Истории о везенье

Для сравнения хорошего и плохого локуса-фокуса хочу рассказать вам историю о Виталике.

Но самую интересную историю, как он отбил свою жену у знатного мужа, я расскажу позже, после теста.

Я давно собиралась ее рассказать, но там очень сложно увидеть, что делал Виталик. Как во всех самых классных историях рыбаков выглядит все так, будто само собой случалось и так удачно, ну просто повезло.

Вот это везенье, которое якобы везет случайным образом, слепое пятно на полевых процессах.

Пока расскажу историю попроще, где механизм везенья более очевиден.

Истории будет даже две.

На фоне последних мужских писем из серии «жена не хочет секса» можно будет увидеть, чем рыбак отличается от рапана. Понятно, что всем, с ног до головы, но когда это один и тот же человек, интересно увидеть, как поменялась его внутренняя структура.

Одна история — старая, которую мы разбирали уже, но с некоторыми новыми подробностями.

Это про то, как Виталик жил с девушкой незадолго до своего перевоплощения. И эта девушка не только не хотела с ним секс, но и манипулировала этим постоянно, поскольку Виталик как раз хотел. Он был в минусе большом, но не это важно. Фокус его был в районе своего паха, а локус — строго у девушки. Когда она пыталась дистанцироваться, фокус быстро летел к ней и Виталик выполнял все ее приказы. К чему это привело, понятно и так, но посмотрим еще разок.

А вторая история про его жену, когда она женой еще не была, но уже ушла от своего мужа и подала на развод. Муж ее был не дурак и повел себя грамотно в начале, унижаться не стал, перекрыл ей финансовые доступы, на вопросы ее не отвечал и ждал, что она приползет на коленях проситься назад. Она хоть и не поползла, но перетряхнуло ее основательно и на какой-то момент она решила, что разрушает свою жизнь. Любовь к Виталику никуда не делась, но ей стало казаться, что это какая-то блажь. А главное, от стресса она не только перестала есть, но и сексом не хотела заниматься, впала в ступор. Что делал Виталик?

Некоторые предположили бы, что Виталик дистанцировался в этот момент или даже пиковал в ответ на ее шатания. Многие склонны переносить поведение одних рыбаков на других, не учитывая характер рыбака и контекст. У всех рыбаков разный стиль. Виталик поступил по-своему.

Я расскажу два эпизода, чтобы вы могли проследить положение локуса и фокуса.

История первая

Виталик пришел с работы, девушки его не было дома. Обычно он сам забирал ее ребенка из детского сада, доплачивая воспитательнице, чтобы она оставалась с ней до семи вечера, его девушка то задерживалась на работе, то встречалась с подружками, но в этот день она забрала дочку сама, и Виталик ждал, что они будут дома, но никого не было.

Сердце Виталика забилось, коленки затряслись, руки вспотели. Он постоянно ждал, что девушка бросит его внезапно, хотя понимал, что идти ей некуда, такого удобного дурака как он больше нет. Он позвонил ей, она взяла трубку и была пьяна. Она ласково сказала, что она зашла в гости, скоро они приедут, а в конце наговорила каких-то скабрезностей, вроде «надеюсь ты отдерешь меня сегодня как следует» и тому подобного. Значило это только одно — она пьяна в дым и разгорячена какой-то мужской компанией, но Виталик в своей короне затрепетал от радости, ведь секса не было уже пару недель. При том что секс Виталик не то что любил, а обожал. И ему было очень нелегко. Доходило до того, что он платил своей девушке немалые деньги за петтинг. Или даже за возможность целовать ее грудь.

Я не преувеличиваю, когда говорю, что он жил под плинтусом.

Он убрал квартиру, приготовил еду, зажег даже свечи. Я ему очень часто потом эти свечи припоминала. Мол, ну зажги свечи тогда. И он отвечал: все, все, я понял. Но здесь он зажег ароматические свечи, поменял постельное белье и сел ждать.

Девушка не ехала. Он позвонил и она не взяла трубку.

— Мась, — написал Виталик. — Ну ты где?((

Через час Мася предложила приехать за ней, потому что до такси она не дойдет. Виталик приехал по адресу, вошел в квартиру. Там были незнакомые ему парни, которые спьяну разговаривали с ним не то что хамски, но грубовато. Виталик решил быть выше этого и не обращать внимание на пьяных мудаков. Дочка девушки уже спала, Виталик сначала отнес в машину ее, потом помог добраться своей девушке. Останавливался по дороге, потому что ее рвало. Привез обеих к себе. Девушка приняла душ, немного протрезвела и увидела, что свеча, которую Виталик забыл потушить, залила стол. Квартиру снимал Виталик, мебель была оплачена им, волноваться девушке было не о чем, но она стала орать на него, что он чуть не спалил дом и испортил стол и требовать, чтобы он отчистил воск со столешницы.

Целый час Виталик отчищал со столешницы воск. А когда отчистил, пришел в комнату, где спала его девушка, пообещавшая ему страстный секс. Он стал приставать к ней, надеясь хоть на какой-нибудь интим, она отнекивалась и отбрыкивалась. А потом сказала очень просто: «Отстань, меня тошнит от тебя».

На следующий день она отрицала, что тошнило ее именно от Виталика, говорила, что тошнило от выпитого, но ситуация совершенно очевидна.

И если кто-то думает, что Виталик решил расстаться, конечно нет. Он поныл, вытянул секс для компенсации на следующий день, и остался жить в том же режиме, пока девушка его не бросила сама.

Вот это мужчина рапан во всей своей красе. Где у него локус? А фокус в процессе истории? Опишите подробней.

История вторая

Виталик ехал с работы и Олеся написала ему: «Ты скоро будешь?» Виталик набрал ей, поскольку писать за рулем не мог.

— Я не знаю, что мне делать, — сказала Олеся. — Мне страшно.

— Страшно по поводу?

— Мне кажется, что я совершаю ошибку.

— Какую?

— Уйдя от него.

Виталик ничего не ответил, он вскоре приехал к дому, поставил машину и поднялся в квартиру.

Олеся встретила его в прихожей, обняла, он прижал ее к себе, просунул руку под пояс брюк, она отстранилась.

— Хочешь вина? — спросил Виталик.

— Хочу, — сказала Олеся.

Виталик прошел на кухню, откупорил бутылку, увидел, что Олеся ничего не ела скорее всего и ему ничего не приготовила, он достал из морозилки рыбу.

— Ты что, будешь размораживать рыбу? — возмутилась Олеся. — Ты собираешься два часа готовить ужин и смотреть свой сериал? Я думала, мы обсудим.

— Я буду готовить и мы обсудим, — сказал Виталик. — Сериал не буду смотреть. Рассказывай.

— Я его не люблю, — сказала Олеся.

— Это хорошо, — сказал Виталик.

— Но я не знаю, люблю ли я тебя. Во мне что-то сломалось. Нет того, что в начале.

— А что было в начале?

— У меня была такая дикая страсть, что мне было все равно, что там сломаю и разрушу. Все равно.

— А сейчас нет?

— Нет.

— Ох беда.

Виталик положил рыбу размораживать в микроволновку, включил духовку и стал готовить салат.

— Виталик, что мне делать?

— Я не знаю.

— Виталик, мне страшно.

— Не бойся, я же с тобой.

Он был спокоен и даже улыбался ей, будто не происходило ничего особенного.

Олеся подошла к нему и обняла его. Он прижал ее к себе.

— А если я разлюбила тебя? — спросила она его.

— Вряд ли, — сказал Виталик.

— А если я больше тебя не хочу?

— Не может быть, — сказал Виталик.

— Почему ты такой уверенный?

— Погоди-ка.

Он закинул рыбу в духовку и снова обнял Олесю. Олеся сама стала его целовать.

Ну и рыба сгорела конечно, поскольку они начали заниматься сексом в кухне, а продолжили в комнате.

— Я же говорила, не надо рыбу, — со смехом сказала Олеся, когда Виталик вытащил из духовки испорченное блюдо.

— Ты не сказала, что собираешься напасть на меня, — сказал Виталик огорченно.

— Это я напала? — обалдела Олеся.

— А что, разве я? — спросил Виталик. — Ты чего-то испугалась и от страха набросилась на меня. Я так и не понял, чего испугалась?

— Ничего, — сказала Олеся. — Быстрей бы уже развод. Я уверена, что мне будет лучше.

— Да тебе и так хорошо, — уверенно сказал Виталик. — Ты выглядишь счастливой.

Что скажете о его локусе и фокусе здесь?

Комментарии

evo_lutio    30.10.19 17:12
В посте не стала писать, потому что не так важно.

Но напишу в дополнение кое-что.

Девушка из первой истории — из серии «ни рожи, ни кожи». Приземистая, с неудачной фигурой, с лишними килограмами, с сомнительными чертами лица, без высшего образования, с плохой работой, без своего жилья, старше Виталика.

Пленила она Виталика на полном безрыбье на фоне его сексуального голода. Активная и вроде бы была условно горяча в сексуальном смысле сначала, пока он ей не опротивел. Но говорить им было не о чем и интеллектуальная разница была в пропасть. И все равно была к ней аддикция.

Такое ощущение, что единственной его радостью в их совместной жизни была ее дочка, которая Виталика любила, целовала, обнимала, и которая была очень милой, как большинство детей.

Олеся же — настоящая звезда. Красивая брюнетка с яркими зелеными глазами и молочной кожей, идеальной фигурой, образование получила хорошее, в том числе в Европе, отличная работа, моложе Виталика, и была замужем за владельцем его компании, очень крутым мужиком, которого и бросила ради Виталика.

Разница ОЗ этих двух девушек — пропасть.

Это и есть примерно разница между рапаном и рыбаком. Вот такой вот рост планки. Причем первая отмораживалась, а вторая влюбилась в него.

Разницу видите?

evo_lutio    30.10.19 17:34
Народ, ну смелей.

Волков бояться, в лес не ходить.

И кто не рискует, тот не пьет шампанского.

andrey_kozlow    30.10.19 17:38
— А если я разлюбила тебя? — спросила она его.

— Вряд ли, — сказал Виталик.

— А если я больше тебя не хочу?

— Не может быть, — сказал Виталик.

— Почему ты такой уверенный?

— Погоди-ка.


Девушка задаёт провокационные вопросы, тем более она любима и ОЗ высокая, такие вопросы могут расшатать человека с плохо прибитым локусом, испугается, кинется доказывать что это не так или наоборот, обидится. Виталик стоит на ногах твёрдо, он рассчитывает только на себя, готов принять любой исход, поэтому так уверен в себе и поэтому так спокойно отвечает. Вот это его «Вряд ли» хорошо показывает, что фокус остался на девушке, а локус даже не дернулся, она спросила, он просто ответил.

terek    30.10.19 17:40
В первой истории угодливо, во второй участливо.

У Олеси фокус тоже в сейчас переходит, в реальный мир. Видит что ей не до этого, вина предложил, фокус на ней. «Ох беда» вместо «Жаль» и готовит салат. И Олеся вместо мультиков в голове замечает Виталика, который готовит салат. И он ей нравится больше мультиков в голове.

Дальше она уже выходит больше: «Что мне делать?», уже совершенно другой запрос к нему, и другой силы. Он говорит «Не знаю». Она говорит «Мне страшно», он говорит «Не бойся, я же с тобой». Видит сквозь всю мишуру, и отвечает только на настоящее.

osfery    30.10.19 17:46
Во второй истории, хоть Олеся и сама нерыба, ее расшатало. Она хочт отдать локус Виталику, начала рассуждать вслух про него же, как будто жалуется подруге.
У Виталика фокус направлен на нее, он очень заботлив. Видит, что она ничего не ела, предлагает вино, внимательно слушает ее. Локус внутри, потому реагирует только на то, что касается его.

«- Я его не люблю, — сказала Олеся.

— Это хорошо, — сказал Виталик.»

«- Нет.

— Ох беда.»


А ее локус не берет, он ему не нужен.

Мне кажется напоминает человека, который возвращает владельцу потерянный кошелек, и у которого даже мысли нет воспользоваться находкой. Только гораздо красивее, потому что это не незнакмый человек, а его любимая.

osfery    30.10.19 18:00
любая рыба бы «сгорела» в такой ситуации

r_reef    30.10.19 17:48
«- Виталик, что мне делать?
— Я не знаю.»
Антиштурман. Отказывается участвовать таким образом в её выборе потому что всё будет щипцами. Локус только на себе.

«- Виталик, мне страшно.
— Не бойся, я же с тобой.»
Фокус на ней и здесь он видит запрос и может в гендерных границах дать ей защиту.

«Олеся подошла к нему и обняла его. Он прижал ее к себе.
— А если я разлюбила тебя? — спросила она его.»
Мне кажется важно то что она подошла и обняла. Он и отвечает что вряд-ли. До конца быть уверенным будет уже вне границ.

«Почему ты такой уверенный?
— Погоди-ка.»
Красивый уход от лёгкой провокации. Он уверен и всё, а почему это уже его дело и карты свои раскрывать в объяснениях он не будет.

arisu117    30.10.19 17:48
В первой истории Виталик делал много, но все с фокусом на себе — уборка и свечи, чтобы получить секс. И потом так хотелось получить обещанное, что был готов приставать к пьяной, блевавшей по дороге домой.

Во второй истории не стал ничего обсуждать, когда был за рулем, начал готовить ужин обоим, чтобы не сидеть голодными и девушка могла выпить не на пустой желудок. Он организует пространство вокруг с учетом комфорта человека рядом, но не забывая свой комфорт — не бросает все в ответ на вопрос «Ты что, будешь готовить», не бросается обсуждать по первому требованию. У него свой темп, но он общается с девушкой, открыт ей и действует для нек тоже. И теплый, любит ее.

kosil_kosoj    30.10.19 17:56
Виталик предлагает Олесе вина, чтобы расслабить (фокус на ней) и начинает готовить, потому что он сам голоден (локус у себя) и потому что она голодна (фокус на ней), и он готов уделить внимание разговору с ней, потому что ей хочется поговорить (фокус на ней). При этом нет и намека на щипцы.

— Виталик, что мне делать?
— Я не знаю.

Устройчиво стоит.

— Виталик, мне страшно.
— Не бойся, я же с тобой.

И поэтому из устойчивости его «не бойся, я с тобой» звучит очень весомо. Чувствуется, что он именно успокаивает её, а не хочет заполучить себе. Предлагает своё плечо, а не тянет что-то себе. Проактивность в границах.

truthconditions    30.10.19 18:00
Во второй истории разговор в машине не выбил Виталика из колеи. Он как ехал домой, так и ехал, только отвечать ничего не стал, потому что что тут по телефону ответишь. А у Олеси было время подумать над своими словами, пока он ехал. И пиковать тоже не стал, потому что она же ушла от мужа, и муж себя нормально вел, устойчиво. Тут какие-то резкие действия со стороны Виталика невыгодно бы смотрелись. Поэтому он рыбу стал готовить и расспрашивать ее с интересом.

Ситуация взрывоопасная, а Виталик как будто бы не обеспокоен, и своей уверенностью заражает и будущую жену. Вопросы его («а что было в начале? а сейчас нет?») напрямую касаются его же, но он стоит над полем и задает их не ради себя (желания выяснить, чтобы подстроиться или переубедить или как-то еще использовать ее ответы), а ради Олеси.

Фокус на ней и ее переживаниях, совершенно противоположно щипцам рапанов, которые могут расспрашивать «а что ты ко мне чувствуешь? а раньше? а что изменилось?» и вытягивать корм для короны. А у Виталика понятно — он действительно обеспокоен страхами своей будущей жены, понимает, что действительно она ото многого отказалась ради него и мысли такие у нее могут появляться.
Олеся сама подошла и обняла его, а потом спросила, вдруг она его разлюбила и не хочет. Конечно, в такой ситуации это «вряд ли», иначе она бы не проявляла инициативу к сближению.

evo_lutio    30.10.19 18:19
Вот вы правильно отметили.

Любое «вряд ли разлюбила» «конечно любишь» — когда сам лезешь,похоже на корону.

А если она сама подходит, обнимает, просит — очень адекватно. И объективно.

changing_sue    30.10.19 18:01
Во второй истории видно, что руль в руках у Виталика. Он не суетится, не пытается ее ни в чем переубедить словами и разговорами. Его не шатает от слов Олеси о ее сомнениях. Видно по диалогам, что он совершенно спокоен. И потом он действует так, что она сама убеждается в его эмоциональной стабильности. Его СЗ уже была высокой, а здесь он эту историю повернул так, что его СЗ еще поднялась.

И в конце, когда она штурманом вылетела мыслями в будущее, Виталик уверенно вернул ее в настоящее.

— Ничего, — сказала Олеся. — Быстрей бы уже развод. Я уверена, что мне будет лучше.

— Да тебе и так хорошо, — уверенно сказал Виталик. — Ты выглядишь счастливой.

jingleebbells    30.10.19 18:02
В первой истории Виталик так нетерпелив, ему хочется, он пишет,звонит, пытается подгонять девушку — фокус целиком на своём желании. А во второй ему важнее желание другого, зашёл, прижал к себе, она отстранилась, он увидел настрой Олеси, ей в данный момент не до секса, значит он переключается и начинает готовить им ужин.

evo_lutio    30.10.19 18:08
Ну это вообще ерунда какая-то.

Вы так пишете, будто девушки одинаково к нему относятся.

Первая вообще его презирала.

Вторая его обожает до полусмерти.

Я вот смотрю, почему-то никто это не отмечает.

Я не могу отучить вас анализировать в вакууме, без обратной связи.

Почему так, кто мне объяснит?

sky_attraction    30.10.19 18:11
В первой истории фокус Виталика на себе. Точнее, на самой насущной проблеме — очень хочется секса. Неважно, что девушку тошнит от спиртного и от Виталика. Главное — отжать секс любой ценой.

Локус в это время у девушки, ведь от неё можно получить секс. Поэтому Виталик никак не может себя успокоить. А вот фокус внимания на неё никак не переключить, поэтому Виталик творит бессмысленные вещи. Например, зажигает ароматические свечи, не нужные ни девушке, ни ему, просто потому, что «девушки же такое любят». В этом контексте свечи выглядят как апогей абсурда. Пародия на романтику.

Во второй истории локус у Виталика при себе, и он делает лишь то, что в его силах. Он не может заставить Олесю почувствовать любовь, страсть, уверенность. Он не «отжимает» секс и любовь любой ценой. Он даже не реагирует на то, чего не может изменить. Только констатирует: «Ох, беда». И предлагает самое нужное и одновременно то, что в его силах, — вино и еду. Выпьем, поедим, а дальше видно будет.

sky_attraction    30.10.19 18:30
— Виталик, мне страшно.
— Не бойся, я же с тобой.

Вот это очень красиво!

Виталик увёл Олесю от мужа. Он ничего не терял в этой истории, она же теряла хорошего и крутого мужа. Было бы странно, если бы Олеся совсем не колебалась.
В этих словах — не бойся, я с тобой, — очень много смыслов.
Он не укоряет Олесю за то, что она боится и сомневается. Наоборот, он без лишних слов показывает, что понимает её. У него тут и такое, немного заговорщическое — мы же с тобой сообщники. Он напоминает ей, из-за чего она ушла от мужа, и делает это легко и ёмко, без мелодраматических щипцов.

e_movo    30.10.19 18:32
Он ничего не терял в этой истории
Он вполне мог работу потерять.
Увел жену у своего начальника.

sky_attraction    30.10.19 18:40
Да, я погорячилась с «ничего не теряет». Но сменить работу не так страшно, как сменить мужа. Олеся более уязвима в этой истории.

taushana    30.10.19 18:13
«Он убрал квартиру, приготовил еду, зажег даже свечи. Я ему очень часто потом эти свечи припоминала. Мол, ну зажги свечи тогда. И он отвечал: все, все, я понял. Но здесь он зажег ароматические свечи, поменял постельное белье и сел ждать.»

Фокус Виталика тут то на себе, своем желании, то, искаженный, на девушке, как ей угодить, хотя той сейчас не до свечей.

eva_rum    30.10.19 18:21
«- У меня была такая дикая страсть, что мне было все равно, что там сломаю и разрушу. Все равно.

— А сейчас нет?

— Нет.

— Ох беда.»
Виталик держишься строго в границах, не дёргается, не лезет в голову девушке, не тянет щипцами подтверждение страсти. Локус прибит и ничего, никакие провокационные вопросы не могут его выбить, а фокус строго на Олеси. Налил вино, стал готовить ужин голодной девушке и себе. Ноль нужды. Ни бытовой ни эмоциональной.

radayana    30.10.19 18:24
Контраст между

«Девушка не ехала. Он позвонил и она не взяла трубку.

— Мась, — написал Виталик. — Ну ты где?((

Через час Мася предложила приехать за ней, потому что до такси она не дойдет. «

и

«- Я не знаю, что мне делать, — сказала Олеся. — Мне страшно.

— Страшно по поводу?

— Мне кажется, что я совершаю ошибку.

— Какую?

— Уйдя от него.

Виталик ничего не ответил, он вскоре приехал к дому, поставил машину и поднялся в квартиру. «

В первом случае он сидит и ждёт, и бежит на побегушках за ней, фокус на ней вместе с локусом. В его словах, она большая и важная, а он — маленький, как мальчонка, «ты где?», капризно спрашивает ее, и колпачек на нее надевает, но не уважает ее.

Во втором случае локус железобетонно внутри, фокус держит на ней. Спокоен, уверен, ее ответ принимает как есть. Он сильный, опора себе и ей опору даёт в своем спокойствии и уверенности.

evo_lutio    30.10.19 18:27
Друзья, проснитесь.

Почему вы все анализируете Виталика не обращая внимания на контекст?

Я вам пишу про это, но вы продолжаете дудеть в свою дуду.

Вы так никогда ничего не поймете про поле.

Виталик ведет себя по-разному, но основная разница в его позиции в поле.

В первом случае он трепыхается под плинтусом.

Во втором — стоит на горе.

Почему вы не обращаете на это внимание?

Вы никогда не сможете ничего видеть.

ivan3452    30.10.19 19:07
В первой истории значимость Виталика рапана для Маси так низка, что все его вклады и забота в упор не видятся, а видно только воск на столе.
Как в анекдоте, когда муж не знал как докопаться до жены у которой порядок, еда приготовлена, тапочки для мужа нагреты и он просит ее включить и выключить свет, а потом высказывает: кому семафоришь сука!

И вторая история рыбака с огромной значимостью, когда он делает вроде обычные вещи без учета контекста и необычные с учетом контекста, когда спокойно и размерено делает полезное для обоих дело. И посыл такой: не бойся Олеся, не такие операцию заваливали, и эту завалим)
Конечно с таким парнем в любую авантюру хочется ввязаться. И сгоревшая рыба в таком котексте, это офигенный шар от Виталика, а не «бляпиздец, ты чо наделал!»

evo_lutio    30.10.19 21:12
Да.

Там сгоревшая свеча становится поводом для — ну ты лох, раззява какая.

А тут сгоревшая рыба — это — ты такой улетный и спонтанный, ах.

petr_bass    30.10.19 18:31
В первой истории фокус Виталика, после звонка девушки, почти все время на обещанном сексе и переключается похоже один раз- когда забирал девочку

evo_lutio    30.10.19 18:37
Все вы хорошо пишете, но главное пока не описали в состоянии Виталика во второй истории.

Контекст упускаете, это ладно, хотя это самый главный ваш пробел, но он из разу в раз.

Но вот это еще одно.

petr_bass    30.10.19 18:45
Может то, что в первой истории у него страх что его бросят. А во второй и близко страха нет, готов к любому исходу разговора

laplaki    30.10.19 18:53
Во второй истории нет короны спасателя

laplaki    30.10.19 19:45
В первом случае забота Виталика для того, чтобы получить, во втором для того, чтобы дать.

mr_gorskih    30.10.19 18:57
Возможно направление потока. В первой истории он гоняется за девушкой и делает все что бы получить для себя крошки секса. Во втором скорее девушка за ним. Испугана, переживает, ищет в нем опоры. И он этот поток только увеличивает. Точнее не штурманин, где то шланг, где то крючки. Но в целом поддержка ее и своя независимость.

vl4ze    30.10.19 19:11
Во второй истории локус внутри, а фокус то на Олесе, то на других делах. В тот момент, когда нет запроса и нет ходов в границах Виталик переключается на другое дело. Тем самым обеспечивает себе устойчивость и уверенность, которая понемногу передается и Олесе.

viva_la_vida3    30.10.19 19:15
Во второй истории Виталик очень обаятельный и намагничен, расслаблен и даже вальяжный «Погоди-ка» в таком не самом приятном для себя контексте. Мне почему-то вспомнился Фауст

«Ты прогуляешься спокойно, без забот
И вдруг почувствуешь с отрадой и весельем,
Как сладко Купидон играть в тебе начнёт»

evo_lutio    30.10.19 21:10
Хороший пример.

lost_in_brazil    30.10.19 18:51
Виталик очень красиво ведёт себя во второй ситуации, его уверенность помогает Олесе взять себя в руки. Он слушает ее, но немного подшучивает над ее страхами — «Ох, беда», «Я так и не понял, чего ты испугалась». Если бы она его не любила сильно, эти фразы звучали бы неуместно. А тут какой-то гипноз получается в обход разума.

Он не пытается каким-то аргументами ее переубедить или успокоить, а делает ее страхи меньше своим отношением и поведением. Сексом начали заниматься, рыба сгорела, смеются, тут уже не до мужа.

Она и сама передумала что-то обсуждать в итоге.

common_man    30.10.19 18:56
В первой истории локус всегда у Маси. Фокус, вроде, чаще на себе. Но это та стадия слива, когда фокус на себя отлепиться не помогает, только вызывает дрожь в коленках.

В истории с Олесей видно полное отсутствие нужды. Он ее нежно любит и хочет быть с ней, но готов делать только то, что в его границах. Тонко делит с ней территорию: готов вкладываться в их любовь, готов поддержать ее в сложной ситуации, но не готов никак даже косвенно вмешиваться в ее отношения с мужем и не хочет участвовать в ее рефлексии, когда она оценивает мужа и сравнивает их.

— А если я больше тебя не хочу?
— Не может быть, — сказал Виталик.

Он знает, что она его хочет, если не прямо сейчас, то «в целом». И немного провоцирует ее. Мол, не хочешь, так скажи это уверенно, без «может». Если она правда к нему охладела, так тому и быть. Если хочет, но уверенно утверждает обратное, то это повод для пики. Но, скорее всего, его легкая провокация подтолкнет ее к рефлексии и она отрефлексирует его СЗ.

Он закинул рыбу в духовку и снова обнял Олесю. Олеся сама стала его целовать.

Она немного отрефлексировала его СЗ. И тут же захотела на него опереться эмоционально. Границы открылись, дальше он действует.

— Ты не сказала, что собираешься напасть на меня, — сказал Виталик огорченно.
— Это я напала? — обалдела Олеся.
— А что, разве я? — спросил Виталик. — Ты чего-то испугалась и от страха набросилась на меня. Я так и не понял, чего испугалась?

Он снова помогает ей отрефлексировать свою высокую СЗ. Но делает это двусмысленно (иначе было бы нескромно) и с юмором, фокус на то, чтобы развеселить ее и успокоить.

brotandos    30.10.19 19:18
Во второй истории Виталик будто просто живет дальше. Вот он раньше жил спокойно, и дальше так продолжает. Олесю швыряет из стороны в сторону, штормит, а Виталика никакие волны не поколебили.

“- Ты собираешься два часа готовить ужин и смотреть свой сериал? Я думала, мы обсудим.“

Война войной, а обед по расписанию. Напомнило эпизод в “Трамвае Желание”, где Стенли продолжал кушать, пока жена обсуждала с ним вопросы.

Виталик наверное никак не помог бы Олесе, если бы они просто сидели и пассивно обсуждали ситуацию. Выбор Олеси не полностью зависит от Виталика, он уважает ее выбор и не мешает это делать. Заставить Олесю выбрать Виталика не в его границах, в его границах приготовить еду. Но когда запрос касается его, он не пропускает шанса ответить.

Когда Олеся выдает ему волнения и сомнения, Виталик показывает лишь сожаление, но продолжает готовить. Когда Олеся обнимает и целует его, делает шаги к нему, Виталик шагает к ней навстречу, и никакая рыба ему не помеха.

ext_4538978    30.10.19 19:34
На фоне голода и открытой пасти Виталик отдал локус безразличной девушке, согласившейся ему давать. Чтобы ее безразличие не било по самолюбию сокровища, необходимо было все больше отращивать корону, из-за чего связь с реальностью терялась все сильнее — те же свечи для девушки, которую тошнило от него. Фокус он пытался перемещать на неё. Думаю, забота о ее дочери, уборка, деньги, которые он давал — он это пытался делать для девушки. В короне казалось, что она это оценит и будет более благосклонна. Фокус улетал к себе, когда он попытался приставать к пьяной даме — не зря же старался — и когда ныл, когда она сообщила, что ее тошнит от него.

ext_4538978    30.10.19 20:00
Во второй истории Виталик остаётся в красном поле, не делает лазов в голову.

«- Я не знаю, что мне делать, — сказала Олеся. — Мне страшно.

— Страшно по поводу?

— Мне кажется, что я совершаю ошибку.

— Какую?

— Уйдя от него. »

Локус у себя, фокус на девушке. Рапан сразу «понял», почему страшно и что за ошибка. Если бы фокус сдвинулся на себя, рапан стал бы ныть и достал щипцы. Если бы в контексте не было хорошего мужа и понимания, что девушке есть, что терять, то на сомнения люблю/ не люблю можно было бы сделать пику. В данном случае пика могла бы подтолкнуть стрессующую девушку вернуться в зону комфорта — к мужу.

rebelsystem    30.10.19 19:39
В первой истории Виталик хочет взять. И себя у него нет. Как будто он — одна сплошная нужда, от которой ощущение при чтение в прямом смысле как от дыры.
Во второй у него везде есть он в ответах и поступках. Олеся как будто упирается в него своей тревогой с каждым вопросом. У него нет нужды. Хочет есть, есть аппетит, здоровые желания, спокойно делает рыбу. И при этом есть любовь, его любовь, а не жажда любви, есть огонь взрослого мужчины, желание и возможность дать, а не страх потерять маленького мальчика.

alex_learner    30.10.19 19:59
Виталик очень не типично действует, Олеся провоцирует его, рассчитывала на долгий разговор, а Виталик вместо просто готовит рыбу, это срывает крышу.

— Но я не знаю, люблю ли я тебя. Во мне что-то сломалось. Нет того, что в начале.

— А что было в начале?

— У меня была такая дикая страсть, что мне было все равно, что там сломаю и разрушу. Все равно.

— А сейчас нет?

— Нет.

— Ох беда.

Виталик положил рыбу размораживать в микроволновку, включил духовку и стал готовить салат.

— Виталик, что мне делать?

Виталик, на каждую провокацию остается в границах, просто отвечает, либо дальше занимается рыбой. Из-за этого он как будто начинает светиться, и на него хочется опереться. Он полностью открыт, внимателен и одновременно показывает Олесе, что никакой проблемы нету и сомневаться не в чем.

evahappy    30.10.19 19:59
В первой истории Виталик в черном поле, ходов у него нет, кроме как расстаться с девушкой. Девушка его плюсует, он в сильном минусе. Локус у девушки, она должна ему дать покой, эмоции, секс.
Фокус у него на своих переживаниях, руки трясутся, переживает.
Сдвинул бы фокус на девушку увидел бы, что реально ее от него тошнит. И поправил бы локус — не суетился бы со свечами за надежду.

Во второй истории Виталик в красном поле. Он любим, он любит. Он устойчив. Локус у него внутри. Хочет есть — готовит сам. Решил не продолжать разговор, взял паузу до очной встречи. Фокус на девушке. Ей страшно. Что он может для нее сделать? Вся линия его поведения идет в этом русле. Не вещает ей ничего успокоительного, делает. Хочешь вина? Чтобы снять ее стресс, найти общее русло. Открыт к разговору, ведет беседу ответами так, что по итогу решает ее запрос. Ей было страшно, а стало надежно.

da_zein    30.10.19 20:06
Во второй истории проактивность Виталика: он не может помочь девушке определиться, но накормить её и себя — то, что надо сейчас сделать.

«Ты собираешься два часа готовить ужин и смотреть свой сериал? Я думала, мы обсудим.

— Я буду готовить и мы обсудим, — сказал Виталик. — Сериал не буду смотреть. Рассказывай. «

Виталик вносит свой контекст, «я голодный и буду готовить», да и Олеся голодная тоже. И вот уже не только Олеся-её муж и переживания по этому поводу, а и Виталик есть. И он не фоном, а самое активное начало сейчас. Вся эта готовка будто нить, на которую нанизались дальше события — всё время обозначала, что вот, мы здесь с тобой и «не бойся, я же с тобой». Такое верное действие в моменте, в том числе и в интересах Олеси ничего не ела скорее всего и ему ничего не приготовила»

В отличие от этого в первой истории все приготовления Виталика были абстракцией в его голове, Масе ненужными, как и он сам не был нужен. И растаявший воск как апофеоз.

Само начало историй: открытые границы Олеси «ты скоро будешь?» — она ждёт его и хочет поговорить, он нужен. «Вряд ли» разлюбила, «не может быть», что не хочет, «погоди ка».. и рыба сгорела)

И закрытые Маси — её нету дома, ребенка забрала и не предупредила.. Час отчищал свой воск от своей же столешницы.

animanera2018    30.10.19 21:22
«И растаявший воск как апофеоз»
Растаявший воск, прилипший к столешнице как символ того, что произошло с Виталиком в той истории.

matsea    31.10.19 03:02
Красота второй истории в том, что он вроде бы и не уклоняется от ее запроса обсудить, открыт, рядом, но активно этот запрос не поддерживает. Нету смысла в том, чтобы обсуждать и размазывать ее треврги, как манную кашу по тарелке. Он переводит стрелки — вино, рыба — и далее. Т.е. вместо того, чтобы убеждать ее, он ей демонстрирует, что она его любит и хочет. Он контролирует ситуацию и делает вечер — для нее. А заодно и для себя — это уже само собой следует.
А в первой истории он пытается сделать вечер для себя не имея рычагов.

jane_bess    31.10.19 04:30
Во втором примере грнацы у Виталика куда лучше, чем у его девушки. Она свои сомнения ему через решето вывалилась, а он вместо «пики» ах ты меня не любишь или уговоров, что конечно любишь, вот увидишь, давай скорее разводить, ответил на ее сомнения абсолютно без багов. И его СЗ выросла даже в этом эпизоде, хотя была высокой и до него. Пиковать нельзя было, потому что много шагов к нему со стороны девушки и любящий муж с высокой ОЗ на той стороне. Уговаривать — значит просить или штурманить, в любом случае вниз уходить.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio