Письмо: «Не уверена, что это прибавит мне очков»

Опознать свой эгоцентричный фокус — это уже 50% решения любой проблемы.

Но опознать эгоцентричный фокус не так уж легко. Очень часто фокус на себе выдается за «общее благо» или даже «служение близким».

Например, женщины любят воевать с бывшими мужьями, прикрывшись интересами детей.

В интересах детей после развода — мир матери с отцом. В идеале — дружба. Большинство отцов сами заинтересованы в том, чтобы вносить в воспитание детей свою лепту. Большинство скучают по детям, включая даже отморозков. Но матери-штурманы хотят, чтобы эта лепта вносилась так, как желают они, матери, под их контролем и грубым доминированием. И это именно эгоцентричный фокус. Это стремление загнать мужа в подчинение, навязать всем и в первую очередь детям свои интересы, сделать их средством в войне за свое влияние, расширить за их счет свою территорию.

Посмотрим на это в письме.

still_studying
Здравствуйте Эволюция.

Я зашла в тупик в отношениях с бывшим мужем и детьми, подскажите, как мне исправить ситуацию.

Мне 33 года, с мужем А. в общей сложности мы прожили почти 10 лет, у нас двое детей дочери сейчас 13 и сыну 10 лет. В разводе мы уже больше 4 лет, в браке мы жили в дефолте и мысль о разводе зрела у меня очень долго.

А. проводил все свое время за компьютерными играми, и я злилась на него, что он совершенно не занимается детьми.

Последней каплей стала фраза сына, когда я пыталась усадить его за букварь, «я не хочу учиться читать, я хочу как папа – играть в танчики».

(Сыну было шесть лет, автор заставляла его насильно читать букварь, злилась, а когда сын выразил нормальную для шестилетки мысль, подала на развод с мужем, которого заштурманила до этого)

Разводились мы по-плохому, сначала А. пытался меня отговорить от развода, что «только с ним я буду счастлива», а когда он понял, что мое решение окончательное, у этой фразы появилось продолжение: «а без него мне счастья не будет». И дальше началась война, мы судились из-за квартиры, львиную долю на покупку вложили его и мои родители поровну остальное ипотека и материнский капитал. А. хотел, чтобы я выписала детей в Саратов к родителям и распилить квартиру пополам, я – выделить детям равные доли. В итоге суд выделил детям по 2% остальное поровну между нами.

(Дети оставались с ней, поэтому борясь за их долю, она боролась за свои жилищные условия. Женщины настолько сливают с детьми границы, не считают тех за отдельных субъектов, что понять не хотят: отдельно от них мужья многое готовы детям дать, но не злой бабе, бывшей жене)

Дальше была война, как разъехаться, и в целом получилось, что мне пришлось пойти на большие уступки, только чтобы в доме, где живут дети настал покой.

(И здесь она старалась для детушек, не для себя)

А. отказался переписать на детей свою долю в счет всех алиментов до их 18 лет, «алименты ему платить еще когда-то, а деньги нужны сейчас». После нескольких месяцев переговоров, он согласился продать мне свою долю, цена была выше рыночной и плюс его долги по алиментам на тот момент, мне пришлось взять ипотеку и моим родителям кредит под залог своей квартиры. Для меня это было облегчением, пусть ценой больших для меня денег, но в доме был покой.

(Ей бы хотелось, чтобы он просто ушел и оставил квартиру ей, она бы царила в ней и еще получала бы от него алименты. Но этот подлец не захотел ей служить и все отдать. Как в шутке: «Эгоисты — это те, кто заботятся о своих интересах, а не о моих»)

Развод и разъезд длились полтора года, за это время было очень много сказано и сделано друг другу, и эти обиды меня не отпускают до сих пор, и судя по его поведению – его тоже.

(Ну и обижена она за то, что он не сделал все, как выгодно ей. Хотя развод инициировала она и разлучила его с детьми)

А. снова женился через пару месяцев после суда о разводе.

(Женился быстро, что говорит о его запасе спонтанности. Чего не сказать об авторе)

В первый год после развода детей он забирал только пару раз, и каждый раз через скандал. Он устраивал детям праздник непослушания и разрешал все, что я запрещала: не делать уроки, даже прогулять школу можно, питаться только в макдональдсе или одним тортом, компьютерные игры без ограничений. А потом он пропал на три года, перестал платить алименты, к детям не приезжал и не звонил. Он переехал к новой жене на другой конец Москвы, мои редкие поездки к приставам по его району не приносили никакого результата, платить он начал только когда открыли уголовное дело.

(Вместо того, чтобы выполнять тот план, который дала бывшая жена, отец позволял детям отрываться, соскучившись по ним. Она каждый раз устраивала ему скандал, поэтому он пропал. Дальше она гонялась за ним с приставами, потом завели уголовное дело по ее заявлению, но при этом она удивляется, что он пропал, а не ездил общаться с ней и детьми)

Он еще пытался через суд уменьшить алименты (он должен платить прожиточный минимум по Москве) и списать долг, но суд ему отказал. Я дико злилась, что человеку хватает наглости утверждать, что детям хватит пяти тысяч, а деньги ему нужнее, что его не интересовало, как и на что дети жили те три года. И пока длились эти суды, А. не проявлял желания видеться с детьми.

(Он не проявлял желание видеться с ней, а не с детьми, более того, он проявлял желание стереть ее из своей жизни. Но она пытается сделать вид, что она = это дети, ее поведение = это их интересы, и отношение к ней = это отношение к ним. Видите как фокус на себе скрывается за декорацией «дети»? Детям так или иначе навязывается мнение, что отец их бросил, отец их не любит и не помнит. Хотя не любит он только их мать и есть за что)

И вот последний месяц началось очередное обострение. А. опять не платит алиментов, так что я с кредитом и полным содержанием двоих детей вынуждена жить в режиме жесткой экономии. С бездействием приставов я ничего сделать не могу, запрещать на этом основании видеться с детьми тоже не имею права, да и нет у меня цели лишать детей отца. У меня нет никаких рычагов влияния на бывшего мужа.

(Штурман впервые заподозрил, что щипцы и скалки — это плохой способ рулить другим. Отношения в состоянии войны, а на войне любые средства кажутся хороши. Муж бывший даже закон готов нарушать, лишь бы показать жене, что у нее нет рычагов. В данном случае он не прав, но из-за постоянного давления сверху большинство людей начинают выходить из границ)

А он так же начал брать детей на выходные и устраивать «праздник». В глазах детей я стала злодеем, я заставляю делать уроки и далее по списку, а папа хороший ведь он может в ресторан сводить и позволяет все на свете. И если младший все еще сильно привязан ко мне, то у дочери начался переходный период и имея полную поддержку своего бунта, она теперь хочет жить с папой.

(Обратите внимание. Девочка хочет жить с папой, ей уже 13 и она имеет право выбирать. В 18 лет она вообще может жить уже, где хочет, не только у папы, но и у мужчины любого, какой ей приглянется. Но наша автор, которая все это время старалась вытрясти из мужа то жилплощадь себе, то деньги, оправдывая это исключительно интересами детей, почему-то не рада, что муж наконец-то снимет с нее ровно половину нагрузки. И не придется выбивать алименты, надо просто поделить детей, и муж рад это сделать. Понятно, что не от ненависти к детям и не от жадности он не платил алименты? Автор ставит в один ряд и его отказ платить и его желание полностью взять опеку дочки на себя. То и другое лично ей не выгодно. И на волю дочки автору наплевать с такой же высокой колокольни, как и на мужа. Она не хочет отдавать свое, не хочет признать в дочке субъекта, не хочет перевести фокус внимания с себя на нее)

Все разговоры с А. оборачиваются против меня, я только выслушиваю кучу претензий по моему воспитанию детей.

(Автор, ну судя по тому, что дочка не хочет с вами жить, воспитание ваше и ей не нравится. Почему бы отцу и не иметь к этому претензии? Он ведь не против взять воспитание на себя)

Он рассказал дочери свою часть судов, где я на него подавала, при ней назвал меня крысой, что я пыталась отобрать у него квартиру.
Я в растерянности: втягивать ребенка в эту грязь я не хочу, вываливать все суды и что там папа говорил — мне кажется это только травмирует ее, ничего не рассказывать и молча смотреть как он настраивает дочь против меня?

(Скорее всего дочка была знакома с версией мамы: папа-подлец, алименты не платит и видеть вас не хочет. Поэтому папа теперь оправдывается, рассказывая про суды и войну. А автор в святом недоумении: ну как так можно с ней? «Ну как же? Как же так, а?» Как вопрошала такая же примерно, недавно в письме)

Я не знаю, как мне вести себя с дочерью: потакать всем капризам и завоевывать ее расположение спустив все на самотек – не уверена, что это прибавит мне очков. А быть тираном я тоже не хочу.

(Тиран не хочет быть тираном, но вынужден. Автор, дочь можно привязать к батарее. Не нужно потакать ей, нужно скрутить и заставить подчиниться)

Комментарии

vl4ze    05.11.19 13:27
«А. проводил все свое время за компьютерными играми, и я злилась на него, что он совершенно не занимается детьми.»
И исправить это автор решила путём развода. Конечно же, после развода мужья бросают игры и бросаются заниматься детьми.
Еще, в ходе развода любят отдавать свою часть имущества, чаще всего предпочитают в одном нижнем белье покидать бывший общий дом, а после — щедро вознаграждать прекрасных бывших жен алиментами. Это всем известно. Но здесь муж какой-то подлец, иначе не назвать.

evo_lutio    05.11.19 13:40
Да уж, предпочитают в одном нижнем белье покидать бывший общий дом.

aka_pa4ok    05.11.19 13:40
«И вот последний месяц началось очередное обострение»
О непослушании как о болезни

maxim_semenych    05.11.19 15:10
3 года он не платил алименты, но тут задержка всего на месяц прямо сразу создаёт ей тяжёлую ситуацию, «вынуждена жить в режиме жесткой экономии». То есть, вместо того чтобы заниматься своей работой и экономикой, она без алиментов годами живёт в режиме «чрезвычайной ситуации» (хотя вряд ли они конечно прям без еды и одежды сидят), все силы и время тратя на беготню за мужем — это же гораздо интереснее и веселее.

skylar_margo    05.11.19 13:40
«Дальше была война, как разъехаться, и в целом получилось, что мне пришлось пойти на большие уступки, только чтобы в доме, где живут дети настал покой».
«А. опять не платит алиментов, так что я с кредитом и полным содержанием двоих детей вынуждена жить в режиме жесткой экономии».
Автору нравится быть жертвой несправедливости и нравится делать из детей жертв несправедливости. Через все трудности пройти и быть героиней, чтобы все увидели и поняли, как ей было трудно.

«И если младший все еще сильно привязан ко мне, то у дочери начался переходный период и имея полную поддержку своего бунта, она теперь хочет жить с папой».
Нельзя допустить, вдруг дочь с папой будет счастлива.

«Все разговоры с А. оборачиваются против меня, я только выслушиваю кучу претензий по моему воспитанию детей».
Здесь видно, как автор в слиянии хочет, чтобы мужчина играл за нее против себя и подчинялся. Ей кажется, что она говорит очевидные и правильные вещи, с которыми он должен быть согласен, а у него другое мнение.

maxim_semenych    05.11.19 14:14
Мужик 3 года прятался от неё, даже закон нарушает, а она всё продолжает пилить его своими разговорами. Да ещё и направление запроса путает: это она всё время лезет с кучей претензий и штурманских указаний, а он ей просто отвечает.

sozerzanije    05.11.19 13:46
«Дальше была война, как разъехаться, и в целом получилось, что мне пришлось пойти на большие уступки, только чтобы в доме, где живут дети настал покой».
То, что беспокойство в доме она же развела — не видит в упор и, как героиня, возвращает покой детям. Дочь уже от этого покоя к папе собралась.

aka_pa4ok    05.11.19 13:57
«вываливать все суды и что там папа говорил — мне кажется это только травмирует ее»
Не так травмирует развод, как собственное мнение ребёнка

evo_lutio    05.11.19 15:54
Развод тоже никого не травмирует.

Для инфантила вся жизнь — травма.

ext_1321629    05.11.19 13:46
«Мне пришлось пойти на большие уступки, только чтобы в доме, где живут дети настал покой».
Автор пошла на большую жертву ради детей — перестала выносить мозг их отцу.

«За это время было очень много сказано и сделано друг другу, и эти обиды меня не отпускают до сих пор».
Спустя четыре года, автор по-прежнему в слиянии с бывшим.

«Последний месяц началось очередное обострение. А. опять не платит алиментов».
Но согласен взять к себе дочь.

«С бездействием приставов я ничего сделать не могу».
Их бы она тоже штурманила, если бы могла.

«Запрещать на этом основании видеться с детьми тоже не имею права, да и нет у меня цели лишать детей отца».
У автора ЗВ в отношении запретов видеться.
Была бы возможность — бунтующая дочка отца больше не увидела бы.

«У дочери начался переходный период и имея полную поддержку своего бунта, она теперь хочет жить с папой».
Автор не знает, что у родителей, которые в контакте с детьми, переходный возраст — не конец света.

«Я не знаю, как мне вести себя с дочерью: потакать всем капризам и завоевывать ее расположение».
Автор размышляет — поможет ли ей лицемерие добиться расположения дочки.

pactole    05.11.19 13:47
«…сначала А. пытался меня отговорить от развода, что «только с ним я буду счастлива»»

Много лет прошло, но у автора в шкатулочке до сих пор хранится, что муж не хотел развода, и, разумеется, не потому что понимал, с какими это сопряжено трудностями, и не потому, что не хотел терять детей, а потому что лично автора очень любил. Поэтому до сих пор в голове не укладывается, что муж годами скрывался от автора, а не от детей.

evo_lutio    05.11.19 15:56
Да.

evahappy    05.11.19 13:47
Если бы вся эта история попала в эгоцентричный фокус автора, она бы засияла в другом свете. Дала бы она, как родители мужа, своему сыну половину на жилье, сын бы ее платил ипотеку за эту квартиру, а потом его жена, решила бы его выгнать и оставить с 1/4 долей. Автор бы конечно сказала, оставляй все этой тетке, и наши деньги и свои, возьми маленькую долю и устраивайся.

evo_lutio    05.11.19 14:28
Мать мужа дала половину на жилье, а муж платил ипотеку.

Автор внесла материнский капитал, то есть условно свои деньги, в большей степени — деньги детей.

Ну и родители автора, но скорее всего меньше родителей мужа, иначе бы автор упомянула.

aka_pa4ok    05.11.19 14:10
«Я не знаю, как мне вести себя с дочерью: потакать всем капризам и завоевывать ее расположение спустив все на самотек – не уверена, что это прибавит мне очков. А быть тираном я тоже не хочу.»

Либо белое либо чёрное. О компромиссе не может быть и речи

liswind    05.11.19 14:53
Либо мое, правильное поведение, либо мужнино, аморальное. Тут читается — не могу же я опуститься до его уровня.

morgan_yu    05.11.19 14:19
«А он так же начал брать детей на выходные и устраивать «праздник».»

Автор убрала слово в кавычки, хотя для детей это действительно праздник. Они любят проводить время с отцом. А вот для автора это «праздник» — вероломная операция врага по подрыву её воспитательной работы и влияния. Дети видятся ей малодушными и внушаемыми, готовыми полюбить человека за вкусную еду и развлечения. Она отрицает их волю лишь потому, что эта воля ей не нравится.

ninel_215    05.11.19 14:20
«Он еще пытался через суд уменьшить алименты (он должен платить прожиточный минимум по Москве) и списать долг, но суд ему отказал. Я дико злилась, что человеку хватает наглости утверждать, что детям хватит пяти тысяч…»
Суд мужу отказал, встал на сторону автора. Можно было бы и порадоваться и испытать облегчение, если бы цель была материальное обеспечение детей. Но автор в бешенстве, что муж посмел говорить про какие-то тыщи.

andrey_kozlow    05.11.19 14:21
Я не знаю, как мне вести себя с дочерью: потакать всем капризам и завоевывать ее расположение спустив все на самотек – не уверена, что это прибавит мне очков. А быть тираном я тоже не хочу.

Дочь автора не интересует, ей важно только как она выглядит в глазах дочери, поэтому проблема выглядит нерешаемой.

common_man    05.11.19 14:32
Автору не приходит в голову, что дочь хочет жить с отцом, потому что у него больше спонтанности и меньше багов. Уверена, что дело в бунтарстве и тяге к ресторанам и компьютерным играм. С таким подходом сын еще до начала переходного возраста «окажется» плохишом, переметнувшимся в стан врага за бочку варенья и корзину печенья.

common_man    05.11.19 14:46
«Он рассказал дочери свою часть судов, где я на него подавала, при ней назвал меня крысой, что я пыталась отобрать у него квартиру»

Просто приехал за детьми и с порога стал рассказывать что-то про суды, пока автор молча их одевала.

lemyshok    05.11.19 14:32
«ничего не рассказывать и молча смотреть как он настраивает дочь против меня?»

Ну да, люди же такие бестолковые, их как настроишь словами — так они и думают всю жизнь. Поэтому надо всегда успевать говорить первой и побольше, побольше. Чтобы, значит, враждебные настройщики не сбили тонкие отлаженные настройки автора.

evo_lutio    05.11.19 16:00
Настройщики, да.

liswind    05.11.19 14:42
«Он устраивал детям праздник непослушания и разрешал все, что я запрещала… А потом он пропал на три года.»
Это как надо довести любящего детей мужика, чтобы он сбежал в другой конец Москвы и залёг на дно аки радистка Кэт от гестапо.
«у дочери начался переходный период и имея полную поддержку своего бунта, она теперь хочет жить с папой.»

Мне кажется это корона сокровища? Ведь не могла же дочка в трезвом уме предпочесть этого негодяя. Это гормоны у нее переходные, а он ее плюшками и танчиками соблазняет.

ya_lenochka    05.11.19 14:46
Автор, открывая уголовное дело, сто пудов думала о детях. Если дело дошло бы до судимости, дети никогда не смогли бы устроиться на работу туда, где нужна чистая анкета. На шаг вперёд даже не видит, как вредит детям, в своем желании «набрать очки».

ya_lenochka    05.11.19 15:01
В письме скромно умалчивается, что муж, кроме игры в танки, ещё и работал, скорее всего. Если бы он не работал, или мало зарабатывал бы, это бы шло первой строкой в списке бед и несчастий автора. Но причиной развода стали слова сына про танки. Автор даже будучи в браке, внимание детей на недостатках (с ее точки зрения) папы акцентировала. Так что ее «я в растерянности: втягивать ребенка в эту грязь я не хочу» звучит фальшиво. Втягивать детей в эту грязь она начала ещё в браке.

knot_swearwolf    05.11.19 14:57
«А. проводил все свое время за компьютерными играми»
Своё время он проводит как хочет, автор умалчивает как он проводит семейное время и долбит, чтобы муж отдавал личное.

allexfed    05.11.19 15:15
«Я не знаю, как мне вести себя с дочерью: потакать всем капризам и завоевывать ее расположение спустив все на самотек»
Автор сталкивается с задачей в которой необходимо попробовать учесть интересы дочери и «не знает как себя вести», поскольку
до этого все было по командам и распоряжениям.

«У дочери начался переходный период и имея полную поддержку своего бунта, она теперь хочет жить с папой.»
По такому описанию можно подумать что у всех детей есть переходный период в который они начинают яростно «бунтовать», при
этом нет осознания что подобного рода бунты, в какой-то мере, могут являться запрограммированным ответом штурманству родителя.

evo_lutio    05.11.19 15:51
Только про программирование в детстве больше никогда ни звука, а то забаню навсегда.

ivan3452    05.11.19 16:16
А быть тираном я тоже не хочу.
Но приходится, потому что подданные бунтуют и законы нарушают.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio