Посмотрим, из чего складывается имидж на примере нашумевшего образа Уэнсдей (Д. Ортега) в одноименном сериале.
Сериал интересный и смотреть можно даже тем, кто равнодушен к этому жанру и ничего не знает про семейку Адамс.
Вот этот танец Уэнсдей уже успел стать культовым:
https://youtu.be/RjbGtnqHBoY
О танце напишите сами, если видите, что в нем особенно цепляет, а я пока расскажу об имидже Уэнсдей.
Любой имидж складывается как из пазлов из конституции и частей декорации. Декорация делится на статичную часть и динамичную. Статичная — это одежда, прическа, макияж, аксессуары, обувь. Динамичная часть — это кинетика (мимика, пластика, походка) и вербалика (речь, в которой выражается не только бэкграунд, но и характер, и мировоззрение).
Мы не раз говорили, что идеальный имидж — это когда все составляющие имиджа объединяются в цельный образ. Если же пазлы имиджа не связаны между собой и, хуже того, спорят между собой, образ разваливается, разрушается.
Так как конституция — условно неизменная часть, именно она — основной ориентир, очерчивающий границы образа.
Теория 12 архетипов, которую мы с вами неспешно изучаем, указывает основные направления работы.
И вот какие главные законы надо иметь в виду:
1. Совпадение конституции и статики делают образ красивым.
2. Совпадение статики и кинетики увеличивают силу и энергетику образа.
Это очень важные законы. Вы можете наблюдать их в любом имидже.
Если вы видите красивый и сильный образ, значит его конституция совпадает с декорацией. Если образ красив, но «не интересен», слаб, значит конституция совпадает со статической частью декорации, но противоречит кинетической. Если образ интересный, сильный, но некрасивый, значит статическая и кинетическая части декорации совпадают, но все это противоречит конституции.
Приведите примеры, а мы пока разберем образ Уэнсдей.
Сравним имидж актрисы в фильме и в жизни.
На первом фото мы видим очень теплый имидж и мягкий, что-то вроде Воздуха.
Красивым этот образ назвать можно, но с натяжкой, то есть что-то в конституции противоречит декорации, процентов 10-20 навскидку.
Для Воздуха у актрисы слишком жесткий взгляд и черты лица не такие уж мягкие. А для Эфира ее декорация слишком мягкая.
Интересным или сильным это образ назвать нельзя, его легко забыть сейчас же, едва перестал смотреть.
Это значит, что статика и кинетика декорации не совпадают.
В данном случае мягкая улыбка противоречит жесткому взгляду, одежда и прическа противоречат выражению лица. В ее чертах многовато холода для такой теплой воздушной декорации. Поэтому загар выглядит несколько искусственным, а линия бровей размытой.
Кинообраз, справа, совсем другой.
Мы тоже не можем назвать его красивым, то есть те же 10-20 процентов конституции не совпадают с декорацией.
Но по силе и энергетике это образ — очень хорош, особенно для тех, кто смотрел сериал и видел всю кинетику и вербалику: поведение, характер.
На фоне такого совпадения кинетики и статики диссонанс конституции и статики играет даже в плюс. Образ кажется странным, чуть сломанным и в этом есть дополнительная провокация.
Встретив такое в жизни вы ощутили бы диссонанс, с точки зрения имиджа это был вектор мимо границ. Но в фильме это полностью компенсировано контекстом, вот пример как вектор мимо границ вписывается в границы. Например, диссонанс мягкости в конституции и жесткости декорации (черный цвет, мрачный взгляд, суровое выражение лица) компенсируются тем, что это маленькая ведьма из семейки Адамс, «грозовая тучка» и «змееныш» как зовет ее любящий папа. А диссонанс с временем (ретро, которое выглядит немного фриковато, то есть Выскочкой, когда оторванно от контекста) оправдано тем, что героиня осознанно отказывается от моды (даже от интернета и мобильных телефонов). То есть все, что выглядит ошибками в имидже должно быть оправданно смыслом, необходимостью, целями и установками героя. Это не должно быть случайным.
Декорация Уэнсдей очень холодная и жесткая.
По жесткости это был бы Камень, если бы не юный возраст, косички, пухлые детские губы.
По холоду это почти Глина, если бы не мягкая линия губ.
Между Глиной и Камнем — Земля. Вот в этом районе архетипического спектра и сделана декорация имиджа.
Конституция актрисы не совпадает с Землей, это скорее Грязь, то есть почти на 40 процентов мягче.
Но и не Воздух, конечно, и тем более не Эфир, поэтому холодный цвет волос и кожи идут ей намного больше.
Из-за некоторых противоречий между конституцией и декорацией мы не думаем, что девочка Уэнсдей красивая, но мы видим, что она очень классная, образ ее очень яркий, сильный. Это происходит из-за того, что статика декорации идеально совпадает с кинетикой. Что это значит?
Это значит, что все в ее костюме, макияже, прическе идеально совпадает с ее выражением лица, пластикой, мимикой, а еще с речью, поведением.
Именно от этого совпадения возникает ощущение, что энергия аккумулируется и растет, делая из образа звезду.
Потом мы рассмотрим с вами другие примеры. К сожалению, чтобы по-настоящему оценить силу образа, необходимо неплохо знать контекст. Имидж не оторван от контекста. По фото это сделать невозможно, даже короткого видео мало, потому что к имиджу относится и внешняя часть характера, а не только картинка. На картинке мы можем оценить статику и очень малую часть кинетики. По видео — больше кинетики, но без контекста далеко не всю.
Что добавляет контекст к кинетике и статике имиджа Уэнсдей?
Мы хорошо знаем, как Камню идет мрачность, какими красивыми, не только обаятельными, но и красивыми могут быть настоящие Камни в имидже так называемых злодеев. Красота — это эффект от цельности конституции и статики декорации, эффект гармонии и равновесия.
Но юным девочкам мрачность обычно совсем не идет, тем более если у девочек мягкие черты. Мрачность превращает таких девочек в несчастных созданий, слабых и унылых. Но Уэнсдей не похожа на обычную девочку. Она владеет боевыми искусствами, она смела, умна не по годам, она предана своей цели, она «отрицательный» с виду герой, но служит идее справедливости и чести, она в хорошем смысле ницшеанская героиня. Так контекст расширяет границы ее детской конституции и вот уже зловещая мрачность оказывается для такой героини полностью в границах и усиливает образ.
Сравните:
У актрисы достаточно выраженный подбородок, не очень маленький нос и такой цвет-строение глаз, что глаза выглядят жестко.
Поэтому когда она пытается делать наивное, нежное лицо, выглядит растерянной, слабой.
Это не так гармонично как наивность и нежность очень мягких типов.
Например, Мальвины из кино о Буратине или Настеньки из кино о Морозко:
В чем разница этих девочек и Уэнсдей, видите?
В сериале «Уэнсдей» вообще отлично сделаны имиджи героев, это касается всех.
Вот родители и брат Уэнсдей. Их образы и характеры очень колоритны.
Если вы смотрели сериал, хотя бы частично, давайте обсудим имиджи всех героев.
Можем и сам фильм обсудить, если хотите. Пишите, что особенно зацепило, что понравилось, как сделана атмосфера, как построен сюжет.
Комментарии
lemyshok 12.02.23 12:15
«О танце напишите сами, если видите, что в нем особенно цепляет»
Возможно, то, что весь танец построен на контрастах, в том числе и с известным уже на тот момент контекстом характера и высказываниях Уэнсдей. По фильму мы знаем, что она не любит такие тусовки, не интересуется танцами, и вроде как не очень хотела туда идти. И когда танец начинается с того, что вы видим её мрачный взгляд в упор и непроницаемое лицо, то на какой-то момент можно подумать, что она сейчас развернётся и уйдёт. Но она начинает ритмично двигаться, и это само по себе уже становится интересно. Дальше ещё несколько моментов есть, где она как будто уходит, а потом оказывается, что это часть хореографии. И в целом её танец выглядит как череда загадок и отгадок. Она так странно двигается, может, совсем не умеет танцевать? Да нет, в итоге оказывается, что все движения и связки между ними создают даже какую-то драматургию, игру с ожиданиями, так что видимо, как раз наоборот отлично умеет. Её движения иногда совершенно внезапные, резкие и напоминают пластику сломанной куклы, может, она зажатая и непластичная? Да нет, в следующий момент она начинает двигаться очень плавно и по-кошачьи сексуально, так что выходит, что тоже наоборот. И тогда уже эта резкая ломаная пластика выглядит сознательной и контролируемой, и подчёркивает весь её зловещий имидж. И учитывая, что танцы она вообще как будто даже и не любит, задним числом это становится похоже на колпачок, а контрастность движений, непринуждённость перехода между ними и автономность в том, что начинает танцевать она вообще в одиночку, фактически без поддержки и обратной связи, и при этом получается у неё спонтанно, уверенно и с собственной очевидной линией, даёт эффект залипания фокуса на ней и в итоге вовлечения всех окружающих, то есть, видимо, работает как крючки.
perepelka117 12.02.23 12:47
И сами образы, которые она транслирует, вписываются в ее имидж — и сломанная кукла, и как будто по ней бегут пауки или она сама паук, и когда она движется, как одержимая из какого-нибудь культового фильма. То есть это еще и некая серия отсылок к ужастикам, хоррорам, мистике, и сама она так или иначе — мистический персонаж.
audiat 12.02.23 13:32
«Если образ красив, но «не интересен», слаб, значит конституция совпадает со статической частью декорации, но противоречит кинетической. Если образ интересный, сильный, но некрасивый, значит статическая и кинетическая части декорации совпадают, но все это противоречит конституции.»
У Уиллема Дефо было много ярких образов, у которых в статической и кинетической декорации много холода и жёсткости. Он прославился в таком образе и выступает в похожем амплуа до сих пор. Но этот образ непросто назвать красивым.
В конституции Дефо есть тепло, вроде бы, которое диссонирует с холодом в декорации этих образов. И которое, наверное, немного смягчает выраженную жёсткость некоторых его черт.
В теплой и мягкой декорации его образ выглядит как будто бы формально красивее, но значительно уступает по силе. Возможно, из-за противоречий с кинетической частью декорации.
evo_lutio 12.02.23 14:24
Где тепло в конституции? И как тепло смягчает?
??
Горькое смягчает холодное?
in_vite 12.02.23 15:02
Интересно, что главная героиня по настоянию режиссера почти ни в одной сцене сериала не моргает, что, видимо, делает ее прямой и жесткий взгляд еще более выразительным.
Также, возможно, еще более усиливает образ героини ее контраст с соседкой по комнате Энид, которая и по своей конституции, и по декорации относится к мягкому типу.
evo_lutio 12.02.23 15:09
По конституции нет!
Соседка не мягкий тип.
У нее диссонанс между статикой декорации и конституцией. Кто скажет, чем это оправдано?
ri_volution 12.02.23 15:28
Оправдано тем, что она тоже не просто девочка, а оборотень-девочка и она, по сюжету, старается показать на своём примере, что оборотни дружелюбные и добрые. То есть здесь это, как и с Уэнсдей, вписывается в контекст необычной девочки.
evo_lutio 12.02.23 15:51
Она оборотень и похожа на волка, который хочет казаться розовой болонкой. Это концептуально, поэтому интересно и стильно.
egbo 12.02.23 15:47
В одной серии, где Энид сильно боится, она ведет мысленный диалог с мамой, которая ей говорит «Покажи клыки. Жалкие пушистики никому не нравятся», но сама Энид, видимо, пока хочет оставаться «пушистиком».
damir4a 12.02.23 16:48
Очень понравился контраст Уэнсдей и ее соседки Энид, который подчеркивался и оформлением половин их комнаты и их взаимоотношением друг с другом. Имидж соседки, предполагаю, подразумевался противоположным Уэнсдей. Если та холодная, жесткая, независимая, имеет очень четкие и жесткие границы, то ее соседка — ее противоположность — открытая, дружелюбная, веселая. И отсюда их противоположный подход к людям и друг другу.
egbo 12.02.23 17:10
Возможно, танец Уэнсдей еще срабатывает как крючок для зрителя, потому что в течение всего сериала сложно понять, насколько она серьезна: это ирония, или черный юмор, или правда — лицо у нее почти всегда непроницаемо, и что ненормально для остальных, может быть нормально для Аддамсов. Например, когда она говорит, что стреляет из лука только по живым мишеням, она в общем-то не шутит, имея в виду своего брата, что показано в фильме 1991 г. И с танцем так же — то ли она вот так танцует, то ли иронизирует над этим балом, то ли дурачится.
vivrepourvivre 12.02.23 17:23
Танец выглядит протестно и провокативно, но она танцует с таким драйвом, увлечённо и творчески, что выражает и другое — своё удовольствие от этого занятия. Словно за нарушением формальных правил такого танца она соблюдает негласные, но более важные: делает это красиво и спонтанно. На фоне неё консервативно двигающееся окружение выглядит немного ботами.
ri_volution 12.02.23 18:21
В сериале есть тётя Уэнсдей из прошлого, которую тоже играет Ортега. Несмотря на их схожесть по сюжету, она гораздо мягче выглядит в декорации тети, но все равно красивее, чем в имидже в жизни. Холодная, припыленная прошлым, платье с рюшами и бантиками, блондинка:
Но из-за того, что в имидже выдержан холод, она и там гораздо гармоничнее, чем например на золотом глобусе, где выглядит выцветшей, даже по сравнению с той, которая в фильме — призрак:
rebelsystem 12.02.23 20:56
В танце цепляет игра. Противовес наигранности, натужности, старательности. Как будто реальная игра с напряжением и расслаблением, с контактом с партнером и собственным кайфом.
Очень много ассоциаций с танцем из Криминального чтива. Это как будто серьезный вызов, с учетом того, насколько культовым стал и фильм Тарантино, и танец из него. Особенно для тех, кто не смотрел сериал и ничего про него не знает. С другой стороны, по мере того, как танец захватывает, это начинает казаться оправданным, скорее уже не наглым, а смелым, добавляет перца.
А еще, интересно как остальные танцоры в клипе в какой-то момент начинают своими танцами создавать поддерживающий или классно высвечивавший фон к странностям Уэнсдей, переворачивая ощущения от того, как парень перед ней в начале растерян.
ivan3452 13.02.23 02:30
Интервью Дженны Ортеги Джимми Фэллону.
О создании танца с 1 минуты 43 секунды.
q_ora 13.02.23 04:35
«О танце напишите сами, если видите, что в нем особенно цепляет»
Может ее танец похож на движения летучей мыши, поэтому так ей подходит и хорош.
hvastun 13.02.23 04:44
Очень смелый танец, который может себе позволить смелый и ловкий человек, каким и является героиня. Только важно сначала таким стать, а потом уже так танцевать, не наоборот.
Впервые опубликовано — evo-lutio