Простой тест

Простой тест хочу предложить. На пограничные баги.

Допустим, вы прочитали заметку, статью или пост, который вас взволновал. А комментарии к записи запрещены, вообще или для вас (как у меня). Или вам комментарии разрешены, но ваш комментарий автор стирает сразу, едва тот появляется, и запрещает вам доступ (как я).

Варианты ваших мыслей.

1. Мне затыкают рот! Это недопустимо! Меня лишают прав и свобод.

2. Автор боится критики, он хочет представить свое мнение как истину в последней инстанции!

3. Надо как-то заставить автора относиться с уважением к несогласным.

4. Почему все остальные и я тоже так себя не ведем? Нам хватает воспитания, а автору нет.

Вот это вот простой тест на пограничные баги. Неотрефлексированные пограничные баги мешают вам в работе и в личной жизни.

Если у вас появились подобные мысли, вот что вам нужно осознать:

1. Вам нельзя заткнуть рот. У вас есть своя страничка и там вы можете написать любую критику автора. Автор не может запретить вам высказаться. Он может только отодвинуть вас от своих границ. И если вам хочется во что бы то ни стало туда влезть и вы готовы бороться за свои права на его территории, дела ваши плохи.

2. Это вы хотите представить свое мнение в последней инстанции, если рветесь пометить своим «не согласен!» чужую территорию. Вы забываете, что у вас есть своя и там вас никто не может ни в чем ограничить (кроме администрации). Ни вашу свободу слова, ни форму, в которой вы хотите высказаться. Но вам очень хочется заткнуть автору рот.

3. Чтобы вас уважали, вы должны высказываться по существу и на своей территории, а не лезть в чужие границы с требованием вас выслушать и оказать почтение. Вы очень далеки от понимания границ. То же самое касается вас и в жизни.

4. Скорее всего вы дорожите любыми комментариями или хотите выглядеть лояльным или боитесь выглядеть нетерпимым, а автору все равно. Он фильтрует тех, с кем хочет вступать в диалог и кому хочет дать право говорить на своей территории.

Как у вас с этим тестом, друзья?

Бывает, что раздражает, когда нельзя оставить кучу комментарий прямо под заметкой, а ссылаться на нее у себя неохота, лень, много чести или понимаете, что никто этого все равно не увидит, потому что никто вас не читает?

Комментарии

gemini_viper    05.12.17 15:14
У меня бывает что-то похожее на пункт 2. Но я не особо переживаю. Так, покручу мысленно у виска — мол недоумок, надо же такую ахинею написать. Но убивать за право комментировать — не готов

evo_lutio    05.12.17 15:19
То есть все-таки недоумок, жаль, что рот заткнуть ему на его территории нельзя, но убивать не готовы.

Границы — сами видите какие.

andrey_kozlow    05.12.17 15:14
Если доступ запрещён, а мне прям вот свербит высказаться, попросил бы у хозяина дать доступ. Не дал — его право, пойду дальше, поговорю на тему поста с кем-нибудь из друзей.
Если мой коммент жёстко потерли без объяснения причин, подумал бы: «ну ни фига себе, тут вообще нет свободы мнений!» и пошёл дальше.

evo_lutio    05.12.17 15:18
А почему свербит высказаться там, где доступ запрещен, можете отрефлексировать?

Хотите сделать автора лучше? Помочь? Озарить его мир своим пониманием? Натолкнуть его на прозрение?

И еще про потертый комментарий. Кажется, что свобода мнений должна быть только на территории автора? Если на своей свободно высказаться — это уже не так свободно? Надо прямо у него под носом? А зачем? Чтобы помочь всем его читателям или ему? Чтобы немного ограничить его свободу писать, что он хочет? Поправить?

andrey_kozlow    05.12.17 15:44
Свербит — потому что тема интересна, закрыт мне доступ или нет, узнаю при попытке написать.
А так да, хочется донести до автора или до всех вообще свое уникальное мнение.

evo_lutio    05.12.17 16:01
Вот если хочется донести, это ведь круто. Это начало творческого потока.

Если не выплеснуть тут же в спор, то можно нарастить и что-то создать.

Так как раз потоки в ресурсах подключаются. Особенно в ресурсе Творчества (Искусства) через Дружбу. Услышал-увидел, не согласился, выразил в своем чем-то. Или согласился, но увидел, как развить, и тоже сделал.

А люди все это сливают в сиюминутную схватку за лучшее мнение.

evo_lutio    05.12.17 16:08
Когда хочется тихо сидеть в домике и даже эмоций не возникает, не хочется высказываться, это ведь совсем плохой признак.

Человек тревожный, у него нет самости, он не хочет самовыражаться, не чувствует права или боится, не верит в себя.

Так что как раз желание высказаться и эмоциональное заражение какой-то темой — это большое благо.

Просто люди либо тут же это все хотят вылить, не отходя от кассы и игнорируя границы, излить прямо на источник, который их включил. Либо удушить в зачатке.

А надо взять и развить в полезном себе направлении.

evo_lutio    05.12.17 16:14
Хороший источник — это тот, кто может эмоционально включить и породить в голове кучу образов и сильные эмоции, негативные тоже, разные, запустить рефлексию, мыслительную деятельность.

Этим вот и журналистика хорошая отличается и блогерство и вообще искусство любое.

Если хочется высказаться тут же, автор достиг своей цели. Зарядил.

Но это не значит, что все имеют право тут же снести ему свое яйцо как курочка ряба, а он должен это яйцо считать яйцом фаберже и класть у себя на видное место. Он ведь не нянечка в детском саду.

andrey_kozlow    05.12.17 16:15
Сегодня увидел мем: «Как я могу спать, когда в интернете кто-то не прав!?»

evo_lutio    05.12.17 15:25
Интересно, что свободу многие понимают, как свою свободу возражать кому угодно, залезая в границы, а свобода — это как раз уважение к чужим границам, в которых каждый свободно может говорить что хочет и никто не придет заткнуть ему рот своими «ты дурак!» и «а я не согласен!» и прочими помидорами и скалками.

vl4ze    05.12.17 15:25
Год назад был бы второй пункт.
Сейчас — «Ок, ваше право».
Может напишу что-то по этому вопросу на своей странице, но до такого еще ни разу не доходило.

evo_lutio    05.12.17 15:29
На своих страницах почти никто не пишет, потому что понимают, что таким образом скормят свою территорию. Уж лучше написать о чем-то своем, а не вступать в односторонний диалог с тем, кто говорить с тобой не хочет.

То есть до этого мало кто доходит, только самые несдержанные, готовы сливать себя любой эмоции или те, для кого это реально серьезный и важный момент, ценностного ряда, а не просто припекло.

Но на уровне возмущения, почему не пускают (туда, куда имеют право не пускать), границы взрывает у многих. И чем больше у человека слияние, тем сильней его возмущение, что он не может реализовать свое хочу.

lis_em_portugal    05.12.17 15:26
Если мой комментарий удалит значимый для меня автор, то я скорее расстроюсь. Буду думать в сторону — что же ему не понравилось, в чем была моя ошибка. Возможно, возникнет желание как-то реабилитироваться. А если автор, которого захотелось откомментить случайно, а он взял и удалил — скорее всего, в себе причину искать не буду, решу что «сам дурак», буду злиться какое-то время. Больше читать этого автора не буду.
Закрытые записи негодования не вызывают, даже если по-моему мнению, там написана полная чушь. Это лично ко мне не относится и ладно, пусть заблуждаются дальше. А вот ситуация со стиранием моего комментария, как ни крути, выглядит довольно болезненно.

evo_lutio    05.12.17 15:30
Боль из-за отказа в диалоге? Из-за неодобрения?

lis_em_portugal    05.12.17 15:42
В первом случае (со значимым автором) — похоже, что боль из-за отвержения. У меня же с его фигурой уже есть какие-то отношения, а тут вдруг такой удар по этой связи. Взяли и выгнали с территории, которая мной уже воспринималась не как чужая. Понятно, что я в гости к нему приходила, у него таких тысячи, но все равно буду ощущать ситуацию как потерю.
А если автор случайный, то я бы злилась на отсутствие уважения с его стороны — типа я время тратила, мысли свои формулировала, а он даже причину не удосужился обозначить. То есть ближе к третьему варианту, но только заставлять его меня уважать я бы не стала, конечно, потому что это бессмысленная трата сил.

evo_lutio    05.12.17 15:47
Заставлять — бессмысленная, а в своей злости не видите бессмысленности?

Вы тратили время на описания своих мыслей, а автору-то что? Злитесь на себя, что пришли туда, где вам не рады и написали то, что неуместно. Откуда мысль, что вас должны уважать больше, чем вы право автора оставлять только те комментарии, которые ему нравятся, пользуясь доступной кнопкой.

Это все равно как если вы — парень, строите глазки девчонке, она улыбается (доступ кажется вам открытым), вы подходите, формулируете ей свои мысли и желания, а она отворачивается и уходит. Досадно, что вы подставились немного, не рассчитав, но за что на нее злиться? Почему она должна была вас уважать? Она уважает свое время и не хочет вступать в диалог с неинтересным гражданином.

В интернете все эмоции с меньшим количеством защит, потому что ощущение, что это все «в голове», понарошку происходит. Их проще отслеживать. Но те же баги и претензии на чужую территорию и злость на отказ у вас и в жизни.

lis_em_portugal    05.12.17 16:00
Да, в жизни тоже злюсь, когда кажется, что мои интересы должны были уважить и поставить выше своих. Но уже гораздо меньше, потому что благодаря Вашему блогу удается поймать себя в моменте, когда эта реакция возникла, и подумать о том, что другой человек со мной в отношениях не для того, чтобы удовлетворять мои «хочу», у него свои есть, и сейчас они не совпадают. Тогда вспышка гнева проходит. В идеале, конечно, ее совсем не должно быть, но улучшения в личной жизни ощущаются уже сейчас.

evo_lutio    05.12.17 16:04
Только этот гнев не надо подавлять. Надо увидеть, что его адресат — человек, а должна быть досада на свое неуместное предложение или просьбу и переоценка значимости, и выводы.

То есть его надо перенаправить и использовать во благо, а не просто подавить и вытеснить, как будто ничего не было, все тихо и хорошо, а то что вас послали, так и ладно, мелочи. Это не мелочи совсем.

Комментарий удален

drag_along    05.12.17 15:37
Никаких чувств не испытываю по поводу того, что нет возможности высказаться там, где хотелось. Пример из позавчерашнего Вашего поста: была возможность высказать пожелание по поводу темы, на которую хочется пост, но я не успела. Увидела, когда комментарии уже были закрыты. Поняла, что упустила хорошую возможность, но ничего — может быть, будет ещё возможность либо не будет, что тоже не страшно.

katerinafoto    05.12.17 15:37
Если мой комментарий стёрли, значит что-то в этом комментарии не понравилось. Я и сама стираю у себя комментарии, которые мне кажутся неуместными.

onitim    05.12.17 15:45
Вообще спокойно отношусь к тому, что кто-то ведет свой блог так, как он хочет. Даже если тема очень волнительна для меня и меня не пускают в комментарии. Кто я такой, чтобы мое мнение было важным и интересным всем? А вот если я понимаю, что у меня есть действительно интересные мысли, которыми я очень хочу поделится или как-то высказать позицию, то напишу пост у себя или сделаю репост и как-то прокоментирую. А самый частый, наверно, вариант — обсудить с теми, кому я интересен и тому, кому тоже интересна эта тема. Т.е. с кем-нибудь из друзей в личке.
В жж помню, Stalic, жестко всех банил за любую критику или несогласие, так же вводил моратории на комментарии и давал это только избранным друзьям. Писал гневные посты, как и кем он согласен или нет. Ну это его эмоции, меня они не касаются.

Помню вы разобрали мой комментарий и я не удержался и написал вам в личку ответ, т.к. пропустил обсуждение и комментарии были уже закрыты. Посчитал, что имею право написать вам свои мысли) Потом триста раз пожалел, что это сделал.

evo_lutio    05.12.17 15:51
Гневные посты о несогласии с какими-то комментариями у себя в блоге — это тоже шатающиеся границы.

Человек не может просто стереть и забыть, не чувствует права, поэтому длинно объясняет, почему он это сделал и почему именно он прав больше, чем комментатор.

А на самом деле вообще не важно, кто прав больше. Важно — чья территория.

Если люди это поймут, их отношения станут чудесными. Со всеми. Никто не будет с кулаками лезть и спасать, никто не будет липнуть, никто не будет застревать в бесконечных внутренних диалогах, никто не будет лезть в голову и как-то иначе просачиваться в чужие границы.

with_harmony    05.12.17 15:50
Второе немного отзывается, что автор боится критики. А в целом, пофигу кто, где, что пишет.

evo_lutio    05.12.17 15:55
Это значит вы и в отношениях боитесь прервать диалог, даже бессмысленный, доказываете, что лояльны к критике и пускаетесь в оправдашки.

Если автор боится критики, он побоится банить, потому что от банов критики становится только больше. Люди злятся, когда им не дают высказаться.

А вот те, кто считают, что надо выслушать всех несогласных, даже прохожих, никогда не построят нормальные границы в отношениях.

evo_lutio    05.12.17 15:57
И еще «пофигу» — это тоже плохой очень результат теста.

Если пофигу, вас ничего не волнует, то вы ограниченный человек, возможно в апатии, возможно зацикленный на себе.

Это нормально, когда волнует, когда возникают эмоции и мысли.

Вот только реализовывать это надо в границах.

marinashch77    05.12.17 15:54
Спокойно, вообще очень редко комментирую незнакомых, обычно если это случается, то только от восхищения. Думаю, мне и в общении стоило бы пореже свое мнение высказывать, когда его не спрашивают, пытаюсь себя контролировать.

evo_lutio    05.12.17 16:02
Совсем не высказывать ведь тоже неправильно.

Может быть человеку будет полезно. И даже приятно.

rapanchic    05.12.17 16:01
Если комментарий стерли без объяснений, скорее всего, возникнет попытка проделать лаз в голову автора блога, понять, что же тут не так, почему твое мнение настолько неуместно, хотя ты на самом-то деле молодец. После поста на эту тему тщательно пресекаю такие попытки во всех сферах. Автор может сделать все, что угодно, у него может просто настроения нет с утра –к чему об этом размышлять. Пожать плечами и дальше идти, а если очень привлекает блог, и есть желание общаться на заявленные в нем темы именно в комментариях, а не просто читать, то вдумываться больше в текст и в ответ свой, смотреть, что пишут другие, кого не стирают.
Если стоит запрет на комментирование-не раздражает, это как подниматься по лестнице и злиться, что все двери на замок закрыты. А там просто живут, как им надо, и пускают, кого захочется.

araez    05.12.17 16:09
Я сильно расстроюсь, что именно мне не дали написать или мой коммент стерли. Это хорошо ударит по моей «исключительности»)

evo_lutio    05.12.17 16:15
Расстраиваться нормально, если стерли (выгнали, отказали, отвернулись, послали).

А что в этом хорошего?

Эмоция нормальна. О границах говорит только направление и то, какой вы вывод делаете.

reka_onega    05.12.17 16:15
Если мой комментарий автор удаляет сразу же, обычно я делаю вывод, что ему не захотелось видеть моей комментарий по каким-то причинам, и у меня обычно пропадает желание комментировать этого автора на некоторое время или навсегда. Если автор – близкий друг, то, скорее всего, напишу в личку, спрошу, почему удалил.

evo_lutio    05.12.17 16:19
А есть понимание, что если ваш комментарий удалили, то автор вас тоже не хочет видеть, долго или навсегда?

Или ощущение, что он удалил, но стремится к общению? А вы гордая и лишите общения?

Это вот так зеленый виноград в отношениях возникает. Второй дает понять, что он не хочет, а человек не видит этого, но решает, что это он сам не хочет, разочаровался и ушел. Хотя второй дал понять сам.

evo_lutio    05.12.17 16:20
Это я к тому, что удаленный комментарий — это именно «пошел ты», а не что-то иное.

Не надо думать, что значение какое-то иное.

arcobaleno_ru    05.12.17 17:14
Да, у меня скорее четвертый, потому что невежливо вроде говорить «пошел ты» малознакомым людям. Хотя в своем блоге, когда активно вела, разных троллей банила и комментарии их стирала легко, а просто неумных людей терпела. Но там немного другое, все-таки больше исследовательский проект, чем личный блог, мне казалось неэтичным привлекать аудиторию в исследовательских целях, чтобы потом вместо исследования реагировать на их личные качества.

evo_lutio    05.12.17 17:57
Так вы и в жизни значит терпите неприятных и неумных людей наверняка, потому что пугливы и боитесь, что вас осудят, а называете свою пугливость «этичностью», чтобы как-то прикрыть это белым пальто.

reka_onega    05.12.17 16:33
Корона Сокровища иногда намекает, что «Случайно удалил. Не понял, что это от меня комментарий. Или настроение у него плохое сегодня, а так-то ко мне нормально относится.» Псевдо-гордость тоже появляется.

Но последнее время удается это отслеживать и не считать, что это я обрываю общение.

lolf    05.12.17 16:28
Думала, что будет пункт 5. — среди ответов выше нет верного. Только потом дочитала пост.

Я как-то давно написала вам комментарий, за который была исключена из друзей сразу, без ответа. Расстроилась, но и сразу поняла, почему удалили, что в комменте было не в формате блога. Потом за уместную рекомендацию по запросу вы меня включили обратно, как помню. Было приятно)

Желания писать у себя и вообще как-то обсуждать посты с другими не возникает, среди друзей не с кем, либо не интересует их, либо не согласны. Обсуждаю сама с собой в дневничке в приложении к личной жизни.
Причины простые — тут психолог со стажем, кто я, чтобы вообще как-то спорить? Если бы у меня в блоге про арт кто-то нес чушь, я б тоже банила или разъясняла в незапущенных случаях.

la_schwindler    05.12.17 16:34
Если комментарии разрешены узкому кругу, а сама тематика блога или группы мне интересна (помимо случайно попавшейся публикации) — попрошу открыть доступ, соблюдая правила сообществ или автора. Если комментарии закрыты вообще — просто пройду мимо и подумаю на досуге, почему публикация меня так взволновала, а если тема резонансная, напишу свое мнение у себя. Если мой комментарий удалили и меня забанили — ну, значит, сморозила фигню с точки зрения автора, даже если с моей точкой зрения это не совпадает. Представляю это, будто пришла к кому-то в гости — если я образно говоря кладу у себя дома ноги на стол, это же не значит, что хозяин одобрит на его территории такое поведение. Если мнение автора при этом для меня авторитетно, задумаюсь, почему именно он счел мой комментарий фигней.

Но когда я была юной совсем, у меня была аддикция от интернета и особенно соцсетей, недавно в одной из Ваших статей прямо узнала себя в то время, как чуть что звонила провайдерам и скандалила, вместо того чтобы отвлечься. Вот тогда ответы на вопросы этого теста были бы противоположными — думаю, 1 или 2 вариант. Я подчас спать не могла, если меня банили где-то, очень уж свое мнение считала ценным.

sim_98    05.12.17 17:16
Ничего из 4 пунктов. Нельзя комментировать, значит, автор не хочет, это его территория, я гость (незваный). Возможно, если тема очень интересна, спросила бы, что сделать, чтобы получить эту возможность. А если автор просто удаляет мои комментарии, причин тоже может быть много, но в этом случае не стала бы больше писать, скорее всего.

ext_2468112    05.12.17 17:21
Корона сокровища обычно оберегает меня (и авторов) от частого комментирования, вообще нет такой привычки. Так что невозможность оставить коммент в интернете воспринимается спокойно (это даже как будто антищипцы, особенно в случае хорошей статьи, сразу рука тянется перепостить).

П.2 отрефлексировала у себя, но на практике воспринимаю свою страницу как довольно публичное место, и если надо — высказываюсь у себя и знаю, что 300+ это увидят.

evo_lutio    05.12.17 17:54
Корона сокровища ни от чего не может оберегать.

Если она есть у вас, то это ваша беда.

А мне кокетство в комментариях на темы корон совсем не нужно. Я с ним тут борюсь как раз.

kremsup    05.12.17 17:22
совсем недавно стала оставлять комментарии (высказываться) в каких то общих группах, в фейсбуке, или в вашем блоге. Раньше делала это крайне редко, боялась «сморозить чушь». Сейчас понимаю, что много внимания уделяю оценкам моего комментария. Испытываю досаду, когда понимаю что комментарий был неуместным, или радость, когда чувствую что другие комментаторы поддерживают мое мнение (лайкают).

Комментарий удален

evo_lutio    05.12.17 17:52
Ваш комментарий показывает, что вам интересней рассказать о чем-то наболевшем, не интересном автору поста (мне), чем отрефлексировать свои пограничные баги.

Мне довольно безразлична ваша жизнь. Я предложила вам помочь самим себе и найти у себя баги.

Ваш бессмысленный комментарий показывает, что все ваши баги — под плотной завесой психзащит.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio