Часто читаю, мол компания взяла курс на удержание клиентов, поэтому сотрудники вынуждены за этими клиентами бегать.
Названивать им или спамить их.
Или вот сегодня бизнес-тренера в ленте читаю: курс на удержание персонала. Ходи за персоналом и удерживай, а они будут капризничать.
Часто женщины берут курс на удержание мужей или мужья на удержание жен.
На удержание подруг или друзей тоже можно себя ориентировать.
Все это нормально в какой-то мере.
Но если вы будете выходить из границ при этом, вы обязательно получите обратный эффект. Прогрессирующий обратный эффект.
Если у вас маленький бизнес и вы решите изо всех сил удерживать покупателей или клиентов, вы опротивете им настолько, что они от вас разбегутся.
Но это не главный обратный эффект. Вы еще непременно демотивируете себя. Вы тянули вознаграждение ради мотивации своей? Так вот вы себя демотивируете.
Если хотите достичь полной и безоговорочной фрустрации, начинайте бегать за заказчиками и клиентами, липнуть и унижаться.
Даже если вы были талантливы когда-то, даже если вы были перспективны, востребованы и подавали надежды, от вас останется мокрое место.
Вы скоро будете не способны ни на что. Потому что вы предали себя. Вы из красивого человека превратились в жалкое подобие. От вас не только люди отвернутся, но и вдохновение вас покинет. Вдохновение, творчество, идеи, креатив, все, чего всем так хочется, гостит только в высоких умах, а не в тех, кто за лишнюю денюжку готов облизать чужие подошвы.
Сколько раз я видела талантливых художников или музыкантов, которые были действительно талантливы, но на волне начального успеха уже присвоили себе динамику этого успеха, навоображали, что вот сейчас они станут известны и богаты, посчитали незаработанные деньги, и, когда реальность немного разошлась с планами, начали сначала тянуть внимание, психовать от его недостатка, подстраиваться, мимикрировать, изгибаться, лезть из кожи, объявлять какие-то акции, начинать вот этот вот истерический промоушен, на который со стороны стыдно смотреть. И вот уже даже захоти они что-нибудь талантливое сделать, у них не получится. Словно муза посмотрела на них и брезгливо ушла. Как жена от опустившегося мужа, за которого перед соседями стыдно.
Щипцы не только личные отношения потрят. Бизнес они портят еще быстрей.
Если вы бегаете за покупателями и просите их у вас что-то купить, даже не просите, но всеми глазами подмигиваете и завлекаете, обещая акции, скидки, подарки, интерес к вам падает. Вы этого можете не видеть в случае больших компаний, потому что они большие и не ваши, вы не можете оценить размер щипцов по сравнению с размерами бизнеса, но вы можете это быстро увидеть, если у вас есть свое маленькое дело. От щипцов ваших сначала прибыль может немного подрасти, вы действительно вытягиваете какое-то внимание и денежки (я даже деньгами это не могу назвать, только денежками), но вы подрываете нечто главное, на чем все держится. Вы прощаетесь с уважением к вам и с самоуважением. А это — основа построения всех фигур в поле. Без этого они рушатся.
Поэтому вы можете взять курс на удержание клиентов, персонала, мужей, друзей, но вы должны постараться остаться в границах. Вы не должны тянуть к ним свои щипцы как Фредди Крюгер.
И сейчас я попытаюсь рассказать, что значит — удерживать, но в границах.
Прежде всего, само слово «удерживать» по отношению к другим плохое, в нем уже виден выход из границ. Держите свое. То есть само по себе желание кого-то сохранить в своей жизни еще в границах, а вот как только начинается активное его удержание, это уже навязывание воли другому субъекту.
Все, в чем есть признаки давления на других людей (и методом липкой подстройки тоже), все это вне ваших границ. В ваших границах — ВАШЕ, живые люди — не ваше имущество.
Некоторые не могут это увидеть, потому что постоянно путают давление на чужую волю с отказом подчиняться чужой воле.
Когда вы отказываетесь подчиняться чужой воле — вы в границах (за исключением ситуации, когда вы в зависимости и слили границы с другим), а когда вы давите на чужую волю — вы выходите из границ.
Но так как границы у рапанов всегда слиты (а в плане формирования личности многие люди находятся вот на таком эволюционном уровне — моллюск), они не могут отличить одно от другого.
Им даже не очевидно само направление запроса. Им кажется, что когда их к кому-то тянет, это он их тянет. Это ему их нужно.
А когда они тянут что-то щипцами, им кажется, что они оказывают милость в ответ на чужой запрос.
Вы и представить не можете, насколько противоположные вещи (объект давления и субъект давления, тот, на кого давят, и тот, кто давит, жертва и агрессор) для рапанов неразличимы. Или уже можете себе представить, если вспомните письма или попытаетесь объективно увидеть себя. В комментаторы я стараюсь выбирать людей с более-менее нормальными границами, чтобы хоть какую-то здоровую рефлексию получать, но даже у них часто бывает путаница, чего уж говорить про большинство читателей.
Если на человеке — большая корона, он не может отличить чужой запрос от своего. Вот девушка пришла в гости к парню, ей кажется, что он ее заманил или даже затащил, хотя он и не рад, что она пришла. Она инициирует секс, но уверена, что это он ее склоняет, затащил к себе и склоняет к сексу. Хотя он, может быть, не знает, куда сбежать, чувствует себя в ловушке. Потом она может быть недовольна, что секс получился «никакой». Она чувствует себя не только изнасилованной, но и оскорбленной. Ею попользовались, а удовольствия не доставили. Значит ее изнасиловали вдвойне. Как такому рапану понять, что он сам агрессор? Никак. Он не отличает свое намерение от чужого. Он хочет сам, но ему кажется, что его вынуждают. А теперь представьте, что это не просто парень, а начальник этой девушки. Вот уже и харрасмент. Здесь уже она может сказать, что вынуждена была идти в гости к этому мужчине, поскольку боялась, что если не пойдет, ее уволят. Ей никто не угрожал, но она так решила. Она была бесправна и безвольна в данной ситуации, а ее принудили красноречивым взглядом. И вот уже парня не только отдоили, но и начали шантажировать харрасментом, даже если он успел отказаться от всего. Так он выглядит еще более цинично и подло, затащил, добился согласия и отказался, чтобы унизить. Садист. И все это девушка сочиняет не специально, а потому что мир рапана и инфантила таков, что в нем все их желания проецируются на других, кажется что торты их атакуют, магазины обирают до нитки, начальники клеются, а худые фитоняшки занимаются настоящей травлей. Источник своих эмоций такие люди видят вне себя. Захотелось кого-то, значит он соблазняет или даже принуждает. Позавидовали кому-то, значит он издевается или даже травит.
Как таким людям объяснишь про щипцы? Никак. Их локус контроля никогда не бывает внутри, у них вообще нет границ, даже пунктирных. Ответственность за их самочувствие всегда несут окружающие. Вот это дно. Понятно, как выглядит?
Но с этого дна надо подниматься.
Поэтому я попытаюсь рассказать, что такое — в границах.
Что значит сохранять персонал, клиентов, друзей, в границах?
Это значит создавать какие-то удобные для них и привлекательные условия, но не давить на них. Не давить, а в идеале — вообще не трогать.
Можно создать условие, а потом сто раз уведомить об этом, еще раз напомнить, выяснить мнение, попросить отзыв и напомнить опять.
Вот это давление.
А само создание условий нет.
Любая липкость тоже относится к давлению. Липкость — это вид щипцов. Вытягивание посредством клея.
Когда вы липкий, вы зациклены на желании повлиять на мнение и отношение другого. Вы поставили этой целью и поэтому липнете.
Вы не уважаете его волю, вы не позволяете ей делать свободный выбор, вы отчаянно стремитесь на эту волю повлиять своей.
И тогда, даже если вы не навязываетесь открыто, вы все время заглядываете в глаза и уточняете, как там, как настроение, как отношение.
Вы все время пытаетесь держать руку на пульсе. Не на своем, а на чужом.
Но кому нужна ваша рука на собственном пульсе?
Если бы вы знали законы эволюции личности, вам было бы понятно, что в основе формирования индивидуальности стоят принципы территориальной безопасности. И защитной территориальной агрессии.
Как только вы пересекаете чужие границы, вы тут же вызываете рост напряжения и раздражения в вашу сторону. Человек может это вытеснить из сознания, спрятать от вас, он может это даже не заметить, но оно возникнет непременно.
Люди имеют очень плохую саморефлексию и большинство даже не подозревают о том, о чем я пишу. Поэтому когда их любовь внезапно заканчивается, они не понимают, почему это произошло. Им кажется, что все куда-то испарилось, или что они вдруг стали какие-то нервные, придирчивые. А на самом деле у их партнера плохие границы и как только начался дисбаланс, этот партнер достал большие щипцы. У них самих тоже могут быть плохие границы и даже хуже, но если минусом в дисбалансе по какой-то причине стал их партнер (самая частая причина — разница ОЗ, но не всегда, иногда стечение обстоятельств), щипцы будут партнера, и плюс их быстро вырастет. Стоило дисбалансу по какой-то причине качнуться в их сторону, и вот уже плохие границы партнера превратили его в голодную липучку. Пока был баланс, оба были довольны, спонтанны, и щипцов практически не было.
Значимость всегда падает от щипцов. Если значимость не падает, значит это были не щипцы, а что-то другое. А если щипцы, значимость падает. На дистанции она немного восстанавливается. От отмены щипцов тоже. А новые щипцы опять убивают ее. И это если она была высокой, а если нет, так и убить ее быстро и окончательно ничего не стоит.
И это касается любой значимости.
Поэтому пытаясь кого-то сохранять или привлекать, занимаясь промоушеном или раскруткой или сохранением команды, постарайтесь избегать щипцов.
Вы можете делать все, но только не трогайте чужие границы.
Как в сказке. Берите Жар-Птицу, но не трогайте клетку.
Если вы хотите сохранить клиента или работника или мужа, без щипцов, покажите ему, что он вам ценен, но ведите себя как уважающий себя и достаточно независимый человек, которому другой ценен, а не как тот, кто готов на все, лишь бы его удержать. Не показывайте, что вы можете отказаться от своих принципов, от выбранного вами направления, от всего своего, лишь бы остаться вместе.
Это любых отношений касается.
Если вам сказали, что от вас хотят уйти, не удерживайте человека. Чтобы затеять разговор о своих чувствах и своем нежелании расставаться, вы должны быть уверены, что второй не знает об этом. Если знает, молчите. Говорите об этом, только если вы не видите, что ваша значимость низка, если она совсем недавно была высокой. Но и в этом случае не говорите много. Скажите, что вы не рады такому решению, вы не хотите, но принимаете его. Если же вас разлюбили давно, закройте рот и не лейте уху на прощанье.
Понятно, что в короне даже коврикам у плинтуса мерещится, что их любят, ими дорожат, а уйти хотят из-за их холода, от обиды. Поэтому коврики чувствуют себя виноватыми и просят прощения, умоляют их простить и не оставлять. Рекомендаций для людей в короне у меня нет, кроме как корону снять. Корона способна на любые галлюцинации, с ней конкурировать бесполезно. Она всесильна, пока находится у вас на голове.
Не сняв корону, щипцы не уберешь, а вот сняв, можно и от щипцов избавиться.
Если вы занимаетесь промоушеном своей музыки, живописи, своего сайти или книги, не воображайте, что люди рады напоминанию о том, что у вас это можно купить. Для чужих людей — это мусорная информация, для знакомых — неприятное давление на мозг. Они чувствуют себя обязанными.
Если люди хотят купить, они покупают. Люди очень ловкие и очень быстрые, если что-то хотят купить. Они невероятно изобретательны и сообразительны, когда уверены, что им это надо.
Ваши навязчивые напоминалки нацелены на тех, кто сомневается, кто колеблется.
Сомневающегося лучше оттолкнуть, чем тянуть в свою стороны.
Щипцами вы может быть и толкнете их в сторону согласия, но с потерей своей значимости.
То есть до этого они сомневались, а после покупки станут уверены, что этого им больше не нужно.
Все, что человек приобрел под давлением, он не ценит. Он смотрит на это через призму плюса.
Представляете себе, что такое призма плюса?
Сейчас объясню на примере.
Вы уговорили девушку прийти на свидание. Она не хотела. Не обижена была на вас, не сомневалась в себе, а именно не хотела вас. Обида как раз хорошо компенсируется инициативностью. Человек обижен, вы даете понять, что цените его, человек расслабляется и готов любить вас опять. (Поэтому в случае реального косяка действительно важно принести компенсацию, и клиентам, и партнерам) Но совсем другое дело, если обида вам только мерещится, а на самом деле вас просто не хотят, нет мотивации. В этом случае вы можете заставить человека щипцами, он подчинится вашей воле от жалости или из-за нежелания спорить, но будет смотреть на вас через призму плюса.
Призма плюса искажает все ваши черты (и все достоинства вашего продукта, если речь о нем).
Через призму плюса девушка смотрит на вас как человек с нормальным зрением через очки +.
Каждая родинка на вашем лице вырастает, каждый прыщик, каждая морщинка. Ваше лицо утрачивает спонтанность в его глазах, становится маской с кривыми чертами.
Он видит вас так, как вы смотрите на блюдо, которое вам опротивело, а после этого вы заставили себя съесть еще тарелку. Оно теперь похоже на дерьмо, не правда ли? И запах имеет подобный. Хотя раньше вы так не думали.
Конечно, все зависит от степени плюса. Иногда отвращение меньше. Но щипцы всегда вызывают плюс. Если вам пока хватило маленьких щипчиков, чтобы вытянуть из человека присутствие, внимание, деньги, то плюс его был небольшим. Но теперь подрастет. А вот если вам пришлось танцевать на пузе или описывать свои страдания, ваши щипцы очень большие, и значит плюс тоже был очень большой. А станет еще больше. Ваши щипцы всегда чуть сильней, чем плюс на другой стороне. Поэтому если вам требуются щипцы, даже маленькие, значит на другой стороне УЖЕ плюс. Будь там минус, то есть влечение к вам, тяга к вам, никаких щипцов не потребовалось бы.
Поэтому все действия по «сохранению», все равно каких связей, брачных, деловых, должны сводиться к устранению и компенсации своих косяков (всего, что наносит ущерб другой стороне) и повышению вашей привлекательности (вашего продукта). Но не делайте вторую сторону руководителем этого процесса, сами придумывайте, как повысить привлекательность. Другой не должен догадаться, что вы стараетесь, ему должно казаться, что это у вас получается само собой и вам самим это интересно. А в идеале, вы действительно не должны стараться специально, вам должен быть интересен процесс и результат, а не одобрение. Привлекательность для других не должна быть вашей прямой целью. Нельзя специально искать одобрения. Иначе опять получатся щипцы, вы будете тянуть это одобрение.
В границах — это значит не атакуя ничье внимание и мнение, оставляя ему воздух свободы. Настоящей свободы. Вы просто делаете что-то для себя и других, а человек видит и подключается. Вот здесь вы можете показать ему, что вы рады его участию, но только если это активное участие. Если он всего лишь приблизился, не прыгайте на него и не благодарите за присутствие. Если хочет, пусть отходит, не держите его. Лучше делайте то, что считаете объективно полезным или красивым, есть немалая вероятность, что это понравится другим, ведь люди очень похожи. А главное, это сохранит ваше самоуважение. Это основа всего.
Вот что такое спонтанное поведение, поведение в потоке, с опорой на себя. Оно всегда в ваших границах. Выходите за границы и утрачиваете спонтанность сразу.
Получается это почувствовать? А воспроизводить?
Комментарии
watchmewriting 12.03.19 12:30
Есть одна топовая ИТ компания, которая работает с физическими и юридическими лицами со всего мира. И есть у нее саппорт, который она позиционирует, как свою изюминку среди подобных компаний. Типа они не просто оставляют клиента, который к ним обращается, довольным, а целятся, чтобы он был изумлен качеством сервиса. В пример для своих работников приводят случаи, когда клиент со злостью требовал сделать ему скидку просто так, а другой — посмотреть с ним серию мультфильма. И работники саппорта это выполняли, правда принимая во внимания свою загруженность. Когда я об этом услышал, я подумал, что это говорит об отсутствии границ вообще. Думал, что если политика компании не жесткая, то она плохая. Теперь я вижу, что это пример хороших мягких границ и щедрости к клиенту в ответ на его запрос.
evo_lutio 12.03.19 12:36
Да это глупость просто. Если компания масштабная, то это сильно не влияет, просто придурь.
Пусть гендир тоже поет в караоке с клиентами.
Наверное и так поздравляет с каждым праздником, присылая от своего имени типовую фамильярную открытку?
evo_lutio 12.03.19 12:38
Понятно, что техподдержка должна быть вежливой и отзывчивой, это очень важно, туда обращаются, в основном, когда есть какие-то косяки технические, когда клиенту уже нанесен какой-то ущерб.
Но серию мультфильмов — это не смешно. Даже если там сидят боты.
watchmewriting 12.03.19 13:02
Компания с одной стороны очень масштабная, а с другой — предоставляет совсем не уникальные услуги. Поэтому, видимо, настолько переживает о своей репутации. Такое чувство, что вот эта ее политика направлена не на клиента как такового, который к ней обратился за помощью или по поводу косяка, а на людей, которые будут читать его отзыв где-то в интернете. И для компании было бы классно, если он вообще будет.
devochka_splin 12.03.19 12:42
Есть, к примеру, букмекерская контора, чья реклама постоянно идёт перед многими сериалами на популярных сайтах в интернете. Зачастую реклама воспроизводится по два раза подряд перед каждой серией, а если поставить серию на паузу, то после включения воспроизводится ещё два раза. На второй серии это уже не просто раздражает, а хочется запомнить название этой конторы, чтобы если тебе придёт в голову когда-нибудь делать ставки, ты случайно её не выбрал, и ещё и друзьям сказать, чтобы никогда не имели дел с этой фирмой.
Ещё была ситуация: заказывала пиццу в одной популярной компании, заходила на их сайт. Потом обнаружила, что подписана на их группу. Оказалось, что если ты сидишь в соцсети и щёлкаешь что-то на их сайте, тебя автоматически подписывает на группу. Сразу желание там заказывать пропало. А ведь делалось это наверняка с благими целями: почаще попадаться клиенту на глаза, чтобы точно врезаться в его память с гарантией сто процентов. А вызвало обратный результат.
evo_lutio 12.03.19 12:57
Реклама немного иначе работает.
Мы это обсуждали уже много раз.
Реклама сейчас уже работает хуже, но о сих пор еще воспринимается как не самореклама, а чьи-то отзывы.
Вы видите рекламу и думаете, что некто хвалит этот шампунь. Сознательно понимаете, что нет, но бессознательно так воспринимается.
Поэтому в масштабах больших компаний увидеть щипцы сложно.
А вот если магазин начнет вам звонить, писать и просить или требовать купить это именно у них, это будут уже щипцы. Это персонализировано. И еще больше персонализировано, если сам владелец или автор продукта будет к вам домогаться. Это совсем щипцы. От персоны к персоне.
А бренд целый вас щипцевать не может. Хотя раздражать тоже может.
Но там все решает качество рекламы. Хорошая реклама поднимает репутацию бренда.
jane_bess 12.03.19 12:59
На ресурсах с лицензионными видео такой рекламы нет)
evo_lutio 12.03.19 12:59
Да, о гигиене правого поля.
Комментарий удален
evo_lutio 12.03.19 12:47
Вы думаете, что продавать — это всегда щипцы. А это не так.
Искусство продавать — это не ходить и требовать купить.
Это искусство создавать поток спонтанного внимания в свою сторону.
Это все равно, что вы решите, что никакой рыбалки нет, а есть только ОЗ.
Вот ОЗ и точка. Качество твое и объективная полезность.
А на самом деле есть и многое другое.
Вы просто этого не умеете. Но не думайте, что это вообще невозможно.
evo_lutio 12.03.19 12:49
Хищники вон умеют себя продать по цене, которая сразу выше себестоимости, а потом все время растет.
Комментарий удален
evo_lutio 12.03.19 13:00
Вот учиться продавать без щипцов — высший пилотаж.
Комментарий удален
kirillrudy 12.03.19 12:44
Знакомый стал сам себя назначил бизнес коучем. На днях попался его пост, что «Те клиенты, которые уже ваши, нужно их ДОБИВАТЬ, но вы упускаете много клиентов, которые просто зашли и ничего не купили, нужно и их всеми силами добить».
evo_lutio 12.03.19 12:50
Догнать и добить.
Битой.
jane_bess 12.03.19 13:01
У нас в Перми висят растяжки с рекламной услуг бизнес-тренера «дожатие клиента». Сразу верится, что научат хорошему.
evo_lutio 12.03.19 13:03
Уж лучше к астрологам и колдунам ходить.
Те просто что-то там химичат в стороне, не учат хотя бы насиловать.
taisiam 12.03.19 13:08
Особенно забавно когда вслед получаешь тысячу пятьсот имэйлов от коуча по маркетингу, что только сегодня их уникальный курс с 80% скидкой, осталось 2 часа, ну ладно только для вас мы продлили оффер еще на 24, ну неужели вы не хотите научиться эффективному маркетингу?!
evo_lutio 12.03.19 13:15
У маэстро, да.
evo_lutio 12.03.19 13:17
Это все равно, что гуру по пикапу, который бегает за всеми и уговаривает учиться у него соблазнять.
Научился бы хотя бы не липнуть.
jane_bess 12.03.19 12:55
Если при удержании клиентов не гоняться адресно за каждым из них, а работать над улучшением продукта/сервиса и т.п., то велика вероятность не только удержать старых, но и привлечь новых клиентов. Но этого не получится, если потерю каждого клиента воспринимать как потерю потерь. Люди могут отказываться и от чего-то действительно хорошего по своим субъективным причинам.
По моим ощущениям, самым противным проявлением курса на удержание клиентов является надевание на этих самых клиентов колпачков. Чаще всего это Глупыша — когда объясняют потенциальному покупателю, почему он нуждается в том или ином продукте и как вообще жил до сих пор без этого. Потом Бедняша, причем в самом прямом смысле слова — когда эту ненужную хрень предлагают взять в кредит, ведь единственной причиной, по которой человек ее не покупает, может быть только то, что она ему не по карману. У меня самым вопиющим примером была ситуация, когда я зашла пополнить счет через одну сеть (к телефонам не приценивалась), а у них была акция обмена старого телефона на новый. И вот ко мне подходит менеджер, озвучивает акцию и говорит: «Давайте, какой у вас телефон?». Я говорю: «А вам зачем?», а он: «Ну посмотрим, во сколько его оценить.»)))) Т.е. человек вообще попутал, кто и кому продает. Неужели кто-то реально достает свои телефоны и ждет их оценки.
Стесняшу я пока встречала только в общении со знакомыми гербалайфщиками. Настолько достали подбадривать приходить к ним в клуб и участвовать в мероприятиях (а зовут они именно так, будто у них там закрытая вечеринка, на которую мечтает попасть каждый), что последний раз я отправила номер в черный список. Раньше как-то стеснялась это сделать.
evo_lutio 12.03.19 13:06
Да, коронованные думают, что к ним стесняются подойти, а обычно их стесняются послать.
Но когда достают, посылают-таки.
Все онегины Стесняши, но не те, что думают рапунцели. Стесняются прямо сказать: ты некрасивая.
arcticbass 12.03.19 12:57
На фейсбуке недавно увидел «замечательные» щипцы, когда начал получать уведомления такого плана: «Иван Петров пригласил вас поставить «Нравится» Странице Такой-то».
Пригласили поставить лайк. Заходите, гости дорогие, ставьте лайки, не стесняйтесь.
evo_lutio 12.03.19 13:01
Фейсбук известный жирный тролль всех иванов петровых.
kosil_kosoj 12.03.19 13:07
Есть крутые ребята, которые делают уникальный продукт и делают его хорошо. Только с маркетингом у них не пошло и они отдали его на аутсорс. Теперь у них типовые вебинары несколько раз в неделю, куча роликов, каналов, анонсов и на всё это приходят оповещения, которые нельзя отключить. Приходится терпеть ради продукции. При этом действительно важную информацию легко потерять в потоке мусора.
А недавно они позвонили, чтобы рассказать о скором окончании очередной акции. Это уже почти как оператор сотовой связи, от которого 10 звонков, имейл и две смс за неделю с попыткой рассказать о новом тарифе.
Монополистов терпят вопреки, из-за отсутствия альтернативы или когда у конкурентов — такая же маркетинговая политика. Будь на рынке хоть кто-нибудь без щипцов или хотя бы с щипцами поменьше…
evo_lutio 12.03.19 13:12
Да, у всех щипцы. И терпят вопреки, просто закрывают глаза.
А в отношениях тоже так. У всех щипцы и если у вас лично чуть меньше, вы имеете большое преимущество.
Представьте себе мой шок, когда я искала секрет хищников и нашла вот это вот — хорошие границы.
А больше ничего.
Оказалось, что этого достаточно, чтобы сносить крышу.
Потом я думала, но как же я расскажу секрет и все научатся, что же будет.
А теперь много лет я пытаюсь рассказать и научить, но никто почти не может научиться.
Если кто-то немного учится, у него сразу подъем СЗ в отношениях актуальных или новых.
Вот такой странный клад, который никто не может взять, хотя лежит на самом виду.
kosil_kosoj 12.03.19 13:34
Похоже, Казанова в своих мемуарах писал о том же.
«Тайна масонства нерушима по самой природе своей, ибо каменщик, владеющий ею, не узнал ее от другого, но разгадал сам. Если она открылась ему, то для того, что ходил он в ложу, наблюдал, рассуждал и делал выводы. Сумев постигнуть ее, он остерегается разделить открытие свое с кем бы то ни было, даже и с лучшим своим другом-каменщиком: ведь если тому недостало таланту проникнуть в нее, то тем более не получит он никакой пользы, услыхав ее изустно.»
evo_lutio 12.03.19 13:38
Нет, это о другом.
Тут о том, что якобы если рассказать, это повредит, надо самому узнать.
Да никак это не повредит. Никто просто не сможет почти.
А кто сможет, тому поможет.
Только если вы мне такие цитаты приводите, вы будто хотите сказать, что моя работа бесполезна.
Но я-то знаю, что получу результат. Я получала его индивидуально много раз и еще какой.
evo_lutio 12.03.19 13:39
Точнее об этом Аристотель сказал.
В том известном письме Александру: «Не волнуйся, никто ничего не поймет, а кто чего-то поймет, не сможет сделать».
Хотя сам Аристотель надеялся, что кое-кто сможет, иначе бы не писал. Он говорил про большинство.
evo_lutio 12.03.19 13:46
Но это всего лишь о том, что нельзя через слова научить. Чисто умственным путем формирование таких невыков не происходит.
Но можно научить через образный, эмоциональный и событийный план, создав особое пространство и погрузив в него.
helen_tm 12.03.19 15:30
Поэтому тесты гораздо интенсивнее учат, чем чтение блога.
Там как раз создание такого виртуального пространства и атмосферы переживания.
evo_lutio 12.03.19 20:07
Да не учат они сами по себе.
Все в комплексе только понемножку работает и дает накопительный эффект.
Полем правит время.
inlovewithearth 12.03.19 13:08
Получается это почувствовать? А воспроизводить?
Похоже, начало получаться в работе. Раньше главной мотивацией работать было чужое одобрение — не только начальства, а и семьи, друзей, даже новых знакомых. Сам процесс работы тоже увлекал, но временами, стабильного потока не было, часто фрустрировалась и не могла начать работу по полдня. Когда удалось прочувствовать как это жалко, как на паперти стоять — «похвалите, меня, ну пожалуйста», локус стало получаться держать внутри и тогда мотивацией стали опыт и знания, которые я получаю, удовлетворение и от результата работы, и от самого процесса. Это приносит столько радости, что нет разницы — похвалит кто-то меня или нет. Ощущение спокойной радости и устойчивости против судорожного кормления короны, которая не насытится никогда. Как перестать суетиться, ползая где-то там по полу и хватая всех за штанины, встать и пойти.
С работой проще, наверное, потому что я и раньше ее любила, поток какой-никакой был. Стараюсь находить аналогии и переносить это и на другие ресурсы.
kosil_kosoj 12.03.19 13:25
Студия гимнастики рекламировалась в маршрутках и на подъездах. Просто баннер с фотографией, номером, адресом и сайтом, ничего лишнего, никаких лозунгов, скидок и акций «приведи друга». Вроде много было этой рекламы, но она не раздражала. Такое чувство, что информирует, не больше.
Езжу теперь туда через весь город, а некоторые даже из соседнего города. За короткое время появилось много новых людей, открылось новое направление, стало больше инвентаря и тренеров (а не рекламы). В основном люди приходят по сарафанному радио — и остаются, если нравится. А кто уходит — точно не получит вслед кучу напоминалок в стиле «вы давно к нам не заходили, смотрите, что у нас нового!»
evo_lutio 12.03.19 13:27
А кто понимает, что такое «мотивировать другого» без щипцов?
Вот вам нужно мотивировать ребенка.
Или свою команду, где вы лидер.
А если вы хотите мотивировать того, кто ваш лидер?
Вы плюс и хотите мотивировать минуса. Вы минус и хотите мотивировать плюса.
Вы равнозначимы и высокозначимы.
В чем разница всех этих случаев? И в чем состоит правильная мотивация других?
kosil_kosoj 12.03.19 13:43
Может, ребёнка или команду можно мотивировать личным примером, если СЗ не низкая.
А плюса минус никак не мотивирует, надо отлипнуть, выкинуть щипцы, поставить локус внутрь и заняться собой.
evo_lutio 12.03.19 13:47
Нет, личным примером далеко не всегда.
Ваша СЗ высокая, но это не значит, что с вами будут идентифицироваться. Может будут просто восхищаться со стороны.
r_reef 12.03.19 13:44
«мотивировать другого» — делать это же самому, но нисколько не щипцевать другого.
Разница в значимости определяет как скоро внимание второго потечет к этой деятельности. Если мотивирует плюс, то минус вовлечется быстро, если мотивирует минус, то чтобы плюс заинтересовался минус должен добиться объективных успехов на этом поприще.
evo_lutio 12.03.19 13:49
У вас пока слишком просто.
Сесть и делать самому.
Но почему второй должен брать пример.
Разве влюбленные жены берут пример с мужей и занимаются бизнесом? Они могут наоборот осесть дома и готовить борщ.
r_reef 12.03.19 13:59
Вероятно надо оценить возможность мотивировать вообще — есть ли у человека хоть небольшой запрос в этом направлении. Если нет, то не стоит и думать об этом.
viva_la_vida3 12.03.19 14:00
Раз идет речь о внешней мотивации, то это, наверное, про фрустрированый ресурс. Возможно, можно попробовать связать два ресурса (хорошо подключенный и фрустрированый) в одно дело какое-то. Если жена в минусе и порхает на кухне, то сказать, что ей бы блог с рецептами завести или кулинарные воркшопы давать и от клиентов отбоя не будет.
evo_lutio 12.03.19 14:07
То есть вы хотите стать штурманом и не просто мотивировать (это хотя бы под силу), а рулить ресурсами человека?
Ну-ну.
viva_la_vida3 12.03.19 14:28
Может тогда идею мотивировать в фрустрированном ресурсе через хорошо подключённый оставить, а подумать над реализацией в границах.
helen_tm 12.03.19 13:45
Мне кажется, разница в значимости своей фигуры для того, кого мотивируешь.
Если минус хочет мотивировать плюса, это задача на порядок сложнее, его мнение не воспринимается как значимое.
А плюсу может быть достаточно просто озвучить свои пожелания к минусу.
Наверное, правильная мотивация — это когда человеку самому начинает хотеться, потому что крутой для него человек занимается классным делом. Ну, например, ребенок видит, как круто папа занимается на турнике, и тоже хочет, без уговоров и нотаций.
evo_lutio 12.03.19 13:50
Когда самому начинает хотеть, это не вы мотивируете.
А я спрашиваю, как мотивировать вам?
evo_lutio 12.03.19 14:06
Про ребенка на турнике.
Если это про детей Ромы из недавнего примера, то там все сложней.
Детей у Ромы четверо чаще всего.
Старшего он заставляет. Тот и сам любит, но только то, что получается. Рома его заставляет больше. Но за особые успехи награждает. Результат пока растущей мотивации, то есть это не щипцы.
Среднего он не может заставлять шлепками, там уговор с его матерью, что он его не трогает, и когда тот приезжает, он иначе поступает. Если видит, что мотивация чуть спадает, он ему не разрешает. Не подпускает к турнику. Тот в конце концов просит, требует, и, выпросив, потом долго занимается на ура. Потом опять надо запретить.
Еще одного среднего он просто вешает на турник и тот максимум делает. Это самый хороший и старательный мальчик. Его мотивация в том, чтобы делать все, что в его силах. Заставлять не надо, нахваливать тоже. Этот для меня самый любопытный.
Маленького он иногда держит и помогает имитировать подтягивания. Тот считает турник очень интересным занятием. Вот этот действительно вовлечен примером и эмоциями старших братьев.
Так что все по-разному.
Думать, что дети все копируют и достаточно просто подавать им пример, все-таки, слишком упрощенно.
Надо создавать игровое пространство, где была бы и конкуренция, и новизна, и какие-то бонусы, и всякие другие моменты. Подобные реальной жизни, но более концентрированно и управляемо и безопасно.
Педагогика — сложная наука.
taushana 12.03.19 13:47
Плюс минуса может и не мотивировать особо, просто попросить. У минуса, возможно, не выйдет мотивировать плюса, выйдут щипцы. Разница в степени значимости и открытия / закрытия границ.
evo_lutio 12.03.19 13:50
Значимость это не все.
Комментарий удален
evo_lutio 12.03.19 14:09
Ну вы не пишете, как мотивировать других.
Вы пишете, что они сами как-то мотивируются.
Может и сами.
Но я спрашиваю про направленную мотивацию.
okmary 12.03.19 15:36
Положительно подкреплять даже небольшие движения в нужном направлении, если это возможно в границах.
sozerzanije 12.03.19 14:10
Значимость и автономность, собственный интерес к делу. Если это плюс, который хочет мотивировать, то создание такого поля взаимодействия с минусом, где удовольствие от взаимодействия будет обоюдным. Как в письме мужчины, который менял внешний вид своей минусующей девушки и она была готова и рада меняться.
evo_lutio 12.03.19 14:15
Но закончилось там все плоховато.
tv0roq 12.03.19 13:55
«мотивировать другого» без щипцов?
Может быть, собственный пример без ожидания что подействует, т.е прокачка для себя.
Например в команде, взять и самому научится какой-то фишке и потом не в раздевалке всем втирать «от так можно», а на поле показать, а когда уже в раздевалке люди сами будут спрашивать (если будут) «воу воу, че как» можно и рассказать, будет запрос, границы будут открыты.
Или создать пространства-условий для реализации возможностей человека, но только если он сам захочет это реализовать. Т.е виляние, но косвенное и без внутреннего ожидания, что должно получится. Скорее с настроем, попробую.
Вы как-то пример приводили по воспитанию детей, что максимум что можно сделать, создать условия для появления интереса, а уж появится интерес к деятельности или нет, вне границ.
evo_lutio 12.03.19 14:10
А как вы это пространство себе представляете? Например.
tv0roq 12.03.19 14:51
Мне посчастливилось в начале карьеры попасть в команду к ребятам которые, как могу понимать, умело формировали рабочую атмосферу в команде, делали они это не целенаправленно, наверно это был личный пример. Основной принцип был — сделать свою задачу хорошо, а если сделал плохо, спокойно подумать как и переделать чтобы было хорошо.
Этот принцип никогда не обсуждался напрямую «ты должен делать задачи хорошо, у нас так принято!!111», они всегда делали свои задачи максимально качественно и было видно, как им не все равно, на то что они делают. Если к примеру, я косячил, то старший товарищ не подходил с выражением лица «мир рухнул», а спокойно садился рядом и обсуждали почему так получилось и как стоит переделать. При этом если я писал проектную документацию плохо, мне прямо спокойно говорили, это халтура, надо переделать.
И так во всем, если кто-то из них не успевал делать свои задачи, они сидели вечерами во внерабочее время и доделывали добровольно.
Когда вокруг люди не из под палки, сидят и работают, во время огненного периода, встать и пойти домой в 18:00, для меня было невозможно. Думаю что я не уходил именно благодаря их примеру, если бы вокруг был пример, когда все кладут болт и встают в 18 00 и валят, я бы делал так же, проактивное поведение — слов таких не знал.
Были люди которые принципиально вставали и уходили, потому что ТК, им ни кто не намекал на это, ни словом, ни взглядом, на сколько я мог видеть. Как правило, такие ребята на долго не задерживались в составе рабочей команды, уходили сами по самым разным причинам, их как будто пространство само выплевывало.
С одним их этих товарищей, я работаю вместе до сих пор, хоть и на разных проектах, он не только начальник, но и хороший друг для меня. Это, наверно про формирование пространства личным примером
Не личный пример, может это о задаче между учителем и учеником. Например, истории про хищников и рыбаков в Вашем блоге. Эти истории показывают — как можно поменяться, что можно жить по другому, радоваться, плакать, злиться, но все равно оставаться сильным. Истории повышают мотивацию благодаря тому, что вы их рассказываете нам — создаете пространство вокруг себя, при этом кто хочет слушает, кто не хочет, тому и пжлст.
evo_lutio 12.03.19 16:27
Пространство социальное не так создается. Не рассказом историй. Это просто наглядный материал. В меру интерактивный.
Пространство социальное — это аудитория и все связи внутри нее. Вот комментаторы — это один из кругов такой аудитории.
Ну и много всего еще остального.
nadia_shtrymova 12.03.19 15:08
У моей дочки потрясающий учитель хореографии. Вначале его все боялись (он был строг и требователен, родители категорически не допускались на занятия даже глазом заглянуть). Если ребёнок плачет — на выход или в угол; не хочешь что-то — заниматься тем, что не хочешь — запрещено! Все делают — а тебе нельзя.
Зато когда начинает получаться — это снимается на видео, он поздравляет, всю группу зовёт обнять, поздравить и говорит, что сегодня — это великое достижение. И с этого момента детей срывает — они тренируются как маньяки днём и ночью!
Праздники устраивает с такой фантазией!
В моменты упадка — собирает всю группу поддержать. Если не старается — на уроке может повысить голос и лупить по невтянутым коленям и мыскам… но! Как занятие закончилось — зовёт на беседу и очень поддерживает и направляет. Если ребёнок не может (в крайнем случае) приехать — заедет сам или отвезёт по дороге. Но дисциплина у него как в армии! И дети его боготворят
nadia_shtrymova 12.03.19 15:14
И в то же время в школе — вседозволенность. Оценок нет (это раздражает даже детей — нет обратной связи). Детей все пытаются увлечь сказкой и игрой. Детям скучно и мотивации к занятию нет!
Нужна точно структура, дисциплина. Разумные (посильные и чуть сверх) требования и поддержка. Это, на мой взгляд, для детей идеальный коктейль мотивации. И если не хочешь — на выход (и отличная демонстрация как это круто уметь). Как захочешь — придёшь.
ok_katy13 12.03.19 13:57
Возможно, ребёнка можно мотивировать с помощью создания благоприятной для него среды, которая будет на стыке между тем, что ему уже нравится делать, и тем, к чему его хочется мотивировать. Например, если хочется научить ребёнка говорить на иностранном языке, можно найти такие занятия, где создаётся имитация погружения в языковую среду, а уроки проходят в форме edutainment, обучение плюс развлечение.
sozerzanije 12.03.19 13:57
Мотивировать ребенка можно, наверное, если его интерес лично к тому, кто мотивирует очень большой. Т.е. без большой СЗ будут щипцы. А когда СЗ велика любые начинания будут приняты с интересом.
ninel_215 12.03.19 14:10
«А кто понимает, что такое «мотивировать другого» без щипцов?»
Наверное, для мотивации другого, нужна эмпатия, понимание, что интересно для другого. Если, например, у ребенка не идет математика, но он может часами клеить модели. То можно как-то попробовать его заинтересовать, объяснить, как можно рассчитать траекторию полета модели при помощи математики.
katerinafoto 12.03.19 14:12
С своим ребёнком лучше не напрямую действовать. Например, чтобы к спорту приобщить, можно организовать вокруг него компанию и, допустим, играть всем вместе в футбол. Чеканить мяч, кто больше. Или соревноваться, кто больше подтянется.
Если свой ребёнок будет проигрывать, предложить ему потренироваться дома, чтобы в следующий раз соперников сумел обойти. Научить его технике подтягивания и чеканки.
Первый же маленький успех даст мотивацию.
evo_lutio 12.03.19 14:15
Да, создать среду можно так.
evo_lutio 12.03.19 14:16
Все хотят влиять напрямую.
Срезать путь и напрямки.
А напрямую — это давление на мозг.
Надо влиять на среду. А среда повлияет на ребенка.
Дальше по его запросу можно уже и направлять в границах.
Вот как происходит воспитание и обучение личности. А иначе нет.
ri_volution 12.03.19 19:25
Осталась один раз с 3 детьми 2г. 4г. и 5 лет. Я редко бываю у них дома и 2 летняя племянница меня вживую вообще первый раз видела тогда. Утром обнаружила, что они не хотят завтракать. Старшая сказала, что они вообще никогда не едят и ушла в другую комнату. Мелкую попыталась кашей накормить, но каша случилась на мне. Решила ее посадить рядом и приготовить себе сырники. Ну, не едят и кчертувсенафигникогдабольшенеостанусь бог с вами. Начала лепить. Мелкая суёт изюм под руки, думаю /ок, давай с изюмом/, воткнула в круг из творога. Она смеётся. Пришла средняя. Я говорю /давай кого нибудь слепим?/ Ну тут и старшая вышла, с лицом /мастера по лепке/ и слепили мы два противня /поросячих рожиц/ из творога и изюма. Потом позавтракали. Ну и стали подругами))
Четко ощутила, что они ждали, что я заставлять буду. А тут сами приготовили. Ну и голод тоже в счёт. Думаю, это можно отнести к мотивации, даже если на мне оказалась тарелка каши до этого))
evo_lutio 12.03.19 20:08
Конечно.
sozerzanije 12.03.19 14:20
мне кажется, можно и напрямую. Сказать, например, что спорт — это обязательно, как чистить зубы (хорошо, если культура движения в семье на хорошем уровне, тогда это воспринимается действительно как чистка зубов), а вот вид спорта может выбрать сам. И если хочет переходить с одного вида на другой, то в старом должен сначала получить хорошие результаты.
katerinafoto 12.03.19 14:31
Вам кажется.
Ребёнку не очевидно, что надо чистить зубы.
Задача — мотивировать без щипцов.
Слово «обязательно» вообще отбивает всякую охоту чем-то заниматься.
nadia_shtrymova 12.03.19 15:19
Хорошие примеры приводить не дурно. С выгодами от умений. С понятными и очевидными желаемыми выгодами. Тогда мотивация появляется, и спину ровно держать и учиться красиво говорить и вести себя и почерк оттачивать. И даже зубы чистить почаще)
evo_lutio 12.03.19 20:10
А как вы будете приводить пример?
Вам он очевиден, а ребенку нет. У него другие ценности и приоритеты.
И хорошо еще, если вы авторитет. А если нет? Чаще всего ведь нет, особенно после пяти лет.
evo_lutio 12.03.19 20:09
Ну сказать — это все горазды.
Говорят, говорят, непрерывно.
Толку ноль.
n_frau 12.03.19 14:13
Возможно, мотивировать ребенка можно при помощи чего-то такого, чего он очень хочет, но сам получить, без взрослого, не сможет. Предложить велосипед или собаку как поощрение за хорошую учебу, например.
evo_lutio 12.03.19 14:14
Да, чтобы учился ненавидеть работу, но терпеть ее за деньги.
veschka 12.03.19 14:29
«А если вы хотите мотивировать того, кто ваш лидер? «
У меня пару раз получилось мотивировать босса, на довольно большие вложения. Вначале я довольно коротко и наглядно обрисовывала свой побочный проект и заверяла его что основной работе это не повредит. После этого я приглашала зарекомендовавших себя специалистов в этой области на совместные формальные или неформальные встречи. Представляла их друг другу. И оставляла их самих общаться. Обычно одной такой беседы хватает на взрыв мотивации со стороны босса.
veschka 12.03.19 14:47
то есть влияла на среду таким образом
podolianka 12.03.19 14:44
детей лучше поместить в среду —
записать на секцию, кружок, курсьі. в коллективе они легко увлекаются
в своей команде можно предложить «а давайте попробуем»
svt_atly 12.03.19 14:46
Возможно если кто-то хорош хоть в чем-то, попробовать «а получится ли у тебя и в этом», что не очень хорошо. Если согласится попробовать, вместе внимательно следить за процессом, развитием и откатами. Затронуть амбиции там, где у него хорошо выходит, возможно предложить попробовать использовать имеющиеся навыки в чем-то новом.
sezession 12.03.19 14:54
Ребёнка можно мотивировать через игру. Да и взрослого тоже.
Хотя интересное игровое поле ещё попробуй создай. На групповых занятиях это хорошо видно. Часто они строятся по такому принципу: педагог делает что-то типа игровое, а дети «повторяйте за мной».
Кто-то повторяет, кто-то скучает, кто-то кривляется и перетягивает внимание на себя.
А если дети вовлечены в какую-то общую интересную и понятную им игру, те же действия могут восприниматься по-другому.
Своего ребёнка можно мотивировать, включив деятельность, к которой мотивация не очень, в другую деятельность, в которой мотивация очень.
Например, в обучении игре на музыкальных инструментах — научить ребёнка играть его любимую музыку. Или создать группу, и играть с детьми то, что им нравится.
viva_la_vida3 12.03.19 16:14
«Вы минус и хотите мотивировать плюса.»
Перестать кормить корону Спасателя картинками мотивированного в будущем плюса. Снять корону и себя на что-то срочно мотивировать. В дисбалансе без щипцов не получится.
viva_la_vida3 12.03.19 16:29
«А если вы хотите мотивировать того, кто ваш лидер? «
Тоже корону у себя поискать
kirill23 12.03.19 16:37
нужно создать престиж и дефицит самого занятия, помимо награды в конце
itorder 12.03.19 17:31
«Или свою команду, где вы лидер.»
Как со своей собственной мотивацией. Разбивать большой проект на маленькие, но ощутимые победы, с короткими сроками. Проверять результат каждую неделю и коллективно радоваться маленькому прогрессу. Убирать завышенные ожидания сотрудников от самих себя, следить чтобы народ сам себе не завышал планку ожиданий. Самых горячих, кто собирается за ночь все сделать, притормаживать, а то сначала ночь не спят с горящими глазами, а потом фрустрируются, т.к. «чудо не произошло». Отнимать задачи у тех кто не справляется и давать им что-то не творческое.
И ни в коем случае не делать самому. С командой такое дает обратный эффект. Особенно если ты лучше других в этом деле — это заход сверху профессиональный: смотри, зеленый, тебе до меня еще расти и расти. И щипцы огромные: смотри вон начальник делает и ты давай делай. Ну и шикарное место для шланга и надевания на самого себя колпачка для сотрудников: вот пусть шеф все сам и сделает.
Даже если лидер сам что-то сделал для проекта, лучше это скрыть, подать как общий результат.
evo_lutio 12.03.19 20:17
Вы не лидера описали, а Штурмана.
Что значит «убирать завышенные ожидания»? У другого ожидания убирать?
Вы у себя хотя бы убрать их можете?
Да и все остальное. Притормаживать, отбирать, давать.
Вы описываете иллюзии подчиненного о том, каким он стал бы лидером, но сразу понятно, что не станет.
beregenaia 12.03.19 17:53
благодарность, наверно, поможет повысить лояльность своей команды, и немного подрастить мотивацию, если она уже есть: люди довольны своей работой, уважают лидера команды/начальника. написать имейл или сказать при встрече, по завершении проекта, выходе публикации. в маленьком коллективе удобнее: есть возможность написать про конкретных людей, кто что сделал полезного; кто сделал что-то необычное, новое и крутое.
evo_lutio 12.03.19 20:18
Какая-то комсомольская чушь.
evo_lutio 12.03.19 20:19
То есть у комсомольцев немного работало, а вне комсомола нет.
mashkany 12.03.19 19:52
У сына был лучший друг в школе на класс старше и ему (другу) как раз пришло время переходить в 9й класс high school (в Америке это могут быть совсем разные школы), а сын учился в 7м и ему в старой школе оставался еще год. Голова у него светлая, поэтому учился он обычно по верхам и ему сходило. Я ради эксперимента предложила договориться с преподавателями high school, куда переходил его друг, чтобы сыну дали возможность сдать экзамен и перепрыгнуть через класс, если он будет готов. И учиться теперь в одном классе со своим другом. Сын очень загорелся, подготовился за пару месяцев, сдал тест и перешел из 7го в 9й сразу. В школу бежал. как на праздник каждый день. С мальчиком этим они были не разлей вода.
evo_lutio 12.03.19 20:20
Дружба типа слияния это не очень хорошо.
damir4a 12.03.19 13:30
Когда Стив Джобс отвечал на вопросы журналистов после претензии одного из последних айфонов выпущенных при нем.
— Если Ваш телефон держать вот так, то он теряет сигнал сети!
— Ну так держите по-другому.
Наверное, iPhone это слишком большой и сложный для такого анализа бренд, да и ответ слишком уж борзый. Но как пример маркетинга без щипцов. Даже после запроса на объяснение, извинение или хотя бы обещание исправить — не нравится, не покупайте. Мы в своем продукте уверены.
evo_lutio 12.03.19 13:34
Конечно.
Даже если про себя он решит с этим что-то сделать потом, ответить он должен так. Или что-то вроде: «Да? Возможно».
А не: «Ой, как жаль, постараемся исправиться в следующий раз» или длинная оправдашка, чем это вызвано и почему, и зачем, и как это все устроено.
Многие поступают именно так. Ну и они не Стив Джобс конечно, во всех отношениях.
Комментарий удален
evo_lutio 12.03.19 13:51
Да, правильное поведение — показать, что вам интересно дело и задать вопросы, которые бы показали, что вы грамотный и умный специалист, спрашиваете о самом важном.
taisiam 12.03.19 13:54
Один коуч в своей книжке написал историю, как его друг очень хотел попасть в одну компанию и его позвали на собеседование. Первый этап был по телефону, несколько раундов, потом личное собеседование. Коуч посоветовал другу вместо этого туда прилететь лично сразу, чтобы всех сразить своей мотивацией. Это на другом конце страны, 5 часов лету. Его совет всем читателям, что так и надо, всегда из кожи лезть, себя продавая, пусть 2 из 3 решат, что вы — маньяк, но всегда найдется кто-то, кто оценит, не будьте лохами, как мой друг — не полетел и упустил работу мечты. А так бы, да.
evo_lutio 12.03.19 14:12
Ну да.
Приезжайте сразу с вещами. Тапочки, личные вещи, и раскладывайте все на предполагаемом рабочем месте.
Вас будет неудобно выгнать.
Как пакистанцев, которые оккупируют квартиры в Каталонии.
get_job_done 12.03.19 17:18
В 18 лет на первую официальную свою работу в другом городе я приехал с поезда с чемоданом. Был уверен, что интервью — это формальность, а на работу уже взяли.
Менеджер спросила, а жить вам есть где? Я сказал, вот сейчас найду в газете. Она посмеялась надо мной, но работу дала. Провинциальный дурачок получился.
Но работу не поэтому, конечно, дала. Ей нужен был кто-то с хорошим английским, у меня был.
n_frau 12.03.19 13:58
Девушка-художник в инстаграме как-то сделал пост о том, что она участвовала в создании календаря для одной компании, продающий товары для животных, там была ссылка на саму компанию и фото её работы. Никаких просьб о покупке календаря или типичного «подпишитесь на моих партнеров». Такой пост в границах вызвал интерес и к календарю, и желание поддержать автора, купив этот календарь.
evo_lutio 12.03.19 14:18
Тонкие щипцы.
Если возникло желание поддержать, это ваша милость.
Вот если бы захотелось купить ради себя и вы бы боялись не успеть, была бы ваша мотивация.
jeunesse_oblige 12.03.19 15:31
Маркетологи умные давно уже стараются не публиковать у блогеров совсем уж откровенную «впаривательскую» рекламу, пытаются максимально органично интегрироваться. Но не всегда удается эту грань видеть. Да и пользователи стали намного умнее и привычнее к рекламе — всегда, когда на фото видно чей-то бренд, они понимают, что это оплачено рекламодателем.
Вот это сложная тема очень. С одной стороны, все равно получаются щипцы, а с другой стороны многие бренды действительно были так раскручены блогерами, что люди бежали скупать эти товары вполне искренне. Сейчас уже, когда все привыкли к такой рекламе, не так, конечно. Но все равно лучше, чем просто баннер в интернете
evo_lutio 12.03.19 16:18
Со стороны бренда это не щипцы.
А блогер в какой-то мере поступается независимостью.
Но это вообще другая тема.
Мы обсуждаем ваши щипцы по отношению к партнерам, покупаетелям, клиентам.
Бренд — это другое. Это не персона.
blueviento 12.03.19 14:37
«Если хотите достичь полной и безоговорочной фрустрации, начинайте бегать за заказчиками и клиентами, липнуть и унижаться.»
Вначале своей деятельности, после нескольких холодных звонков людям смежной профессии и их отказов в моих услугах было неприятно. Поняла, что так новых заказов не найти. Решила подождать и делать свою работу. Сарафанное радио заработало спустя время и это радует.
iskra_di 12.03.19 15:49
мы работаем с долгосрочными клиентами. у нас внутреннее правило — никого нельзя донимать. обещал перезвонить в мае, перезвонил, а трубку не взяли — оставь в покое до лучшего времени. достаточно пропущенного звонка. никто не дебилушка, все в состоянии перезвонить сами. в результате очень редко, когда клиенты уходят. обычно они перезванивают месяца через два-три, когда готовы. или на разных мероприятиях — это просто неприлично говорить за твой продукт там или услугу. ты там просто общаешься, по сути конференции или за жизнь, это просто твои знакомые. никогда не «а вы уже купили нашу новую штуку?» старые работники даже не понимают, что бывает иначе. а когда новых берешь — для них часто откровение, что не надо никого догонять, дожимать и донимать. зато когда запрос надо не провафлить и круто отрабатывать.
но в первые пару лет от голода все это не получалось. не было устойчивости. своей свободы не было. и ты другому не мог ее дать
ivan3452 12.03.19 15:50
«Вот что такое спонтанное поведение, поведение в потоке, с опорой на себя. Оно всегда в ваших границах. Выходите за границы и утрачиваете спонтанность сразу.
Получается это почувствовать? А воспроизводить? «
Надеюсь получается. Достаточно уже развился в ремесле, и знаю стоимость своей работы. Сейчас клиенты сами меня находят.
При первой встрече стараюсь как можно лучше понять хотелки клиента и предложить рациональные рекомендации или предостеречь от критичных ошибок. Если клиент настаивает сделать в соответствии с его требованиями, но при этом я знаю, что получится косяк, то просто отказываюсь от работы. Говорю, что многие могут сделать по его требованиям, а потом кто-то еще и на переделках заработает.
Когда выхожу на объект к тем, кто со мной захотел работать, то со мной чот происходит. Меня начинает по хорошему переть, что я со своей командой начинаю созидать. Бывает целый день улыбка с лица не сходит.
С опорой на себя наверное получается вести, потому что есть еще одна стабильная работа, поэтому нет переживаний, за достаток семьи. Поэтому не демпингую. Если клиент отказывается, то это свободное время использую для самообразования, или семье посвящаю, или просто силы восстанавливаю.
jeunesse_oblige 12.03.19 15:53
У пиарщиков до сих пор есть практика отправлять одинаковый пресс-релиз, а потом звонить журналистам и спрашивать, когда опубликуют и почему не публикуют.
Более ужасные щипцы сложно себе представить.
Но есть хорошая практика в границах, как мне кажется — договориться с важным тебе изданием о публикации вашей новости на эксклюзивной основе — дает и лояльность журналистов, и много публикаций, потому что все начинают ссылаться на крутое издание. Маленький нюанс — так можно дать действительно интересную новость, не что попало. Зато и внимание будет искренним и настоящим
natik_st 12.03.19 16:08
«Вот что такое спонтанное поведение, поведение в потоке, с опорой на себя. Оно всегда в ваших границах. Выходите за границы и утрачиваете спонтанность сразу.
Получается это почувствовать? А воспроизводить?»
Хочется думать, что получается в работе. Я продаю «воздух и обещание» — страхование.
Когда только начинала, то были огромные щипцы к клиентам из-за желания их заполучить любой ценой. После пары удачных контрактов, при том, совсем не тех, что я ожидала, поняла, что никогда не предугадать результат. Целью в работе стал сам процесс, как игра, в основе которой интерес — получится ли заинтересовать моим предложением или нет. Со временем выработалось уважение и спокойное принятие любого клиентского решения. Не раз убеждалась, что если очень снизу или навязчиво — верный способ быть жалкой в его и своих глазах и тупик. Стараюсь держать в фокусе клиента, его потребности, интересы, реагировать без заготовок в живом общении и это всегда какой-то кураж, интрига и мотивация в работе. Юмор очень помогает.
humblest_of_all 12.03.19 16:10
Однажды был готов пойти на курсы английского, пройдя собеседование и определив план занятий. Внезапно выяснилось, что стоимость обучения намного возрастет, если не оплатить прямо сейчас и на месте, а подумать хотя бы до завтра.
Сразу почувствовал отрезвление (плюсование), ушёл.
И этим приемом часто пользуются. Видимо, наиболее невротичные покупаются на это, но в дальней перспективе такой ход дает обратный эффект
zabavidlya 12.03.19 16:12
В своем маленьком деле начала развивать недавно новое направление и ощутила на себе последствия кривого локуса и плохих границ.
Основной мой доход от работы с непосредственными клиентами-потребителями. Здесь проблем не было, потому что руководствовалась принципом сделать работу по максимуму на совесть, а вернется человек или нет — его дело. Интерес и общение с клиентами искреннее не от нужды, а просто потому что действительно интересно, с кем работаешь.
Новое направление – дистрибуция продукции для моих же коллег-конкурентов. Сфера небольшая, все друг друга знают или лично, или по соцсетям, так или иначе пересекаемся. Настолько важно мне было, чтоб продажи пошли, так переживала, что не получится, как сама не заметила, какой стала липкой и неприятной в общении. Закономерный итог — продукцию у меня теперь покупают только люди из других городов, которые вообще меня не знают, а пришли из-за хороших отзывов о торговой марке. Ну и фрустрация, которая сказываться начала и на основной деятельности.
olga_l 12.03.19 16:28
Некоторые маркетологи для того, чтобы увеличить продажи, советуют использовать стратегию под названием «reciprocity», «взаимность». Суть в том, что сначала ты делаешь что-то для клиента (даришь ему какой-то подарок, делишься какой-то важной информацией), и потом, когда ты просишь его совершить покупку, он уже чувствует себя обязанным что-то купить у тебя, ему неловко отказать. Это уже само по себе щипцы, но некоторые компании делают их особенно противными.
Несколько раз мне приходили письма с просьбой что-то купить или сделать какое-то пожертвование, и к письму была скотчем приклеена монетка номиналом в 1 цент или 10 центов, в расчете на то, что я почувствую себя должником и я пришлю им денег. Такая грубая попытка манипуляции, которая вместо желания прислать им денег вызвала у меня лишь стойкое отвращение к бренду.
Комментарий удален
evo_lutio 12.03.19 20:26
Сколько креатива в деле изготовления щипцов.
savage_drug 12.03.19 17:00
Одна знакомая считала, что выклянчивание лайков убивает крутость, но недавно ее разозлило, что лайков мало. Поэтому она сразу выложила всех, кто смотрит сторис, но не лайкает, в те же сторис на «доску позора». А потом удивлялась, как они даже после такого смеют ее не лайкнуть, проверяла не обиделись ли.
ext_4473412 12.03.19 17:05
В бизнесе всегда очень заметен эффект, когда люди пятятся при давлении на них. Сразу приходит на ум пример общения на выставках. Туда, в целом, люди приходят с открытыми границами, у них есть потребность в каком-либо продукте или в информации о нем. В отличии от других видов продвижения тут нет изначальной навязчивости и это должно работать на пользу. Но даже на выставках часто видно как представители разных компаний тащат из прохода на свой стенд посетителей, говорят «по вашим глазам вижу, что вам нужен наш продукт» (с милой заискивающей улыбкой, которая видимо, должна располагать, «а у нас только сегодня акция, поэтому давайте оформим сделку сегодня» и всякое подобное. Всё во имя выполнения плана по продажам. А потом на планерках вопросы — почему контактов на выставках много, а в продажи это все не переростает. И в тоже время при достаточно неформальном светском общении, когда человек как в гости на стенд приходит и отвечаешь только на его непосредственный запрос — эффект абсолютно противоположный.
evo_lutio 12.03.19 20:02
Лучше бы придумали как подать интересно, чтобы люди сами столпились.
Но для этого ведь надо мозги иметь, а тащить и заискивать каждый дурак умеет.
ext_3552311 12.03.19 17:27
Одна небольшая, но довольно успешная it-компания в свое время умудрилась в секторе b2b стать миллионером не то что без малейших щипцов, но и даже без рекламы. Просто создали продукт, который оказался очень полезным и вели блог о том, как его можно использовать — всякие профессиональные советы. И благодаря этому получили кучу подписчиков и клиентов — просто делали полезное и вдобавок к этому рассказывали подписчикам, как это сделать еще полезнее. Не навязываясь, а просто сконцентрировавшись на своем деле.
Но это ладно, главное, они стали настолько интересны и популярны, что их стажер им предложил новый способ заработка на миллион долларов в год — размещать у себя рекламу вакансий других it-компаний. Я, когда это прочла в интервью с их главой, думаю — ну заливают же, ну не может столько стоить реклама вакансий на сайте, полезла проверять. Так и есть — страничка с вакансиями, если пересчитать количество вакансий в месяц, умножить на 12 и на цену размещения одного объявления — как раз чуть больше миллиона и выйдет. Но самое главное даже не это, а то, что до странички с этой рекламой еще добраться нужно, покопавшись на сайте. Люди с меньшим самоуважением бы разместили на главной странице, чтобы рекламодателям было удобнее, деньги же, аж целый лимон, вдруг расстроятся и перестанут давать. А эти нет — берегут репутацию. У них сайт — в первую очередь про них.
А тот талантливый стажер от них, кстати, ушел. Они ему предложили как награду за идею, в случае, если он останется после стажировки, долю в компании, но он ушел в гугл и удерживать его не стали.
get_job_done 12.03.19 17:37
Если до интернета нужно было прикладывать специальные усилия для продвижения своего творчества просто, чтобы хоть кто-то увидел, то сейчас факт отсутсвия лайков и шеров говорит о том, что продукт не слишком хорош, а не о том, что не увидели. На виду лежащее хорошее люди поднимают быстро и высоко. Без намеков и просьб — лайк шер ретвит.
groonya 12.03.19 18:23
так надо же положить так, чтобы на виду было. учитывая количество бесплатного контента, которое производится со скоростью света сейчас, это задача довольно сложная, и как раз продвижение ее решает, или пытается решить. исключения есть, но там много удачи и стечения обстоятельств.
evo_lutio 12.03.19 19:52
А что значит продвижение?
Кто должен продвигать и как?
evo_lutio 12.03.19 20:05
Нет, конечно, это совсем не так.
Все равно что считать, что до интернета было сложно познакомиться, а теперь каждый симпатичный может найти себе половинку.
От симпатичных глаза рябит.
Даже уникальное люди не опознают, когда это в общем потоке инфы.
Люди вообще ничего почти не распознают, они реагируют на знакомые имена и бренды.
Привлечь внимание с нуля довольно трудно, собрать аудиторию с нуля — тем более.
kto_nado 12.03.19 18:46
«Получается это почувствовать? А воспроизводить? «
я креативщик и совладелец маленького творческого стартапа. нам с партнером много чего приходится делать помимо своей основной творческой работы. 2 года занимаюсь клиентскими коммуникациями. когда только начала, была в постоянном стрессе. я ж «творческая личность» и не умела это делать вообще — продавать, торговаться, отстаивать интересы и границы, которые вечно пытаются продавить, разруливать конфликты. эффективно коммуницировать, то есть. бегать, напоминать, выбивать оплату было для меня адским унижением. это было настолько ресурсоемким, что я изнемогала и на творчество оставалось оч мало энергии. а я же креативщик, мне нельзя терять спонтанность.
стресс был вызван, конечно, плохими локусом и границами, а еще непрокачанными навыками и идеей, что надо ж как-то специально «продавать» себя, унижаясь. нанять продажника мы не могли себе позволить, в итоге я решила, что не буду делать то, что вгоняет меня в такой стресс — навязываться, бегать, напоминать, прессовать людей до горячих лидов, вот это все. а буду «просто» применять в работе те же принципы, что и в жизни, те, что читаю у Вас каждый день: сними корону, поправь локус, мочи багиБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать, не выделывайся, не унижайся, будь дружелюбным, уважительным, гибким, делай свое дело, будь классным — и все получится. еще для меня стал откровением материал про присвоение еще неполученных денег — сколько стресса ушло, когда перестала убиваться, что «сделка сорвалась, и как же бесят люди, которые сами не знают что хотят». нет оплаты — нет клиента — вообще не думаешь об этом.,
когда, наконец, чуточку улучшилось что-то во мне — локус, границы, самоуважение — улучшилось все и в работе. я больше не стрессую, спокойно озвучиваю условия, не демпингую без нужды, обрабатываю запросы, не думаю догонять и продавать, клиент пропал — зато хороший бриф остался, никакая работа не зря, все прокачка. когда научилась делить границы, перестала так сильно злиться на «закидоны» клиентов, воспринимаю как их действия в своих интересах (даже если меня бесят), ну и я имею право действовать в своих. мы спокойно отказываемся от того, что нам невыгодно и неинтересно, или если нас пытаются заставить делать некрасивые безграмотные вещи. мы маленькие, у нас нет рекламы, но у нас хватает работы и к нам возвращаются даже те, с кем был конфликт, что для меня особенно ценно — значит, его удалось разрулить корректно. недавно нас позвали на тендер в большую кампанию, мы пошли на полном расслабоне «для опыта», так как даже не рассчитывали, что нас могут выбрать, вели себя там очень просто — и нас выбрали. мы ужасно удивились, сделали большой сложный ивент, ни разу ни с кем не поссорившись, клиент доволен и сам выписал нам рекомендации, мы счастливы. чудеса же.)
evo_lutio 12.03.19 19:55
Только баги не нужно мочить. Их лучше сушить.
Границы делать более сухими и поджарыми.
lenavart 12.03.19 19:13
Так как в работе рабочее время забито под завязку, а многое из того, что выполняю лично я, не могут сделать мои работники я не держусь за клиентов. Как-то у клиента юр.лица сменился директор, который решил отказаться от моих услуг. Я это известие восприняла с радостью, т.к. клиент сложный и освободит время для кого-то более перспективного. Клиент ушел в другую аудиторскую, но через какое-то время позвонил и попросил дать консультацию его новому аудитору. Уж очень сложная специфика у его предприятия. Проконсультировала я максимально полно, лишь бы ко мне не вернулся. Но его новый аудитор все равно испугался не потянуть. В итоге клиенту пришлось придти и уговаривать меня взять его обратно на условиях удваивания оплаты.
В бизнесе всегда пытаюсь придерживаться двух вещей — никакого удерживания или уговаривания и умение делать, то что могут немногие в этой же сфере.
Часто говорю клиентам: у нас дорого. Если вижу, что новый клиент начинает «крутить носом» и торговаться всегда говорю: мы можем просто с вами не работать. Практически всегда люди возвращаются, но уже с нормальным настроем.
Бывает мои знакомые пытаются меня порекомендовать или даже навязать кому-то у кого проблемы, но без запроса. Прошу этого не делать. Прям вот чуствую, что в такой ситуации теряю позиции.
evo_lutio 12.03.19 19:56
Это да, доброхоты часто очень мешают.
Впервые опубликовано — evo-lutio