркоман и не алкоголик, тогда это поможет.

А когда уже в полной зависимости, ничего такого не помогает.

Хватит все упрощать и считать такой легкой задачей, вы поэтому годами выйти не можете даже из маленьких гештальтов, не говоря о больших.

pactole    17.04.20 11:32
«И уразумел я тогда, сколько ничтожен священнослужитель в том вихре зачинающихся миров, где во все времена притягиваются друг к другу металлы, камни, воды, эфиры, громы, растения, рыбы, животные, люди и духи, миры и планеты…»

Упоминалось в блоге, что любовный аддикт на определенной стадии перестает интересоваться вещами бытовыми, и задается вопросами бытия, рассуждает о смысле жизни, о всепрощении, и тому подобном. В начале отрывка (и своей аддикции) герой еще замечает детали реального мира (упоминает отсутствие следов от оков на теле), с развитием чувственных фантазий детали эти становятся все более фантастическими (шатер, золотые чаши, картины любви), а к концу, «получив особый дар прозрения», от личности уже ничего не остается, только слияние с фигурой в голове.

evo_lutio    17.04.20 11:41
Не натягивайте сов.

В отрывке очень много личности и все описано очень живописно.

Когда от личности ничего не остается, человек не способен на художественное мышление.

Он только блеет как овца.

Я не для того дала отрывок, чтобы вы сейчас свои банальные штампы пытались кое-как натянуть на эти красивые описания. А чтобы вы хоть что-то новое уловили.

Но все подобные задания вы используете, чтобы принести из своего чулана какой-то скучный старый хлам, который давно пора выкинуть, и попробовать его натянуть на новый текст.

evo_lutio    17.04.20 11:44
И за слияние с фигурой в голове вас вообще надо забанить.

Слияние с фигурой происходит в поле, а не в голове.

Достали вы.

В голове — это когда вы представили, что будто бы у вас есть слияние, осмысляете это, обдумываете.

А в поле, когда это реальное слияние и вы не отличаете где вы, а где фигура, вы осмыслеть это не можете, осознать не способны, что происходит, никакого «в голове» у вас нет.

Это не на мыслительном уровне происходит, не на интеллектуальном.

Еще раз кто-то напишет про фигуру в голове или слияние в голове и пойдет в вечный бан.

evo_lutio    17.04.20 11:57
Друзья, мысли и образы в голове — это одно.

Вы можете представить что угодно.

А в поле — это совсем другое, чаще всего противоположное.

То есть при полном слиянии у людей в голове часто — мысли, что он сами по себе.

Например при плохой рефлексии, при ЗВ и короне. Вот это в голове — в мыслях, в представлении, в сознании.

А в поле — это то, что на самом деле.

В голове вы можете считать, что очень уважаете, отдельно воспринимаете, а в поле — слияние и вообще не разделяете границ.

Сознание — это маленькая часть того, что у вас происходит.

Слияние не сознания касается. Когда оно осознается в этой самой голове, оно как раз заканчивается.

Понятно или опять нет?

Такое ощущение, что горох о стену.

lorna_a    17.04.20 11:43
1) относится как к простому улову
2) трепетно, с восхищением
3) липко
4) смотрит агрессивно, как будто хочет убить
5) не смотрит, просто выполняет работу
6) смотрит как на что-то невозможное, невероятное

evo_lutio    17.04.20 11:47
По вашим проекциям можно сказать, что отношение у вас с мужчинами не очень.

Фрустрация 7 из 10.

Другие тоже попробуйте, сейчас всех посмотрим.

evo_lutio    17.04.20 12:08
И еще мне надоело, что многие не могут попасть в ветку со своими комментариями.

Вы косые и кривые что ли?

evo_lutio    17.04.20 12:23
Кто понял, каким образом работает тест про рыбаков и русалку?

Что оценивается и как?

Дальше уже нет смысла тестироваться, потому что честной рефлексии не получится, будете сверяться с результатми других.

Так что тест прекращаем.

v_g_r    17.04.20 12:39
Русалка это любовь.
Кто какими словами формулирует рыбалку и отношение к русалке, тот так и относится к любовным отношениям в жизни.

evo_lutio    17.04.20 12:41
Да ну, ну с чего бы это?

Русалка в зависимости от контекста может значит все что угодно.

grisha_molibden    17.04.20 12:39
Поскольку тест на эмпатию, все пришли со своими проекциями.
И уровень яркости картинки для человека возможно показывает его фрустрацию.
Потому что есть море, есть куча мужиков в одной лодке, и они видят женщину. Не просто женщину, а очень красивую женщину. Каждый из них заинтересован в ней на 10 из 10. Просто показывает это через призму своей личности.

Молодой парень в центре кадра кажется потерял голову от любви.
Седой рыбак внизу кадра хоть и вылавливает рыбу, не сводит с неё глаз.
Указующий перстом видимо только заметил её, и спонтанно делится с окружающими своим восторгом.
Даже отвернувшийся негр, скорее всего зовёт кого-то из-за пределов картины. Показать кого они вытаскивают.

Всё вокруг бурлит. Все хотят её.

evo_lutio    17.04.20 12:41
Так и есть.

Надо же, вы все понимаете.

Когда хотите.

roze_masha    17.04.20 12:41
картина как проективный тест — как зритель приписывает свои установки героям изображения, интерпретирует эмоции героев, выражения их лиц, язык тела, в соответствии со своими собственными реакциями на подобную ситуацию. Или представляет как должны бы реагировать другие в таких обстоятельствах (опять же, исходя именно из своих представлений).
если много в описаниях приписывается героям безразличия, страха, мало чувственных мотивов, то фрустрация в любовном ресурсе больше.

evo_lutio    17.04.20 12:51
Вон выше человек объяснил, почему именно тест работает.

Ситуация настолько однозначна, настолько определенна, без разночтений, что любые сдвиги — собственные проекции.

Только однозначная явная ситуация может быть тестом.

Друзья, это ясно?

da1er_999    17.04.20 12:46
Возможно описание рыбаков через свою проекцию, можно оценить его положение фокуса и наличие БП из за отсутствии эмпатии

ninel_215    17.04.20 12:28
«На первом допросе оной ведьмы я увидел в ужасе, что оковы не оставили следа на ее ногах и руках, и я был поражен скрытой ее силой при внешней ее слабости. Ум мой помрачился внезапно, когда я увидел телесные совершенства, коими облекся дьявол.»

Рост СЗ фигуры происходит быстро. Возможно онегин, просидевший во фрустрации, почувствовав влечение, сам приписывает скрытую силу при внешней слабости. Он с одной стороны в ужасе, а с другой уже очарован.

evo_lutio    17.04.20 12:31
Нет, тут интересней.

Сначала он пугается, что перед ним ведьма.

Из-за этого чувствует свою уязвимость, ждет, что сейчас будут чары.

Потом смотрит на ее телесные совершенства и разум отключается.

evo_lutio    17.04.20 12:32
Это эффект хоровода.

Очень быстрый захват.

Человек слышит, что некто очень привлекательный и все в него влюблены.

Он боится влюбиться и поэтому сразу же влюбляется.

Не всякий человек, некоторые нет, но очень многие.

mataxary7    17.04.20 12:30
«Охарактеризуйте отношение к русалке каждого, по очереди, снизу вверх. «
1. Восхищен, воспринимает как чудо
2.Уверенно держит сеть, выполняет долг. В отношении к ней определится когда вытянет.
3 Заинтересован вытащить.
4Невербально уже флиртует с ней, показывает расположение
5. Понравилась, испытывает интерес как к чему-то удивительно прекрасному
6. Посматривает на диковинку, занимаясь своим делом. Поймаем — разберемся, не поймаем, не упустить бы что своя сеть принесла.

evo_lutio    17.04.20 12:33
Хватит уже.

mataxary7    17.04.20 12:34
описала сверху вниз

intravellin    17.04.20 12:33
Первый — дальше всех от русалки, старше других, но так хочет русалку, что у него появляются силы.
Второй — не может даже тянуть, полностью очарован, не понимает, что вокруг. Сам готов вывалиться из лодки.
Третий- решительно тянет, радуется, что вот-вот заполучит ее.
Четвертый — одержим ей до ярости.
Пятый — страх перед своим желанием, не смотрит на нее, но тянет изо всех сих.
Шестой — нетерпение, страх упустить. Ужас от того, что она вот-вот ускользнет.

kosil_kosoj    17.04.20 12:36
«И я увидел, как в тумане, земные города и, получив особый дар прозрения, увидел многих и многих мужчин в объятиях ведьм, блудодействующих в великой разнузданности, выкрикивая слова любви, и все, вцепившись друг в друга, сопрягались в страшных корчах.»

Из-за растущей аддикции герой испытывает особо сильные чувственные переживания с женщиной, объектом его аддикции. Представляет весь мир во власти страстей, проецирует свои переживания на мир. Он во власти аддикции, но и весь мир так же, бесчисленные мужчины сливаются с бесчисленными ведьмами. В этом экстазе плавится его личность, своя фигура идёт на корм большой её фигуре, он отрекается от самого главного для себя, желая принести это в жертву ради ещё большей близости.

В то время как женщина трезва, не увлечена, но способна очаровать и вызвать желание. Герою же мерещится её желание такой силы, как желание дьявола украсть человеческую душу — причём не любую, а именно его. И он пытается дать ей то, что, как он думает, она хочет.

В этот момент аддикция растёт и корона Сокровища способствует её росту.

evo_lutio    17.04.20 12:39
Женщина тут хищница, поэтому она конечно не трезва, увлечена, просто устойчива.

Вот видите свою проекцию?

Вам кажется, что надо быть девушкой-плюсом, трезвой, равнодушной, это дает устойчивость.

А на самом деле «девушки-плюсы» — это фрустрированный хлам, непригодный для ресурса.

Очень опасное заблуждение у вас. Отсюда же, что быть в минусе и быть сильной нельзя.

И первое.

То, что герой видит вокруг одну только страсть — это рост не только фигуры, рост значимости ресурса любви.

Любовные аддикты считают, что любовь — это не только главное в жизни, но и единственное в общем.

Раздутое значение этой сферы.

dedewkade    17.04.20 12:38
1. Уверен, что вытаскивает ту, которую надо защитить от остальных.
2. Восхищен, влюблен, уверен, что вытаскивает богиню.
3. Проявляет любопытство, заигрывает. Вытаскивает ту, с которой можно поиграть.
4. Агрессивен. Вытаскивает ту, которая может быть опасна, но и привлекательна одновременно
5. Не проявляет явного интереса к русалке, важно просто вытащить и пусть другие с ней разбираются.
6. Захвачен, азартен. Вытаскивает диво-дивное.

evo_lutio    17.04.20 12:43
Горшочек, не вари.

olga_gay    17.04.20 12:41
1. Засмотрелся на русалку, не видит, что к нему змеюка ползет в его сети.
2. Влюблен, зачарован
3. Оценивает красоту.
4. Не хочет уступать второму
5. Не хочет смотреть, наверное слышал про русалок.
6. Обалдел.

ninel_215    17.04.20 12:49
«И двери ее открылись предо мною, но не узнал я мрачных ее сводов, ибо ведьма с помощью злых духов или колдовства построила себе шатер из пурпурных шелковых тканей, полный аромата цветов и благовоний; в шатре возлежала она, роскошно одетая, и не было на ней ни ошейника, ни цепей на руках и ногах.»

Тут герой вспоминает, какой приятной была аддикция на начальном этапе. И тут внешний локус в том, что его околдовали, поэтому он не узнал мрачных сводов.

roze_masha    17.04.20 13:04
«Сначала возникает умозрительное представление о возможном удовольствии»
судья подготовлен к встрече с чем-то выдающимся, наслышан о чарах необычайно силы, уже фантазирует до встречи реальной, и в реальности получает новую пищу для своих фантазий — прекрасное тело без следов от оков. На подготовленную почву упали впечатления.

«Сами эти представления об удовольствии тоже доставляют удовольствие.
Представления захватывают и начинается чувственное переживание: как бы это могло ощущаться физически»:

монах до второго допроса предается сладостным фантазиям

«голос ее вызывал во мне желание быть молодым, дабы отдаться этому дьяволу, и мне уже казалось, что единый час, проведенный с нею, радость любви в ее нежных объятиях стоят вечного блаженства»


«Реализация на физическом уровне, если и происходит, дает не удовлетворение и избавление, а подкрепление
Картины становятся еще более навязчивыми, представления более чувственными и живыми
Тяга к повторению и воплощению растет, реализация ищется с утроенной силой» :

«ее нежные и мерзостные прикосновения вызывали в моем теле все новые и новые желания»

2 этап (кристаллизация аддикции)

Из-за объективных преград или недостатка взаимности начинает осознаваться зависимость.

Зависимость пугает, начинается поиск выхода из аддикции.

Но выход из аддикции требует дополнительных сил и связан со стрессом. Поэтому на помощь большинством людей призывается корона.

Судья осознаёт свою растущую зависимость, пугается её, но соблазн настолько велик, что превышает его силы, и тогда возникает корона, создающая видимость взаимной любви, эксклюзивности:
«я не думал о том, что руки эти — сатанинские когти, я загорался, как молодой супруг подле новобрачной, не помышляя о том, что обручаюсь с гибелью вечной»
воображает себя супругом, а не жертвой. Верит заверениям, что он лучший из её любовников, её рыцарь и властелин.


«Чем сильней страх перед зависимостью и нежелание признать унижение, тем больше может расти корона и затягивается на шее петля»

страх у священника очень силен, он демонизирует любовные чары, и с такой же силой отдается им, вплоть до физической гибели — «у меня в жилах не осталось ни единой капли крови, когда душа моя едва трепетала в теле и жизнь стала меня покидать»

haenyeo    17.04.20 13:07
« когда, готовая к пытке, она предстала предо мною во всей наготе своей, я вдруг почувствовал себя силою волшебства в ее власти. »

Передача локуса, объекту аддикции передаётся активная роль.

« Сначала сия чертовка, дабы привлечь меня, пролила в меня некую медовую сладость, »

Пассивность. Не он тянется к ней, а она тянет его путём хитрых манипуляций. «Не виноватая я»

« В этом смертельном наслаждении я видел перед собой ее пылающее лицо, она смеялась и говорила мне дразнящие слова. Я ее рыцарь, ее властелин, ее копье, светлый день, ее радость, ее молния, ее жизнь, и лучше меня не было у нее возлюбленного. »

Корм короны.

« И уразумел я тогда, сколько ничтожен священнослужитель… … и отрекся я от веры католической. »

Корона больше не нужна, объект аддикции признан всесильным «объективно».

evo_lutio    17.04.20 13:31
Давайте разберем, какие проекции чаще всего встречались при описании картины с русалкой и почему.

1. Недооценка мужского интереса.

Чем больше недооценка, тем больше фрустрация.

Если вам показалось, что все или почти все равнодушны, у вас высокая степень фрустрации.

Поскольку на картине по контексту очевиден интерес всех, выражен так или иначе, но у большинства в превосходной степени.

2. Переоценка романтического элемента, а не сексуального.

Это корона Сокровища у девушек, у мужчин Спасателя, возможно.

Романтичное отношение там явно изображено только у одного юноши, да и у того первично вожделение.

Это опять очевидно из контекста. Рыбаки выловили нечисть морскую.

3. Переоценка конкуренции мужской.

Конкуренции там особой не может быть по контексту, разве что борьба за первую очередь от нетерпения.

Все, кому показалось, что мужчины хотят отогнать всех остальных (и жениться что ли?) — это тоже Сокровище.

4. Лишний цинизм в описаниях и сухая рационализация — тоже фрустрация и ЗВ. Излишняя или пафосная лирика — корона Сокровища скорее всего или Спасателя, смотря кто пишет.

5. А вот то, как одна девушка решила, что русалка сейчас будет выбирать себе парня и одарять его благосклонностью?

Это вопреки всякой здравной логике. Это очень ярко-выраженное штурманство в любовной сфере у женщины, если кажется, что все в ее пользу и все под ее контролем.

Понятно?

Что еще забыла?

anna_ostrov    17.04.20 13:54
«И уразумел я тогда, сколько ничтожен священнослужитель в том вихре зачинающихся миров, где во все времена притягиваются друг к другу металлы, камни, воды, эфиры, громы, растения, рыбы, животные, люди и духи, миры и планеты, и отрекся я от веры католической.»

Здесь описание кристаллизации аддикции, когда он теряет свою идентификацию, даже отрекается от нее, несмотря на долгие годы служения. И это за пару ночей, полное отречение от предыдущих ценностей. Фигура ведьмы стала в центре его поля, где нет уже не то что церкви, а даже его самого, осталась какая-то тень, которая что-то безумное говорит.

evo_lutio    17.04.20 14:41
Ничего он безумного тут не говорит. Это вы говорите безумное.

И не читаете моих комментариев.

nedovrach    17.04.20 14:09
Когда ведьма задает ему вопросы, и он на всё отвечает «Да», это готовый наркоман, фокус только на дозе, ничего вокруг не видит и ничто не имеет ценности по сравнению с дозой. Затем ведьма поднимает его над землей, и он рефлексирует, что зависим и беспомощен, словно песчинка, которую несет поток. Увидел мир и » отрекся я от веры католической»— признал что его установки ерунда, которая не работает. И тогда ведьма показывает ему выход – млечный путь, это локус контроля, но он не пользуется этим, а скачет дальше, жаждет слияния и падает сраженный.

kosil_kosoj    17.04.20 14:24
«позлащенные словеса и речи, звучавшие, будто арфа небесная, суть дьявольские уловки; сие тело, столь стройное, столь цветущее, обратится в отвратительное косматое чудовище, с острыми когтями, а глаза, столь ласковые, — в адские угли; сзади вытянется чешуйчатый хвост, а прелестные уста станут пастью крокодила»

Герой пытается бороться с аддикцией при помощи обесценивания, ЗВ и БП, и под ними фигура становится всё сильнее. Описывает пасть крокодила и на контрасте прелестные уста кажутся ещё вожделеннее, говорит о чешуйчатом хвосте, а видит цветущую женщину. И недоумевает, почему, думая о дьяволе, продолжает её так сильно хотеть. Приписывает страсть коварным, непреодолимым чарам, чтобы позволить себе утонуть в аддикции.

Образ дьявола делает фигуру всё горячей, из-за возросшей значимости любви герой упивается своим падением, это становится частью эротических фантазий.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio