Штурманство и слив

Главное, из-за чего супружеские отношения приходят в негодность, это штурманство. Баг Штурман.

Если штурманством страдают оба супруга, в паре развивается дефолт, если один, развивается дисбаланс (штурман — минус).

Только один этот баг может пустить под откос хорошие отношения.

А у тех, у кого этот баг силен и возникает с самого начала, вообще отношения не складываются.

Штурман — это рулевой.

Штурвал — руль+круг (в переводе с голландского). Более поздние штурвалы имеют 12 рукоятей и похожи на круг ресурсов. Но и первые штурвалы тоже похожи на круг ресурсов, просто в них рукоятей меньше — 4, потом 6, потом 8.

Круг ресурсов у каждого свой, в центре своего круга стоит сам человек, это очевидно.

Однако стоит возникнуть паре в голове хотя бы одного из двух людей, этот человек с большой вероятностью рвется стать штурманом другого.

Сам он это обычно не замечает вообще. Замечал бы, останавливал себя. Он не замечает и обижается, если ему намекают, что он давит или лезет не в свое дело или слишком доминирует. Он обижается, потому что не замечает того, что пытается быть штурманом.

Основная проблема взаимоотношений большинства людей, что они умеют либо дистанцироваться, либо сливать границы.

«Вместе» для большинства людей означает, что они сливают границы и становятся штурманом второго человека. То есть они стараются рулить за него и вместо него. Субъективно им кажется, что они объединили корабли и теперь у них один руль, но штурманы — конечно они.

Это вообще не зависит от пола, это касается и мужчин, и женщин.

Мужчины хотят рулить женщиной на основании «яжемужик», женщины хотят рулить мужчиной на основании «яжеженщина». Основания — это всегда почти рационализация стремления, а стремление у штурманов одно — захватить понравившегося человека себе, слить с ним границы и рулить им как самим собой. В идеале — на уровне мыслей, не требуя ничего, просто желая и пусть он тут же хочет того же самого. Вот это — штурман.

Когда штурман видит, что не может рулить другим одной лишь силой мысли, он применяет пыточные инструменты: щипцы и скалки.

Мягкое штурманство — это руление с помощью щипцов, грубое штурманство — с помощью скалок.

Неверно считать, что щипцы — женский инструмент, а скалки — мужской. Тем и другим активно пользуются и мужчины, и женщины. Типичные мужские щипцы немного отличаются от типичных женских, но по сути — это одно и то же.

Многим очень сложно отследить в себе штурмана, потому что они вообще не чувствуют чужих границ.

Ну например. Женщина ждет от мужчины приглашения на выходные куда-нибудь и у же в четверг начинает злиться.

«Он ничего не хочет планировать заранее, он привык жить как придется. Он хочет, чтобы я все запланировала и организовала за него. Он ждет инициатив от меня. Он хочет сэкономить деньги. Он аморфный. Он совсем не понимает, как ведут себя мужчины в отношениях. Он не любит меня»

Вот какие мысли приходят в голову женщине и каждая вызывает боль. Боль вызывает и то, что мужчина — какой-то бракованный, и то, что браковано его чувство. Все не то, не то, что ей нужно.

Мало кто увидит в этом потоке внутренней брани штурмана, ведь женщина спокойно сидит и ждет.

Однако именно в таком монологе и рождается штурман. Точнее штурман уже родился и растет от эмоций в процессе такого монолога.

Когда он вырастет, он набросится на партнера со скалками или начнет тянуть ожидаемое щипцами.

Посмотрите внимательно, из какой установки исходит женщина, когда ругает про себя мужчину?

Она исходит из установки, что они с мужчиной — единое целое и он собирается провести выходной с ней.

Она не думает, что мужчина, возможно, воспринимает себя на выходных немного отдельно и у него есть планы без нее.

А может быть у него действительно вообще нет планов на выходные, но на нее тоже нет, он хочет выспаться и разобраться по ходу.

Обычно пассивность человека по части планов, инициатив и предложений — это его низкая мотивация. Ему все равно с вами куда-то пойти или одному, ему не важно, дома у телека проваляться весь выходной или пойти куда-то. Если его позовут, он пойдет, если не позовут, он останется. А может быть у него есть какая-то идея на выходные, которая не включает вас, но он не хочет ссориться из-за этого и готов уступить вам, если вы будете настаивать. Поэтому он и молчит.

Как поступает женщина-штурман, распалившая себя внутренней руганью с утра четверга по вечер пятницу?

Она достает щипцы или скалки.

Когда вы уже накрутили себя и нагрузили претензиями, даже и не мечтайте, что вам удастся обойтись без щипцов и скалок.

Как бы тонко вы ни пытались поступить, вы все равно достанете одно или другое.

«Если у тебя нет никаких планов на выходные, я поеду с подружками на дачу» — это и скалка, и щипцы.

(Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?)

Вы обижены на него, вы хотите показать свою независимость и немного наказать, но одновременно даете ему шанс остановить вас.

Он может прошланговать или сделать маленькую пику, и его СЗ за выходные будет расти, вы станете обсуждать с подружками его.

(Друзья, приведите пример шланга или маленькой пики, от которой его СЗ за выходные вырастет).

«Не хочешь поехать познакомиться к моим родителям? Они давно нас зовут» — это и щипцы, и атака-ультиматум.

(Как выглядит такое предложение без щипцов и ультиматума? В чем разница?)

Вам надоело мотаться в ожидании его инициатив и самой подстраиваться надоело, вы хотите расставить все точки над И.

Он может прошланговать или кинуть маленький шар с крючком, и вы либо выскочите из границ (на шланг), либо улетите в минус. После выскакивания из границ тоже улетите.

(Приведите примеры красивых рыбацких ходов на такие женские щипцы).

Обычно ваш партнер — рыба, поэтому в ответ на щипцы достанет свои щипцы или покорно побредет как овца, куда вы приказали. Его плюс будет расти, но и ваш плюс от созерцания его унылом морды тоже. А вот если он хотя бы амфибия, в плюс пойдет только он из-за вашего штурманства, а вы — в минус.

Наверняка большинство не видят, что в этих фразах штурманского. Многим такие фразы кажутся «в границах». Я специально взяла такие примеры, где нет никаких явных наездов, но штурманство в них есть. Именно такое не очень заметное штурманство и заваливает вашу СЗ, и вы читая истории про рыбаков, можете не понимать, почему с каждым днем рыбака любят все больше. Рыбак никогда не бывает штурманом. Он делит границы и уважает в другом субъекта. И в себе конечно.

Как рыбачка воспринимает отсутствие инициатив?

Как факт отсутствия инициатив. Шагов ей навстречу нет, значит динамика вот такая и никакая другая. Сама она делает шаги чуть меньше или чуть больше, чем шаги на той стороне. И видя, что инициатив нет, не строит в голове никаких общих планов.

Посмотрите, рыба-штурман решила, что выходные она и ее парень проведут вместе. Парень ни слова об этом не заикнулся, но она решила, что наверное вместе. Если рыба — совсем рыба, она может всерьез злиться, что он перекидывает на нее инициативу. Дескать, вот пройдоха, хочет получить меня и мое сокровище на условиях моих же вложений. Ах мерзавец. Вот ить нарцисс. Злость рыбной рыбы может накрыться другой короной. И она попытается проявить понимание. Помочь глупыше. Или третья корона появится. Она решит снести ему крышу своей щедростью и огнем, завоевать его с потрохами. Часто все три короны сменяются у штурманов в такие моменты, туда-сюда. Последите за собой.

Если у рыбы короны особо нет, например упала, а границы все так же слиты, она начнет отмораживаться, поняв, что ее не так уж ценят, не так уж ей дорожат. Она обсудит с подружками плюс своего мужчины, она напишет какому-нибудь блогеру письмо, занесет в дневничок грустную запись о своей невеселой судьбе, и поставит в отношениях точку. И хорошо, если не жирную точку и молча. Возможно она объявит своему парню, что им надо расстаться, потому что она не видит любви. До вечера пятницы она ждала от него планов на выходные, не дождалась и решила расстаться по причине своей низкой значимости. Она решила порвать эту связь, в которой ее не ценят.

Понятно, что это огромные щипцы?

Отношения кое-как развивались, парень ничего предлагать не хотел, но встретиться был не против, то есть расставание сам не планировал (это не значит, что он горел страстью, нет, просто считал, что отношения развиваются). Он услышал, что его бросают, причем даже если прямо не высказали обиды, он по тону понял, что его не просто разлюбили, а обиделись на него за что-то. Он стал переживать и уговаривать не рвать так внезапно, потому что все не так плохо, как выглядит.

И у рыбы без короны, которая решила уйти в туман, настучав напоследок скалкой, конечно начинает расти корона.

Он так перепугался, что она уйдет! Сразу видать живительную силу красивой пики! Надо немного поломаться и потом согласиться. Но сказать про новые условия. Сказать, что внимания мало, подарков мало, секса тоже мало. А надо больше!

То есть выбив из равновесия парня своей внезапной скалкой из-за угла и вытянув корм для короны (в виде его просьб не уходить) женщина-штурман достает новые щипцы и скалки. И доильный аппарат. И начинает охаживать этим растерявшего беднягу. Он ведь сам просит не уходить? Вот пусть тогда вкладывается.

Удивительно ли, что спустя время, иногда один час или один день, бедняга сам предлагает расстаться?

Часто бывает, что упытав кавалера скалками и щипцами, рыба-штурман разогревается и становится щедрой внезапно. Выходные после ссоры проходят на ура. И рыба не замечает, что кавалер как-то задумчив. А если замечает, обязательно сразу спрашивает, почему (как настоящий штурман) и просит отчета.

И она может получить очень изящную пику в этом месте. Кавалер может ей сказать, что ее решение уйти на пустом месте выбило его из колеи и он теперь не знает, хочет ли он продолжать отношения с девушкой, которой нельзя доверять.

У рыбы-штурмана — распахнутые границы, она только что исполнила самые свои любимые акробатические сексуальные номера, поэтому пика прилетит в самое сердце.

(Приведите пример другой изящной пики в этом месте. Только другой, а не аналогичной)

Но даже если парень еще более рыбная рыба, чем она, не видит своих границ и не чувствует поля, ничего хорошего все равно не будет после того, как из него скалкой и щипцами выбили вложения. Все, что выбили, станет меньше.

Обычно рыбы-штурманы думают: станет меньше, ну и что, ведь и было мало.

Было мало, но могло стать больше, а теперь станет меньше и меньше.

Если вы не штурман, вам не приходит в голову злиться на отсутствие чужих инициатив. Это все равно как злиться на покупателей, что они не покупают ваш товар. Не хотят и не покупают. Положите на витрину что-то получше или ненавязчиво преподнесите товар интересней. Может быть купят тогда. Но не требуйте купить и не уговаривайте, не спамьте, не унижайтесь. Не демпингуйте. Иначе окончательно опротивете.

Что делает рыбак, если партнер задерживает свой ход?

Уж конечно не делает ходы за него в своей голове и не злится, что ходов нет.

Занимается своими делами (энергию в свое поле качает), ожидая хода или нет (разницы почти нет).

Он ожидает ход от партнера только если на предыдущий ход ответил своим ходом. Достаточным или с избытком! Рыба, в общем, тоже, но слово «ожидать» для рыбака и рыбы имеют совершенно разные значения.

Рыба-штурман ждет хода так, будто этот ход уже обещан, будто он уже случился где-то (в ее голове) и теперь должен материализоваться.

Она уже сделала ход за другого (из-за слияния границ) и теперь нетерпеливо ожидает, прилепившись к этому вниманием.

Не дождавшись, она рвется сама сделать еще один ход (если колпачки надела) или объявить о разрыве (если корона упала), но объявить о разрыве — это тоже ход и чаще всего ход, имеющий целью стимулировать партнера на ход. То есть рыба-штурман все время побуждает партнера действовать так, как ей надо. Она решила, как надо и побуждает. Вот это с ее точки зрения «отношения двух людей», когда второй действует так, как она хочет. Если нет, с ним надо порвать. Обычно порвав, рыба начинает сожалеть и постфактум надевает на партнера все колпачки. Она ждет, что он будет бегать за ней, а не дождавшись, начинает просить прощения. Таковы рыбы-штурманы.

Рыбак совсем не так ожидает хода. Он сделал свой ход и, если возникла какая-то пауза, то есть подачу его не отбили тут же, он переносит внимание на другие дела. Перенести внимание очень важно, потому что именно это значит — уважение к чужим границам при отсутствии ответа на ваш ход. Вы оставляете за человеком право ответить или нет, ответить быстро или позже. Вы не ходите под его окнами, не заглядываете и не стучите нетерпеливо, не стоите у калитки, воровато выглядывая, кто там вместо вас. Вы не липнете к его границам и не лезете к нему в голову, вы переносите внимание на то, что в ваших границах.

Для рыбы «быть вместе» — это постоянно иметь в виду второго, иметь в виду второго в виде «мы». Именно поэтому рыба может балансировать только в спонтанно развивающихся отношениях, а любая задержка, отклонение от курса, любой порог или преграда, тут же выбивают рыбу в дисбаланс или дефолт. Большинство рыб уверены, что отношения и должны развиваться сами собой, но это бывает только на ранней стадии, пока планы рыбы не успевают за развитием событий. Как только отношения входят в русло, рыба тут же начинает планировать. И здесь планы обязательно начинают расходиться с действиями партнера. Рыбы обычно нетерпеливы и жадны, поэтому очень скоро появляются «первые звоночки» как рыбы это всегда называют. Звоночки — это сигналы, что второй не соответствует на 100% ожиданиям рыбы, и чем была более жадна и эгоцентрична, тем сильней не соответствует.

Когда рыбы читают истории про рыбаков и сравнивают со своими историями, они недоумевают. Это — два разных мира. Рыбаков никто не морозит, не прячется от них, не нарушает обещания, не отменяют встречи по сто раз и не держат по полгода в подвешенном состоянии. История рыбы — это всегда огромный плюс партнера, и рыбы всегда обижаются, что нет ни одной истории рыбака, где бы у его партнера был плюс. А зачем тогда эти истории? Что делать в балансе рыбы и сами знают (как им кажется), бери и ешь. А вот что делать с большим плюсом? Неужели только уходить? Да, из большого плюса надо уходить, желательно экологично (то есть без щипцов!!), если нет детей. Если есть дети, тоже иногда надо, хотя бы на время. Рыбаки не доводят до большого плюса партнера, у их партнеров никогда не бывает большого плюса. Рыбаки умеют справляться с маленьким плюсом партнера и растить минус партнера. Поэтому в рыбацких историях никогда не бывает тех проблем, какие бывают в рыбьих. Их там не может быть.

Когда вы уже заштурманили своего партнера, его инициатива стала нулевой. И если сначала инициатива была, она могла бы расти, если бы вы держались в границах.

Только не пытайтесь отыграть назад, как многие рыбы. Это вы пытаетесь не партнером рулить, а временем. Вы пытаетесь вернуться в прошлое и все переиграть. Космический штурман. У вас хороший аппетит. Не хотите порулить Галактикой?

Не рулите планетами и временем, не рулите желаниями и действиями других, рулите собой. Если учите его чему-то по его запросу, немного рулите им в рамках обучения, и все.

Штурманы всегда оказываются внизу, а если не хотят уходить вниз, применяют насилие.

Чтобы сделать из рыбы рыбака, иногда достаточно научить ее пресекать свою штурманство на ранних стадиях.

Помните историю про Виталика, которого бросила девушка (опустив до этого к плинтусу) и который плакал в подъезде, пока его друг пытался мирить его с девушкой, а на самом деле кадрил ее?

Вот этот парень быстро стал рыбаком, относительно других (обычно год-два требовалось тем, у кого есть потенциал, а то и больше, а здесь за неделю из рыбы получилось нечто другое, а за пару месяцев рыбак). Он был очень рыбой, почти рапаном, он очень низко слился (и я ему очень прямо об этом говорила, никак его это не унизило, наоборот повыше сделало, сразу), это было из-за неумения делить границы. Он был штурманом без намека на агрессию, поэтому просто сливался (большинство мужиков агрессивны, поэтому то сливаются, то нападают, еще больше сливаются, опять нападают) покорно как овца.

Сначала мне показалось, что вот это отсутствие здоровой агрессии (он еще субтильный такой был, маленький, с нежными чертами, будто феминный, а на самом деле совсем нет, он очень крутой парень оказался) — это тревожность сильная и очень плохой локус (а очень плохой локус — это значит совсем рапан и возиться бесполезно). Но при первом же разговоре я поняла, что он не тревожный и локус у него быстро встает на место (чувство юмора очень хорошее и рефлексия нормальная, эгоцентризма мало). И оказалось, что его отсутствие агрессии — это высокая чувствительность границ. Он чувствовал чужие границы и не атаковал их, но он сливался сам, потому что не понимал, что надо делить границы. Ему казалось (как и всем рыбам) что любить — это образовывать единое целое, совсем единое, без границ внутри. И когда девушки начинали гнуть свою линию (а они начинали, они ведь отдельные личности, а не проекции его), он сливался.

История с той девушкой, по которой он плакал в подъезде выглядела как история типичного рапана. Она сама проявляла инициативу, Виталику она нравилась не очень, но общий голод и неудачи в любви заставляли его соглашаться. Она поселилась к Виталику со своим ребенком, сначала даже вкладывалась в быт, а потом начала его нагибать. Виталик уже немного прилепился в тот момент, стал прогибаться, потому что не любил конфликты, а сам думал, что вот «чаша терпения наполнится» и расстанемся (из-за ребенка еще терпел). Но в это время неожиданно для него ему вдруг очень стал нравиться секс. Из истории в историю минусы, особенно мужчины-минусы, попадаются на эту штуку. Стоит прогнуться и не отпружинить сразу, а адаптироваться в низком прогибе (когда чаша достаточно наполнилась), как многим начинает нравиться секс, словно шлюз тайный открывается. Виталику стало срывать от секса крышу, а девушка сначала вроде подкрепляла это, а потом стала использовать это как рычаг. И она так низко нагнула Виталика, что он уже и сам стал считать себя тряпкой. Дескать, ну тряпка я, подкаблучник, что поделать, такой уродился.

К счастью, до него быстро дошла связь охлаждений девушек и его сливов. Он вспомнил, что действительно становится тухлым, слабым и теряет чувство юмора, когда сливается. Он становится зависимым от секса и близости, и под короной воспринимал свой кайф как общий кайф, но ему удалось увидеть, что это был именно его кайф, зависимость девушек не росла, наоборот они начинали манипулировать этим, поскольку им это было нужно намного меньше, чем ему. То есть он смог увидеть, как сливает границы и сливается сам, и как постепенно отмораживаются девушки (но не дистанцируются, а просто требуют больше и больше вложений). У Виталика был настоящий катарсис, когда он сопоставил все свои сливы и все изменения поведения девушек. Что с ним было, даже не буду описывать, как в кино, когда герой преображается в другое существо на глазах.

И результат был хороший, когда он осознал, что пара — это два человека, которые действуют едино, когда оба хотят одного, а не когда один сливается или гнет другого. Он сразу стал делить границы. Чужие границы он и так не трогал никогда (деликатный был очень), но он перестал сливать свои, научился их держать, причем красиво держать, не жестко. Самые красивые границы, когда вы не реагируете агрессивно на нападения, а отходите в сторону (и агрессор меняет позицию, встает снизу). И вы умеете держаться в своем поле, так что на вас и напасть невозможно. Вот это самые красивые, самые идеальные границы. У Тараса такие. И вот у Виталика стали такие границы (совсем хорошие не сразу конечно, спустя время, но очень хорошие стали). И через неделю уже он закрыл шлюз, через который сливался. Перестал мучиться, сожалеть, сливая энергию в прошлое, перестал оправдываться, залезая в чужую голову, перестал искать информацию о предметах грез, перестал копаться в себе (это тоже слив в дыру), перестал испытывать стыд и чувство унижения (меня так достали те, кто в красках описывают свой стыд, стыд — это тоже слив). Он просто собрал себя в границах и сказал: «Ну и осел же я. Ладно, теперь зато будет иначе».

Это очень красивая история, одна из самых моих любимых. Я вам потом еще ее подробней расскажу, когда мы доберемся до некоторых таинственных тем.

Понимаете, в чем было штурманство Виталика? И как ему удалось это штурманство прекратить?

За собой мягкое или грубое штурманство замечаете? Как пресекаете? Какими именно способами?

Комментарии

sunstasy    11.07.18 09:31
«Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?»
Желание и правда должно быть. Очень хочется на дачу с подружками. А если он что-то предложит, сложно будет сделать выбор. Если предложения нет, ехать и не сообщать. Или сказать при случае или вопросе: «Еду на дачу с подругами, вернусь в вс»

«Друзья, приведите пример шланга или маленькой пики, от которой его СЗ за выходные вырастет»
Пика — «Жаль, что ты уже всё решила. Я думал, проведем время вместе»

evo_lutio    11.07.18 09:34
«Ехать и не сообщать» — а почему?

Смотря какие отношения. Если отношения близкие, а вы уехали и не сообщили, это скалка с щипцами.

Месть, объявление войны или констатация разрыва.

evo_lutio    11.07.18 09:39
Вот девушка так уверенно написала, как она гордо упрется на дачу, ничего не сказав, а на вопрос кратко известив, что сразу видно толстого штурмана.

Штурман так обозлен, что ему ничего не предложили, что цедит независимо сквозь зубы или угрюмо молчит.

И если парнишка с хорошей ОЗ и неплохо вложился в начале, потом этот штурман будет его пороги обтирать.

Он может написать: «Ты где?» Она ему «уехала с подружками, приеду в вс» (даже поленившись написать воскресенье). Он замолчит. И она будет сидеть потом как дура, лопаясь от шаров.

Потом в башню свою тушку затащит.

Рапунцели, ну не тупите, вы не гордые, вы жалкие в такой вашей «независимости» показной.

evo_lutio    11.07.18 09:35
По одному вопросу отвечайте.

А то вы пишете ерунду, мне как учительнице младших классов сложно.

Лимит написать ерунду у каждого комментатора очень мал, имейте в виду.

evo_lutio    11.07.18 09:36
Плохая пика. Очень. Не пика совсем.

Кто объяснит почему?

bbety    11.07.18 10:16
После такой «пики» штурман может пойти на попятную и начать менять свои планы и упрашивать «провести время вместе», что не входило в планы пикующего. Он хотел заниматься своими делами.

evo_lutio    11.07.18 10:22
Да она даже упрашивать не будет. В самом вопросе она уже сказал, что если планов нет, поеду. А раз есть, то говори какие.

Это слив, а не пика.

Глупый слив в ответ на щипцы.

Тупой пример.

И как всегда — умница в первый рядах. Бедные выскочки, как им хочется выступить первыми, им кажется, что они все понимают хорошо. А они вообще ничего не понимают.

eligvo    11.07.18 10:18
Жаль, что ты уже все решила — щипцы большие, реакция несоразмерная сообщению, что на дачу едет с подругами. Драматизма перебор.

evo_lutio    11.07.18 10:27
Какие щипцы?

Это она щипцует.

А он сливается.

Идите. Вот хочется иногда добавить новых комментаторов, но они как начинают активно строчить ответы на все вопросы, не замечая, что все их ответы я отрицательно оцениваю, будто их задача — быстрей выйти из группы.

eligvo    11.07.18 10:00
Виталик чужие границы на трогал, даже будучи рыбой, других не штурманил, выходит.
Только сливал себя, свой руль отдавал.

evo_lutio    11.07.18 10:04
Нет, он именно штурманил.

Его руль никто не трогал, он сам подстраивался.

Никто не лез к его рулю, иначе бы слился. Он свой руль поворачивал туда, куда девушке хотелось. То есть подстраивался полностью.

Но причина этого штурманство. И вопрос — в чем оно проявлялось.

Вы пишете, что ни в чем. Ну и зачем вы такое пишете?

Любой кто сливает границы — пытается прилепиться к чужому и завладеть чужим, то есть — штурман.

frieda_voros    11.07.18 10:38
Может, штурманство в том, что он представлял отношения как абсолютное единство, что они оба смотрят в одну сторону, видят одно и то же, хотят одно и тоже, делают одно и то же… Но так как за собой самости не чувствовал, сливался в одно с девушками, предоставляя им контроль над маршрутом. Типа, «им виднее, а я, а что я, я простой подкаблучник». И собственную волю проявлять не надо, и волю партнёрши учитывать, можно просто быть рядом, а если вдруг конфликт, то он и не виноват вроде получается.

ext_4417827    11.07.18 10:01
Понимаете, в чем было штурманство Виталика? И как ему удалось это штурманство прекратить?

Виталик штурманил себя — если он в паре с девушкой, значит, все вместе надо делать и хотеть и оба должны быть счастливы и довольны, такой план. Так как атаковать и принуждать партнера он склонен не был (чувствовал границы чужие, признавал субъектность), то принуждал и атаковал сам себя.
Прекратил, когда увидел себя отдельно от партнера, признал свою субъектность.

evo_lutio    11.07.18 10:05
Ну вот не совсем.

Штурманить себя — это хорошо и правильно. Ваш руль и вам рулить. Штурман своего корабля — это рыбак.

А он что делал? В чем его штурманство девушкой?

lidia46    11.07.18 10:29
Ее чувствами пытался рулить. Сливая границы он хотел от нее, чтоб она стала чувствовать так же как он. Они ведь единое целое.

evo_lutio    11.07.18 10:31
Ее чувствами и ее желаниями. Просто не агрессивно сверху, а подстраиваясь снизу.

Например, она сидит кислая и недовольная, он начинал корм метать. Или заискивать или предлагать то, что вызвало бы ее улыбку.

Или она была чем-то недовольна, отказывался тут же от своих планов, которые она не одобряла, чтобы она похвалила его и развеселилась.

Опишите подробней механизм такого штурманства.

evo_lutio    11.07.18 10:32
Или он хочет секс, она нет, и ему надо подкупить.

Он подкупал.

В чем штурманство?

lidia46    11.07.18 10:41
Штурманство в самой позиции — она не хочет секса, но я могу ее подкупить, предложить ей что-то заманчивое и тогда она захочет. Я могу рулить ее желанием.

Или могу из ее кислого лица сделать некислое если прогнусь посильнее, она это обязательно оценит. Должна оценить. Т.е. он уже решил и распланировал ее реакции. Рулит ею.

evo_lutio    11.07.18 10:52
Дело даже не в том, что он распланировал реакцию. Не в этом.

А в том, что вы сказали — я буду сливаться, пока не получу нужную мне реакцию.

Я могу рулить ее отношением посредством своих вложений и своего слива.

Надо почувствовать само вот это, как он вцепился. Хочу получить и за ценой не постою.

elena_jjj    11.07.18 10:01
Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?

Может быть: «Подружки зовут на дачу, я бы хотела с ними поехать, ты не против?»
или просто: «Подружки меня на дачу зовут поехать на выходных» и посмотреть на реакцию

evo_lutio    11.07.18 10:09
Почти все упорно, из года в год не понимают, что не бывает щипцов или нещипцов отдельно от контекста.

Все ищут, как будет звучать фраза без щипцов отдельно от контекста.

И никогда не найдут.

Я каждый раз задаю вопрос «как будет звучать?» и мне пишут в кавычках примеры фраз.

Посмотрите на свои фразы, они будут щипцами во многих ситуациях. Разве вам самой это не очевидно?

elena_jjj    11.07.18 10:36
вижу сейчас, если девушка сидит и не может дождаться предложений от парня, и тут вдруг сообщает ему «подружки зовут, ты не против?» это те же щипцы.

olgacoach    11.07.18 10:01
(Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?)


Просто встречаются: при случае упомянуть про планы — «Да, я тоже люблю на велике кататься. В эти выходные подружки позвали на дачу — там покатаемся как раз. Давно не виделись.»

Живут в месте или в браке: «Хочу с девчонками на дачу поехать в следующие выходные. Ты как смотришь?»

Мне кажется, при совместном проживании или в браке нужно уточнять, как относится супруг, потому что могут быть какие-то совместные планы или дела, про которые Вы забыли или он еще не рассказал — к родственникам заехать и т.п.


В браке с ребенком: «Хочу с девчонками на дачу поехать в следующие выходные. Ты как смотришь? Сможешь с ребенком посидеть или мне маму/няню попросить?»
Тут есть общая зона ответственности — ребенок, надо договориться по нему.

evo_lutio    11.07.18 10:13
Оставьте в покое детей.

Прочитайте ситуацию. Баба засохла ждать, когда мужик ей предложит встречу.

Зачем вы про детей? Какие на хрен подружки и при чем тут щипцы?

Вы описываете разные ситуации, хотя ситуация одна приведена, конкретная, в других вообще не будет такой проблемы.

Контекст вообще не так описывается. Не это важно для контекста.

Ну почему как только чуть сложней тема, все начинают беспробудно тупить.

tv0roq    11.07.18 10:06
Не хочешь поехать познакомиться к моим родителям? Они давно нас зовут» — это и щипцы, и атака-ультиматум.


Без щипцов и ультиматумов: Мои родители приглашают нас к себе, сможешь поехать? — если родители сами приглашают это уже большой ход, абы кого звать чаще не будут, должно хватить мягкой информации о самом факте приглашения.

За собой мягкое или грубое штурманство замечаете? Как пресекаете? Какими именно способами?

Замечаю, часто надеваю на партнера колпачек глупыши(возвышаю себя таким образом) и сразу хочется сказать, что надо сделать, в каком порядке, чтобы процесс оптимальным был, в повседневном общении, в быту
Помогает вовремя заткнуться, в том числе на уровне мыслей, как только возникает желание сказать что сделать и как, сразу ловлю себя на этом и говорю, человек не глупый сам решит, разберется, а не получится если, сначала сам спросит, а потом отвлечься на свои мысли, долго не закапываться в то а почему я решил влезть сейчас и тд.

Сейчас путешествуем по Беларусии на мотоцикле и во время этого особенно остро вылазить все начинает, много вопросов, мелких трудностей по пути возникает, штурман не дремлет.

evo_lutio    11.07.18 10:16
Прекрасно.

Вы описали в пять раз толще щипцы и жестче ультиматум.

Родители приглашают. Либо едешь, либо все.

Большой ход?

Да, очень большой ход. Огромные щипцы и огромный ультиматум.

А для вас большой ход — это всегда хорошо? Вы голодная рыба?

evo_lutio    11.07.18 10:19
Для голодных рыб поясняю. Ход не должен быть большим.

Он должен быть уместным и соразмерным. Большим, когда надо, маленьким, когда надо.

Иногда лучшее — это полное отсутствие хода. Самое лучшее.

Смотря, что за ситуация.

ninel_215    11.07.18 11:49
Тут, наверное, надо задуматься, зачем вообще тебе нужно оптимизировать другого человека. Почему для полного счастья не хватает того, что ты сам думаешь и делашь, как хочешь.

evo_lutio    11.07.18 12:04
Так ты в отношениях с ним.

Вы тоже, похоже, считаете, что надо отношения порвать, чтобы разделить границы.

Остаться в отношениях, но перестать штурманить — задача пока непосильная.

evo_lutio    11.07.18 10:17
Друзья, вот парень описал, как он борется со штурманством.

Примерно так же боролся Виталик, поэтому сливался.

Ему хотелось чего-то, но он не позволял себе ничего требовать, даже ждать не решался.

Вот когда штурман старается в поступках не штурманить, он и сливается.

А как перестать быть штурманом? На этом примере.

elena_jjj    11.07.18 13:32
Замечаю, часто надеваю на партнера колпачек глупыши(возвышаю себя таким образом) и сразу хочется сказать, что надо сделать, в каком порядке, чтобы процесс оптимальным был, в повседневном общении, в быту
А как перестать быть штурманом? На этом примере.
Надо четко разделить границы, определить, где его сфера влияния, а где не его, и куда он лезть не может. Тогда сразу станет ясно, в каких моментах он может спокойно стоять на своем, чтобы не пришлось затыкаться и сливаться потом. Он пишет, что путешествуют на мотике по Беларуси, мотик скорее всего комментатора, поездку, допустим, организовал тоже он, в таком случае путешествие должно быть по его правилам.

romashka43    11.07.18 10:36
«если родители сами приглашают это уже большой ход» -а какое дело до хода, если, к примеру, эти родители вообще не сдались. да даже сдались. это чужие родители. тут корона Сокровища проглядывает.

evo_lutio    11.07.18 10:44
Именно эта корона.

bbety    11.07.18 10:12
«Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?»

Возможно так: «Вася, меня девчонки на дачу позвали позагорать сегодня. Ты не против, что я сгоняю до вечера?»

evo_lutio    11.07.18 10:20
Никто ничего не понял, похоже.

Друзья, может кто из старых понимает, чем щипцы от нещипцов отличаются.

Вы серьезно думаете, что чередованием слов?

fiona_20b    11.07.18 10:23
(Друзья, приведите пример шланга или маленькой пики, от которой его СЗ за выходные вырастет). «Если у тебя нет никаких планов на выходные, я поеду с подружками на дачу» -«Хорошо » или «я понял «

evo_lutio    11.07.18 10:28
Да, почему бы и нет.

Тоже сработает.

А чуть поострей пику?

fiona_20b    11.07.18 11:04
может «Ок раз так»

evo_lutio    11.07.18 11:19
Лучше не вставать в обиженную позу без повода.

wachtel_1993    11.07.18 11:07
— Ну зашибись.

polina_ponc    11.07.18 11:45
промолчать можно.

nonsecret_diary    11.07.18 11:50
С подружками, значит? Ну ок.

detkart    11.07.18 12:09
Подружкам я не конкурент.

zasimka    11.07.18 10:27
Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?
Просто сказать — в воскресенье я поеду планирую поехать с подружками на дачу.
Необходимо еще воздержаться от кислой мины и просительной интонации. Просто сообщить человеку свои планы.

evo_lutio    11.07.18 10:29
Нет.

Не этим щипцы от нещипцов отличаются.

wachtel_1993    11.07.18 10:28
Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?
«Мы с подругами договорились в эти выходные поехать на дачу» — и всё, наверное, можно больше ничего не говорить. Если совместных с мужчиной планов на выходные не было, то запланировать что-то своё, без его участия – нормально. И ещё нужно искренне хотеть ехать с подругами на дачу, а не чтоб его уязвить. А если только чтоб его позлить, то не ехать, заняться чем-то по-настоящему приятным и интересным.

Шлангом на «если у тебя нет никаких планов на выходные, я поеду с подружками на дачу» может быть «отличная идея, развеешься, наконец-то отдохнёшь от всей этой городской суеты!».

evo_lutio    11.07.18 10:33
Она договорилась с подругами и объявила ему. Сухо и гордо.

Потому что если он ничего не предложил, его поезд ушел.

Вы — штурман 100%.

А вместо шланга вы описали какой-то липкий слив.

wachtel_1993    11.07.18 11:51
может, нормальный шланг «не забудь взять репеллент»

dyfran    11.07.18 10:35
Друзья, приведите пример шланга или маленькой пики, от которой его СЗ за выходные вырастет

Хорошо, тоже отдохну от тебя.
или
Раз тебе скучно со мной, то ок, езжай.

evo_lutio    11.07.18 10:49
Ну…

Первое, пожалуй, интересно, потому что дерзко, но жестковато. Должно быть очень красное поле, тогда неплохо.

А второе наоборот. Переслащено, но если поле черновато, нормально.

dyfran    11.07.18 11:03
Может уместно будет включить дурака.

— Если у тебя нет никаких планов на выходные, я поеду с подружками на дачу.
— *занят своими делами дальше*
— Вася, я жду ответ
— Что?
— Я задала тебе вопрос
— Какой вопрос, это утверждение.
— То есть я еду?
— ок, езжай.

evo_lutio    11.07.18 11:16
«То есть я еду?» не спросит женщина, которая его терзала и требовала ответа.

На его «Какой вопрос, это утверждение» она 100% скажет, что спросила про его планы.

И что вы ответите?

dyfran    11.07.18 11:49
Что-то в духе — Мои планы выспаться, сделать мелкие дела по дому, зал и просто отдохнуть. Конкретных планов на совместное времяпровождение, у меня нет. Или просто кратко — никаких.

Комментарий удален

evo_lutio    11.07.18 10:43
Неплохо.

evo_lutio    11.07.18 10:56
Хотя большинство мужчин в отношениях все же спросили бы, что за подружка и что за дача, а потом бы уже делали пику или непику.

И в данном случае правильно спросить, а то поле почернеет.

Нельзя показывать девушке, что она вам безразлична.

Только если вы оскорблены, тогда да.

А «веселись» вроде и намекает, что он недоволен, но в контексте ее обиды на него, может оказаться недостаточно.

k_m    11.07.18 10:55
(Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?)

Как переключение внимания на другой ресурс. Отлипить свое внимание от другого, направить на себя. У меня свободное время в этот викенд, как мне его провести с наибольшей пользой? Поеду с подругами на природу.

И сказать об этом:
Собираюсь на дачу с подругами в субботу.

evo_lutio    11.07.18 11:00
«Собираюсь» — это она не границы отделила, а дистанцировалась от него.

Объявляет ему как решенное, но зачем-то объявляет.

Чтобы он стал расспрашивать и волноваться? Чтобы он остановил?

Щипцы это.

И ваше «у меня свободное время в этот викенд». А про него она забыла? Отлепить внимание от другого — это забыть о его существовании вообще?

Что же у вас то липкость, то дистанция. Разделить границы и остаться близким не получается.

evo_lutio    11.07.18 11:02
Друзья, вот это и есть отличие.

Когда рыба хочет отлепить внимание, она должна стереть человека, иногда с обидой и яростью, иногда с жирной точкой, иногда изменить ему, чтобы отлепиться (тщетно). Она должна выкинуть человека из жизни, из поля, чтобы отлепить внимание.

Рыбак оставляет человека на том месте, где он есть, где он к тому времени оказался, по значимости, по месту в жизни его, но отлепляет внимание и переносит, а человека не трогает.

nika_kraewskaya    11.07.18 11:07
За собой замечаю штурманство. И знаю что именно оно всегда разрушает отношения. Думаю, что мягкое штурманство у меня. У меня обычно есть планы на выходные и я частенько предлагала к ним присоединиться молодому человеку, без запроса с его стороны Надеюсь вовремя одумалась. Сейчас у меня по-прежнему есть планы, но я предлагаю свою планы только если он об этом спросил, спросил что я буду делать или/и позвал с собой. Борюсь со штурманством в себе, при первых же мыслях о том что парень что то делает не так- еду в спортзал. И тренажёры и йога , отлично переключают.

evo_lutio    11.07.18 11:13
То есть вы боретесь со штурманством пассивностью?

Ну будете ковриком терпеливым значит.

Коврик это мягкий штурман.

evo_lutio    11.07.18 11:18
Друзья, во всех вопросах про щипцы я описываю ситуацию и потом фразу.

И когда я спрашиваю, а как сделать нещипцы, вы должны видеть, что щипцы получились из-за ситуации, а не фразы.

Как бы вы ни перестроили фразу, вы добьетесь может быть небольшого уменьшения щипцов, но не уберете их.

Щипцы убираются перестройкой позиций.

frieda_voros    11.07.18 11:31
Ситуация с выходными и подружками на даче начала складываться в четверг, когда она поняла, что выходные близко, а он ничего не предлагает. Тут уже надо понимать, что если бы он имел в планах совместный досуг, он бы сказал. Значит окей, пусть сам отдохнёт человек, зато она что-то давно с девчонками не виделась, а тут как раз погоду хорошую обещают. Напланировать дачу с подружками, а парню сказать, что вы с подружками, которые Лена, Маша, Катя, собрались на дачу к Лене в субботу, вернётся в воскресенье днём. Ну и она там сама потусуется, а парень пусть хоть дома сидит, хоть с друзьями в бар сходит — сам разберётся.

dyfran    11.07.18 12:29
Попробовать оформить как просьбу, которую если он удовлетворит то получит бонус, типа — Можно я скатаюсь с подружками на дачу, хотим устроить мини-девичник, а по приезду с меня отбивные и чулки.

evo_lutio    11.07.18 12:52
Можно.

Хотя тут нет описаний контекста опять.

Но сама идея мне нравится.

onitim    11.07.18 11:19
(Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?)
Контекст: пара, которая живет вместе пару месяцев.

Меня тут подруги активно зазывают поехать на дачу, но я сказала, что без тебя не поеду.

Таким образом она перекинет на него инициативу и сможет узнать без щипцов его реакцию на эту поездку.

evo_lutio    11.07.18 11:23
Контекст это не время вместе, время вместе это ерунда.

Контекст вообще другое создает.

Вы описываете большие щипцы.

Он никуда ехать не хочет, а она ему дает понять, что прилепилась, проведет выходные плохо по его вине, если он не предложит ей годную альтернативу или не поедет с ней.

Вы как комментатор сверху, похоже, уверены, что чем горячей и плотней припасть, тем лучше.

Это тоже голод.

anna_rozzie    11.07.18 11:51
Без щипцов про дачу с подружками — возможно, запланировать поездку и ничего не говорить парню, пока он сам не спросит про ее планы на выходные

evo_lutio    11.07.18 11:56
Счастливо.

Друзья, почему вот эту хрень мне сто раз уже написали и, сколько бы я ни объясняла, не доходит, что это щипцы и скалки?

nika_kraewskaya    11.07.18 11:31
«без тебя не поеду » тоже щипцы же.. может тогда : «меня подруги зовут. Я не против поехать . Хочешь с нами? Или у тебя уже есть планы ?» Тогда понятно будет хочет ли он сам провести с ней выходные . Позовёт с собой , либо присоединится . Ну и откажется легко, без мук совести, если планы были другие . Девушка и без него не заскучает .

evo_lutio    11.07.18 11:58
Да не надо эту ситуацию разбирать.

Я описала ситуацию. Они встречаются, а не живут. Она ждет его предложений.

А это все чушь какая-то. Как сказать тому, с кем ты живешь, что ты бухать уедешь.

Да никак.

Разрешения попросить разве что.

ext_1191199    11.07.18 11:28
(Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?)

Может, просто спросить: «Какие у тебя планы на выходные?»
Это оставит ему поле для манёвра и будет выглядеть как крючок, даже если у них в отношениях всё довольно тухло. Ему станет интересно, с чего это она вдруг спрашивает про его планы.

evo_lutio    11.07.18 11:59
Это не крючок. Это щипцы.

Очень интересно станет, чего это вдруг она спрашивает, аж умрет от любопытства.

Хватит так смело называть чушь крючками. Нет понимания, так пусть хоть скромность будет.

mariva_photo    11.07.18 11:29
Про дачу без щипцов
— Слушай, Иришка приезжает на выходных, так давно не виделись!
Девчонки хотят встретиться старой гвардией на даче, отпустишь меня на девичник?

evo_lutio    11.07.18 12:01
Как будто если насыпать больше пошлостей про старую гвардию (гвардия блядей или какие у них гвардейские подвиги в юности были?) и притвориться, что он тиран (хотя по условию задачи он вообще на нее забил) эта сразу станет хорошо.

Комментарий удален

fiona_20b    11.07.18 11:44
…про родителей наверно все равно будет щипцами, если парень сам не проявлял интереса к такому и не делал сам до этого пропорциональных шагов.

Комментарий удален

evo_lutio    11.07.18 12:09
Дело не в том, что пофиг.

Дело в том, что рано.

Не должна женщина подсовывать папеньку с иконой раньше времени. Если мужчина вообще молчит про серьезные отношения.

Мужчина может девушку повезти к родителям если хочет. Но тоже не ту, которая себя позиционирует, как свободную птицу.

nonsecret_diary    11.07.18 11:47
Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?
Наверное надо просто общаться о том о сем, в обычном режиме, и если тема с выходными всплывет и мч поинтересуется что да как, то сказать, что выходные хочу с подружками на даче провести. А если не поинтересуется, то о планах сообщать смысла нет.

evo_lutio    11.07.18 12:03
Нет, не в этом дело.

Друзья, вы сначала сами для себя сформулируйте, почему это щипцы и чего щипцуют, а потом без щипцов описывайте.

visual_paradigm    11.07.18 11:59
«Если у тебя нет никаких планов на выходные, я поеду с подружками на дачу» — это и скалка, и щипцы.

(Друзья, приведите пример шланга или маленькой пики, от которой его СЗ за выходные вырастет).

— Желаю приятно провести время.

evo_lutio    11.07.18 12:10
Это не шланг и не пика.

nonsecret_diary    11.07.18 12:14
Шланг на «Если у тебя нет никаких планов на выходные, я поеду с подружками на дачу»
— все понял, считай что планов у меня нет ;)

evo_lutio    11.07.18 12:26
Замучает вопросами, что были за планы.

detkart    11.07.18 12:20
(Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?)
Если запроса про что будешь делать на выходные не было, то и сообщать не надо. Просто ехать. Если будет вопрос. « У меня девичник на даче с подругами»

evo_lutio    11.07.18 12:25
Вроде я несколько раз ответила, что это скалки и щипцы, вы продолжаете дублировать этот ответ.

Я ответивших так удаляю, приходят новые снова пишут.

kalinka_moya    11.07.18 12:30
«Вась, я поеду с девчонками на выходные на дачу, ок?»

За собой замечаю мягкого штурмана, анализируя все значимые отношения какие были… Не агрессирую ни внешне ни внутренне, жду, сливаюсь. Так же вот рву отношения, если они не соответствуют плану, по причине того что «значит не любит», потом мучаюсь месяцами.

Как пресекаете? Какими именно способами?
До вашего блога вообще не врубалась что это может быть проблемой. Читаю Вас, стараюсь усваивать, делить границы, типа «нет так нет, пошла своими делами заниматься», а там уже или неактуально станет или у человека мотивация подрастёт.

evo_lutio    11.07.18 12:32
Зачем вы все пишете один и тот же ответ?

Он неправильный.

animanera2018    11.07.18 12:39
Как выглядит желание ехать с подружками без скалок и щипцов?

Наверно, стоит себе сказать, что хотела бы провести время с молодым человеком, но, если он не хочет, тогда есть еще варианты себя занять.
Тогда можно самой предложить вариант совместного досуга и посмотреть на реакцию МЧ.

evo_lutio    11.07.18 12:43
То есть надо осознанно заняться штурманством.

evo_lutio    11.07.18 12:44
Все, не пробуйте уже отвечать на вопрос про фразы без щипцов.

Не получится, я уже вижу.

Через год повторим.

iskra_di    11.07.18 12:55
щипцы в ожидании, что второму не безразлично-важно то, как ты проведешь свои выходные.
а убрать щипцы — рулить собой, своими делами и оставаться для него горячей
поэтому возможно что-то из категории — «давай в понедельник в кино сходим, а то хочу тебя поскорей увидеть»

evo_lutio    11.07.18 13:24
Сложно по конструкции.

Вроде как попытка анти-щипцов, но напряжения много.

Фраза в посте тоже нормальная, там в ситуации щипцы.

Если из головы щипцы не убрать, бесполезно подбирать фразы.

kunstkamera    11.07.18 13:17
Я бы сказала: А поехали со мной на дачу к подружкам!

evo_lutio    11.07.18 13:19
А, ну вы пример всем, да.

kirillrudy    11.07.18 13:31
(Друзья, приведите пример шланга или маленькой пики, от которой его СЗ за выходные вырастет)
— Как всегда… и промолчать

 
Впервые опубликовано — evo-lutio