Однажды в Голливуде

img885-339750

Пока я не видела фильм Тарантино «Однажды в Голливуде», из отзывов даже приблизительно не могла понять, какой сюжет.

Многим почему-то кажется, что сюжет — вещь не обязательная и сюжета в фильме вообще может не быть. На самом деле в любом хорошем фильме есть четкий и стройный сюжет, который держит всю конструкцию фильма и удерживает внимание зрителя, даже если зритель не может этот сюжет потом сформулировать. Очень многое из того, что нас держит, мы не можем не то что сформулировать, а даже осознать.

Давайте на примере этого фильма, который большинство посмотрели и впечатления пока свежи, расскажу, как видеть сюжет в фильме.

Конструкция у любого сюжета одна: завязка, развитие с поворотом (чем длинней фильм, тем больше поворотов), кульминация и развязка.

В хорошем сюжете завязка происходит сразу, даже если кажется, что есть длинная предыстория.

Закон драматургии таков, что если сразу не будет крючка с наживкой, внимание зрителя будет рассеяно.

Это общий закон любой рыбалки, как вы уже понимаете, наверное.

Завязка — это конфликт, который зрители сразу должны увидеть и заинтересоваться, тогда они будут следить за его развитием, удивляться или волноваться на поворотах, а к кульминации придут заряженные эмоциями и впечатлениями.

В драматургии все примерно так же, как в хорошем сексе.

В фильме «Однажды в Голливуде» завязка — это интервью с Риком и Клиффом в самом начале фильма. Рик — звезда ТВ-вестернов, Клифф — его дублер-каскадер, исполняющий сложные трюки.

Рик в интервью на первом плане самопрезентуется и похваляется тем, что мог бы исполнять все трюки без каскадера, но в случае малейшей травмы он подвел бы съемочную группу, поэтому приходится использовать каскадера. Клифф улыбается за заднем плане и на вопрос: «Вы согласны, Клифф?» отвечает: «Да, я несу его ношу».

Вот конфликт.

Клифф делает вид, что является оруженосцем рыцаря, Рика, а на самом деле он как самурай при феодале выполняет всю основную работу. Но он скромен и доволен своей миссией на заднем плане, в маске.

Клифф ведет себя как верный слуга. Выполняет роль водителя, поскольку у Рика отобрали за пьянку права, чинит его телевизионную антенну на крыше, сопровождает везде шефа (как сам его называет) как телохранитель. Зрители сериалов знают только Рика, а Клиффа не видят, Рик с удовольствием скрыл бы факт, что у него есть каскадер, вообще. Когда Клиффа нет рядом, он может и приврать, будто выполняет некоторые трюки сам. На самом деле Рик не способен сам даже просто держать в руках огнемет, ему слишком жарко. Его радует, что Клифф так похож на него, что у зрителей создается иллюзия, будто он работает в кадре без каскадера.

Насколько важна репутация актера для зрителей, мы слышим в диалоге Рика и итальянского продюсера. Тот объясняет ему, почему его звезда клонится к закату. В каждом фильме он играет только злодеев и в каждом фильме в конце ему обязательно бьют морду, он проигрывает главному положительному герою. Но зрители не могут отличить актера от образа, в их представлении Рику Далтону бьют морду такие и такие актеры, даже новички. Значимость его в глазах зрителей падает, а значит и продюсеры предлагают ему роли во все более дешевых фильмах. Так происходит закат звезды.

Все в курсе, что фильмы Тарантино всегда состоят из цитат и отсылок. В данном случае это отсылка, например, к Марлону Брандо, который часто отказывался играть плохих героев, а в то самое время, в конце 60-ых стал вообще отказываться играть в кино, поскольку сценарии и образы ему не нравились. Марлон хорошо понимал, что зрители, в идеале, должны влюбиться в героя, а для этого у него должен быть благородный и сильный духом персонаж, а не какая-то мелочная дрянь.

От осознания происходящего Рик рыдает в машине, а Клифф дает ему свои очки, чтобы никто не видел его слез. Сам Клифф никогда не унывает и шутит, что ему не понятно горе Рика, поскольку сам он никогда не был звездой. В этих словах — ирония. Для зрителей персонажи Рика — это сильные и ловкие парни, умеющие классно драться и кувыркаться на большой высоте, перехватывать ножи и кидать лассо. Но Рик ничего этого не умеет делать, всю самую лучшую, самую привлекательную часть его героев создает за него Клифф. Все, чем подкупает зрителей Рик, делает Клифф, но при этом статус Клиффа — оруженосец при рыцаре.

Если вы увидели завязку и основной конфликт в фильме, вам легче и интересней следить за его развитием. Обороты конфликта в хорошем фильме должны динамично нарастать. СЗ героя должна расти для зрителя. Все дополнительные линии и эпизоды дополняют основной конфликт, это делает структуру фильма сильней, как ствол древа с ветвями и кроной листвы.

Вот режиссер нового сериала, где снимается Рик, хочет сделать ему парик и усы, а когда Рик жалобно спрашивает, как же его тогда узнают зрители, режиссер говорит, что не хочет, чтобы его узнавали. Рику печально. После этой сцены Рик знакомится с девочкой, которая играет небольшую роль в фильме, и та отказывается сказать ему свое имя, говоря, что предпочитает жить в образе своих героинь, забыв о себе, это миссия актера. Рику становится еще печальней. Он рассказывает девочке сюжет книжки про ковбоя, упавшего с лошади и потерявшего статус лучшего наездника, и уже не может сдержать рыдания.

Тем временем Клифф чинит антенну Рика и вспоминает случай, после которого его возненавидела жена руководителя группы каскадеров. Он старается вести себя тихо, но не удерживается и начинает ржать над хвастливой речью Брюса Ли. В результате у них происходит поединок и Клифф ударяет Брюса о машину той самой жены, помяв ее. Клиффа выгоняют со съмки.

В отличие от Рика, одержимого славой и все время роняющего корону, у скромного Клиффа нет короны и много самоуважения. Поэтому он так красив на контрасте с Риком. Рик плачет, нервничает, разговаривает сам с собой от лица строгой родительской фигуры, напивается, ругает себя за пьянки, потом опять запивает горе. А Клифф все время расслаблен, смеется, смотрит прищурившись, как суффийский дервиш, настоящий герой-маг.

Сюжет развивается дальше.

Соседи Рика по дому, который он купил в Голливуде за бешеные деньги, чтобы присоседиться к тамошнему обществу, режиссер Роман Полански с женой Щэрон Тейт. Рик мечтает познакомиться с соседями и войти в голливудскую тусовку, но соседи не замечают его. Это очень известная пара. Образованные люди, смотрящие этот фильм, не могут не вспомнить жуткую историю, связанную с этим домом.

Это не правда, что без понимания контекста и всех цитат, постмодерн Тарантино невозможно смотреть. Сюжеты его фильмов интересны и без понимания ссылок и ассоциативных рядов, структура фильмов многоэтажна и каждый этаж интересен сам по себе, без других. Но видя все этажи, понимая куда отсылает режиссер, смотреть его фильмы, конечно, еще интересней.

В реальности Роман Полански с женой Шэрон Тейт прожили в голливудском доме всего полгода. Жена Полански уже приехала в дом беременной, а когда она была на девятом месяце, произошло страшное ритуальное убийство, которое до сих пор обсуждается, тем более, что организатор убийства, Чарльз Мэнсон умер всего два года назад, в тюрьме. Мэнсон — глава преступной организации-секты «Семья», и по его приказу в дом Полански, пока тот был на съемках, ворвались трое отморозков с ножами и револьверами и зверски убили беременную жену и нескольких друзей, нанеся множество ножевых ранений. Дом был залит кровью, а на стене кровью жены Полански было написано: «Свинья» (Pig).

Вот эту страшную историю, после которой старому Голливуду пришел конец и началось массовое движение против наркотиков и некоторых других либеральных свобод и ценностей, Тарантино решил переписать по-своему, красиво, введя двух вымышленных персонажей: собирательный образ типичной звезды телесериалов, Рика, и настоящего героя — Клиффа. Клифф обладает всеми необходимыми чертами для Героя, каким тот должен быть с древних времен по наши: ироничный, смелый, сильный, не привязанный к материальным ценностям, благородный, скромный, спокойный и неторопливый, но когда надо очень быстрый и всегда искрящийся спонтанностью.

И то что зрители еще раз влюбились в Брэда Питта, а женщины застонали, как же он хорош, доказывает, что образ Героя Тарантино удался.

Когда Клиффа выгоняют со съемки из-за драки с Брюсом Ли, он подсаживает в машину девчонку-хиппи, которую видел до этого уже два раза и она ему каждый раз лучезарно улыбалась фирменной улыбкой белоснежек и зазывала его. В этот раз она уговаривает его отвезти ее на ранчо Спана. Клифф знает это ранчо, поскольку снимался там в вестернах. Он знает хозяина этого ранчо, поэтому его очень удивляет, что девчонка живет там вместе с кучей своих друзей. Девочка по кличке Киска нравится ему, однако на ее сексуальное предложение он отвечает, что она слишком мала, а он слишком стар, чтобы садиться в тюрьму за совращение.

Клифф привозит Киску на ранчо, видит, что там и впрямь сборище хиппарей (Чарли нет, хотя Киска его ищет, чтобы познакомить с Клиффом), и решает пойти в дом хозяина, чтобы убедиться, не сделали ли они с ним чего. Это реальная история, Тарантино ее не выдумал. Семья Мэнсона действительно жила долгое время на ранчо Спана в Долине Смерти у слепого хозяина, расплачиваясь с ним наркотиками и сексуальными услугами.

Клифф разговаривает с хозяином, понимает что тот хоть и в плохой ситуации, но дает себе отчет в том, что происходит, и даже гордится тем, что девушки занимаются с ним сексом. Клифф не надевает корону Спасателя и покидает дом.

Но «Семью» Клифф уже настроил против себя, когда против их воли ворвался в дом хозяина ранчо.

Заслуживает внимания его разговор с Киской.

— Ты разочаровал меня! — говорит ему обиженная Киска.
Клифф на ходу соглашается, улыбается ей и идет к машине.
— Уезжай! — кричит ему Киска.
— Уже уезжаю, — смеясь отвечает ей Клифф.

Однако он видит, что колесо у машины проколото и парень-хиппи издевательски смотрит на него. Клифф достает запасное колесо и предлагает парню поменять. Тот посылает его. Клифф несколькими жестокими ударами разбивает ему лицо и заставляет поменять колесо. Кучку агрессивных девушек он предупреждает, что если они двинутся с места, он выбьет парню все зубы. Когда парень с окровавленным лицом послушно приводит машину в порядок, Клифф уезжает.

И через полгода трое членов этой банды приходят в дом Рика, чтобы совершить ритуальное убийство, поскольку пьяный Рик их обругал и это стало искрой для революционных настроений против голливудской элиты. Бунтари не знают, что там Клифф, но он их вспоминает по ходу. В версии Тарантино им не суждено было добраться до дома Полански, они нашли свою смерть раньше, встретившись с Клиффом и его собакой.

Здесь стоит сказать еще про одну линию, линию с женами. Жены в фильме прессуют мужей разными способами.

Рик, полгода снимаясь в сериалах в Италии, заработал много, но все почти истратил, потому что женился. Женитьбе он и сам не рад как будто, но это как фатум. Он вынужден расторгнуть договор с Клиффом, поскольку ему придется продать дом и как-то экономно распределить деньги. На карьеру в Голливуде он больше уже не надеется.

Ночь ритуального убийства — это их прощальная ночь, когда друзья решили напиться вместе перед расставанием.

Жена Рика спит, недовольно ворочаясь и храпя. Примерно так же угрожающе храпела жена Полански.

Только у Клиффа нет жены.

Зато за ним тянется слава женоубийцы, судачат, что он убил жену, которая имела сварливый нрав. Как было дело, никто не знает, но слухи ходят. Именно за это его ненавидела жена того самого руководителя каскадеров, которой Клифф помял машину головой Брюса Ли.

Та жена была особенно грубой командиршей. Показательна сцена.

— Собирай свои вещи и убирайся, Клифф, — сказала она ему после инцидента с Брюсом, хотя ее муж, нанявший Клиффа, стоял рядом.
— Дай мне самому с этим разобраться, — потребовал у жены муж.
— Разбирайся сам, — позволила жена.
— Собирай свои вещи и убирайся, Клифф, — послушно повторил муж от своего лица.

Теперь Клифф живет один, с сукой мастифа. Таратино первый раз показывает нам эту собаку так: Клифф лежит на полу дома и целуется с кем-то, но мы не сразу видим, что его лижет в лицо собака, а он повторяет ей ласково: «Моя девочка». Насмешливый Тарантино дает понять, что только такая подружка никогда не подведет.

Собственно эта собака и спасает ситуацию, когда обдолбанный кислотой Клифф (а кислотную сигарету он купил у хиппи) потерял бдительность, приняв убийц за свои глюки. Собака кидается на парня с револьвером и рвет его на части. Потом и Клифф подключается. Они кромсают трех преступников на куски, превращая в кровавое месиво. И это очень красиво, учитывая ту страшную историю, которая была в реальности.

А Рик, отдыхающий в это время в бассейне, подключается в самом конце, достав тот самый огнемет, который всегда держал за него Клифф и сжигает огнем одну преступницу, уже пожеванную до этого мастифом.

Только у Полански — хорошая жена. Она безмятежная, довольная собой, все время танцует и немного в трансе, красавица-актриса, влюбленная в свои фильмы и в себя на экране. Но она зато вписала своего мужа в треугольник, с ними вместе живет ее бывший бойфренд, поджидая когда Шэрон надоест ее муж.

То есть все жены в фильме не очень. А собака — друг человека.

Финал фильма смешной и грустный. Клиффа ранят и он, возможно, уже не сможет быть каскадером, но он шутит, прощаясь с Риком и уезжая на скорой помощи в больницу, заверяет его, что с ним все будет отлично.

А у Рика исполняется его мечта. С ним выходит на контакт обеспокоенная шумом и дымом жена Полански, которая должна была стать жертвой кровавого преступления, хотя и не ведает об этом (но будто догадывается, когда с любопытством и страхом она смотрела на Чарли Мэнсона, собственной персоной, зашедшего в их двор месяцы назад).

Рик рассказывает о кровавой резне, на что соседи спрашивают, со всеми ли в порядке. «Ну с хиппарями то нет, — смущенно отвечает Рик. — А так да, спасибо». Он гордо рассказывает, как он сжег одну огнеметом и в этот раз это — чистая правда. Клифф в этот момент был ранен и не мог взять огнемет из рук хозяина, пришлось тому справляться самому.

Шэрон выражает восторг, чувствует благодарность за спасение от преступников и предлагает Рику лично познакомиться, приглашает его в гости.

Рик поражен и счастлив. Самурай не только спас хозяина с его женой, но и сделал ему напоследок царский подарок. Теперь Рик сможет войти в голливудскую тусовку и, возможно, примет участие в новых фильмах.

К сожалению Клифф вряд ли сможет продолжить свою карьеру в кино. Но Рика, похоже, это не так уж беспокоит.

Обсудим фильм?

Комментарии

common_man    25.08.19 10:53
«Клифф лежит на полу дома и целуется с кем-то, но мы не сразу видим, что его лижет в лицо собака, а он повторяет ей ласково: «Моя девочка».

И через 5 мин: «Кто скулит — тот не ест» )
Никакого невротизма.

evo_lutio    25.08.19 10:54
Это точно.

Самурайское воспитание.

travneva_ya    25.08.19 11:02
Кажется что Клиффа невозможно обидеть. Когда герой Аль Пачино спрашивает в баре у Рика с подколом «Это твой сын?», Клифф улыбается и спокойно грызет сельдерей из Кровавой мэри. Нет короны — нет и обиды что его не узнали или что к нему обратились с иронией.

evo_lutio    25.08.19 11:03
Обидеться должен был Рик, которого приняли за старика.

lemmone    25.08.19 11:20
Аль Пачино такой искуситель, с первой фразы свой соблазн на итальянские вестерны начал)

evo_lutio    25.08.19 11:24
Сбил корону.

Потом стал рассказывать, что делать, расшатанному Рику.

Это известный подход.

evo_lutio    25.08.19 11:06
«Невозможно обидеть» терпил.

А Клиффа можно обидеть, просто он не ноет и не причитает, а с улыбкой в морду бьет.

Например в ситуации с колесом.

А если нет повода в морду ударить, не обижается.

То есть вы должны понимать, что не обижаться — это не значит обтекать.

common_man    25.08.19 11:14
Еще его «необидчивать» работает как опасный… не знаю, крючок, наверное. Брюс Ли в разговоре с ним все больше вылезал из границ из-за того, что принял его за терпилу.

— Ты слишком смазливый для каскадера.
— Все так говорят.

lostforvalleys    25.08.19 12:21
— Что ты сделал с машиной?
— Бросил в нее этого придурка

Брюсу Ли досталось конечно

latil    25.08.19 11:13
Тарантино даже актеров подобрал хорошо. Дикаприо можно сказать гениальный актер играет актера которого не признают; Пит, не признанный актер который часто играет мачо, но при этом достаточно силен; Марго Роби — обаяшка которой даже говорить ничего не нужно, ей и так любуются, то ли ирония то ли потролил их Тарантино. Фильм шел 2.5 часа, многие сказали что скучно, но меня фильм держал все время, даже улыбался тогда, когда они просто ехали в машине-тогда я думал: это же Тарантино.

evo_lutio    25.08.19 11:21
Что? Питт — не признанный актер?

Я правильно поняла?

latil    25.08.19 11:27
Киносообществом, без Оскара, но авторитет высокий.

latil    25.08.19 11:30
Так же и в фильме, все понимают что он крутой.

evo_lutio    25.08.19 11:41
Кто понимает? Никто его героя в фильме не знает.

А актёр звезда.

latil    25.08.19 11:46
Зритель

evo_lutio    25.08.19 11:26
Многим людям любое почти кино скучно, как и тексты книг.

Интеллект для распознания символов должен еще дорасти.

lemyshok    25.08.19 12:08
Даже) так-то ведь обычно у Тарантино актерские составы ни о чем и играют кое-как.

latil    25.08.19 12:11
Ошибка моя)

lemmone    25.08.19 11:17
женщины застонали, как же он хорош
Когда смотрела, зал в прямом смысле застонал на сцене с починкой крыши. Когда Брэд Питт снял рубашку, хором выдохнули!

evo_lutio    25.08.19 11:20
Да.

Красив как черт.

solaris_fire    25.08.19 11:28
Когда появилась на экране Киска, я сразу подумала о том, что так в жизни выглядит Белоснежка. Спонтанная, открытая улыбка, она знает что хороша собой и без ожидания, делает шаги, видит что нравится Клиффу.

lostforvalleys    25.08.19 11:38
Бросилось в глаза, как девочка, с которой Рик играл вместе, сказала про наколенники/налокотники, когда Рик ее столкнул с колен в порыве вдохновения на съемках, вроде такие антищипцы. И вообще она не по возрасту взрослая, утешает плачущего взрослого мужика, который по фильму должен ее похищать.

И Клифф, когда его забирают в больницу, убеждает Рика, что с ним все окей. Видно, как Рик чувствовал себя обязанным поехать с ним, но не хотел. Тоже антищипцы.

Оба к Рику очень хорошо относятся. А Рик большую часть времени как-то зациклен на себе и своем образе, воспринимает как должное часто.

lostforvalleys    25.08.19 12:05
Такое восстановление справедливости в фильме, по сравнению с тем, что было в реальности, как-то вдохновляет и настраивает на позитивный лад. В «Бесславных ублюдках» тоже было что-то похожее.

Еще актриса, которая играет девушку, сбежавшую перед нападением на машине «Семьи» — дочь Умы Турман. Показалось символичным)

И удивляет, с каким исступлением нападавшие продолжали упорствовать в своей тупости. Казалось бы, вот уже все, главный с пистолетом явно отцом не станет не боец, успокойся и сиди тихо в углу. Но нет, они продолжают кидаться на здорового мужика со здоровой злющей собакой с каким-то ножичком, как гарпии

evo_lutio    25.08.19 14:10
В реальности девочку, которая сбежала, звали Линда Касабиан, он сдала всю эту группировку.

До этого Семья Мэнсона много преступлений уже совершила.

Идея Мэнсона была в том, чтобы их кровавые преступления приписывали чернокожим группировкам и в результате этого развязалась война черных и белых, в которой черные одержат победу, а он (Сын Человеческий) и его Семья почему-то встанут во главе черных, когда те уничтожат белых.

Такой был парень, оригинальный очень.

evo_lutio    25.08.19 14:11
Нейролог Тимоти Лири много писал о Мэнсоне, он встречался с ним в тюрьме и вообще много изучал его.

А о Тимоти Лири я писала раньше в блоге.

lostforvalleys    25.08.19 15:19
И за черных, и за белых спланировал
Жаль, что у такого гроссмейстера были возможности влиять на слабых и сумасшедших, в похожих треуголках

evo_lutio    25.08.19 15:22
А он был харизматик и неплохо разбирался в границах.

Потом подробней расскажу про него, я всех таких персонажей изучала.

evo_lutio    25.08.19 14:02
Да, девочка очень хорошая.

petr_bass    25.08.19 11:40
Клифф пару раз красиво проезжал мимо Киски) казалось бы вот она «легкая добыча» При том что весь фильм женщин с ним нет, а у него полное отсутствие голода и улыбка сытого кота. Крючок

evo_lutio    25.08.19 14:43
Да.

Хотя он сразу видит, что она малолетка.

savage_drug    25.08.19 11:43
Маленькая девочка еще очень понравилась, такой контраст с Риком. Такая увлеченная работой, когда он отошел выпить, он ее спросил не будет ли мешать, а она, что не знает, он обещал, что нет. А потом они разговорились и она уже поняла, что он не о книге, а о себе, но утешала его, сделав вид, что это такая грустная, но интересная книга. Рик ее как-то назвал, вроде мышкой или мартышкой, а она спокойно ответила, что обычно не отзывается на мышку, но видит, что он грустный, поэтому не будет обижаться. Выглядит очень сильной.

nechipurenko    25.08.19 11:54
Будь я женщиной, я бы тоже стонал от Питта ) А так просто любовался им, завидовал его расслабленности и уверенности в себе. Притом что с работой дела так себе, живет в какой-то халупе, но понятно — что такой человек нигде и никогда не пропадет. Вообще фильм погрузил в транс, два раза сходил и еще хочу.

french_drama    25.08.19 12:16
Зная почерк Тарантино и историю Полански, весь фильм ожидала тяжёлой развязки (и совсем забыла, что он уже делал альтернативные истории хотя бы «бесславных ублюдках», которых цитировал и в этом фильме).
И когда дело дошло до развязки, где он всех злодеев просто перебил, тут сложно было сдержать слезы, словно с тобой случилась перезагрузка, и истории Голливуда и истории семьи Полански, чувствуешь горечь о том, как все могло бы быть иначе, и в истории, и в Голливуде, и даже может быть в Америке. Сцены с девочкой и с хиппи и паспортом мне кажется в том числе отсылают к этой современной политической фем-повестке.
Давно такого эмоционального разряда не переживала в кино

evo_lutio    25.08.19 14:16
Да, для тех кто знает историю, это просто восторг — смотреть как Тарантино расправился с бандой.

Какую фем-повестку вы имеете в виду?

Вот Клифф женоубийца — это точно стеб Тарантино над всеми этими мерзкими делами о домогательствах, когда старые тетки вспоминают, кто их сто лет назад за задницу однажды ущипнул.

И когда фильмы Полански требовали запретить из-за обвинения его в совращении.

А тут целое убийство жены, хотя и не точно.

frieda_voros    25.08.19 14:24
Когда девочка говорит, что она не «актриса», потому что это слово глупое, тоже стёб получился. Потому что ей главное — вкладываться в профессию, а не как там её называют.

ramziya    25.08.19 12:37
«К сожалению Клифф вряд ли сможет продолжить свою карьеру в кино. Но Рика, похоже, это не так уж беспокоит.»

Развязка изначального конфликта между Риком и Клиффом. Рик в глубине души рад избавиться от Клиффа — живого напоминания о том, кто из них двоих герой на самом деле.
А для зрителя крючок, заставляющий думать о фильме и после просмотра — ну как так? Почему слабаку Рику все, а Клиффу ничего?
И радостно за жену Полански, и грустно за Клиффа в конце, смешанные чувства.

evo_lutio    25.08.19 14:20
А что Рику все?

Знакомство с беременной Шэрон?

Вот так счастье, вот так честь, вот так успех.

Видите, как сильно ваши мещанские пошлые ценности отличаются от ценностей Клиффа.

Поэтому вы — максимум Рик. И то если такой как Клифф поможет.

ramziya    25.08.19 14:34
Колпачок на Клиффа надела, пожалела мышка кошку, мда.

marinavinnitsa    25.08.19 12:52
тарантиновская ностальгия на тему старый Голливуд, и revenge-фантазия на тему убийства.
Хотя Клифф и Рик сначала показываются как друзья, и я ожидала внешнего конфликта между ними, но зря. У Рика периодически падает корона, когда он понимает, куда катится его карьера, Клифф не выставляет никаких претензий никому, хотя просит Рика найти ему подработку.
Понравилась сцена, когда Шерон идет в кинотеатр смотреть свой же фильм. Легкая, веселая и свободная, открытая жизни.

evo_lutio    25.08.19 14:21
А вот первая фраза ваша — это что?

Этот банальный штамп не все еще повторили, вы думаете?

evo_lutio    25.08.19 14:23
Шэрон не такая уж свободная там.

Она только и делает, что смотрит, как реагируют зрители на ее героиню.

И кассирше зачем-то рассказывает, кто она.

Вы, похоже, все равно не поняли, о чем это фильм, кроме как «ностальгия на тему и лалалалала».

kagabychno    25.08.19 12:57
Замечательная сцена, где Шэрон Тэйт идет в кино. Когда смотрит фильм, видно, что удовольствие от себя получает огромное. И одновременно посматривает на остальных зрителей, и их положительная реакция умножает ее кайф.
Но эта влюбленность в себя не раздражает, а, скорее, умиление какое-то вызывает.

evo_lutio    25.08.19 14:24
Конечно вызвает умилиение у всех носителей короны.

Вот бы тоже столько корма для короны найти, да?

elementai    25.08.19 13:00
Клифф красиво проходит всех хиппи на ранчо чтобы проведать старого знакомого , безупречно вежливый и непреклонный.

evo_lutio    25.08.19 14:26
Да.

frieda_voros    25.08.19 13:02
В первый раз смотрела в дубляже, на днях сходила на оригинал. Когда Киска Клиффу говорит, чтобы он убирался, он ей говорит «Way ahead of you», типа, он её в этом опередил, не она его гонит. Вообще, огромное спасибо Тарантино за то, что он показал «Семью» теми, кем они реально были, без какой-то романтизации. И как он через Клиффа с ними обратился. Сцена с колесом и финальная бойня в этом плане — просто нечто. Показал, какие они на самом деле бесполезные шавки, которые думают, что это они «way ahead», на голову умнее всех остальных. Мэнсон, конечно, знал, кого будет легко подчинить.

evo_lutio    25.08.19 14:26
А кто их романтизировал?

Разве это не гнилое отребье?

ext_1321629    25.08.19 13:15
Подумал, что роль сложнее у Ди Каприо, а вся любовь Питту досталась)

lewella    25.08.19 13:35
Зато в фильме все наоборот)

ext_1321629    25.08.19 13:45
Качество любви, которое вызывает герой Питта, мне больше нравится.

lewella    25.08.19 14:51
И Рик — Ди Каприо снова в конце проиграл зрительскую любовь своему другу-противнику. Теперь уже не в физической схватке, а морально.

evo_lutio    25.08.19 14:29
Девушки, ну что за мещанские ценности?

То короной Шэрон восхищены, то успехом Рика.

Неужели правильно Тарантино женщин стебет?

В фильме тоже Клифф в сто раз круче. Хватит уже о барахле.

Счастлив тот, у кого больше энергии. А энергии у героев настоящих столько, что залейся.

Совсем иного качества жизнь.

А вы так и будете сидеть и подсчитывать денюшку.

audiat    25.08.19 13:18
Рику так мало надо, чтобы наполнять шкатулку и кормить корону. Достаточно услышать от восьмилетней малышки, что такой игры она не видела «за всю свою жизнь». И падает она от такой ерунды как немного забытый и тут же вспомнившийся текст на съемках. Рик весь сидит в головах съёмочной группы и страшно нервничает: «опять все подумают, что я ничего не учил, а ведь я учил всю ночь!»
Клифф же просто лучится, когда сам Брюс Ли пытается доказать, что «мы просто немного помутузили друг друга», а не Клифф уделал его вчистую. Его самооценка не зависит вообще ни от кого, он точно знает кто он и что сейчас было. Хотя ему даже выгоднее с точки зрения работы, чтобы Брюс был прав, но Клифф даже на секунду не малодушничает. После этого эпизода, когда он вальяжно закуривает на крыше, обращаясь к себе: «сам виноват» с такой расслабленной улыбкой, отчаянно хочется быть на него похожим хоть в чём-то. А когда к себе в истерике обращается Рик, хочется его высмеять, причем пожестче, подальше себя от него отодвинуть.

evo_lutio    25.08.19 14:31
Точно.

rough_rosemary    25.08.19 13:21
Эта расстановка сил героев как будто иллюстрация против нытья «вот были бы у меня ресурсы, тогда бы было самоуважение». У Клиффа особых ресурсов нет, а главное всё-таки есть.
И собака не простая, а золотая, любит его) Ей в Каннах дали «Премию пальмовой собаки» (Palm Dog))

evo_lutio    25.08.19 14:32
Красивый, веселый, сильный, свободный, смелый.

Вот счастье.

Даже если не сможет быть каскадером, все равно будет счастлив.

rastuta_eva    25.08.19 13:38
Клифф пример настоящей человеческой доброты и щедрости.
Вот один из таких эпизодов:
«- Эй, постой… Ты – Рик, чертов, Далтон. Не забывай!» говорит Клифф Рику, когда тот выходит из машины.
В этот момент осознаешь, что Клифф не тот человек, который стал бы прислуживать от страха своему «боссу» , он делится только тем, чего у него самого в избытке.
С нетерпением ждала этот фильм, очень понравился, заново влюбилась и в Тарантино, и Брэда Питта.

evo_lutio    25.08.19 14:34
Да не делится он и не прислуживает.

Он служит.

Это другое мышление совсем.

igurova2018    25.08.19 14:21
«Ну с хиппарями то нет, — смущенно отвечает Рик. — А так да, спасибо»
И еще перечисляет — я в порядке, жена в порядке, только перенервничали чуток.
Клиффа как будто и рядом не было

Ворота соседей открываются — как в мечту.

evo_lutio    25.08.19 14:35
Да, точно.

Клиффа даже в конце затер.

lewella    25.08.19 14:36
В моменте, когда Шерон пришла на свой фильм, Тарантино, кажется, постебался над ее себялюбием. Мне сначала даже показалось, что это не она сама, а кто-то похожая на нее женщина, решившая нахаляву сходить в кино, воспользовавшись сходством с актрисой. И что вот-вот обман раскроется и будет какой-то сюжетный поворот, с этим связанный. Сначала не могла понять, почему бы ей не заплатить за сеанс, но ей просто хотелось, чтобы ее узнали и пофотали на фоне афиш.

evo_lutio    25.08.19 14:45
Да, хотелось, чтобы узнали.

И она постоянно ходит на свои фильмы, скорее всего, ее любимое занятие.

evo_lutio    25.08.19 14:57
Там еще очень много стеба.

Над всеми актерами, которые теряют популярность и начинают лезть в каждую щель, сниматься в телешоу.

И все больше и больше теряют репутацию.

В итоге напоминают клоунов из дурдома.

А еще стеб над кем, заметили?

ext_1321629    25.08.19 15:15
По героическим фильмам прошелся — о диком западе и второй мировой. Все положительные герои Ди Каприо напыщенными индюками выглядят.

doora    25.08.19 15:00
Рику даже после знакомства с Полански, о котором он так мечтал, ничего не обломилось. После титров показывают как он снимается в рекламе сигарет.

evo_lutio    25.08.19 15:01
А я не досмотрела после титров.

lemmone    25.08.19 15:28
У него там вместо Клиффа картонный Рик

 
Впервые опубликовано — evo-lutio