Мягко напомнить о себе.

Увидела в ленте пост с цитатой, как люди «мягко напоминают о себе».

По работе.

По любви тоже многие так же «мягко напоминают о себе».

Откуда цитата, не знаю. Какая-то мудрая женщина пишет. Но это и не важно.

Это настолько распространенная точка зрения, что вы ее наверняка встречали много раз, как и я.

И это действительно не самый агрессивный вариант.

Только мягкие щипцы — это те же самые щипцы. Если вы мягко щипцуете, вас не так грубо посылают, но все зависит от того, как упорно вы это делаете и как часто. Если вы часто пощипываете, это то же самое, как если бы вы сразу попытались откусить себе ломоть. Реакция на вас будет такой же.

Вот эта цитата.

«Как я тыкаю палочкой клиентов

Мои клиенты — предприниматели и маркетологи, люди, у которых тысяча и одна задача в день. В ворохе этих дел они вполне могут забыть, что я существую и чего-то жду))

Что уж там: я и сама иногда с удивлением обнаруживаю, что уже пятница, хотя вроде только вчера был понедельник.

Поэтому я мягко напоминаю о себе:

1. Если прошло несколько дней/неделя, срочных задач не было, но заказчик постоянный и я ожидаю новые задачи — пишу «Привет! Какие задачи ставим на эту неделю?». Важно показать готовность к работе, не наезжать и при этом не показывать нужду. Обычный рабочий процесс.

2. Если клиент давний, проект давно сдан, но потенциально у него еще могут быть задачи для меня: я интересуюсь, как дела в проекте, сработало ли то, что мы делали раньше, нужна ли помощь или консультация. Очень часто после этого клиенты либо дают задачу, либо как минимум спрашивают совета — а это уже начало диалога, который можно вывести на проект. Важно: иметь искренний интерес к проекту, не фальшивить и не льстить. Соблюдать субординацию и границы рабочих отношений»

В самом названии заметки «Как я тыкаю палочкой» — уже неуважение к клиенту.

Если вы испытываете нужду, но не испытываете уважения, вы съезжаете под плинтус.

Это закон.

Палочкой тыкают, когда проверяют, сдохло ли насекомое.

Если на вас забили болт, это не значит, что сдохли. Это вы близки к умиранию, если вынуждены напоминать о себе.

Дальше на клиентов обильно надеваются колпачки. Они бедняши, много работают, поэтому забыли, глупыши, надо самой сделать шаг к стесняшам, и мягко напомнить о себе.

Ну и на себя конечно примеряет, как она забывает дни недели, хотя при чем тут она? Дела у нее намного хуже, чем у них, если они ей нужны, а она им нет.

То же самое касается любовных отношений.

Как только вы начинаете объяснять себе, почему на вас забили болт, и сравнивать со своей забывчивостью, просто вспомните, у кого в ком нужда.

Скажите себе четко и честно: это ваша нужда. Ваша. Нужда.

А в вас у человека нужды нет.

С честно сформулированной проблемой уже можно работать. С проблемой, которую вы закрываете короной, работать нельзя.

Вот автор испытывает нужду и хочет мягко напомнить о себе.

Почему бы и нет.

Главное помнить, чья нужда, когда будешь о себе напоминать.

Иначе получится так же плохо, как у автора заметки.

Как она предлагает напомнить о себе?

«Привет! Какие задачи ставим?»

Небрежно-натужно, демонстративно-походя, применяя плохое «мы».

Она считает, что это «не наезжать и не показывать нужду».

Еще бы она наехала!

А скрыть свою нужду можно только одним способом — не напоминать о себе, если о вас забыли.

Вообще не лезть. Так вы скроете нужду.

Во всех остальных случаях лучше нужду не скрывать. Если вы решили напомнить о себе, вам не нужно скрывать нужду.

В противном случае вы делаете вид, что запрос поступил со стороны человека, а вы милостиво откликаетесь на этот запрос.

Это такая глупая «хитрость», что на вас неловко смотреть.

Как у агентов уличного маркетинга, которые кричат вам вслед: «Вы забыли купить новую тушь!»

Забыли, да. Спасибо, что напомнили.

«С агентом Эйвон в лесопарке боролся два часа маньяк. В итоге приобрел две туши и лак».

Вот о чем мечтают все Победители, но это просто анекдот.

Если хотите напомнить о себе, так и скажите честно. «Был бы рад новым задачам».

Да, это нужда и позиция снизу. Но делать вид, что вы милостиво согласны — тоже позиция снизу, только ниже, глупей и в большой короне.

Второй вариант, который предлагает автор заметки, это завести с клиентом разговор.

Непринужденно-вкрадчивый диалог, когда вам очень нужны деньги и вы хотите выцыганить работу — это неприлично.

Приставать к людям и не говорить коротко и прямо, что вам нужно, а делать вид, что нужно им, это худшие щипцы.

Поинтересоваться прошлым вашим проектом еще можно. Понятно, на что вы намекаете, но это кое-как вписывается в рамки вежливости.

А вот вкрадчиво расспрашивать, как дела в целом, как то и се, нужна ли помощь, это выклянчивание, прикрытое фиговым листочком.

«Нужна ли помощь?» — можно спрашивать только, когда идет речь о вашей бесплатной помощи.

Вот это щедрость, а щедрый шаг можно инициировать, это красиво.

Но если вы хотите денежку, не надо притворяться помогашкой.

Да, адресно предлагая свои услуги, вы обесцениваете свой профессионализм.

И у вас его действительно очень мало.

Не ходят профессионалы за клиентами и не клянчат заказы.

Но если нужда прижала, предлагайте услуги прямолинейно, не скрывайте нужду, не изображайте мимопроходивших и случайно уточнивших.

Не добавляйте к своей нужде еще и вот этот стыд.

Не врите.

Не притворяйтесь, тем более так глупо.

Да, если вы сами предлагаетесь, цену на услуги придется опустить и выполнять больше условий клиента.

Но если вы еще и осознавать не хотите, что это ваша нужда и ваша инициатива, совсем беда.

Друзья, понятно почему беда?

Примеры из профессиональной сферы и из любовной привести сможете?

Комментарии

sub_zero    29.05.19 17:28
Небольшие (хотя есть и крупные) фирмы, предлагающие массовый продукт, часто страдают тем, что начинают заваливать письмами с рекламой и предложением купить у них еще что-нибудь после первой покупки. Да я куплю, если мне понравилось в первый раз, а вот после долбежки, уже навряд ли. Следующая стадия, когда начинают звонить. Один звонок, ок. Но когда, ты говоришь, что купил разово, а тебе все равно через какое-то время звонят, это уже начинает доставать, и какой бы изначально хороший продукт фирма не предлагала, желание закупать у нее снижается очень быстро. Апогеем тут было, когда на рекламную рассылку с выбором какого-то ненужного подарка я не ответил, так мне позвонили и напомнили, что я не выбрал подарок и давайте выбирайте. Пришлось ответить, что из-за их навязчивости больше ничего у них не куплю. У менеджера был вопль (реально в трубку) и шок. А есть фирмы и, к сожалению, их меньшинство, которые если и напоминают о себе, то очень аккуратно. В идеале создают себе такую репутацию и удобство работы, что и реклама не нужна. Сам прибежишь.

А в любовной сфере, в ленте сегодня был пост, правда про Ищейку. Но там мужчина общался с девушкой в вотсапе, где она его щипцевала сразу на счет серьезности его намерений, после чего быстро была отправлена в игнор, а через некоторое время нашла его в соцсети и решила снова тянуть общение. Просто, видимо, вотсап сломался, а мужчина не догадался в 2019 году связаться другими способами. Естественно желание общаться с такой упало ниже 0 отметки.

evo_lutio    29.05.19 17:37
Аккуратно напомнить о себе фирма может только одним способом — прислать каталог, краткий, красивый, полезный и понятный.

Не часто.

Человек так напоминать о себе не может. Даже по работе.

Кто понимает, в чем разница?

sub_zero    29.05.19 17:42
Возможно, потому что, каталогом фирма не тянет из покупателя ничего, она предлагает ознакомиться с ассортиментом. Хочешь покупай, не хочешь не покупай.

А от человека таким напоминанием будут щипцы. Щипцы на внимание. Потому, что они не предлагает ничего, а хочет, чтобы ему дали (время, купили и т.д)

cusdra_gloca    29.05.19 18:02
Фирма — это обезличенная организация, а отдельный человек свою фигуру уменьшает такими напоминалками

evo_lutio    29.05.19 18:18
В общем да.

ninel_215    29.05.19 18:09
Человек не товар или услуга, которые имеют объективную ценность на рынке. Для человека важна СЗ. И если он не нужен, то любая попытка напомнить о себе, да ещё как бы невзначай, будет щипцами.

evo_lutio    29.05.19 18:12
Даже если этот человек оказывает какую-то услугу, которая объективно полезна.

Все равно.

Фирма может, человек нет.

Для фирмы тоже важна СЗ, но реклама фирмы воспринимает намного лучше, чем самореклама человека адресно клиенту.

Почему?

kosil_kosoj    29.05.19 18:15
У фирмы нет личности, поэтому воспринимается менее навязчиво.

taisiam    29.05.19 18:30
когда адресно себя человек рекламирует, то клиенту неудобно может быть отказывать лично, градус негативных эмоций выше, СЗ больше падает.

lemmone    29.05.19 22:04
Потому что у фирмы есть товар, а у человека товаром оказывается он сам. Как-то унизительно выходит.

evo_lutio    29.05.19 17:39
Друзья, вообще мы сейчас не агрессивный маркетинг обсуждаем.

Это мы много раз обсуждали.

Мы обсуждаем фальшивку и притворство, которые резко снижают СЗ.

Когда есть нужда, но человек делает вид, что так, невзначай, решил помощь оказать.

Или хуже того, отклинулся на ваш зов, которого не было.

Вот это не просто нужда, это намного хуже. Кто понимает, почему?

groonya    29.05.19 17:46
это заход сверху из позиции снизу. тот, кто снизу, находится в зависимом положении. вы подчеркивали в сегодняшних постах, что косяк в зависимом положении снижает СЗ на несколько делений. и если СЗ до этого была нулевая, то тут же станет отрицательной.
и в таком заходе нет уважения ни к себе, ни к другому. поле черное.

sub_zero    29.05.19 17:48
При нужде человек вынужден просить, он находится в позиции снизу, а при таком раскладе, как Вы описали, получается, что он одолжение еще на помощь делает, выходит как бы подмена запроса, как будто это от клиента поступил запрос. Это будет встречено непониманием и агрессией со стороны клиента.
Получается, что просящий должен быть снизу, а тут он как бы сверху встает.

evo_lutio    29.05.19 17:59
Сверху встает и делает вид, что просящий — другой.

lidia46    29.05.19 17:48
Возможно потому, что помимо того, что другой вынужден тратить на такого человека рабочее время и внимание, он еще испытывает негативные эмоции от того, что его держат за недоумка.

prgcookie    29.05.19 17:50
Во втором случае у человека корона намного больше. Реально он внизу, но обращается так, как будто другой сам стал в нижнюю позицию, а он снизошел. Это быстро вызывает отвращение.

viva_la_vida3    29.05.19 18:02
Есть реальный разрыв СЗ, например, три деления не в пользу щипцующего. Он может надеть маленькую корону и закрыть от себя одно деление, корону побольше и закрыть все три деления и получится «на равных», а может нахлобучить очень большую корону, в которой почудится разрыв СЗ в его пользу. Разница между реальным разрывом СЗ и воображаемым покажет размер короны, а значит и баги будут огромными и падение СЗ со свистом.

hm_spns    29.05.19 18:02
Это заход сверху когда по факту находишься снизу. Если у заказчика адекватная самооценка он просто откажется, при этом СЗ исполнителя снизится. Если самооценка неадекватная, он может поддаться на щипцы и дать какую-нибудь работу. А дальше на этапе приёмки будет конфликт, так как и заказчик и исполнитель к оценке выполненной работы будут подходить с позиции сверху. В итоге СЗ исполнителя опять же упадёт.
Возможно такому запросу обрадуется не интересный заказчик, который хочет получить много за копейки, но в итоге исполнитель скорее всего столкнётся с задержкой оплаты, придирками к качеству и срокам и т.п. Гимора у исполнителя будет много, а выхлоп маленький.
А в итоге замкнутый круг, исполнитель щипцует, все интересные заказчики рано или поздно перестают с ним работать и остаются только не интересные. Денег у исполнителя нет, он опять достаёт щипцы и всё по новой.

letiya    29.05.19 17:55
«Но если вы еще и осознавать не хотите, что это ваша нужда и ваша инициатива, совсем беда.

Друзья, понятно почему беда?

Примеры из профессиональной сферы и из любовной привести сможете?»

В любовной — парень говорит плюсующей девушке, которая уже отказывалась от свиданий с ним — ну ладно уж, так и быть, сходим в кино. Хотя тут скорее всего он осознает свое положение, пытаясь выровнять Кривлякой.
Случай, когда не осознает — девушка-минус просит у парня помочь с ремонтом, потому что ведь ему так нравится что-то ремонтировать, руки у него золотые и делает с душой, она почти одолжение ему делает, предлагая этот ремонт.

evo_lutio    29.05.19 18:01
Если просит помочь — уже обозначает просьбу.

Плохой пример.

letiya    29.05.19 18:07
Наверное так будет правильно в случае с минусующей девушкой — Помнишь, ты говорил, что никогда не подключал стиральную машинку и хотел бы попробовать? Я купила новую, так что, считай, тебе представилась такая возможность.

evo_lutio    29.05.19 18:14
В посте автор не пишет: «Помните, вы говорили, что хотели бы заказать еще вот это?»

Так что пример должен быть другим.

«Когда хочешь приехать подключить машинку?»

r_reef    29.05.19 18:03
«Привет! Какие задачи ставим на эту неделю?»
Мягко не выглядит что-то. Обращение как будто клиент должен был задачи ставить по договоренности. А договоренности то никакой не было. Ощущается подстава.

ext_1321629    29.05.19 18:05
Это как в Тиндере написать: «Привет! Какие свидания ставим на эту неделю?». Сразу видно и отсутствие нужды и отсутствие претензий )

evo_lutio    29.05.19 18:08
Да.

«Привет, что будем пить завтра у меня?»

Пишет парень красавице, которой он плохо знаком.

Но это хотя бы смешно может быть.

ext_1321629    29.05.19 18:16
Особенно, если она на него забила. Как клиент на эксперта по мягким напоминаниям.

kosil_kosoj    29.05.19 18:05
Зарубежные коллеги часто начинают диалог так:

— Hi Pau!
— Hi Robert!
— How are you?

Работа обычно напряжённая, времени в обрез и по два раза сворачивать окошки, чтобы обменяться любезностями, очень неудобно. С великой долей вероятности пишут по очень срочному делу, иначе прислали бы имейл, но без реверансов — никак.

Есть один коллега, который, если хочет, чтобы кто-то сделал что-то для него, что не входит в обязанности, сначала заводит длинный диалог, а в конце просит. Вроде понимает, что ему надо, но лучше бы время не тратил, сразу сказал. Всё равно весь диалог ожидание, когда уже озвучит, зачем пришел.

evo_lutio    29.05.19 18:09
Но это коллеги.

А не тот, кто хотел бы вам что-то впарить. А вы купить — нет.

zheniac    29.05.19 18:11
«Но если вы еще и осознавать не хотите, что это ваша нужда и ваша инициатива, совсем беда»

Когда работала в медицинском учреждении, часто обращались с просьбами типа записать на прием, провести куда-то, договориться и прочее. Чаще всего просьбы реально пустяковые, и выполнить было несложно.
И когда раздавался звонок от шапочного знакомого, в принципе, ясно было, зачем он звонит. И если просьба была в формате: «Слушай, помоги пожалуйста», никаких вопросов.
Но чаще было:» Привет, как дела? Чем занимаешься? Как дети?» и прочая болтовня, которая считается проявлением вежливости ( да и сама я считала, пока не дошло, как все это все неуместно). «Извини, что-то дел полно, никак не дойду до тебя, и не звоню давно» — ну да, ждала и мечтала.
Или начинают рассказывать в подробностях о своих делах, вместо краткого «Запиши к врачу» история о том, откуда что, зачем к врачу, да с выписками и фотографиями.
Иногда совсем отбивало желание чем-либо помогать.
Отрефлексированная нужда в помощи и краткая просьба выглядят гораздо уместнее и красивее.

evo_lutio    29.05.19 18:33
Вступление нужно конечно. Нельзя сразу просить. Это невежливо.

Но вступление должно быть в границах.

Потом расскажу, на что ориентироваться.

Кто-то хочет предположить?

taisiam    29.05.19 18:52
Наверное зависит от степени близости и просьбы. Для не очень близких возможно так: поздороваться, вежливая фраза, вроде «надеюсь у тебя все хорошо», коротко обрисовать ситуацию, просьба.

ri_volution    29.05.19 19:13
Возможно, понимать, что ты просишь у человека помощи и сформулировать просьбу так, что бы он видел насколько важна его помощь как профессионала или того, у кого сфера влияния в этом выше твоего, в том контексте, в котором обычно у вас происходит общение.

evo_lutio    29.05.19 19:17
У вас такой акцент, что заметен баг Ученица.

«Чтобы он видел, насколько важна его помощь»

Он и так знает, что выше вас в этой ситуации. Если вы просите, значит есть ваша нужда и его преимущество. И он в курсе этого.

Правильней другой акцент.

«Показать, что вы хорошо осознаете, что просите и у кого вы просите».

То есть не ему показать, чтобы он видел, он и так видит, а самой видеть и не скрывать.

Но это не самое главное. Это необходимый минимум.

evo_lutio    29.05.19 19:24
Этот блог был начат со статьи об экологии помощи.

Оказывать помощь желательно без запроса, быть щедрым и не жадничать.

Оказывать. Не навязывать, но всегда предлагать, иногда просто давать без предложений, особенно если речь о близких.

А вот просить помощь очень важно экологично. Не небрежно, не сверху, не походя, а уважительно и осознавая свою нужду.

Это то правило, с которого начинается представление о границах.

Запрос (не только на помощь) — не может быть сверху.

И чем больше ваша нужда, тем более снизу должен быть запрос.

Снизу — это без давления, без соплей, без лишнего звона о себе и принимая условия той стороны, у которой просите, а не диктуя свои.

В этом случае будет баланс. Не будет никакого унижения.

Унижение появляется, когда вы вылезаете из границ.

В грраницах унижения не бывает. Любое поведение в границах — красиво. Любое красивое поведение — в границах.

metelitca19    29.05.19 18:13
В последнем письма автор «мягко напоминает о себе» мужчине, периодически спрашивая у него «что-то по его профилю» (работы). А встречу в ответ предлагает сам мужчина, вроде как получается его инициатива. И сидит автор в уверенности, что все эти встречи нужны мужчине для разрядки, а она свою нужду не проявляет никак, подумаешь, по работе вопрос задала.

evo_lutio    29.05.19 18:16
Да.

kosil_kosoj    29.05.19 18:19
Пару раз ко мне обращались с фразой: «хочешь мне телефон починить?» А я может и не прочь, но после такой формулировки — уже не очень.

Комментарий удален

evo_lutio    29.05.19 18:28
Хотя если есть вакансия, вполне можно просто предложить себя на эту вакансию.

Запрос есть, можно формулировать и предложения.

Без всякой крестьянской хитрости и заходов сверху.

evo_lutio    29.05.19 18:30
Как и на сайте знакомств.

Анкета — это уже запрос на знакомства.

И если не уточняется, кто именно ищется, можно предложить знакомство.

Прямо, вежливо, четко. Без кривляки и заходов сверху, снизу.

Это в границах.

Если уточняется, желательно соответствовать описанным рамкам.

Друзья, кто трудности с этим испытывает? Кто переживает, как написать на сайте знакомств человеку, анкета которого понравилась?

animanera2018    29.05.19 19:14
Всегда испытывала чувство неловкости, если возникало желание проявить инициативу к знакомству. Формулировки рождались такие:
«Здравствуйте! Буду рада знакомству с Вами )» — Сокровище и немножко кривляки
«Здравствуйте! Вы симпатичный мужчина. Познакомимся?» — слишком липко. Училка оценочку поставила, Сокровище решило, что ей подходит.
Наверно, оптимально было бы коротко представиться и просто предложить «Познакомимся?».

evo_lutio    29.05.19 19:33
А почему бы просто не познакомиться?

Зачем предлагать ему сделать это?

Вот вам приглянулся кто-то, так познакомьтесь с ним.

А так вы его побуждаете или даже разрешаете, даете ему возможность.

А он ведь и так такую возможность имеет. Как и вы.

animanera2018    29.05.19 19:48
Да, получается, что хочется мне, а я щипцую инициативу от него.

sub_zero    30.05.19 03:08
Вспомнилась эта история https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru851336/

когда вместо «разрешите познакомиться», мужчина сказал «хотите познакомиться?»

Но тут он знал, что специально провоцирует, знал какую реакцию это вызовет и что потом с этим делать.

kosil_kosoj    29.05.19 22:35
Можно написать «Привет!» и что-нибудь, что касается сайта или человека, исходя из анкеты.

rienevaine    29.05.19 18:38
Недавно чистила почту — отписывалась от рассылок. Обычно быстро получается, а тут в одном письме кнопка «отписаться» привела на сайт, где пишут что-то вроде: «Мы вам предоставили наш бесплатный сервис в обмен на е-мейл, чтобы присылать вам рассылки и может быть привлечь платных клиентов. Если вы отпишетесь, мы вам урежем сервис». И огромная кнопка «Все равно отписаться».

Очень хотят мягко напоминать о себе.

evo_lutio    29.05.19 18:40
Потому что у вас тысяча и одно дело, вы может быть забегались, запутались, поспешили кнопку нажать.

in_vite    29.05.19 18:39
В недавнем запросе в комментаторы («Письмо: «Хочу попробовать себя в качестве комментатора»») автор маскирует свой запрос на разбор ситуации и добавление в группу под якобы встречный запрос Эволюции к ней в виде вопросов к посту и желания ее научить.

evo_lutio    29.05.19 18:46
Да, мне многие пишут такие запросы.

«Не хотел комментировать, но теперь готов попробовать».

Наконец-то.

«Комментировать часто не планирую, времени на это нет, но может и напишу когда что».

Я буду ждать.

«Последнее время замечаю, что все чаще возникает желание прокомментировать».

Я рада, что мне удалось вас заманить.

Вот эти вот запросы сверху — это чаще всего — кнопка бана. То есть «запретить пользователю отправлять вам сообщения».

lost_in_brazil    29.05.19 18:39
На работе была такая официальная тактика общения с важным клиентом (договор обновлялся каждый год в декабре): за пару месяцев до НГ его начинали «мягко» каждую неделю спрашивать о планах заказов на новогодние праздники, чтобы нам распределить дежурства под его планы.

На самом деле наша фирма готова была ждать оплаты сколько угодно, да даже и без подписанного договора оказывать услуги долго, мы от этого клиента очень зависели. Но делали вид, будто это ему больше надо, чтобы мы дежурили.

evo_lutio    29.05.19 18:54
Да.

— Составляю график на будущий месяц, вас записать в очередь?

Так психологи некоторые клиентов обзванивают.

Но если тот звонит и просит — на завтра, чудесным образом оказывается окошко в нужное ему время.

Жалкое зрелище. Разве будет тот, у кого реальная очередь, всех обзванивать сам?

zabavidlya    29.05.19 20:39
В моей сфере красоты истерика перед Новым Годом случается еще в ноябре и состоит из одинаковых штампов вроде «свободные окошки тают как первый снег, скорее бронируйте время» из каждого утюга. Особо креативные снимают или репостят видосики, как клиентка хотела записаться заранее, потом забыла и под бой курантов вся в слезах, потому что не попала к мастеру. Прям беда и огромная проблема, когда в каждом подъезде по нескольку мастеров и салонов красоты, получить услугу. Вся эта нужда камуфлируется под заботу о клиенте.
Потом 28 декабря выкладывают чудом появившиеся окошки.

doro_peshe    29.05.19 18:44
Мне как эйчару постоянно звонят кадровые агенства. хотят получить заказ. Однажды позвонили из одного не очень востребованного агенства и сказали: «Хотели вам предложить сотрудничество, ну просто у вас так долго висят вакансии, видно, что вы не можете их закрыть «. Спасители такие)

romashka43    29.05.19 18:49
Видела, как продавали методичку для преподавателей. Особенно порадовала подпись: «мы вам покажем, как можно окупить: вы покупаете за 14 000, проведёте тренинг для 10 человек, за 3000».

evo_lutio    29.05.19 18:50
Подсчитали!

lainass    29.05.19 18:54
На работе в зимний период руководство ставило задачу- обзвонить всех старых затухших клиентов и «напомнить о себе». Зима — несезон. Начинала обзванивать и сразу же с допроса «почему не заказываете? Заказов нет?», хотя люди могли уже другого поставщика найти и не обязаны мне отчитыватся. И заказы у них могли быть, это у меня их нет. Только благодаря блогу удалось улучшить границы в работе, отрефлексировать свою нужду.

jeunesse_oblige    29.05.19 19:14
Недавно так подрядчик писал, с которым работали в прошлом году. Сначала вкрадчиво напомнил о себе, мол готовы будем ещё поработать. Я не ответила, потому что проектов пока не планируем, это очевидно, что обращусь при необходимости.
Далее последовал уже заход сверху. «К сожалению, — пишет, — не получила ответа на своё письмо. Скажите, пожалуйста, когда планируете проект?»
Прямо аж зависла. Подрядчик, который очень хочет наш бюджет, укоряет меня, что не ответила на его письмо. Прямо интересно, как у этого менеджера дела с продажами обстоят.

Хотя вообще менеджеры часто просто заложники кривой политики своей компании. Над ними стоят и проверяют, сколько раз они написали или позвонили с напоминанием бывшему/потенциальному клиенту. Звонки в системе записываются ещё, и не отмазаться. Только уйти с такой работы, но в продажах увы повсеместно такое

samoylova_alisa    29.05.19 19:28
Как-то раз мне досталось убитое направление внутренних услуг в компании. Мы начали делать полезные, современные штуки-дрюки, но были нафиг никому не нужны. Просто голову сломала, ну как так, такие классные штуки-дрюки, люди меня даже лично не знают, но открещиваются от наc. Через какое-то время услышала, как директор департамента буквально заставляет человека обратиться ко мне. Вежливо и с юмором, но всё-таки никто не приходил. Директор называл это рекламой.

Нашла тогда маленький отдел, до которого никому дела не было, и удалось заинтересовать людей. С ними получился симпатичный проект, и остальные как-то заинтересовались. Нас продолжали навязывать рекламировать, но дело хоть как-то сдвинулось с мёртвой точки.

savage_drug    29.05.19 19:28
«Примеры из профессиональной сферы и из любовной привести сможете?»

Одна не очень успешная тренерша танцев любила писать по 3 поста в день «Осталось еще одно место», и всех остальных тренеров учила, что если не клюют, то нужно на всех подписываться и в личку вот это «Осталось одно место», даже если группы вообще нет. Потом приходил один человек и очень удивлялся)

da_zein    29.05.19 20:05
В своей работе беру не всех желающих и очередь примерно месяц. Один клиент звонит мне что-то уточнить, заявляет почему такая стоимость (он ее уже знал заранее) — Столько стоит моя работа. Очень удивлялся, что я не объясняю это ему лично, где работа с возражениями и активная продажа, «забыв» чей запрос.

evo_lutio    29.05.19 20:12
А вы в ответ? Оправдывались?

da_zein    29.05.19 20:16
Нет, отказала

evo_lutio    30.05.19 03:09
Так он не просил ничего. Он возмущался. Кому вы отказали и зачем?

vesenna    29.05.19 21:02
Я репетитор по математике. На каникулы часть детей уезжают и/или не хотят заниматься. А мне нужно понимать, кто будет ходить, а кто — нет, возможно, немного перераспределить по времени тех, кто будет, да и простаивать не хочется. Раньше за несколько дней до каникул писала всем родителям:
«В каникулы занятия будут, Вас жду заниматься?» (сейчас вижу свои щипцы с подсказыванием «верного» ответа)
Потом поменяла:
«Составляю расписание на каникулы, Вас ждать заниматься?» (поменьше чуть-чуть щипцы)
В последний раз писала:
«Составляю расписание на каникулы, Вас жду заниматься или планируете отдыхать?» (нормальный рабочий вопрос, который учитывает желание второй стороны, вроде, без щипцов)
А сейчас думаю, надо просто больше учеников взять — больше загрузить себя во время четверти, а в каникулы вообще ни с кем не заниматься (чем всех опрашивать и частично простаивать), а уезжать самой отдыхать! (локус внутрь больше направила, чтобы меньше зависеть и больше на себя опираться)

nyarka    29.05.19 21:49
Мне кажется, последняя формулировка хуже предпоследней. «Вас жду заниматься» — очень криво сообщили, что ждете, а «планируете отдыхать» — еще и лаз в голову.
Может, просто «Хотите заниматься в каникулы?»

evo_lutio    30.05.19 03:13
Хотите — хуже, чем будете.

Про лаз в голову верно. Штурманство.

Может они не отдыхать планируют, а просто не хотят.

Хотя лучше бы их это интересовало самих, а не тянуть их на занятия под видом составления расписания.

sova_i_globus    29.05.19 21:28
Бывает, через поиск заходишь на страницу с журнальной статьей, и тут же, как черт из табакетки, выпрыгивает окно: «подпишитесь на нас!» С выбором: «да, подписываюсь» и «нет, я скучный и унылый».

evo_lutio    30.05.19 03:15
— Дэвушка! Красавица! Ну и ладно, иди отсюда, уродина.

lemmone    29.05.19 22:23
Мне на днях прислали фразу из рассылки одного магазина одежды.

«А пока загляните сюда, чтобы посмотреть, что нового появилось на сайте. Смелее. Не робейте! Мы никому не скажем.:)”

Так свысока тоже. Заверяют стесняшу в своей безопасности. Хотя нужда понятно чья. Ещё и все страницы посещённые запишут, для дальнейших щипцов)

evo_lutio    30.05.19 03:15
Ужас.

gardari    29.05.19 23:00
«Но если вы еще и осознавать не хотите, что это ваша нужда и ваша инициатива, совсем беда».
Как пример может быть — взаимодействие взрывного руководителя и зависимого от него подчинённого. Конфронтация с начальством и отсутствие спокойной обстановки не выгодна сотруднику для нормальной работы. И в его интересах видеть границы свои и руководителя, чтобы сделать подстройку снизу при конфликте, не унижаясь самому и без заходов сверху.

evo_lutio    30.05.19 03:07
А зачем делать подстройку снизу при атаке на вас?

Только если вы сами просите.

И не подстройка это никакая. Что за чушь?

Зачем вы трусость свою пытаетесь притянуть сюда ща уши?

Промолчите просто. А если оскорбляют, уходите.

olga_l    29.05.19 23:46
Мне однажды начал очень настойчиво писать продажник из компании, в которой я отменила подписку на софт. Сначала я просто забывала отправить его в спам, а потом заметила тенденцию — с каждым сообщением, не получив ответа, он начинает обращаться ко мне все более сверху. Всего он прислал около 7-8 писем, а последнее его сообщение звучало примерно так:

«После многих неуспешных попыток связаться с вами, я пишу вам один последний раз, чтобы обсудить, как наша компания может помочь вам с вашим бизнесом. Даже если вы разбираетесь в этой теме, то у вас просто нет времени, чтобы сделать все идеально, а наша компания может вам помочь в этом. Чтобы получить возможность попасть ко мне на консультацию, вы можете занести ваши данные в мой календарь по ссылке в подписи»

Получается, в начале он огрел меня скалочкой, попрекнув, что я ему не отвечаю, потом залез ко мне в голову, решив, что у меня нет времени, а конец сформулировал таким образом, как будто бы это я бегаю за ним и пытаюсь попасть на консультацию. И еще постоянное употребление слова «помочь» в его письмах тоже было похоже на попытку казаться сверху по отношению к клиентам, когда на самом деле он был снизу.

evo_lutio    30.05.19 03:04
Да.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio