Кино «Милый друг»

Если кто-то успел вчера посмотреть или раньше смотрел «Милый друг»(2012), предлагаю обсудить.

Сама рецензию не пишу, интересно ваше мнение.

Произведение Мопассана детально описывает все, что касается хищников (не крупных, мелких скорее, крупные хищники не притворяются) и очень много там про сущность обаяния. Кто читал и хорошо помнит?

А в фильме до половины — идеальный Жорж, такой, каким его придумал автор, очень обаятельный. Видите от чего и как?

А с середины и особенно в конце актёр начинает переигрывать, показывая подлеца и злодея. Поэтому зрителям герой закономерно становится противен, а влюблённая Вирджиния и ее дочь выглядят полными дурами.

В произведении Милый друг противным не был, он всегда был очень обаятельным. Как герой фильма в начале. Он даже Мадлен очаровал, хотя она очень умна и почти рыбачка. Потому она его и бросает первой, а рыба Клотильда и тем более рапаны не могут противостоять его чарам.

Настоящим чарам, и дело не в его физической красоте.

Видите, как эти чары устроены?

+

Комментарии

katerinafoto    26.07.19 17:50
Вчера посмотрела фильм и обратила внимание, что у Жоржа всё начинало рушиться, как только он чувствовал себя королём.
Корона росла — люди от него отворачивались и он всё терял.
Когда же Жорж был милый юноша без короны, но с амбициями, все его любили и были готовы помочь. Видели в нём таланты.

romashka43    26.07.19 18:02
Сначала он скромен, не пытается показаться кем-то другим; при этом — очень внимателен к другим людям, и женщины начинают его опекать.

Например, на первом ужине он заметил, что Клотильда кладет вишню в напиток — готовясь ко встрече с ней, он купил вишню. Там режиссер на этой вишне делает акцент, будто бы герой эти детали подмечает на автомате, пока общается с людьми.

Когда впервые пришел к ней домой — он очаровал ее дочь, сразу же предложил поиграть в салочки, не сидел в ожидании матери.

И из кожи он не лез — например, первая встреча с Клотильдой прошла у него, он в меру возможностей украсил комнату, и потом она сама предложила снять квартиру для встреч, сама же все и оплачивала.

andrey_kozlow    26.07.19 18:14
Первый званный ужин — счастливый билет, шанс, который очень нужен Жоржу, но он поразительно сдержан, ноль щипцов, даже в ситуации, когда Мадлена прямо обращается к нему с предложением написать очерк. Похоже он понимает, что от него тут ничего не зависит и в результате производит приятное впечатление и не мешает Мадлене сыграть свою игру.
Он почти весь ужин молчит, говорит когда женщины к нему обращается и то, что она хочет услышать.
С Клотильдой он обменялся буквально несколькими фразами, зато как! Она ему говорит о том, что недовольна разговорами о политике, Жорж не заходит снизу и не развивает эту тему, а серьезно и заинтересованно спрашивает о том, что ей нравится и как. Клотильда очарована.

ksirov    26.07.19 18:42
«Вид жалкий» – говорит Форестье. И в ответ никакой Оправдашки.

Герой адекватно оценивает свое состояние. «У меня нет твоих связей… Нет подходящего костюма».

Решета нет.

lemmone    26.07.19 18:47
Мне показалось, у него есть эмпатия, которая позволяет сразу выигрывать. Как этой малышке Клотильды он говорит: какая твоя любимая игра? Когда она пытается вести себя взросло. И начинает играть с ней в салочки в этой пафосной гостиной. Чем получает моментальную любовь девочки, и открытые границы ее матери.

evo_lutio    26.07.19 19:50
Эмпатия больше проявилась в беседе с Мадлен, когда она диктовала ему «Алжирского стрелка».

Кто скажет?

rienevaine    26.07.19 20:15
У него там такое лицо, как маслом намазаное. Он там не столько пишет, сколько на нее украдкой смотрит. Видно, что она его очаровывает, а не просто текст диктует. Он и очаровывается, и намекает на продолжение. Отказ Мадлен принимает с видимым сожалением, но и с достоинством тоже. Видя это, Мадлен компенсирует ему дельными советами.
Кажется, Жорж тут только реагирует на подачи Мадлен.

lainass    26.07.19 20:17
Он смотрит на Мадлен с восхищением и желанием в этот момент, а она заявляет ему , что поняла его взгляд и не будет любовницей, но будет другом и даёт совет насчёт влиятельных женщин. Жорж не оправдывается , не доказывает ничего, никакого решета, благодарит только за доброту. И это, возможно , было крючком для Мадлен.

ivan3452    26.07.19 22:14
Он слушает все советы Мадлен и использует их. Он и Клотильду навестил и мадам Руссе, которая замолвила за него слово в газете, еще и этим ходами показал Мадлен, что он «управляемый» и верный союзник, на которого она может рассчитывать с независимой самооценкой.

evo_lutio    26.07.19 19:46
Друзья, вы все описываете моральные и даже этические качества,

А обаяние — это энергетическое качество.

Нечто что воспринимается физически, хотя не является свойством материи.

То есть не черты лица, а то что это лицо выражает,

Может кто-то увидеть и описать?

hm_spns    26.07.19 23:43
Кажется, что у него сита нет. То есть Жорж действует в соответствии с поступающей информацией, без ненужной рефлексии. С ситом, наверное, получается, что человек слышит информацию, потом её через сито как-то внутри себя преобразовывает и реагирует уже в соответствии с преобразованной информацией, а не в соответствии с исходной. То есть реагирует как бы не на тот посыл, который был изначально, и этот «разрыв» заметен.
А у Жоржа реакция адекватна ситуации, как, например, в тот момент, когда Мадлен говорит, что он не будет ее любовником.

alexandrajulia    27.07.19 02:46
У него на лице не видно смущения, страха или робости. Лицо выражает радость, открытость, дружелюбие, как будто он появился не в новом для себя обществе, а среди близких друзей.

mopepokoleno    26.07.19 19:51
У Жоржа все получалось когда он видел расстановку сил, вел себя скромно и с благодарностью («смогу ли вас когда нибудь отблагодарить» — Мадлен за первую статью) и проявленная в такой момент смелость всегда приносила удачу (когда предложил брак Мадлен, принес груши Вирджинии)

По началу Жорж занимается работой, хочет научиться чему-то. Но как только появлялась корона в работе, он начинал чувствовать себя на равных с мужьями. И когда другие мужчины сбивали корону, указывая ему его место, у него появляется нетерпеливость, хочет получить все и сразу. Злится и доказывает своё превосходство над ними через секс. Они «имели» его в работе, он «имел» их в сексе.
И, кажется, что он через секс возвращает себе локус, когда его шатает

evo_lutio    26.07.19 19:54
А вот почему он принёс груши?

А предложил, брак, почему?

mopepokoleno    26.07.19 20:09
До груш у Вирджинии (В) был прием, где дочь сказала,что мама называет его «милый друг» и по реакции В. он оценил свою положительную СЗ для нее. Когда не полуось решить вопрос с работой с мужчинами, он пошел к В. В этом была смелость. Он вел себя очень искренне (груши из родительского дома) и скромно (не лез из кожи вон), ничего не просил, попил со всеми чаю, был очень прост по сравнению с поведением мужчин того круга.

mopepokoleno    26.07.19 20:55
В Мадлен он влюбился, но любовницей она быть не захотела. Тогда он переключился на Клотильду. А когда появился шанс на брак — он воспользовался, но видно было, что был готов к отказу и как был рад ее согласию. Со стороны Мадлен это был скорее расчет.

gastiz    26.07.19 20:11
ему от Вирджинии было нужно доброе слово за него. Он зашел снизу, но элегантно, без лишнего подобострастия и в своем амплуа простого человека, который не очень разбирается в тонкостях высшего света. Вирджиния, наверное, первый раз ела непочищенную и непорезанную грушу и не за столом.

gastiz    26.07.19 20:17
Брак ему был нужен для карьеры, но и Мадлен была бы своя выгода в таком браке. Она могла продолжать свою творческую реализацию и, возможно, могла таким образом прикрыть свои пятна в репутации. Он предложил ей руку и сердце очень красиво, как сгорающий от любви, но умеющий держать себя в руках юноша. согласный на любые ее условия. Так что Мадлен даже не показалось, что это он с корыстными целями. И что приехал он в Канны не ради умирающего друга, а чтобы первым успеть захватить ее, пока она не отошла еще от потери мужа.

gastiz    26.07.19 20:30
Еще возможно у него и не было другого варианта. Мадлен же очень убедительно сообщила ему в начале, что ее любовником он не будет, и он согласился на это условие. Так что это был единственный оставленный ему ход. И она, конечно, нравилась ему. (а то я так написала наверху, словно он все это
только из корысти)

nechipurenko    26.07.19 20:58
Ну типа вот эти груши, бесхитростные и незатейливые, я и сам мол такой, от сохи, простой, ничего особенного, от чистого сердца, так сказать… И все это честно, скромно, и с достоинством. Ему не стыдно их предложить ей, он осознает свой статус, но не стесняется его, дает понять что его это не смущает, уверенность в себе демонстрирует.

evo_lutio    26.07.19 21:02
Да, это в том числе.

ikebana_g    26.07.19 21:25
Жорж предлагает попробовать грушу. Вирджиния могла бы попросить слуг порезать фрукты, но ей приятно его внимание и кажется совсем не опасным сделать этот доброжелательный жест. Для этого приходится перейти грань принятых норм поведения. Совсем чуть, но сделать, то что обычно не принято в этом обществе. Он проверяет, готова ли Вирджиния нарушить и другие правила.

rastuta_eva    26.07.19 19:55
В начале фильма очаровываешься Жоржем. У него фокус всегда на другом человеке. Когда у него получается причинить удовольствие, кажется он счастлив от того, что женщины получили эти эмоции.
В свой первый визит в дом Клотильды бросает ей горячий шар «когда мы увидимся снова?», «а сегодня?», такая напористость тоже кажется искренней.
Когда не стало мужа Мадлен, Жорж плачет, сострадает ей, фокус на ней, шаг с предложением замужества делает, но в тоже время готов принять ее отказ, не боится этого.
Потом, когда озвучивают сумму завещания Мадлен, фокус его только уже на своей выгоде, становится жалким, когда боится, что может упустить возможность получить эти деньги.

matsea    27.07.19 01:52
Надо сказать, в книге он не был жалким в этой ситуации. Там он четко и холодно разграл свои карты, понимая, что Мадлен деваться некуда, по закону. Т.е. он видел свои рычаги и двигал их. Она тоже это видела и уступила без скандала, хоть и без восторга. В романе это поворотный момент, в который становится понятно, что перед нами разбойник с большой дороги, которому палец в рот класть нельзя. Но харизму он при этом не теряет. Он только слегка линяет, пока терпит любовника Мадлен, но это продолжается недогло. А дальше снова харизматичен, хоть и хищник. Это в романе, кино у меня не получилось посмотреть.

rienevaine    26.07.19 20:39
В самом начале фильма Жорж получил несколько монет на хороший костюм для визита в дом Форестьера, для него сумма наверняка внушительная. И тут же тратит половину этой суммы на красивую проститутку.
Он сам живет очень бедно, но для визита Клотильды украшает свою комнату со вкусом и покупает угощение. Всегда дарит цветы, даже когда их уже слишком много. Не скупой, потратит хоть все, чтобы произвести хорошее впечатление.
Но стоит ему начать гнаться за деньгами, он теряет спонтанность и красоту. Кажется, в сцене, где любовник Мадлен завещает ей миллион. Это пятно на репутации, когда наследство завещают чужой жене. Если хотят все выставить в приличном свете, то наследником называют мужа женщины. Жорж сильно уязвлен, он злится, но не может отказаться от этих денег. Он переворачивает все с ног на голову: если он откажется от денег, то все будут считать, что связь Мадлен и ее любовника была реальна. А если примет деньги, это знак что ничего не было.

Еще поразила первая сцена с Мадлен. Она красиво полулежит на диванчике и читает книгу, и лениво и эротично откладывает ее через несколько секунд после появление Жоржа. У нее было время принять более сдержаную позу. Сразу подумала, что она Беладонна.

da_zein    26.07.19 20:43
Поразило в начале фильма, когда у него нет и монеты, встречает друга с искренней радостью и на его слова про жалкий вид счастливо улыбается. В этом и юмор, что да, и ноль Оправдашки, Попрошайки, попыток казаться лучше. И будто счастье за то, что есть, благодарность и в нищете, ноль униженности таким положением. Главный герой сохраняет спонтанность и в конце разговора у него две монеты.

И момент с грушами — всё, что мог предложить на тот момент и доставил дамам чувственное удовольствие. Это и такая сексуальная провокация, которую он потом реализует в церкви.

Когда редактор газеты «забывает» его имя и вообще кто он такой — герой смело атакует, что не он написал те слова, что свергли правительство. Проигрывает деньги, но выигрывает в уважении и получает информацию для дальнейших шагов. Смелость и эффективность главного героя завораживают.

evo_lutio    26.07.19 20:49
Друзья, кто смотрел фильм.

Вспомните момент, когда Мадлен говорит, что Жорж не будет ее любовником.

Как он среагировал?

Это один из нескольких рыбацких моментов в фильме.

Кто это увидел и понял?

zhabakot    26.07.19 20:58
Он молчит — не возражает, не оправдывается — молчит, слушает, соглашается. Но на лице при этом нет ни обиды, ни выражения вроде «не больно-то и хотелось» — он просто услышал собеседника и согласился с его желанием

romashka43    26.07.19 21:10
Сначала он ей намекнул, она потом его еще отчитала «нет ничего скучнее юнцов, охваченных страстью», он согласился и она: «будем добрыми друзьями» и начала давать советы.

Он сделал шаг, дерзко, когда получил отказ, принял его, согласился с ней.

romashka43    26.07.19 21:12
А лицо его показало, что он расстроен, а глаза все равно блестят) Вот глаза у него всегда блестящие живые.

lemmone    26.07.19 21:04
Он там, наверное, смущён. Что она поняла его ожидания. Таким образом получается, что он слушает ее ответ, но сделал свой шаг. И это она отказалась от него.

lost_in_brazil    26.07.19 21:11
Сначала он как будто опустил голову расстроенно. Возможно, он нарочно сначала сделал чуть грубоватый ход, когда намекнул на нечто большее, и Мадлен чуть вышла из границ — кажется, она там ему сказала, что молодые парни вроде него ей не интересны. А он коротко согласился с ней и начал весело улыбаться

nechipurenko    26.07.19 21:24
Он как бы предоставляет Мадлен выбор интерпретации его реакции. Вроде как понятно, что он, с одной стороны, очень сожалеет, переполнен чувств, а с другой — как бы и не рассчитывал ни на что вообще, ну может и рассчитывал, но со смирением и уважением принимает ее решение. Куда мол мне. Спасибо что поговорили.

da_zein    26.07.19 21:31
Вначале он помрачнел и ему словно приходится сдерживать свою страсть. Потом, когда она говорит про юнцов — выражает досаду, что поставлен с ними в один ряд. Даже отворачивается и губами шевелит что-то сам себе. Как хотел бы возразить, но не возражает. И в конце — на предложение быть друзьями соглашается с дерзким видом себе на уме «я не собираюсь отказываться». Словно это такая игра в «друзья», но мы-то знаем…

Он не становится ведомым ни в одной реакции, его ответ всё время преломляется через призму его личности. Свою фразу «я про другое» он таким образом не обесценивает, а подкрепляет, и утилизирует при этом реакцию на атаку Мадлен.

meandr8    26.07.19 21:32
Услышав ее слова, он горько поджал губы — он или несогласен, или ему больно, или уязвлен.
И потом молчал как бы слушаясь, и с растеряной улыбкой, а взгляд при этом не отводил и смотрел очень дерзко.
Дерзкий взгляд, который он не опускает, на контрасте с послушным молчанием и тем что он кивает, соглашаясь.

lemyshok    26.07.19 21:45
Она его слегка пнула даже, и сначала кажется, что его это задело. То есть он поначалу реагирует именно как «распаленный юнец». И молчит, повесив голову. Она просит посмотреть на нее и переспрашивает, понял ли он. И пока он на нее смотрит, начинает так весело улыбаться и одновременно восхищенно глазеть, и тут же кивает, что да, понял. И все время, пока она ему дает советы про влиятельных женщин, он живо включается, интересуется этими другими, и выглядит все так же, и беззаботно, и при этом как будто в полном кайфе от нее. Кажется, что должен либо уж грустить, раз так влюблен, а его отшили, либо быть беззаботным и веселым и интересоваться другими женщинами, но тогда не любоваться настолько откровенно этой.
А еще он все ее советы в итоге реализует, и тут уже вообще всё сразу — и в восторге от нее, и при этом независим и легко переключится, если ей не нужен, и при этом вроде бы выполняет именно то, что она ему советует, как ученик, но и демонстрирует, на что способен — ему сказали соблазнить ту и ту женщину, ну ок — сказали, он и сделал, делов-то.

ramziya    26.07.19 22:08
Она взяла на себя роль его покровительницы, сразу указала ему на его место: «Все очерки за тебя писать не буду, любовницей не буду». Не сомневается в том, что он хотел бы, чтобы она была его любовницей.

Он реагирует, принимая эту ее роль покровительницы. «ты усвоил, что я не буду твоей любовницей?» «Да.» При этом сначала показал, что расстроен, а когда она переспросила, улыбается и явно ею восхищён, вслух говорит на ее помощь и на ее советы насчёт женщин: «могу ли я как-то отплатить Вам за доброту». Показывает,что понимает, где его место.

И дальше ведёт себя согласно ее советам — пошел к Клотильде и к Вирджинии, очаровал и ту, и другую.

Если она ожидала, что он будет за ней ходить и умолять, как другие юнцы — он этого не делает, возможно, крючок, она уже о нем думает, и к нему не придерешься — она сама ему намекала на то, чтобы приударить за дамами.

mariva_photo    26.07.19 22:22
Мадлен диктует: «Она на меня взглянула единственный раз, и я пропал».
Жорж отвечает: «А мне нравится эта работа» с улыбкой. Это был очень легкий намек на то, что он очарован Мадлен.
Мадлен же на это говорит, что не будет его любовницей, что страсть юнцов скушна и ей не интересна. Тем самым она уже рассматривает его в качестве любовника, и говорит за него, что он влюблен, сгорает от страсти, но ей нужен не зов тела, а зов души.

Жорж во время отповеди показывает что его ранили ее слова и так и есть — он влюблен, он мечтает о ней и сгорает от страсти. Он отворачивается и закусывает слегка губу. Мадлен приказывает: «Посмотрите на меня!» Он медленно, медленно поворачивает голову и с трудом поднимает веки. Жорж через силу это делает, как бы усмиряя бурю в душе. Он не смеет ни на что претендовать, он понимает это и признает, что Мадлен имеет право приказывать ему.

Но тем не менее, это она сама заговорила о страсти и любви и он принимает вызов и вступает в игру. «Вы поняли меня?» — «Да». И улыбка такая, которая говорит: «ничего не кончено, все только начинается».

ivan3452    26.07.19 22:33
«Видите, как эти чары устроены?»

Жорж чотко видит иерархию. В начале фильма он не может позволить себе самую востребованную шлюху. Как только случай предоставляется он сразу покупает ее. В этот момент он не жадничает. Играет на все. Не боится проиграть. Тратится не только на костюм, но и на шлюху. Он шаг за шагом закрепляет за собой территорию на этажах социального лифта как только появляется возможность войти на этаж.

Жорж копит обаяние. Собирает хороводы. Когда появляются деньги он гуляет на полную в борделе. Там его уже все хорошо знают. Еще недавно он был неприметный парень, а сейчас кутила, который у всех на виду.

также во время знакомства на приеме у Форестье. Не перечит, не выбешивается, когда он поучает его этикету. Самооценка независимая. Принял совет, еще и получил порцию внимания к себе от женщин и шанс поработать в газете, который использует.

Жорж чотко и последовательно выполняет все советы Мадлен. Типа позволяет себя пигмалионить. Он не торопится. Делает адекватные уместные шаги и в свое время.

Привел Клотильду в бордель когда его значимость для нее была уже высока. Намеренно проигнорировал шлюху, от которой получил скалку. Клотильда уже в слиянии и ставит жирную точку. Она на эмоциях не принимает его объяснение, что шлюха была до него и уезжает. Теперь время работает на Жоржа. Значимость его для Клотильды на дистанции растет.

Он не пресмыкается перед ней и возвращается в свой клоповник.

Делает простой изящный шаг. Выполняет совет Мадлен и навещает мадам Руссе, угощает грушами из сада родителей (все что есть, от чистого сердца). Пока находится там среди присутствующих женщин опять копит обаяние. И вот к нему уже тепло относится мадам Руссе и симпатизирует ее дочка.

Как только поступает запрос от Мадлен, он тут же приезжает к ней помочь с умирающим мужем. Жорж не пропускает ходы. Сразу после смерти Форестье делает предложение и соглашается быть мужем Мадлен на ее условиях. Опять чотко видит расстановку сил в данный момент времени. И претензии на счет графа, любовника Мадлен, тоже не сразу выкатывает, типа не догадывался, хотя во время написания первой статьи это было понятно, по тому как граф по хозяйски зашел и как Мадлен его приняла.

rozmrazeni    27.07.19 05:34
-Я не смел бы и мечтать об этом!

-Смогу ли я отплатить за Вашу доброту?

-Я думала, Вы забыли меня. -Это невозможно!

-В нашем гнездышке одиноко без тебя. -Ты все еще держишь его…

-Я не случайно здесь оказался. Я ничего не жду и не прошу. Я сам не знаю что делаю.

Горячий, но не жадничает, не присваивает. Не боится выглядеть смешным или нелепым. Наоборот, использует это как козырь. Своей искренностью открывает границы. ( Как Рома в задании про хищников).
Фразы краткие, но емкие. В них наивность и надежда. И недосказанность, как провокация на лазы к нему в голову и наполнение шкатулок.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio