Косяки и хвосты

img1248-315959

У слова «косяк» есть много значений, бытовых и жаргонных, но в разговорной речи чаще всего его употребляют в значении «ошибка».

Мы его тоже так употребляем, но многие не разделяют понятие слива и косяка, хотя это — противоположные вещи.

Любые пограничные взаимодействия проще всего описать через образ дома: его стен, окон, крыши и двери.

Именно так границы и ощущаются теми, у кого они сформированы.

Личная территория — это ваш дом. Если у вас не сформированые границы, у вас нет стен вообще, вы живете в чистом поле, прячась время от времени в нору или дупло.

Когда вы формируете границы, у вас сначала появляется что-то вроде хижины Ниф-Нифа из соломы. Ваши границы — решето и стоит только дунуть, ничего от них не останется. Потом вы можете эволюционировать до Нуф-Нуфа, а дальше больше — построить себе полноценный дом как Наф-Наф.

Нормальное взаимодействие с другими людьми — через двери и окна. Вы смотрите на мир через окна, в идеале через большие и чистые окна, на которых корона не нарисовала свой пейзаж, выходите через дверь на общую территорию, ведете там себя прилично, пускаете к себе в дом самых близких, а к другим не ломитесь и даже на формальное приглашение не ведетесь, отличаете светскую вежливость от любви.

Если у вас нет своего дома или он совсем плохой, вы крепко прижимаете к груди черный чемоданчик. В чемоданчике — пыточные инструменты: набор отмычек и отверток, которым вы пытаетесь вскрыть чужую закрытую дверь или даже проковырять стены. Вы орудуете щипцами, пытаясь протиснуться в щели и украсть в чужом доме что-то, чего вам добровольно не дают. Вы стучите молотком по стамеске. Иногда берете в руки топор или даже бензопилу, смотря насколько хватит вашей наглости и азарта.

Феномен в том, что в отличие от стен дома границы людей от нажима становятся плотней и толще. Им не нужно перебегать из дома в дом как поросятам, границы сами превращаются в кирпич под нажимом. Даже если границы у человека решето, от ваших щипцов он выстроит перед вами кирпичную стену. Поэтому щипцы работают только на первом этапе, потом нужны уже тяжелые инструменты, чтобы вытянуть из человека что-то нужное вам, а дальше вы оказываетесь перед железной дверью.

Фокус еще в том, что пока вы щипцевали, вы вырастили в своем поле кумира, все что вам удалось вытянуть, пошло на корм чужой фигуры, и теперь вы не можете просто уйти, вам нужно во что бы то ни стало новые дозы, как наркоману.

И вот здесь начинается тот самый слив под плинтус. В дверь вы попасть уже не можете, она закрыта, щелей в стенах нет, все стало монолитным, и остается только делать подкоп снизу.

Раньше вы что-то требовали, теперь умоляете, раньше вы настаивали на чем-то своем, теперь готовы подстроиться под любые условия, согласны на любые свои вложения. Вы сидите на коврике у порога со своими дарами в ожидании милости.

Слив начинается, когда вы соглашаетесь на неравные позиции, и в конце концов готовы на все.

О сливе можно говорить, когда второму человеку нужно от вас намного меньше или совсем ничего. Кто больше нуждается, тот и вкладывается больше, и когда разница вложений становится совсем заметна, начинается слив. При обоюдной тяге вложения уравновешиваются, хотя многие и любят врать себе, что второй их любит больше, но по характеру жадина и эгоист. Чем больше у человека плюс, тем меньше его интерес к вам.

А косяк — это нечто противоположное.

Косяк — это когда вы пригласили человека в свой дом, но потом подняли порог или уменьшили проем и он ударился о косяк головой.

Косяк — это примерно то же самое, что подстава.

Понятие о косяке тесно связано с образом дверного косяка, но это ваша дверь, в которую вы позвали гостя, а не чужая.

«Мой косяк», — говорите вы, когда не правы, когда человек пострадал по вашей вине.

«Его косяк», — говорите вы, когда пострадали сами по вине человека.

Самый понятный косяк в отношениях — это измена.

Бывает, что один ожидал верности, а второй ничего такого не планировал, в этом случае измену первый будет считать косяком второго, а второй не будет считать это своим косяком. Это подобно тому, как если бы первый ударился головой, а второй сообщил бы ему, что дверь в другом месте, ниже. Дальше все будет зависеть от того, согласится ли кто-то пересмотреть формат и кто это будет. Если первый согласится на более узкий формат близости предложенный первым, он потрет шишку на лбу, но решит, что это его грабли, а не косяк второго. Если второй решит расширить формат отношений до более серьезных, он попросит прощения за свой косяк и постарается его компенсировать.

То есть косяки тесно связаны с представлением о формате общения.

Люди часто не совпадают в этих представлениях.

Однако бывает, что человек сразу видит и признает свой косяк. Это и измены касается, и сказанных в сердцах грубых слов, и физического насилия (даже когда причина для гнева — косяк второго, насилие — это намного более крупный косяк), и обмана, и предательства.

Большинство писем в рубрику — это запрос на анализ косяков. Чей косяк, мой или не мой, вот что волнует авторов. Они хотят либо удостоверится, что косяк их и принести извинения, либо утвердиться в том, что косяк другого и ждать (требовать) извинений.

Смысла в таком судебном разбирательстве — ноль целых и ноль десятых. У другого человека может быть свое представление о формате отношений и, если он сам не просит прощения, значит он не считает свои действия косяком. Чтобы сделать свой локус контроля внутренним, надо принимать действия второго так, будто косяка его нет, есть лишь удобный другому человеку формат, он сам устанавливает свой дверной проем, а вы свой. Изменяет? Значит ему интересна полигамия. Вам нет? Решайте этот вопрос из своего локуса, то есть перемещайте свою тушку, меняйте формат отношений, а не ищите скалки и пряники для эффективного перевоспитания волчонка. Обманывает? Значит не хочет или не может говорить правду. Возможно вы хотите намного больше контролировать, чем удобно ему. Вас не устраивает это? Решайте вопрос из своего локуса. Не всегда в случае неподходящего вам формата надо уходить из отношений. Смотря что вас связывает и что у вас за претензии. Если связывает многое, можно просто изменить формат на компромиссный. Но хороший компромисс может быть толькое, если вы уважаете и себя, и другого. Бывает также, что ваши претензии к формату слишком велики, вы хотите огромный дверной проем, вы хотите видеть все, что происходит в душе и жизни другого, во всем хотите участвовать, он же открывает вам дверь куда меньше и вы все время бьетесь о косяки.

От чужих косяков по отношению к вам вам просто больно, а вот от ваших больших косяков и подстав, которые вы не сумели компенсировать человеку, в вашем поле остаются хвосты. От сливов ваших — дыры.

Многие в письмах называют дыры хвостами, потому что после сливов закрывают дыру короной Спасателя и сочувствуют тем, кому слились.

Долго-долго сливаться, потом уйти (или просто согласиться отстать) и все время переживать, как бросил беднягу, не осталось ли хвостов — это любимый зеленый виноград людей.

Дыру надо обязательно увидеть, опознать свой слив, это позволит очень быстро залатать эту дыру и восстановиться.

Не увидев слив и дыру, ничем себе не поможешь. Именно поэтому никакой «добротой» нельзя оправдать ваше вранье тем, кто слился. «Он тебя не стоил», — говорите вы близким, у которых дыра. Или «он псих» или «она проститутка» и помогаете растить зеленый виноград, под которым дыра никуда не денется и будет все время напоминать о себе.

Еще раз повторю. Дыру можно закрыть, только если ее трезво и честно увидеть. В этом случае она закрывается довольно легко.

Кто-то уже понимает почему?

Хвосты в поле — это противоположная ситуация.

Если вы нарушили тот формат, который сами же установили, например обманули доверие, изменили, оскорбили близкого или предали, а сами при этом пользовались его верностью, любовью и заботой, это ваш косяк, и в поле вашем это будет отражаться как хвост.

Самые большие хвосты остаются в поле, когда человек заботился о вас и помог вам встать на ноги, а вы толкнули его за дверь.

Но и любой косяк перед близким (вхожим в ваш дом) может отражаться как хвост.

Можно вспомнить традицию в некоторых холодных странах отрубать кошкам и собакам хвосты, чтобы они выходили из дома на улицу быстрей.

Что-то подобное происходит и от ваших косяков в близких отношениях. Они могут сработать как гильотина в поле и надолго или навсегда оставить в вашем поле кусок. Особенно те косяки, которые вы совершили не по неосторожности, а сознательно, то есть понимали, что обманываете и предаете, отвечаете злом на добро, равнодушием на заботу.

Косяки ваши случаются обычно, когда у вас порог или когда вы отвлеклись на что-то другое, то есть вышли в плюс. От пики плюс быстро снижается, а порог превращается в яму. Фигура человека вырастает и вы видите перед собой буквально большой окровавленный хвост. Отрубленную конечность. Это душераздирающее описание довольно точно передает то, что вы чувствуете. На дистанции безо всякой пики фигура обиженного вами человека тоже вырастает. И будет нечто подобное.

Вы не можете просто выкинуть хвост из поля и забыть. Выглядит хвост не как кошачий или собачий хвост и не как отрубленная конечность, это было бы слишком инфернально, он выглядит как флешбэки и дежавю, яркие чувственные воспоминания, накрывающие вас и сопровождающиеся чувством вины. Но хвост может выглядеть и не так, совсем иначе, или вообще никак не выглядеть, вы можете спрятать хвост подальше, вытеснить из сознания, замаскировать или заколотить его в шкаф как все свои скелеты, тогда он будет влиять на вашу жизнь по-другому, скрыто, но еще больше.

Все косяки в отношениях лучше всего компенсировать, все долги выплачивать, особенно большие. Большой невыплаченный долг заблокирует поток вашей энергии. Это очень объемная тема и очень сложная, как развязывать все узлы и избавляться от долгов, я это все потом буду рассказывать, это не менее важно, чем выход из аддикций и прочих навязчивых гештальтов. Это и есть — убрать мусор, тараканов, червей и сорняки из поля. Поле должно быть чистым. В нем не должно быть репейника, паутины и особенно не должно быть больших хвостов.

Но важно еще вот что. Все, что люди считают долгами, очень часто ими не являются, нередко наоборот являются их дырами, прикрытыми коронами. Настоящие долги люди часто не помнят, хвосты спрятаны в шкаф или заброшены на чердак, и портят жизнь скрыто, поэтому работа по очистке поля начинается с формирования границ. Вы не можете понимать, где ваш слив, а где хвост, где ваш косяк, а где чужой, если плохо видите, где ваше, а где чужое, где проходит граница вашей территории.

Большинство людей с плохими границами невротичны и вечно «отрабатывают долг» тем, кому они ничего не должны, тогда как те, кому они реально должны, продолжают давать им в долг. Самый простой пример родители, конечно. Родители вечно кажутся взрослым детям должниками, хотя на самом деле кредиторы. А вот волчата всевозможные и прочие плюсы в дисалансе кажутся теми, кто дал и дает очень многое, хотя слив им уже превышает все пределы. И чем больше ваш невыплаченный долг перед родителями, тем больше ваш слив волчатам, между тем и тем есть прямая связь. Кто-то понимает почему?

То есть тема эта очень сложная, но начнем постепенно в ней разбираться. Я расскажу, как компенсировать долги даже после смерти человека, но чтобы не педалировать компульсивный слив невротиков, считающих любую благотворительность защитой от всего, сначала получше разберемся в отличиях сливов от косяков. Долги надо выплачивать адресно, а не просто начиная метать корм в дыру. Благотворительность — это творить благо, творить, а не сливать то, что вам дали другие. Все, кто думают, что достаточно закинуть сумму денег в любой фонд или церквоь и все долги простятся, похожи на тех, кто лечит свою болезнь, колдуя над куклой вуду, не являясь при этом колдуном вуду.

Есть мысли, почему многие люди принимают сливы за косяки, а косяки за сливы? Опираясь на что? Есть очень конкретный ответ на этот вопрос.

Сами это путаете, как думаете?

Комментарии

robotexpert    27.03.19 07:52
Есть мысли, почему многие люди принимают сливы за косяки, а косяки за сливы? Почему?

Мысли о собственных косяках расшатывают корону. Не для того её растили. А кому накосячили пусть станет козлом и уродом. Лучшие годы жизни на него потрачены, какие еще долги перед ним?

А когда хочется прилепиться к принцу, так что не сделаешь, а он сбежать хочет. Ну ясен пень, значит косячишь, а не сливаешься. И хрестоматийное: «Что я сделала не так?!»

evo_lutio    27.03.19 08:29
В общем, да.

viva_la_vida3    27.03.19 08:12
«Есть мысли, почему многие люди принимают сливы за косяки, а косяки за сливы? Опираясь на что? Есть очень конкретный ответ на этот вопрос.»

Возможно, опираясь на внешний локус контроля. Если внешний локус гиперответственный, то слив кажется косяком; если безответственный, то наоборот.

evo_lutio    27.03.19 08:16
Да при любом внешнем локусе путают.

Гиперответственные тоже считают слив косяком, а косяки сливом.

Нет разницы.

Почему так?

evo_lutio    27.03.19 08:21
Вообще я когда-то делила на гиперответственных и безответственных, но это для простоты.

Любое упрощение — это некоторое искажение смысла.

В реальности те и другие бывают и такими и сякими.

То есть ведущий баг Штурман — перекос в гиперответственность, ведущий баг Попрошайка — наоборот.

Но то и другое баги и чаще всего векторные. То есть многие Штурманы легко становятся Попрошайками и наоборот.

Про векторные баги скоро расскажу.

tuda_i_suda    27.03.19 09:41
При любом внешнем локусе, и в сторону гиперответственности и в сторону безответственности, возникает слияние границ с другим человеком. Слияние границ мешает испытывать благодарность к чужим вложениям и увидеть свой слив другому

ladynamopede    27.03.19 08:14
Есть мысли, почему многие люди принимают сливы за косяки, а косяки за сливы? Опираясь на что?

на ощущения свои, искаженные в дисбалансе и на уровень кайфа.
минусу кайфово сливаться, и он чувствует, что он получает больше, чем дает, он теперь должник.
Плюсу даже самая нежная забота от минуса в тягость. Особенно если плюс большой. Его нагрузили и измучали, забрали много и теперь ему должны.

evo_lutio    27.03.19 08:18
Вот только не нужно считать плюсов должниками.

В дисбалансе минус сливается, а плюс должником не становится.

Особенно в большом дисбалансе.

Кто объяснит почему?

И хочу повторить вопрос, который про хищников когда-то задавала. Ответ сама не озвучивала.

Почему в их поле практически нет хвостов, кто понимает?

zabavidlya    27.03.19 08:21
Возможно, потому что они не выращивают свой плюс до больших значений и не сливают границ, всегда помнят о благодарности.

evo_lutio    27.03.19 08:23
Но деньги ведь берут.

ladynamopede    27.03.19 08:33
У хищников такие хорошие границы, что даже когда они берут леньги, на этот момент дающему это больше нужно, чем им. Их еще и уговаривать будут. Ноль выхода из границ, локус полностью внутри, и никакого хвоста не остается.

evo_lutio    27.03.19 08:37
А у родителей с детьми?

Вот инфантилы так же рассуждают. Они думают, что если не просил, а тебе дали, то ты ничего не должен.

А критерий не в этом.

zabavidlya    27.03.19 08:38
Берут из уважения к желанию второго дать. А не потому что тянут что-то себе. Им и так норм, но раз уж минусу так хочется, то ладно. От инфантила с родителями отличается тем, что родители закрывают реальную нужду ребенка, хоть и не отрефлекированную ребенком. У хищников никакой нужды нет.

evo_lutio    27.03.19 08:40
Да, верно.

Критерий — нужда.

И запрос хоть и не сформулированный, но в самой нужде близкого уже есть запрос.

Если ты сильней, ты должен помочь, а он встав на ноги, должен отблагодарить.

А когда тот, кто снизу, вкладывается под короной Спасателя и Победители в бедного волчонка, который сильней и устойчивей его в сто раз, это слив.

И хвостов в поле волчонка не будет.

get_job_done    27.03.19 12:17
сливаются от жадности всегда. Спасатели и Победители вкладываются в волчонка, чтобы тот стал овечкой и можно было его съесть. а родители вкладываются, чтобы жизнь хорошую обеспечить, а не сожрать.

evo_lutio    27.03.19 17:44
Да.

viva_la_vida3    27.03.19 08:27
Хищники идеально держатся в границах, не берут на себя ответственности за чужой слив.

evo_lutio    27.03.19 08:34
Ну инфантилы тоже не берут ответственности за вложения родителей, однако должны.

taushana    27.03.19 08:27
Хищники отлично видят свои границы в отношениях, и поэтому косяков, наверное, вообще не допускают.

evo_lutio    27.03.19 08:35
Вот это ближе.

Но тут дело даже не в границах как таковых, а в обозначенном заранее дверном проеме.

anna_na_na_na_a    27.03.19 08:40
В большом дисбалансе нужда минуса гораздо больше, чем у плюса. Поэтому формируется такой курс, при котором мизерное вложение плюса = большому вложению минуса. В итоге плюс не становится должником, так как минус был согласен на такой курс обмена вложений.
Хищники последовательны и резко свой курс не меняют.

n_frau    27.03.19 08:46
Возможно, хищники сразу обозначают формат общения, и придерживаются его, не выходят из границ. Они берут на себя ответственность только за то, что происходит именно в этом формате, а всё остальное — вне их границ.

evo_lutio    27.03.19 08:49
Нет, они формат всего общения не обознают. Они не Штурманы.

Они иначе дверной проем обозначают.

Каким образом?

muramurka    27.03.19 09:03
Положительно подкрепляют выгодное им поведение партнера

evo_lutio    27.03.19 10:03
А как это делает проем меньше?

Наоборот больше и больше должно делать.

tv0roq    27.03.19 10:49
Может, не сливают себя — не просят, нужды не испытывают. Ведут соразмерно ситуации, этим самым проем вырисовывается — от обратной связи.
Корону не носят, свою СЗ хорошо видят, т.е в их проем входит ровно столько сколько идет потока с той стороны, не больше, иногда может даже проем чуть меньше — отказываются

n_frau    27.03.19 09:09
Может, при помощи отрицательного подкрепления того, что не вписывается в этот проём.

lvlv1    27.03.19 09:13
Хищники подкрепляют слив, при этом все время растят свою СЗ.

evo_lutio    27.03.19 09:27
Но это тут ни при чем. Это не дверь.

robotexpert    27.03.19 08:58
Даже когда Илья изменил Вере, он выкрутился и свой хвост из закрывающейся двери успел выдернуть.

Хищник провоцирует партнера на косяки. Точнее сам партнер косячит, обычно от собственной жадности или нетерпения, когда хищник немножко снижает уровень привычного кайфа.

evo_lutio    27.03.19 10:07
А вот кстати история с хвостом Ильи.

Я бы не сказала, что он провоцировал Веру на косяки, я думаю, он об этом ничего не знает.

Но когда он чувствует, что не прав, он что делает?

Вот это чувство неправоты при косяке и необходимости компенсации, причем в той дозе, как надо, есть у каждого рыбака и у хищника тоже. Из-за хорошего чувства границ.

Помните, с чего началась история та? Как вел себя Илья и как он перекинул ответственность?

Он никогда не нарывается специально на пинки, но он делает нечто другое, в границах.

Провокация агрессии — вне границ. Рыбаки так не делают, это будет их косяк. Даже если агрессия второго покроет, это очень некрасиво в поле. Только недорыбак будет провоцировать агрессию специально. Очень мелкий хищник может быть.

evo_lutio    27.03.19 10:10
Я бы рассказала про мелких недохищников, мне их еще больше встречалось.

Сравнили бы с красивыми хищниками, насколько те круче.

Но я опасаюсь, что вы будете мелких хищников разбирать так, будто они рапаны, сверху.

Дифференциация необходима.

Если обещаете отмечать их ошибки с пониманием, что они хоть и косячат, но это не рапаны и даже не рыбы, тогда расскажу.

robotexpert    27.03.19 11:17
Гения то всякий оценит, а вот зачатки таланта это уже надо учиться замечать.
Ну а с подсказкой теперь попроще будет.

kosil_kosoj    27.03.19 16:15
Благодаря таким историям получается отрефлексировать и снять белое пальто.

evo_lutio    27.03.19 17:45
В данном случае я не про белое пальто, а про то, что многие не видят промежуточный уровень роста.

get_job_done    27.03.19 12:27
возможно некая отложенная компенсация. поведение, указывающее на то, что косяк признаётся и будет компенсирован. просто не сразу. а жертва в этот период косячит сильнее, вместо того, чтобы оставаться в границах. и тогда компенсация становится не актуальна. и даже жертва становится должна больше.

avioneta    27.03.19 11:14
Наверное, хищники хорошо различают сливы и косяки партнеров, оставляют себе только полученное в виде компенсации за косяк , а от того что им сливают, так или иначе отказываются.

evo_lutio    27.03.19 17:47
Нет, они все берут, что им дают.

Но за это и расплачиваются потом.

Однако это не хвосты, это другая вещь, ничем не лучше, даже хуже.

Но не хвосты. Не долг человеку.

viva_la_vida3    27.03.19 08:27
Минус сливается от жадности. У него из всех сторон торчат щипцы. Он думает, что ему должны, просто надо вложится побольше, чтобы отбить все с процентами.

evo_lutio    27.03.19 08:33
Нет, мысль о долге второго появляется при качании в плюс.

Вообще переход щипцов в скалки — это качания в плюс.

Минус-минус свои щипцы вообще не рефлексирует.

Минус, который равномерно сливается вниз, ощущает, что ему много дают, просто хочется еще больше.

goldlilium    27.03.19 08:23
«Есть мысли, почему многие люди принимают сливы за косяки, а косяки за сливы? Опираясь на что?»

Возможно, связано с разницей в СЗ, как её воспринимаешь в короне и в слиянии. Если неадекватно воспринимать свою СЗ для другого, то нельзя адекватно оценить ущерб который ему наносишь. Нельзя обидеть отказом того, кто сам убегал. Или если воспринимаешь другого как свою часть, зачем его благодарить.

evo_lutio    27.03.19 08:29
Из-за слияния границ, в общем.

От этого проекции и плюсующий кажется бедным волчонком.

А тот, кто вкладывается в тебя, выглядит как вкладывающийся в себя.

lainass    27.03.19 08:40
«И чем больше ваш долг перед родителями, тем больше ваш слив волчатам, между тем и тем есть прямая взаимосвязь. Кто-то понимает почему?» Возможно, человек, который не умеет благодарить и отдавать родителям долги находится в полном слиянии с ними, границ нет, принцип — родители должны, весь мир должен. С наружным локусом очень быстро формируются короны, которые прикрывают дыры в любви, и под этими коронами происходит слив «волчатам», хотя эти «волчата» просто не очень заинтересованны в человеке. Но инфантильное представление о себе любимом не даёт возможности это увидеть.

evo_lutio    27.03.19 08:43
В том числе, да.

viva_la_vida3    27.03.19 08:45
«Дыру можно закрыть, только если ее трезво и честно увидеть. В этом случае она закрывается довольно легко. Кто-то уже понимает почему?»

Может, признав дыру, переносишь ее в границы и есть возможность закрыть ее из внутреннего локуса. Отрицая дыру, оставляешь ее за пределами границ. Туда только корона и ЗВ дотянутся, чтобы ее «закрыть».

evo_lutio    27.03.19 08:47
Да, в том числе.

А как закрывается дыра, понимаете?

Почему ее легко закрыть, если видишь?

Как вообще в поле ощущается дыра? Вот судя по многочисленным письмам после сливов?

anna_na_na_na_a    27.03.19 08:53
Может саморегуляция перестает отпускать энергию в любовный ресурс, когда человек честно видит, что в этот ресурс он вкладывает гораздо больше, чем получает, и перспектив нет.

evo_lutio    27.03.19 09:58
Фрустрация ресурса дыру не закрывает.

Это как раз частый побочный эффект от незакрытой дыры.

taushana    27.03.19 08:55
Наверное, ощущается как воронка, куда течет-сливается все внимание, все мысли, энергии ни на что уже нет.

evo_lutio    27.03.19 09:59
Я про письма спрашиваю.

Не ощущают они как воронку, иначе бы все были молодцами.

katerinafoto    27.03.19 08:57
Как пробоина в борту судна. Дыру заполняет чёрная вода и корабль наклоняется в сторону дыры. Может так вообще затонуть и чёрная дыра поглотит его полностью.

viva_la_vida3    27.03.19 09:02
В письмах ощущается как огромная нужда, нездоровый аппетит, идея-фикс. Закрыть можно, если перестать ее кормить, понимая, что будет ломка, которую надо пережить и усилием воли перенести внимание на другие ресурсы.

В поле ощущается, как воронка в земле. Лифт, на котором можно прокатиться только вниз.

evo_lutio    27.03.19 09:38
Нет, прекращать кормить вниманием надо фигуры.

А дыры не так работают.

Как неустойчивость, нужда, стресс, эмоциональный дефицит, голод по эмоциям — это да.

Но закрывается не так.

viva_la_vida3    27.03.19 15:50
Тогда, возможно, закрыть дыру = осознать свою нужду в чем-то, что вне твоих границ, и переформулировать желание из внутреннего локуса. Отказаться от той части желания, что вне границ, закрыть хлеборезку.

jeunesse_oblige    27.03.19 09:36
Как черная дыра космическая, которая все поглощает. Все в нее постепенно втягивается: время, внимание, другие ресурсы, если плохо прокачаны

evo_lutio    27.03.19 09:44
Вы про аддикцию.

Дыра от слива может быть и без аддикции.

Все она не поглощает.

ok_katy13    27.03.19 09:41
Как магнит, который притягивает к себе всё внимание, от которого оторваться практически нереально, что бы ты ни думал и ни делал, в конечном итоге возвращаешься мысленно к ситуации.

evo_lutio    27.03.19 10:01
Магнетизмом обладают большие фигуры.

Друзья, вы любую тягу считаете дырами, но все полевые деформации разные, хотя все связаны с уменьшением вашей энергии. Но не все поглощают.

ksirov    27.03.19 09:45
«А как закрывается дыра, понимаете?»

Переносом локуса вовнутрь.

«Как вообще в поле ощущается дыра?»

Как бессилие.

common_man    27.03.19 11:54
Дыра закрывается также, как невыгодное вложение.

— Выявляешь провальную инвестиционную кампанию (снять корону),
— Решаешь закрыть ее (двинуть локус внутрь, вернуть самоуважение),
— Закрываешь все позиции (отлипнуть, разделить границы),
— Фиксируешь убытки (отрефлексировать ошибки),
— Вкладываешь средства в другие инструменты (переключить внимание).

adesigna    27.03.19 12:05
Дыра, кажется, это не конкретное невыгодное вложение, а склонность делать такие вложения.
И тогда дыра закрывается через
— увидеть, что делаю невыгодные вложения
— понять, почему они в моем случае не получаются выгодными — например, хватаюсь за слишком далекую от текущего уровня навыков задачу;
— снизить уровень притязаний
— найти задачи на адекватном уровне притязаний и ими и заниматься
— высвободившиеся от решения неадекватного уровня задач ресурсы пустить в другие направления.

viva_la_vida3    27.03.19 13:06
Склонность делать такие вложения — скорее следствие дыры. Дыра — острая нужда получить результат в каком-то ресурсе. Вот Рапунцель в сериале остро нуждалась в замужестве и растила дыру в любви. В итоге уровень притязаний снизила и вышла замуж за Ваню в кредит, но дыра ее сейчас побольше, чем когда она была с Казановой, Онегиным, Печориным.

adesigna    27.03.19 15:06
Рапунцель видит свою задачу — не как задачу развить навык в ресурсе, а как задачу достичь конкретный высокий результат. Рапунцель бьется за «выйти замуж», но навык нравиться, навык видеть идет ли встречное движение или не идет, навык не бросаться в демпинг, чтобы обеспечить себе иллюзию встречного движения, она не освоила.
То есть с моей т.з.,для Рапунцель снижение уровня притязаний в ресурсе — это как раз если бы она увидела свою задачу как осваивание этих навыков, а не перескакивание на Ваню.

stanley_fox    27.03.19 13:15
В поле дыра ощущается как шероховатость, за которую все время цепляется вниманием и чешешь-чешешь-чешешь.
Успехи, положительная обратная связь в плоскости дыры, кажется, помогают ее закрывать.

error418    27.03.19 13:45
«Как вообще в поле ощущается дыра?»

Как то, что человек вот-вот достигнет, стоит ему немного постараться.

Осознание дыры позволяет понять, насколько далека на самом деле цель.

«А как закрывается дыра, понимаете?»

Возможно, переформулированием цели с опорой на себя.

rusich02    27.03.19 17:46
Думаю нужно отрефлексировать слив, сделать выводы и переключить внимание.
Дыра ощущается тем, что туда утекает внимание, а следовательно и все силы.

gogoanna    27.03.19 08:46
«Дыру можно закрыть, только если ее трезво и честно увидеть. В этом случае она закрывается довольно легко.
Кто-то уже понимает почему? «

Возможно, потому, что если трезво и честно видишь дыру — делишь границы, видишь отношение второго — равнодушное или раздраженное уже, и сам остываешь.

evo_lutio    27.03.19 08:48
Дело даже не в его равнодушии.

В другом.

Что такое дыра?

gogoanna    27.03.19 08:58
Дыра — большой слив, второй важен очень, фигура его огромная, своя маленькая и незаметная, все мысли о нем, цель всего — он, вся власть у него.

viva_la_vida3    27.03.19 09:03
Дыра может быть и без наличия конкретного второго

evo_lutio    27.03.19 09:36
Нет, дыра не привязана к фигуре.

Иначе бы закрывалась сама собой после выхода из минуса.

А она остаётся.

lvlv1    27.03.19 09:01
Дыра это нужда. Твоя нужда. А значит ты сам можешь себя накормить. Направить внимание на прокачку ресурсов. (противоположного ресурса)

evo_lutio    27.03.19 09:53
А почему от слива появляется дыра?

symbio_genesis    27.03.19 11:02
может потому, что во время слива опираешься не на себя, присваиваешь чужое, что тебе никогда не принадлежало. и потом, когда исчезает источник, который присвоил, это ощущается как будто у тебя отобрали твое. и если не осознаешь, что твим это никогда не было, то можешь с новой силой кинуться к новому внешнему источнику, ведь результат уже присвоен, и ты жаждешь получить почти любой ценой то что тебе причитается.

если у тебя просто ничего нет в ресурсе, но ты это видишь и не хочешь чужого, то не будет и дыры.

viva_la_vida3    27.03.19 11:04
Может, из-за отказа от самоуважения. Своя фигура теряет вес пропорционально потери самоуважения, слоняется маленькая и беззащитная по полю. Не месте потерянного самоуважения образуется дыра. Возможно, дыра в поле выглядит не как внешняя воронка какая-то, а находится внутри собственной фигуры. Твоя собственная голодная пасть, которая тебя же и пожирает. Внешней кажется из-за внешнего локуса.

evo_lutio    27.03.19 17:41
Ну это какая-то мистика нарисовалась.

dmitrykovalchuk    27.03.19 13:13
возможно потому что человек во время слива тратит энергию, прилагает усилия, а результат либо нулевой либо отрицательный.

Появляется чувство опустошения

lvlv1    27.03.19 13:33
Слив происходит когда используются пыточные инструменты.
Сначала человек решает вытащить что-нибудь щипцами у другого. Выходит из границ. Вытаскивает щипцами внимание, но давать внимание ему не собирались, по этому вытаскивает мало.
Возникает желание получить больше. А получается вытащить еще меньше. Таким образом появляется нужда.

lainass    27.03.19 09:04
Возможно это нужда. Когда видишь себя таким убогим и нуждающимся стыдно становиться. Стараешься переключить внимание, заняться другими ресурсами или собой.

evo_lutio    27.03.19 09:57
Стыдно становится и отрицаешь слив, решаешь, что тебе никто не нужен.

Так многие и делают и живут с дырой.

Стыд помогает корону надеть, а не закрыть дыру.

Народ, давайте с финансовой дырой сравним.

Допустим, у вас бизнес, вы потратили большую часть дохода на какую-то хрень.

И теперь у вас дыра.

Чем опасно не видеть дыру? Допустим вы даже больше туда не тратите. Но дыру отрицаете и не видите. Что будет?

eat_mee    27.03.19 09:59
Денег не будет на нужное, придется брать в кредит под процент

zedirtybastard    27.03.19 10:01
В следующий раз в такое же МММ впишешься

viva_la_vida3    27.03.19 10:03
Будет новая хрень и новый слив денег

captain_of_me    27.03.19 10:10
Не можешь адекватно бюджет составить. Захочешь новый проект сделать и в процессе поймёшь что денег нет. Придётся либо срочно кредит брать, либо объявлять банкротство.

vagabondpiano    27.03.19 10:11
Будете рассчитывать на эти деньги, гарантировать ими что-то, влезете в долговые обязательства, подорвёте доверие к себе, уйдут и те средства, которые оставались. Разоритесь полностью.

marele11    27.03.19 10:11
тратишь столько, сколько привык. не пытаешься экономить и копить, на пытаешься восстановить свое положение. не делаешь выводов на будущее, наоборот, хочешь доказать, что ничего страшного не произошло, и тянет повторить негативный опыт.

ok_katy13    27.03.19 10:19
Если не осознать, что не туда инвестировал деньги, не сможешь на будущее иметь нормальную стратегию по восстановлению и более осознанному расходу средств. И ещё, если отрицать неправильный расход средств, а считать, что они сами куда-то утекли, можно решить, что в бизнесе вообще ничего от тебя не зависит, ну да и пошло оно тогда к чёрту. Фрустрация.

muramurka    27.03.19 10:22
Если не видеть или отрицать дыру в бизнесе, то убыточное предприятие будет «сосать» бюджет даже в пассивном состоянии: ну там коммуналка, налоги, з/п сотрудникам. Предпринимать реанимационные действия, вливать туда деньги и дальше — оживлять дохлую лошадь. Сделать выводы и закрыть магазин, который нерентабелен. Тем самым спасти остатки финансов и перебросить их на то, что уже приносит небольшой доход.

evo_lutio    27.03.19 10:34
Допустим, магазин и так закрыли (расстались), но дыру так и не осознали.

И она есть. В чем проявится?

muramurka    27.03.19 10:40
Еще один такой же магазин рискуешь открыть. Если не осознаешь, в чем была проблема с предыдущим.

savannah_joy    27.03.19 10:45
локус съезжает. можно и дальше жить, думая, что все правильно делал, а злые духи или вселенная помешали. и это как не делать работу над ошибками

ninel_215    27.03.19 11:10
Если не осознать дыру, то тогда, наверное, захочется вернуть потерянное, ввязаться в судебные тяжбы, искать виноватых, сокрушаться о своих ошибках. Вместо того, чтобы быстро переключиться на что-то, что хорошо получается и спасти бизнес.

lemmone    27.03.19 11:18
Не отказался от идеи, что все правильно делал. И хочешь открыть второй такой же.

rubberball777    27.03.19 11:43
В новом ещё большем сливе. Если дыру не осознать и прикрыть ЗВ дыра будет расти по спирали больше и больше. Как у Рапунцель в сериале.

bbety    27.03.19 14:41
Время, деньги, ресурсы так и будут утекать в неведомом направлении для человека, который ее не видит.

igurova2018    27.03.19 16:47
В счет долга будут уходить деньги, покрывая проценты. Будут постоянно напоминать о себе коллекторы и приставы. А если осознать дыру, можно продать часть имущества в уплату долга и со спокойным сердцем жить дальше и зарабатывать. С учетом долга это имущество по сути и так и так не твое и его заберут.

skylar_margo    27.03.19 10:27
рассчитываешь на средства, которые уже потрачены и строишь планы, исходя из неверного представления о реальном положении дел. В какой-то будет ноль на счету или отрицательный баланс.

captain_of_me    27.03.19 09:05
Это дыра в границах, через которую уходит энергия. Если зимой в стене дома дыра, то тепло будет выходить.

ktara11    27.03.19 09:51
может быть потеря целостности, ориентиров. Если вчера некоторые вещи казались тебе неприемлемыми, то сегодня после очередного слива, думаешь «а почему нет?» о том же самом.

tuda_i_suda    27.03.19 09:54
Возможно дыра — это потеря самоуважения, предательство себя. Поэтому она не исчезает после завершения отношений. Но если опознать дыру и постараться самоуважение восстановить, дыру можно закрыть.

podolianka    27.03.19 13:55
дьіра єто желание получить что-то извне. голод, нужда, потребность ухватиться за кого-то.
если увидеть єто и сознательньім усилием опереться на себя, дьіра закроется

eat_mee    27.03.19 08:58
«Еще раз повторю. Дыру можно закрыть, только если ее трезво и честно увидеть. В этом случае она закрывается довольно легко.
Кто-то уже понимает почему? «

Наверное потому, что закрыть дыру и увидеть свой слив можно только сняв корону. А сняв корону — поставить локус внутрь себя, взять себя в руки.

beregenaia    27.03.19 09:00
Закрыть дыру человеку легко, если он видит, насколько она ему невыгодна, вредна. как она делает его всё слабей. В таком слабом и жалком состоянии он уже не нужен ни тому, кому сливался — но ему уже давно не был нужен, ни вообще никому. Хорошо если ещё сам себе нужен.

evo_lutio    27.03.19 09:31
Вы дыру не верно понимаете.

Выше люди тоже.

Друзья, дыра не исчезает после слива, она остаётся.

Даже если вы ничего больше не делаете для того человека. Дыра есть, пока вы ее не закроете. И она связана не с тоской по нему.

Она и с другими проявляется сразу.

Вы можете даже забыть про того человека, все равно в дыру будет уходить ваша энергия.

Оказывается это не понятно. Вот почему все думают, что ничего не теряют. Дескать всегда можно быстро закрыть дыру, расставшись.

Да если бы.

tv0roq    27.03.19 09:59
Может быть, дыра — это потребность, которая может быть в любом из ресурсов. Например в любви, это потребность быть любимым, поэтому слившись одному партнеру и не получи от него любооовъ, прикрывшись зеленым виноградом, потребность остается, локус блуждает и вот уже на месте дыры новая фигура и новый слив и скорее всего более мощный.

Если, человек не закрывает дыру короной и ЗВ, он осознает эту потребность — дает демону имя и может отвлечь свое внимание от этой потребности, переключится на другой ресурс, пока дыра не ослабнет и исчезнет.

evo_lutio    27.03.19 17:37
От слива конкретного дыра образуется.

Сливы очень вредны для поля, не менее вредны, чем хвосты.

А вы не понимаете, как они вредны, поэтому и «ничего не теряете».

Объясню потом.

prosto_arny    27.03.19 10:07
Дыра выглядит похожей на вредную привычку. И под ЗВ кажется, что бросить её просто, в любой момент. Как курение.

mr_gorskih    27.03.19 11:18
Дыра в границах появляется от пыточных инструментов, как протоптанная тропинка. Увидел что-то вне своих границ и пошел опять по ней, сливая свое самоуважение.

ag_zerkalo    27.03.19 15:07
Возможно, сняв корону и распутав ЗВ, то есть, увидев дыру, можно через подключение ресурса учёбы заполнить пробел в поле. Начать с малого, учиться нравиться в любовном ресурсе, или изучать основы бизнеса в ресурсе экономики.

sozerzanije    27.03.19 09:17
И чем больше ваш невыплаченный долг перед родителями, тем больше ваш слив волчатам, между тем и тем есть прямая связь. Кто-то понимает почему?
Связь прямая из-за слияния и с родителями, и с волчатами. Родители — часть тебя и поэтому все их вложения это как бы твои собственные вложения. Волчонок — часть тебя, поэтому твой слив — это как бы его вложения.
Когда в письмах авторы в начале пишут «жилье у меня свое, от родителей» , то уже сразу становится понятно, что дальше будет история слива.

watchmewriting    27.03.19 09:49
«убрать мусор, тараканов, червей и сорняки из поля.»

Как-то в хорошем состоянии прямо визуально увидел, сколько мусора у меня имеется, который мешает нормальному течению энергии. Какие-то обрывки мнений вне контекста, дурацкие словосочетания, заученные неосознанные действия. И я на всё это опираюсь. Там где фрустрации — прямо ожоги от затушенных окурков. Но вот то, что было самое показательное — это обиды на людей из-за их реакции на мои косяки. Так обидно за себя стало, не ведал, блин, что творил.

savannah_joy    27.03.19 10:46
И чем больше ваш невыплаченный долг перед родителями, тем больше ваш слив волчатам, между тем и тем есть прямая связь. Кто-то понимает почему?

Возможно, если человек отказывается ухаживать за родителями (или, как минимум, помогать материально, раз любить не получается), он все равно либо сам понимает, что в долгу, либо ему об этом напоминают (те же родители, или сами догадываются об этом, глядя на других людей и их отношения с семьей). И тогда, чтобы компенсировать раздражение, человек еще сильнее начинает хотеть и искать кайфа. Дыра растет, человек расшатан, и теперь есть все условия, чтобы прилипнуть и слиться источнику кайфа.
И уважать себя не получается, тогда самооценка становится зависима от одобрения других.

rebelsystem    27.03.19 12:20
« Дыру можно закрыть, только если ее трезво и честно увидеть. В этом случае она закрывается довольно легко.

Кто-то уже понимает почему?»

Увидев дыру, можно отрефлексировать свой голод и потери. В том числе главную потерю — самоуважение. Если самоуважений восстановить, дыра закроется. А иначе можно из потерь и растрат ещё и в долговую яму скатиться.

evo_lutio    27.03.19 17:39
Да, дыра от слива — это потеря самоуважения.

Потом расскажу поподробней, как получается такая дыра. И как ее закрыть.

Я вижу никто не понимает и путают дыры разного происхождения.

u_luna    27.03.19 15:49
Вспомнился вот этот пост: https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru313193/

«…До 14-ти я был толстый и страшный. Никто не верит. На фотографиях школьных не видно, какой я был жирный и какие у меня были прыщи. Реально жирный, с боками, с жопой, с красными прыщами на лице и спине.

Однажды я услышал: «Он такой злой, потому что девчонки не любят». И это был удар в самое сердце! Подраться я всегда очень любил и злой был очень, точнее безмозгложестокий, но вот эта девчоночья нелюбовь до поры до времени мной не сознавалась. Мне казалось, что я сам их не люблю. Пришлось сознаться себе, что люблю. А они меня совсем нет.
За лето я изменился…»

Дыра в ресурсе имиджа, видимо, была, пока Роме казалось, что это он сам девушек не любит, и его тогдашний имидж здесь вроде как вовсе ни при чём. Осознание, что проблема в его внешности — полностью изменило ситуацию. Собственные усилия решили вопрос. Иллюзии ушли, пришло желание, а потом и умение быть красивым.

«…Я решил не стесняться своего спермотоксикоза и гордиться тем, что у меня все время стояк. Тем более я слышал, что взрослые мужчины хвастаются. После этого прыщи прошли. Быстро. Не знаю, как получилось, но кожа сразу исправилась. Навсегда.
В десятом классе мне уже говорили, что я красавчик…»

Однако остались проблемы в ресурсе любви. Красавчиком он уже стал, это было очевидно и ему самому, и другим людям.

«…Но не могу сказать, что я был очень популярен у женщин. В институте лучше, но тоже не шедевр красоты. Я не чувствовал, что я могу нравиться всегда, когда хочу…
Ощущение, что я могу нравиться, появилось только после того как я женился, сначала влюбился…»

Дальше: https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru512080/

«…Рома колебался внутри себя, сердце его ныло, но он думал про то, что если он станет «терпилой» в отношениях, у него быстро отрастут рога, а это пугало его чуть больше, чем очень сильно.

И дальше вокруг Ромы начала менять реальность, поскольку менялся он сам.
Девушка игнорировала его, но иногда смотрела украдкой.
Рома стал чувствовать, что она нетерпеливо ждет, и это вдруг показалось ему намного приятнее, чем выпрошенный секс…

…Он был влюблен с самого начала и довольно сильно, он с большим трудом ушел, он очень рвался вернуться, но выбрал самоуважение и только поэтому приобрел сильную позицию в поле.
Когда вам все равно, выбор не требует силы воли, а здесь выбрать самоуважение было очень нелегко.
От этого выбора выросла его фигура в его поле, его фигура в поле девушки, и его реальное отражение в зеркале тоже изменилось.
Теперь он смотрел на себя и думал: я хорош.
В доказательствах это не нуждалось и никакой дыры не прикрывало, это была спокойная констатация симпатии к себе…

…Фактического не изменилось ничего, но девушки с этого и других курсов не давали ему прохода…»

evo_lutio    27.03.19 17:36
Так мы другую дыру обсуждаем.

От слива.

Рома никогда не сливался никому. И в имидже у него не было никакой дыры.

Он маленький был, в 14 лет. И не был он страшным. На фото школьных очень симпатичный.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio