История про чужую жену

Ну давайте попробуем рыбацкую историю прочитать с точки зрения фокуса и локуса?

Фокус и локус — это правая половина среднего круга эго. Фокус — это король, локус контроля — ангел короля. Помните это?

Левая сторона круга эго, спонтанность и самооценка следуют за правой, если вы держите ее в руках.

Напрямую воздействовать на спонтанность и самооценку невозможно, только через локус контроля и фокус внимания (саморегуляцию).

Вот это нужно пока просто запомнить.

И научиться видеть в чужих историях.

Для иллюстрации возьмем ситуацию, которую я давно обещала рассказать.

Как Виталик увел у своего начальника жену.

Мы остановились на том, что он понравился Олесе и она даже села к нему в машину и целовалась с ним.

Это был ее спонтанный порыв, но на этом все должно было и закончиться, если бы Виталик не был рыбаком.

Они целовались, но Олеся убирала его руки от своей груди и даже талии. А потом и губы оторвала.

— Все-таки надо остановиться, — сказала она.

— Думаешь, получится остановиться? — спросил Виталик.

— Да, думаю.

— Попробуй.

— Ты мне очень нравишься, — сказала она. — Но ничего не может быть.

— Уверена?

— Да.

— Ну выходи тогда, — сказал Виталик.

— Что, ты меня даже до моей машины не подбросишь?

— Нет. Иди своими ногами.

— Я не знаю, куда ты меня завез.

— И я не знаю.

— Ну ты и мудак.

Олеся вышла из машины и хлопнула дверью.

Они долго не общались, по работе тоже не пересекались. Если где-то видели друг друга, оба отворачивались синхронно. Виталик говорит, что почти выкинул ее из головы. Он и до этого старался ее там не держать, но все-таки он знал, что нравится ей и, когда видел ее, его охватывало волнение, но он рассуждал так. Нравится недостаточно, это факт. Хорошо, что немного нравится, хоть и трудно. Но приятно. А значит он обречен вот на такие приступы волнения, это плата за привлекательность для привлекательной девушки. Он стал встречаться с другой симпатичной девушкой, а Олеся все это время следила за его страницами и это ее подвело. Виталик не следил за ней и это его защитило.

Однажды, месяца через полтора после того эпизода в машине, она ему написала поздно вечером.

— Ты любишь меня?

— С чего это вдруг?

— Нет? Хорошо.

Она замолчала. А Виталик написал на следующий день вечером.

— Я не понял, что это было? Хочешь встретиться?
— У тебя девушка есть?
— Не хочешь?
— Хочу.
— Я сейчас заеду за тобой, говори адрес.
— Такой стремительный.
— А чего говно жевать?
— Как грубо(
— Говори адрес.

Он приехал по адресу, Олеся вышла сначала без пальто, что-то объясняла ему, почему она не может прямо сейчас уйти со встречи деловой, потом махнула рукой и сказала, что пойдет за одеждой, вернулась и они поехали ужинать.

За ужином они сначала просто болтали, потом Виталик взял ее за руку, а Олеся сказала, что от него бьет током.

— От меня скоро не ток будет бить, а шаровые молнии, — сказал Виталик.
— Хочу это увидеть.
— Увидишь сегодня.
— Что ты задумал? Ты хочешь меня трахнуть?
— А ты хочешь сбежать?
— Да, хочу.
— Даже не найдейся.

Скоро Виталик расплатился и сказал Олесе, что им надо ехать. Олеся сделала вид, что не знает, куда они едут.

Виталик повез ее к себе. Но несколько раз за дорогу Олеся говорила, что не может, не хочет, не знает, стоит ли.

— Высади меня, — попросила она, когда они подъезжали.
— А ты дашь мне слово больше не писать? — спросил Виталик.
— Нет.
— Тогда не высажу.

Когда они приехали к его дому, Олеся попросила, чтобы он дал ей немного времени, все обдумать, она не может вот так, она никогда не изменяла мужу и она любит его.

— Меня ты тоже любишь, — сказал Виталик.
— К тебе у меня просто безумие какое, — сказала Олеся.
— Это и есть любовь, — сказал Виталик. — А к мужу благодарность.

Пока они шли по лестнице на второй этаж, Олеся пять раз останавливалась и спрашивала, уверен ли он.

— Я уверен, — отвечал Виталик. — Чего ты боишься? Я не съем тебя.

Дома у него Олеся стала просить показать ей его книжки, потом просила налить ей чай, немного выпить, но Виталик потащил ее в кровать, сказав, что потом нальет.

— Это изнасилование, — говорила ему Олеся.
— А как с тобой еще? — говорил Виталик. — Так ты еще пять лет будешь вокруг меня ходить, мучить нас обоих.

Олеся еще немного сопротивлялась, потом спросила.

— Ты не сказал, что любишь меня.
— Я люблю тебя.
— Сильно любишь?
— Сильно.

Так они стали cущественно ближе, но это было только самое начало истории. Впереди было много всего разного.

Ну как? Попробуете?

Что тут с фокусом и локусом Виталика можете рассказать?

Комментарии

evahappy    18.11.19 15:35
Олеся замужем, ее ходы ограничены, каждая инициатива имеет больший вес, чем если бы девушка была незамужняя.
Виталик держит локус при себе, а фокус на ней. Поэтому инициативен ультимативно, сужая варианты развития событий, облегчая ей выбор, из сотни вариантов растянуть резину на да или нет. Он четко видит обратную связь и учитывает контекст. Каждый ее вопрос и действие больший шаг с ее стороны. Он отвечает соразмерно тяге, хотя на поверхности кажется, что Олеся растеряна, а он настойчив. Все его действия в открытые границы.

Локус у него внутри, он видит границы и действует в своих. Ему ничего не надо, кроме того что надо им обоим.

olgashevtsova    18.11.19 15:50
И вопрос: «Ты любишь меня?» через полтора месяца молчания показывает ему, что за это время его СЗ выросла. И дальше он действует активно и инициативно, а она, хоть и колеблется, но уже не отказывает категорично.

evahappy    18.11.19 16:46
Да, действует активно и инициативно, но в каждый момент времени в том поле возможностей, которые открывает ему ее ход.
Ее вопрос открыл ему возможность сделать ход к быстрому сближению. Но сам по себе ещё не дал зелёный свет на все его инициативы. Только ход за ходом и фокус на ней, локус к себя.

zheniac    18.11.19 15:40
Ситуация в машине — фокус на Олесе позволил увидеть, что она поддалась порыву и наверняка пожалеет и обвинит Виталика, если между ними что-то произойдет.
Локус у себя-высадить ее, не хочешь — иди и не морочь голову. А так как ситуация вне локуса, спокойно ничего не делать в этом направлении ( и не следить).
Нравишься, но недостаточно, ну и ладно -ох как… красиво.
Он мужчина, но тут инициативу проявлять не стал, в отличии от второго раза, когда Олеся уже точно была влюблена и признавала это, и хотя вслух выражала сомнения, было все понятно.

evo_lutio    18.11.19 15:46
Сомнения, но не твердую уверенность, что нет.

Если бы она твердо ему сказала — нет, не хочу — он бы ее второй раз отпустил тоже.

И если бы первый раз она не говорила ему твердое нет, а колебалась бы и ломалась, он бы ее и первый раз дожал.

В этом дело.

Не нужно думать, что рыбаки видят открытые границы третьим глазом, они видят, хочет человек или нет, и если это мужчина и замужняя женщина, готов считать ее колебания согласием.

evo_lutio    18.11.19 15:48
Это еще один ответ на вопрос, зачем рыбаку слова.

Передача хода.

— Ты уверена?

— Да.

Все, ход передается.

— Ты уверена?

— Нет.

Ход у него.

evahappy    18.11.19 16:42
И когда ход у него, он уже будет уверен за двоих. И это будет в границах, в красном поле. Не как у Победителей.
Потому что его уверен будет в интересах обоих. Руль у него правомерно. Тк в ее «нет» и запрос и открытые границы на его инициативу.

eat_mee    18.11.19 15:47
— Ты любишь меня?

— С чего это вдруг?

— Нет? Хорошо.

Она замолчала. А Виталик написал на следующий день вечером.


Локус на месте, он написал только сутки спустя, дал время, не стал тут же разубеждать ее сомнения, не пытается ухватиться за шанс.
А когда на следующий вечер она говорит что хочет увидеться он так быстро реагирует, и это действительно выглядит стремительно, хотя такая пауза была, или не хотя, а наоборот на контрасте. Руль у Виталика. Захватывает дух от такого.

evo_lutio    18.11.19 15:50
Но так же резко он отстал бы, если бы она закрыла границы.

Просто ее колебания он таковым не считал.

И прав был.

sub_zero    18.11.19 15:56
В этом эмпатия хорошо видна. Абсолютно точно знает, когда отстать, а когда «ковать железо, пока горячо».

truthconditions    18.11.19 16:00
Внутренний локус дает Виталику быть смелым в ситуациях вроде самой первой, когда он высадил Олесю из машины. Здесь он закрыл границы в ответ на ее отказ, довольно жестко обозначил территорию, не показывая никаких колебаний вроде «как это — оставить девушку неизвестно где, куда сам же и завез».
На вопросы Олеси, любит ли он ее, есть ли у него девушка, Виталик тоже вел в границах, не давая никакого конкретного ответа, но передавая ход обратно Олесе, продолжая разговор. Хотя он был влюблен в эту девушку и каждый такой ее вопрос был как шар, а ее «Нет? Хорошо» вообще могло бы быть пикой. Но она сама ему четко отказала, и Виталик держался в границах благодаря и внутреннему локусу, и фокусу на ней (когда он понимал, что нравится ей, но недостаточно).
Ну и к себе он ее повел, видя, что она этого хочет, она ушла со встречи с ним вместе, потом прямо спросила его, хочет ли он секса.

andrey_kozlow    18.11.19 16:00
А значит он обречен вот на такие приступы волнения, это плата за привлекательность для привлекательной девушки.

Он нравится привлекательной девушке, фокус не ней немного остается, Виталик понимает, что будет за это немного страдать, но спокойно готов потерпеть. Пока. Это хороший внутренний локус — принять расклад таким какой есть и принять все минусы и плюсы такого расклада. Сделать сейчас ничего нельзя, но, может быть в будущем может быть можно, ладно, можно потерпеть.

evo_lutio    18.11.19 16:08
Только когда он ее встречал, он чувствовал волнение.

Он не думал о ней, когда не видел.

Но чтобы он не чувствовал ничего, когда встречал ее, он должен был как-то уверить себя, что он ей не нравится или что точно нет шансов. А ему не хотелось себе врать. Поэтому он оставался в подвешенном состоянии.

Самое трудное состояние для рыб. Они не могут. Поэтому бегут выяснять отношения.

Вот Олеся не смогла в подвешенном. Поняла, что он не будет делать шаги, если она не сделает.

r_reef    18.11.19 16:06
— Ты любишь меня?

— С чего это вдруг?

— Нет? Хорошо.

Она замолчала. А Виталик написал на следующий день вечером.

— Я не понял, что это было? Хочешь встретиться?
— У тебя девушка есть?
— Не хочешь?
— Хочу.
— Я сейчас заеду за тобой, говори адрес.

Фокус на ней: он видит что она заинтересована в нём. А локус у него: понимает что пока она увлечена, он должен делать шаги. Он конвертирует её интерес в встречу. Причем с небольшой оттяжкой в день чтобы дать ей немного повариться в его «с чего бы это».
Делает быстро видимо не давая ей насытиться его вниманием.

evo_lutio    18.11.19 16:16
Про настытиться вниманием это важно.

Она бы хотела поболтать, услышать про любовь, пофантазировать, может быть помастурбировать, то есть хотела бы медленно развивать отношения и морочить парню голову, оставаясь верной мужу.

Он это понимает. Это не в его интересах.

Поэтому его предложение простое — приезжаю сейчас или до свидания.

Ну и конечно она согласна на первое. Она не хочет, чтобы он опять пропал.

evo_lutio    18.11.19 16:18
После описанной истории задача Виталика стала еще сложней.

Она не собиралась разводиться.

Не собиралась уходить от мужа.

Она хотела повстречаться, наесться им и расстаться.

И после каждой встречи решала расстаться.

А он влюбился сильней. И где-то даже жалел, что ввязался в это все, не имея социальной ОЗ равной ее мужу.

evo_lutio    18.11.19 16:19
В тот момент когда она влюбилась в Виталика у них с мужем был легкий дефолт.

Но как это обычно бывает, вскоре муж воспылал любовью и страстью.

Поэтому у Виталика было очень мало шансов.

Тем и прекрасна эта история.

elgatovolando    18.11.19 16:22
— Все-таки надо остановиться, — сказала она.

Такое «поуговаривай меня» с ее стороны. Мужчина с локусом похуже стал бы дальше приставать в закрывающиеся границы, либо пытаться убеждать ее доводами, засыпать шарами, говорить, как он ее хочет. И вообще ситуация взрывоопасная, они вдвоем в машине, целуются, легко потерять локус, присвоить ее и решить, что теперь уже точно никуда не денется.

— Думаешь, получится остановиться? — спросил Виталик.

— Да, думаю.

— Попробуй.

Но вместо этого он показывает: «Я горю, остановиться не в моей власти. Тебе надо, ты и останавливайся»

— Ты мне очень нравишься, — сказала она. — Но ничего не может быть.

— Уверена?

— Да.

Это уже ответ из оперы «давай останемся друзьями». Соглашаться на такой расклад — терять позиции, поэтому он резко дистанцируется, даже подвозить ее отказывается. Получается крючок, она его обломала в самый последний момент, а он не психанул, не стал уговаривать, до этого сильно горел, а тут резко оттолкнул. Полное отсутствие нужды и идеальный локус. И хоть она разозлилась на него, фигура его выросла.

evo_lutio    18.11.19 16:26
Да вот это не было «поуговаривай».

Видите, вы считаете, что женщина может закрывать границы и одновременно призывать ее уговаривать.

Так думают Победители всегда и боются мордой в забор.

Нет, либо закрывает, либо просит поуговаривать. Не одновременно.

Виталик уточнил и понял, что не просит уговаривать. И вытолкал ее, поскольку с ее стороны это был подкат с подставой, она сама на него набросилась и обломала.

А в другой раз, когда он видел — она просит уговаривать, он уговоривал.

Мужчины, кто понимает, почему это важно отличать или как это отличить, кто понимает?

v_g_r    18.11.19 16:57
Олеся убирает руки с талии, перестаёт целоваться, значит решила остановиться, закрывает границы. Если дальше будешь лезть, продавливать, то ещё больше начнёшь её раздражать и твоя СЗ начнёт падать.
А если девушка говорит нет, но при этом улыбается, кокетничает, даёт себя трогать, надо действовать уверенно и не слушать.
Так ведут себя мужчины с короной равенства, сидят ждут когда им открыто скажут, трахни меня, но никто почему-то не говорит.

u233    18.11.19 17:11
Очень по-разному выглядишь. В первом случае, это жалким, липким будешь.
А во втором, наоборот, смелость проявляется.

Вспоминается, как Виталик девушку из истории про ключицу в кафе уговаривал, и как на все ее возражения он смело отвечал.

knot_swearwolf    18.11.19 17:15
«Мужчины, кто понимает, почему это важно отличать или как это отличить, кто понимает? «

важно отличать потому, что иначе будешь шагать по чужим границам, пропускать хорошие ходы и подкреплять что попало — а это ослабление своей фигуры

отличить можно чувствуя границы и видя ходы, для этого локус и фокус должны быть правильные, а корона в музее

dar_n_lie    18.11.19 17:39
«Мужчины, кто понимает, почему это важно отличать или как это отличить, кто понимает?»

В первом случае Олеся на все его вопросы отступает, с каждым разом всё более чётко говоря: «ничего не может быть, нет». При том, что она после своей же активности, отстранилась.
Во втором — она не говорит «нет» и почти на каждый встречный вопрос она двигается навстречу: «Хочешь?» — «а у тебя есть девушка?», «хочу». Её слова не про «нет», а про свои сомнения. «Высади меня» — «А ты дашь мне слово больше не писать?» — «Нет»

common_man    18.11.19 16:33
«- Меня ты тоже любишь, — сказал Виталик.
— К тебе у меня просто безумие какое, — сказала Олеся.
— Это и есть любовь, — сказал Виталик. — А к мужу благодарность.»

Рисует контекст вокруг них, так, чтобы каждому свое красивое место досталось. Мужу к рогам тоже ее любовь прилагается, просто любовь эта не какая-то безумная, а мягкая, благодарственная. Вроде делит территорию в ее сердце с бывшим мужем, а на самом деле отвоевывает.

rebelsystem    18.11.19 16:47
«Высади меня, — попросила она, когда они подъезжали.
— А ты дашь мне слово больше не писать? — спросил Виталик.
— Нет.
— Тогда не высажу.»

Чётко фокус на ней и локус у себя, и в результате ему ясно видно где проходят его границы, и он действует точно в них, и быстро, шаг влево, шаг вправо — как падение со сноуборда).

mepronto    18.11.19 17:14
«- Ты любишь меня?
— С чего это вдруг?»
Виталик на большинство вопросов отвечает своими вопросами, а здесь ещё и с двусмысленностью. «С чего это вдруг люблю?» или «С чего это вдруг ты спрашиваешь?» Поэтому дальше он может замолчать на время, Олеся уже на крючке.

«Дома у него Олеся стала просить показать ей его книжки, потом просила налить ей чай, немного выпить, но Виталик потащил ее в кровать, сказав, что потом нальет.»
Она возбуждена и хочет его, но боится измены и нервничает из-за этого. Книжки и чай её успокоят, но и возбуждение спадёт. Виталик фокусируется на важном — том, что она его хочет. Здесь можно было подумать, что, если она приехала к нему домой, то всё дальше понятно, секс точно будет, можно и чайку попить. Но у рыбака логика другая: есть момент возбуждения — надо ловить этот момент.

evo_lutio    18.11.19 17:27
Он до последнего момента не был уверен, даст ли она. Да и она сопротивлялась до последнего.

knot_swearwolf    18.11.19 17:28
в сцене с машиной локус чётко у него — он пригласил на свою территорию, уверенно играет роль искусителя «думаешь, получится?» «попробуй», при этом освобождает ей пространство для хода, не удерживая и не подталкивая
фокус на ней до момента, пока она не решает сделать шаг назад

как только она сделала свой шаг, он начинает свой с перевода фокуса — её интересы его не касаются больше, её фигура отодвигается к периферии; это он делает моментально, несмотря на насыщенность чувств
уважение к её отдельности остаётся, Виталик не достаёт щипцов и скалок, поэтому локус остаётся у себя
её резкое закрытие после её спонтанного открытия было косяком и Виталик быстро отступает назад, пропорционально её шагу — раз ничего не может быть, то я тебе ничего не должен

когда видел ее, его охватывало волнение, но он рассуждал … обречен вот на такие приступы
похоже на фокус на себя, он наблюдал своё волнение
возможно, волнение это моменты локуса у неё — от неё зависит его волнение, подарит ли она ему радость
тогда рассуждение — это его непродолжительный фокус на себя, самоанализ ради устойчивости локуса — и анализ ему помог удержать локус, поместив волнение вне его границ

— Ты любишь меня?
— С чего это вдруг?
фокус на другой, локус у себя — её СЗ отрефлексирована и за полтора месяца не выросла, поэтому отвечает как есть без лишних слов

— Высади меня, — попросила она, когда они подъезжали.
— А ты дашь мне слово больше не писать? — спросил Виталик.
— Нет.
— Тогда не высажу.
фокус на ней, на её интересе
локус жёстко внутри, он ведёт себя дерзко в своих новых границах, которые она ему сама только что расширила своим «нет» — и она соглашается

kosil_kosoj    18.11.19 17:48
Виталик всё время берет на себя ответственность, когда видит, что Олеся колеблется. Насильник? А как с тобой иначе! Задаёт такие вопросы, которые вынуждают её делать ход — к нему или от него. Шаг к нему подкрепляет положительно и тут же делает свой шаг, на который ей нужно отвечать. Она хочет внимания — он готов приехать, но приехать прямо сейчас. И увезти её готов сейчас. Если бы она отказалась, он бы уенал и опять надолго пропал.

Как делал на каждый её шаг назад. Ничего не может быть? Только что он был готов настаивать на силе чувства и отметать сомнения насчёт мужа, и вот — «уверена?» — то, как она доберётся назад, уже не его проблема. Как холодный душ.

Благодаря тому, что локус у него, а фокус на ней, Виталик видит открытые и закрытые границы, и действует исходя из этого.

brotandos    18.11.19 17:50
“- Ты любишь меня?
— С чего это вдруг?
— Нет? Хорошо.”

Видимо это было крючком со стороны Виталика. Написав только через день, он дал Олесе воздух, время для размышлений, что же означало “с чего это вдруг”? А следующие действия Виталика были шагами и шарами. Он чередовал черные инструменты с красными, насколько правильно понял.

«- Я не понял, что это было? Хочешь встретиться?
— У тебя девушка есть?
— Не хочешь?
— Хочу.
— Я сейчас заеду за тобой, говори адрес.
— Такой стремительный.
— А чего говно жевать?
— Как грубо(
— Говори адрес.»

Когда Виталик начал проявлять активную инициативу, Олесино “Нет? Хорошо” перестало быть верной интерпретацией, значит он любит, он развеял ее сомнения.

jane_bess    18.11.19 17:52
«А ты дашь мне слово больше не писать?» — рапан или рыба затянули бы песню «а зачем ты мне тогда написала». Хотя рапан или рыба до этого этапа не добрались бы.

brotandos    18.11.19 17:59
Наверное «А ты дашь мне слово больше не писать?» это повышение ставки с его стороны, ва-банк пошел. Когда Олеся ответила “нет”, она приняла ставку.

“- Ты мне очень нравишься, — сказала она. — Но ничего не может быть.
— Уверена?
— Да.
— Ну выходи тогда, — сказал Виталик.”

Если аналогия с покером верна, то думаю тут она отказалась делать ставку, а Виталик ушел с текущим банком и остался в выигрыше.

lokusin    18.11.19 19:46
Скорее выбросил карты в пас, когда у соперника очевидно более сильная рука, чтобы не проиграть больше.

И продолжить борьбу в следующей раздаче.

ninel_215    18.11.19 18:19
«Виталик говорит, что почти выкинул ее из головы.»

Внутренний локус не дал ему залипнуть на ней. Он не обвивается ЗВ, он перемещает фокус на другую девушку.

sergw1    18.11.19 18:56
«Это изнасилование, — говорила ему Олеся.
— А как с тобой еще? — говорил Виталик. — Так ты еще пять лет будешь вокруг меня ходить, мучить нас обоих.»

Локус у Виталика на себе, он опорой стал для Олеси, гарантией и показал серьёзность своих намереней, держа фокус на ней, развеял сомнения. А то что она немного сопротивлялась потом, думаю, было инерционное поведение, Олеся зацепилась и дело было уже только во времени.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio