Щипцы вместо крючков

Как только выходит российский сериал про манипуляторов, мне сразу же пишут про плагиат. Друзья, я не приватизировала тему хищников и брачных аферистов. Я была бы рада, если бы кто-то про это что-нибудь интересное снял, поучительное или разоблачительное.

Но надежды мои пока напрасны.

nastya_tsunami
Здравствуйте, Эволюция, читаю Вас с 2019 года, я заметила плагиат вашего материала в книге «Жить жизнь» некой Богинской, по книге которой создателями «Содержанок» снят новый одноименный сериал. Так вот, мало того, что это спиз..ено у Вас, а конкретно основа книги это история Вячеслава и Оли, только наоборот, в книге мужчина хищник, так ещё и автор ничего не поняла из того, что прочитала. И спасибо Эволюция, благодаря Вам я живу в счастливом браке уже 12 лет, а также понимать стала важность работы.

Первые серии сериала я посмотрела, сходства с историями хищников в нем нет, но есть другие смешные моменты, которые я предлагаю разобрать для примера: как в рапаньей «рыбалке» вместо крючков получаются щипцы.

Героиня фильма Аня Богинская в исполнении Любови Аксеновой задумана, вероятно, как золушка.

Она богата, красива, бездетна, успешна в работе, владеет секретами маркетинга, а муж ее, роковой печорин, трагически погиб при странных обстоятельствах. К сожалению ни одного секрета маркетинга нам не удается узнать, потому что вместо работы Аня все время пьет вино и кокетничает с заказчиками. В остальное время она встречается с подружками, типа женсовет, и тоже пьет вино. Вечером она тоскует и пьет вино. И иногда еще она встречается с другом-печориным, этаким дракулой в интерьере в стиле вамп, который дает ей экспертные советы, а она пьет виски.

Волнует Аню, и с подружками, и с другом, и с заказчиками, только одно. Как бы залезть в голову «хищнику», который ее зацепил. Она так прямо и говорит: хочу залезть ему в голову. И друг-эксперт ей помогает. Потом он даже приводит подмогу, лопоухого пикапера-эксперта, который важно как школьник сообщает, что у него 2 тысячи соблазненных женщин. Тот тоже толкует ей поведение «хищника».

img5226-595506

Вот они здесь, горе-хищник — в змеиной курточке. Курточка как у Марлона Брандо в роли настоящего хищника в фильме «Из породы беглецов»:

img5226-595758

Этот «хищный» змей Матвей тоже зациклен на Ане. Он тщательно обдумывает каждый свой «ход», а еще он посещает некий клуб таких же «хищников», где гуру учит его, как правильно строить «игру» с Аней. Этот гуру и сам не ленив побегать, подстерегает Аню и проводит с ней мутную философскую беседу. Наверное это высший пилотаж по крючкам, потому что ничего в его речах не понятно.

Какие щипцы, то есть «крючки», использует Матвей?

1. Он коварным образом заманивает Аню в клинику, где он работает пластическим хирургом и, подловив момент ее испуга у окровавленной тележки из операционной, является перед ней и долго смотрит в глаза, гипнотизируя. Как пикаперы-начинашки водят девчонок по моргам, кладбищам и ужастикам, чтобы в момент испуга подставить свое плечо, так и Матвей.

2. Дальше он все время понемногу хамит, чтобы зацепить. Например, говорит, что Ане нужен ботокс.

Аня, конечно, цепляется и начинает все время его со всеми обсуждать. Она производит впечатление абсолютной бездельницы, которая так много внимания уделяет Матвею, что выросла бы даже фигура утюга, не только человека.

3. Но дальше — поворот. Аня внезапно ловит афериста на «пересечении границ». Она сама заманила его на свидание под советы друга-дракулы, но дальше предъявила ему гневные обвинения. Она обвинила его в том, что он несколько раз назвал ее по имени и хотел (шок) склонить к сексу. А значит он пикапер и ей это все не интересно. После этого Аня ушла и стала ждать сообщения, изнывая от страданий и страсти.

Тут я, честно говоря, даже не поняла, что имелось в виду. Что Матвей ее задел и подвесил? Или она сама накосячила и зацепилась? Или это — неудавшийся взлом границ? Скорее всего авторы и сами не поняли, но получился какой-то «крючок».

4. А вот дальше уже понятно — качели. Тем более что друг-дракула-печорин и его лопоухий гуру-эксперт так и сказали, качели. Качели заключались в том, что Матвей вел себя непоследовательно, то появлялся, то исчезал, ближе-дальше, холодно-тепло. «Крючки-качели» тоже вырастили значимость Матвея, конечно.

5. Потом — «крышеснос». Заключался он в том, что Матвей ни с того ни с сего наехал на какого-то мирного мужика в ресторане, обвинил его в том, что тот смотрит на Аню, и кидался бить ему морду, пока охрана его не выкинула. Неадекват так впечалил Аню, что она кинулась Матвею на шею и окончательно ему сдалась. Хотя сдалась она с самого начала. Но потом все время сдавалась и сдавалась, так авторы, наверное, понимают рост значимости.

6. Ну а дальше Матвей побежал в хищный клуб, его стал ругать гуру, обещая ему, что он проиграет, если не будет спать с разными женщинами каждый день. Это что-то, видимо, из Т10Д (трахни десять других) из пикапа конца 90-ых. Так авторы понимают «выход из минуса»: надо оставаться в плюсе, чтобы растить свою значимость. В общем, еще один «крючок».

Сериал все еще в процессе выхода серий, финал пока неизвестен, но это и не важно.

Разберите по моим описаниям все перечисленные щипцы.

Комментарии

kamnesharka    09.05.23 21:04
1. Про кровавую тележку.

«Хищный» Матвей придумывает штурманский план, до мелочей. Заманить в клинику, подготовить окровавленную тележку, организовать чтобы тележку никто не убрал, загнать туда Аню. Уровень рыбалки — ребенок в пионерлагере, подбрасывающий понравившейся девочке в кровать лягушку. Но ребенок спонтанен и хитроумным крючком свой план не считает, столько сил и энергии в это не вкладывает и у Гуру такому не обучается.
Дальше он залезает Ане в голову и точно знает, что она испытает именно испуг. Хотя далеко не все люди боятся крови, а если и да, то это испуг-отвращение. Девушка напугана, ей нехорошо, возможно мутит, возникновение в этот момент вряд ли вызовет радость, а чей-то пристальный долгий взгляд в глаза, когда испытываешь не самые приятные эмоции может вызвать только раздражение, ну и вообще неясно, чего он вдруг так вылупился, выглядит совсем неадекватно.

lemyshok    10.05.23 10:34
И тем более не ясно, зачем, заманив девушку к себе на работу к тележке, после этого появиться и загадочно молчать и глазеть. Получается, что ни дела никакого у него к ней нет, ни повода нормального, раз он ничего не объясняет, ни о чём не заговаривает и как будто чего-то ждёт от неё, хотя заманивал сам. Выходит наверное что-то типа небольшой подставы после подката, ну и ещё получается, что бездельники тут все, легко сливают и своё, и чужое время.

igurova2018    10.05.23 02:41
5. «Наехал на мирного мужика»

Тут герой выставляет все так, что он так сильно влюблен, что готов драться и рисковать здоровьем ради любимой. И вытягивается щипцами видимо благодарность, что он заступается, и восхищение его чувствами, и взаимная страсть.

Но показывает этот поступок наоборот, что он не считается с девушкой и готов ее позорить на весь ресторан, чтобы ей было стыдно за него и страшно за здоровье других. Как будто не важно, кто агрессор, и он сам к себе вызывает эмоции такие, как к обидчику, а не заступнику

lemyshok    10.05.23 10:37
В такой ситуации он выглядит и неадекватным, и агрессивным на ровном месте. У нормальных людей такое сочетание в принципе вызывает желание держаться подальше, мало ли что ему может примерещиться и как он среагирует.

taushana    10.05.23 07:17
«2. Дальше он все время понемногу хамит, чтобы зацепить. Например, говорит, что Ане нужен ботокс».

«Крючком» это стало для только героини, которая огрызнулась в стиле «кто бы говорил», посоветовав Матвею поработать над техникой перекрестных продаж. Человек с нормальными границами в ответ на хамство в свой адрес, наверное, в зависимости от степени, пропустил бы его мимо ушей или корректно прекратил бы личное общение. И для любого человека этот хамящий стал бы неприятнее.

Это свидание в кальянной, где были слова про ботокс, выглядит очень натужным. Оба героя долго молчат перед каждой репликой, фразы и жесты их тяжеловесны, почти все кажутся щипцами.

evo_lutio    10.05.23 13:34
Про ботокс он ей сначала в сообщении писал, несколько раз свой «крючок» повторил.

lemyshok    10.05.23 10:55
«4. А вот дальше уже понятно — качели. Тем более что друг-дракула-печорин и его лопоухий гуру-эксперт так и сказали, качели. Качели заключались в том, что Матвей вел себя непоследовательно, то появлялся, то исчезал, ближе-дальше, холодно-тепло. «Крючки-качели» тоже вырастили значимость Матвея, конечно.»

Здесь тоже как будто идея о том, что любой неадекват и непоследовательность может сработать как крючок, хотя в жизни чужой неадекват вызывает недоверие и рост подозрительности, и как следствие, нежелание связываться. Ну и больше похоже на качели самого «хищника», раз это его болтает в разные стороны без каких-то видимых причин, в автономном режиме маятника.

Здесь, и в других описанных ситуациях, расчёт как будто только на чужую большую корону (а скорее, большая собственная), которая за всё подряд рада цепляться, всё сожрёт, что дадут. Но даже в этом случае моменты неадеквата, никак не вписанные позже каким-то образом в границы, будут векторами косяков и будут растить настороженность другой стороны.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio