Письмо: «Есть несколько идей по тестированию»

Вот это письмо пришло не в эволюциолаб, а мне, с добрыми советами.

Такие письма мне приходят часто. Очень много желающих посоветовать, как мне заниматься тем, чем я занимаюсь.

В данном письме человек дает мне советы, как наладить дешевое и сердитое производство тестов, охватив побольше разного народу.

Это похоже на анекдот, где такой же оптимизатор предлагает заменить в салате авокадо на картошку, а креветки на колбасу и обещает, что такой салат «авокадо с креветками» будет куда выгодней.

Айфоны тоже стоит выпускать каждый месяц, а не раз в год, сделав пластмассовый корпус и дешевое содержимое.

Когда человек, который далек от конкретного рода деятельности, дает советы тому, кто этой деятельностью успешно занят, это всегда признак большой короны.

Давайте проанализируем особенности вот этой короны и бага Училки, когда людям кажется, что они действительно понимают намного лучше в чем-то и могут помочь, подсказать и научить другого, как надо, не обращая внимание на реальную разницу ОЗ в данном вопросе.

Это очень распространенный баг. Он всегда приводит к тому, что вы 1)не развиваетесь сами, потому что не учитесь ничему, а хотите только учить 2)отталкиваете всех, к кому обращаетесь с некомпетентными советами, особенно тех, кто намного вас компетентней.

Совет может давать только тот, кто в этой конкретной области добился большего, и это факт, а не его корона.

Понимаете, почему это непременное правило?

Когда оно нарушается, понимаете?

Даже если совет в данном случае формулируется как «есть несколько идей» — это все равно остается Училкой. Понятно, почему?

Разбирайте письмо, а я чуть позже напишу, в чем обучающий механизм моего тестирования и на чем он основан, и как он работает. У меня было время провести несколько исследований и я осталась довольна результатами.

hvastun

Добрый день, Эволюция.

Есть несколько идей, может они покажутся Вам полезными.

1 Тесты очень крутые, взрывают голову и было бы круто если их будет больше, каждые пару недель, например, но дешевле:) Тем для тестов можно миллион придумать и все они будут интересные и полезные. При этом выставить требования по количеству пройденных тестов в %-ах от их общего числа и по среднему балу за тесты для тех кто хочет добраться до личного собеседования с Вами и, возможно, получить право на консультирование.

2 Найти сервис, уверен такие есть в Америке или в России чтобы свой не создавать, для тестов, чтобы люди могли там регистрироваться, оплачивать, проходить тесты у себя в личном кабинете.
Т.е. не нужно ассистента(записали один раз видеоинструкции и все), технич. специалиста на случай сервер встанет от перегрузки и т.д. Люди могут сдавать тест в отведенное Вами время, допустим 3 дня Вы отвели и они сдают в удобное для них время, хоть с Америки, хоть откуда, это очень удобно.

3 Первый раз человек сдает тест и этот результат идет в зачет, остальное — нет.
Люди могут использовать сервис как тренажер и пересдавать тесты, которые они сдавали полгода, год назад и т.д. На сертификаты это не повлияет, но глубину понимания усилит. Повторение — мать учения.
Т.е. сервис будет показывать, например, балл и в каких вопросах ошибки, а дальше можно упражняться без ограничений.

Комментарии

tv0roq    27.01.19 08:04
Мне кажется,под короной, автор советует самому себе, в письме его проекции — желание заработать, побольше потренироваться, оптимизировать. Он не видит чего хотите вы от тестов и врядли это можно увидеть, компетенция сильно различается.

evo_lutio    27.01.19 08:10
Да, слияние границ и идентификация со мной.

И подмена моих интересов своими.

evo_lutio    27.01.19 08:13
Только вот по поводу «желание заработать» — это общий интерес всех людей.

Но давать советы, как заработать, может только тот, кто зарабатывает больше и в подобной сфере.

А не тот, кто зарабатывает меньше и совсем в другой.

jeunesse_oblige    27.01.19 08:11
В письме единственный смайлик после слова «дешевле». Возможно, это и есть главная мотивация автора для такого письма.
Ну и автор, конечно, не понимает, зачем нужны тесты. В его картине мира надо просто натренироваться проходить тесты (рано или поздно попадёшь в правильный ответ), а не работать над границами. Это то, за что ЕГЭ ругают: что люди не знания наращивают, а просто бесконечно решают эти тесты, угадывают их логику и потом так и пишут экзамен

evo_lutio    27.01.19 08:16
Вы очень верно обратили внимание на маркер акцента — смайлик.

stokesequation    27.01.19 08:57
Предлагает зарабатывать на тестах побольше, делая акцент на то, что могло бы быть и подешевле, кстати говоря.

Примерно как горе-бизнес-тренеры , которые вещают из общаги свои вебинары о зарабатывании миллионов на форексе.

taushana    27.01.19 08:12
Когда совет формулируется как «есть несколько идей», автор полагает их полезными и теми, которые вы не увидели / не сочли их такими. То есть он якобы видит лучше, чем вы.

evo_lutio    27.01.19 08:15
Да, я не знаю, что так можно.

Можно дешево и сердито и массово, а я зачем-то делаю элитарно и дорого и устанавливаю фильтр.

Не специально.

Просто не понимаю, что можно иначе.

annie526    27.01.19 08:17
«Тесты очень крутые, взрывают голову и было бы круто если их будет больше, каждые пару недель, например, но дешевле:)»

Вместо одного теста за 6000, 6000 тестов по 1))

evo_lutio    27.01.19 08:17
По одному рублю.

stokesequation    27.01.19 08:45
И чат будет намного активнее и веселее. И люди смогут тесты пересдавать и платить еще по рублю.

И люди будут не так нервничать, так как тратят не так много денег можно будет пересдать.

Сплошные плюсы.

evo_lutio    27.01.19 08:59
Точно.

anna_na_na_na_a    27.01.19 08:24
Хотя бы похвалил то, что уже есть. Чтобы критика помягче зашла. Перед тем, как советы давать.

helen_tm    27.01.19 08:32
Хвалить — это сверху. В данном случае корона.
Похвала хороша от того, кого считаешь круче в этой области.

anna_na_na_na_a    27.01.19 08:36
Спасибо, я просто пост не читала, длинный слишком

tv0roq    27.01.19 09:16
А зря!

evo_lutio    27.01.19 08:39
Друзья, который раз вижу, что новые комментаторы не понимают сарказма.

Тупых у меня в комментаторах нет.

Если что-то звучит глуповато, перечитайте, возможно вы не понимаете сарказма.

jingleebbells    27.01.19 08:18
“Совет может давать только тот, кто в этой конкретной области добился большего, и это факт, а не его корона.

Понимаете, почему это непременное правило?

Когда оно нарушается, понимаете?”

Когда совет дают без запроса с другой стороны.

evo_lutio    27.01.19 08:19
Нет, дело не только в запросе.

jeunesse_oblige    27.01.19 08:30
Совет — это заход сверху всегда. Если нет реальных оснований, то советчик оказывается в позиции Арины с Печориным. «А ты кто?»

evo_lutio    27.01.19 08:36
Да, в диалоге Арины и Печорина этот момент очень показателен.

«Хочу вас попросить» говорит незнакомая Печорину девушка.

А когда он уточняет, на каком основании, она заявляет, что близкая подруга Беллы.

Белле он уже отказал, но ее незнакомая Печорину подруга считает свою роль более весомой на основании того, что ей хочется, она в курсе, она переживает.

Вот это логика рапана и такая корона, под которой реальный статус вообще не рефлексируется.

Печорин несколько раз намекает, что она никто, потом даже уточняет наводящими вопросами, что и по жизни она никто, ОЗ ее почти ноль. Все глухо. Арина так и остается уверенной что может влиять на Печорина и им руководить в отношениях с Беллой.

demoiselle_s    27.01.19 08:19
«Тем для тестов можно миллион придумать…»
Автор не знает, как именно работают эти тесты, что тестируют, сколько времени занимает создать один, который соответствует уровню сегодняшней аудитрии и чтобы, как он пишет, взрывало голову, но думает, что их можно придумать миллион.

evo_lutio    27.01.19 08:21
Дело даже не во времени, я могу придумать много тестов, каждый день в блоге вопросы задаю и бесплатно много чего тестирую.

Но не автор письма.

Он не придумал ни одного теста. И далек от психологии как от Луны.

Но уверен, что «можно придумать миллион».

helen_tm    27.01.19 08:20
«Тесты каждые пару недель»
«Тем для тестов можно миллион придумать»
«Найти сервис, уверен такие есть»
Автор сыплет заданиями. Он уверен, что сделать тест — это несложная работа, делов-то. Всего лишь придумать сюжет, диалоги, сделать фото, все отредактировать и собрать, выложить.
Чужие усилия считаются незначительными, работа обесценивается. Автор даже не удосужился волшебный сервис поискать. Но он уверен, что такие есть.
Нет уважения к работе других. На Эволюцию пытается колпачок Глупыши натянуть. Лаз в голову, автор решил, что цель тестирований — бизнес, поэтому вещает о более качественном обслуживании клиентов.

evo_lutio    27.01.19 08:23
Да, это Штурман, который готов взять надо мной руководство и набросать мне план заданий, который я должна выполнить, чтобы мне стало лучше.

Причем составляет этот план бесплатно.

Щедрая душа.

zhoozhook    27.01.19 08:21
Вы уже писали почему у тестов цена такая, какая есть, но автору дорого, поэтому под видом удобства для всех, выбивает скидочку. И, заботясь о финансовом благополучии Эволюции, предлагает увеличить количество тестов, особо не вдумываясь, а как вообще построен процесс и сколько на него уходит времени. Но зато ему такой вариант подходит.

evo_lutio    27.01.19 08:29
Дело совсем не в том, сколько уходит времени.

Даже если бы 15 минут у меня уходило, это не меняло бы цену.

Совсем другие экономические законы участвуют в формировании цен.

Есть экономисты?

Кто скажет, как формируется рыночная стоимость?

taisiam    27.01.19 08:34
Если спрос есть, значет цена нормальная.

helen_tm    27.01.19 08:37
В рыночных условиях — спрос, цена конкурентов, оценка клиентами бренда, дефицит товара.

Айфоны чисто экономически можно продавать по 15 тысяч и охватить рынок больше, но восприятие бренда ухудшится.

katka_born    27.01.19 08:44
рыночная стоимость уравновешивает спрос и предложение. мест на тесты не хватает — значит, чисто экономически, цена слишком низкая

iron_vobla    27.01.19 08:50
Закон спроса и предложения — основа ценообразования. А равновесная цена — при которой совпадают интересы продавца и покупателя

summer_hue    27.01.19 08:57
Когда на рынке ничего аналогичного нет, а услуга или товар уникален, то стоимость может быть любой, как у произведения искусства. А потом соизмерять ценность товара у целевой аудитории и ее покупательскую способность.

ext_934009    27.01.19 08:25
Нигде не было запроса прокомментировать формат/частоту тестирований, только впечатления/эмоции/ожидания, и в комментариях, а не в личку.

Здесь комментатор сразу заходит к Эволюции сверху: ему есть, чему научить, и он знает, как это организовать. Жаль, что конкретики в примерах нет: «Тем для тестов можно миллион придумать и все они будут интересные и полезные». Надо бы написать второе письмо и расписать подробно «миллион интересных и полезных тем».

evo_lutio    27.01.19 08:31
Да хотя бы десяток.

Было бы над чем посмеяться.

varunn    27.01.19 08:28
«для тех кто хочет добраться до личного собеседования с Вами и, возможно, получить право на консультирование.»

Ну раз кто-то этого хочет, надо сделать обязательно

evo_lutio    27.01.19 08:32
Да, это закон сервиса дешевых услуг.

Любой каприз за ваши деньги.

vagabondpiano    27.01.19 08:34
«Тем для тестов можно миллион придумать и все они будут интересные и полезные.»
В этом «можно придумать» такой наивный энтузиазм, из серии «Гена, давай, я понесу сумки, а ты понесешь меня?» (с) Чебурашка

«Тесты очень крутые, взрывают голову и было бы круто если их будет больше, каждые пару недель, например, но дешевле:)»

Автор на голубом глазу попрошайничает, но маскирует это под похвалу и помощь советом.

И главное, нет рефлексии, что он со своим письмом выглядит как шут, как дурак блаженный. Всю свою, наработанную комментированием в границах, значимость, он спускает коту под хвост.

evo_lutio    27.01.19 09:18
Автор комментирует блог с момента его создания, поэтому я его хорошо помню, у него симпатичные фотографии. То есть это не случайный прохожий.

Комментирует редко и не метко. Тесты проходил с очень небольшим результатом.

То есть даже на стороне пользователя опыта успешного нет.

Не говоря уже про мою сторону.

itorder    27.01.19 08:34
Человек смотрит на профессионала, как тот с обманчивой легкостью работу свою делает, видит только внешнее, не понимает целей всех действий, и ему кажется «а чё такова? да это фигня, любой так может».
Проффи скорее задаст вопрос с интересом, если какие-то действия кажутся со стороны не оптимальными «а почему ты так делаешь? что это дает?». Без прямого запроса корректным будет совет от коллеги, который точно знает твои цели, сам имел опыт их достижения и ходил по тем же граблям.

Я веду воркшопы по проектированию, это целая методология, изобретенная серьезными международными организациями, учиться на ведущего долго. Но в каждой группе есть 1 человек, который дает советы как правильно вести мероприятие. Вежливо, с жалостью так, интимно («вы знаете, может быть было бы лучше, если бы вы…»), или наоборот громогласно, чтобы вся группа слышала какой он молодец («нет! давайте лучше не так! надо по другому…»). Это очень смешно всегда. Когда есть время, я громогласных тролю — говорю, давайте, садитесь на 10 минут на мое место и ведите семинар. Обычно вся хорохористость с человека слетает уже на подходе к моему месту. А когда начинает пытаться вести — минуты 2 краснеет и сматывается в ужосе.

ext_1321629    27.01.19 08:35
«Тем для тестов можно миллион придумать»
Наконец-то у Эволюции есть разрешение Алексея.

Человек, который разбирается в предмете, никогда не будет давать советы без запроса. Это ниже собственного достоинства. Обесценивает знания, которыми он владеет.

К настоящим профессионалам всегда стоит очередь из реальных людей, которые хотели бы научиться. Непрошенные советы пишут некомпетентные люди. За этими советами чувствуется большой голод. Проба просочиться на территорию, куда его не приглашали.

evo_lutio    27.01.19 08:51
Да, конечно.

Я бы хотела может быть получить письма от тех, у кого действительно успешные программы обучения.

Но они никогда не напишут.

Навязывают советы те, у кого их никто никогда не спрашивает.

robotexpert    27.01.19 08:37
Вот потому рыбы и рапаны так легко приклеиваются к чужим хорошим границам. Им кажется что человек не замечает как он притягивает всех вокруг и если подсказать ему чтобы границы приоткрыл, то тот сразу сможет воспользоваться потенциальными возможностями и скажет огромное спасибо за подсказку!
Рыбе не даёт покоя мысль, что такой потенциал и не используется никак т.е. не конвертируется в корм.
Когда Остап Бендер на украденные 10 тысяч решил открыть Рога и Копыта, его товарищи тоже негодовали. Чтобы мыслить стратегически нужно твёрдо на себя опираться, а рыба так не может, ей бы ртом схватить.

evo_lutio    27.01.19 08:45
Да, жаль что мой талант зазря пропадает.

Раньше мне прямо так и писали: вы не понимаете, что можете монетизировать то, что делаете бесплатно?

Давали советы, как копеечку извлечь, делая некоторые записи немножко платными. И другие такие же умные советы давали.

Сейчас с этим немного поутихли, уже не думают, что я пропадаю с голоду от своего альтруизма.

Но теперь оптимизаторы подключились, все хотят рулить бизнесом моим. С высоты своего, видимо.

evo_lutio    27.01.19 08:49
Еще по поводу рекламы.

Рекламы в моем блоге не будет никогда.

Я отвечаю за каждое написанное здесь слово.

То, что мне предлагают давать рекламу, это нормально, просто деловое предложение. Но когда начинают объяснять, что реклама — это хорошо, потому что на ней можно заработать, это корона с дом и колпачок на мне такого же размера.

lost_in_brazil    27.01.19 08:40
«На сертификаты это не повлияет, но глубину понимания усилит. Повторение — мать учения» — мощный пассаж. Автор не понимает, по какому принципу организовано тестирование, но уверяет, что можно пересдавать сколько угодно и как угодно, и это только на пользу пойдет.

Про повторение — мать учения серьезный аргумент.

lost_in_brazil    27.01.19 08:54
Написала, как будто я понимаю, по какому принципу организовано. Имела в виду, что ни автор, никто не знает, пока вы не писали об этом.

mr_gorskih    27.01.19 09:01
Для автора получается, что поведение рыбака это набор алгоритмов, которое можно натренировать повторным прохождением тестов, а не всегда живые и уникальные ситуации, как и эти тесты. )

sinicza    27.01.19 08:44
Просто удивительно, как автор обесценивает чужой труд, видимо даже не знает, сколько времени уходит только на героев, их образы, одежду, разные локации, не говоря про сами фото: ракурс, композиция, акценты. И это только речь о создании фотографий. Это при том, что после каждого тестирования идет публикация материалов и подробный разбор, для всех желающих в открытом доступе.

evo_lutio    27.01.19 08:56
Друзья, не нужно делать акценты на мои труды.

Мне не сложней делать тестирование, чем писать пост.

Для меня все это удовольствие.

Никакого отношения это не имеет к цене.

Дворникам сейчас намного тяжелей приходится, в Москве снегопад. Вот где — труд. Но зарплата их меньше.

Поэтому не надо акцентировать на тяжелом труде. Это неверно.

viva_la_vida3    27.01.19 08:46
Локус автора блуждал и оказался на вашей територии. Корона Сокровища тут как тут, а в короне границ не видно и чужая територия кажется своей, родной. А значит и советы можно давать, как хорошему другу, который сам к тебе пришел с запросом на несколько идей и рад любому участию.

«Даже если совет в данном случае формулируется как «есть несколько идей» — это все равно остается Училкой. Понимаете, почему?»

Формулировка «есть несколько идей» — попытка камуфлировать заход Училки сверху под ненавязчивый заход снизу на всякий случай. Как будто если «вежливый» незнакомый человек оказался на чужой територии без запроса, то ему обрадуються. Но давать советы без запроса тем, кто не наделил тебя авторитетом сам — всегда сверху и всегда Училка.

feuervogell    27.01.19 08:49
«Совет может давать только тот, кто в этой конкретной области добился большего, и это факт, а не его корона.
Понимаете, почему это непременное правило?
Когда оно нарушается, понимаете?»

Возможно, в каких-то обстоятельствах, тот, кто добился большего, может сам попросить совета у другого, менее продвинутого в этой области, например, если СЗ у этого второго для первого достаточно велика, и/или первому интересно, как его вопрос выглядит как раз с менее компетентной или просто с принципиально другой точки зрения. Но это скорее исключение, и здесь совет будет дан строго по запросу, и решение о нужности совета все равно будет принято более компетенной стороной.

ivan3452    27.01.19 08:55
«Совет может давать только тот, кто в этой конкретной области добился большего, и это факт, а не его корона.

Понимаете, почему это непременное правило?

Когда оно нарушается, понимаете?»

Непременное правило, потому что компетенция профи это подтвержденный и неоспоримый факт. Профи находится наверху в иерархии и поэтому имеет легетимное право давать совет в сфере своей компетенции, потому что это общая территория. Наверное поэтому.

Нарушается наверное когда профи под короной не может увидеть, что тот, кому он советует уже достиг, или даже превзошел уровень профи, или разработал какую то инновацию, которая превосходит канонические методы работы профи, а тот защищает старые методы работы из последних сил.

svetlazel    27.01.19 09:03
» Найти сервис, уверен такие есть в Америке или в России» — даже не знает точно, но совет сверху дает.
«Люди могут сдавать тест в отведенное Вами время, допустим 3 дня» — ответы на сверстрожайший ЕГЭ в сети могут появится через несколько часов, но дело даже не в этом. Вся система натаскивания на тесты в школе — это не про развитие мышления, толку от этого человеку ни какого.

vagabondpiano    27.01.19 09:09
Ага, «найти сервис, не знаю какой именно» звучит настолько сверху, что глаза режет.

Автор как баба-Яга в сказке: «Пусть Федот проявит прыть, пусть сумеет вам добыть то, чего на белом свете вообче не может быть.»

 
Впервые опубликовано — evo-lutio