Типы заморозки и сериал «Разморозка»

Заморозка: степени и типы

Когда мы говорим «заморозка», мы имеем в виду блокировку потока энергии.

Жизненную энергию мы представляем как реку, в которой при низких температурах замерзает вода.

Про человека в апатии не зря говорят, что он остыл к жизни, охладел ко всему.

В мифологии всех народов, знакомых со стужей,  духи холода и духи смерти идентичны, а понятия «окоченеть» и «умереть» – синонимы.

Когда мы говорим «тип заморозки», мы имеем в виду тип блокировки.

Вот каким образом блокируется энергия – это тип заморозки.

Насколько сильно блокируется энергия – это степень заморозки.

Тип заморозки и степень заморозки – это тот необходимый минимум, который мы должны знать, чтобы прогнозировать поведение человека, чтобы прогнозировать успешность его отношений: любовных, дружеских, семейных, деловых. Это же дает возможность увидеть деформации личности и избавиться от них.

Тип заморозки больше зависит от конституции, от врожденных особенностей нервной системы, во вторую очередь – от контекста, в котором формируется человек.

Поэтому тип заморозки не меняется, в отличие от степени.

Степень заморозки зависит от адаптации личности, от зрелости ее внутренних опор. Вот почему большинство людей имеют возможность воспитать себя и снизить степень заморозки до нуля. И тип заморозки не будет иметь значения, если степень заморозки станет близка к нулю.

У большинства людей степень заморозки далеко не нулевая, поэтому тип заморозки влияет на их поведение и на все, что происходит в их жизни.

Заморозка – то же самое, что и фрустрация. Фрустрация – это блокировка мотивации в результате препятствий. Психоалхимия видит во фрустрации не столько следствие препятствий, сколько их причину.

В отличие от объекта, движущегося по заранее заданной траектории, человек – это субъект, способный обходить внешние препятствия и планировать свое движение так, чтобы препятствий было меньше. Человек может ставить перед собой достижимые цели, для этого ему нужна реалистичная самооценка и нормальная планка притязаний. Встретив препятствие, такой человек может изменить подход или откорректировать цель, не прекращая движения. Поэтому если человек постоянно переживает фрустрацию, если его мотивация частично или полностью блокирована, это говорит не о внешних препятствиях, а о дефектах его личности.

Фрустрация, она же заморозка – это набор внутренних установок, которые ограничивают развитие личности, мешают ей достигать успеха и благополучия.

Из-за фрустрации человек вынужден жить в низком энергетическом состоянии.

Даже небольшая фрустрация отнимает у человека возможности, а большая буквально блокирует их.

Три типа заморозки

Типов заморозки три.

  1. Рапунцель (мужской аналог – онегин).
  2. Белоснежка (мужской аналог – казанова).
  3. Золушка (мужской аналог – печорин).

Это три типа базовых психзащит, которые использует индивид в конфликте со средой.

  1. Подчинение.
  2. Бегство.
  3. Сопротивление.

П. Сорокин, отец социологии, называл это тремя способами решения конфликтов, Я. Морено, создатель групповой психологии, называл это тремя копинговыми стратегиями, К. Хорни, одна из авторов теории неврозов, описывала это как три сценария неврозов. Однако это нечто большее, чем решения, стратегии или сценарии.

Физиолог Г.Селье, создавший теорию стресса, считал, что специфическая реакция на стресс (подчинение, бегство или сопротивление), во многом обусловлена физиологически. У кого-то реакция идет по адреналиновому типу, у кого-то по норадреналиновому, у кого-то по смешанному.

Хотя разум и сознание позволяют человеку выбирать стратегии, на такой выбор очень влияют склонности. Чем меньше степень заморозки, тем выше осознанность и самоконтроль, тем свободней человек в выборе стратегий. Чем больше степень заморозки, тем сильней человек зависит от природных особенностей, тем больше он подчиняется своей физиологии.

Вот почему при маленькой степени заморозки тип определить сложно.

Заморозка как защита

Три типа заморозки – это три жребия.

Как в древней сказке: «Направо пойдешь – себя потеряешь, налево пойдешь – коня лишишься, прямо пойдешь – смерть найдешь». Можно сказать, что каждый тип выбирает из трех зол меньшее.

Что меньшее зло для конкретного человека? Подчиниться и лишиться себя? Сбежать и лишиться благ? Вступить в конфронтацию и рискнуть жизнью? В зависимости от базовых особенностей, индивид выбирает один из трех типов защит, который превращается в формообразующий фактор – в его характер.

Может ли у индивида изначально не быть никакого типа фрустрации?

Нет.

Фрустрация – это то, что заменяет чувство границ на протяжении всего процесса сепарации юного человека, то есть с детства до момента личностной зрелости.

Ребенок не имеет отдельной личности, его сознание появляется в то время, когда он воспринимает себя и среду чем-то единым, что претерпевает раскол. После раскола начинается время конфликта Я и среды, тот самый процесс сепарации. И если этот процесс проходит успешно, Я обретает собственные опоры и становится зрелой личностью.

Вот вкратце психология развития личности.

Человек с рождения является отдельным существом, однако его Личность, то есть его Самость =  Самооценка + Саморефлексия + Саморегуляция, в начале пути не являются чем-то отдельным, а пребывают в детском слиянии со средой. Это значит, что человек не может отделить свою оценку себя от оценки других, не понимает, где одно, а где другое. Он не может понять, кто он есть в собственных глазах и какой он, что его, а что чужое. Он не может себя контролировать и не вполне понимает, для чего это нужно. Это и есть состояние слияния из-за отсутствия внутренних опор и ориентиров. В процессе развития личности все это формируется, однако начинается этот процесс с конфликта между Самостью (Я) и средой.

Внутренний конфликт – это движущая сила психического развития. На этом постулате строятся труды классиков детской психологии: Выготского, Леонтьева, Рубинштейна, Эльконина.

Не будь конфликта, личность так и оставалась бы в слиянии, не было бы надобности отделяться и обзаводиться собственными опорами.

И вот фрустрация – это самое первое переживание конфликта личностью, ощущение преград и столкновения со средой, которое должно превратиться в осознание ограничений, а потом в чувство границ, которое мы называем «сформированные границы».

Фрустрация – это самое начало сепарации, и чем успешней идет этот процесс, тем меньше становится степень фрустрации, то есть степень заморозки, степень блокировки.

Этот процесс не связан с возрастом напрямую. В идеале человек должен становиться зрелой личностью к моменту физической зрелости . Однако часто люди биологически взрослеют и даже стареют, но остаются в детском слиянии. Они могут начать жить отдельно от родителей, обзавестись детьми, но зрелых границ у них не будет, то есть как личности они будут все еще детьми. Это значит отсутствие адекватной самооценки, проблемы с саморефлексией, трудности с самоконтролем.

Фрустрация – это защита незрелой личности на пути к сепарации.

Конфликт незрелой личности со средой нуждается в панцире психзащит, так возникает заморозка одного из трех видов. Заморозка несет защитную функцию, но одновременно ограничивает свободу личности, блокирует ее спонтанность. Выйти из заморозки можно только с помощью развития внутренних опор.

Миновать этап заморозки невозможно. Если не опознать угрозу со стороны среды, не вступить в конфликт, не будет и сепарации. Личность сначала должна быть изгнана из Рая, должна быть отрезана от материнского начала, чтобы, поскитавшись бедной сиротой и решив конфликт со Злой Мачехой, обрести свою целостность и автономию.

Юная личность и Злая Мачеха

Злая Мачеха – это та же самая среда, но в период конфликта с личностью. До начала сепарации среда воспринимается как Добрая Мать, а дальше начинается конфликт, и Мать заменяет Злая Мачеха.

В этом мы узнаем сюжет алхимических сказок братьев Гримм. Хотя в основе сказок, которые персказывали братья Гримм, народные сюжеты, структура и символика сказок имеет алхимическую природу.

Три главных конфликта Юной Девы (личности) со Злой Мачехой (средой) соответствуют трем типам фрустрации:

  1. Рапунцель (пленница)
  2. Белоснежка (беглянка)
  3. Золушка (лазутчица)

Большинство алхимических сказок в том или ином виде описывают «химическую свадьбу», то есть брак Королевы и Короля, соединение Спонтанности (женское начало) и Саморегуляции (мужское начало) в полноценную личность. Когда Юная Дева в сказке вступает в конфликт со Злой Мачехой и обретает Мужа, свою Вторую Половину, с психологической точки зрения это процесс развития автономии и независимости личности. Символический Муж — это не отдельный человек, это внутренняя часть личности, внутренняя опора, которая приходит на смену родительской фигуре.

На смену Доброй Матери (слияние) сначала приходит Злая Мачеха (конфликт), а потом Вторая Половина (целостность).

Какие три сценария описывают нам три главные алхимические сказки?

Во всех трех историях есть Злые Мачехи, но их враждебность имеет разные мотивы. Мачеха Рапунцель держит ее в башне, потому что хочет ею владеть и ревнует ее ко всем. По сути это не мачеха, а злая приемная мать, отнявшая девочку у доброй матери. Мачеха Белоснежки хочет избавиться от девочки, потому что завидует ей. Мачеха Золушки унижает девочку, потому что презирает ее. Вот три мотива враждебности:

  1. Ревность.
  2. Зависть.
  3. Презрение.

Три разных мотива – это и есть главный критерий типов заморозки. От мотива враждебности зависит и комплект психзащит.

Тип рапунцели (онегина)

В самой основе личности рапунцелей (и онегиных) – представление о страстной любви к ним мира. Эта любовь может быть садистичной, давящей, не оставляющей воздуха, даже угрожающей жизни, но это именно любовь. Поэтому рапунцели (и онегины) так склонны к невротическому чувству вины, которое отсутствует у двух других видов. Это гиперответственный тип, тип, который считает себя Сокровищем, пока не разморозится и не избавится от фрустрации. Онегин в своем личном мифе, определяющем его архетип, – это Кай, которого украла Снежная Королева, потому что влюбилась в него, и заморозила его сердце, чтобы он не достался другим. Сказок про украденную Кощеем или Драконом принцессу еще больше.

Даже когда рапунцелей и онегиных с высокой степенью заморозки бросают, им  кажется, что это делается из-за обиды на них, из-за неверия в их любовь, из-за ревности. Поэтому рапунцелям и онегиным так сложно разлюбить того, кто не любит их, в отличие от других типов. Это самый привязчивый тип, а при высокой степени заморозки даже липкий. Это единственный тип, который имеет максимальную степень фрустрации – рапан, то есть почти полное слияние Я и среды, которая хоть и враждебна, но исключительно из-за ревности и страсти.

Другие типы: белоснежки (и казановы) и золушки (и печорины) не бывают рапанами. Рапанами бывают только рапунцели (и онегины). Однако, степень заморозки рапунцели (и онегина) может быть и меньше. Она может быть рыбой, нерыбой, а также может полностью преодолеть фрустрацию.

Три степени заморозки

Степеней заморозки три, как и типов:

  1. Рапан (максимальная степень, почти слияние)
  2. Рыба (средняя степень, диффузные границы)
  3. Нерыба (минимальная степень, границы почти сформированы)

Рыбаками и рыбачками мы называем людей, которые полностью преодолели фрустрацию и сформировали личностные границы. Сформировали – значит видят границы возможностей и могут вписать в эти границы свои желания. Рыбак – в том числе и алхимическое понятие, ссылка на Короля-Рыбака, хранителя Чаши Грааля, то есть Спонтанности. Пока границы полностью не сформированы, спонтанность блокируется и замораживается.

Чем больше фрустрация, тем жестче панцирь защит и тем меньше спонтанности.

На стадии рапана личность практически не имеет собственной спонтанности, вся ее активность реактивна, она управляется полевыми процессами практически как неодушевленный предмет. Она подчиняется внешним стимулам, поэтому ею не просто легко манипулировать, она безвольна и принимает за свою волю чужой произвол.

На стадии рыбы личность уже имеет кое-какую проактивность, то есть собственную спонтанность, однако ее подвижность все еще хаотична и управляется извне.

На стадии нерыбы личность почти преодолела заморозку, спонтанности у нее много и достаточно внутренних опор. Уязвима такая личность только в периоды регресса к рыбе, который случается время от времени.

Только тип рапунцели (или онегина) бывает рапанами, рыбами и нерыбами.

Тип белоснежки (или казановы) не бывает рапанами, бывает только рыбами и нерыбами.

Что касается типа золушки (или печорина), этот тип бывает только нерыбами.

Это не означает, что тип золушка имеет преимущества перед типом белоснежки, а тип белоснежки имеет преимущества перед типом рапунцель.

Все три типа одинаково хороши на стадии нерыбы. Качество жизни на этой стадии одинаково высоко.

Верно то, что рапунцель-рапан или онегин-рапан застряли в детском слиянии, и им придется немало преодолеть, чтобы нащупать внутренние опоры. Но этого ни в коем случае нельзя сказать о рапунцелях-нерыбах и онегиных-нерыбах. По сравнению с белоснежками (казановами)-нерыбами и золушками (печориными)-нерыбами они имеют даже некоторые преимущества.

Заморозка любого типа может быть устранена работой, однако алгоритмы такой работы немного разные.

Поэтому мы уделяем так много внимания трем типам заморозки.

Тип белоснежки (казановы)

Белоснежки (и казановы) не бывают рапанами, потому что сам тип их конфликта со средой (Мачехой) не допускает полного слияния. Если рапунцель в своем личном мифе считает, что Злая Мачеха ее обожает и бережет пуще глаза, белоснежка знает, что Мачеха хочет избавиться от нее. Это не дает белоснежке (и казанове) быть в слиянии. Поэтому максимальная степень заморозки для этого типа – рыба.

Но это самая распространенная степень.

Рыбы плоховато видят границы, однако знают о них, догадываются об их защитной функции. В отличие от рапанов рыбы видят и корону, поэтому часто прячут ее, потому что не в силах выкинуть.  Выкинуть корону совсем для белоснежки (и казановы) – это перестать считать себя объектом всеобщей зависти.

В противоположность типу рапунцелей (онегиных) тип белоснежек (казанов) – это принципиально безответственный тип. Белоснежки (и казановы) боятся моногамии, причем и своей, и моногамии партнера в какой-то степени тоже, поскольку такой союз гарантирует слишком много прав партнеру, а он – конкурент и способен уничтожить от зависти. Отношение к партнерам как к конкурентам – вот что главное для белоснежки (казановы).

Поэтому они принципиально полигамны, пока совсем не разморозятся. Они любят заводить круг гномов, они обаятельны и дружелюбны, жизнерадостны, ведь вечным беглецам иначе не выжить, они ведут себя как бродячие актеры, которые должны хорошенько развлечь жителей, чтобы те накормили их и согрели, а не прогнали. Они любят путешествия и смену обстановки, не любят обязательств, в том числе деловых, дружеских и семейных. И даже те из них, которые мало путешествуют, все равно они находятся в постоянных приключениях, в постоянных любовных связях, интригах и историях. В силу особенностей типа белоснежки (и казановы) обычно мало работают, не копят и не любят экономить, разбогатеть они могут только в виде исключения, благодаря полезным связям или если их хобби начнет приносить деньги. Это тоже связано с типом фрустрации и нежеланием брать на себя ответственность. Во всем этом слишком много угрозы для них, а социум кажется слишком враждебным, чтобы выполнять его правила. Белоснежки (и казановы) часто всерьез считают, что законы и правила придуманы для дураков и рабов, чтобы умным и свободным досталось больше удовольствий.

Тип золушки (печорина)

Если тип белоснежек (казанов) – редкий тип по сравнению с рапунцелями (онегиными). Еще более редкий тип – золушка (и печорин).

Возможно, это как-то связано с тем, что стратегия подчинения больше способствовала выживанию и отбору определенных генов. Бегство на втором месте, а сопротивление – самый рискованный вид стратегии.

Прямолинейное сопротивление индивида среде ведет к быстрой гибели, поскольку это несопоставимые силы. Поэтому сопротивление золушек (печориных) имеет форму партизанской борьбы и того военного обмана, который описан, например, в китайских стратагемах. Это требует хорошего чувства границ с самого начала.

Благодаря необходимости приспособиться к сопротивлению, золушки (печорины) не бывают рапанами и даже рыбами в чистом виде не бывают. Большинство из них – нерыбы, а как рыбы ведут себя только в упадке, на краю гибели.

Такой слабой степени заморозки золушки (печорины) обязаны личному мифу, то есть своеобразию своего конфликта с Мачехой.

Личный миф отражает глубинное состояние и первичное отношение. Поэтому алхимические сказки так ценны для нас, так много нам говорят о типах. В личных мифах символически описаны и структура заморозки и алгоритм разморозки каждого типа.

Среда для золушек (печориных) в их личном мифе представляется более враждебной, чем для рапунцелей (онегиных), но менее враждебной, чем для белоснежек (казанов). Если Рапунцель Злая Мачеха любит, хоть и садистично, а Белоснежку ее Мачеха хочет уничтожить, то для Золушки Мачеха не смертельно опасна, а просто изводит и эксплуатирует ее. От Мачехи защищают лохмотья (вид колпачка), а обманывать ее, сестер и целый дворец гостей помогают чары, то есть вид гипноза, который отчасти связан с высокими подъемами их спонтанности, отчасти с их эмпатией, а отчасти с их специфической харизмой. Все это вместе — «магия Золы», тот феномен, который в Средние века считался демонизмом.

Большинство стихийных хищников, в том числе довольно крупных, относятся к типу золушек (печориных). Однако золушки (печорины) могут быть настоящими героями и самоотверженными защитниками слабых, если решат взять этих слабых под свою опеку как благородный разбойник Робин Гуд. Это неоднозначный, загадочный и мрачный тип, возможно самый интересный для литературы, хотя только лучшим писателям удавалось его адекватно изобразить.

При полной же разморозке золушки (печорины) не отличаются от других размороженных типов ничем принципиальным.

К сожалению, полная разморозка этого типа бывает реже, чем у рапунцелей (онегиных). Преодолеть личный миф и представление о враждебности среды очень сложно, поскольку это базовая картина мира. Поэтому большинство золушек (печориных) сохраняют свою степень заморозки, то есть остаются индивидуалистами, настороженными и склонными к партизанской войне даже в самых близких отношениях, за исключением отношений многих печориных (реже золушек) с собственными детьми и теми, кого они считают детьми.

Мужские типы

Типа заморозки всего три.

  1. Рапунцель
  2. Белоснежка
  3. Золушка

Все остальное – их мужские пары или подтипы.

Мужские типы отличаются от женских гендерным компонентом. Тип фрустрации, комплект психзащит и особенности разморозки у них одинаковы.

Разрыв между названиями женских и мужских типов измеряется веками литературы, потому что психология как таковая возникла намного позже, чем появились архетипы в народном фольклоре и их символы в западной алхимии.

В 18-ом веке был описан тип казановы (Джакомо Казанова сам описал этот тип в мемуарах), в 19-ом веке был описан тип онегина и печорина в произведениях Пушкина и Лермонтова соответственно. Сами типы существовали и раньше, но наиболее точное их описание было дано тогда, когда фокус литературы осветил проблему «лишних людей» в личных отношениях, то есть разные типы фрустрации.

Как гендерный компонент влияет на проявления заморозки в поведении?

Можно сказать, что онегин – это мужчина – это тот, чья душа (чувственное начало) – рапунцель (пленница-в-башне), казанова – мужчина, чья душа – белоснежка (беглянка-в-лес), печорин – мужчина, чья душа – золушка (лазутчица-на-бал). С точки зрения алхимии тот-чья-душа – это рыцарь, то есть страж, защитник этой своей души – Прекрасной Дамы, Инфанты, будущей Королевы.

Онегин защищает свою рапунцель. Что это значит? Это значит, что заморозка онегина будет выражаться в желании закрыть и защитить свою душу от давления, от поглощения, но и в желании вытянуть любовь и внимание, когда душа его голодна или чувствует себя одинокой. Женщина-рапунцель в отличие от онегина в заморозке будет защищать от давления себя и тянуть любовь для себя. Выразится отличие в том, что онегин будет больше тормозить, дольше рефлексировать, сильней колебаться, все время выбирать из двух девушек (партнерши и своей Анимы, своей внутренней рапунцели), какая нуждается в защите больше. Какие-то щипцы для мужчин считаются совсем неприличными, такие онегин будет использовать куда с большей опаской, чем рапунцели.

Казанова защищает свою белоснежку. Обычно казановы влюблены в свою белоснежку настолько, что готовы и сами быть немного женщинами. При том, что сексуальная активность – козырь казановы, они не любят консервативную мужскую моду и особенно не любят многочисленные мужские «должен». Казанова очень хорошо чувствует свою внутреннюю женщину. С этим связано обаяние казанов, специфически мягкое, и их нежность. Но их внутренняя женщина – белоснежка, беглянка и распутница, за которой казановы должны следовать повсюду и придумывать развлечения для нее и ее подруг, которыми являются все партнерши казановы.

Казановам больше всего нравится, когда его любовницы и жены дружат с его внутренней белоснежкой, не соперничают или соперничают, но незаметно подыгрывают ей. Онегиным тоже нравится, когда о его внутренней рапунцели партнерши заботятся, однако сам онегин намного жестче относится к ней, стесняется ее, отчуждает, в чем проявляется сексизм многих онегиных, и может игнорировать ее реальные нужды, особенно онегин-рапан.

То есть мужские типы отличаются от женских тем, что над женской основой (внутренней женщиной) у них еще есть гендерная настройка мужского пола, то самое «мужское поведение», «мужская роль», как они это понимают. С точки зрения алхимии душа – это женское начало, а дух – начало мужское. А значит мужской гендер – это выстраивание поведения и имиджа по образцу мужского духа, а женский гендер – это выстраивание поведения и имиджа по образцу женской души, в то время как душа первого и дух второй оказываются несколько в тени, немного внутри по отношению к имиджу.

Печорины, соответственно, ведут себя более брутально, чем золушки, часто более жестко. Например, если золушка – достаточно скрытный и молчаливый тип, печорин – еще более скрытный, но если золушка может обмануть ожидания просто так, печорины обычно ищут повод для такого обмана.

Подтипы

Подтип образуется, когда в структуру одного типа по какой-то причине интегрируются черты второго. Чаще всего причина – физическая развилка между формированием любовного и сексуального ресурса.

Очень важно обратить внимание, что тип никогда не бывает смешанным, структура его всегда остается той же самой, тип заморозки тем же самым, а черты другого типа выглядят в этой структуре так, что их и не узнать.

Самые известные подтипы – у рапунцелей (онегиных).

КСЖ (казанова-с-жабрами) сам за себя говорит, черты какого типа интегрированы в тип онегина. Однако на тип казановы КСЖ не похож. Он все тот же самый онегин, но если онегины ответственны во всем, иногда даже гиперотвественны, КСЖ временами ведет себя безответственно, особенно когда это связано с сексом. От казанов КСЖ берут только полигамию, но полигамию свою они чаще всего отрицают, стыдятся ее и стремятся избавиться, воспринимают приступы сексуальной безответственности как помрачение рассудка.

Женский тип, соответствующий КСЖ – это белладонна. Название происходит, с одной стороны, от интеграции черт белоснежек, с другой стороны от имени Белладонны, героини одноименного произведения, и фильма «Дневная красавица». Там благопристойная женщина тайно занималась проституцией, чтобы удовлетворить теневые запросы своей противоречивой души.

Противоречия – главная черта КСЖ и белладонн. Они живут в постоянном конфликте между своими К и Ж, своей беллой и своей донной, пока не разморозятся до состояния хотя бы нерыбы. Когда их границы становятся лучше и появляются внутренние опоры, они способны примирить две свои враждующие стороны. То есть кроме конфликта Я со средой, как у всех типов заморозки, у КСЖ и белладонн конфликт еще и внутри самого Я из-за интеграции черт другого типа.

Онегины и рапунцели и так склонны к самобичеванию, гиперответственности и другим проявлениям невротического характера. А здесь еще их периодически вырывающаяся из оков фрустрации спонтанность наносит им разрушения, пугает их, от чего их самобичевание и чувство вины становятся больше. Но чем сильней бичевание, тем более страстно рвется на свободу их сексуальность. Только правильный локус контроля и хорошие границы способны решить эту проблему КСЖ и белладонн.

Чистые рапунцели (онегины) как тип встречаются не очень часто. Чаще в рапунцелях (онегинах) есть какая-то часть белладонн (КСЖ).

В личном мифе рапунцелей (онегиных) это момент, когда Рапунцель начинает обманывать Злую Мачеху-ведьму и тайно общается с принцем. Свирепая ярость Мачехи – то, чего рапунцель-белладонна больше всего боится и что она чувствует сама к себе, когда осознает свое клятвопреступление.

У белладонн есть собственный подтип, это КДЧ (красавица-для-чудовища). Он выделен в отдельный подвид, потому что в нем особенно ярко проявляется сексуальный мазохизм и та жертвенная женственность, которая у большинства белладонн имеет противоположный оттенок. Белладонны – скорее женщины вамп, им нравятся страдания партнеров по ним, нравится вызывать страсти. А КДЧ упиваются собственными страданиями и собственной любовью. Конфликт между любовью и сексуальностью у КДЧ намного меньше, чем у классических белладонн. Скорее всего мазохизм и жертвенность КДЧ появились как неконструктивный способ решения конфликта между беллой и донной путем отказа от самоуважения с помощью неправильно понятой гендерной роли («женственности»).

У КСЖ тоже бывает неконструктивный способ решения конфликта К и Ж, который выражается в мачизме, в нарочитой брутальности и смешения «мужественности» и агрессивности, доминирования. Но это не выделяется в отдельный подтип, а вполне вписывается в подтип КСЖ, в отличие от КДЧ и белладонн, между которыми все же есть различие.

В процессе разморозки, уже между рыбой и нерыбой, КДЧ практически перестают отличаться от размороженных рапунцелей. Они перестают отличаться быстрей, чем белладонны.

В блоге был упомянут еще один подтип, Ослиная Шкура, рапунцель с чертами золушки, однако, для избежания путаницы, изучение этого подтипа и нескольких других мы отложим.

В анализе всех подтипов важно понимать, к какому из трех основных типов он относится. Все самое важное про тип будет связано именно с этим. Типы отличаются кардинально, а вот подтипы внутри типа – нет.

Сериал «Разморозка»

Сериал «Разморозка» начал сниматься в 2016 году.

К настоящему времени (зима 2024 года) в нем 19 сезонов.

Вместо актеров в сериале – куклы, вместо видео – фотографии с текстом.

Все серии и профили основных героев сезонов можно найти здесь.

Сериал задуман как учебно-игровое пособие, иллюстрирующее особенности всех типов заморозки, внутренние и внешние конфликты типов, отношения типов между собой и самые типичные сценарии, которе разыгрываются в жизни типов.

К настоящему моменту в сериале более 60 героев и более 170 линий отношений.

Из-за разных сочетаний типов заморозки и степеней заморозки получилось множество типичных персонажей, а из-за перекрестных линий их взаимоотношений между собой – много типичных сценариев.

Типичных сценариев много, но ограниченное количество, их намного меньше, чем кажется людям, что все истории уникальны.

На самом деле истории рапанов имеют всего несколько однотипных и примитивных сценариев.

Истории рыб – существенно больше сценариев, и эти сценарии не так примитивны.

Истории нерыб имеют много сценариев, особенно когда нерыба вступает в отношения с другой нерыбой, сценарии увлекательны и имеют много поворотов, но даже их количество не так велико, как можно было бы подумать.

Тип заморозки и особенно степень заморозки диктует сценарии.

Чтобы отразить этот феномен в деталях, а также описать алгоритмы выхода из самых тупиковых и самых конфликтных ситуаций, создан сериал «Разморозка».

Название намекает, что от сезона к сезону мы должны видеть эволюцию героев, однако эволюция их идет в соответствии с правдой жизни и с законами реальности: очень неспешно, иногда незаметно, иногда скачками, но с откатами назад.

В этом сериале каждый зритель сможет найти персонажа, похожего на него или на его партнера, а многие смогут увидеть свою пару и сценарий своих отношений.

Отношения персонажей продолжаются, некоторые прерываются, многие переплетаются, но условностей и допущений в сериале – минимум, в основном – все как в жизни.

Чтобы хорошо понимать контекст сериала, лучше смотреть его впервые с самого начала, не пропуская ни серии.

Но потом можно пересматривать отдельные серии, где встречаются интересующие типы.

Сериал снят в реальном времени, то есть время съемок соответствует времени в жизни героев, как если бы они существовали на самом деле.

Время происходящего (и время съемок) подписано, как и место съемок.

Все сезоны после публикации обсуждались в блоге Эволюции.

Все обсуждения включали решения задач.

По всем почти сезонам были сделаны обучающие тесты и курсы.

Сценарии отношений

Понимание, по какому сценарию развиваются отношения, не только улучшает рефлексию, но и помогает находить выходы из конфликтов и тупиков.

Все сценарии отношений рапанов — это стремления найти в партнере Добрую Мать. Действует рапан как ребенок: убеждает партнера стать таким, как ему хочется: заботливыми, любящими, щедрыми. Но эгоцентризм, как известно, это «когда люди вокруг думают о себе, а не обо мне». Два эгоцентрика никак не могут поделить, кто будет Добрая Мать, а кто Мамина Конфетка.

Вы помните, что рапанами бывают только рапунцели (онегины) и их подтипы: белладонны (КСЖ).

Все сценарии отношений рыб — это сепарация от Злой Мачехи, причем рыбы уже догадываются, что Злая Мачеха – проекция их внутреннего конфликта. Когда рыбе кажется, что Злая Мачеха – это партнер, появляются требования к нему стать Доброй Матерью, и рыба деградирует до рапана.

В отношениях с рапанами рыбы занимаются одновременно сепарацией от своей Злой Мачехи и исполнением роли Доброй Матери с переменным успехом. Пока у рыб получается, отношения развиваются и их значимость растет. Когда им надоедает, отношения прекращаются, но их значимость долго не падает, а иногда какое-то время растет.

Главный закон поля, который определяет динамику отношений:

  1. Если степень заморозки разная, растет значимость того, чья степень заморозки меньше. То есть значимость всегда растет в сторону меньшей степени заморозки. 

Этот закон работает при прочих равных, но если большая степень заморозки сочетается с большей ОЗ, это может в какой-то мере восстанавливать баланс, обычно нестабильный.

В отношения рыбы с рыбой обе пытаются эволюционировать, но нередко кто-то из них откатывает назад, теряя в значимости. Если откатов не происходит, все конфликты бывают связаны с попытками провести границы, отделить личное от общего, определиться с правами и обязанностями. И выигрывает значимость тот, кто видит границы чуть лучше.

Белоснежки (казановы)-рыбы отличаются от рапунцелей (онегиных)-рыб тем, что их Злая Мачеха — злая, а Злая Мачеха рапунцелей — просто обиженная. Первые сами избегают Злую Мачеху, а вторых она изгнала и они скитаются с чувством вины. Поэтому белоснежки (казановы) никогда почти не чувствуют вины, а рапунцели (онегины) — чувствуют почти всегда.

Сценарии нерыб – это встреча со Второй Половиной. Но они находят Половину не в другом, а в себе, а другой помогает им в этом, являясь зеркалом для этой Половины.

Так как сериал «Разморозка» – учебно-игровое пособие, формулировка конкретных сценариев и выходов из них – сфера задач, которые мы решали и будем продолжать решать.

К настоящему моменту мы пробовали решать только малую толику задач, большая часть загадок, вопросов и парадоксов осталась пока без решения.

Я приглашаю всех желающих погрузиться в изучение материала или в повторение его, а я со своей стороны буду предлагать новые задачи, среди которых будут как легкие, для новичков, так и сложные, для самых продвинутых.  Хотя и новичкам никто не мешает решать задачи для продвинутых, а продвинутые могут искать к задачам для новичков необычные подходы и неожиданные решения.

В сериале «Разморозка» есть такие сценарии отношений:

Алгоритмы разморозки

Разморозка зависит не только от степени заморозки, но и от типа заморозки.

Онегины размораживаются совсем не так как печорины, а белоснежки не так как рапунцели.

По большому счету разморозка – это главное, для чего мы изучаем типы заморозки.

Даже сценарии отношений мы рассматриваем ради того, чтобы увидеть свою и чужую заморозку, а в итоге избавиться от своей и помочь избавиться другим.

Мы можем видеть алгоритмы разморозки в литературе и в жизни, и мы с удовольствием это делаем, но в сериале «Разморозка» алгоритмы увидеть проще, потому что этот сериал создан специально для этой цели.

Герои сериала как и люди в жизни не думают о разморозке, они просто влюбляются или нет и пытаются строить отношения с теми, кто им нравится, или наоборот. Они натыкаются на препятствия, внутренние и внешние.  Но неспособность обойти внешнее препятствие — это тоже внутреннее препятствие, то есть заморозка.

Опознание внутренних препятствий, их анализ, их изучение, их преодоление, не только в теории, но и на практике, для начала — на практике решения задач, — главная цель сериала «Разморозка».