Бабочки и пустота

Две любимые роли у женщин в отношениях с мужчинами.

Они же любимые баги границ. Штурман и Попрошайка.

У мужчин тоже есть, но намного сильней это выражено у женщин.

Попрошайка вечно чего-то просит, а Штурман требует и угрожает.

Между этими двумя ролями большинство женщин всю жизнь шатаются.

Попрошайничают, попрошайничают, потом решают доколеж и начинают требовать.

Вот у меня в ленте вчера такой пост про то, как Штурманов переделывают в Попрошаек или улиток в зеленом винограде — в Штурманов.

Многие женские тренинги учат женщин не требовать, а просить.

А другие, наоборот, — не просить, а требовать. Понять, чего ты хочешь (от другого) и смело требовать.

Вот еще демотиваторы из моей ленты. Старые и известные всем.

img746-358004
img746-358209
img746-358650

Женщина осознала свое право и вместо жалобных просьб начинает требовать.

А потом осознала свою женственность и опять учится просить.

Скалку выбрать или щипцы?

Щипцы или скалку?

Вот в чем вопрос.

Щипцы лучше скалки, конечно, но по сути разницы нет.

Все равно вы несчастные липучки.

Сегодня в письме женщина описывала, как ей грустно и тяжело, что нельзя достать скалку, и что щипцы большие под запретом, а маленькими щипчиками неудобно из мужа тянуть все, чего хочется, проще обмотаться ЗВ и решить, что ничего от него вообще не нужно, потому что он немил. Ну и милого идти искать.

Что вот делать с этими женщинами, шатающимися везде с сачками для ловли бабочек?

За бабочек в животе такие женщины как Анна Каренина готовы продать и детей, и мужа, и репутацию, и честь. И жизнь под колесами закончить.

Все продадут за бабочек в животе, потому что человек без стержня — всегда потенциальный наркоман, всегда аддикт, он зависим от пассивного кайфа.

Даже если такой человек идет куда-то личностно расти, все равно растит корону. Корона дает кайф в кредит.

Личностный рост заменяется ростом короны.

Работа над собой направлена на модернизацию короны и щипцов.

Я, в основном, женские письма читаю, мужских в два раза меньше. И вот этот стон бурлаков, который у нас песней зовется, в ушах у меня постоянно звучит. «Как получить, как вытянуть, как выпросить, как потребовать, как отобрать».

Одна сплошая нужда и раскрытая пасть.

Если пасть закрывается, нужда начинает звенеть в животе, в той самой пустоте, где должны бы быть бабочки.

«Пуусто мне! Хоолодно, скуучно», — воют женщины, тоскующие о бабочках.

И если «три банки красной икры, пачку сливочного масла и свежий красивый хлеб» как в той статье у «прекрасного мужчины» можно нагло или жалобно выпросить, то как выпросишь у него бабочек?

Как он ни расчехлись, бабочек это не гарантирует.

Бабочки прилетают внезапно с каким-нибудь мерзавцем и появляется зависимость от него.

Зависимость можно оборвать, обесценив проклятых бабочек, но тогда внутри воцаряется пустота.

Любой хищник, даже мелкий, лепит таких бабочек направо и налево легко и играючи.

Но и хищником быть не надо, если у женщины по бабочкам тоска. Она сама налепит.

И ЗВ и БП не помогают. Женщина становится холодной и надменной, но все такой же несчастной и пустота внутри нее растет.

Но это касается рапанов и рыб.

Нерыба начинается с того момента, когда вам перестает хотеться, чтобы с вами нечто происходило, чтобы вам что-то давали извне, чтобы кайф подхватывал вас и куда-то нес. И это происходит безо всякого ЗВ, то есть ваш интерес к другим становится больше.

Вы начинаете хотеть сами делать кайф для других. В этом выражается ваша любовь. Не в желании взять, а в желании дать.

Это касается и мужчин, и женщин, те и другие становятся нерыбами, начиная с этого момента и двигаются в этом направлении, осваивая навык.

Вы становитесь не реактивны, а проактивны, отказываетесь от пасивного удовольствия ради радости бытия в качестве субъекта активной воли.

Не хотите быть куклой, а становитесь кукловодом.

Вместо пустоты, которую должен кто-то заполнить кайфом, у вас начинает формироваться потребность давать кайф другим.

Это новый функциональный орган, которого нет у рыб.

Вы можете получать кайф опосредованно, отраженно, видя кайф других людей, связанный с тем, что вы для них делаете.

Это касается и секса, и любви, и работы, и дружбы.

Это и есть настоящая эмпатия.

И в этом вы постепенно находите удовольствие, которое в состоянии рапана вы и помыслить не могли иначе как страдание.

Рыбак уже не может вернуться в режим рыбы, для него пассивный кайф утратил очарование.

Но чтобы перейти на новый уровень, с реактивного на проактивный, нужен какой-то качественный внутренний скачок. У некоторых это выглядит как серия маленьких скачков-откатов и постепенное движение, у некоторых это именно качественный большой скачок, у некоторых очень постепенный количественный рост, которые плавно переходит в новое качество. По-разному у всех, но личностный рост в отличие от роста короны происходит именно так: поиск кайфа халявного заменяется его деланием, преимущественно — для других, а не для себя.

Понятно о чем речь, друзья?

Бабочек в живете ищете? Ловите? Выращиваете?

Это не только любовных штук касается, всего, что связано с одобрением, признанием или просто с эйфорией и наслаждением.

Комментарии

common_man    13.10.19 14:27
Фокус на других сам по себе кайф вызывает. Особенно приятно, когда оказываюсь в роли человека, которому положено быть внимательным ко всем: хозяин, принимающий гостей или организатор мероприятия. Но даже если роль самая скромная и лишний раз рот открывать не положено, все равно все чаще случается получать удовольствие от присутствия других, а вслед за интересом и удовольствием приходят подачи.

haenyeo    13.10.19 14:52
Интересно, что ощущение «недостойности» в самой скромной роли бывает только тогда, когда пытаешься залезть на чужую территорию.

common_man    13.10.19 15:07
Скорее от падения короны. Думал, что ты ого-го, а оказалось, что тут и без тебя неплохо. А в момент попыток куда-то влезть никаких сомнений в том, что тебя ждут с распростертыми объятиями, нет.

haenyeo    13.10.19 14:39
Рабочие ситуации бывают очень разнообразными. В какой-то момент заметила, что нередко произносятся вслух замечания о том, кто какой молодец (подчиненный) или кто кого вдохновил (руководитель). Целую неделю примерно я искала и ждала таких подтверждений своей ценности для людей (при том, что объективную ценность могла трезво видеть и до этого и без чьих-то слов). Потом стало противно от того, как это жалко — прямо почувствовала свою жадность, дайте-дайте. Появилась слабость — локус уехал.
Кажется, триггером к такому внезапному приступу жадности стало что-то ещё, вне работы, но я уже не помню.
Сейчас, и уже давно, «хвалу и клевету приемлю равнодушно», учитываю конкретные факты, фокус естественным образом вернулся к своей команде (для которой я — руководитель) и компании в целом (для которой я — работник). И успехи и хорошее настроение команды — это очень приятно всегда.

first_adventure    13.10.19 14:42
«Понятно о чем речь, друзья?» — речь о жадных несамостоятельных эгоистах, паразитирующих младенцах, в противовес им есть стадия развития — зрелая, самостоятельная личность, которой и требовать ничего не нужно, ведь она сама может себя всем обеспечить.


«Бабочек в живете ищете? Ловите? Выращиваете?» На стадии, перестать выпрашивать этих бабочек. Отсюда и убивается училка и штурман, который пытается рулить партнером, указывает что говорить, что делать, чтобы бабочки появились.

evo_lutio    13.10.19 14:45
У вас в первом абзаце во-первых — белое пальто.

А во-вторых, все тот же эгоизм и ЗВ, вы хотите все для себя делать сами.

А речь чтобы делать для других.

Для себя вы будете сидеть и делать, но лепить придется из дерьма. Любой нормальный материал придется вытягивать из других.

Кто объяснит про белое пальто и про том, почему если «делать все для себя» делать будет не из чего?

viva_la_vida3    13.10.19 14:57
Если «делать все для себя», то социальные ресурсы 7-12 заблокированы, а значит и соответствующие личные ресурсы 1-6 будут приходить в упадок. Не будет оборота и умножения энергии.

evo_lutio    13.10.19 15:50
Все ресурсы будут заблокированы.

Все ресурсы направлены на других. Просто 7-12 больше.

common_man    13.10.19 14:58
Даже в индивидуальных ресурсах: имиджа, экономики, семьи, — все равно важна обратная связь от социума. В любви и сексе и других ночных ресурсах и подавно. Отказаться от обратной связи — это мастурбировать, увившись ЗВ. И то отказаться не сможет, будет еще более зависим, но зависимость будет плохо отрефлексирована. А если пытаться «самому» слепить бабочек из реакций других, будут одни щипцы.

Желание дать что-то другим убирает нужду и дает спонтанный поток к себе. Из этого потока уже получаются бабочки.

evo_lutio    13.10.19 15:51
Только это не бабочки уже.

Но да, должен быть поток к другим.

romashka43    13.10.19 15:04
Белое пальто — мысль о том, что есть жадные несамостоятельные эгоисты, это вот какие-то другие люди (и под этим могут подразумеваться как раз те, кто не хочет ничего давать тому, кто говорит об их эгоизме), и зрелые — но зрелые здесь похожи на фрустрированных, которым ничего не нужно. Хотя всё намного сложнее, есть промежуточные стадии, а еще есть разные ресурсы, и в которых один и тот же человек может находиться в разных стадиях развития.

evo_lutio    13.10.19 15:53
Да все проще.

Просто паразитами автор комментария гневно называет обычных людей.

А значит не видит в себе этого.

captain_of_me    13.10.19 15:05
>Кто объяснит про белое пальто

В комментарии очень презрительно про эмоциональную нужду, как будто у автора никогда не бывает таких моментов

evo_lutio    13.10.19 15:54
Моментов?

Да какие там моменты.

Все, кто не рыбаки, целиком из этого состоят.

А если не рефлексируют, так тем хуже.

romashka43    13.10.19 15:11
«делать всё для себя» — тут видится просто такое стяжательство, то есть ты закрыт от мира, и тащишь в свою темноту что-то; хотя последовательность другая — ты открываешься миру, даешь и потом — начинает идти обмен. Вот это доверие нужно прежде всего самому человеку, а не миру, и торговаться — делать себе хуже.

truthconditions    13.10.19 15:12
У комментатора получается, что фокус всегда на себе, и разница в развитии личности зависит только от того, требуешь ли от других или не требуешь.
БП, наверное, в том, что не только «не нужно» взаимодействие с другими людьми, но и кажется это мерзким. Если бы просто ЗВ был, была бы башня, в которой кажется, что другие люди не нужны.
Хотя они нужны, но не для того, чтобы требовать (или не требовать), а чтобы было кому давать. Если не будет обмена, то человеку придется самому у себя и брать и давать, а это как дышать в закрытом помещении. Кислород быстро закончится, останется один углекислый газ.

e_movo    13.10.19 15:17
Стадия эгоизма была у всех, это этап роста.
Все были младенцами, никто не рождается осознанной личностью.
Открещиваться от того, что был таким же — белое пальто и есть.

evo_lutio    13.10.19 15:58
А где осознанные личности?

Вы тоже считаете, что стадию рыбы давно миновали?

А где же истории динамического баланса?

olga_l    13.10.19 15:24
Если «делать все для себя», то фокус будет на своей нужде. Человек зациклен на себе, вместо того, чтобы интересоваться окружающим миром и развиваться, энергии неоткуда взяться.

igurova2018    13.10.19 15:38
Все для себя делать не получится, нужен взаимный обмен со средой. Человек не самодостаточен в широком смысле: он не выращивает сам себе еду, и все социальные связи нужны для обмена. А чтобы от среды что-то получить, нужно уметь что-то ей дать.

evo_lutio    13.10.19 15:59
Дать, чтобы получить.

Да.

Это вот понимание рыбы.

А рыбак хочеть дать, чтобы дать, и получить хочет, чтобы дать.

ramziya    13.10.19 15:40
«зрелая, самостоятельная личность, которой и требовать ничего не нужно, ведь она сама может себя всем обеспечить.»

Есть умозрительное понимание из блога, что не надо бы от других чего-то хотеть, но чувствуется обида на то, что никто не хочет давать, «я могу все сам, мне никто не нужен», ЗВ.

evo_lutio    13.10.19 15:59
Да просто нет желания давать самому и оно даже не подразумевается.

sergw1    13.10.19 15:01
«Бабочек в живете ищете? Ловите? Выращиваете?»

Нет. Сегодня это бабочка, а завтра дыра. Лучше иметь стабильное настроение, желание, влечение и тд., чем такие вспышки кайфа. Как наркомания какая то, после дозы бабочек наступает ломка в виде нужды и по кругу.

mugik_28    13.10.19 15:11
Простите, пожалуйста, нажал не туда, а удалить комментарий нельзя.

——-
Бабочек в живете ищете? Ловите? Выращиваете?

Мне нравится делать что-то приятное дорогим мне людям. Радость в их глазах мало с чем сравнима.

Но я, вероятно, на стадии рыбы, потому что мне хочется (не от родителей), чтобы они тоже выражали свою любовь ко мне.

И если этого не происходит, то мое желание вкладываться тоже плавно уменьшается.
Без обратной связи моя любовь чахнет.

Но, может быть, это как раз нормально: отсутствие встречных шагов вызывает желание отойти.

evo_lutio    13.10.19 15:48
Ну что вы? Какая же вы рыба?

Вы рыбак по описаниям.

Вложения используете как щипцы.

evo_lutio    13.10.19 15:49
Да, уж лучше иметь стабильных бабочек.

Стабильное желание.

Но для этого корону нужно приколотить.

haenyeo    13.10.19 15:04
Интернет-мотиваторы о превращении щипцов в скалку как признак зрелой, самостоятельны женщины, созданы для скалок массового поражения.
Такие мотиваторы отправляются в ленты соц сетей. Так зрелые женщины скалками «выбивают» не только право на дойку, гарантии или разврат, но и право на сами скалки. Ведь все должны увидеть и согласиться.

franny_berry    13.10.19 15:11
«Бабочек в живете ищете? Ловите? Выращиваете?»

Раньше искала, ловила и выращивала, почти на пустом месте часто, причём осознанно накручивала себя, чтобы влюбиться посильнее.
Оправдывала это словами (прямо помню из старой дневниковой записи) «я — эндорфиновый наркоман». Типа я особенная такая.
И сидела в промежутках между влюблённостями пустая внутри. И стихи писала про то, что любови, мол, приходят без моего ведома сами по себе и хорошо бы, если бы можно было их где-нибудь консервировать на черный день, когда бабочек нет и пусто.
Уже довольно давно так не делаю.Вспомнить стыдно. И позорилась перед людьми много, пока бабочки порхали от человека, который вообще не при делах.

blueviento    13.10.19 15:58
«По-разному у всех, но личностный рост в отличие от роста короны происходит именно так: поиск кайфа халявного заменяется его деланием, преимущественно — для других, а не для себя.
Понятно о чем речь, друзья?»

Получение пассивного кайфа не предполагает рычагов влияния на происходящее. Можно только ждать и надеяться, в зависимой роли, что нечто может перепасть. Чтобы перепало быстрее, берутся щипцы, скалки.
Можно не ждать, как птенец, а, поставив локус внутрь, стать ответственным за свое настроение, состояние и свои ожидания направить к себе. Сторонясь халявы и развивая свои опоры, приобретаешь те рычаги влияния, которых не имел в процессе ожидания. При фокусе на других польза им оборачивается пользой и себе — прокачиваешь полезное делание, растя ОЗ и СЗ, получаешь от этого удовлетворение и энергию. Поведение вне нужды, к избытку. Наверное так личность осознает свою силу и постепенно приобретает красоту и магнетизм.
Ловить бабочек специально похоже на желание выдоить что-то из себя или из кого-то. Видела цитату А.П.Чехова на афише театра: «Для ощущения счастья обыкновенно требуется столько времени, сколько его нужно, чтобы завести часы». Наверное это о том, что если бабочки и появятся, то дадут о себе знать и не стоит слепо гнаться за «счастьем».

evo_lutio    13.10.19 16:11
Вы тоже живете в ожидании бабочек.

И фокус у вас на себе.

А проактивность вы понимаете как «рычаг», то есть щипцы, которыми можно вытянуть из других чего-то.

evo_lutio    13.10.19 16:13
И еще «стать ответственным за свое настроение» — это вырастить корону.

Вы не можете отвечать за свое настроение.

Ваше настроение спонтанно возникает в результате того, что вы делаете и того, что происходит.

Человек не влияет на свои эмоции напрямую, если не кормит корону.

kiseitch    13.10.19 16:12
Это как поэзия, которой позволяешь в себе рождаться, как новая вещь, которую создал или новая мысль, которую придумал. В такие созидательные моменты особенно чувствую, что я есть на самом деле. И да, мысль, слово, дело или вещь, которая создается для радости других приносит радости гораздо больше, чем если только для себя. Создание блага или пользы в ощущениях переживается совсем иначе, чем его поиск, захват и потребление.

evo_lutio    13.10.19 16:14
Да, создание намного приятней, чем потребление.

rebelsystem    13.10.19 19:16
Бабочек часто чувствую. В груди. Могу влюбиться в женщину, ребёнка, пожилого мужчину. Очень много вокруг красивых, интересных людей. И тогда хочется радости и всяких благ для этого человека. Но я пока мало что могу дать. Кроме своих эмоций, радости, времени, внимания, если границы у другого открытые и есть запрос. Чувствую разницу большую при смещении фокуса. Когда я про себя во взаимодействии, тогда энергия уходит. Даже если стараюсь как будто для другого. Все здорово, только если у меня нет никакой нужды, и человек очень интересен и он открыт, и фокус на нем. Это самый кайф тогда. Интереснее бабочек в животе, которые только про мои хочу.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio