Первая любовь

Друзья, как вы думаете, какое качество характеризует подростка, не важно, девочку или мальчика, которое говорит, что перед вами, возможно, будущий рыбак (рыбачка)?

Есть люди, которые с самой ранней юности — нерыбы или рыбаки.

И вот у них есть одна черта, которую родитель может заметить (а может и помочь развить), если ребенок рассказывает о дружбе или о каких-то отношениях.

Как вы думаете, о чем идет речь?

Я хочу рассказать, как помочь своему ребенку не быть рапаном или рыбой в отношениях.

Ведь начинаются симпатии уже в младший подростковый период. Некоторые и в 10 лет уже немного влюбляются, а уж лет в 14-15 многие.

И дальнейшее формирование зависит от этого опыта в том числе, но совсем не так, как думают некоторые. Не от того зависит, хорошо ли все было, совсем не от того, как к нему отнеслись, а от того, как вел себя подросток и какие выводы он сделал.

Так что главное?

Комментарии

common_man    14.04.20 20:22
Желание вести себя красиво и достойно в своих собственных глазах

evo_lutio    14.04.20 20:35
А вдруг ребенок решит, что красиво — это бороться за любовь?

morgan102030    14.04.20 20:23
Возможно, у таких подростков отсутствует плохое мы. Они всегда разделяют границы и видят субъекта на другой стороне.

fiona_20b    14.04.20 20:26
Может , отсутствие оценочных эпитетов по отношению к другим, хвалебных или наоборот… некоторая беспристрастность.

lokusin    14.04.20 20:28
Возможность видеть, что он отдельно и другие отдельно. Отсутствие слияния, которое еще характерно многим в раннем возрасте?

evo_lutio    14.04.20 20:37
В подростковом уже не должно быть слияния.

Наоборот, в это время многие боятся других, переживают, что их оценят низко.

А потом учатся носить корону.

И многим родители помогают это делать. Короной своей делятся и зеленым виноградом.

Ты — лучше всех, дескать. Будь выше других. Или, пожалей тех, кто тебя не ценит. Все модели короны.

ext_934009    14.04.20 20:28
Стабильный фокус на другом и учёт его интересов.

viva_la_vida3    14.04.20 20:30
Первое, что пришло в голову — скромность (но без трусости).

evo_lutio    14.04.20 20:33
А как это должно выражаться?

glavniisecret    14.04.20 20:32
Может быть, эмпатия

evo_lutio    14.04.20 20:33
Или такой вопрос.

Те люди, которые думают, что на человека оказывает влияние, как к нему отнеслись в первых отношениях, представляют человека как предмет, на котором опыт оставляет отпечаток.

Как на глине.

А человек — это живая система, проактивная, и самое главное — его реакции.

Вот правильная реакция и формирует хороший паттерн. А совсем не то, как к нему отнеслись извне.

Более того. Если отнеслись авансом очень хорошо, без его усилий, значит человек не получил опыта, у него были тепличные условия и могла возникнуть иллюзия, что он все должен получать просто так. И он может столкнуться с отказом или предательством позже, но не будет знать, как реагировать, и будет не готов к этому.

Поэтому не так уж хорошо, когда извне все складывалось слишком благоприятно.

По-настоящему имеет ценность только опыт преодоления препятствий, опыт решения сложных задач.

Что является самым важным для этого?

savannah_joy    14.04.20 20:40
Отсутствие короны и локус у себя.

Если подросток понимает, что ему чего-то не светит, то при правильном локусе и без короны он будет прокачиваться и не залипать на недостижимом.

tv0roq    14.04.20 20:42
По-настоящему имеет ценность только опыт преодоления препятствий, опыт решения сложных задач.
Что является самым важным для этого?

Может действия в границах, локус на месте, когда случается трудность, человек задается вопросом, не «за что мне это» или «да как он мог» — отправляя локус во вне, а «что я могу сделать?»

viva_la_vida3    14.04.20 20:44
Согласие пережить стресс и использовать его для мотивации, не искать «лечебную» корону

evo_lutio    14.04.20 20:46
Согласие пережить отказ и не пытаться все представить иначе, будто ты не проиграл, а выиграл.

Это самое главное.

Как это выглядит у подростка?

И как родители могут содействовать?

У кого-то есть примеры?

evo_lutio    14.04.20 20:47
Очень часто подросток готов этому научиться, но родителей бомбит.

И они навязывают ему свою корону.

seriycvet    14.04.20 21:12
Возможно, если ребёнок начинает искать проблему в себе, а родитель в слиянии, он может пытаться «защитить» самооценку подростка, говоря «нет, ты чудесна, это он недостоин».

vita_nostra95    14.04.20 20:56
Возможно ,родители могут помочь определить причину отказа , а так же помочь в развитии объективно полезных качеств.

evo_lutio    14.04.20 21:01
Причину?

А зачем? И как они помогут?

С помощью лаза в голову тому, кто отказал?

viva_la_vida3    14.04.20 21:01
Например, в ресурсе учебы: никогда не поддаваться ребенку, играя с ним в шахматы, не менять правила. В жизни не бывает «отмотать один ход назад» и в шахматах тоже.

rebelsystem    14.04.20 21:03
Родители могут начать утешать ребёнка, потому что сами не могут пережить его «негативные» эмоции. Сами в слиянии не могут пережить отказ ему, а значит себе. И либо обесценивают все, либо ищут во всем «положительные» стороны, либо стараются как-то компенсировать горюшко, считая, что это поддержка.
Настоящая поддержка — это собственная устойчивость и уважение к нагрузке (психологической и физической), к опыту, к необходимости развиваться.

ninel_215    14.04.20 20:46
Может важно видеть эти ограничения, препятствия, условия задачи, правила гласные и негласные.

vita_nostra95    14.04.20 20:33
Возможно ,от умения принимать отказ.

evo_lutio    14.04.20 20:39
Именно так.

Умение принимать отказ.

Причем и в дружбе тоже.

Вот это самое принципиальное, чтобы увидеть маленькую нерыбу.

Как подростки принимают отказ? Какие есть виды? И как надо?

glavniisecret    14.04.20 20:45
Могут оплестись ЗВ, что не очень то и хотелось, могут обесценить, возненавидеть, пытаться подсроиться-заслужить любовь или дружбу.

lokusin    14.04.20 20:50
Наверное здесь уже все как у взрослых. И БП, и ЗВ, и разные виды корон. «Помощь» родителей и пример их отношений постоянно перед глазами.

glavniisecret    14.04.20 20:59
А надо, возможно, деятельно стать лучшей версией себя, учиться нравиться вообще, а не конкретному человеку

evo_lutio    14.04.20 21:01
Вопрос про отказ.

Как отказ надо принять?

lokusin    14.04.20 21:06
Смиренно. Без попыток что-либо изменить.

seriycvet    14.04.20 21:15
Возможно, как мотивацию к работе над собой.

evo_lutio    14.04.20 21:21
Отказ не должен становиться мотивацией.

То есть можно и этим мотивировать себя, но это не лучшая мотивация.

evo_lutio    14.04.20 21:22
Иначе получится, что другой определяет, каким вы должны быть.

И вы должны стараться.

sofunja    14.04.20 21:31
спокойно, не делая трагедию из того, что не получилось. И переключиться на что-то другое.

evo_lutio    14.04.20 21:35
Друзья, вы все повторяете про переключение.

Вы так торопитесь побыстрей переключиться, что можете упустить сам факт принятия и признания, что да, вам отказали.

В полном уме и здравии, осознанно, другой человек вам отказал.

Это нужно признать.

Тогда само собой захочется переключиться. Что тут думать-то?

Думать надо, когда вы не хотите принять и признать и ищете объяснения.

А вы примите.

unleash_power    14.04.20 21:12
Подростки или достают скалки (бунтуют) или обматываются зеленым виноградом «ну и ладно, не очень-то и хотелось» или надевают корону (они меня не достойна), или особенно корону Победителя, «я докажу вам, что я достоин». А надо просто уйти и заняться своими делами, хобби, другими друзьями.

evo_lutio    14.04.20 21:15
«Не достойны» — это как раз ЗВ.

Корона — это «бедные, неумные, с плохим вкусом».

Корона в случае отказа — это «мне отказали, потому что я слишком хорош» или «они не посмели поверить» и тому подобное. Тебе отказали, но ты наверху.

А ЗВ — это ты сам отказался на самом деле.

evo_lutio    14.04.20 21:16
Не очень-то и хотелось — это не всегда ЗВ, если факт отказал принимается четко.

То есть «отказали, но я легко переживу» — это не ЗВ. Это как раз правильная реакция.

Не путайте, друзья. ЗВ и корона плохи тем, что дальше мешают воспринимать мир объективно.

А нам очень важно научиться видеть мир таким как есть, а не через искажения и защиты.

evo_lutio    14.04.20 21:00
У одного рыбака были сын и дочь.

Однажды дочка рассказала папе, что она позвала мальчика куда-то сходить, а он отказался и пошел с другой девочкой.

— Почему он отказался? — спросила девочка с глазами полными слез.

— Да потому что он тупой, — сказал папа. — И урод.

Когда сын на пару лет старше дочери рассказал, что какая-то девочка, которая ему нравилась, ответила ему пренебрежительно и грубо, папа спросил:

— А почему она должна была отвечать иначе?

— Я не сделал ей ничего плохого.

— А что ты ей сделал хорошего?

— А я могу сделать?

— Теперь уже нет. Просто проглоти это.

— Я хочу выплюнуть.

— Нет, глотай.

Сын этого рыбака стал нерыбой, а дочка — рыба. Может быть это и совпадение, все-таки нерыбы бывают у любых родителей, даже у рапанов. Не все зависит от родителей.

А может и не совпадение.

Это не единственный случай, папа систематически проводил такую линию с дочкой. Почему, как думаете?

glavniisecret    14.04.20 21:05
В ситуации с дочкой, папа обесценивает объект симпатии дочки, не принимает и не смиряется с отказом его дочке. А в случае с сыном, он заставляет его принять факт отказа и смириться с ним, жить с этим фактом.

romashka43    14.04.20 21:12
а причина обесценивания — слияние с дочкой, она для него — сокровище, он думает, что это объективно.

evo_lutio    14.04.20 21:18
Нет, он бы не был рыбак, если бы думал так.

У него тут другое.

Кто понимает?

Нельзя считать папу дураком, иначе вы и за собой такие штуки не увидите.

seriycvet    14.04.20 21:22
Возможно он действует, так как вёл бы себя со своей женщиной.

evo_lutio    14.04.20 21:24
Да, это верно.

Он считает, что он мужчина и должен давать ей ту оценку, какую ей должны давать мужчины.

И вот это его глобальная ошибка, которую он до сих пор не осознал.

rebelsystem    14.04.20 21:13
С дочкой у папы локус внешний, с сыном внутренний и фокус с сыном папа переводит на другого, а с дочкой он этого не делает.

evo_lutio    14.04.20 21:19
Нет, но близко. Локус у него у самого отличный, он ведь рыбак.

Подумайте, в чем отличие?

vita_nostra95    14.04.20 21:27
Возможно с сына он сбивает корону довольно грубо ,а с девочки -не хочет .

evo_lutio    14.04.20 21:29
Да не то что не хочет, кормит.

evo_lutio    14.04.20 21:32
А с сына не сбивает, тем более грубо.

Странное у вас представление о грубом сбивании короны.

Грубое сбивание — это «с чего ты взял, что она может согласиться с таким лохом и дрыщом как ты?»

rebelsystem    14.04.20 21:33
Возможно, он не привык думать о пользе для женщин той нагрузки, которую считает полезной для себя и сына. Зная, что женщине не нужно быть активной с точки зрения гендера, упускает понимание в чем может быть ее проактивность. Как бы смотрит на дочь как на других женщин, с которыми он до сих пор общался с позиции завоевателя вообще-то.

evo_lutio    14.04.20 21:38
В какой-то мере это тоже.

Но главное, что он уверен, что он должен показать ей пример идеального мужчины.

Во всем. И в отношении к ней тоже.

Тут у него слияние от любви и отцовская корона «я идеальный мужчина и эталон мужчин в жизни моей дочки».

v_g_r    14.04.20 21:16
Дочку должны априори все любить, она ведь девочка.
А сына сразу приучает к конкуренции и борьбе, ведь сам мужик, понимает, что просто так ничего не упадёт в руки.

petr_bass    14.04.20 21:19
Возможно папа заметил у дочки корону равенства, решил что лучше он поможет обесценить мальчика, чем дочка бы за ним бегать стала.

evo_lutio    14.04.20 21:25
Корону равенства не заметил.

Но посчитал важным выразить возмущение.

daria_lvl_9298    14.04.20 21:19
Дочка — «папина принцесса», наверное, балованная и купающаяся в любви с детства, поэтому отцу (несмотря на то, что рыбак) сложно представить, как можно ее низко ценить.

А про сына отец понимает, что если увещевать и успокаивать — то мужчина из него никогда не вырастет.

evo_lutio    14.04.20 21:23
Нет, друзья, папа не думает, что его дочку все должны любить как он.

Он ведь не идиот. Он не в слиянии с другими людьми. Он рыбак и понимает, что люди творят, что хотят.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio