Письмо: «Нарушение корпоративной этики»

Вот такое еще письмо на тему новогодних корпоративов.

Самостоятельно разбирайте.

confetka
Добрый день, Эволюция!

Меня зовут, Анна. Очень давно не веду ЖЖ, но не удаляю его. Храню как воспоминания. Я даже когда-то была у вас в друзьях, но вылетела буквально после первого комментария =)

Сейчас очень надеюсь на ваш разбор, т.к. не понимаю, как мне правильно поступить в сложившейся ситуации на работе.

Недавно был тимбилдинг нашей дружной и довольно интровертной команды.
Несмотря на то, что встреча проходила в нерабочее время это был именно тимбилдинг, связанный с наступающим Новым годом и с появлением в нашей команде нескольких новых людей. Начали в любимом баре, продолжили в клубе.

2 недели назад у нас появилась В. — руководитель проекта, которого очень долго искали. Как один из ключевых сотрудников, я была против её кандидатуры, но не смогла аргументированно объяснить почему, т.к. «интуиция мне подсказывает, что она не порядочный человек» вряд ли бы выглядело как адекватный аргумент. Я дала обратную связь типа: «Сильно сомневаюсь в её компетенциях и не готова её обучать, но ок».

В. — девушка в разводе. Пришла к нам по рекомендации своего знакомого — ещё одного нового сотрудника нашей компании, но на пару рангов выше.
В нашей компании есть такие понятия как «кодекс корпоративной этики» и «конфликт интересов». Первый нужно соблюдать, второй избегать. Есть горячая линия «комплаенс», куда можно написать и сообщить о нарушениях, репутационных рисках и т.п.

Наш непосредственный руководитель П. женат, недавно родился ребёнок, мы душевно поздравили его и его жену несколько месяцев назад. Мы его уважаем и всегда на его стороне. Знаем его жену. Очевидно, что он её любит. И никогда ни с кем не заигрывал на работе.

Но в ночном клубе за столом на глазах всей команды эта девушка В. и наш руководитель П. начали зажигать как горячие любовники.

Потом В. заявила, что хочет увести руководителя из семьи. И это была не шутка.
Девушки и парни нашей команды офигели, но делали вид, что не замечают этого.
То ли от соблюдения субординации, то ли от страха. Только одна девушка набралась смелости и в конце вечера сказала руководителю: «П. это треш и не стоит того».
Я грозно смотрела, но не вмешивалась. И вообще танцевала до упада с другими коллегами. Теперь жалею, что не вмешалась. Все выходные думала о том, что приду в офис, увижу их там и просто не сдержусь. В офис, конечно же, не хотелось.

Сегодня руководитель позвал меня на разговор one-to-one и попросил обратную связь по В.

Я сказала, что то, что я видела это нарушение корпоративной этики, аморальное поведение на глазах у всей команды и конфликт интересов. И что сотрудница не должна вести себя так, тем более на второй неделе испытательного срока. И я готова взять на себя ответственность и стать инициатором её увольнения.

Руководитель сказал, что ничего не помнит, попросил меня не сообщать об этом инциденте в «комплаенс», т.к. об этом все узнают помимо нашей команды, сказал, что сожалеет, не хочет разрушения семьи и просит меня ему в этом помочь. Так же сказал, что увольнять В. тоже не хочет. Что никакого продолжения между ними и конфликта интересов не будет. Я повторила, что её нужно увольнять. Он сказал, что больше не будет ходить на встречи команды и возможно сам уволится через некоторое время. Я снова повторила, что её нужно увольнять, а вот самому увольняться не нужно. Зачем нам командные встречи без руководителя, но с этой девушкой?

П. попросил меня назвать всех коллег, кто был в клубе и это видел. И обзвонил их сегодня с той же просьбой.

Я написала письмо для «комплаенс» с просьбой об увольнении этой девушки с минимальными репутационными рисками для нашей компании, для команды и без ущерба для нашего руководителя, но до сих пор не отправила его.
Я очень боюсь навредить своему руководителю, оказав ему медвежью услугу, но и работать с такой руководительницей проекта у меня желания нет.
Я очень надеюсь, что девушка сама уволится, но это маловероятно.
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступить в этой ситуации?
Спасибо!

Комментарии

tuda_i_suda    21.12.22 20:29
«Мы его уважаем и всегда на его стороне.» — у автора плохое «мы» с коллективом
«Я даже когда-то была у вас в друзьях, но вылетела буквально после первого комментария =)» — Кривляка автора такая же дружелюбная, как «наша команда»
«Как один из ключевых сотрудников, я была против её кандидатуры, но не смогла аргументированно объяснить почему» — здесь получается, что автор считает, что если бы она смогла объяснить почему, ее мнение было бы решающим. Хотя вроде как руководители уровнем выше нанимают руководителя в отдел автора, то есть ее голос вряд ли всерьез на что-то влияет
«Девушки и парни нашей команды офигели, но делали вид, что не замечают этого.То ли от соблюдения субординации, то ли от страха. Только одна девушка набралась смелости и в конце вечера сказала руководителю: «П. это треш и не стоит того».» — у автора слияние с коллективом, она живет в голове у каждого и знает, кто офигел, кто какой делает вид и почему, и что все хотели броситься делать замечания, но не набирались смелости, и только одна девушка набралась. Видно неуважение к коллегам
«Теперь жалею, что не вмешалась. Все выходные думала о том, что приду в офис, увижу их там и просто не сдержусь.» — если бы автор вмешалась, то растащила бы выпивших коллег по углам и строго погрозила бы пальцем, чтоб больше не вздумали целоваться, видимо. Потом все выходные она размышляет об этом, вместо того, чтоб заниматься своими делами, не видит в желании вмешаться неадеквата, хочет наказать негодницу.
«В нашей компании есть такие понятия как «кодекс корпоративной этики» и «конфликт интересов». Первый нужно соблюдать, второй избегать.»
«Я грозно смотрела, но не вмешивалась.» — автор грозный коршун на страже корпоративных интересов компании.
«Я сказала, что то, что я видела это нарушение корпоративной этики, аморальное поведение на глазах у всей команды и конфликт интересов. И что сотрудница не должна вести себя так, тем более на второй неделе испытательного срока. И я готова взять на себя ответственность и стать инициатором её увольнения.» — автор точно знает, кому и как надо себя вести, диктует руководителю, кого ему увольнять и увольняться ли ему самому, по сути угрожает опозорить его, донеся подробности пьяного окончания корпоратива всей фирме и поставив под вопрос его отношения с женой.
«работать с такой руководительницей проекта у меня желания нет.» — автор называет начальницу все письмо «девушка», и считает, что раз у нее нет желания с той работать, то руководство — и то, что «девушку» рекомендовало, и то, что наняло, и текущий начальник отдела, должны построиться и убрать неугодную. У автора корона Сокровища
«В. — девушка в разводе. Пришла к нам по рекомендации своего знакомого» — судя по остальному письму, автор вряд ли вела с В. светские беседы. Скорее всего информацию о семейном статусе и рекомендациях предоставила автору ее Ищейка благодаря сплетням. Также она внимательно следит за личной жизнью своего начальника и проверяет, любит ли он жену и не заигрывает ли с кем — «Знаем его жену. Очевидно, что он её любит. И никогда ни с кем не заигрывал на работе.»

groonya    21.12.22 20:45
У автора еще и огромный Штурман, который в двери не пролазит.
Подозреваю, что ей не понравилась В., потому что она симпатичная или легкомысленная какая-то с виду, в общем из таких, которые нравятся мужчинам. «Сильно сомневаюсь в её компетенциях и не готова её обучать, но ок». — автор фактически солгала, ведь если бы компетенции действительно были сомнительные, ей бы можно было какие-то аргументы в доказательство привести.

tuda_i_suda    21.12.22 20:58
Здесь вообще если сократить письмо, то получится «мой начальник напился на корпоративе и трогал мою начальницу, что мне теперь делать??», то есть запрос выглядит странно изначально

groonya    21.12.22 21:01
не факт, что В. — ее начальница. то, что она руководительница проекта, не обязательно делает автора ее подчиненной. но то, что начальник кого-то там трогал, вообще ее касаться не должно, если в этом нет состава уголовного преступления.

evo_lutio    21.12.22 21:37
Запрос не такой.

Кто сформулирует?

audiat    21.12.22 21:44
Наверное, запрос можно сформулировать так: Начальник готов навредить команде и себе. Как ему помочь, а не навредить ещё больше?

femm_e    21.12.22 21:44
Возможно, запрос о том, в границах ли действовать по формальным установленным правилам и собственному убеждению вразрез просьбе руководителя.

evo_lutio    22.12.22 06:35
Да.

ikatyas    21.12.22 22:10
Возможно, запрос «как сделать , чтобы ситуация решилась, как я это вижу — сотрудницу уволить, а начальника оставить».

Наверно, если она пишет письмо «для комплайенс», то ее дело это описать факты, а дальше уполномоченные люди сами решат, как лучше поступить.

evo_lutio    22.12.22 06:34
Так начальник же просил ее не писать.

Ее ведь это беспокоит: писать или не писать.

А не как уволить.

mr_matushkin    22.12.22 03:18
Как насильно «спасти расколдовать» руководителя верного мужа от чар новой сотрудницы В.

evo_lutio    22.12.22 06:37
Народ, вы не верите в коллектив.

Наверное поэтому мы с вами все сейчас в такой политической ж.

igurova2018    22.12.22 05:51
Может быть такой — как сделать лучше и себе и коллективу, доложить на начальника, но так, чтобы он при этом не только не обиделся, но и был благодарен за помощь.

evo_lutio    22.12.22 06:39
Она скорее соизмеряет, что хуже для пользы дела: В или конфликт с начальником.

in_vite    21.12.22 20:59
«Я сказала, что то, что я видела это нарушение корпоративной этики, аморальное поведение на глазах у всей команды и конфликт интересов»

Автор говорит своему руководителю, что «сотрудница не должна вести себя так», как будто та «зажигала» с кем-то третьим, а не с самим руководителем. Не видит, что таким образом она идет на прямой конфликт с начальником, обвиняя его самого в нарушении корпоративной этики и аморальном поведении.

Автор с самого начала по неизвестной причине была настроена против новой сотрудницы, была против ее найма, а теперь пытается ее уволить, но не думает, что в результате конфликта с руководством уволить могут скорее ее саму. Тем более героиня письма явно не простая девушка, раз сумела за пару недель обаять их общего руководителя, и пришла по рекомендации кого-то из топов компании.

evo_lutio    21.12.22 21:36
Вы думаете, что всем остальным в команде — ок?

Думаете, автор преувеличивает реакцию коллектива?

По диалогу не ясно, что начальник сам в шоке?

Народ, у вас как будто спонтанное восприятие ситуации отсутствует.

ninel_215    21.12.22 21:30
«Руководитель сказал, что ничего не помнит, попросил меня не сообщать об этом инциденте в «комплаенс», т.к. об этом все узнают помимо нашей команды, сказал, что сожалеет, не хочет разрушения семьи и просит меня ему в этом помочь. Так же сказал, что увольнять В. тоже не хочет. Что никакого продолжения между ними и конфликта интересов не будет. Я повторила, что её нужно увольнять.»

Это похоже на шантаж. Из-за своей большой короны Спасателя автор даже не замечает, как далеко она зашла.

evo_lutio    21.12.22 21:31
Шантаж чем?

kamnesharka    21.12.22 22:14
Ответственность руководителя в этой ситуации не меньше, чем девушки, он занимает руководящую должность и сам в первую очередь должен соблюдать субординацию и правила, и он не жертва, хоть и напился и не хотел так себя вести, но «зажигал» не по принуждению. Он не хочет огласки и хочет разрулить ситуацию сам, без вмешательства компании. Мне кажется, у него есть на это право. Если девушка непорядочная это проявится в ее работе и в коллективе она не задержится.

zheniac    22.12.22 06:07
«Если девушка непорядочная это проявится в ее работе»

«Потом В. заявила, что хочет увести руководителя из семьи».
На второй неделе испытательного срока. Куда уж нагляднее.

evo_lutio    22.12.22 06:40
Она тоже пьяная была.

evo_lutio    22.12.22 06:49
Друзья, в письме нет главного.

Автор не описывает то, что она должна описать прежде, чем будет принимать решение и даже формулировать для себя выбор.

Что?

femm_e    22.12.22 06:57
Возможно, готова ли автор сама уволиться. Ну и автор не описывает правила компании, эта ситуация может и не подпадать под «корпоративную этику»; неясно, сообщать о нарушении — это обязанность или право сотрудников.

solverein    22.12.22 07:12
Может, непонятно отношение других членов команды к ситуации. Одно дело, когда все лояльны и она единственная, кого не устраивает, и другое, если остальные тоже не хотят работать с новой руководительницей.

evo_lutio    22.12.22 07:40
Конечно!

Она должна обсудить эпизод с другими.

Она может выступать тут только в солидарности с остальным коллективом.

Если она сама по себе, то это не ее дело.

evo_lutio    22.12.22 07:42
Всех потому и смутило, что в роли отдельного работника она тут претензий иметь не может, ее личные права не нарушили. А вот как часть коллектива она может иметь вопросы и искать решения, но для этого нужно со-вещание с другими, со-общение с остальными.

ikatyas    22.12.22 07:14
Возможно, готова ли она сменить команду или даже место работы в случае обострения отношений с начальником.

zheniac    22.12.22 07:03
Непосредственный руководитель автора просит не писать.
У него из-за этого могут быть проблемы (и будут скорее всего), а автору с ним еще работать. Он заинтересован замять произошедшее — ну пьяные были.

Автору можно и сообщить, но последствия нужно трезво оценивать — начальник этого не забудет.

Автор пишет, что она «ключевая фигура», непонятно, что это значит.
Профессиональные качества нового РП пусть ее руководство оценивает. Автор будто боится, что В. будет коллектив » разлагать», ну коллектив, как правило, быстро разбирается в таких ситуациях, и не надо им рулить и «брать ответственность».

evo_lutio    22.12.22 07:46
Начальник просит не писать, потому что это его косяк, этого достаточно, что этот вариант борьбы против В не использовать.

Но можно искать другой. Коллективно, если ее намерение разделяют другие.

evo_lutio    22.12.22 07:48
Давайте вот это тоже обсудим. Из моей ленты. Как надо поступать?

https://zheniac.livejournal.com/334799.html

verelisa    22.12.22 09:09
«Давайте вот это тоже обсудим. Из моей ленты. Как надо поступать?»

Возможно, зависит от контекста:

если такое поведение бросит тень на репутацию всей компании, то попытаться увлечь такого «зажигальщика» чем-нибудь и увести
или, как минимум, если это закрытое мероприятие, попросить того, кто снимает, не снимать. Обосновав, что если это попадет в сеть, то он тоже получит от этого ущерб.

Если же репутационный ущерб компании нанесен не будет (например, компания неизвестная, местечковая или руководству просто все равно), то тогда это дело каждого, как ему себя вести на корпоративе, каждый несёт ответственность только за себя.

tv0roq    22.12.22 09:21
Еще зависит от того где находится в иерархии компании человек который думает что делать и где находится тот который «зажигает»
У условных топ менеджера, среднего специалиста и стажера , разные размеры КП будут
Тот же принцип наверно, что в баснях Крылова про Комара
Может получится как с пастухом

kamnesharka    22.12.22 12:32
Наверное, что случилось на корпоративе должно остаться на корпоративе, и тот, кто снял это и выложил на всеобщее обозрение в нормальном коллективе бы подвергся всеобщему осуждению. Она была пьяная, но он то в трезвом уме это выложил. Мало ли что на корпоративе бывает, никто не застрахован от случайно напиться.

r_reef    22.12.22 12:34
По моему мнению пьяных людей надо уводить с мероприятия, и либо сажать в такси либо довозить до дома. Лучше не допускать неадекватного поведения, но если началось то остановить как можно быстрее. Это спасёт репутацию и человека и коллектива. Если пьяный сопротивляется, то можно привлечь того, с кем человек наиболее близко общается на работе.

femm_e    22.12.22 13:05
Возможно, зависит от позиции и отношений с коллегой — если это подчиненный или если вы друзья, то в границах вмешаться.

okmary    22.12.22 14:35
Когда человек находится в измененном состоянии сознания нельзя ожидать от него полной ответственности за свои действия и адекватного понимания последствий. Если человек стоит на краю крыши и собирается спрыгнуть, нормально не дать ему это сделать, обеспечить условия, чтобы он пришел в спокойное эмоциональное состояние. Кажется, что пьяный человек это примерно тоже самое — нельзя позволять ему причинять себе и своей репутации вред, и другим не позволять использовать его состояние.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio