Письмо к женщине Есенина

Надоело про рапанов, давайте обсудим рыбаков?

А скоро будет тест. Хочу сделать его про хищников, в виде исключения, истории все будут реальных хищников и вопросы на понимание совсем иной логики, совсем другого мира.

У меня есть надежда, что большинство, прошедшие тест, резко продвинутся в понимании темы границ, с помощью инсайта. Но посмотрим, насколько мои надежды будут оправданы.

А пока давайте другого рыбака разберем.

Вот читаю сейчас я пост в ленте. Очень зря автор ищет в примере какие-то баги и короны.

«Письмо к женщине» Есенина — это суперрыбалка. Там столько рыбацких ходов и инструментов, такое количество и такой их синтез, что это даже читать страшно. Жаль ту, которой это адресовано и тех, кто себя с ней идентифицирует. Есенин — безусловный рыбак во всех своих лирических стихах, да и в жизни тоже. И потенциал хищный у него был, просто работа и искусство были хорошо прокачаны, поэтому он и не хищник.

Давайте разберем это стихотворение. Все ходы найдите, проанализируйте. Цель стихотворения — не рыбалка, конечно (творчество + гимн молодой советской стране), но смещение фокуса с рыбалки на что-то важное — главный признак хорошей рыбалки. Понимаете, почему?

Я даже текст целиком приведу, чтобы вам было удобно.

Письмо к женщине

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.
Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был —
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.
Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий…
………………………………………………………………
Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!
Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ламанша.
Простите мне…
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш

Сергей Есенин

(1924)

Комментарии

arisu117    22.02.19 10:12
«Цель стихотворения — не рыбалка, конечно (гимн молодой советской стране), но смещение фокуса с рыбалки на что-то важное — главный признак хорошей рыбалки»

Возможно, потому что намерение «нарыбачить» любовь, выудить из человека чувство, реакцию — щипцы, локус у партнера, человек заранее вцепился в желаемый результат; тогда как рыбалка — красивое поведение в границах с локусом внутри.

evo_lutio    22.02.19 10:15
Да, а поподробней.

rough_rosemary    22.02.19 10:23
Может если представить мотивацию здесь — как он описывает, вспомнил, чувства накатили — благодарность, написал стихотворение (перевёл в творчество импульс), не писать же женщине лично, которой он уже знакомый, пусть и любимая ещё.

rough_rosemary    22.02.19 10:27
наверное и думать не думал будет она это читать или нет.

run_into_sunset    22.02.19 10:25
Рыбалка как цель — чтобы захватить, заполучить — от нужды, от недостатка. А эти жемчужины слов, стекающиеся в рыболовецкую сеть, идут от силы, от щедрости, от избытка.

Ему ничего не нужно от героини. Масса изящных колпачков, таких динамичных и отчаянных, уважение к героине, любовные стрелы из пик в шарах, и звенящая энергия, словно поток бурлит в строфах.

numi_no    22.02.19 11:47
Рыбалка с целью «заполучить от нужды и недостатка» — это, кажется, оксюморон.

arisu117    22.02.19 10:25
Фокус не на рыбалке потому что сама рыбалка — это наживка и скрытые леска и крючок, на виду только наживка. Фокус не на рыбалке — это какая-то третья живая тема, русло для живых эмоций и событий. Зацикленность на одной голой любви в вакууме, как будто она сама по себе драгоценность, не оставит ей пространства и воздуха, пищи для роста. Как огонек тухнет задушенный под покрывалом.

Фокус на чем-то третьем позволяет чувству не под пристальным взглядом развернуться как бы естественно и мощно, само собой.

lemmone    22.02.19 10:50
Может быть, нельзя начать рыбачить с протянутой руки — кто-то сначала протягивает руку тебе, чтобы появилось место для рыбалки, или на нейтральной территории. Иначе бьешься в закрытые границы как дурак.
Татьяна Ларина например написала рыбацкое письмо в ответ на запрос Онегина. А Есенин размышляет о прошлом и настоящем страны, вовлекая образ женщины и ее внимание, и тут становится возможна рыбалка.

rough_rosemary    22.02.19 10:55
«Письмо к женщине», «Любимая» может быть и крючки и анти-щипцы и шар, любимая. Анонимность, но и узнает та, что хочет узнать. Не хочет заметить и не читает Есенина — пропустит.

taisiam    22.02.19 11:01
Или несколько женщин прочитают и примут на свой счет.

evo_lutio    22.02.19 11:15
Тем более, что многие штурманили этого пьяницу и бабника одними и теми же словами.

vl4ze    22.02.19 10:16
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,

Здесь понятно, что это была жирная точка. Уходила со скалками и щипцами.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Здесь и далее в этом духе — Колпачок бедняши.
Жизнь и правда крепко изменилась и молодой советский строй действительно походил на корабль в бурю, так что колпачок надет так ловко, что даже до конца уверенности нет, колпачок ли.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ламанша.

Здесь он ей прямо говорит, что исправился) И что если бы, да кабы..но…

Простите мне…
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Такая скромность, что опять мерещится колпачок. Признание, известность, но ни капельки не нужен.

stokesequation    22.02.19 10:26
При этом уважение и почтение к мужу.

Что на контрасте (особенно если муж не столь серьезен и столь умён, как описывает Есенин) может сыграть как крючок.

evo_lutio    22.02.19 11:11
Да.

В отличие от Цветаевой, которая прекрасная поэтесса, но в своем стихотворении «Попытка ревности» просто ужасная рыба.

Хотя опять же, если это пишет бывшая плюс-плюс девушка не забывшему ее мужчине-минусу, может сработать как горячие шары. Любая даже безобразная ревность при высокой СЗ может работать как шары.

Но в отрыве от контекста некрасиво.

А здесь красиво как ни глянь.

nephritesky    22.02.19 10:22
“Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.”

Такой красивый здесь крючок. Во-первых, двусмысленно. И про жизнь, страну, и одновременно женщина может принять на свой счет – я такой жалкий в твоих глазах, потому что люблю тебя. Внутри все кипит, в сплошном дыму. Думаю, страдаю. А ты, смелая женщина, меня пришпорила, такого бесшабашного гуляку.
После такого крючка женщина нацепит корону поглубже. Ведь только она одна, особенная, смогла его так, бедного, измучить. В короне каждая строка стиха – про страдания от любви.

eanarris    22.02.19 10:26
«…Вас помнящий всегда
Знакомый ваш…»

Скромно называет свое место в ее жизни местом знакомого, в то время как на самом деле был гораздо больше, чем знакомый. Но не претендует на что-то большее и значительное. Похоже на крючок.

min_ero    22.02.19 10:33
В описании расставания автор стоит над полем. Женщина со скалками и фокусом на себе обвиняет его в шальной жизни. Он не оправдывается, только сожалеет о ее не-любви. Сравнивает себя с лошадью со смелым ездоком. Он не безволен и не слаб. Ему жаль, что она видит сути.
Он умеет работать, но в бурю мало что можно сделать, он спустился в трюм, думая себя сгубить. Не осуждает чужих слабостей, понимает, что смутные времена — испытание для людей.
А теперь он пришёл ей сказать о своём новом вдохновении и что рад, что не погиб. Пришёл, потому что она — его любимая.
У неё серьёзный муж, кущи новой сени, т е она, видимо, получила то спокойствие и благополучие, к которому стремилась.
Вот только любовь настоящую по ходу упустила.
И он для неё просто знакомый теперь. Который будет помнить ее всегда.

Трудно будет женщине остаться в границах после такого.

prin    22.02.19 10:34
«Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,»

Такой мощный захват внимания. Не факт, что ей сейчас это важно, не факт что она помнит, но это уверенное заявление, сразу вызывает волну воспоминаний, если на той стороне не рыбачка и не хищница, которая сможет пожать плечами.

evo_lutio    22.02.19 10:57
Нет.

Вы неверное делаете предположение.

Если бы это писал бывший минус, а не бывший плюс, то это была бы лажа, а не ход.

И дело вообще не в том, кто на другой стороне. Рыбацкий ход действует на всех.

Кто объяснит, как этот момент тут устроен?

ivan3452    22.02.19 11:18
Может основано на том, что между ними было много всего. А вот, что он имеет ввиду под этим все? Те же самые моменты, которые значимы для нее? Или он что то другое имеет ввиду? Может что то было не досказано?
Внимание потекло к нему из за недосказанности.

evo_lutio    22.02.19 11:29
Да, намекает, что у них все было горячо. Но главное, он дает ей понять тут, что верит, что она его любит до сих пор и все хорошо помнит.

Но в конце — конечно я не нужен.

Что это за ход?

Учитывая, что она и правда его не забыла, поскольку хоть он и описывает, будто она его бросила, но дисбаланс был в другую сторону там.

ivan3452    22.02.19 11:32
Колпачок на себя надел)

min_ero    22.02.19 11:34
Может, уважение к ее выбору спокойной и благополучной жизни. показывает. И ответственность перебрасывает. Вроде как она сама отказалась от любви.

lvlv1    22.02.19 11:41
«Что это за ход?»
Похоже на пику в шаре

fiona_20b    22.02.19 11:55
«Вы помните,
Вы всё, конечно, помните»
такая вводная фраза , намекающая на нежные воспоминания, и она ужe этого ждет, а дальше смена курса: главное, что он помнит, это то как она его «отвергла». Он как бы такой скромный, что не претендует , что она помнит о нем хорошее. И рисует ее такую в сиянии правоты.
Всю нежную часть их отношений он вообще не упоминает, то в то же время называет ее любимой , и это дает накал.

taisiam    22.02.19 11:24
Создает впечатление, что он все помнит и ему важно, чтобы она тоже помнила.

rough_rosemary    22.02.19 10:35
Такое впечатление, что он в письме будто и не рыбачит, а просто делит границы что ли, смотрит на ту ситуацию сверху, встаёт над полем может: описал её состояние когда они расставались, что не любила, потом описал что сам чувствовал, что прошёл, а в конце — в настоящем какой «расклад».

rough_rosemary    22.02.19 10:38
Эмпатию проявил, а не «на рыбалку» вышел

evo_lutio    22.02.19 10:58
Он принес извинения.

И рассказал о своих переменах.

Это камбэк плюса после жирной точки минуса, но такой изящный камбэк, но шансов не зацепиться практически нет, даже если минусу удалось выйти из минуса.

nephritesky    22.02.19 10:37
“Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ламанша.”

Вот только теперь я дорос до Вас, всю жизнь только о Вас, единственной, и думал. Все ради Вас. Но и Вы другая, мне теперь и не угнаться.
После кучи шаров и крючков – с самоуважением: “Живите так, как вас ведет звезда». Так любит ее, но готов уйти. Согласен на роль просто знакомого, отказаться от своей любви, если ей это не надо.
Разрывающий грудь рыбацкий гарпун получился.

evo_lutio    22.02.19 10:55
Нет, «всю жизнь только о вас единственной и думал» — это не рыбалка, а слив.

Где вы это нашли?

Он пишет, что его интересовала страна всегда больше.

Не надо думать, что рыбацкие шары — это слив. «Моя жизнь целиком посвящена тебе» — это про тряпку, а не рыбака.

Только Сокровище может решить, что это рыбалка.

di_lam    22.02.19 10:37
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.

Девушка пытается с помощью скалок и щипцов изменить Есенина. Похоже на истерику от того, что не получается посадить под замок присвоить этого классного мужика, красавца, спонтанного, талантливого, потому что он предпочитает кутежи в кабаках…
«Пора за дело приниматься» — похоже на штурманство, неужели мужчина мешает приниматься за дело?

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.

Есенин отвечает нежностью на ее скалки, благодарит за заботу. И обращается к ней по прошествии лет так ясно и просто «Любимая!». К такому хочется сразу сбежать от «серьезного мужа» в омут головой.

ninel_215    22.02.19 10:44
«И что-то резкое
В лицо бросали мне.»

Бросить что-то в лицо человеку, это значит оскорбить его, бросить вызов. И он этот вызов принимает и отвечает на него, то есть действует в границах.

youthandage    22.02.19 10:44
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Он до сих пор любит ее, несмотря на то, что она его не любила. Взятие на себя ответственности, что у них не сложилось, здесь анти-щипцы и шар красивый. Она ни в чем не виновата, она же ничего не знала. И он до сих пор мучается , но не понятно, из-за нее или из-за событий в стране. Любая женщина бы подумала, что конечно, из-за нее.

evo_lutio    22.02.19 11:14
Нет, он мучался в прошлом, а сейчас нет.

_katja_    22.02.19 10:46
Всё письмо называет её любимой, и тогда и сейчас. Очень горячий. Показывает, что понимает, почему были её скалки, себя ужасным называет, как будто всё от неё за дело получил. При этом не оправдывается, просто рассказывает о себе. Но фокус, скорее, на ней, потом на событиях в мире, а потом опять на ней.
Его образ притягательный, и если с мужем дефолтный брак на чужбине за границей, его горячая любовь — магнит. Объективные преграды железного занавеса.
Как горько она пожалеет о своих упреках, когда уже ничего поделать нельзя, но точно захочется.

evo_lutio    22.02.19 11:13
И если она на чужбине, какой тут еще мощный крючок, видите?

На ностальгию действующий сильно.

rienevaine    22.02.19 11:25
Наверное, он связывает образ страны и себя. В прошлом был «развороченный бурей быт» и страдающий Есенин, теперь «знамя вольности и светлого труда», «куща обновленной сени».
Если она действительно все пережила в другом краю, станет стыдно, что бросила страну вместе с Есенином.

evo_lutio    22.02.19 11:28
Она и так скучает по стране, а тут этот ей еще говорит, как тут стало прекрасно, и порождает в ее душе сомнения.

_katja_    22.02.19 11:48
Судьба эмигрировавший интеллигенции была не сладка чаще всего, даже при деньгах они — беженцы, второй сорт. На родине остался высокий социальный статус, молодость и бывшая любовь, кажется, зовёт. Проверить, как там на самом деле — невозможно. Любимый пишет, что всё прекрасно. С ума сойти можно, она своими собственными руками свою жизнь угробила, получается.

min_ero    22.02.19 12:03
Описывает, как горит за знамя вольности и нового труда, а в конце- ну, наша маета вам не нужна.

evo_lutio    22.02.19 12:21
Да, подколол.

evo_lutio    22.02.19 12:23
А еще к ее побегу уважительно вроде — звезда ведет, но тут же «под сенью обновленной кущи».

Как будто это можно взять так просто и обновить.

Здесь он тоже колпачок на себя надевает.

zheniac    22.02.19 10:51
«В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!
Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ламанша.
Простите мне…»

Серия крючков- начинает с того, что вспомнил о ней в порыве нежных чувств, и мчится сообщить-что? Что он в Советской стороне яростный попутчик (а вроде и в любви признаваться начал, но нет. или да?)

Стал не тем кем был тогда — берет вину на себя, и в то же время,колпачок на себе- ну вот такой был дурак, прости, а вот сейчас не такой — не такой какой? Вот вот признается как бы что жить не мог и тосковал, а он опять про знамя вольности и Ламанш
По краю ходит будто, эквилибристика

evo_lutio    22.02.19 11:04
Это верно.

А то вон там выше увидели в его словах признания в том, что он все эти годы мечтал.

А где оно?

Померещилось. Морок.

evo_lutio    22.02.19 11:05
И это такой мощный и такой эффективный крючок.

Любая рапунцель на такой прыгает.

И дальше думает: «Ну а где слова о безумной любви и приглашение начать сначала? Он же явно хотел это сказать!»

И ждет, нервничает, потом щипцы достает.

А он свободен.

evo_lutio    22.02.19 11:07
По краю ходить — это и есть чувствовать границы.

Вся рыбалка, даже самая жуткая, мощная, хищная — это чувство границ и хождение по их краю.

Больше ничего не нужно.

Умеете это — вы суперрыбак.

Удивительный парадокс, но это единственный секрет.

Только научить этому умению сложно. Но можно.

taisiam    22.02.19 11:09
Он тут ей еще сообщает, что у него все хорошо, и он никуда вниз не укатился. То есть ОЗ у него хорошая сейчас, не алкоголик из кабака пишет, а достойный член общества, испытывающий к ней нежные чувства.

elementai    22.02.19 10:55
Возможно дело в том, что Есенин тонко описывает чувства, которые были сильнее его, и до сих пор сильны, он с трудом их сдерживает, тут и загнанный конь, и корабль в бушующем море. При этом же герой окреп, изменился, но он и об этом пишет скромно, он рад что так получилось, это не полностью его заслуга, сложно не поверить. Наверное из этого получается загадка, хочется узнать что сулит общение с героем сейчас.

katrin_lipisin    22.02.19 11:19
Сам тон обращения может послужить мощным крючком — он спокойный, чувствуется, что говорит человек с крепкими жизненными опорами, нет никаких жалоб, истерии, обвинений женщины или ситуации в стране. Такое спокойствие и достоинство действуют как магнит.

rebelsystem    22.02.19 11:28
«Цель стихотворения — не рыбалка, конечно (творчество + гимн молодой советской стране), но смещение фокуса с рыбалки на что-то важное — главный признак хорошей рыбалки. Понимаете, почему?»

Рыбалка, наверное, про спонтанность, а не зацикленность на цели. Лёгкость, антищипцы, внимание не суженое только лишь на желаемом помогает видеть контекст. А если смотреть слишком жадно на цель, все контексты потеряются, связь с миром потеряется.

evo_lutio    22.02.19 11:32
Рыбалка — это когда наживка с крючком спонтанно присутствуют в доступном пространстве, а не идет погоня за конкретной рыбой.

То есть если бы это было личное письмо, это было бы слабо

Но это просто стихотворение, опубликованное в журнале, с намеком на некое посвящение.

И даже тема стихотворения — не столько лирическая, сколько политическая. Лирика — фоном.

Это совсем другое дело.

Никогда нельзя кидать крючок прицельно. Это будет не крючок, а щипцы.

rough_rosemary    22.02.19 11:47
в самом названии еще один крючок, стихотворение о России, но вроде как обрамлено такой любовной темой, и названо тоже как стихотворение о любви. Можно долго гадать, что же хотел сказать автор, где оправа, где картина)

evo_lutio    22.02.19 11:49
Да.

rough_rosemary    22.02.19 11:30
Начало без вступлений, с обращения (кому же еще он может писать) «вы помните, вы всё, конечно, помните» и о ссоре, накручивается напряжение. Неоднозначное, пока не ясно зачем Есенин это вспоминает, да ещё и цитирует слова, может упрекнуть хочет и обижен до сих пор, тяжелое начало. Возможно это крючок. Но дальше — контрастный переход, зигзагом как будто: «Любимая! Меня вы не любили» Горячее это «Любимая» очень после воспоминаний о её словах.
И снова на контрасте, рядом с любимой фраза, которую можно понять как упрек, закрытость. Но следующий фрагмент преображает смысл этого «Меня вы не любили!», «не знали вы что в сомнище людском…» Получается Есенин Любимую не только не упрекает, а наоборот, говорит, что понимает, не любила, упрекала, потому что не знала что у него на душе (а не «не понимала» или «не могла понять», как обычно упрекают те, кто хочет чтобы их телепатически понимали и сами всё с радостью вывалят, что на душе), а еще не знала (и не могла знать, в будущем только), что вот-вот произойдет с его страной, буря, объективная супер преграда, которую чувствовал Есенин как великий поэт.

rough_rosemary    22.02.19 11:34
разрыв шаблона, большинство людей в подобном письме к бывшей о расставании напишут наоборот всё: вспомнили ссору — упрекнули и обвинили, потом сами оправдались, заныли, начали себе в оправдание ерунду собирать

rough_rosemary    22.02.19 11:40
это обращение «вы помните, вы всё, конечно, помните» наверное шар с крючком: письмо «к женщине» и очень интимное начало, будто он лично разговаривает, вспоминает расставание в подробностях, ярко

evo_lutio    22.02.19 11:43
Да, это ради интимности.

native_alter    22.02.19 11:42
«смещение фокуса с рыбалки на что-то важное — главный признак хорошей рыбалки. Понимаете, почему?»

Смещение фокуса на что-то бесспорно важное для обоих нужно для обхода сопротивления адресата. Если адресат видит что её ловят — то это не рыбалка, а явное преследование. Попытка вытянуть щипцами поток внимания в свою сторону приводит к его угасанию.

evo_lutio    22.02.19 11:45
Да не только в сопротивлении дело.

Нужда второго очевидна, причем не прямолинейная просьба, а какие-то манипуляции, домогательства скрытые и низкие.

То есть щипцы как они есть.

Крючок должен быть брошен не прицельно, а рядом с границами и цель должна быть неочевидна или иная.

Не погоня.

В этом красивое уважение к первому — хочешь бери, не хочешь оставь.

youthandage    22.02.19 12:18
такое красивое уважение к потоку другого человека, никак не задевать границы, бережно обойти

evo_lutio    22.02.19 12:24
Да не то что бережно. Бережно — про корону Спасателя.

Тут скорее себя надо беречь. Задеваешь чужие границы — уходишь вниз.

Себе вредишь, когда границы нарушаешь, а не другому.

rebelsystem    22.02.19 11:42
«Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.»

Только лишь вспомнил грустную усталость. А вступление такое, как будто он горячий горячий. Ага, горячий, но не про эту женщину.

Везде после «любимая» внимание направляется на что-то другое.

«Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.»

Вроде про то, что он благодаря ей изменился, так повлияла она на него. Если корона есть, можно зацепиться. Но Есенин, конечно, не про то, что она имеет влияние.

«Простите мне…»

Тут впишете, что вашей короне хочется.

«Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.»

Как будто это она отказалась от того, о чем она, наверное, только мечтала, но никто не предлагал.

evo_lutio    22.02.19 11:48
Причем не просто он не нужен, а ни капельки не нужен!

Ну красавец ведь.

rebelsystem    22.02.19 11:51
Столько эмоций, хочется сразу утешить.

rough_rosemary    22.02.19 11:54
Подчёркивает «ни капельки», что иллюзий у него нет на этот счёт, ни одной. И «знакомый ваш» в конце — такая супер-скромность и уважение к её жизни там без него, анти-щипцы.

evo_lutio    22.02.19 12:07
А понятно, зачем такое письмо горячее заканчивается отстраненно?

beregovoy11    22.02.19 12:12
Возможно, это действует как крючок — где-то на свете ходит «знакомый Ваш Сергей Есенин» (просто знакомый…), который вот так к ней пылает. Усиление эффекта.

evo_lutio    22.02.19 12:19
Да, ей он знакомый.

А сам он пылает, но не навязывается.

finereason    22.02.19 12:14
Закипятил и плотно закрыл крышку, отошел.
Взрывайся, дорогая.

evo_lutio    22.02.19 12:16
Типа того.

_katja_    22.02.19 12:15
Он даёт воздух, отходит, чтобы второй мог сделать выбор.
На контрасте с горячими чувствами это — огромное уважение к ней, её выбору. Оставляет место и пространство второму дозреть до движения навстречу, если тот захочет.
Антилипкость.

taisiam    22.02.19 12:18
Это тоже крючок. К концу ожидается кульминация и взрыв. А вместо этого знак вопроса. А зачем писал-то?

evo_lutio    22.02.19 12:19
Да.

youthandage    22.02.19 12:24
«Живите так,
Как вас ведет звезда» — после прочтения такого, у нее будет только одна звезда на седьмом небе и в мыслях гореть — это он и его любовь.

evo_lutio    22.02.19 12:28
Ну есть тут заклинание конечно, магическое.

Но про заклинания пока не будем. Это дальняя тема.

Нет, там действительно хороший муж, поэтому не будет одна звезда, но ностальгия накроет сильно.

ivan3452    22.02.19 12:00
Первый раз когда прочитал, то Рому представил.

min_ero    22.02.19 12:08
Ни капельки — это он, наверное, троллит ее.
Начал с ‘конечно помните’, закончил ‘ни капельки не нужен’.

evo_lutio    22.02.19 12:16
А еще не ясно, про какую он тут капельку?)

Один раз переспать?

Хулиган в общем.

zhurzhar    22.02.19 11:49
«Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,»

Он дает понять, что понимает, что она его любила, и конечно, не забыла, но и он помнит. Она поставила жирную точку, но, видимо, очень колебалась в принятии решения, хотела, чтобы он ее отговорил, приводила аргументы. А он просто стоял молчаливо, как приговоренный к растрелу, безучастно и слушал. Сейчас, когда он без обвинений, но написал, как она с ним обошлась, ей должно стать стыдно и захочется как-то извиниться. Перевернул ситуацию. Спустя столько лет, когда у него все хорошо, и он не пьяница, а уважаемый гражданин, она пожалеет, и ей станет казаться, что она сама все разрушила. А в добавок он через все письмо несколько раз повторяет в настоящем времени «любимая!»

violet_peony    22.02.19 11:52
По ходу письма Есенин дважды вспоминает скалки со стороны женщины, и одновременно прощает их и грустит из-за того, что не разглядела его истинные переживания («Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле»), добавляя два ярких шара («Любимая!»), скорее всего неожиданную для адресата пику («Меня вы не любили») и колпачок Глупыши на себя («Я мучил вас», «Простите мне…»). Письмо оканчивается уже дружескими вежливыми репликами. В ответное письмо сразу просятся шары.

ninel_215    22.02.19 11:56
«Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий…»

Тут он как бы признает, что мучил её, и понимает, что ей стыдно за него было. И дальше вроде бы должны быть извинения, а дальше он объясняет, почему так себя вел, и это никак с ней не связано. Тоже крючок, наверное.

evo_lutio    22.02.19 12:02
В Инстаграме на это стихотворение сразу слетелись стаи дур.

Но прочитать вы их не сможете, я всех баню, чтобы не множили глупость и не мешали умным свободно писать.

А бывают комментарии, которые вроде и не очень глупые люди пишут, но никак они не догонят главного.

Что-нибудь вроде «Есенин хотел ввести себя в ее поле, чтобы начать питаться ее потоками энергии».

Друзья, вы понимаете, что это пишут жадные рыбы?

Они хотят питаться потоками чужой энергии и думают, что все хотят.

Не такова цель рыбалки, невозможен рыбак, который хочет чем-то там чужим питаться.

Он питается только своим. И нет у него нужды в чужих потоках энергии, питаться можно только собственным потоком. И увеличивается этот поток от роста фигуры своей и прокачки своих ресурсов. 12 рек наполняют его море, собственные реки, а не чужие.

Это вот типичная глупость людей, которые вроде и понимают что-то, но главное никак до них не доходит, поэтому им все бесполезно читать.

Откуда такая непроходимая жадность и убежденность, что рыбаки — это более успешные, но такие же жадные рыбы?

svt_atly    22.02.19 12:16
Вся жизнь построена на «поиметь», нет и проблеска — самому иметь и другому дать.

_katja_    22.02.19 12:04
Описывает социальную жизнь
«Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.»

И без перехода —
«Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.»

Вот это он о чем сейчас? Не о политике, а об их отношениях? Как будто бывший плюс разглядел на расстоянье лет и километров, и не что-то, а их большую любовь. То есть оценил минуса? Ура, камбэк?

И дальше без перехода опять про социальное
» Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.»

Так о чем большом речь шла? Это шар был, или всё померещилось?
Как будто резко придвинул к себе, обнял, провел рукой по спине, и дальше — к своим делам.
Мороз по коже, внимание залипло.

evo_lutio    22.02.19 12:14
Да, и это главный признак человека с хорошим потоком.

Он будет рассказывать вам про что-то свое, но так искриться и сиять, так тепло говорить, что вам может показаться, что он говорит о любви к вам, и вы даже будете в этом уверены.

Для голодной рыбы — это невозможное искушение, нельзя отказаться и не заглотить.

А если вы нерыба, вы подумаете, что вам нужно научиться так же и просто полюбуетесь.

Друзья, понятно, в чем отличие?

И что такое магнетизм рыбака?

_katja_    22.02.19 12:31
«Друзья, понятно, в чем отличие?»

Прокачанный ресурсы (не как в последнем письме) и локус внутри с хорошими границами. Рыбак своей страстью заражает, не имея такой цели.
Нерыбе источник видно, а рыба считает, что это кольцо всевластия, которое можно и нужно стырить и попользоваться.

goldlilium    22.02.19 12:06
В этом письме Есенин, как птица Феникс, которая возродилась из пепла и стала ещё лучше. И если «любимая» смогла отлепиться от него, считая что он катится вниз, то сейчас он выглядит устойчивым, сильным и говорит слова любви.
Здесь видно как он осознанно использует каждое слово «вас измучила моя шальная жизнь», не он, а его жизнь, дальше он описывает, что и сам мучился этой жизнью, а женщина не любила его, если не понимала и не видела его мучений. Колпачки на себя надевает.
«А мой удел —Катиться дальше, вниз.»
Но он не скатился, пережил бурю и нет в нем зла.
«Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.»
«Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.»
Женщина будет вспоминать отношения что у них были, но на месте того Есенина,который доставил столько хлопот, будет представлять уже нового, возрожденного, сильного, прощающего и помнящего о ней. Очень мощно.

numi_no    22.02.19 12:18
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните

говорит он ей, но и сам тут же показывает, что всё прекрасно помнит, и где стоял, и как она по комнате ходила, т.е. и для него эти моменты были эмоционально окрашены и запали в душу — рыба могла бы положить в шкатулку.

Потом говорит, что вспомнил о ней «в ударе нежных чувств», т.е. явно не дни напролёт о ней думает, но тут же «я сообщить вам мчусь (…) что со мною сталось!», т.е. показывает, что ему очень важно её мнение, стало быть и фигура её ещё значительна.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.

Здесь он сослагательным наклонением как бы озвучивает желание всё переиграть, намекает, что сейчас бы у них всё было лучше, но через несколько строк «простите мне…» — опомнился, у неё ведь муж да и автор сам не такой уж приз. Вроде душу разбередил рыбе, но остался при своих)

latil    22.02.19 12:33
«Любимая» -звучит как будто раньше любил.

egbo    22.02.19 12:40
И сейчас тоже.

dmitrykovalchuk    22.02.19 13:21
Даже если женщина уверена, что стихотворение на 100% подхоидт под описание её отношений с Есениным, она всё равно не может быть уверена, что речь идет о ней.

Будет размышлять, перечитывать, пытаться сопоставить какие-то факты.

Публичность и анонимность — само по себе крючок

prosto_arny    22.02.19 14:05
Он говорит о себе с лёгким пренебрежением, как невзначай Моя шальная жизнь, А мой удел —
Катиться дальше, вниз. Такая скромность создаёт эффект колпачка.

Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Затем уважительное описание других людей, в том числе мужчин, как будто их превозношение, усиливает его собственную фигуру. На фоне этих крепких людей и он сам вроде неплох. Это делает образ более рельефным.

В отличие от многих людей, которые типа для собственной значимости уничижительно относятся к окружающим, что только создаёт обратный эффект.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio