Крючки и дырки

По первым строчкам любого письма, как и по первым словам речи клиента, сразу видно степень дисбаланса-дефолта и примерный прогноз на его ситуацию.

Некоторые думают, что видеть это сродни магии какой-то или экстрасенсорике.

Да нет, друзья, через пару лет многие из вас сами это будете определять. Безо всякой магии.

Магия тоже есть, я о ней может расскажу когда-нибудь, но вот именно этот уровень от магии очень далек.

Степень дисбаланса определяется по размеру короны и по силе пограничных багов.

Даже если у человека очень плохие границы, но партнер его не в плюсе, багов при рассказе о нем будет мало.

А вот когда партнер плюсует, то багов вылезает великое множество. Они копошатся как тараканы и вы можете точно знать: дело труба.

Если же тараканов нет, можете смело говорить человеку, что у него все будет хорошо. И гадалкой здесь быть не надо.

Степень собственного минуса пропорциональна размеру короны. Чем больше минус в дисбалансе, тем больше корона.

И это все видно сразу, с первых строчек и слов. Я уверена, вы уже и сейчас немалую часть этого можете видеть. Бывают, конечно, у вас и ошибки. Иногда вы на какие-то шаблонные фразы ловитесь и делаете вывод. Вспомнили что-то похожее и давай. Но это от дурной привычки выдергивать деталь из контекста. И использовать готовые шпаргалки.

То есть границы человека в письменной и устной речи, обращенной к вам, видны сразу. И только от границ зависит степень его рыбности, то есть бессилия и безволия в той ситуации, о которой он вам рассказывает.

Недавно мы с одним рыбаком обсуждали крючки, и он сказал мне интересную вещь. Он сказал, что с рыбой невозможно вести диалог так, чтобы не делать ей в каждой фразе крючок, иногда даже два или три. Даже если хочется говорить с рыбой, не цепляя ее на крючки, не получится. А когда говоришь с рыбаком, то крючок сделать очень сложно и не зацепиться за его крючок тоже сложно.

Это так и есть.

И эту интересную мысль я сейчас вам постараюсь объяснить. Особенно полезно будет тем, кто мечтает научиться делать крючки. А еще полезней тем, кто вечно попадается на крючки сам и везде цепляет репейник.

Как ведет диалог рыбак? Или просто человек с хорошими границами ( = это тоже самое почти).

Он говорит то, что существенно, то есть то, на что хочет получить отзыв. Каждое его слово — это ход.

Даже если он длинно и пространно рассказывает об искусстве, он все равно хочет на каждое свое слово получить эмоциональный отклик, увидеть другого человека и его эмоции.

Если живого отклика ему не надо, он не говорит.

То есть речь рыбака — для коммуникации, для создания связок, это ход и ожидание ответного хода.

Казалось бы, а как иначе? Но нет, погодите.

Речь рыбы (то есть человека с летающим локусом, склонного в силу этого к слиянию границ и проецированию себя на других) совсем иная.

Рыба говорит, чтобы выразить свои ощущения, чтобы поделиться своими мыслями и эмоциями, чтобы сформулировать то, о чем она думает.

Отзыв рыбе если и нужен, то не о чем-то, а О СЕБЕ, в виде высокой оценки, поддержки и одобрения. Она и корону надевает, чтобы превращать плохие отзывы в хорошие. Ей, в принципе, все равно, что там происходит у другого, если это не касается ее. Она хочет выразить себя перед другим и получить одобрительный отзыв. А если критический вдруг, то рыба будет доказывать и спорить, добиваться, чтобы отзыв был такой, как она хочет. В крайнем случае, чтобы ей пояснили, как надо думать и чувствовать, чтобы получать одобрение.

То есть рыба занята собой. Всегда только собой. Ни одна настоящая рыба этого не рефлексирует. Если человек сказал себе: «Стоп, а я ведь занят только собой!» — в этот момент он уже вышел из рыбного состояния, вылез из этой шкурки и у него есть шанс стать кем-то другим. Или вернуться обратно. А настоящая рыба уверена, что любит людей, заботится о других и вообще человек она очень добрый и щедрый. Такое представление о себе позволяет ей находиться в безмятежном рыбном состоянии и не менять себя.

Почему разговор рыбака с рыбой состоит из бесчисленных крючков?

Потому что рыба привыкла говорить сама с собой и говоря с другой рыбой обе рыбы говорят о себе, немного затыкая друг другу рот или идентифицируясь друг с другом. Они оценивают друг друга, сравнивают или спорят, и диалог их выглядит примерно так:

— Я вот такая.

— Да, а я вот такой.

— Я вот это люблю.

— Ты зря это любишь, я нет.

— Нет, ты зря это не любишь, я да.

Крючков в таком диалоге, как вы понимаете, нет. Каждый навязывает другому информацию о себе, лишнюю, избыточную и очень субъективную. Есть уха, есть щипцы, возможно есть скалки, но нет крючков. В лучшем случае немного шаров, но и то в начале, пока есть симпатия. Нет ничего интересного для другого, ничего интригующего, за исключением ситуации, когда одна рыба уже полетела в минус, «захотела любви», а вторая в плюс. Вот тогда крючки появляются.

— Ты какой?

— Такой наверное.

— Почему наверное? Что-то скрываешь?

— Нет, просто не уверен.

— Почему не уверен? Это связано со мной?

Рыба-минус чувствует в каждом слове крючок, от нее что-то прячут, про нее, наверное про нее, ей это надо. Это все не крючки конечно, а репейник, она пытается залезть плюсу в голову, а тот уклоняется и как-будто темнит. Любопытство минуса растет. Нежелание плюса открываться растет тоже. А ведь раньше он готов был с упоением рассказывать о себе, но теперь чего бы он ни рассказал, минус пытается все обернуть в свою сторону, все находит съедобным.

— Я вот это люблю.

— Любишь? А почему? Почему не со мной?

— С тобой тоже.

— А где? Когда? Давай сейчас.

То есть из-за щипцов плюс одной рыбы растет и она больше не хочет проецировать свои мысли и эмоции. А вторая хочет все сильней и сильней, она наконец-то нашла того, кто ей подходит, от кого она хочет одобрения и каждое доброе слово кого имеет для нее большую ценность. Ей самооценка распахнула голодную пасть и просит хоть немножко одобрения. «Любви» так называемой.

Вот это рыбы. А что рыбак?

Рыбак слушает презентацию рыбы и вставляет реплики, каждая из которых является крючком, даже если рыбак этого не хочет.

Обычно это шутки. Быть остроумным не так уж сложно, речь человека (особенно эгоцентричная) дает море возможностей для юмора, и мягкого, и жесткого, но если человек зациклен на себе или на извлечении из второго чего-то щипцами, то чувство юмора отказывает ему. Надо ничего не хотеть от человека, кроме удовольствия общения, тогда вы сможете быть спонтанны и остроумны в беседе. Эгоцентрики серьезны или занудны, степень остроумия обратно пропорциональна эгоцентризму.

Рыбак задает уточняющие вопросы, которые вызывают в рыбе много эмоций, поскольку это вопросы цепляющие корону обычно, да. А если не корону, то нечто, что рыба хочет, но не может отрефлексировать. Эти вопросы легко научиться задавать, если смотреть на человека без гномьего колпачка, разделив границы и сняв с себя корону.

А о себе рыбак говорит так, что для рыбы остается много загадок.

— Ты какой?

— Такой-сякой.

— А если серьезно?

— Этакий.

— Как ты относишься к тому-то?

— Так-сяк.

Рыбак не выглядит скрытным, он может откровенно что-то говорить и подробно рассказывать, но он очень сдержан в оценках себя, отшучивается или выражается двусмысленно, и вскоре рыба оказывается заинтригована так, словно ее всю утыкали крючками. А учитывая привычку рыбаков ничего не объяснять и не оправдываться, подвешивать диалоги без точек, все выглядит еще более загадочно. Человек, у которого хорошие границы, на фоне людей с плохими границами, выглядит невероятно таинственно. Просто потому, что не болтает о себе много и уходит от щипцов. При этом на откровенную связь второго он вызывает вопросами и уточнениями, ему действительно интересно, он внимательно слушает, если человек ему нравится. А если не нравится, не говорит. И любой вопрос рыбака начинает вызывать поток откровений со стороны рыбы, словно крючок — слив.

Интерес рыбы растет, а рыбак держится в границах, и получается:

— Ты что-то хочешь спросить?

— Потом.

— Нет, спроси сейчас!

— Ты хотела бы вот так?

— Да. А почему ты спросил?

— Мне стало интересно.

— А почему тебе стало интересно? Хочешь предложить? Предложи.

Видите, насколько человек с плохими границами обречен на крючки и репейник при разговоре с человеком с хорошими границами? Тепла и интереса во втором больше, чем у него, но границы хорошие и он не стремится все вывернуть наружу, все, что он подумал, решил, захотел. Создается ощущение, что внутри такого человека очень много чувств, много эмоций, намного больше, чем в словах. И это обычно правда. Это свойство людей с хорошими границами. Они полны изнутри. А человек с плохими границами говорит намного больше, чем чувствует, причем говорит то одно, то другое, не может удержать ни одну перемену, чтобы ее не выразить как-то, не донести, не показать и не обсудить. Он похож на дырявое ведро. Из него все утекает.

Почему два рыбака не цепляются так на крючки друг друга? А они не лезут друг другу в голову, не пытаются заглянуть и понять. Если остается что-то неясное, ну пусть значит будет неясно, раз второй не пожелал осветить. Захочет, расскажет. Это не означает безразличия! Второй важен и привлекателен, но его субъектность уважается. Два рыбака испытывают друг к другу интерес, иногда очень сильный интерес, но никто не сливается, каждый уважает границы другого и поэтому его границы хорошо защищены.

Понимаете, что защищает ваши границы? Уважение к границам другого. Только это.

Если вы не уважаете границы другого, хотите залезть ему в голову, повлиять, порулить, вытянуть что-то, подтолкнуть, подкрутить, подпилить, то и ваши границы превращаются в дырявое ведро.

А вот если вы не трогаете чужие границы (но испытывая чувства к другим, а не безразличие), ваши границы в порядке. И вы наполняетесь изнутри энергией. И каждое ваше слово действительно становится весомей. Правда для этого внутри своих границ вы еще должны интересоваться другими, а не думать о себе. Если будете думать только о себе, непременно захотите самовыразиться и поведать другим о себе, даже если они не захотят слушать о ваших переживаниях.

Понятна ли эта сложная тема?

Пишите, насколько понятно и что вы про это думаете. Не слово «понятно», а свои размышления по теме, но не пересказ.

Если уровень понимания будет достаточным, я вам задачи напишу.

Комментарии

katerinafoto    19.03.18 11:31
У рыбаков есть эмпатия. Они видят, что рыба эгоцентрична и ей интересно говорить только о себе. Даже вопросы рыбы к рыбаку, это что-то типа «а как ты ко мне относишься», «а какие у тебя планы на наши дальнейшие отношения»?
Т.е. в вопросах рыбы рыбный привкус присутствует. И если ей просто рассказывать о себе, рыбе будет либо не интересно. Либо она станет искать репей и всё равно как-то находить себя любимую в этих рассказах.
Например, он сказал, что любит дождь. А она родилась в октябре, когда много дождей. Значит он её любит.
Логика рыбы может быть очень своеобразная.

evo_lutio    19.03.18 11:57
Да, и ее раздражает все, что к ней не относится.

Она должна это съесть. Если съесть нельзя, выплюнет.

Съесть = накормить самооценку, поднять себя в своих глазах.

podolianka    19.03.18 12:15
єто фб рьібньіе вопросьі любит задавать.
«о чем вьі думаете, podolianka?» «какое у вас любимое блюдо, podolianka?» «расскажите что-нибудь о себе», «давайте вспомним вместе последний год с фб, podolianka»

гррррррррр!

evo_lutio    19.03.18 13:51
ФБ — образец липких границ.

Особенно он меня достал вот этим вот «Чтобы повысить отклик на странице, ответьте на сообщение такого-то». И требует сто раз.

Да с чего ты взял, что ответ всем подряд, повышает отклик на странице.

Совсем дурак. Когда его уже цивилизуют хоть немного.

ms_larsson    19.03.18 11:37
Чем больше читаешь, чем больше стараешься применять в жизни, тем понятнее становится.

«То есть рыба занята собой. Всегда только собой.» — недавно нашла свой старый бумажный дневник, там запись двухгодичной давности о втором свидании с парнем, который мне тогда сильно нравился. Там полный набор — сокровище, обесценивание возможных соперниц, фокус только на себе, своих ощущениях. Рыба, раздумывющая как ему повезло и как бы себя сервировать, чтоб обомлел от счастья. И тогда я уже считала, что корона подснята, я почти рыбачка!
Сейчас, судя по окружению, ситуация улучшается. Мне кажется из-за трех пунктов: не предугадывать что у другого на уме, слушать (фокус на другого человека) и стаскивать корону сокровища, которая вырастает очень быстро. А сняв ее отпадает желание отвечать как-то мудренно на приглашения или «загадочно маслить взглядом».

n_frau    19.03.18 11:39
Из приведенных диалогов рыба напоминает человека со словесным недержанием, как маленький ребенок, атакующий взрослого родителя вопросами. Только у ребенка вопросы обычно про окружающий мир, который он ещё не знает и познает таким образом, а у рыбы вопросы зациклены на себе. Какие эмоции вызываю, что обо мне думают, а почему обо мне так думают и тд.

robotexpert    19.03.18 11:58
Взрослая рыба понимает, что некрасиво в лоб спрашивать и потому учится пользоваться щипчиками и намёками.

robotexpert    19.03.18 11:48
Вроде бы и простая мысль — общаться так, чтобы было интересно другому.
Однако же вспоминаю свои диалоги, и понимаю, что будучи сокровищем всё сводилось к нахваливанию себя.
Сокровище беззатейливо хвастается , чтобы высоко оценили, а рыбаку оценки чужие не нужны, и он растит интерес вместо оценок.
Т.е. цель у обоих — понравиться, а вот способы радикально различаются из-за короны.

evo_lutio    19.03.18 11:53
Смотрите как цель отличается. Не только способы.

Рыба хочет презентовать себя и чтобы ей аплодировали. Когда значимость собеседника низкая, рыба как бы сама с собой говорит, не слышит его почти, ну так косит одним глазам, восхищен ли. Когда значимость очень высокая, рыба встала на табуретку и изо всех сил надрывается, чтобы дедушка Мороз улыбнулся и дал подарок (одобрение).

Рыбак себя не презенетует и оценок себе не хочет. Он хочет, чтобы собеседник испытывал удовольствие, эмоции сильные, благодаря ему, но не к нему. Рыбак не нуждается в оценке и одобрении, он хочет, чтобы человек был счастлив при его участии, потому что этот человек ему нравится.

При его участии — вот такая скромная цель. Оцените. Он и направляет внимание второго на что-то. На что-то интересное, классное, смешное или на него самого (на этого человека). Не на себя! Никогда не на себя.

Иначе это не рыбак. А рыба с пастью открытой.

evo_lutio    19.03.18 12:05
Суть в том, что рыба себя предлагает, а рыбак стоит в стороне и предлагает какую-то наживку. Не себя оценить, попробовать на зубок, съесть или накормить он предлагает. А что-то интересное для другого.

И вот два рыбака так друг друга и забавляют всю жизнь, им всегда интересно. Они друг другу делают праздник.

Смотрю на такие пары иногда. Как в кино живут. Показать бы людям, был бы сериал. Нескучный.

Только речь не о треше как у Ромы с Ирой (хотя и эти уже угомонились), нормальные рыбаки без треша живут, деликатно, но интересно.

Комментарий удален

kosil_kosoj    19.03.18 12:07
И тут у рыбы крючки/репейник возникает сразу. Как не сказал? Почему не сказал? Что будет делать с полученной информацией?

А если сказали оба, то как будто «друг об друга» поговорили.

kosil_kosoj    19.03.18 12:02
Рыбак действительно интересуется другим. Не взять хочет, а дать интересное общение. Уважает волю другого, поэтому видит её реалистично.

Не думает — не гадает, в чужую голову не лезет, поэтому лёгок и спонтанен. Смотрит на собеседника, на обратную связь. Живой в общении и не стремится «показать себя во всей красе», поэтому выглядит полным изнутри.

sheridan_2012    19.03.18 12:05
Как в анекдоте — ну что это я всё о себе, да о себе. Давайте поговорим о вас. Вот например, как вы относитесь ко мне?

evo_lutio    19.03.18 12:07
Все самые смешные шутки об эгоцентризме. Реклама на русском радио или квн, всегда на тему махрового эгоцентризма и удивления такого — а что, кто-то еще есть, кроме меня?

Если к этому относиться без ненависти, а с легкой нежностью и иронией, можно придумывать анекдоты.

evo_lutio    19.03.18 12:12
«Эгоисты — это люди, которые думают только о себе.

Вместо того, чтобы думать обо мне». (с)

andrey_kozlow    19.03.18 12:11
В спорте есть огромное количество ситуаций недооценки или переоценки соперника, в обоих случаях происходит попытка залезть сопернику в голову и посмотреть что он из себя представляет и сделать выводы. И не хвастается. Причём ни до поединка, ни после. Спортсмен с хорошими границами = уважающий соперника, не боится его и не пренебрегает, он выходит и делает всё, что может. Шанс победить в этом случае гораздо выше.

podolianka    19.03.18 12:11
я замечала, что часто, когда начинаешь переписьіваться с кем-то в личку, то через некоторое становится скучно. а вот в сообществе, в компании общаться с тем же самьім человеком — нормально.
две рьібьі не могут наполнить диалог собой, то есть, наполнить-то могут, но содержание у рьіб не слишком интересное. а если обсуждать не себя, а что-то снаружи, какой-то обьект, то и чужие мьісли интересньі по єтому поводу и свои тоже появляются

grete_trakl    19.03.18 12:13
Рыбе кажется, что она пропадет, испарится, если не будет говорить и напоминать всем о своем сокровенном, не продемонстрирует лишний раз свой богатый внутренний миииир. И она не понимает, как можно о своих эмоциях не написать в фейсбуке, не проверять лайки под этим постом через каждые пять минут, и вообще иметь мнение, не подтвержденное и не одобренное значимыми другими. Не понимает, что можно совсем не соглашаться с человеком в принципиальных вещах и при этом уважать его и свою точку зрения, ведь любые точки зрения могут найти в ней отклик, если она сольется и идентифицируется с ними. Наверное, потому и так часто глотает крючки, что почти нет своего направления и своих интересов.

evo_lutio    19.03.18 12:21
Так все утекает в дырявое ведро. Ничего нет, только внимание, которое любой рыбак или даже рыба побольше одним жестом привлекает и ведет за собой.

undefined000    19.03.18 12:14
Есть впечатление от некоторых посиделок: люди разговаривают, но никто другого не слушает. Просто ждут своей очереди начать говорить.
Делят между собой эфирное время, как на радио.

evo_lutio    19.03.18 12:19
Да, терпят, пока другой договорит, чтобы наконец-то начать об интересном, о себе.

Как в караоке. Дождаться очереди и спеть.

taushana    19.03.18 12:21
Они перехватывают друг у друга ход почти аналогично:
— А вот у меня было похожее! … и этот слон…
и первый долго описывает случай. Второй не выдерживает, ловит ближайшее подходящее слово и:
— Ой, а я видела слона! Он…

Заполняют эфир бесцельно.

medveda    19.03.18 12:15
«А о себе рыбак говорит так, что для рыбы остается много загадок. «

напомнило, что было самое практичное из того, что советовали старики, что я применил на себя в молодости — это как можно меньше рассказывать девушке с равной ОЗ про себя на первых свиданиях. если есть чем хвастаться — не хвастаться, а упоминать мимолетно и как бы издалека, без многозначительных пауз, и сразу переводить разговор на нее

а в основном советовали взлом, шокировать, сказать что-то дерзкое, что девушке другие парни не осмеливаются сказать. я тужился, но ничего нормального не выходило

evo_lutio    19.03.18 12:31
Ох, взломщики.

Мне Илюша (хищник из Беларуси) смешную историю про взломщиков рассказал.

Стал он на танцы ходить в соседнюю деревню, где в клуб пускали, потому что не знали сколько ему лет, он маленький был, и стали ему старшие парни советы давать за сигареты и самогонку, которую он им приносил (поэтому и на танцы в свою деревню пускали, не били). Говорят: подойди к девушке (только не к той, не к этой и не к этой, за этих по шее получишь) и ущипни за грудь или задницу. Она тебе даст затрещину. А на следующих танцах подходи и приглашай танцевать, она уже будет теплая.

В принципе — это такой почти годный взлом, с утилизацией даже (девушке жалко, что врезала по морде влюбленному дурню, она думает о нем). Но Илюше что-то не хотелось по морде лишний раз получать (его и так все били женщины, у него такая карма) и он стал иначе действовать. Подходил к девушке и говорил: «Если я тебя поцелую, ты ведь даешь мне по морде?» Девушка говорила: «Дам». Он отходил, а на следующие танцы приглашал ее и она уже с ним шла гулять. То есть тот же взлом, но куда культурней. Хотя Илюше было лет 14 наверное или 15.

grete_trakl    19.03.18 12:25
Вспомнила ситуацию, как сидели с парой друзей и читали книжку, где было про то, как разные люди прокручивают воспоминания в своей голове, как одни видят все от первого лица, а другие — от третьего. Мы тогда обменялись своими ощущениями, и оказалось, что один из нас в воспоминаниях всегда видит себя сверху, да еще нарисованным, как в двухмерном мультфильме. Помню, меня это едва ли не шокировало. Мне кажется, вот это «Такого не может быть, как это ты так!» — это очень рыбья реакция на информацию о другом, потому что не относится лично к рыбе и она никак это с собой связать не может. И вот когда мы в этот момент перестали говорить о себе и начали говорить и спрашивать друг о друге, это моментально изменило атмосферу в комнате и красивый был вечер.

evo_lutio    19.03.18 12:34
Люди, если проситесь в друзья, не добавив меня, ждете бесполезно.

Бывает человек пять раз напишет, и так, и сяк, а добавить меня в друзья светлая мысль в голову так и не придет. Прямо жаль бывает человека.

osfery    19.03.18 12:35
«Если будете думать только о себе, непременно захотите самовыразиться и поведать другим о себе, даже если они не захотят слушать о ваших скучных переживаниях. «

Если даже другой тепло интересуется, как дела, рыба в ответ может молчать как рыба. Скорбно решив, что на самом деле другим совсем не интересно про неё знать. Это её только из вежливости спросили. Поскольку мысли только о себе, рыба может принять решение демонстративно не обременять никого своей печалью

Чтобы второй понял, что надо не просто поинтересоваться, как дела. А ещё при этом убедить, что он очень искренне интересуется, ему правда очень важно знать.

Если рыба пытается использовать такие «антищипцы» получаются огромные щипцы. Воздействие на границы другого даже больше, чем если просто рассказывать о себе не переводя дыхания

evo_lutio    19.03.18 12:38
Это точно.

ext_4566104    19.03.18 12:44
Будучи рыбой в короне Сокровища очень быстро нацепляла репейников в общении с коллегой с ОЗ большей, чем у меня и хорошими границами. Пока он был открыл и общались я совсем расплавилась и превратилась в уху. Вдруг его слова стали совсем непонятны и загадочны. Изводила подругу совместной расшифровкой секретного смысла) Помню как неприятно поразил момент с его увольнением — КААК же он мог не сказать мне заранее, узнала как и все из общей рассылки. Объясняла Глупыше, что МНЕ-то надо была заранее сказать.

taushana    19.03.18 13:04
Недавно стала замечать, как получаются в разговорах репейники. Собеседник говорит о чем-то, я как-то участвую в беседе. И вдруг ловлю себя на мысли — не хочу про это говорить, зря начала. И замолкаю.
Собеседник ловится — А что там? Нет, скажи! Сказала А, скажи и Б!
Ощущается это, будто ко мне хоботок тянется.

evo_lutio    19.03.18 13:44
Это могут быть и не репейники. Это может быть раздражение человека.

Вот хуже всего, когда люди думают, что крючок — это просто фразы обрывать и недоговаривать.

Если бы все было так легко, любой идиот с кучей багов мог бы делать крючки.

А хрен там. Сначала убираете баги, эгоцентризм уменьшаете, правите локус контроля, самооценку отцепляете и только потом у вас начнет получаться сознательно делать крючки.

evo_lutio    19.03.18 14:06
Смешную историю еще вспомнила про хищников.

Рома жил с одной женщиной и у нее был взрослый сын, ровесник Ромы в то время или чуть моложе.

Женщина уже понимала, что Рома альфонс, использует ее, но ничего поделать не могла, не отпускала его и когда он предлагал расстаться, держала. При этом Рома стал от скуки тусить с ее сыном, ходить по пляжам, по клубам, летом. И женщина все время выражала беспокойство, что Рома сына сделает таким как он сам, будет сын жить за счет богатых женщин и не работать. И все время она говорила: «Сынок, не бери пример с Ромы, он негодяй». А сын ей говорил: «А чего ты его любишь так сильно, если он негодяй?» И по всему видать хотел действительно научиться чему-то у Ромы, а мать прямо на коленях Рому умоляла, не губить ребенка и ничему не учить.

Рома изумлялся, изумлялся и однажды не выдержал и сказал: «Да как я его научу, если он, увидев сиськи, превращается в собаку и готов выполнять команды?»

И потом действительно Рома уже расстался с мамой, а сын нашел себе какую-то женщину, которая эту маму разоряла, потому что сын бегал за ней. Он с мамы взял пример, а не с Ромы. Потому что взять пример с тряпки очень легко, а вот научиться кого-то подчинять своей воле — ты попробуй еще научись, для этого надо быть сильным, а не просто «очень плохим».

taushana    19.03.18 14:12
Наверное, если бы сын и скопировал бы какие-то заходы Ромы, он бы сделал это не так, не тогда и не в том месте.

evo_lutio    19.03.18 14:20
Я вот даже думаю, что Рома такого уровня рыбак, что у него ни одного захода не видно, и если бы сын копировал, получилась бы совсем ерунда.

Есть рыбаки, у которых можно чему-то поучиться. Много таких. Даже хищники такие есть.

Я вот читала диалоги Ильи и Веры, когда она вела с ним переговоры и уговаривала вернуться с Кавказа. Ну это очень красиво. Он очень красиво строит диалог, у него можно учиться. Я может с ее разрешения покажу несколько.

А у Ромы не надо учиться, ну его к черту. Только проблем наживешь.

Кстати так и у Иры. Не дай бог у нее учиться. Переспать в первый день с незнакомым и т.д. Нет, девушкам такого не надо. Котлетки лепить — это еще можно, но тоже почему-то учиться этому захотели минусы-коврики, а им не котлетки надо лепить, а отлипать учиться.

Я расскажу потом про нормальных рыбачек, не хищниц, у которых можно учиться. Просто пока немного рано, не понятно будет.

undefined000    19.03.18 13:16
У меня часто срабатывает простая штука: искренний интерес к тому, что рассказывает человек. Свои реплики в разговоре делаю такими, чтобы они поднимали новую волну рассказа собеседника. Стараюсь вылавливать выгодные ему темы. На определенной стадии даже самые тупые охи / ахи и комплименты заходят как по маслу. Обычно после такого «сеанса» человек уже считает тебя безопасным, хочет еще вместе время провести (нам же офигенно вдвоем), хочет в тебя как-то вложиться, потому что уже начинает считать, что это он и в себя вкладывает. В таких ситуациях хорошо работает дистанция, поступают всякие предложения. Правда, и с избавлением потом бывают проблемы, если человек не особо-то и нужен.

evo_lutio    19.03.18 13:39
О, да вы хищник. И так скромно молчали о своих талантах. Но не выдержали, да?

Расскажите, высока ли ОЗ вашего хоровода, от которого вы не можете избавиться?

И как странно, в комментариях — рыба рыбой, и баг Выскочка и другие, а в жизни — рыбак.

evo_lutio    19.03.18 13:41
«Простая штука — искренний интерес к человеку» таким выскочкам как этот только во сне снится.

В том-то вся и засада.

rebelsystem    19.03.18 15:14
Сейчас учусь быть сопровождающим в играх с детьми. Искрений интерес к детям, к процессам их игры — да основной «секрет» работы. Но сколько этому мешает, столько проблем в людях вылезает, страхов, переживаний, какой там интерес. И все проблемы связаны с зацикленностью на себе, с эгоизмом.
На себе чувствую это буквально, физически. Ушёл взгляд внутрь на себя/о себе и я уже ничего не слышу, не вижу, теряю контакт, теряю все, дети как будто за стеклом оказываются и я уже не сопровождающий, я выброшенная калоша на обочине.

rubberball777    19.03.18 13:39
В пьесе «Блажь» на примере Сарытовой показательно, как ведёт диалог рыба. Вроде и говорит о любви, но все о себе, и о себе, о своих ощущениях. И даже если не о себе, то обязательно из внешнего локуса, рассуждает о том, что смысла нет обсуждать, повлиять все равно не можешь. И как говорит Бондырева, особенно на провокации Баркалова, как отрезает. И как она мужа ругает, что тот ввязывается в дрязги с Гурьевной и Баркаловым. Как в воду глядит.

evo_lutio    19.03.18 13:47
Хотя у Бондыревой там есть немного штурмана. Поэтому ее муж все время хочет спать и просит его «не моционить».

Но в целом женщина классная.

Особенно в исполнении вот этой вот Мольченко в театре Маяковского, ну это просто надо видеть. Царь-девица. Так характер сделала.

Жаль я не нашла ни одной фотки нормальной ее в этой роли и тем более видео.

bukkwa    19.03.18 13:43
Различаются ощущения после и во время разговора. Если токовал, то ощущение от себя очень глупое, чувствую себя идиотски. Если же говорю с человеком интересным мне, то некогда думать о своих вставках на похвастаться. О каких-то приемах не думается, просто кайф от разговора и от положительной обратной связи от другого.

Интересно расшевелить интересного мне человека, вовлечь.

Трудно перестать хвастаться и избавиться от этого ‘а вот у меня’.
Сложно уходить от состояния закрытости, к более нормальным границам.

evo_lutio    19.03.18 14:09
«О каких-то приемах не думается».

Да толку-то о них думать.

Уметь приемы применять — это довольно высокий уровень. Пока бы хоть немножко границы делить научиться, уже будет вау-эффект.

baka_jack    19.03.18 13:51
Понимаю , к несчастью, только на словах.

Искренний интерес к человеку по-рыбьему переворачиваю в «о, ты мне нравишься, заполню-ка я собой твой эфир».

ivan3452    19.03.18 14:13
Вроде крючок недавно сделал незнакомому человеку с проявлением интереса к нему. С Вашего согласия описал бы.

evo_lutio    19.03.18 15:14
Крючок незнакомому сделать нельзя, тем более когда запрос не от него.

В посте все-таки речь об отношениях, о растущем минусе, об интересе.

Когда два незнакомых случайно разговорились, ну можно наверное чем-то удивить, но вряд ли это можно назвать крючком.

А уж если вы сами проявили интерес, так и тем более вряд ли.

evahappy    19.03.18 14:14
На ужин — рыба.

evo_lutio    19.03.18 15:16
Ну что, задачи будем пробовать?

Про кого хотите? Про рыбаков и рыб, рыбаков и рыбаков, хищников и рыб, хищников и рыбаков, начинающих рыбаков, рыб и рыб?

latil    19.03.18 15:20
про хищников и рыбаков интересно
и рыб и рыб

baka_jack    19.03.18 15:20
>>Про рыбаков и рыб, рыбаков и рыбаков, начинающих рыбаков, рыб и рыб

ivan3452    19.03.18 15:22
Начинающих рыбаков.

mammarui    19.03.18 15:26
С начинающими рыбаками очень хочется разобраться.

osfery    19.03.18 15:42
про рыб хочется т.е. про себя

evo_lutio    19.03.18 15:44
Ну уж вы такая рыба разве?

Наговариваете на себя.

ext_4566104    19.03.18 15:43
Рыбаки и рыбаки

lll888    19.03.18 15:49
Рыбаков и рыбаков

ext_4508466    19.03.18 15:51
Про начинающих рыбаков интересно.

evo_lutio    19.03.18 15:36
Народ, а как вы думаете, сколько мне писем в рубрику приходит в день, в среднем?

dialitexclusive    19.03.18 15:38
Я бы поставила на «порядка 15-20»..

ivan3452    19.03.18 15:41
от 20 до 30

lll888    19.03.18 15:41
Порядка ста.

gimer    19.03.18 15:48
В районе 50

ironsea    19.03.18 15:49
И еще в личку по двести в день и на почту.

evo_lutio    19.03.18 15:57
Нет, просто так в личку сейчас намного меньше пишут. Иссякли. Бубнят по углам.

В основном в рубрику пишут и в друзья.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio