Муза Граф (Тест №11)

Хотела последовательно задания теста разбирать.

Но раз такой диссонанс от Музы Бунина случился, давайте ее сейчас разберем.

Это задание № 9.

Муза Граф

из рассказа И.А. Бунина «Муза»

Муза Граф – не хищница, однако четкость, уверенность и неожиданность всех ее ходов говорит том, что потенциал у нее есть. Прочитайте отрывок и выделите из перечисленных тот ее поступок, который менее других вписывается в логику поведения обычных женщин и более других ломает герою шаблон

«Но вот однажды в марте, когда я сидел дома, работая карандашами, и в отворенные фортки двойных рам несло уже не зимней сыростью мокрого снега и дождя, не по-зимнему цокали по мостовой подковы и как будто музыкальнее звонили конки, кто-то постучал в дверь моей прихожей.

Я крикнул: кто там? — но ответа не последовало.

Я подождал, опять крикнул — опять молчание, потом новый стук.

Я встал, отворил: у порога стоит высокая девушка в серой зимней шляпке, в сером прямом пальто, в серых ботиках, смотрит в упор, глаза цвета желудя, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега; смотрит и говорит:

— Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против?

Довольно удивленный, я ответил, конечно, любезностью:

— Очень польщен, милости прошу. Только должен предупредить, что слухи, дошедшие до вас, вряд ли правильны: ничего интересного во мне, кажется, нет.

— Во всяком случае, дайте мне войти, не держите меня перед дверью, — сказала она, все так же прямо смотря на меня. — Польщены, так принимайте.

И, войдя, стала, как дома, снимать перед моим серо-серебристым, местами почерневшим зеркалом шляпку, поправлять ржавые волосы, скинула и бросила на стул пальто, оставшись в клетчатом фланелевом платье, села на диван, шмыгая мокрым от снега и дождя носом, и приказала: — Снимите с меня ботики и дайте из пальто носовой платок.

Я подал платок, она утерлась и протянула мне ноги.

— Я вас видела вчера на концерте Шора, — безразлично сказала она.

Сдерживая глупую улыбку удовольствия и недоумения, — что за странная гостья! — я покорно снял один за другим ботики.

От нее еще свежо пахло воздухом, и меня волновал этот запах, волновало соединение ее мужественности со всем тем женственно-молодым, что было в ее лице, в прямых глазах, в крупной и красивой руке, — во всем, что оглянул и почувствовал я, стаскивая ботики из-под ее платья, под которым округло и полновесно лежали ее колени, видя выпуклые икры в тонких серых чулках и удлиненные ступни в открытых лаковых туфлях.

Затем она удобно уселась на диване, собираясь, видимо, уходить не скоро. Не зная, что говорить, я стал расспрашивать, от кого и что она слышала про меня и кто она, где и с кем живет. Она ответила.

— От кого и что слышала, неважно. Пошла больше потому, что увидела на концерте. Вы довольно красивы. А я дочь доктора, живу от вас недалеко, на Пречистенском бульваре.

Говорила она как-то неожиданно и кратко. Я, опять не зная, что сказать, спросил:
— Чаю хотите?
— Хочу, — сказала она. — И прикажите, если у вас есть деньги, купить у Белова яблок ранет, — тут, на Арбате. Только поторопите коридорного, я нетерпелива.
— А кажетесь такой спокойной.
— Мало ли что кажется…
Когда коридорный принес самовар и мешочек с яблоками, она заварила чай, перетерла чашки, ложечки…

А съевши яблоко и выпив чашку чаю, глубже подвинулась на диване и похлопала рукой возле себя:

— Теперь сядьте ко мне.

Я сел, она обняла меня, не спеша поцеловала в губы, отстранилась, посмотрела и, как будто убедившись, что я достоин того, закрыла глаза и опять поцеловала — старательно, долго.

— Ну вот, — сказала она как будто облегченно. — Больше пока ничего нельзя. Послезавтра.

В номере было уже совсем темно, — только печальный полусвет от фонарей с улицы. Что я чувствовал, легко себе представить. Откуда вдруг такое счастье! Молодая, сильная, вкус и форма губ необыкновенные… Я как во сне слышал однообразный звон конок, цоканье копыт…

— Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге», — сказала она. — Никогда там не была и вообще очень неопытна. Воображаю, что вы обо мне думаете. А на самом деле вы моя первая любовь.
— Любовь?
— А как же это иначе называется?

…..

В июне она уехала со мной в мою деревню, — не венчаясь, стала жить со мной, как жена, стала хозяйствовать. Долгую осень провела не скучая, в будничных заботах, за чтением. Из соседей чаще всего бывал у нас некто Завистовский, одинокий, бедный помещик, живший от нас верстах в двух, щуплый, рыженький, несмелый, недалекий — и недурной музыкант.

Зимой он стал появляться у нас чуть не каждый вечер. Я знал его с детства, теперь же так привык к нему, что вечер без него был мне странен. Мы играли с ним в шашки или же он играл с ней в четыре руки на рояли. Перед Рождеством я как-то поехал в город. Возвратился уже при луне. И, войдя в дом, нигде не нашел ее. Сел за самовар один.

— А где барыня, Дуня? Гулять ушла?
— Не знаю-с. Их нету дома с самого завтрака.
— Оделись и ушли, — сумрачно сказала, проходя по столовой и не поднимая головы, моя старая нянька.

«Верно, к Завистовскому пошла, — подумал я, — верно, скоро придет вместе с ним — уже семь часов…» И я пошел и прилег в кабинете и внезапно заснул — весь день мерз в дороге. И так же внезапно очнулся через час — с ясной и дикой мыслью: «Да ведь она бросила меня! Наняла на деревне мужика и уехала на станцию, в Москву, — от нее все станется! Но, может быть, вернулась?»

Прошел по дому — нет, не вернулась. Стыдно прислуги…

Часов в десять, не зная, что делать, я надел полушубок, взял зачем-то ружье и пошел по большой дороге к Завистовскому, думая: «Как нарочно, и он не пришел нынче, а у меня еще целая страшная ночь впереди! Неужели правда уехала, бросила? Да нет, не может быть!» Иду, скрипя по наезженному среди снегов пути, блестят слева снежные поля под низкой, бедной луной… Свернул с большой дороги, пошел к жалкой усадьбе Завистовского: аллея голых деревьев, ведущая к ней по полю, потом въезд во двор, слева старый, нищий дом, в доме темно…

Поднялся на обледенелое крыльцо, с трудом отворил тяжелую дверь в клоках обивки, — в прихожей краснеет открытая прогоревшая печка, тепло и темнота… Но темно и в зале.
— Викентий Викентич! И он бесшумно, в валенках, появился на пороге кабинета, освещенного тоже только луной в тройное окно.
— Ах, это вы… Входите, входите, пожалуйста…

А я, как видите, сумерничаю, коротаю вечер без огня… Я вошел и сел на бугристый диван.

— Представьте себе, Муза куда-то исчезла… Он промолчал. Потом почти неслышным голосом:
— Да, да, я вас понимаю…
— То есть что вы понимаете?

И тотчас, тоже бесшумно, тоже в валенках, с шалью на плечах, вышла из спальни, прилегавшей к кабинету, Муза.

— Вы с ружьем, — сказала она. — Если хотите стрелять, то стреляйте не в него, а в меня.

И села на другой диван, напротив. Я посмотрел на ее валенки, на колени под серой юбкой, — все хорошо было видно в золотистом свете, падавшем из окна, — хотел крикнуть: «Я не могу жить без тебя, за одни эти колени, за юбку, за валенки готов отдать жизнь!»

— Дело ясно и кончено, — сказала она. — Сцены бесполезны.
— Вы чудовищно жестоки, — с трудом выговорил я.
— Дай мне папиросу, — сказала она Завистовскому. Он трусливо сунулся к ней, протянул портсигар, стал по карманам шарить спичек…
— Вы со мной говорите уже на «вы», — задыхаясь, сказал я, — вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты».
— Почему? — спросила она, подняв брови, держа на отлете папиросу.

Сердце у меня колотилось уже в самом горле, било в виски. Я поднялся и, шатаясь, пошел вон».
img942-334631

— Пришла к нему домой знакомиться

— Вела себя по-хозяйски

— Поцеловала сама и призналась в любви

— Неожиданно исчезла после периода баланса

— Спокойно предложила стрелять в нее

— Удивилась, когда герой просил не обращаться к нему на «вы»

Вопрос у меня общий один.

Муза действует в красном поле, нигде не переходя границы. Только в конце она поступает жестоко и не этично, но и там не выходит из границ.

Пока нас особенно интересует начало. Сколько рапанов, прочитав этот рассказ, будут недоумевать — разве она не взламывает границы героя?

Не только не взламывает, но даже не касается их.

Разве она не наглая? Нет. Разве ту малость, которая приятно возбуждает и волнует героя как острая приправа. И не больше.

Кто это понимает? Или все до сих пор настолько плохо видят границы, что могут сравнить Музу с навязчивыми липучками, штурманами и доярками?

Кто-то на тесте Музу Штурманом назвал в чате. Жаль что на тесте нельзя забанить, я бы забанила прямо там.

Но задам вопрос. Почему Муза совсем не Штурман, нигде, ни в чем, даже наоборот? Кто понимает?

Комментарии

sub_zero    06.08.19 15:25
Она ни разу не штурман, потому что он сам рад выполнять ее пожелания. От него идёт невербальный запрос, и она его прекрасно считывает. Каждое слово («польщены — принимайте»), взгляд, улыбку. Видит, что границы открыты, поэтому это не штурманство, а кокетство, игра.

В тесте ответил: стрелять в неё. Показалось это сильнее выбивает из привычного. Но сейчас уже очевидно, что правильный ответ — последний. Она не понимает чему он удивляется. Человек с хорошими границами не понимает, как можно их не видеть

r_reef    06.08.19 15:29
Мужчины ухаживают чтобы женщину домой увлечь, а она пришла сама. Ее инициатива это не штурманство, а комплимент. И каждый её шаг это ответ на открывающиеся границы мужчины.
Он отвечает «ничего интересного во мне, кажется, нет.» Принимая от нее комплимент. Снимая ботинки сдерживает улыбку но на лице и в тембре голоса видно что ему приятно и интересно. Потом помогает соблюсти некоторый ритуал ухаживания и купить ей яблок. А когда сама поцеловала «посмотрела и, как будто убедившись, что я достоин того». А на самом деле посмотрела его реакцию. Фокус на другом. На его границах. Убедившись что он не против продолжила. Эмпатия которой стоит позавидовать

iron_vobla    06.08.19 15:34
Нет уважения к мужчине, если Муза кажется Штурманом. Герой — не бедный мужчина, с положением в обществе и тд. То есть вроде как он не в состоянии дать понять, если не нужна и неприятна женщина ему, что ей здесь не рады (когда она приходит к нему) и вежливо распрощаться. Но нет. Это Бедняша начинает снимать с неё сапоги, поить чаем с яблоками и привечать, целоваться с ней на диване.
Конечно она ему понравилась и она сразу это видит и даёт даже меньше, чем он бы хотел

ramus85    06.08.19 15:39
«В июне она уехала со мной в мою деревню, — не венчаясь, стала жить со мной, как жена, стала хозяйствовать. Долгую осень провела не скучая, в будничных заботах, за чтением» она выбрала его сама и следует за ним, ничего от него не требуя, ни брака, ни развлечения себя, сама находит занятия и не скучает

animanera2018    06.08.19 15:39
«Я крикнул: кто там? — но ответа не последовало.

Я подождал, опять крикнул — опять молчание, потом новый стук.

Я встал, отворил…»

Она даже физически не переступает границы территории автора, не откликается на «кто там?», пока он сам не открывает дверь и видит, кто пришел. Дает ему возможность решить, впускать ли ее и сама оценивает готовность ее впустить.

rough_rosemary    06.08.19 16:49
не говорит ничего логично: было бы бессмысленно начать объясняться из-за закрытой двери, ведь она незнакома ему, и тогда бы она точно не увидела его реакции. Не открыл — ушла бы.

groonya    06.08.19 15:49
Она с порога видит, что ее визит приятно удивил героя. Что она нравится ему, что он заинтригован ей. Ее взгляд описан как прямой, «прямые глаза». Глаза, которые хорошо видят, что происходит на той стороне.

И еле сдерживаемую улыбку волнения и удовольствия автора она тоже заметила. Потому и стала вести себя по-хозяйски. Причем она не только указания отдавала, но и сама что-то делала. Как будто у них общий быт и их связывает нечто большее, чем первый визит. И уходит на пике интереса автора, после поцелуя, который ему показался необыкновенным, и после признания в любви. И шар, и крючок. ОНа ведь видит его в первый раз!

petr_bass    06.08.19 15:50
«в серой зимней шляпке, в сером прямом пальто, в серых ботиках, смотрит в упор, глаза цвета желудя, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега»
Такие детали подмечены, он как залюбовался ей, и она видимо сразу это увидела

arisu117    06.08.19 15:53
Наверное, Штурманом ее называют девушки, представившие на ее месте себя, — которым легко и естественно вообразить себя на месте хищницы, и которым корона часто позволяла это делать. А в ответ на неловкое хамство они получали пинки. Но даже после своих неудач они продолжают видеть себя немного Музой Граф, и даже не пытаются искать разницу.

ninel_215    06.08.19 15:54
Муза очень независимая, она рулит только собой, Штурманы же хотят рулить другими. И ее какая-то резкость очень обаятельна, так как, наверное, соответсвует ее имиджу.

rondonda    06.08.19 15:56
Она нигде не Штурман, так как нигде не навязывает свой план. Если б герой не послал за яблоками, не стал бы снимать с нее ботики, она не испытала бы от этого ни обиды, ни возмущения, не надела бы корону Победительницы, чтобы добиться от него исполнения своих планов, ничего того, что Штурман чувствует и думает, когда его планы не исполняются. Это ведь и не план у нее, это спонтанное желание (соотнесенное с обратной связью, которую она уже получила), она всегда в опоре на себя, она не хочет от него ничего получить, кроме интереса от игры. Не за яблоками же она к нему пришла, чтоб считать просьбу-поручение их купить штурманством.

zheniac    06.08.19 15:57
КСЖ из сериала тоже постоянно наглым называют.
Хотя те, с кем он «нагл», рады до смерти этой «наглости».

latil    06.08.19 15:59
Да черт те знает, сцена с обувью довольна эротична.
Незнакомка, входит в дом, показывает колени, дает потрогать ножку, да это шаг.
Поцелуй тоже шажище
В любви призналась.
Именно акцент что незнакомка, прилично одетая.

А с ружьем, да она ушла, но здесь была смелая. Оправдашки здесь были неуместны, может даже после них ружье бы выстрелило.

sezession    06.08.19 16:06
Муза смотрит всегда на обратную связь, и свои последующие шаги делает исходя из реакции героя. Не планирует заранее, что нужно сначала заставить обувь снять, потом чай попить с яблоками, потом поцеловать а потом в любви признаться.
И её признание поэтому выглядит очень спонтанным и лёгким.

Рапан, которая влюбилась в мужчину и решила бы ему в этом признаться могла бы с порога валить ему свое признание, при этом заранее подумав в голове, что и как она скажет.
Муза сначала просто «пришла познакомиться» и дальше говорит с героем «довольно равнодушно», вначале

lemmone    06.08.19 16:07
Штурман хочет управлять чужими желаниями, а Муза их вызывает. Направление как бы другое. Она красивая и дерзкая, появляется, мужчина хочет познакомиться, хочет ее принять, хочет развлечь чаем, он уже рад, что ей яблоки нужны, что это так легко и конкретно. Она только собой управляет, ничего не планировала и не пыталась взять у мужчины, действует по обстоятельствам, в свободном пространстве как бы.

evo_lutio    06.08.19 16:46
Хочет взять, но не более, чем он хочет дать.

jeunesse_oblige    06.08.19 16:11
Муза очень хорошо видит открытые границы. Она сделала большой шаг — пришла знакомиться — и видит, что границы героя сразу ей приоткрылись. Поэтому ее шар («слышала, что вы интересный человек») был уже в открытые границы и был принят. Дальнейшие ее просьбы благодаря открытым границам героя становились крючками и еще больше возбуждали его интерес, а красное поле Музы росло

andrey_kozlow    06.08.19 16:12
В эпизоде со знакомством Муза приходит не для того, чтобы взять, а для того чтобы дать. Сам по себе визит молодой привлекательной женщины к незнакомому мужчине — большой шаг, она накидывает ему кучу шаров, дает возможность поухаживать, целует и закидывает крючок. Мужчина польщен и очарован, визит Музы — подарок.

jacker_backer    06.08.19 16:13
«Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против? «

Первая фраза без «наглости».

«Глаза цвета желудя, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега»

Чтобы осталось такое воспоминание нужно почувствовать симпатию, которая, вероятно, читалась в его взгляде и первой же фразе.

Поняв что она уже симпатична автору, она сразу же проявляет наглость, которая по сути является шагом в открытые границы, ведь автор рад что к нему домой зашла симпатичная ему девушка. Затем она подкрепляет все это дело поцелуем, который в те времена был в разы весомее.

jacker_backer    06.08.19 16:20
Да и она ДЖД.
Выходит что обаятельная молодая девушка пришла развлечь одинокого скучающего мужика.

evo_lutio    06.08.19 16:44
Здесь вы ее снизу описываете.

То сверху, то снизу, а на самом деле она была где надо.

rienevaine    06.08.19 16:29
— Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против?

Краткое но ёмкое вступление, где есть всё: ее имя, причина визита и шар, и запрос обратной связи. И много крючков.
Это ее стук в дверь. Мужчина открывает границы, он принимает ее шар и цепляется за крючки (польщён и заинтригован): «Очень польщён, милости прошу».

sozerzanije    06.08.19 16:30
Сам факт того, что ее описывает герой романа, говорит о ее очень большой значимости. Все описания (как она пришла к нему, как поцеловала и велела снять ботики и далее) описываются им с большим восхищением и влюбленностью. Понятно, что все ее действия были в открытые границы и, будто смелые по форме, были по содержанию всегда меньше, чем он хотел бы.

Комментарий удален

jingleebbells    06.08.19 17:32
Такая экспрессивная история, похоже Ира с Полом познакомилась. Твердость и жестокость Музы вызывает уважение. И фокус у Бунина в конце на ней, её силе, не на том, чтобы пожалеть главного героя.

evo_lutio    06.08.19 17:39
Правильный ответ на задание — последний.

Понятно почему, друзья?

Где-то в ленте я читала полный ответ на этот вопрос от девушки, которая получила сертификат № 1 за этот тест.

arisu117    06.08.19 17:55
Потому что это абсолютный разрыв шаблона.

Даже предложение выстрелить в нее объяснимо, так поступит любая влюбленная девушка, остальные ответы тоже понятны, прийти знакомиться, поцеловать, признаться — это мог сделать даже рапан, или потерявшая голову девушка. Это еще не сверхъестественно.

Но вот она к нему на «вы», хотя еще его постель не остыла после нее, они только что были вместе, близки. Он не может понять, как она так быстро захлопнулась, у него, возможно, микс чувств, как она может/смеет/не стыдится. А она не может понять, зачем нужны дешевое притворство и игры, если они больше не вместе. Мол, он разве хочет, чтобы она пожалела его, как мальчика?

Она искренне не понимает, и поэтому ее ответ — разрыв шаблона. Ответ человека, который имеет максимальный вес в поле.

rough_rosemary    06.08.19 18:04
всё остальное возможно при слиянии границ представить, только удивление это — нет)

evo_lutio    06.08.19 18:54
Да, верно.

Все остальное иногда бывает у девушек с плохими границами, иначе проявляется конечно и к другому результату ведет, но по форме похоже бывает.

petr_bass    06.08.19 18:21
«В июне она уехала со мной в мою деревню, — не венчаясь, стала жить со мной, как жена, стала хозяйствовать» такой большой шаг, в те времена. Перед этим призналась ему в любви. Поведение наверно могло показаться, как у женщины в минусе дисбаланса и если он успел ее присвоить, переход на «Вы», такая стена от только что его любившей женщины потрясла.

evo_lutio    06.08.19 18:54
Да, присвоил ее.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio